Распятие / Вечер с доктором Боровских
![](/images/projects/293/293/zj/cx/x5//34eaggf37i.jpg)
Ну вот, и дошли мы до самой вершины нашей психотерапии. Это вершина горы Голгофы. Здесь был распят на кресте Господь наш Иисус Христос.
Ответы на вопросы / 14 апреля 2021
Ну что, друзья! Готовы вопросы на вечер? Сегодня вновь встречаемся на канале "Доктор Боровских". Ровно в 18:00 по Московскому времени буду отвечать на ваши вопросы в прямом эфире. Не опаздывайте )
Вечер с доктором Боровских / 13 апреля 2021
![](/images/projects/293/293/lk/pp/oj//3345jacg3c.jpg)
Сегодня мы будем говорить о том, о чем говорить невозможно. Предмет веры для нас самих непостижим. Но говорить, все-таки, нужно.
Вера Авеля и неверие Каина
«Верою Авель принес Богу жертву лучшую, нежели Каин; ею получил свидетельство, что он праведен...» (Евр. 11:4).
Однажды я работал в павильоне церквей Христовых. Как-то к нам заглянул один человек, и мы заговорили о Ветхом Завете и его чудесах. Он не принимал рассказ об Ионе и морском чудовище, и я спросил, верит ли он в Иисуса и Его учения, на что он ответил утвердительно. Я заметил, что Иисус верил в историю с Ионой и воспользовался ею как образом Своего погребения и воскресения (Мф. 12:38–40). Новый Завет постоянно обращается к Ветхому с полным доверием к его историческим и пророческим высказываниям. Нельзя верить в Новый Завет, не принимая Ветхий, как нельзя верить в Ветхий Завет, отвергая Новый. В обоих Заветах Авель представлен как историческая фигура (Мф. 23:35; Лк. 11:51; Евр. 12:24). На основании этих библейских рассказов мы принимаем, что этот человек действительно жил и стал жертвой первого в мире братоубийства. С тех пор каждое убийство является, по сути, тем же грехом — убийством брата или сестры.
Мы не знаем, что свидетельствовал Бог Авелю о его верном приношении, но Каину Он сказал нечто иное: «Если делаешь доброе, то не поднимаешь ли лица? А если не делаешь доброго, то у дверей грех лежит; он влечёт тебя к себе, но ты господствуй над ним» (Быт. 4:7). Каин позавидовал, что его брат угодил Богу, и Господь знал, что он был на пороге совершения серьёзного греха. Он предупредил, что «у дверей грех лежит» (Быт. 4:7), представив грех чем-то вроде льва, готового кинуться на свою жертву. Но при этом Бог указал, что у Каина есть сила управлять греховными побуждениями. Господствовать над грехом — в наших силах, если мы имеем должную веру в Бога. Эти слова были произнесены после грехопадения человека, а потому в потомках Адама не было «абсолютной греховности», которая якобы сделала род человеческий неспособным идти путём праведности. «И это есть победа, победившая мир, вера наша» (1 Ин. 5:4). Возможно, Бог сказал Авелю что-то вроде этого: «Вера, которой ты принёс свою жертву, продемонстрировала качество и искренность твоего сердца. Молодец. Храни эту веру!»
Божье наказание Каину было мягким, хотя тот посчитал его слишком суровым. Урок Каина и Авеля должен помочь нам осознать, что поклонение в том виде, который мы изобрели сами для себя, чрезвычайно опасно. Эти ветхозаветные иллюстрации демонстрируют, что активная вера требует послушания в поклонении и во всём, что мы делаем (Кол. 3:17).
![](https://media.sponsr.ru/project/4421/post/0/image/139785/imagesprojects421442121ju3k374fg64b08.webp?1721332197125)
Ответ на Божественное свидетельство
![](/images/projects/421/4421/g7/ob/2s/37404d2geb.jpg)
«Сотник же и те, которые с ним стерегли Иисуса, видя землетрясение и всё происшедшее, устрашились весьма и говорили: “Воистину Он был Сын Божий”» (Мф. 27:54; см. Мк. 15:39; Лк. 23:47).
Три автора Евангелий упоминают сотника, стоявшего у подножья креста, и утверждают, что он уверовал в Иисуса. Матфей пишет, что сотник «и те, которые с ним», увидев «всё происшедшее», испугались.
От утери всего к великой вере
![](/images/projects/421/4421/n2/ja/yv/373643fi60.jpg)
Наполеон Бонапарт посадил человека по имени Шарни в тюрьму. Во дворе тюрьмы рос маленький цветок. Над ним на тюремной стене было написано: "Все приходит случайно". Эта фраза в сжатом виде выражает философию французских революционеров. День за днем во время одиноких прогулок Шарни этот цветок учил его вере. Он изготовил для него опору в виде рамки и навес для защиты. Он не верил, что все происходит случайно.
Природа веры
![](/images/projects/421/4421/n5/ri/93/3730a3i0g3.jpg)
Согласно определению, вытекающему из Евр. 11, «вера» — это уверенность, граничащая с абсолютной убеждённостью в чём-то как в несомненном факте. Это не «У вас вера, а у меня факты». Христианство — религия, основанная на истинных исторических событиях, многие из которых были из области чуда. Исторические факты наполняют нашу веру содержанием. Это средство порождения веры указано Павлом в Рим. 10:17: «Итак...
№ 5.
![](/images/projects/377/4377/at/gn/e9/372c2gf9b3.jpg)
№ 4.
![](/images/projects/377/4377/k3/o8/gb/372c2b7gjb.jpg)
№ 3.
![](/images/projects/377/4377/xp/u8/rf/372c2ae19i.jpg)
№ 2.
![](/images/projects/377/4377/k0/cu/nv/372c27igh7.jpg)
№ 1.
![](/images/projects/377/4377/69/pf/de/372c26cb56.jpg)
Мудрость. Категории
Мудрость. Память
Не могу сказать прощай
![](/images/projects/551/3551/21/x8/pj//36aa64ca3j.jpg)
Девушка Лида влюбляется в красивого парня, спортсмена Сергея, но он женится на другой. А потом произошла трагедия, и Сергей оказывается прикованным к постели из-за тяжелой травмы позвоночника. Жена, не выдержав испытания, бросает его, и жизнь для молодого человека кажется законченной. Но, узнав о его беде, к Сергею приезжает Лида. Поначалу он относится к ней с раздражением и недоверием ...
Так случилось: «дырявая» картина древнего прошлого // Книга исследователя НИЦ ЛАИ — Сергея Дешевого
![](/images/projects/843/843/ia/3u/4e//368j8d9c13.jpg)
Главный инструмент религии – это вера. А науки – это сомнение. И когда одно начинает подменять другое, то происходит какая-то химеризация...
Фильм "Жатва" ( The Reaping)
![](/project/1927/post/43510/image/86870/imagesprojects9271927ftlm45366j3dee9d.webp?1698507797517)
Иногда хочется посмотреть что-то попроще. "Жатва" -такая картина на грани"бэшечки", но неплохая.
Понятно, отсылки к библейским преданиям, прежде всего к книгам- "Пятикнижие Моисеево". фильм сделан по определенному "лекалу" и поэтому, довольно легко определить куда повернется сюжет, начиная, примерно с середины картины. Конечно, по настоящему, такой христианской борьбы с вечным злом здесь нет, ведь- молитва, внутренняя борьба, это же - так скучно.
Вообще, не смотря на все потуги главной героини, что-то решить, приходишь к однозначному выводу, который можно выразить строчкой из псалма - " Если Господь не охранит города, напрасно бодрствует страж", так и в нашей обычной жизни. На мой взгляд, чуть поменьше откровенной прямолинейной мистики и картина бы получилась гораздо весомей.
ТТХ фильма: 2007 год; США; хронометраж - 99 мин.; текущий рейтинг на "Кинопоиск" -6.6.
С рейтингом согласен, второй раз картину смотреть не буду, но для поверхностного знакомства с мощными библейскими "архетипами" - пойдет.
Мистическая, камерная драма - "Нефариус" ( ориг. Nefarious) рецензия
![](/project/1927/post/39277/image/77289/imagesprojects9271927fqcr6a362558bc88.webp?1692497373161)
"Есть два равносильных и противоположных заблуждения относительно бесов. Одни не верят в них, другие верят и питают к ним ненужный и нездоровый интерес. Сами бесы рады обеим ошибкам и с одинаковым восторгом приветствуют и материалиста, и любителя черной магии"
К. С. Льюис ( Письма Баламута)
Картина - "Нефариус" , хотя, на некоторых поисковиках заявлена как "фильм ужасов", но это - не верно. "Гнусный"- мистическая драма с теологическими аллюзиями. Психиатор, после диалога с приговореным к смертной казни серийным убийцей, должен подписать протокол - о состоянии психики этого человека. От выводов врача зависит - состоится казнь или нет.
Можно сказать сразу, людям - не знакомым с христианской теологией, фильм, с большой долей вероятности - не понравится. Здесь нет - каких то превращений, шокирующих событий. По своей структуре - фильм, диалог ( камерная драма) между двумя персонажами. Хотя, кому "зашел" Лок, с Т. Харди или "Планета Ка-пекс" - возможно "понравится" и "Нефариус".
Заключенный, который пытается убедить доктора, что он древний демон в телесной оболочке заключенного ("Имя нам -легион") и в противовес ему, профессиональный психиатр -атеист, который не верит в "духовное" и считает, что человек перед ним страдает "диссоциативным растройством личности", попросту - "раздвоением". Наши дни, современная Америка.
Фильм минимилистичен, а диалоги просто шикарны. Чего стоит пафосная тирада психиатра, о том, что -"современый мир- прекрасен и милосерден. Гендерное равенство, искоренение расизма, отличное образование, люди раскрепощены, могут любить кого угодно" и в ответ зловещий смех "демона" -"Джеймс -я тебя обожаю. Грамотность? Обычный выпусник средней школы - читает на уровне шестикласника. Искоренение рабства? -баскетболисты зарабатывают по 30 лямов в год, осуждая рабство и расизм и все они бегают в кроссовках, созданных рабским трудом...Ненависть - не демоны придумали...Это все вы - люди... Вам конец..."
Весьма зловеще, когда убийца произносит на латыни известную библейскую фразу"Ме́не, ме́не, те́кел, упарси́н" (Исчислил Бог царствие твое и положил конец ему, ты взвешен на весах и найден очень легким, разделено царстие твое).
Я не читал оригинальный рассказ - "Нечестивый сюжет", по которому был написан сценарий, но сама идея - не оригинальна. Согласно христианской теологии, демоны/ бесы древние существа ( отпавшие от Бога ангелы, во главе со своим предводителем). Их суть -духовная пустота и голод, ненависть к людям, наделенным Богом - свободой воли. Но при этом, это - очень умные и коварные создания, ведь им - тысячи лет.
Для понимания того, что происходит на экране, я бы рекомендовал прочитать "Письма Баламута" К.С. Льюиса, прекрасную книгу и конечно "Евангелие от Марка", самое короткое из четырех канонических ( эпизод - "В синагоге").
ТТХ картины: 2023 г., производство - США, хронометраж -97 мин., оценка на "Кинопоиске" - 6.2 ( сразу скажу, я бы дал -выше), но это кино - не для "всех".