Распятие / Вечер с доктором Боровских
Ну вот, и дошли мы до самой вершины нашей психотерапии. Это вершина горы Голгофы. Здесь был распят на кресте Господь наш Иисус Христос.
Вера / Вечер с доктором Боровских
Предмет нашей веры и цель нашей жизни очень плохо поддаются словесным формулировкам. Но делать это необходимо.
Вечер с доктором Боровских / 31 мая 2022
Сегодня мы начинаем интереснейшее путешествие по безбрежному морю Символа Православной Веры.
Вечер с доктором Боровских / 24 мая 2022
Сегодня вечером мы с вами будем вести разговор о самом неприятном, что ждёт человека, стремящегося к душевному здоровью, в этом мире.
Вечер с доктором Боровских / 17 мая 2022
Внутри человека идет непрерывная война: либо с Богом, либо с дьяволом. От того, кто победит зависит вся жизнь.
Вечер с доктором Боровских / 29 июня 2021
Сегодня вечером мы будем разбирать последний член Символа Веры и подводить итоги разговора о вере и Церкви.
Вечер с доктором Боровских / 22 июня 2021
Сегодня вечером мы будем говорить об основных целебных средствах, предлагаемых Церковью.
Вечер с доктором Боровских / 15 июня 2021
Сегодня поговорим о Таинствах Церкви, как об основных лечебных мероприятиях для каждого человека, желающего обрести душевное здоровье.
Вечер с доктором Боровских / 30 марта 2021
Сегодня вечером мы будем завершать один из самых важных разделов Нравственно ориентированной психотерапии - Заповеди блаженства.
Прогноз этно-религиозной ситуации в Абхазии
1 и 2 Тимофею и Титу (ч.21): Советы богатым (1 Тим. 6:17-19)
Павел говорит: “Имея пропитание и одежду, будем довольны тем”. А что, если у человека есть гораздо больше, чем пропитание и одежда? Может ли богатый человек попасть на небеса? Божье Слово не оставляет без внимания богатых и дает им указания о том, как иметь и богатство, и Бога в мудрой и счастливой жизни. Павел советует богатым, чего не делать и что делать для достижения такого желанного единства.
Давид в роли пророка
Изучение жизни Давида будет неполным, если не рассмотреть его роли как пророка.
Принято считать, что Псалтырь - книга, прежде всего, духовная по своему характеру, однако же она несет и большую пророческую нагрузку. Когда Иисус появился перед Своими учениками после Своего воскресения, Он сказал: “Надлежит исполниться всему, написанному о Мне в законе Моисеевом и в пророках и псалмах” (Лк. 24:44). Новозаветные авторы приводили цитаты из Псалтыри гораздо чаще, нежели из любой другой ветхозаветной книги. Большинство цитируемых псалмов были написаны Давидом.
Когда Самуил помазал Давида на царство, “почивал Дух Господень на Давиде с того дня и после” (1 Цар. 16:13). Дух Божий, например, дал ему проект строительства храма (1 Пар. 28:19), но гораздо интереснее для нас тот факт, что Дух вдохновлял Давида, когда тот писал свои псалмы. Вот как начинаются “последние слова Давида”:
“...изречение мужа, поставленного высоко, помазанника Бога Иаковлева и сладкого певца Израилева: Дух Господень говорит во мне, и слово Его на языке у меня” (2 Цар. 23:1, 2).
Давид, наверное, и сам до конца не понимал всего скрытого смысла сказанного им. Его псалмы рождались из конкретных жизненных ситуаций, в которые он попадал, и из тех эмоций, которые они в нем вызывали. Он наверняка не знал, до какой степени был тем типом Мессии, который должен был прийти, или сколько из сказанного им полностью осуществится в жизни Христа.
Во многих местах Нового Завета говорится о Давиде, как о выразителе Божьей воли. Когда пришло время найти замену Иуде, Петр процитировал псалом 68 и 108 и сказал: “Мужи братия! Надлежало исполниться тому, что в Писании предрек Дух Святой устами Давида об Иуде” (Деян. 1:16). Когда Петр выступал со своей первой проповедью благой вести, он процитировал из псалма 15, а затем сказал: “Будучи же пророком и зная, что Бог с клятвою обещал ему [Давиду] от плода чресл его воздвигнуть Христа во плоти и посадить на престоле его, он прежде сказал о воскресении Христа” (Деян. 2:30, 31). В Деян. 4, когда апостолы молились Богу, они процитировали из псалма 2 и возгласили: “Ты устами отца нашего Давида, раба твоего, сказал Духом Святым: «что мятутся язычники, и народы замышляют тщетное?»” (ст. 25). Когда автор Послания к евреям хотел побудить своих читателей ответить сразу же, он привел цитату из псалма 94, говоря: “[Бог] еще определяет некоторый день, «ныне», говоря чрез Давида...: «ныне, когда услышите глас Его, не ожесточите сердец ваших»” (Евр. 4:7).
Вот некоторые из псалмов, цитируемые в Новом Завете (с ссылками на Новый Завет в скобках): 2:1 (Деян. 4:25); 2:7 (Деян. 13:33); 2:9 (Отк. 2:27; 12:5; 19:15); 5:10 (Рим. 3:14); 13:1-3 (Рим. 3:10-12); 17:50 (Рим. 15:9); 18:5 (Рим. 10:18); 21:2 (Мф. 27:46); 21:19 (Мф. 27:35; Лк. 23:34; Ин. 19:24); 31:1, 2 (Рим. 4:7, 8); 33:21 (Ин. 19:36); 40:10 (Ин. 13:18); 68:10 (Ин. 2:17); 68:22 (Мф. 27:34); 109:1 (Мф. 22:44; Мк. 12:36; Лк. 20:42, 43; Деян. 2:34, 35); 117:22 (Мф. 21:42; Мк. 12:10; Лк. 20:17; Деян. 4:11; Еф. 2:20; 1 Пет. 2:7); 117:26 (Мф. 21:9; 23:39; Мк. 11:9; Лк. 13:35; 19:38; Ин. 12:13). В большинстве случаев подчеркивается, что эти псалмы написал Давид; ни один не приписывается никакому другому автору.
В приведенных выше местах из Нового Завета псалмы используются по-разному. Иногда в Новом Завете прямо говорится об исполнении данного места из Псалтыри, иногда то, что происходит в Новом Завете, представляет собой параллель событий, описанных в псалмах, иногда используется язык псалма в силу точности его выражения.
Когда вы будете думать о том, как Бог действовал через Давида, не забудьте об этом очень важном моменте: он был пророком!
Бунт Корея
В Числах Бог рассказывает о конфликте, затронувшем Моисея и Аарона, богоизбранных вождей. В центре этого конфликта оказался Моисей, чья кротость особенно отмечена в Библии. Изучение этого события поможет нам справиться с подобной проблемой, если она возникнет в нашей жизни.
1 и 2 Тимофею и Титу (ч.20): Торжественный призыв к Тимофею (1 Тим. 6:11-16)
Если есть опасности, от которых нужно убегать, то есть и такие качества, к которым нужно стремиться: “Преуспевай в правде, благочестии, вере, любви, терпении, кротости”. Вот к каким приоритетам естественно стремиться христианам. Обращаясь к Тимофею, как к “человеку Божьему”, Павел раскрывает перед ним величие его потенциала и свою собственную огромную уверенность в Тимофее как представителе Всемогущего.
Божественное руководство в молитве
Вспомните шерсть Гедеона. Мы молимся о руководстве и должны искать Божьи ответы. Молитва сильна, потому что Бог слышит молитву и отвечает на нее. Сильное легко неправильно понять и исказить. Такова реальность молитвы. Крайне редко в Писании Бог давал конкретные указания на каждый день. Совершенно очевидно, что Бог не руководит нами с помощью наших чувств. Мы молимся. Мы ищем. Мы ждем. Мы служим. Мы верим в молитву, потому что верим в Бога. У нас нет основанного на опыте, научного доказательства того, что на молитву был дан ответ. Мы живем верой, а не видением. Мы живем доверием, а не доказательствами. Мы должны научиться доверять Богу, быть настойчивыми в молитве, верить и подчиняться. Верить в кого-либо - то же самое, что отдавать себя тому, кому веришь. Верить во время молитвы - это вкладывать себя в просьбу. Объект веры определяет ее ценность. Мы верим в Бога.
Одна из современных ересей состоит в том, что люди верят, будто у Бога есть “совершенный план для всей моей жизни”. Некоторые из библейских героев были призваны Богом еще до рождения: Иеремия, Иоанн Креститель и т.д. Однако это было исключение, а не правило. Многие молодые люди стараются отгадать Божьи планы в отношении их жизни, составленные Им еще до их рождения. И хотя у этой концепции хорошие намерения, с ней связано слишком много проблем.
Эта концепция неправильно истолковывает все перипетии веры на протяжении всей жизни человека. Наш главный пример - Авраам, отец верных. Будучи призван Богом, он не получил подробной карты дорог или конкретного расписания работы на каждый день. Он просто верой вложил свою руку в руку Бога и пошел за Ним. Бог приходит к тем, кто верит, услышав их молитвы, но приходит Он без конкретных указаний на каждый день: Он приходит, чтобы идти с нами рядом. Что может быть выше этой привилегии!
Знание того, что Бог идет с нами, помогает нам освободиться от парализующего страха. Одно неправильное решение, одна досадная ошибка не разрушат полностью нашу жизнь. Бог оставался верным Аврааму и тогда, когда тот совершил ряд ошибок: Лот, ложь о Сарре, Измаил. Бог остается верным нам даже тогда, когда мы не верны Ему! Петр все равно проповедовал в день Пятидесятницы, хотя и трижды отрекся от Иисуса! Бог всегда рядом, творя благо (Рим. 8:28). Наш Бог всегда позволяет начать сызнова! Какой Бог! Какая благодать! Блудный сын может вернуться домой: его примут, и он будет служить! Ошибка - еще не конец света!
Бог позволяет нам взрослеть духовно в условиях свободы. Богу не нужны рабы - Ему нужны сыновья. Богу не нужны роботы - Ему нужны святые с глубоким чувством ответственности. Христианство и молитва предполагают взаимоотношения. Бог предоставляет нам свободу выбора, когда мы с любовью относимся к Его воле. В этом и заключается смысл царства Божьего: это правление Бога в наших сердцах. Понять волю Божью - небольшая задача по сравнению с задачей стать человеком, который бы искренне хотел исполнять Божью волю.
Задумайтесь над следующими примерами. Желая создать семью, молодой человек может встать перед выбором между двумя прекрасными девушками-христианками. Выбирая новое место работы, проповедник должен выбирать между двумя общинами. Если бы Бог давал конкретный ответ, то не подчиниться Ему было бы грешно! Бог позволяет выбирать нам. Он приходит и действует к нашему благу, исходя из нашего выбора. Слишком многие полагают, что Бог предназначил для нас только одного избранника/избранницу или только одну кафедру. Иногда избранники могут оказаться для нас неподходящими. Иногда общины могут быть неправильно выбраны. Если мы стремимся вырабатывать в себе христианский характер, Бог может благословить и использовать нас, каким бы наш выбор ни был! В этом настоящая слава молитвы! Бог позволяет нам быть взрослыми. Порой мой отец давал мне конкретные указания, но большей частью он заставлял меня самого отвечать за мои решения. Он всегда говорил мне, что будет уважать мои решения и поможет претворить их в жизнь наилучшим образом. Вот что такое взаимоотношения. Я рад, что Бог по Своей благодати готов снизойти до моего “барахтанья”, чтобы сделать из него что-то путное. В этом сила молитвы. В этом слава Божья.
Участие в вечере Господней
Если главная тема евангельской вести — смерть, погребение и воскресение Христа, значит в центре нашего поклонения должна быть Господня вечеря. Именно во время Господней трапезы христиан приглашают снова и снова разделить друг с другом и с Богом победу креста. На центральное место Господней вечери в христианском поклонении указывает ее глубокая укорененность в ветхозаветной обрядовости.
1 и 2 Тимофею и Титу (ч.19): Связь между благочестием и богатством (1 Тим. 6:6-11)
От предостережений против возмутителя спокойствия Павел переходит к положительному приоритету, который вознаграждается. Его совет имеет особое значение для нашего времени. Ни одно поколение не было столь меркантильно и не владело таким объемом собственности, как наше. Как важно, чтобы во все эпохи мы, христиане, не забывали о своих приоритетах, если хотим избежать вещизма, уводящего нас от вечных ценностей.
Требование покаяния
Новый Завет требует от нас покаяния. Прежде чем стать христианином, последователем Христа, человек должен покаяться в прошлых грехах (Лк. 13:3, 5; Деян. 2:38; 17:30). Затем, после того, как он стал христианином, человек должен постоянно каяться в грехах, которые он совершает (Деян. 8:22). Что же означает покаяться?
На это вопрос Новый Завет отвечает учением о том, что покаяние возникает в результате богоугодной печали или сожаления (2 Кор. 7:10). Акт покаяния это изменение сознания (осознанное решение), которое ведет к изменению поведения (преобразованию). Истинное покаяние включает в себя возмещение ущерба тем, против кого мы согрешили.
Книга Неемии наглядно демонстрирует, что значит покаяться. В главе 5 не говорится прямо, что после обвинений Неемии грешники выразили сожаление о содеянном. Но поскольку они согласились с обвинениями, мы можем предположить, что они испытали «печаль ради Бога» (2 Кор. 7:20). Особенно важным является тот факт, что они согласились с тем, что повелел Неемия: прекратить свои незаконные действия.
И далее из текста следует, что они выполнили свои обещания (Неем 5:12, 13). Они вернули людям их имущество, отнятое неправдой. Иными словами, они признали, что совершили грех в отношении этих людей и возместили причиненный ущерб.
Покаяние состоит из четырех этапов: раскаяние (сожаление), принятие осознанного решения, преобразование и возмещение ущерба (исправление ошибок). Можем ли мы утверждать, что мы действительно покаялись, если мы не постарались возместить ущерб тем, против того согрешили?
Повиновение: Божьи параметры
То, что в наших глазах кажется чем-то незначительным, для Бога может быть вопросом первостепенной важности. Чтобы определить, имеет или не имеет какая-либо практика божественное одобрение, необходимо понять четыре принципа подчинения власти.