Где искать радость / Вечер с доктором Боровских
Почему вместо того, чтобы радоваться, нам часто приходится страдать. Где, вообще, эта самая радость и как ею пользоваться?
Вера / Вечер с доктором Боровских
Предмет нашей веры и цель нашей жизни очень плохо поддаются словесным формулировкам. Но делать это необходимо.
Вечер с доктором Боровских / 31 мая 2022
Сегодня мы начинаем интереснейшее путешествие по безбрежному морю Символа Православной Веры.
Вечер с доктором Боровских / 17 мая 2022
Внутри человека идет непрерывная война: либо с Богом, либо с дьяволом. От того, кто победит зависит вся жизнь.
Вечер с доктором Боровских / 15 июня 2021
Сегодня поговорим о Таинствах Церкви, как об основных лечебных мероприятиях для каждого человека, желающего обрести душевное здоровье.
Вечер с доктором Боровских / 8 июня 2021
Сегодня мы, наконец-то, выясним, что такое Церковь и откуда Она взялась.
Стрелы Робин Гуда
«Стрелы Робин Гуда» — советский фильм 1975 года режиссёра Сергея Тарасова, на основе английских средневековых баллад о Робин Гуде.
В 1982 году, с некоторыми актёрами из того же состава, был снят фильм «Баллада о доблестном рыцаре Айвенго», который можно рассматривать как продолжение.
Сюжет
Молодой предводитель вольных стрелков Робин Гуд участвует в состязании лучников, организованном шерифом Ноттингемским, и выигрывает его. В качестве приза ему вручается золотая стрела. На ристалище он знакомится с дочерью мельника Марией. Девушка ему нравится, и Робин решает навестить её отца. По дороге он знакомится с воинственным монахом — отцом Туком. Новые друзья идут на мельницу вместе, но становятся свидетелями сожжения её воинами шерифа и убийства мельника. Мария попадает в Шервудский лес, у них с Робином завязываются романтические отношения.
Вольные стрелки под предводительством Робина Гуда помогают молодому рыцарю Алану э’Дейлу заплатить долг и обвенчаться со своей невестой леди Анной. Однако оскорблённый несостоявшийся жених Анны убивает обоих молодожёнов прямо на выходе из церкви. Робину удаётся подстрелить убийцу из лука, но эти события позволяют присутствовавшему при этом местному епископу догадаться о романе разбойника и Марии. Коварный прелат предлагает шерифу Ноттингемскому и рыцарю Гаю Гисборну использовать Марию как приманку для поимки Робина. Девушку похищают во время посещения церкви и подвергают жестоким пыткам.
Шут Гая Гисборна Клем рассказывает Робину об этом плане. Разбойники придумывают план освобождения Марии. Для этого Робину необходимо сыграть роль Гая Гисборна. Разбойники проникают в его замок с помощью шута и возлюбленной отца Тука Кэт. В схватке Клем убивает своего жестокого хозяина, и Робин берёт себе доспехи рыцаря. Под видом Гисборна он проникает на городскую площадь, где для Марии готовится костёр. Проникшие в город разбойники нападают на стражу и освобождают девушку, но в погоню за ними отправляется сильный отряд воинов шерифа. Чтобы задержать их, наиболее опытные воины — отец Тук, Маленький Джон и Вилли — устраивают по всей дороге засады, позволяющие им ненадолго задержать преследователей. Вскоре могучий Джон Малыш и монах присоединяются к своим, но Вилли погибает в схватке. На болотистой равнине разбойники из Шервудского леса вступают в решающую схватку с шерифом и его подручными, выйдя из неё победителями…
История создания
Предполагалось, что роль шута будет исполнять Владимир Высоцкий. В силу обстоятельств Высоцкий не смог сниматься в этом фильме. В результате шута сыграл Юрий Каморный.
Специально для фильма Владимиром Высоцким были написаны шесть баллад:
Баллада о времени («Замок временем срыт и укутан, укрыт…»)
Баллада о вольных стрелках («Если рыщут за твоею…»)
Баллада о ненависти («Торопись! Тощий гриф над страною кружит…»)
Баллада о коротком счастье («Трубят рога: скорей! скорей!…»)
Баллада о Любви («Когда вода Всемирного потопа…»)
Баллада о борьбе («Средь оплывших свечей и вечерних молитв…»)
Также, в первоначальную редакцию фильма не вошёл текст Высоцкого «В забавах ратных целый век…».
Фильм существует в двух версиях: режиссёрской, с песнями Владимира Высоцкого, и прокатной, с песнями Раймонда Паулса.
В рекомендации сценарной редколлегии Госкино СССР директору Рижской киностудии Генриху Лепешко от 9 декабря 1975 года, в частности, говорилось, что характер исполнения баллад актёром В. Высоцким глубоко чужероден теме фильма и характерам его героев, «обилие вышеуказанных „зонгов“, бедных по музыкальному материалу, претенциозных по смыслу и однообразных по манере их подачи, создаёт ощущение ритмической затянутости фильма, недопустимой в произведении романтическо-приключенческого жанра.»
По рекомендации Госкино для фильма было создано новое музыкальное сопровождение. Поэт Лев Прозоровский написал две баллады («Над землёй много белых птиц…» и «Когда к твоей мошне дырявой…») на музыку Раймонда Паулса.
В 1982 году четыре баллады Высоцкого были использованы в фильме того же режиссёра «Баллада о доблестном рыцаре Айвенго», где роль Робина Гуда также исполнил Борис Хмельницкий. «Баллада о коротком счастье» и «Баллада о ненависти» не были включены из-за несоответствия сюжету.
В 1987 году к 50-летию Владимира Высоцкого на центральном телевидении был показан первоначальный «режиссёрский» вариант фильма с песнями Владимира Высоцкого. В 2002 году вышло DVD-издание дистрибьютора Amalgama, содержащее режиссёрскую версию.
Съёмки
Съёмки фильма проходили в Польше и Латвии с мая по сентябрь 1975 года. В частности, несколько сцен были сняты в польском замке Мариенбург (Мальборк), а также под Ригой.
Озвучивание
Робина Гуда в фильме озвучил актёр Александр Белявский. По одной из версий, причиной тому послужил демонстративный отказ от участия в озвучивании Бориса Хмельницкого после того, как песни Высоцкого не вошли в фильм. По словам режиссёра картины, Белявский был приглашён в том числе из-за заикания Хмельницкого.
Раскол церкви при большевиках, или как большевики воспользовались кризисом в РПЦ
Большевики после прихода к власти придумывали разные способы борьбы с религией, особенно с церковью. На тот момент в Русской церкви был иерархический кризис, вылившийся в «обновленчество», и большевики воспользовались этим кризисом.
Обновленчество возникло еще до Октябрьской революции в 1905 году, когда группа из «32-х священников» призвала реформировать церковь. Они предлагали создать новые условия для белого духовенства (священников, которые могли жениться, но не могли стать епископами, в дальнейшем обновленцы предлагали дополнительные реформы). Лидером тогда стал епископ Антонин (Грановский). Но Синод пресек их деятельность в 1907 году.
В 1917 году обновленцы снова активизировались и даже приняли участие в Поместном соборе, создав собственную фракцию. Этот собор проходил параллельно с захватом Зимнего дворца и установлением советской власти в России. С того момента у обновленцев начинается рассвет.
(Поместный собор 1917-1918 гг.)
Советы сделали ставку на обновленцев, чтобы усугубить раскол в Русской церкви, в ответ на это обновленческая церковь проявляла лояльность к советской власти.
Поддержка большевиков сильно сказалась на росте обновленческого движения: храмы могли не платить налоги, уже к концу 1922 году большая часть православных храмов принадлежала обновленцам.
Также сила обновленцев возрастала за счет уголовного преследования патриарха Тихона – главы официальной Русской церкви. Однако даже при поддержке государства советская пропаганда рисовала карикатуры на обновленцев.
(Патриарх Тихон)
Самым популярным лидером обновленцев в начале 20-х годов становится Владимир Красницкий, создавший новую ветвь обновленцев – «Живую церковь». В 1922 году он был объявлен первым протопресвитером всея Руси. «Живая церковь» была примечательна тем, что ее члены входили в карательные органы СССР. Но уже к концу 1922 года «Живая церковь» потерпела крах, так как большевики не видели в ней перспектив и стали делать ставку на другие движения обновленцев.
Вторым популярным лидером обновленцев был митрополит Антонин (Грановский). В период с 1922-1923 гг. он председательствовал в Высшем церковном управлении обновленцев. Также был создателем другого обновленческого союза – «Церковное возрождение». Но уже в 1927 году он и его движение сошли на нет.
(Красницкий слева, с лысиной. Грановский справа, седой)
Еще одним крупным движением был «Союз общин древлеапостольской церкви», его возглавлял епископ Александр Введенский. Он просуществовал дольше всех и в 40-е годы, до смены вектора властей в сторону РПЦ, находился в должности «Первоиерарха Православных церквей в СССР».
(Александр Введенский)
Все три обновленческие группы боролись друг с другом за власть в Русской церкви, они даже сотрудничали с Главным политическим управлением. В 1923 году в Храме Христа Спасителя проходил первый обновленческий собор при поддержке большевиков. На соборе приняли почти все обновленческие реформы, монастыри заложили под трудовые коммуны, был создан Высший церковный совет под надзором советской власти. Главное – отменили патриаршество во главе с патриархом Тихоном.
Проект обновленцев потерпел крах, когда из-под ареста в 1923 году был выпущен патриарх Тихон, который в 1924 году осудил всё обновленчество в целом.
Но обновленчество на этом не закончилось. В 1923 году Высший церковный совет превратился в Синод. От этого Синода откололись Грановский и Красницкий. Фактическим руководителем новой организации стал Александр Введенский.
Однако критика обновленцев продолжалась даже после смерти патриарха Тихона, и уже в 1927 году обновленческое движение утратило свою силу, а советская власть начала сотрудничество с официальным руководством РПЦ. Большинство действующих на тот момент храмов стали возвращаться в патриаршую церковь. В конце 40-х годов обновленчество исчезло.
Таким образом, крупный кризис в русском православии, усиленный большевиками, существенно понизил авторитет церкви. Многие храмы были беспрепятственно разрушены с одобрения обновленцев, церковное имущество распродано, миллионы мирян ушли из церкви.
Первый каменный храм Хабаровска
Информация в этом посте взята из открытых источников и не претендует на истину в последней инстанции. О Градо-Хабаровском Успенском соборе много противоречивых мнений. А его история началась с загадки. В 1876 году, Иркутскому архиепископу поступили 15 тысяч рублей на строительство храма от безымянного жертвователя. Спонсором было поставлено условие: начать строительство только тогда, когда общая сумма пожертвований составит не менее 40 тысяч рублей. Сборщиком остальных средств был назначен Хабаровский купец А. Ф. Плюснин. Условие, поставленное неизвестным жертвователем, было нарушено — храм стал строится раньше, чем были собраны 40 т. р.
В 1880 году, когда уже был заложен фундамент и закуплен кирпич, умер А. Ф. Плюснин. С его смертью строительство храма приостановилось, кирпич продали, а фундамент разобрали и использовали для строительство здания Офицерского собрания (ныне Художественный музей). Позже строительство Успенского собора возобновил младший брат купца — Василий Плюснин. И в 1886 году на площади появился красивый храм из красного и серого кирпича, который впоследствии достраивался и украшался.
В 1930 году было принято решение о разборе собора с целью освобождения места на площади и получения 600 тыс. штук годного кирпича. Кирпич разобранного храма пошёл на строительство арки стены школы № 35 и пожарной охраны на улице Петра Комарова.
С 1994 по 2001 шла реконструкция площади, в результате которой собор снова был построен. Строила собор организация Дальспецстрой, про которую тоже много противоречивых мнений. Но как бы там ни было, Дальспецстрой, все-таки построил и сдал много жилых домов и спецобъектов, причем далеко не худшего качества. Интересно, что строился собор на добровольные пожертвования всех сословий, а при советской власти разбирался тоже добровольцами. Несмотря на то, что я не крещенный, собор мне нравиться. Он красив и является достопримечательностью Хабаровска.