Распятие / Вечер с доктором Боровских
![](/images/projects/293/293/zj/cx/x5//34eaggf37i.jpg)
Ну вот, и дошли мы до самой вершины нашей психотерапии. Это вершина горы Голгофы. Здесь был распят на кресте Господь наш Иисус Христос.
Вера / Вечер с доктором Боровских
![](/images/projects/293/293/ef/f6/je//34cd1ccf75.jpg)
Предмет нашей веры и цель нашей жизни очень плохо поддаются словесным формулировкам. Но делать это необходимо.
Вечер с доктором Боровских / 31 мая 2022
![](/images/projects/293/293/vz/6g/c2//34c3ae032b.jpg)
Сегодня мы начинаем интереснейшее путешествие по безбрежному морю Символа Православной Веры.
Вечер с доктором Боровских / 24 мая 2022
![](/images/projects/293/293/52/ad/h5//34be6106if.jpg)
Сегодня вечером мы с вами будем вести разговор о самом неприятном, что ждёт человека, стремящегося к душевному здоровью, в этом мире.
Вечер с доктором Боровских / 17 мая 2022
![](/images/projects/293/293/qn/d3/uy//34b4e6g4j4.jpg)
Внутри человека идет непрерывная война: либо с Богом, либо с дьяволом. От того, кто победит зависит вся жизнь.
Вечер с доктором Боровских / 29 июня 2021
![](/images/projects/293/293/fy/r2/j6//3399i3a174.jpg)
Сегодня вечером мы будем разбирать последний член Символа Веры и подводить итоги разговора о вере и Церкви.
Вечер с доктором Боровских / 22 июня 2021
![](/images/projects/293/293/ix/kx/vk//33908agi0c.jpg)
Сегодня вечером мы будем говорить об основных целебных средствах, предлагаемых Церковью.
Вечер с доктором Боровских / 15 июня 2021
![](/images/projects/293/293/o0/jg/2v//338b282idj.jpg)
Сегодня поговорим о Таинствах Церкви, как об основных лечебных мероприятиях для каждого человека, желающего обрести душевное здоровье.
Вечер с доктором Боровских / 30 марта 2021
![](/images/projects/293/293/n6/mg/k9//3337001idf.jpg)
Сегодня вечером мы будем завершать один из самых важных разделов Нравственно ориентированной психотерапии - Заповеди блаженства.
Прогноз этно-религиозной ситуации в Абхазии
![](/images/projects/847/847/xs/tk/jr//347g28g380.jpg)
1 Коринфянам (ч.37): Сознательное порабощение — 4: Хороший служитель (9:15–18)
![](/images/projects/421/4421/n6/7c/za/374d0b3ci2.jpg)
Учитывая особые обстоятельства в Коринфе и свои отношения с церковью, Павел рассудил, что лучше не принимать «плотское» от тамошней церкви. Почему же тогда он не оставил духовное благополучие коринфской церкви в руках других? Павел чувствовал, что вынужден объяснить это решение. Как верному служителю Христа, Павлу дано право получать вознаграждение за свою работу в церкви, которой он занимался весь день.
Семь ошибок премилленаризма
Премилленаризм - это ложное учение, основанное, главным образом, на неправильном толковании Отк. 20. Ошибочные положения этой теории таковы:
1. Христос придет на землю, чтобы установить Свое царство.
2. Он будет править из Иерусалима.
3. Он воссядет на Давидовом престоле.
4. В основу правления будет положен Моисеев закон.
5. В это время произойдет кровавая война (“битва при Армагеддоне”), которая станет прелюдией к “тысячелетнему царству”.
6. Церковь была задумана задним числом как позднейшее добавление, призванное просто заменить собой царство в первом веке. Поскольку тогда иудеи не приняли Христово царство, Бог отложил его “на потом”, установив вместо него церковь.
7. Во время тысячелетнего царства сатана будет скован в буквальном смысле. В течение этого времени у грешников будет еще одна возможность принять Господа. Это называется “евангелие второй возможности”.
Давайте рассмотрим эту доктрину вместе с Писаниями. Будем отвечать на каждый вопрос по порядку по принципу “так сказал Господь”.
1. 1 Кор. 15:23-25 ясно учит, что Иисус уже сейчас правит Своим царством. Он вообще не вернется на землю (1 Фес. 4:13-18). Когда же Он явится “на воздухе”, то “предаст царство Богу” (1 Кор. 15.24). Не будет земли, чтобы на ней царствовать (2 Пет. 3), и не будет праведных на земле, чтобы царствовать с Ним (1 Фес. 4). Наш Господь ясно сказал в Ин. 18:36, что у Него не будет земного царства. Следующие стихи последовательно доказывают, что царство было установлено в первом веке: Мк. 9:1; Лк. 24:49; Деян. 1:8; 2:4. Внимательное прочтение Деян. 2 и Еф. 1 показывает, что наш Спаситель начал царствовать, когда вознесся на небеса.
2. Несколько из вышеупомянутых стихов опровергают теорию земного царствования, но Иерусалим в Отк. 20 даже не упоминается.
3. Из 3 Цар. 2:12 и 1 Пар. 29:23 мы узнаем, что престол Давида и престол Яхве суть одно и то же. Сравнивая Зах. 6:13 и Дан. 7:13, 14 с Еф. 1:20-23 и Отк. 3:21, мы узнаем, что Иисус, вознесшись к Богу, воссел на престоле Отца (то есть Давидовом престоле; см. Деян. 2:30). Христос не вернется в Иерусалим, чтобы воссесть на Давидовом престоле; Он уже сидит на нем!
4. Закон Моисея был отменен, когда Христос пролил Свою кровь на кресте (Мф. 26:28; Рим. 7:4-7; Гал. 2:21; Евр. 10:9, 10). Наш Спаситель, таким образом, возвестил “завет вечный” (Евр. 13:20).
5. Иисус есть “Князь мира” (Ис. 9:6). Его война против сатаны - духовная (Ин. 18:36; 2 Кор. 10:4; Еф. 6:10-17; 1 Тим. 6:12). Те, кто проповедует буквальную, телесную битву, противоречат Христу. Они забывают, что Откровение написано символическим, образным и иносказательным языком.
6. Самым нечестивым элементом премилленаризма является его пренебрежение к церкви. В Еф. 3:9-11 показано, что церковь была предвечным определением Божьим. Поэтому она не может быть придуманной позже заменой царства. На самом деле царство и церковь составляют одни и те же люди. Прочтите Мф. 16:18, 19; Кол. 1:13; Евр. 12:23-28; Отк. 1:4-6.
7. “Евангелие второй возможности” делает Великое поручение нашего Господа фарсом. Оно противоречит таким стихам, как 2 Кор. 5:10 и Евр. 9:27.
Ввиду достаточного объема библейского учения, антибиблейскую теорию премилленаризма нужно полностью отвергнуть.
![](https://media.sponsr.ru/project/4421/post/0/image/139786/imagesprojects4214421094ina374fgae9bi.webp?1721332916571)
Как все могут узнать, что мы Его ученики?
![](/images/projects/421/4421/sa/on/86/374e7h45b7.jpg)
Сегодня, чтобы стать учеником Иисуса, нужно проделать пять шагов.
1 Коринфянам (ч.36): Сознательное порабощение — 3: Вознаграждение за труд (9:8–14)
![](/images/projects/421/4421/ow/sy/sk/374d07cfe0.jpg)
Анализ обращения Павла к молотящему волу в 9:8–10 с целью защиты права проповедующих евангелие пользоваться результатами своего труда требует внимательного исследования контекста. Сказанное апостолом имеет отношение к вопросам вокруг фразы «Об идоложертвенных яствах» в 8:1. Павел утверждал, что употребление в пищу идоложертвенного мяса в капище этого идола является идолослужением.
Вера Авеля и неверие Каина
«Верою Авель принес Богу жертву лучшую, нежели Каин; ею получил свидетельство, что он праведен...» (Евр. 11:4).
Однажды я работал в павильоне церквей Христовых. Как-то к нам заглянул один человек, и мы заговорили о Ветхом Завете и его чудесах. Он не принимал рассказ об Ионе и морском чудовище, и я спросил, верит ли он в Иисуса и Его учения, на что он ответил утвердительно. Я заметил, что Иисус верил в историю с Ионой и воспользовался ею как образом Своего погребения и воскресения (Мф. 12:38–40). Новый Завет постоянно обращается к Ветхому с полным доверием к его историческим и пророческим высказываниям. Нельзя верить в Новый Завет, не принимая Ветхий, как нельзя верить в Ветхий Завет, отвергая Новый. В обоих Заветах Авель представлен как историческая фигура (Мф. 23:35; Лк. 11:51; Евр. 12:24). На основании этих библейских рассказов мы принимаем, что этот человек действительно жил и стал жертвой первого в мире братоубийства. С тех пор каждое убийство является, по сути, тем же грехом — убийством брата или сестры.
Мы не знаем, что свидетельствовал Бог Авелю о его верном приношении, но Каину Он сказал нечто иное: «Если делаешь доброе, то не поднимаешь ли лица? А если не делаешь доброго, то у дверей грех лежит; он влечёт тебя к себе, но ты господствуй над ним» (Быт. 4:7). Каин позавидовал, что его брат угодил Богу, и Господь знал, что он был на пороге совершения серьёзного греха. Он предупредил, что «у дверей грех лежит» (Быт. 4:7), представив грех чем-то вроде льва, готового кинуться на свою жертву. Но при этом Бог указал, что у Каина есть сила управлять греховными побуждениями. Господствовать над грехом — в наших силах, если мы имеем должную веру в Бога. Эти слова были произнесены после грехопадения человека, а потому в потомках Адама не было «абсолютной греховности», которая якобы сделала род человеческий неспособным идти путём праведности. «И это есть победа, победившая мир, вера наша» (1 Ин. 5:4). Возможно, Бог сказал Авелю что-то вроде этого: «Вера, которой ты принёс свою жертву, продемонстрировала качество и искренность твоего сердца. Молодец. Храни эту веру!»
Божье наказание Каину было мягким, хотя тот посчитал его слишком суровым. Урок Каина и Авеля должен помочь нам осознать, что поклонение в том виде, который мы изобрели сами для себя, чрезвычайно опасно. Эти ветхозаветные иллюстрации демонстрируют, что активная вера требует послушания в поклонении и во всём, что мы делаем (Кол. 3:17).
![](https://media.sponsr.ru/project/4421/post/0/image/139785/imagesprojects421442121ju3k374fg64b08.webp?1721332197125)
Когда поражает болезнь или нетрудоспособность
![](/images/projects/421/4421/xj/rd/2y/374e7ca340.jpg)
Почти все рано или поздно болеют, а многие страдают от расстроенного здоровья долгие годы. Болезнь стала жизненной реальностью со времени изгнания Адама и Евы из сада. Ветхий Завет свидетельствует о всеобщности болезни. Египтяне покрылись нарывами в результате одной из казней (Исх. 9:8–12). В законе Моисея подробно излагалось, как израильтянам вести себя при кожных заболеваниях (Лев. 13; 14).
1 Коринфянам (ч.35): Сознательное порабощение — 2: Личные права Павла (9:3–7)
![](/images/projects/421/4421/wm/rr/0e/374d015h66.jpg)
Павел предполагал, что его твёрдая позиция по идолослужению будет встречена критически. Он понимал, что его положение неоднозначно, потому что собственные его обстоятельства были не совсем такими, как у тех, кто зарабатывал себе на жизнь в Коринфе. Он не жертвовал социальным и экономическим положением, когда отказывался сидеть в капище.
Размышление
Наш мир не мыслит себя без толп, шума и спешки. Мы все жутко как заняты. Глубокой духовности, безусловно, не достичь «на бегу». Мы пренебрегаем размышлением — даже в церкви. Сейчас размышление — в форме созерцания, или восточной медитации, — вернулось, даже в бизнес. Это должно вызывать у нас улыбку, если не считать того, что чиновники поощряют медитацию как новомодное средство мотивации. Размышление для ума — то же самое, что физические упражнения для тела. А их медитация — это расслабление и ума и тела, а не работа для души. Все это украдено из восточного мистицизма.
Восточная медитация — это попытка отключить разум, тогда как христианское размышление освобождает разум от всего ненужного, чтобы наполнить его. Восточный мистицизм пропагандирует отрешение от мира, тогда как христианская вера призывает не уходить из мира. Медитация бесполезна и оторвана от реальности, если не имеет прочной связи с жизнью. В английском языке у слова «размышлять» есть синоним, буквальное значение которого — «жевать жвачку». Исследование собирает факты, а размышление «жует» их. И никакой мистики. Размышление — это средство, а не цель. Размышление само по себе — это ни плохо и ни хорошо; оно нейтрально. Все дело в предмете, содержании размышления. Давид размышлял над Божьим законом (Пс. 1:2; 118:97). Размышлять надо о Боге и Его Слове.
Размышление — не то же самое, что постоянное изучение Библии. Иисус не был восточным мистиком. О Его размышлении ничего не сказано. Петр, Иаков и Иоанн не учили этому особо. Павел говорил: «Об этом заботься» (1 Тим. 4:15, 16); «Наконец, братья мои, что только истинно, что честно, что справедливо, что чисто, что любезно, что достославно… — о том помышляйте» (Фил. 4:8).
Войдите в присутствие Божье. Застыньте в покое. Исследуйте. Думайте. Углубляйтесь. Бог откроет Свою волю тем, кто прилагает усилия (Ин. 7:17). Вы учитесь размышлять, размышляя. Страх Господень — это не эмоциональный момент, а усвоенное поведение на всю жизнь.
![](https://media.sponsr.ru/project/4421/post/0/image/139784/imagesprojects42144215tmv8a374fg3jih8.webp?1721331840374)
Что значит слово «церковь»?
![](/images/projects/421/4421/l2/4q/w7/374e778192.jpg)
Когда Бог сотворял небо и землю, при этом присутствовали ангелы: “При общем ликовании утренних звезд... все сыны Божии восклицали от радости” (Иов. 38:7). Еще до того как сотворить вселенную, Сущий (Исх. 3:14) уже имел план для Своего народа. В Своем безграничном разумении и любви Он задумал посредством крови Иисуса создать экклесиа, призванный народ, обычно называемый церковью.