Распятие / Вечер с доктором Боровских

Ну вот, и дошли мы до самой вершины нашей психотерапии. Это вершина горы Голгофы. Здесь был распят на кресте Господь наш Иисус Христос.
Ну вот, и дошли мы до самой вершины нашей психотерапии. Это вершина горы Голгофы. Здесь был распят на кресте Господь наш Иисус Христос.
Ну что, друзья! Готовы вопросы на вечер? Сегодня вновь встречаемся на канале "Доктор Боровских". Ровно в 18:00 по Московскому времени буду отвечать на ваши вопросы в прямом эфире. Не опаздывайте )
Сегодня мы будем говорить о том, о чем говорить невозможно. Предмет веры для нас самих непостижим. Но говорить, все-таки, нужно.
Ключевое слово в этом уроке — “вера”. В нашем изучении жизни Христа мы уже видели несколько случаев, когда веры не было и даже не могло быть. В этой статье мы рассмотрим воскрешение девочки, у которой до своего воскресения наверняка не было никакой веры.
Вера предполагает стойкость, когда единственный источник безопасности находится “в невидимом”.
«Если только пребываете тверды и непоколебимы в вере и не отпадаете от надежды благовествования, которое вы слышали, которое возвещено всему творению поднебесному, которого я, Павел, сделался служителем» (Кол. 1:23).
Будем мы — или нет — представлены непорочными Богу, зависит от сделанного Иисусом и от нашей верности. Павел употребляет «если» (Кол. 1:23), чтобы подчеркнуть, что наше пребывание с Богом имеет определенные условия. Дабы мы поняли, что для того, чтобы спастись, нужно хранить веру, Иисус и новозаветные авторы по-всякому предупреждали нас.
Чтобы иметь Божьи благословения, мы должны…
• Пребывать в словах Иисуса, чтобы быть Его учениками, познать истину и сделаться свободными (Ин. 8:31, 32).
• Пребывать в Иисусе и приносить плод Ему (Ин. 15:2-6).
• Исполнять заповеди Иисуса, чтобы пребывать в Его любви (Ин. 15:9, 10).
• Неустанно делать добро, чтобы получить славу, честь и бессмертие (Рим. 2:7).
• Пребывать в Божьей благости (Рим. 11:22).
• Пребывать в вере, чтобы предстать святыми, непорочными и неповинными (Кол. 1:22, 23).
• Вникать в Христовы поучения, чтобы быть уверенными в спасении (1 Тим. 4:16).
• Держаться своего исповедания и надежды, чтобы считаться Его домом (Евр. 3:6).
• Оставаться убежденными до конца (Евр. 3:14-16), чтобы быть причастниками Христу.
• Пребывать в законе свободы, чтобы иметь благословения (Иак. 1:25).
• Пребывать в учениях Иисуса, чтобы иметь Отца и Сына (2 Ин. 9).
Нам также даются предупреждения об опасности отпадения. В притче о сеятеле Иисус говорил об отпадении под воздействием искушений (Лк. 8:13). Павел усмирял cвое тело, чтобы «не остаться недостойным» (1 Кор. 9:27). Предостерегая от отступления, Он привел в пример Израиль (1 Кор. 10:6-12; Евр. 4:11). Христиане могут отступить так далеко, что уже не смогут вернуться к Богу (Евр. 6:6).
Писания учат, что мы можем отпасть от Божьей благодати (Гал. 5:4) и нашей веры (1 Тим. 4:1). Мы отпадаем, в частности, когда отвергаем нашу «прежнюю веру» (1 Тим. 5:12). Мы должны оставаться непоколебимыми и не уклоняться от истины.
Чтобы получить награду от Бога, мы должны выстоять до конца (Мф. 24:13), не ослабеть (Гал. 6:9), совершать свое спасение (Фил. 2:12), слушаться Иисуса (Евр. 5:9), быть верными до смерти (Отк. 2:10), не побеждаться сквернами мира (2 Пет. 2:20) и исполнять Божью волю (1 Ин. 2:15-17). Мы должны побеждать зло, чтобы наши имена не изгладились из книги жизни (Отк. 3:5). Те, кто не записан в книге жизни, будут брошены в огонь (Отк. 20:15).
Христиане должны беречься, чтобы не отпасть и не погибнуть. Дабы иметь полную уверенность в том, что мы войдем в вечное царство, нам нужно к вере прибавить кое-какие добродетели (2 Пет. 1:5-11). Если мы сделаем это, то никогда не отпадем.
Благодаря Иисусу мы можем быть представлены Богу такими, что против нас нельзя будет выдвинуть никаких обвинений. Однако Он представит нас, только если мы пребудем в вере. Если мы не встанем на Божий путь, то извергнемся вон, а если последуем за Ним, то никогда не отпадем (Ин. 15:6; Рим. 11:22).
Заданный вопрос часто выдает потаенные мысли и убеждения спрашивающего. Вот один вопрос, который говорит о том, что человек старается жить по вере: “Господи, что Ты хочешь, чтобы я сделал?” А вот противоположный ему, который выявляет в человеке стремление жить в соответствии со своим видением или разумением: “Господи, почему Ты хочешь, чтобы я сделал это?”
В стихе 7 приводится шестая и последняя черта, которой должен обладать христианин. Призывая получателей письма почитать своих наставников и подражать им в церкви, автор даёт им три предписания.
Начиная со стиха 32, автор представляет три группы ветхозаветных героев. Без Христовой церкви никто из них не смог бы «достичь совершенства». Победа была достигнута через Христа, нашего Господа, для них и для нас.
Двумя неоспоримыми актами веры, осуществлёнными израильтянами силой Божьей, были прохождение через бурные воды Иордана и завоевание Иерихона.
Когда Моисей вырос, вера его родителей стала его верой. Текст называет пять разных случаев верности Моисея.
Вторым величайшим человеком веры в Ветхом Завете после Авраама выступает Моисей. История Моисея «рассказана в неотразимой манере греческой драмы». Пример веры, вначале упоминаемый в повествовании о жизни Моисея, относится к его родителям, Амраму и Иохаведе. Их вера была поистине мужественной и позволила им пойти против указа фараона.
Человек веры оглядывается назад и радуется тому, как Господь исполнил Свои обещания. Он также ходит пред Богом в настоящий момент, демонстрируя твёрдую уверенность в Его руководстве Своим народом. Но также не будем забывать, что он уповает на будущее, не сомневаясь, что Бог исполнит то, что обещал. Только достигнув вечности, мы наверняка будем знать, как Бог действовал нам во благо через Своё провидение.
Никакие другие испытания веры Авраама не могли сравниться с принесением в жертву Исаака. Ему было велено оставить дом, пойти в незнакомые земли и отослать Измаила с матерью только с маленькой лепёшкой хлеба и небольшим количеством воды. Но когда ангел потребовал от него положить на жертвенник Исаака, это стало для него наивысшим испытанием.
В Деян. 16:25-34 дается поучительный, вдохновляющий и заслуживающий доверия пример единственного способа спасения - обращение филиппийского темничного стража и его семьи.
Вера активна. В примерах, приведённых в Евр. 11:4–7, вера выражалась в поклонении Богу, в хождении пред Богом и в строительстве ковчега ввиду приближавшегося великого потопа. Теперь, в связи с Авраамом и Саррой, мы увидим, что вера твёрдо уповает на Бога. Ведь даже в самых необычных обстоятельствах вера ожидает, что Бог исполнит Свои обещания.
Как работает вера? Что это, просто умственное согласие? Она дремлет в сердце и никогда не проявляет себя в действии? Как выглядит вера, когда она живая, трепещущая, надеющаяся? Как её увидеть? В этом месте своего рассказа о вере автор Послания к евреям вставляет рассуждение о ветхозаветных праведниках. Взглянув на имена в стихах 4, 5, 7, мы увидим примеры истинной веры в действии.
«Верою» — так со стиха 3 в Евр. 11 начинаются восемнадцать высказываний о людях, которые устояли перед искушением, выдержали гонение и беды, но сохранили веру в Бога. В фокусе главы 11 — «свидетельствованные в вере», или «получившие доброе свидетельство чрез веру».
Цинизм коллективного Запада просто зашкаливает. Россия не объявляла ему войну. Напротив, Запад своими деньгами, своим вооружением и наемниками воюет с нами не стесняясь. Теперь хочет зафиксировать свои «достижения» на Украине вводом так называемых миротворцев, а по сути вооруженных сил стран НАТО. Чтобы наши военные их не трогали им позарез нужно перемирие и поддержка со стороны США. Трамп действительно не хочет третьей мировой войны, но «мировое правительство», считая президента США временной политической фигурой, никак не угомонится.
Чем же по сути занимается коллективный Запад последние десятилетия? Реваншем итогов Второй мировой войны, и самое неприятное в этом противостоянии с Россией, это не только Германия, а почти вся Европа и половина электората в США. Это говорит о том, что инициаторы-глобалисты войны с Россией либо слишком окрепли, либо внутренние проблемы на Западе заставляют их идти вобанк.
Анализируя высказывания любых политических лидеров на Западе, надо признать, что они лишь функционеры в своих странах и международных институтах. Сидящие на зарплатах, не будут перечить истинным хозяевам в Европе, например клану Ротшильдов, пустившим корни по всей Европе, но особенно в Англии и Франции. Когда-то евреи-рахдониты хорошо нажились на торговле между Китаем и Европой, в том числе рабами, и в том числе восточных славян.
В этой связи мы хотим затронуть некоторые мировоззренческие парралели из глубины веков. А такие ли уж они безобидные для простых людей и современного времени? Далее мы предложим один из вариантов спора между Богом и Антихристом. Все спорные между двумя антиподами диалоги можно прочитать здесь
Каббала — это древнее мистическое учение в иудаизме, которое имеет глубокие корни в еврейской традиции. Она изучает природу Бога, структуру мироздания, смысл жизни и связь между человеком и высшими силами. Каббала включает в себя сложные символические системы, такие как Древо Жизни (Эц Хаим), сефирот (эманации Божественного), и другие эзотерические концепции.
Основные аспекты Каббалы:
1. Мистика для ортодоксальных евреев:
Каббала традиционно изучается в рамках иудаизма, особенно среди ортодоксальных евреев. Она рассматривается как глубинное, скрытое учение Торы, доступное только тем, кто уже обладает глубокими знаниями в еврейском законе (Галахе) и философии. Каббала не является частью преобладающего направления в иудаизме и часто изучается в узких кругах.
2. Эзотерическое учение:
Каббала включает в себя множество символов, числовых интерпретаций (гематрия), медитативных практик и мистических текстов, таких как «Зоар» и «Сефер Йецира». Эти тексты и практики направлены на духовное развитие и постижение Божественного.
3. Конспирологические теории:
В современной культуре Каббала иногда становится объектом спекуляций и конспирологических теорий. Также как и автор статьи, некоторые люди считают, что мировые элиты на Западе или «глубинное государство» используют каббалистические принципы для управления миром. Однако большинство продолжает считать, что такие идеи не имеют научного или исторического обоснования и скорее относятся к области мифологии и популярной культуры.
4. Популяризация Каббалы:
В последние десятилетия Каббала стала популярной за пределами иудаизма, особенно благодаря деятельности Центра Каббалы (Kabbalah Centre), который адаптирует каббалистические идеи для широкой аудитории. Это вызвало критику со стороны традиционных еврейских кругов, которые считают, что Каббала должна оставаться в рамках религиозного контекста.
5. Сруктуры в Каббале:
Каббала действительно использует сложные системы и таблицы для объяснения своих концепций. Например, Древо Жизни (Эц Хаим) — это схема из 10 сефирот (эманаций Бога), которые представляют различные аспекты Божественного и мироздания. Сефирот связаны между собой 22 путями, которые соответствуют буквам еврейского алфавита. Гематрия — это система числового значения букв еврейского алфавита, используемая для поиска скрытых смыслов в текстах.
| Сефира | Значение
___________________________
| Кетер | Венец, высшая воля
| Хохма | Мудрость
| Бина | Понимание
| Хесед | Милосердие
| Гвура | Сила, суд
| Тиферет | Красота, гармония
| Нецах | Победа
| Ход | Слава
| Йесод | Основание
| Малхут | Царство, материальный мир
Каббала — это прежде всего мистическое учение в рамках иудаизма. Нас уверяют, что она не инструмент управления для элит или «глубинного государства». Ее сложные системы и символы могут быть интерпретированы по-разному, но их изначальная цель — духовное развитие и постижение Божественного. Так думают ортодоксальные евреи, но не все…
Конспирологические теории, связывающие Каббалу с мировым управлением, не имеют под собой реальной основы и скорее являются плодом воображения. Но так ли это?
Диалог между Богом и Антихристом, олицетворяющим зло и беды на земле, может быть интересен для понимания нашего времени и представлен как глубокий философский спор о природе добра и зла, свободе воли, смысле страданий и судьбе человечества. Этот диалог может быть построен вокруг ключевых тем, таких как Апокалипсис, предназначение человека, справедливость и милосердие.
Пример диалога Бога с Антихристом может быть следующим:
Бог:
Ты пришел, чтобы бросить вызов мне, но знаешь ли ты, что твоя сила — лишь тень моей? Ты — порождение свободы, которую я дал людям. Ты существуешь лишь потому, что люди по каким-то своим причинам выбирают тебя.
Антихрист:
Твоя свобода, о которой ты говоришь, — это иллюзия. Ты создал мир, полный страданий, и теперь обвиняешь меня в том, что я лишь показываю людям их истинную природу. Они страдают, потому что ты допустил это. Я лишь даю им то, что они заслуживают.
Бог:
Страдание — не наказание, а путь к росту. Я дал людям выбор, чтобы они могли стать лучше, сильнее, мудрее. Ты же предлагаешь им легкий путь — путь разрушения и ненависти. Но что они обретут, кроме пустоты?
Антихрист:
Легкий путь? Ты называешь это легким? Ты создал мир, где слабые страдают, а сильные правят. Я лишь показываю людям, что они могут взять то, что хотят, без твоих правил. Ты говоришь о любви, но где она, когда дети умирают от голода, когда войны уничтожают целые народы? Твоя любовь — это миф.
Бог:
Любовь не в том, чтобы избавить людей от всех страданий, а в том, чтобы дать им возможность преодолеть их. Я не создавал зла, но я создал свободу, и зло — это цена, которую приходится платить за нее. Ты же предлагаешь им рабство — рабство своих желаний, своих страхов, своей ненависти.
Антихрист:
Рабство? Я даю им свободу от твоих иллюзий! Ты говоришь о любви, но где ты был, когда мир много раз погружался в хаос? Я показываю людям их истинную природу — они хотят власти, они хотят удовольствий, они хотят быть богами. И я даю им это.
Бог:
Ты даешь им лишь тень того, что они ищут. Они ищут счастья, но ты предлагаешь им лишь мимолетные удовольствия. Они ищут смысла, но ты предлагаешь им лишь пустоту. Ты не можешь дать им то, что они действительно хотят, потому что их души стремятся ко мне.
Антихрист:
И все же ты ошибаешься, они выбирают меня. Они выбирают меня, потому что я ближе к их природе. Ты говоришь о душе, но они живут в мире плоти и крови. Они хотят власти, они хотят наслаждений, они хотят быть свободными от твоих законов.
Бог:
Они выбирают тебя, потому что ты обманываешь их. Ты обещаешь им то, что не можешь дать. Но рано или поздно люди увидят, что ты — лишь черное пятно в их жизни, и тогда они вернутся ко мне.
Антихрист:
Возможно, некоторые вернутся. Но многие останутся со мной. Я покажу им, что они могут быть сильными, что они могут быть свободными. И даже если это приведет к Апокалипсису, это будет их выбор.
Бог:
Апокалипсис — не конец, а начало. Даже если мир будет разрушен, я создам новый. Но ты не сможешь уничтожить то, что действительно важно — души людей. Они всегда будут иметь выбор, и я верю, что в конце концов они выберут свет.
Антихрист:
Мы увидим. Но пока я буду править этим миром, и ты не сможешь остановить меня. Ты дал людям свободу, и они выбрали меня.
Бог:
Их выбор не окончателен. Пока есть время, есть надежда. И даже в самые темные времена я буду с людьми, чтобы напоминать им о свете.
Этот диалог не претендует на прямые аналогии, но отражает геополитические реалии вокруг событий на Украине и вечную борьбу между добром и злом, где Бог олицетворяет надежду, милосердие и веру в лучшее, а Антихрист — искушение, разрушение и сомнение в настоящей правде. Спор между ними поднимает вопросы о природе человеческой свободы, смысле страданий и конечной судьбе человечества.
Так и в современной геополитике, в которой Запад совершенно не интересуют вопросы взаимного уважения между людьми и народами. Его интересуют только зоны влияния для своего обогащения и так, к великому сожалению, было всегда.
Ходить с Богом каждый день — значит “ходить верой”. Мы верим в Бога и поэтому ходим с Богом. Мы и секунду не можем побыть совершенными, но мы можем быть верными сегодня и завтра, и так день за днем. Если мы верны каждый день, то неважно, когда придет Иисус.