Постижение империи - 3. Сравнительные жизнеописания Османской и Российской империй
Многослойность политической системы и структурная матрица
Деглобализация и трехсекторная модель
Принцип сменяемости структур и исторический процесс. ч.1. взаимоотношения России и Европы
"Новый советский человек". Что именно пошло не так
Прикладное элитоведение. ч.4: Путь РФ. От идеологии к присяге и частичной украинизации элит
Гражданские конфликты. ч.4: Уроки Руины, или анализ сроков трансформации социальных и хозяйственных порядков стран бывшего СССР.
"Перестройка", "закат Европы" и другие интересные конкурсы эпохи смены социальных порядков.
В чем ошибался мистер Энджелл или феномен "социального безумия".
Экономическое чудо. ч.3. Чудо о котором почти не говорят, а совершенно зря
Проблема поиска смыслов в ходе государственного строительства и демонтажа
Ревизия экономической теории: делим экономику на воспроизводственые сектора.
Чтобы лучше понять текущий момент, необходимо немного "донастроить" экономическую теорию
Тарковский без глянца
В своем Дзен-канале и блоге Инстаграм, я создал целую серию статей под общим названием 'Тарковский без глянца".
В них, на основе мемуаров тех, кто работал с Гением кино, показано каким неоднозначно иконописным был Тарковский. А именно икону сделали из него электоральные СМИ за последние 40 лет. К сожалению многие продолжают верить в это. Мои статьи о Тарковском призваны разуверить тех, кто хочет разобраться в феномене "Андрей Тарковский". К сожалению, действительно большой художник, не являлся примером для подражания в работе, в общение со специалистами, коллегами, а так же, в личной жизни. Серию статей я продолжу здесь - на http://sponsr.ru
Подписывайтесь на меня. Плата за 6-8 эксклюзивных статей будет минимальной - 500 р/месяц. В них речь будет идти не только о Тарковском, но и о белых пятнах Культуры эпохи СССР. Об этом вам не расскажут на ТВ 'Культура" или ОРТ. Подписывайтесь, не пожалеете.
Воспоминания "Ника Путина" О Любанской Наступательной Операции
Гендзанский Десант Морпехов СССР. Август 45-го
Дядя Стёпа — милиционер
Мультфильм про Дядю Степу-милиционера — доблестного, приветливого и очень высокого защитника правопорядка. Экранизация одноименного стихотворения Сергея Михалкова.
Берегись автомобиля
Скромный страховой агент и актер театра самодеятельности Юрий Деточкин оказывается непримиримым борцом за справедливость. Он угоняет машины взяточников, продаёт их, а вырученные деньги перечисляет детским домам. Правда, для правосудия, представляемого актером того же театра, а в миру — следователем Подберёзовиковым, этот Робин Гуд представляется хитроумным, изобретательным и неуловимым преступником.
Бабник - 2
Двое молодых оболтусов из подрастающих бабников решили встретить Новый Год с приключениями. Это им удается, причем на пути юных повес встречаются все новые и новые колоритные фигуры...
Имитатор
Молодой человек решает заняться бизнесом. Главный конек «начинающего делового человека» - великолепная способность имитировать чужие голоса. Прибавьте к этому телефонный аппарат и отличную коммуникабельность и... дело пошло!.
Свинарка и пастух
«Свина́рка и пасту́х» — чёрно-белый фильм 1941 года, музыкальная комедия Ивана Пырьева, за которую режиссёр был удостоен Сталинской премии второй степени в 1942 году.
Цветной фильм.
Чёрно-белый фильм.
Сюжет
Свинарку Глашу и конюха Кузьму из колхоза в Вологодской области посылают на сельскохозяйственную выставку в Москву. Нагловатый и самоуверенный Кузьма пользуется успехом у девушек, ухаживает за Глашей, но недалёк, и думает только о московских магазинах. Глаша по наказу бабушки старательно изучает опыт других свиноводов.
Случайно на выставке она встречает дагестанского пастуха Мусаиба из горного аула. Они симпатизируют друг другу и договариваются снова встретиться на ВСХВ через год.
По возвращении в колхоз Глаша добивается постройки нового свинарника, ухаживает за свиньями, изобретает кормилку для поросят.
Кузьма только ходит по деревне с гармонью и надоедает Глаше.
Мусаиб с собакой вступает в схватку с тремя волками, чтобы защитить лучших овец из отары.
Мусаиб шлёт письма Глаше. Но никто не может их прочитать. Кузьма вызывается помочь и даёт Глаше фальшивку, в которой написал, что Мусаиб женился. Кузьма утешает несчастную Глашу. Их свадьба назначена на День Петра и Павла.
На ВСХВ Мусаиб узнаёт о свадьбе Глаши и едет в её село. Он успевает приехать перед началом свадьбы и объясняется с Глашей. Та с позором прогоняет Кузьму.
Факты
Географически малозначительные населённые пункты, в которых разворачиваются события художественной картины, существуют и по сей день.
Первая значимая роль в кино Владимира Зельдина. В этот фильм он попал благодаря случаю. На роль пастуха с Кавказа Мусаиба Гатуева вместе с Владимиром пробовалось много грузинских артистов. Пырьев никак не мог выбрать. Тогда он собрал всех женщин съемочной группы в просмотровом зале и показал все пробы. И женщины практически единогласно выбрали Зельдина.
В сценах в свинарнике Марину Ладынину дублировала будущая кавалер ордена Ленина, лауреат Государственной премии СССР 1976 года животновод подмосковного совхоза «Талдом» Александра Нефёдовна Лазикова (1919–2012).
Экспедиция в Кабардино-Балкарии была завершена 22 июня 1941 года. После начала Великой Отечественной войны актёров мобилизовали и отправили в танковую школу. Однако спустя некоторое время всех мужчин, занятых в фильме, по приказу Сталина вернули на «Мосфильм». Сцены картины снимали на Сельскохозяйственной выставке в две смены. Часто бывало, что во время съемок начинались налеты немецкой авиации, бомбежки, выли сирены. Съемочная группа уходила в бомбоубежище, а потом, после бомбежки, возвращалась к работе. Съемки закончились в эвакуации в Алма-Ате.
Мировая премьера фильма состоялась 6 июня 1944 года.
В США фильм шёл под названием «They Met in Moscow» («Они встретились в Москве»).
По ТВ и сегодня показывают фильм с купюрами, сделанными как в ходе борьбы с атрибутами культа личности Сталина в 1960-х гг. — из начальных титров изъяты упоминания о режиссёре Пырьеве, поскольку к его имени в титрах была прибавлена фраза «Сталинский орденоносец», нет кадров со статуей Сталина на ВДНХ и последующего эпизода с Глашей на её фоне, так и в ходе первой волны послесталинской адаптации произведений культуры к новым реалиям — в частности, коррекции внутренней межнациональной политики, в том числе в отношении роли русской национальной культуры. Так, в 1954 г. при перемонтаже из картины убрали ряд фраз персонажей и фрагментов фильма с некоторыми песнями главных героев[8], похожий перемонтаж постиг и многие другие фильмы, например, «Сказание о земле Сибирской», укороченное при перемонтаже в 1954 г. более чем на 10 мин. Относительно полная версия картины была выпущена на видеокассете киновидеообъединения «Крупный план» в серии «Киноклассика России». Полная версия фильма имеет длительность 92 мин, в таком виде дублированная картина демонстрировалась в центральных кинотеатрах послевоенного Берлина в Германии в 1946 г.
Существует легенда, основанная на воспоминаниях Ярослава Голованова, что этот фильм шёл по Центральному телевидению СССР в момент первого выхода на поверхность Луны экипажа корабля Аполлон-11, когда более чем 1 млрд человек в остальном мире смотрели прямую трансляцию с Луны. Однако в этот момент, 6 часов утра по московскому времени, Центральное телевидение СССР вообще не вело передач — в 1969 году передачи ЦТ начинались только в 8 утра.
Спустя много лет, Владимир Зельдин исполнил роль постаревшего Мусаиба в фильмах «Парк советского периода» и «Убежать, догнать, влюбиться».