logo
Вечер с доктором Боровских  Прямые эфиры с доктором Боровских
О проекте Просмотр Уровни подписки Фильтры Обновления проекта Контакты Поделиться Метки
Все проекты
О проекте
Круглогодичный онлайн проект «Вечер с доктором Боровских». Каждый вторник в 18:00 по Москве мы будем ждать вас на тематических трансляциях курса Нравственно ориентированной психотерапии. На этих занятиях вы получите самые важные знания и навыки для преодоления неврозов, зависимостей и семейных конфликтов. Вас ждут удивительные открытия в себе самих и новые жизненные перспективы! Будем рады нашему сотрудничеству!
Публикации, доступные бесплатно
Уровни подписки
Еженедельные занятия НОП 500₽ месяц

Каждый вторник в 18:00 по Москве мы будем ждать вас на тематических прямых трансляциях курса Нравственно ориентированной психотерапии.

Оформить подписку
Фильтры
Обновления проекта
Поделиться
Читать: 1+ мин
logo Вечер с доктором Боровских

Распятие / Вечер с доктором Боровских

Доступно подписчикам уровня
«Еженедельные занятия НОП»
Подписаться за 500₽ в месяц

Ну вот, и дошли мы до самой вершины нашей психотерапии. Это вершина горы Голгофы. Здесь был распят на кресте Господь наш Иисус Христос.

Читать: 1+ мин
logo Вечер с доктором Боровских

Вечер с доктором Боровских / 18 мая 2021

Доступно подписчикам уровня
«Еженедельные занятия НОП»
Подписаться за 500₽ в месяц

Сегодняшний вечер с доктором Боровских будет посвящён самому главному, событию в жизни каждого человека. Речь пойдет о Воскресении Христа.

Читать: 2+ мин
logo С Богом по жизни

Что за Дитя?

(Лк. ‎2:8-15)

Один‏ ‎проповедник ‎думал, ‎что ‎все ‎младенцы‏ ‎на ‎одно‏ ‎лицо.‏ ‎Когда ‎однажды ‎молодые‏ ‎родители ‎принесли‏ ‎к ‎нему ‎своего ‎новорожденного‏ ‎и‏ ‎сказали: ‎“Разве‏ ‎это ‎не‏ ‎самый ‎прелестный ‎ребенок, ‎которого ‎вы‏ ‎когда-либо‏ ‎видели?”, ‎он‏ ‎не ‎знал,‏ ‎что ‎ответить. ‎Наконец, ‎он ‎сказал:‏ ‎“Ах,‏ ‎какое‏ ‎дитя!” ‎Младенцы‏ ‎могут ‎быть‏ ‎внешне ‎похожи‏ ‎друг‏ ‎на ‎друга,‏ ‎но ‎они ‎совершенно ‎разные. ‎Спросите‏ ‎об ‎этом‏ ‎у‏ ‎их ‎матерей!

Младенец ‎Иисус‏ ‎действительно ‎отличался‏ ‎от ‎всех ‎других ‎младенцев‏ ‎-‏ ‎Он ‎был‏ ‎Сыном ‎Божьим.‏ ‎События, ‎сопровождавшие ‎Его ‎рождение, ‎провозгласили‏ ‎всему‏ ‎миру, ‎что‏ ‎Он ‎отличался‏ ‎от ‎всех ‎других ‎новорожденных ‎в‏ ‎этом‏ ‎мире.‏ ‎Его ‎отличие‏ ‎от ‎всех‏ ‎других ‎сразу‏ ‎же‏ ‎проявилось ‎в‏ ‎том, ‎что ‎ангел ‎провозгласил ‎о‏ ‎Его ‎рождении‏ ‎пастухам.‏ ‎Кто ‎же ‎Иисус,‏ ‎по ‎словам‏ ‎ангелов?

Он ‎- ‎наш ‎СпасительАнгел‏ ‎появился‏ ‎перед ‎пастухами‏ ‎и ‎сказал:‏ ‎“Я ‎возвещаю ‎вам ‎великую ‎радость,‏ ‎которая‏ ‎будет ‎всем‏ ‎людям: ‎ибо‏ ‎ныне ‎родился ‎вам ‎в ‎городе‏ ‎Давидовом‏ ‎Спаситель” (Лк.‏ ‎2:10, ‎11).‏ ‎Иисуса ‎назвали‏ ‎“Иисусом”, ‎потому‏ ‎что‏ ‎Он ‎спасет‏ ‎Свой ‎народ ‎от ‎их ‎грехов‏ ‎(Мф. ‎1:21).

Он‏ ‎-‏ ‎ХристосАнгел ‎продолжал: ‎“Который‏ ‎есть ‎Христос”‏ ‎(Лк. ‎2:11). ‎Христос ‎означает‏ ‎“помазанный”.‏ ‎Греческое ‎слово‏ ‎“Христос” ‎равнозначно‏ ‎древнееврейскому ‎слову ‎“Мессия”. ‎Иисус ‎был‏ ‎обещан‏ ‎Богом. ‎Он‏ ‎- ‎Тот,‏ ‎Кого ‎Бог ‎послал ‎выполнить ‎все‏ ‎пророчества‏ ‎Ветхого‏ ‎Завета ‎и‏ ‎стать ‎царем‏ ‎над ‎духовным‏ ‎Израилем‏ ‎(Лк. ‎1:31-34).

Он‏ ‎- ‎ГосподьАнгел ‎сказал: ‎“Который ‎есть‏ ‎Христос ‎Господь”‏ ‎(Лк.‏ ‎2:11). ‎Он ‎превыше‏ ‎всех, ‎Царь‏ ‎царей. ‎Он ‎не ‎только‏ ‎наш‏ ‎Спаситель, ‎мы‏ ‎должны ‎признать‏ ‎Его ‎нашим ‎Господом. ‎Как ‎наш‏ ‎Избавитель,‏ ‎Он ‎спасает‏ ‎нас; ‎но‏ ‎как ‎наш ‎Глава, ‎Он ‎командует‏ ‎нами.

Так‏ ‎какой‏ ‎же ‎это‏ ‎ребенок ‎родился‏ ‎в ‎Вифлееме?‏ ‎Скажем‏ ‎ли ‎мы‏ ‎ему: ‎“Ах, ‎какое ‎дитя!” ‎и‏ ‎посмотрим ‎на‏ ‎Него,‏ ‎как ‎на ‎всех‏ ‎других? ‎Или‏ ‎поклонимся ‎Ему, ‎как ‎нашему‏ ‎Царю?‏ ‎В ‎соответствии‏ ‎с ‎тем,‏ ‎что ‎сказал ‎ангел, ‎Он ‎наш‏ ‎Спаситель,‏ ‎наш ‎Господь‏ ‎и ‎наш‏ ‎Христос. ‎Если ‎вы ‎проигнорируете ‎это‏ ‎дитя,‏ ‎вы‏ ‎испытаете ‎вечную‏ ‎смерть.


Читать: 3+ мин
logo С Богом по жизни

Когда родился Христос?

Год

Монах ‎Дионисий‏ ‎Малый, ‎живший ‎в ‎VI ‎в.,‏ ‎первым ‎предложил‏ ‎так‏ ‎называемому ‎христианскому ‎миру‏ ‎все ‎события‏ ‎исчислять ‎от ‎рождения ‎Христа.‏ ‎Он‏ ‎взялся ‎установить‏ ‎точный ‎год‏ ‎рождения ‎Иисуса. ‎Около ‎525 ‎г.‏ ‎(по‏ ‎нашему ‎современному‏ ‎летоисчислению) ‎он‏ ‎объявил, ‎что ‎Иисус ‎родился ‎в‏ ‎753‏ ‎г.‏ ‎от ‎основания‏ ‎Рима. ‎Много‏ ‎лет ‎спустя‏ ‎было‏ ‎обнаружено, ‎что‏ ‎он ‎ошибся ‎на ‎четыре ‎или‏ ‎пять ‎лет,‏ ‎но‏ ‎было ‎решено ‎оставить‏ ‎все, ‎как‏ ‎есть. ‎Так ‎возник ‎парадокс,‏ ‎состоящий‏ ‎в ‎том,‏ ‎что ‎Иисус‏ ‎родился ‎за ‎несколько ‎лет ‎«до‏ ‎Рождества‏ ‎Христова»!

Библия ‎не‏ ‎приводит ‎точного‏ ‎времени ‎рождения ‎Иисуса, ‎но ‎содержащаяся‏ ‎в‏ ‎Писаниях‏ ‎информация ‎все‏ ‎же ‎позволяет‏ ‎нам ‎выдвинуть‏ ‎научную‏ ‎гипотезу ‎относительно‏ ‎года ‎Его ‎рождения:

(1) Исторические ‎свидетельства ‎указывают,‏ ‎что ‎Ирод‏ ‎Великий‏ ‎умер ‎ранней ‎весной‏ ‎750 ‎г.‏ ‎(по ‎римскому ‎календарю). ‎Иисус‏ ‎родился‏ ‎на ‎шесть‏ ‎месяцев ‎—‏ ‎максимум ‎на ‎год ‎— ‎раньше,‏ ‎то‏ ‎есть ‎в‏ ‎749 ‎г.‏ ‎(на ‎четыре ‎года ‎раньше, ‎чем‏ ‎вычислил‏ ‎Дионисий‏ ‎Малый).

(2) Лука ‎пишет,‏ ‎что ‎Иоанн‏ ‎Креститель ‎начал‏ ‎свое‏ ‎публичное ‎служение‏ ‎«в ‎пятнадцатый ‎год ‎правления ‎Тиберия,‏ ‎кесаря» ‎(Лк.‏ ‎3:1).‏ ‎Если ‎допустить, ‎что‏ ‎началом ‎правления‏ ‎Тиберия ‎Лука ‎считает ‎765‏ ‎г.,‏ ‎а ‎также‏ ‎то, ‎что‏ ‎в ‎начале ‎служения ‎Иоанна ‎ему‏ ‎было‏ ‎тридцать ‎лет,‏ ‎то ‎получится,‏ ‎что ‎Иоанн ‎родился ‎в ‎750‏ ‎г.,‏ ‎а‏ ‎Иисус ‎—‏ ‎шестью ‎месяцами‏ ‎позже.

(3) Во ‎время‏ ‎первой‏ ‎Пасхи ‎публичного‏ ‎служения ‎Иисуса ‎было ‎сказано, ‎что‏ ‎храм ‎Ирода‏ ‎начал‏ ‎строиться ‎сорок ‎шесть‏ ‎лет ‎назад‏ ‎(см. ‎Ин. ‎2:20). ‎Имеющиеся‏ ‎исторические‏ ‎документы ‎указывают,‏ ‎что ‎Ирод‏ ‎начал ‎строительство ‎в ‎735 ‎г.,‏ ‎что‏ ‎относит ‎события‏ ‎в ‎Ин.‏ ‎2 ‎к ‎781 ‎г. ‎Если‏ ‎допустить,‏ ‎что‏ ‎эта ‎первая‏ ‎Пасха ‎пришлась‏ ‎на ‎тридцать‏ ‎первый‏ ‎год ‎жизни‏ ‎Иисуса, ‎получится, ‎что ‎Он ‎родился‏ ‎около ‎750‏ ‎г.

С‏ ‎учетом ‎всего ‎вышеизложенного,‏ ‎мы ‎достаточно‏ ‎определенно ‎можем ‎сказать, ‎что‏ ‎Иисус‏ ‎родился ‎в‏ ‎750 ‎или‏ ‎749 ‎г. ‎по ‎римскому ‎календарю‏ ‎—‏ ‎иными ‎словами,‏ ‎в ‎4‏ ‎или ‎5 ‎г. ‎до ‎н.‏ ‎э.


Время‏ ‎года

В‏ ‎последующие ‎века‏ ‎по ‎установлении‏ ‎христианства ‎люди‏ ‎предлагали‏ ‎разные ‎даты‏ ‎рождения ‎Иисуса, ‎включая ‎5 ‎января,‏ ‎20 ‎апреля,‏ ‎20‏ ‎мая ‎и ‎25‏ ‎декабря. ‎Д.‏ ‎Вандерлип ‎пишет:

«Месяц ‎рождения ‎Иисуса‏ ‎неизвестен.‏ ‎До ‎начала‏ ‎IV ‎в.‏ ‎не ‎было ‎никакого ‎праздника ‎в‏ ‎честь‏ ‎рождения ‎Иисуса.‏ ‎Дата ‎25‏ ‎декабря ‎была ‎выбрана ‎для ‎того,‏ ‎чтобы‏ ‎христиане‏ ‎заменили ‎им‏ ‎языческий ‎римский‏ ‎праздник ‎Сатурналий,‏ ‎который‏ ‎проводился ‎в‏ ‎это ‎время ‎в ‎честь ‎римского‏ ‎бога ‎Сатурна».

Что‏ ‎касается‏ ‎времени ‎года, ‎когда‏ ‎родился ‎Иисус,‏ ‎то ‎единственное, ‎в ‎чем‏ ‎сходятся‏ ‎ученые ‎—‏ ‎то, ‎что‏ ‎это ‎не ‎могла ‎быть ‎зима.‏ ‎А.‏ ‎Робертсон ‎пишет:

«Можно‏ ‎считать ‎доказанным‏ ‎главное: ‎это ‎никак ‎не ‎может‏ ‎быть‏ ‎25‏ ‎декабря, ‎поскольку‏ ‎пастухи ‎вряд‏ ‎ли ‎находились‏ ‎бы‏ ‎ночью ‎в‏ ‎полях ‎со ‎стадами, ‎которые ‎с‏ ‎ноября ‎по‏ ‎март‏ ‎обычно ‎содержали ‎в‏ ‎загонах. ‎Декабрьские‏ ‎ночи ‎едва ‎ли ‎позволили‏ ‎бы‏ ‎сторожить ‎стада‏ ‎в ‎горных‏ ‎полях ‎даже ‎на ‎широте ‎такого‏ ‎южного‏ ‎города, ‎как‏ ‎Вифлеем. ‎Кроме‏ ‎того, ‎Иосиф ‎и ‎Мария ‎вряд‏ ‎ли‏ ‎пустились‏ ‎бы ‎в‏ ‎долгий ‎путь‏ ‎из ‎Назарета‏ ‎в‏ ‎Вифлеем ‎зимой,‏ ‎в ‎сезон ‎дождей».

Г. ‎Хестер ‎согласен,‏ ‎что ‎рождение‏ ‎Иисуса‏ ‎«вряд ‎ли ‎могло‏ ‎быть ‎в‏ ‎середине ‎зимы, ‎так ‎как‏ ‎в‏ ‎холодные ‎ночи‏ ‎пастухи ‎не‏ ‎держали ‎свои ‎стада ‎на ‎холмах.‏ ‎Правильным‏ ‎временем ‎представляется‏ ‎позднее ‎лето‏ ‎или ‎ранняя ‎осень».

Если ‎Библия ‎не‏ ‎дает‏ ‎точного‏ ‎времени ‎рождения‏ ‎Иисуса, ‎значит,‏ ‎эта ‎деталь‏ ‎не‏ ‎имеет ‎большого‏ ‎значения. ‎Куда ‎важнее ‎знать, ‎что‏ ‎Он ‎родился,‏ ‎чем‏ ‎только ‎и ‎думать‏ ‎о ‎том,‏ ‎когда ‎это ‎произошло.


Читать: 10+ мин
logo С Богом по жизни

Иисус крестился

Доступно подписчикам уровня
«Базовая подписка»
Подписаться за 299₽ в месяц

Крещение, которое принял Иисус, было Иоанново (Деян. 1:21, 22). Его не следует путать с тем крещением, которое Иисус заповедал Своим ученикам творить после Своего вознесения. Это второе крещение будем называть “крещением Иисусовым”, или “новозаветным крещением”.

Читать: 3+ мин
logo С Богом по жизни

Его кровь

Если ‎церковь‏ ‎или ‎проповедник ‎не ‎рассказывают ‎историю‏ ‎о ‎кресте‏ ‎и‏ ‎не ‎говорят ‎о‏ ‎том, ‎что‏ ‎для ‎нашего ‎спасения ‎необходима‏ ‎пролитая‏ ‎Иисусом ‎кровь,‏ ‎то ‎они‏ ‎не ‎достойны ‎того, ‎чтобы ‎их‏ ‎слушали.‏ ‎Важность ‎крови‏ ‎видна ‎в‏ ‎Евр. ‎9:22: ‎«…всё… ‎очищается ‎кровью,‏ ‎и‏ ‎без‏ ‎пролития ‎крови‏ ‎нет ‎прощения».‏ ‎Стих ‎25‏ ‎напоминает‏ ‎нам, ‎что‏ ‎первосвященник ‎входил ‎в ‎святилище ‎с‏ ‎кровью. ‎Для‏ ‎многих‏ ‎мысль ‎о ‎крови‏ ‎ужасна. ‎При‏ ‎виде ‎собственной ‎крови ‎мы‏ ‎содрогаемся‏ ‎и ‎бледнеем,‏ ‎а ‎видеть,‏ ‎как ‎кто-то ‎умирает, ‎обливаясь ‎кровью,‏ ‎нам‏ ‎вообще ‎немыслимо.‏ ‎Особенно ‎—‏ ‎когда ‎мы ‎знаем, ‎что ‎жертва‏ ‎невинна.‏ ‎Что‏ ‎же, ‎для‏ ‎нас ‎кровь‏ ‎более ‎отвратительна,‏ ‎чем‏ ‎грех ‎для‏ ‎нашего ‎Бога? ‎Крест ‎и ‎пролитая‏ ‎Иисусом ‎кровь‏ ‎демонстрируют,‏ ‎как ‎ужасен ‎для‏ ‎Бога ‎грех.‏ ‎Грех ‎требует ‎смерти, ‎а‏ ‎смерть‏ ‎наступает, ‎когда‏ ‎тело ‎теряет‏ ‎кровь. ‎Чтобы ‎нам ‎не ‎умереть‏ ‎навечно‏ ‎за ‎свои‏ ‎грехи, ‎Христос‏ ‎должен ‎был ‎умереть ‎невинным ‎за‏ ‎виновных‏ ‎(2‏ ‎Кор. ‎5:18–21).

В‏ ‎Писаниях ‎кровь‏ ‎символизирует ‎насильственную‏ ‎смерть.‏ ‎Кровавая ‎жертва‏ ‎могла ‎быть ‎и ‎была ‎средством‏ ‎сохранения ‎жизни,‏ ‎когда‏ ‎приносимый ‎в ‎жертву‏ ‎отвечал ‎всем‏ ‎условиям, ‎предъявляемым ‎к ‎жертве,‏ ‎—‏ ‎как ‎Иисус,‏ ‎который ‎был‏ ‎без ‎греха ‎(1 ‎Пет. ‎1:18,‏ ‎19;‏ ‎2:21– ‎23).‏ ‎Новый ‎Завет‏ ‎не ‎содержит ‎ту ‎мысль, ‎что‏ ‎через‏ ‎кровавую‏ ‎жертву ‎жизнь‏ ‎в ‎буквальном‏ ‎смысле ‎передавалась‏ ‎другому.‏ ‎Он ‎говорит,‏ ‎что ‎блага ‎смерти ‎Христа ‎и‏ ‎принесение ‎Им‏ ‎в‏ ‎жертву ‎Своей ‎крови‏ ‎привели ‎к‏ ‎концу ‎Его ‎физическую ‎жизнь,‏ ‎но‏ ‎Его ‎жертва‏ ‎предоставила ‎средство‏ ‎духовного ‎искупления ‎для ‎всего ‎человечества.

Несколько‏ ‎лет‏ ‎назад ‎некие‏ ‎религиозные ‎группы‏ ‎решили ‎убрать ‎из ‎своих ‎песенников‏ ‎все‏ ‎ссылки‏ ‎на ‎Иисусово‏ ‎искупление ‎кровью.‏ ‎Они ‎сочли‏ ‎их‏ ‎слишком ‎оскорбительными‏ ‎для ‎слуха ‎современных ‎мягкосердечных ‎членов,‏ ‎которые ‎не‏ ‎хотели‏ ‎ничьей ‎смерти ‎ни‏ ‎по ‎какой‏ ‎причине. ‎(Некоторые ‎также ‎пропагандировали‏ ‎идею,‏ ‎что ‎животные‏ ‎имеют ‎те‏ ‎же ‎права, ‎что ‎и ‎люди,‏ ‎и‏ ‎потому ‎не‏ ‎должны ‎умирать‏ ‎во ‎благо ‎кого-то). ‎Пролитие ‎крови‏ ‎казалось‏ ‎им‏ ‎вульгарным ‎и‏ ‎коробило ‎их‏ ‎чувствительные ‎натуры.‏ ‎Эти‏ ‎группы ‎теперь‏ ‎всё ‎меньше ‎и ‎меньше ‎проповедуют‏ ‎об ‎аде,‏ ‎Последнем‏ ‎суде ‎и ‎о‏ ‎том, ‎что‏ ‎такое ‎грех. ‎В ‎недавнем‏ ‎евангелистском‏ ‎бюллетене ‎было‏ ‎указано, ‎что‏ ‎большинство ‎проповедников ‎больше ‎не ‎будут‏ ‎говорить‏ ‎о ‎суде‏ ‎«не ‎столько‏ ‎потому, ‎что ‎они ‎не ‎верят‏ ‎в‏ ‎него,‏ ‎сколько ‎потому,‏ ‎что ‎их‏ ‎аудитория ‎не‏ ‎выносит‏ ‎разговоров ‎на‏ ‎эту ‎тему». ‎Так ‎же ‎и‏ ‎в ‎церкви‏ ‎грех‏ ‎может ‎не ‎осуждаться‏ ‎из-за ‎боязни‏ ‎кого-то ‎оскорбить. ‎Оскорбляет ‎грех!‏ ‎Он‏ ‎стоил ‎крови‏ ‎Божьего ‎Сына!

Когда‏ ‎мы ‎идём ‎на ‎компромисс ‎в‏ ‎вопросе‏ ‎величайшей ‎жертвы‏ ‎за ‎грех‏ ‎— ‎крови ‎Христа, ‎— ‎мы‏ ‎вскоре‏ ‎уже‏ ‎так ‎же‏ ‎поступаем ‎и‏ ‎в ‎своих‏ ‎проповедях‏ ‎о ‎грехе,‏ ‎и ‎церковь ‎впадает ‎в ‎отступничество.‏ ‎Мы ‎не‏ ‎должны‏ ‎избегать ‎осуждения ‎греха‏ ‎только ‎лишь‏ ‎потому, ‎что ‎люди ‎могут‏ ‎сказать:‏ ‎«Вы ‎законническая‏ ‎церковь! ‎Вы‏ ‎предъявляете ‎слишком ‎высокие ‎требования ‎к‏ ‎членам.‏ ‎Вы ‎далеки‏ ‎от ‎Христа,‏ ‎потому ‎что ‎не ‎прощаете ‎грешников».‏ ‎Зачем‏ ‎тогда‏ ‎вообще ‎проповедовать,‏ ‎если ‎не‏ ‎стараться ‎следовать‏ ‎библейскому‏ ‎стандарту? ‎Мы‏ ‎должны ‎быть ‎добрыми ‎по ‎отношению‏ ‎к ‎раскаявшимся‏ ‎и‏ ‎принимать ‎их, ‎но‏ ‎давайте ‎не‏ ‎будем ‎в ‎своей ‎снисходительности‏ ‎заходить‏ ‎так ‎далеко,‏ ‎что ‎грех‏ ‎уже ‎не ‎будет ‎ужасать ‎нас,‏ ‎как‏ ‎ужасает ‎нашего‏ ‎Бога.


Читать: 4+ мин
logo С Богом по жизни

Пророчество

Кто ‎не‏ ‎желает ‎верить, ‎те ‎не ‎проявляют‏ ‎особого ‎интереса‏ ‎к‏ ‎пророчествам.

Подумайте ‎об ‎этом!‏ ‎Пророчество ‎—‏ ‎убедительное ‎свидетельство ‎целостности ‎Библии.‏ ‎Бог‏ ‎исполнил ‎все‏ ‎Свои ‎обещания.‏ ‎Флойд ‎Гамильтон ‎подсчитал, ‎что ‎исполнено‏ ‎332‏ ‎ветхозаветных ‎пророчества‏ ‎об ‎Иисусе.‏ ‎Некоторые ‎весьма ‎конкретны. ‎Ни ‎в‏ ‎какой‏ ‎другой‏ ‎религии ‎нет‏ ‎предсказанного ‎основателя‏ ‎и ‎Спасителя!

Иисус‏ ‎не‏ ‎случайно ‎начал‏ ‎Своё ‎публичное ‎служение ‎с ‎заявления‏ ‎о ‎том,‏ ‎что‏ ‎Он ‎и ‎есть‏ ‎предсказанный ‎Мессия‏ ‎(Ис. ‎61:1–3; ‎Лк. ‎16:27).‏ ‎Слушатели‏ ‎поняли ‎правильно,‏ ‎что ‎Он‏ ‎сказал. ‎В ‎ярости ‎они ‎попытались‏ ‎убить‏ ‎Его ‎(Лк.‏ ‎4:28–30). ‎Люди‏ ‎пытались ‎положить ‎конец ‎Его ‎служению‏ ‎даже‏ ‎в‏ ‎Его ‎родном‏ ‎городе!

Посмотрите, ‎сколько‏ ‎пророчеств ‎исполнил‏ ‎Иисус.‏ ‎Он ‎был‏ ‎семенем ‎Авраама ‎(Быт. ‎22:18; ‎Деян.‏ ‎7:1–6; ‎Рим.‏ ‎4:13–25;‏ ‎Гал. ‎3:6–16), ‎пророком,‏ ‎подобным ‎Моисею‏ ‎(Втор. ‎18:15–22; ‎Деян. ‎3:22–26),‏ ‎и‏ ‎семенем ‎Давида‏ ‎(Ин. ‎7:42;‏ ‎Рим. ‎1:3; ‎2 ‎Тим. ‎2:8).‏ ‎Он‏ ‎говорил ‎притчами‏ ‎(Пс. ‎77:2;‏ ‎Мф. ‎13:34, ‎35). ‎Он ‎был‏ ‎сыном‏ ‎девственницы‏ ‎(Ис. ‎7:14;‏ ‎Мф. ‎1:23–25),‏ ‎галилеянином ‎(Ис.‏ ‎9:1,‏ ‎2; ‎Мк.‏ ‎14:70; ‎Лк. ‎22:59), ‎светом ‎язычникам‏ ‎(Ис. ‎49:6;‏ ‎Деян.‏ ‎13:46, ‎47), ‎кротким‏ ‎царём ‎(Зах.‏ ‎9:9; ‎Мф. ‎21:1–8), ‎Отраслью‏ ‎(Иер.‏ ‎23:5; ‎Евр.‏ ‎7:14), ‎вызванным‏ ‎из ‎Египта ‎(Ос. ‎11:1; ‎Мф.‏ ‎2:15)‏ ‎и ‎Назореем‏ ‎(Мф. ‎2:23).‏ ‎Он ‎был ‎избран ‎стать ‎нашим‏ ‎Спасителем‏ ‎прежде‏ ‎создания ‎мира‏ ‎(Еф. ‎1:3,‏ ‎4; ‎3:9–11;‏ ‎1‏ ‎Пет. ‎1:20).

Некоторые‏ ‎из ‎этих ‎пророчеств ‎даны ‎в‏ ‎общих ‎чертах.‏ ‎Однако,‏ ‎особенно ‎в ‎отношении‏ ‎креста, ‎они‏ ‎содержат ‎несколько ‎мельчайших ‎деталей:‏ ‎способ‏ ‎Его ‎казни‏ ‎(Пс. ‎21:17;‏ ‎Зах. ‎12:10; ‎Ин. ‎12:32), ‎публичность‏ ‎смерти‏ ‎(Втор. ‎21:22,‏ ‎23; ‎Деян.‏ ‎5:30; ‎10:39; ‎13:29; ‎Гал. ‎3:13;‏ ‎1‏ ‎Пет.‏ ‎2:24), ‎предательство‏ ‎друга ‎за‏ ‎тридцать ‎сребреников‏ ‎(Пс.‏ ‎40:10; ‎Зах.‏ ‎11:12; ‎Мф. ‎26:14, ‎15; ‎27:3–10),‏ ‎молчание ‎перед‏ ‎обвинителями‏ ‎(Пс. ‎37:14; ‎Ис.‏ ‎53:7; ‎Мф.‏ ‎26:59–63; ‎Мк. ‎14:55–61; ‎1‏ ‎Пет.‏ ‎2:23, ‎24),‏ ‎казнь ‎вместе‏ ‎с ‎разбойниками ‎(Ис. ‎53:12; ‎Мф.‏ ‎27:38;‏ ‎Мк. ‎15:28;‏ ‎Лк. ‎23:39–43)‏ ‎и ‎пронзённые ‎руки ‎и ‎ноги‏ ‎(Пс.‏ ‎21:17;‏ ‎Зах. ‎12:10;‏ ‎Ин. ‎20:27).‏ ‎Его ‎одежды‏ ‎делили,‏ ‎бросая ‎жребий‏ ‎(Пс. ‎21:19; ‎Мк. ‎15:24; ‎Ин.‏ ‎19:23, ‎24),‏ ‎и‏ ‎ни ‎одна ‎из‏ ‎Его ‎костей‏ ‎не ‎была ‎сломана ‎(Пс.‏ ‎33:21;‏ ‎Ин. ‎19:36).‏ ‎Ему ‎дали‏ ‎пить ‎уксус ‎с ‎жёлчью ‎(Пс.‏ ‎68:22;‏ ‎Мф. ‎27:34;‏ ‎Ин. ‎19:28–30),‏ ‎Его ‎оставил ‎Бог ‎(Пс. ‎21:2;‏ ‎Мф.‏ ‎27:46),‏ ‎Он ‎был‏ ‎погребён ‎у‏ ‎богатого ‎(Ис.‏ ‎53:9;‏ ‎Мф. ‎27:57–60)‏ ‎и ‎стал ‎отвергнутым ‎краеугольным ‎камнем‏ ‎(Пс. ‎117:22,‏ ‎23;‏ ‎Мф. ‎21:42; ‎Деян.‏ ‎4:11; ‎Рим.‏ ‎9:32, ‎33). ‎В ‎день‏ ‎Пятидесятницы‏ ‎Пётр ‎заявил,‏ ‎что ‎кроткий‏ ‎царь, ‎въехавший ‎на ‎ослице ‎(Зах.‏ ‎9:9;‏ ‎Мф. ‎21:1–11),‏ ‎был ‎«Господом‏ ‎и ‎Христом» ‎(Деян. ‎2:36).

Исаию ‎называют‏ ‎«мессианским‏ ‎пророком»‏ ‎за ‎его‏ ‎многочисленные ‎пророчества‏ ‎о ‎Мессии.‏ ‎В‏ ‎Новом ‎Завете‏ ‎его ‎писания ‎цитируются ‎более ‎пятидесяти‏ ‎раз. ‎За‏ ‎шестьсот‏ ‎лет ‎до ‎Христа‏ ‎он ‎был‏ ‎вдохновлён ‎Богом ‎нарисовать ‎детальную‏ ‎картину‏ ‎Мессии. ‎Ис.‏ ‎53 ‎—‏ ‎«песня ‎о ‎Страдающем ‎рабе» ‎—‏ ‎это‏ ‎«святое ‎святых»‏ ‎Ветхого ‎Завета.‏ ‎Иудеям ‎нужна ‎была ‎политическая, ‎военная‏ ‎победа.‏ ‎Мысль‏ ‎о ‎страдающем,‏ ‎мёртвом ‎Спасителе‏ ‎никогда ‎не‏ ‎приходила‏ ‎им ‎в‏ ‎голову. ‎Будьте ‎милостивы ‎к ‎ним.‏ ‎Трудно ‎представить‏ ‎себе‏ ‎Бога ‎небес ‎умирающим‏ ‎на ‎кресте!

Фразы‏ ‎из ‎Ис. ‎53 ‎в‏ ‎Новом‏ ‎Завете ‎повторяются,‏ ‎как ‎минимум,‏ ‎шесть ‎раз! ‎Филипп ‎сказал ‎вельможе-эфиопу,‏ ‎что‏ ‎Человек ‎в‏ ‎Ис. ‎53‏ ‎— ‎это ‎Иисус ‎(Деян. ‎8:30–35).

Все‏ ‎глаголы‏ ‎в‏ ‎Ис. ‎53‏ ‎употреблены ‎в‏ ‎прошедшем ‎времени.‏ ‎О‏ ‎будущем ‎возвещается‏ ‎как ‎о ‎том, ‎что ‎уже‏ ‎отошло ‎в‏ ‎историю.‏ ‎Бог ‎(Иисус) ‎вчера,‏ ‎сегодня ‎и‏ ‎всегда ‎тот ‎же. ‎У‏ ‎Бога‏ ‎прошлое, ‎настоящее‏ ‎и ‎будущее‏ ‎— ‎это ‎одна ‎и ‎та‏ ‎же‏ ‎реальность. ‎Божьи‏ ‎пророчества ‎настолько‏ ‎истинны, ‎что ‎о ‎них ‎можно‏ ‎писать‏ ‎в‏ ‎прошедшем ‎времени.‏ ‎Иисус ‎исполнил‏ ‎все ‎пророчества‏ ‎о‏ ‎Себе. ‎Он‏ ‎предсказал ‎Свою ‎смерть, ‎погребение ‎и‏ ‎воскресение ‎и‏ ‎исполнил‏ ‎Своё ‎предсказание ‎в‏ ‎деталях. ‎(См.‏ ‎Мф. ‎16:21 ‎[и ‎Мк.‏ ‎8:31;‏ ‎Лк. ‎9:22];‏ ‎17:22, ‎23‏ ‎[и ‎Мк. ‎9:30–32; ‎Лк. ‎9:43,‏ ‎44];‏ ‎20:17–19 ‎[и‏ ‎Мк. ‎10:32–34;‏ ‎Лк. ‎18:31–33]; ‎Лк. ‎24:7, ‎44–46;‏ ‎Ин.‏ ‎13:19).‏ ‎Жизнь ‎и‏ ‎смерть ‎Христа‏ ‎— ‎самые‏ ‎что‏ ‎ни ‎на‏ ‎есть ‎подтверждённые ‎факты ‎на ‎земле!


Читать: 4+ мин
logo С Богом по жизни

«Совершилось!»

«Когда ‎же‏ ‎Иисус ‎вкусил ‎уксуса, ‎сказал: ‎“Совершилось!”‏ ‎И, ‎склонив‏ ‎главу,‏ ‎предал ‎дух» ‎(Ин.‏ ‎19:30).

Когда ‎крестные‏ ‎муки ‎Иисуса ‎подходили ‎к‏ ‎концу,‏ ‎когда ‎Он,‏ ‎сделавшийся ‎грехом‏ ‎за ‎всех ‎грешников, ‎вышел ‎из‏ ‎мрака,‏ ‎Он ‎воскликнул:‏ ‎«Совершилось!». ‎Если‏ ‎Иоанн ‎рассказывает ‎нам, ‎что ‎Он‏ ‎сказал,‏ ‎то‏ ‎в ‎других‏ ‎Евангелиях ‎говорится,‏ ‎как ‎Он‏ ‎сказал‏ ‎это. ‎По‏ ‎меньшей ‎мере, ‎два ‎из ‎трёх‏ ‎Его ‎высказываний‏ ‎с‏ ‎креста ‎были ‎произнесены‏ ‎«громким ‎голосом»‏ ‎(Мф. ‎27:46, ‎50; ‎Лк.‏ ‎23:46;‏ ‎см. ‎Мк.‏ ‎15:37). ‎Похоже,‏ ‎Он ‎собрал ‎все ‎Свои ‎оставшиеся‏ ‎силы,‏ ‎чтобы ‎выкрикнуть‏ ‎последние ‎фразы.

Слово‏ ‎«совершилось» ‎(или ‎«свершилось») ‎— ‎это‏ ‎перевод‏ ‎греческого‏ ‎слова ‎«Τετέλεσται»,‏ ‎формы ‎глагола‏ ‎телео ‎совершенного‏ ‎вида,‏ ‎страдательного ‎залога,‏ ‎в ‎третьем ‎лице ‎единственного ‎числа.‏ ‎Само ‎слово‏ ‎передаёт‏ ‎смысл ‎чего-то ‎«осуществлённого,‏ ‎завершённого, ‎исполненного».‏ ‎Совершенный ‎вид ‎глагола ‎говорит‏ ‎о‏ ‎действии, ‎которое‏ ‎завершилось ‎и‏ ‎останется ‎таковым ‎навсегда. ‎Прошедшее ‎совершенное‏ ‎время‏ ‎употребляется ‎тогда,‏ ‎когда ‎действие,‏ ‎совершённое ‎в ‎прошлом, ‎имеет ‎непосредственное‏ ‎отношение‏ ‎к‏ ‎настоящему ‎и‏ ‎будущему.

Совершилось ‎нечто‏ ‎явно ‎из‏ ‎ряда‏ ‎вон ‎выходящее‏ ‎по ‎своей ‎важности, ‎нечто ‎потрясшее‏ ‎основы ‎земли.‏ ‎Однако‏ ‎Иисус ‎не ‎уточнил,‏ ‎что ‎именно.‏ ‎Он ‎только ‎сказал: ‎«Совершилось!»‏ ‎Но‏ ‎что ‎совершилось?


Это‏ ‎слово ‎означало‏ ‎прекращение ‎мучений ‎креста. Долгая ‎пытка ‎и‏ ‎тяжкое‏ ‎страдание ‎закончились.‏ ‎Его ‎тень‏ ‎висела ‎над ‎Ним ‎от ‎яслей‏ ‎до‏ ‎конца‏ ‎Его ‎земного‏ ‎служения. ‎Каждый‏ ‎день ‎жизни‏ ‎перед‏ ‎Ним ‎вставала‏ ‎необходимость ‎нести ‎крест ‎в ‎Своём‏ ‎сердце. ‎Ни‏ ‎один‏ ‎смертный ‎не ‎может‏ ‎представить, ‎как‏ ‎угнетала ‎Иисуса ‎мысль ‎о‏ ‎маячившем‏ ‎впереди ‎распятии.‏ ‎Он ‎всегда‏ ‎помнил, ‎что ‎должен ‎будет ‎пройти‏ ‎через‏ ‎страшное ‎осуждение‏ ‎греха, ‎пока‏ ‎не ‎воскликнет ‎с ‎креста: ‎«Совершилось!»


Это‏ ‎слово‏ ‎означало‏ ‎исполнение ‎пророческих‏ ‎предсказаний. Он ‎объявлял,‏ ‎чтобы ‎все‏ ‎услышали‏ ‎и ‎поняли,‏ ‎что ‎Он ‎исполнил ‎ветхозаветные ‎Писания.‏ ‎Ему ‎был‏ ‎открыт‏ ‎предвечный ‎замысел ‎Божий,‏ ‎и ‎Он‏ ‎исполнил ‎его. ‎Встретившись ‎с‏ ‎апостолами‏ ‎и ‎учениками‏ ‎вечером ‎в‏ ‎конце ‎того ‎дня, ‎когда ‎Он‏ ‎воскрес,‏ ‎Он ‎сказал‏ ‎им: ‎«Вот‏ ‎то, ‎о ‎чём ‎Я ‎вам‏ ‎говорил,‏ ‎ещё‏ ‎будучи ‎с‏ ‎вами, ‎что‏ ‎надлежит ‎исполниться‏ ‎всему,‏ ‎написанному ‎о‏ ‎Мне ‎в ‎законе ‎Моисеевом, ‎и‏ ‎в ‎пророках,‏ ‎и‏ ‎псалмах» ‎(Лк. ‎24:44).‏ ‎Двум ‎ученикам,‏ ‎шедшим ‎в ‎Эммаус, ‎Он‏ ‎сказал:‏ ‎«Не ‎так‏ ‎ли ‎надлежало‏ ‎пострадать ‎Христу ‎и ‎войти ‎в‏ ‎славу‏ ‎Свою?» ‎(Лк.‏ ‎24:26). ‎Словом‏ ‎«Совершилось!», ‎Иисус ‎объявлял ‎об ‎исполнении‏ ‎всего,‏ ‎что‏ ‎писали ‎пророки‏ ‎о ‎кресте.


Это‏ ‎слово ‎означало‏ ‎победу‏ ‎над ‎властью‏ ‎греха ‎и ‎смерти. Мучения ‎закончились, ‎намеченное‏ ‎достигнуто, ‎и‏ ‎теперь‏ ‎можно ‎было ‎заявить‏ ‎о ‎победе.‏ ‎Освальд ‎Чемберс ‎пишет: ‎«Никогда‏ ‎не‏ ‎выводите ‎свою‏ ‎уверенность ‎в‏ ‎прощении ‎из ‎той ‎идеи, ‎что‏ ‎Бог‏ ‎— ‎это‏ ‎наш ‎Отец,‏ ‎который ‎всё ‎нам ‎простит, ‎потому‏ ‎что‏ ‎любит‏ ‎нас. ‎Это‏ ‎противоречит ‎Божьей‏ ‎истине, ‎открытой‏ ‎в‏ ‎Иисусе ‎Христе».‏ ‎Он ‎прав, ‎ибо ‎Бог ‎может‏ ‎простить ‎наши‏ ‎грехи‏ ‎только ‎потому, ‎что‏ ‎Иисус ‎понёс‏ ‎их ‎с ‎Собой ‎на‏ ‎крест‏ ‎и ‎заплатил‏ ‎за ‎них‏ ‎Своей ‎смертью. ‎Бог ‎действительно ‎любит‏ ‎нас‏ ‎несравненно ‎больше,‏ ‎чем ‎можно‏ ‎выразить ‎человеческим ‎языком, ‎но ‎Он‏ ‎может‏ ‎простить‏ ‎нас ‎только‏ ‎через ‎искупительную‏ ‎жертву ‎Иисуса‏ ‎на‏ ‎кресте.

Бог ‎заявил,‏ ‎что ‎теперь ‎спасение ‎обеспечено ‎всем,‏ ‎кто ‎придёт‏ ‎к‏ ‎Нему ‎в ‎вере‏ ‎и ‎послушании.‏ ‎Изменение ‎в ‎Своих ‎отношениях‏ ‎с‏ ‎человечеством ‎Он‏ ‎обозначил ‎тем,‏ ‎что ‎завеса ‎в ‎храме ‎разодралась‏ ‎сверху‏ ‎донизу ‎и‏ ‎произошло ‎великое‏ ‎землетрясение. ‎В ‎результате ‎этого ‎землетрясения‏ ‎отверзлись‏ ‎гробы‏ ‎— ‎и‏ ‎по ‎воскресении‏ ‎Иисуса ‎воскресшие‏ ‎вошли‏ ‎в ‎Иерусалим.

Никакое‏ ‎слово, ‎произнесённое ‎в ‎мировой ‎истории,‏ ‎не ‎имело‏ ‎более‏ ‎далеко ‎идущих ‎последствий‏ ‎и ‎большей‏ ‎силы, ‎чем ‎это, ‎предпоследнее,‏ ‎высказывание‏ ‎Иисуса ‎с‏ ‎креста. ‎«Смерть‏ ‎Иисуса ‎Христа ‎есть ‎исполнение ‎в‏ ‎истории‏ ‎Божьего ‎замысла‏ ‎и ‎намерения.‏ ‎Нет ‎никакого ‎резона ‎смотреть ‎на‏ ‎Иисуса‏ ‎как‏ ‎на ‎мученика.‏ ‎Его ‎смерть‏ ‎не ‎была‏ ‎чем-то,‏ ‎что ‎случилось‏ ‎с ‎Ним ‎— ‎что ‎можно‏ ‎было ‎бы‏ ‎предотвратить.‏ ‎Ради ‎этой ‎смерти‏ ‎Он ‎и‏ ‎пришёл» ‎(Чемберс). ‎Сказав ‎«Совершилось!»,‏ ‎Он‏ ‎объявил ‎о‏ ‎прекращении ‎давления‏ ‎креста ‎на ‎Его ‎жизнь, ‎об‏ ‎исполнении‏ ‎пророчеств ‎и‏ ‎о ‎победе‏ ‎над ‎властью ‎сатаны, ‎греха ‎и‏ ‎смерти.

«Благодарение‏ ‎Богу,‏ ‎даровавшему ‎нам‏ ‎победу ‎Господом‏ ‎нашим ‎Иисусом‏ ‎Христом»‏ ‎(1 ‎Кор.‏ ‎15:57).

Читать: 7+ мин
logo С Богом по жизни

Получил ли Иисус ответ на Свои молитвы?

Доступно подписчикам уровня
«Базовая подписка»
Подписаться за 299₽ в месяц

В Гефсиманском саду Иисус немного отошёл от Своих троих апостолов и опустился на колени, а затем и вовсе распростёрся пред Своим Богом. Он молился: «Отче Мой! Если возможно, да минует Меня чаша сия; впрочем не как Я хочу, но как Ты» (Мф. 26:39). В следующий час Он ещё дважды возвращался в это уединённое место и молился о том, чтобы в приближающемся великом испытании Он мог бы исполнить волю Своего Отца.

Читать: 1+ мин
logo С Богом по жизни

Иисус Христос вчера, сегодня и во веки тот же

«Иисус ‎Христос‏ ‎вчера ‎и ‎сегодня ‎и ‎во‏ ‎веки ‎Тот‏ ‎же»‏ ‎(Евр. ‎13:8).

Некоторые ‎пользуются‏ ‎этой ‎истиной,‏ ‎чтобы ‎поспорить: ‎«Он ‎творил‏ ‎чудеса‏ ‎в ‎библейские‏ ‎времена; ‎если‏ ‎Он ‎Тот ‎же, ‎Он ‎должен‏ ‎творить‏ ‎их ‎и‏ ‎сегодня». ‎Этот‏ ‎довод ‎безоснователен, ‎так ‎как ‎отрывок‏ ‎учит‏ ‎только‏ ‎тому, ‎что‏ ‎сегодня ‎Он‏ ‎остаётся ‎той‏ ‎же‏ ‎личностью, ‎с‏ ‎той ‎же ‎природой. ‎Он ‎всё‏ ‎так ‎же‏ ‎желает‏ ‎нам ‎благополучия ‎и‏ ‎обладает ‎той‏ ‎же ‎властью, ‎чтобы ‎защитить‏ ‎наши‏ ‎души. ‎Данное‏ ‎утверждение ‎ни‏ ‎в ‎коем ‎случае ‎не ‎означает,‏ ‎что‏ ‎Он ‎действует‏ ‎таким ‎же‏ ‎образом, ‎как ‎действовал ‎во ‎время‏ ‎Своего‏ ‎земного‏ ‎служения.

Берёт ‎ли‏ ‎Иисус ‎нынче‏ ‎несколько ‎рыбок‏ ‎и‏ ‎хлебов, ‎чтобы‏ ‎мгновенно ‎превратить ‎их ‎в ‎еду‏ ‎для ‎миллионов‏ ‎умирающих‏ ‎от ‎голода ‎людей‏ ‎в ‎мире?‏ ‎(см. ‎Мф. ‎14:15–21; ‎Мк.‏ ‎6:34–44;‏ ‎Ин. ‎6:5–13).‏ ‎Превращает ‎ли‏ ‎Он ‎нынче ‎в ‎одно ‎мгновение‏ ‎воду‏ ‎в ‎вино‏ ‎(Ин. ‎2:1–10)?‏ ‎Создаёт ‎ли ‎Он ‎нынче ‎людей‏ ‎из‏ ‎праха‏ ‎одним ‎лишь‏ ‎Своим ‎словом‏ ‎(Быт. ‎2:7)?‏ ‎Воскрешает‏ ‎ли ‎Он‏ ‎людей ‎из ‎мёртвых? ‎(см. ‎Лк.‏ ‎7:11–15; ‎8:49–55).‏ ‎Ясно,‏ ‎что ‎в ‎настоящее‏ ‎время ‎Иисус‏ ‎не ‎поступает ‎так, ‎как‏ ‎Он‏ ‎поступал, ‎когда‏ ‎жил ‎на‏ ‎земле.


Читать: 20+ мин
logo С Богом по жизни

1 Коринфянам (ч.10): Разделения и споры в церкви — 4: Мудрость Божья (1:18–31)

Доступно подписчикам уровня
«Продвинутая подписка»
Подписаться за 499₽ в месяц

Религиозный климат в Коринфе и других греческих городах способствовал преклонению перед умной речью и изысканными умозаключениями. Ничто в словах Павла не отмечено некой особенной печатью показной учёности. Дух, сеющий разделения в церкви, был результатом предпочтений и приверженностей, поддерживавших престиж некоторых христиан, которые хотели властвовать над другими.

Читать: 6+ мин
logo С Богом по жизни

А теперь — что нам делать?

Доступно подписчикам уровня
«Базовая подписка»
Подписаться за 299₽ в месяц

Пройдя с Иисусом через суровое испытание Его страданий, увидев, какую жертву Он принёс за нас, давайте теперь поставим перед собой самый важный вопрос в связи с увиденным: «Каких действий ждёт от нас Иисус?» Следует ли нам разойтись по домам, бия себя в грудь в изумлении и удивлении, как когда-то давно сделали некоторые (Лк. 23:48)? Или постоять какое-то время у креста, размышляя о произошедшем, как женщины

Подарить подписку

Будет создан код, который позволит адресату получить бесплатный для него доступ на определённый уровень подписки.

Оплата за этого пользователя будет списываться с вашей карты вплоть до отмены подписки. Код может быть показан на экране или отправлен по почте вместе с инструкцией.

Будет создан код, который позволит адресату получить сумму на баланс.

Разово будет списана указанная сумма и зачислена на баланс пользователя, воспользовавшегося данным промокодом.

Добавить карту
0/2048