logo
ВЕЛО пенсионер  Ультра марафоны на велосипеде. Путешествия по Европе и России. Обзор снаряжения для веломарафонов. Обзор тренировочных программ. Обсуждение книг по велоспорту
Публикации Уровни подписки Контакты О проекте Фильтры Метки Контакты Поделиться
О проекте
Увлекся велоспортом в 50 лет и уже 16 лет катаю веломарафоны по Росси и Европе, протяженностью более 8000-10000 км.
1. Два раза ездил по маршруту от Владивостока до Архангельска, но не смог завершить эту дистанцию, так как два раза был сбит машиной (2013 и 2016 гг.)
2. В 2020 и в 2023 годах проезжал из Архангельска до Владивостока менее чем за 50 дней.
3. Один раз проехал все города Герои России посетил и Беларусь).
4. Один раз проехал через всю Европу. Старт был в Финляндии, а финиш в Болгарии.
5. На следующий год (2019) проехал всю Францию по кругу.
6. Езжу на самообеспечении, все необходимое везу с собой. Предпочитаю легкоходство, поэтому большое внимание уделяю снаряжению. О чём и рассказываю в своих видео.
7. Для того, чтобы держать с ебя в форме, в таком возрасте (60+), тренируюсь. Тренировки носят и силовой характер, и конечно велотренажер в межсезонье. Об этом тоже рассказываю у себя на канале.
8. Публикую очень много информации о правильных тренировках. Все эти материалы взяты из книг или научных статей (поэтому нет ни какой отсебятины).
Публикации, доступные бесплатно
Уровни подписки
Единоразовый платёж

Безвозмездное пожертвование без возможности возврата. Этот взнос не предоставляет доступ к закрытому контенту.

Помочь проекту
Бронзовый 130 ₽ месяц 1 404 ₽ год
(-10%)
При подписке на год для вас действует 10% скидка. 10% основная скидка и 0% доп. скидка за ваш уровень на проекте ВЕЛО пенсионер
Доступны сообщения

Видео- и текстовые материал. Выход новых материалов не реже двух раз в неделю. Отвечу на Ваши вопросы на видео или в текстовом формате.

Оформить подписку
Фильтры
Обновления проекта
Метки
марафон 123 путешествия 84 бревет 67 Владивосток 63 Архангельск 59 10200 55 Европа 44 ТрансРоссия 43 тренировки 43 2018 42 2016 34 книга 32 Северодвинск 24 ультра 23 Берк 21 Павелка 21 горы 19 джо фрилл 19 Клуб М8 18 снаряжение 17 Стахеев 17 2013 16 дождь 16 сборник статей 16 2022 15 питание 15 VO2Max 14 Крис Кармайкл 14 тестирование 14 1200 км 13 2024 13 Жара 13 Франция 12 Чуйский Тракт 12 плохие дороги 11 сон 11 Холод 11 энциклопедия 11 Сравнение 10 Тренировочная программа 10 испания 9 история марафонов 9 100 км 8 200 км 8 2014 8 лыжи 8 мыщцы 8 покрышки 8 силовая тренировка 8 сон на природе 8 2021 7 боль 7 ВОЛ 7 колени 7 план тренировок 7 тест FTP 7 фонарь 7 интенсивность 6 интервью 6 перевал 6 сумки 6 2020 5 400 км 5 Garmin 5 HRV 5 авария 5 автобусная будка 5 ветер 5 интервальная тренировка 5 отдых 5 очки 5 поломка велосипеда 5 пульс 5 рекомендации 5 советы 5 тренировки 60+ 5 2012 4 2015 4 2017 4 2023 4 90 квт 4 гонка 4 каденс 4 лактат 4 мышцы стабилизаторы 4 ремонт 4 судороги 4 тепловой удар 4 300 км 3 Kubios 3 RPE 3 Байкал 3 Балтийская Звезда 3 белок 3 Бийск 3 Вопрос-ответ 3 германия 3 Дания 3 динамовтулка 3 командная гонка 3 Линар Сахипов 3 мощность 3 Норвегия 3 обезвоживание 3 пано 3 помощь 3 порог лактата 3 посадка 3 работа на жирах 3 рюкзак 3 седло 3 сердце 3 смазка цепи 3 собрание 3 соревнования 3 спина 3 статодинамика 3 Сусанин 3 упражнения 3 хорошие дороги 3 Швеция 3 Colnago 2 Elite HTV 2 GripGrap 2 Polar H9 2 байкпакинг 2 бельгия 2 велосипед 2 выносливость 2 Голландия 2 голод 2 измеритель мощности 2 италия 2 Камышин 2 килоджоуль 2 ключица 2 колеса 2 митохондрии 2 Новодвинск 2 Октябрьский 2 Омск 2 падение 2 Регидрон 2 Санкт-Петербург 2 саркопения 2 Селуянов 2 Семинский перевал 2 спазмы мышц 2 спальный мешок 2 страх 2 туннельный синдром 2 финляндия 2 холмы 2 цепь 2 Чике-Таман 2 600 км 1 9 мая 1 Apidura 1 Castelli 1 Ravemen 1 Schwalbe Durano Plus Performance 1 Squirt 1 stamina 1 Zwift 1 аптечка 1 аэродинамика 1 Барселона 1 Белое море 1 Белокуриха 1 Биробиджан 1 ботинки 1 Бремен 1 Бурятия 1 Василий Волков 1 велосипедные шорты 1 Выборг 1 Гибкость 1 гири 1 гормоны 1 города Герои 1 Дарница 1 долговечность 1 дуатлон 1 жиры 1 Исакогорка 1 кофеин 1 Култук 1 Мадрид 1 насос 1 парафин 1 перчатки 1 планирование 1 руль 1 Саратов 1 Северная Рица 1 Северный Урал 1 Сийский монастырь 1 Стивен Сейлер 1 триатлон 1 углеводы 1 хабаровск 1 Харис Сахипов 1 Чита 1 шея 1 Больше тегов
Смотреть: 17+ мин
logo ВЕЛО пенсионер

Решение принят. Еду в Россию. Италия. Вся Европа № 38

Доступно подписчикам уровня
«Бронзовый»
Подписаться за 130₽ в месяц

В этот день решил уже на 100%, что поеду по вспомогательному маршруту — в Болгарию, где и завершу свой европейский марафон. Но перед тем как покинуть Италию, надо будет попробовать итальянскую пиццу. Пока мне этого не удавалось сделать, так как в тех местах, где мне приходилось перекусывать, пиццы не было. Как говорится, «сапожник — без сапог».

Читать: 14+ мин
logo ВЕЛО пенсионер

Бур-Курья. Бревет, 200 км. 2014 год

Один ‎из‏ ‎самых ‎сложных ‎Бреветов. ‎Причина? ‎Плохие‏ ‎дороги, ‎что‏ ‎и‏ ‎видно ‎на ‎фотографиях.‏ ‎Единственный ‎Бревет,‏ ‎когда ‎надо ‎было ‎воспользоваться‏ ‎посторонней‏ ‎помощью, ‎чтобы‏ ‎перебраться ‎на‏ ‎другую ‎сторону, ‎так ‎как ‎мостов‏ ‎и‏ ‎переправ ‎там‏ ‎не ‎было.‏ ‎На ‎помощь ‎пришли ‎местные ‎жители,‏ ‎которые‏ ‎за‏ ‎символическую ‎плату‏ ‎перевезли ‎всех‏ ‎на ‎другой‏ ‎берег.

надо‏ ‎отметить ‎девушек,‏ ‎которые ‎приняли ‎участие ‎в ‎этом‏ ‎Бревете. ‎Все‏ ‎справились‏ ‎с ‎трудными ‎(дорогами)‏ ‎условиями ‎и‏ ‎доехали ‎до ‎финиша.


Смотреть: 28+ мин
logo ВЕЛО пенсионер

Выбор рюкзака для марафона. Как ориентироваться на маршруте. #09

Доступно подписчикам уровня
«Бронзовый»
Подписаться за 130₽ в месяц

Казань. Город, который я проезжал четыре раза. А в 2020 и 2023 годах, я даже делал днёвку в этом городе у Станислава. Обычные марафонские дни иногда могут быть не очень приятными и радостными. Причина? Это и поломка или "глюки" гаджетов, блуждание "на ровном" месте и много много других факторов, которые замедляют твое движение на час-два , и на финиш ты можешь приехать с опозданием на день или два.

Смотреть: 1+ мин
logo ВЕЛО пенсионер

2014 год. Лыжные прогулки. Малые Карелы


Смотреть: 16+ мин
logo ВЕЛО пенсионер

Водители «убийцы». Милан/Италия. Вся Европа № 37

Доступно подписчикам уровня
«Бронзовый»
Подписаться за 130₽ в месяц

Второй день в Италии. Впечатления не изменились после вчерашнего дня. Очень пугают водители. Ведь я привык ехать и не думать о том, что водитель может "подрезать" меня или не пропустить на перекрестке. Итальянские водители стали похожи на русских, которые совсем не замечают велосипедистов на дороге. Но, были и положительные моменты в этот день. Это Милан.

Читать: 10+ мин
logo ВЕЛО пенсионер

2014 год. Бревет, 400 км



Смотреть: 41+ мин
logo ВЕЛО пенсионер

Ночные Галлюцинации. Авария на дороге. Сломался очередной фонарь. #08

Доступно подписчикам уровня
«Бронзовый»
Подписаться за 130₽ в месяц

Начну из далека. 2009. Кавказский тур. Отчёта нет, есть только фотографии. Скажу пару слов об этом марафоне. Дистанция 1500 км, проехал за 112 часов, уложившись в заветный лимит. Для той физической формы, которая была в 2009 году, марафон был очень трудным. Вся сложность, как Вы понимаете, это горы. С ними я справился и, следуя своим принципам, ни разу не сошел с велосипеда при горовосхождении.

Смотреть: 10+ мин
logo ВЕЛО пенсионер

Повторение — мать учения. Вся Европа № 36

Доступно подписчикам уровня
«Бронзовый»
Подписаться за 130₽ в месяц

После позднего ужина поехал искать место для ночлега. Сперва хотел рискнуть и попробовать спуститься с L’Alpe d’Huez, но разум восторжествовал, и я отложил это мероприятие до утра. Тем более, что когда стал выезжать с вершины, то увидел кафе и рядом автобусную будку. Решение принял моментально, тем более, что спускаться в темноте при моих навыках горняка не лучший вариант.

Читать: 8+ мин
logo ВЕЛО пенсионер

2014 год. Марафон, 100 км. Посткалиптический


Читать: 6+ мин
logo ВЕЛО пенсионер

2014 год. Бревет 200 км


Смотреть: 31+ мин
logo ВЕЛО пенсионер

Где лучше спать в автобусных будках или на земле? Почему хочется спать днем?. #07

Доступно подписчикам уровня
«Бронзовый»
Подписаться за 130₽ в месяц

Если коснулся сна, то немного поразмышляю на тему усталости на таких дистанциях и почему очень трудно ехать с запланированной скоростью 250 км в день? Если посчитать, за сколько я проехал 10 000 км, то выходит, что в среднем я проезжаю 220-230 км в день. Сюда входят и дни отдыха. Не хватает каких-то 30-40 километров, чтобы сбылась моя мечта. Для меня 30-40 километров — это примерно 2-3 часа работы.

Смотреть: 11+ мин
logo ВЕЛО пенсионер

Горный серпантин. Франция/LÁlpe d’Huez. Вся Европа № 35

Доступно подписчикам уровня
«Бронзовый»
Подписаться за 130₽ в месяц

Утро. Просыпаюсь возле мусорного бака. Вся одежда была в чем-то белом. Пришлось долго приводить себя в порядок. Почему заночевал в таком странном месте? Пока искал место для ночлега, погода стала портиться, и я думал, что будет дождь, и я решил, что заночую под крышей. Видимо, в темноте я не увидел, что там был какой-то порошок

Читать: 14+ мин
logo ВЕЛО пенсионер

Бревет без подготовки? Возможно?!

Этот ‎материал‏ ‎был ‎на ‎BOOSTY, ‎но ‎я‏ ‎его ‎немного‏ ‎дописал,‏ ‎так ‎как ‎появляется‏ ‎всё ‎новая‏ ‎и ‎новая ‎информация. ‎И‏ ‎так.

Можно‏ ‎ли ‎проехать‏ ‎400 ‎км,‏ ‎имея ‎за ‎плечами ‎только ‎200‏ ‎км?


Ответ.‏ ‎Да, ‎возможно!‏ ‎Это ‎легко‏ ‎сделать, ‎когда ‎Вы ‎занимались ‎какой-либо‏ ‎физической‏ ‎нагрузкой‏ ‎в ‎зимний‏ ‎период, ‎а‏  ‎весной-летом ‎выезжать‏ ‎на‏ ‎велосипеде ‎в‏ ‎неделю ‎3-4 ‎раза ‎и ‎при‏ ‎этом ‎не‏ ‎нужны‏ ‎специальные ‎тренировки. ‎Вы‏ ‎просто ‎едете‏ ‎в ‎своё ‎удовольствие.

А ‎можно‏ ‎ли‏ ‎проехать ‎400‏ ‎км ‎не‏ ‎имея ‎полноценной ‎подготовки, ‎я ‎имею‏ ‎ввиду‏ ‎отсутствие ‎велосипеда?


Тоже‏ ‎возможно… ‎Но… Это‏ ‎будет ‎немного ‎тяжелей. ‎Так ‎как‏ ‎лучшая‏ ‎тренировка‏ ‎эта ‎та,‏ ‎которая ‎соответствует‏ ‎выбранному ‎виду‏ ‎спорта.‏ ‎То ‎есть‏ ‎штангист ‎занимается ‎штангой, ‎теннисист ‎играет‏ ‎на ‎корте,‏ ‎велосипедист‏ ‎— ‎катается ‎и‏ ‎т. ‎д.‏ ‎Думаю, ‎что ‎идея ‎понятна.

Уверен,‏ ‎что‏ ‎таких ‎материалов,‏ ‎где ‎говориться,‏ ‎что ‎и ‎как ‎надо ‎делать‏ ‎в‏ ‎этом ‎случае,‏ ‎в ‎интернете‏ ‎нет. ‎Поэтому, ‎всё, ‎что ‎я‏ ‎сейчас‏ ‎напишу‏ ‎будут ‎только‏ ‎мои ‎«фантазии»,‏ ‎«домыслы», ‎«предположения»…

Буду‏ ‎проецировать‏ ‎только ‎на‏ ‎себя. ‎Чтобы ‎я ‎делал ‎в‏ ‎такой ‎ситуации,‏ ‎когда‏ ‎нет ‎возможности ‎тренироваться‏ ‎на ‎велосипеде.‏ ‎А ‎подготовиться ‎к ‎Бревету‏ ‎надо:‏ ‎-)

Одна ‎из‏ ‎самых ‎главных‏ ‎«проблем» ‎в ‎такой ‎подготовке ‎—‏ ‎нельзя‏ ‎будет ‎привыкнуть‏ ‎к ‎долгому‏ ‎сиденью ‎в ‎седле. ‎Поэтому ‎следует‏ ‎особое‏ ‎внимание‏ ‎обратить ‎на‏ ‎посадочное ‎место.‏ ‎Хороший ‎памперс,‏ ‎привычное‏ ‎седло ‎и‏ ‎посадка, ‎которая ‎бы ‎позволила ‎комфортно‏ ‎проехать ‎данный‏ ‎Бревет.

Положительный‏ ‎момент. : -) Я ‎уже ‎имею‏ ‎опыт ‎прохождения‏ ‎Бреветов ‎(пускай ‎и ‎не‏ ‎очень‏ ‎большой). ‎Пройдено‏ ‎всего ‎200‏ ‎км. ‎Но… ‎в ‎любом ‎случае‏ ‎опыт‏ ‎уже ‎есть.‏ ‎И ‎чтобы‏ ‎я ‎делал, ‎чтобы ‎подготовиться ‎к‏ ‎следующему‏ ‎Бревету‏ ‎на ‎400‏ ‎км.

Первое. Я ‎бы‏ ‎проанализировал ‎свой‏ ‎крайний‏ ‎Бревет ‎на‏ ‎200 ‎км. ‎И ‎отметил ‎бы‏ ‎время ‎на‏ ‎принятие‏ ‎пищи, ‎время ‎остановок‏ ‎на ‎отдых‏ ‎и ‎т. ‎д. ‎Это‏ ‎надо‏ ‎для ‎того,‏ ‎чтобы ‎понять‏ ‎где ‎можно ‎сократить ‎временные ‎потери.‏ ‎Затем,‏ ‎я ‎бы‏ ‎внимательно ‎изучил‏ ‎логистику ‎400 ‎км ‎Бревета. ‎Отметил‏ ‎бы‏ ‎для‏ ‎себя ‎обязательные‏ ‎пункты ‎питания.‏ ‎Пусть ‎их‏ ‎будет‏ ‎всего ‎два,‏ ‎где ‎можно ‎полноценно ‎поесть ‎и‏ ‎немного ‎отдохнуть.‏ ‎Остальные‏ ‎приемы ‎пищи ‎можно‏ ‎будет ‎принимать‏ ‎на ‎велосипеде ‎(не ‎останавливаясь).‏ ‎Таким‏ ‎образом ‎я‏ ‎сэкономлю ‎немного‏ ‎времени. ‎Кушая ‎на ‎ходу, ‎мы‏ ‎замедляем‏ ‎свой ‎темп‏ ‎и ‎тем‏ ‎самым ‎мы ‎даем ‎себе ‎немного‏ ‎отдохнуть.‏ ‎Это‏ ‎тоже ‎хорошо.

Так‏ ‎как ‎питаться‏ ‎буду ‎на‏ ‎велосипеде‏ ‎или ‎на‏ ‎автобусных ‎остановках ‎то ‎мне ‎потребуется‏ ‎отдельная ‎сумка‏ ‎для‏ ‎еды. ‎Лучший ‎вариант‏ ‎— ‎это‏ ‎сумка ‎на ‎руль.

Не ‎стоит‏ ‎забывать,‏ ‎что ‎помимо‏ ‎углеводов ‎нам‏ ‎нужны ‎и ‎другие ‎ингредиенты ‎(белок‏ ‎+‏ ‎жир ‎+‏ ‎витамины ‎+‏ ‎минералы). ‎Надо ‎помнить ‎об ‎этом.‏ ‎Какую‏ ‎еду‏ ‎я ‎бы‏ ‎взял? ‎Выбор‏ ‎бы ‎пал‏ ‎на‏ ‎спортивное ‎питание.‏ ‎Это ‎были ‎бы ‎батончики ‎или‏ ‎сухая ‎смесь‏ ‎(гейнеры), которую‏ ‎надо ‎разводить ‎в‏ ‎воде. ‎Не‏ ‎забываем ‎про ‎солевые ‎таблетки.‏ ‎Я‏ ‎бы ‎взял‏ ‎(и ‎беру)‏ ‎Регидрон. И ‎наверное ‎самое ‎главное ‎—‏ ‎заранее‏ ‎снабдить ‎свой‏ ‎организм ‎витаминами‏ ‎и ‎минералами. ‎«Загрузку» ‎лучше ‎начать‏ ‎за‏ ‎2-3‏ ‎месяца ‎до‏ ‎старта ‎Бревета.

Надо‏ ‎понимать, ‎что‏ ‎накат‏ ‎у ‎меня‏ ‎маленький, ‎так ‎как ‎не ‎было‏ ‎тренировок ‎на‏ ‎велосипеде,‏ ‎поэтому ‎я ‎буду‏ ‎ориентироваться ‎на‏ ‎результат ‎в ‎пределах ‎25‏ ‎часов‏ ‎из ‎27‏ ‎возможных. ‎Цель‏ ‎одна ‎— ‎ДОЕХАТЬ!!!

Второе. Наши ‎мышцы ‎работают‏ ‎на‏ ‎100% ‎если‏ ‎они ‎не‏ ‎«зажаты», ‎не ‎«забиты» ‎и ‎т.‏ ‎д.‏ ‎В‏ ‎первую ‎очередь‏ ‎это ‎касается‏ ‎нижней ‎части‏ ‎тела‏ ‎(ноги, ‎ягодицы,‏ ‎спина). ‎Что ‎надо ‎делать? ‎Растяжка‏ ‎мышц, ‎чтобы‏ ‎они‏ ‎были ‎готовы ‎работать‏ ‎на ‎все‏ ‎100%. ‎Но, ‎не ‎стоит‏ ‎фанатично‏ ‎заниматься ‎растяжкой‏ ‎— ‎всё‏ ‎должно ‎быть ‎в ‎меру. ‎В‏ ‎первую‏ ‎очередь ‎это‏ ‎касается ‎мышц‏ ‎бедер ‎и ‎ягодиц. ‎Тут ‎подойдут‏ ‎любые‏ ‎упражнения‏ ‎из ‎йоги,‏ ‎и ‎таких‏ ‎упражнений ‎очень‏ ‎много.‏ ‎Также ‎к‏ ‎растяжке ‎можно ‎добавить ‎массаж. ‎Это‏ ‎можно ‎делать‏ ‎самому‏ ‎на ‎специальном ‎валике.

Еще‏ ‎обращу ‎внимание‏ ‎на ‎тригерные ‎точки. Что ‎это‏ ‎такое‏ ‎— ‎можно‏ ‎прочитать ‎в‏ ‎интернете. ‎Это ‎очень ‎плохая ‎история,‏ ‎так‏ ‎как ‎тригеры‏ ‎могут ‎снизить‏ ‎нашу ‎работоспособность ‎и ‎негативно ‎влиять‏ ‎на‏ ‎другие‏ ‎группы ‎мышц.



Но‏ ‎тут ‎есть‏ ‎маленький ‎нюанс!‏ ‎Тригерные‏ ‎точки ‎не‏ ‎раскатывают ‎на ‎валике, ‎как ‎при‏ ‎массаже. ‎Их‏ ‎надо‏ ‎прижимать ‎с ‎усилием.‏ ‎Для ‎этого‏ ‎может ‎подойти ‎любой ‎теннисный‏ ‎мяч.‏ ‎Опять ‎же,‏ ‎про ‎то‏ ‎как ‎надо ‎массировать ‎тригерные ‎точки‏ ‎можно‏ ‎прочитать ‎в‏ ‎интернете.

И ‎так,‏ ‎массажем ‎и ‎растяжкой ‎мы ‎подготовим‏ ‎наши‏ ‎мышцы‏ ‎к ‎100%‏ ‎отдаче.

Что ‎дальше?‏ ‎А ‎вот‏ ‎тут‏ ‎вариантов ‎очень‏ ‎много. ‎Начну ‎с ‎самого ‎лучшего.‏ ‎Но, ‎это‏ ‎касается‏ ‎тех ‎у ‎кого‏ ‎нет ‎полноценный‏ ‎зимы ‎и ‎нельзя ‎ходить‏ ‎на‏ ‎лыжах. ‎А‏ ‎вот ‎в‏ ‎любом ‎тренажерном ‎зале ‎есть ‎гребные‏ ‎тренажеры‏ ‎или ‎лыжные‏ ‎тренажеры.

И ‎так,‏ ‎гребной ‎тренажер. Если ‎такая ‎возможность ‎есть,‏ ‎то‏ ‎можно‏ ‎считать, ‎что‏ ‎моя ‎подготовка‏ ‎пройдет ‎на‏ ‎высшем‏ ‎уровне ‎и‏ ‎никаких ‎проблем ‎вообще ‎не ‎возникнет.‏ ‎Отличная ‎тренировка‏ ‎мышц‏ ‎ног, ‎спины, ‎пресса‏ ‎и ‎рук.

Кстати,‏ ‎в ‎спортивный ‎зал ‎лучше‏ ‎дойти‏ ‎пешком, ‎если‏ ‎это ‎не‏ ‎более ‎5 ‎км: ‎-) ‎Таким‏ ‎образом‏ ‎мы ‎уже‏ ‎разогреемся ‎перед‏ ‎гребным ‎тренажером.

На ‎втором ‎месте. ‎Это‏ ‎ходьба‏ ‎(бег)‏ ‎по ‎лестнице. Сперва‏ ‎разминка ‎в‏ ‎виде ‎ходьбы‏ ‎(бега)‏ ‎по ‎улице,‏ ‎километра ‎3-4, ‎а ‎потом ‎восхождение‏ ‎на ‎9‏ ‎этаж.‏ ‎Для ‎первого ‎раза‏ ‎хватит. ‎Как‏ ‎обычно ‎нагрузку ‎надо ‎повышать.‏ ‎Т.е.‏ ‎разминка ‎в‏ ‎виде ‎3-4‏ ‎км ‎остается, ‎а ‎прибавляются ‎только‏ ‎этажи.‏ ‎Количество ‎этажей‏ ‎прибавлять ‎по‏ ‎желанию.

Уж ‎если ‎заговорил ‎про ‎ходьбу,‏ ‎то‏ ‎надо‏ ‎отметить, ‎что‏ ‎не ‎имеет‏ ‎смысла ‎ходить‏ ‎все‏ ‎время ‎по‏ ‎5 ‎км ‎за ‎60 ‎минут‏ ‎(это ‎как‏ ‎пример).‏ ‎Надо ‎стараться ‎улучшать‏ ‎свое ‎время‏ ‎на ‎той ‎дистанции ‎или‏ ‎увеличивать‏ ‎расстояние. ‎Без‏ ‎этого ‎хороших‏ ‎результатов ‎не ‎будет. ‎То ‎же‏ ‎самое‏ ‎касается ‎и‏ ‎восхождение ‎на‏ ‎9 ‎(или ‎другой) ‎этаж. ‎По‏ ‎началу‏ ‎надо‏ ‎стараться, ‎чтобы‏ ‎пульс ‎не‏ ‎«убегал» ‎в‏ ‎4-5‏ ‎зоны. ‎Работа‏ ‎должна ‎проводиться ‎во ‎2-3 ‎й‏ ‎зонах.

На ‎лестнице‏ ‎также‏ ‎моно ‎будет ‎делать‏ ‎и ‎интервальную‏ ‎тренировку. ‎4 ‎этажа ‎легко‏ ‎+‏ ‎4 ‎этажа‏ ‎быстрей ‎и‏ ‎т. ‎д. ‎Количество ‎этажей ‎написал‏ ‎примерное.‏ ‎Ведь ‎я‏ ‎(или ‎мы)‏ ‎готовимся ‎к ‎400 ‎км ‎не‏ ‎имея‏ ‎велосипедных‏ ‎тренировок ‎и‏ ‎поэтому ‎мы‏ ‎должны ‎давать‏ ‎нашему‏ ‎организму ‎хорошую‏ ‎нагрузку.

Лично ‎я ‎считаю, ‎что ‎эти‏ ‎два ‎пункта‏ ‎гребной‏ ‎тренажер ‎и ‎лестница‏ ‎самые ‎лучшие‏ ‎«тренера» ‎для ‎велосипедистов. ‎Так‏ ‎как‏ ‎тут ‎развивается‏ ‎и ‎сердечко‏ ‎+ ‎работающие ‎мышцы ‎при ‎педалировании.

А‏ ‎теперь‏ ‎немного ‎силовой‏ ‎подготовки. Поможет ‎ли‏ ‎она ‎нам ‎в ‎преодолении ‎400‏ ‎км‏ ‎Бревета.‏ ‎Я ‎сильно‏ ‎сомневаюсь ‎в‏ ‎этом. ‎НО…‏ ‎облегчить‏ ‎страдания ‎на‏ ‎маршруте ‎может. ‎Но ‎и ‎тут‏ ‎надо ‎подходить‏ ‎с‏ ‎точки ‎зрения ‎выносливости‏ ‎мышц. ‎Так‏ ‎как ‎нет ‎смысла ‎приседать‏ ‎на‏ ‎4-6 ‎раз‏ ‎с ‎большим‏ ‎весом, ‎как ‎это ‎делают ‎большинство‏ ‎посетителей‏ ‎тренажерного ‎зала.

Что‏ ‎нам ‎может‏ ‎помочь? ‎Упражнения ‎или ‎блок ‎упражнений.‏ ‎Которые‏ ‎будут‏ ‎выполняться ‎или‏ ‎по ‎времени,‏ ‎или ‎более‏ ‎12-15‏ ‎раз ‎за‏ ‎подход. ‎Тут ‎самое ‎главное ‎заставить‏ ‎наши ‎мышцы‏ ‎и‏ ‎сердце ‎работать ‎как‏ ‎можно ‎дольше.

Лучшее‏ ‎упражнение ‎для ‎ног ‎—‏ ‎это‏ ‎Болгарские ‎приседания.


Насчет‏ ‎«однобоких» упражнений ‎можно‏ ‎почитать ‎в ‎интернете. ‎Второе ‎хорошее‏ ‎упражнение‏ ‎— ‎это‏ ‎зашагивание ‎на‏ ‎возвышенность. Но, ‎тут ‎есть ‎нюанс. ‎Высота‏ ‎возвышенности‏ ‎не‏ ‎должна ‎быть‏ ‎очень ‎высокой.‏ ‎Посмотрите ‎как‏ ‎у‏ ‎Вас ‎колено‏ ‎сгибается ‎(угол) ‎при ‎педалировании ‎и‏ ‎такой ‎угол‏ ‎пускай‏ ‎будет ‎и ‎в‏ ‎этом ‎упражнении.

Тяга (гантели,‏ ‎гири ‎или ‎можно ‎без‏ ‎веса)‏ ‎стоя ‎на‏ ‎одной ‎ноге.

Всего‏ ‎три ‎упражнения, ‎но ‎они ‎укрепят‏ ‎все‏ ‎работающие ‎мышцы,‏ ‎которые ‎задействованы‏ ‎при ‎педалировании.

И ‎помните, ‎я ‎выше‏ ‎писал,‏ ‎что‏ ‎есть ‎еще‏ ‎«блок ‎упражнений».

Так‏ ‎вот ‎можно‏ ‎из‏ ‎этих ‎трех‏ ‎упражнений ‎можно ‎сделать ‎один ‎блок.‏ ‎Сперва ‎Болгарские‏ ‎приседания‏ ‎+ ‎Тяга ‎на‏ ‎одной ‎ноге‏ ‎+ ‎Восхождение ‎на ‎возвышенность.‏ ‎Выполнить‏ ‎или ‎на‏ ‎разы ‎(не‏ ‎менее ‎20), ‎или ‎по ‎времени‏ ‎(20-30‏ ‎секунд). ‎Потом‏ ‎делаем ‎отдых‏ ‎пару-тройку ‎минут ‎и ‎Блок ‎повторяем.‏ ‎Можно‏ ‎будет‏ ‎увеличивать ‎или‏ ‎количество ‎повторений‏ ‎или ‎время‏ ‎под‏ ‎нагрузкой. ‎Можно‏ ‎также ‎увеличить ‎и ‎количество ‎Блоков.‏ ‎Всё ‎это‏ ‎по‏ ‎желанию. ‎Тут ‎главное‏ ‎соблюсти ‎правило‏ ‎работы ‎мышц ‎антагонистов. ‎Сперва‏ ‎работает‏ ‎сгибатель ‎потом‏ ‎разгибатель ‎или‏ ‎наоборот.

Просьба ‎не ‎забывать ‎про ‎ежедневную‏ ‎ходьбу.‏ ‎И ‎какая‏ ‎бы ‎дистанция‏ ‎не ‎была ‎выбрана ‎для ‎ходьбы‏ ‎—‏ ‎надо‏ ‎стараться ‎улучшать‏ ‎свое ‎время‏ ‎на ‎ней.

Что‏ ‎нас‏ ‎держит ‎на‏ ‎седле? ‎Это ‎мышцы ‎кора. А ‎значит‏ ‎им ‎тоже‏ ‎надо‏ ‎уделить ‎внимание. ‎Спина‏ ‎+ ‎Пресс‏ ‎работают ‎в ‎статическом ‎режиме‏ ‎у‏ ‎нас. ‎Так‏ ‎как ‎при‏ ‎правильном ‎педалировании ‎у ‎нас ‎проекция‏ ‎тела‏ ‎должна ‎быть‏ ‎вертикальной ‎и‏ ‎не ‎смещаться ‎вправо ‎влево. ‎Поэтому‏ ‎для‏ ‎мышц‏ ‎Кора ‎—‏ ‎нам ‎подойдет‏ ‎планка ‎в‏ ‎различных‏ ‎модификациях ‎(их‏ ‎очень ‎много). ‎Начать ‎с ‎30‏ ‎секунд ‎(для‏ ‎одной‏ ‎вариации ‎планки) ‎и‏ ‎прибавлять ‎по‏ ‎5-10 ‎секунд ‎каждую ‎неделю.

Или‏ ‎же‏ ‎можно ‎воспользоваться‏ ‎приложенным ‎видео,‏ ‎где ‎девушка ‎показывает ‎Полный ‎Комплекс.‏ ‎И‏ ‎комплекс ‎хороший,‏ ‎и ‎девушка‏ ‎симпатичная: ‎-)


Так ‎как ‎педалирования ‎отсутствует,‏ ‎а‏ ‎мышцы‏ ‎колена ‎над‏ ‎держать ‎в‏ ‎тонусе, ‎то‏ ‎следует‏ ‎найти ‎упражнения‏ ‎для ‎укрепления ‎мышц ‎колена. ‎И‏ ‎это ‎не‏ ‎базовые‏ ‎упражнения, ‎такие ‎как‏ ‎приседания ‎и‏ ‎выпады, ‎где ‎нагрузка ‎в‏ ‎одной‏ ‎плоскости. ‎Надо‏ ‎найти ‎упражнения,‏ ‎которые ‎бы ‎развивали ‎«регион ‎вокруг‏ ‎колена»‏ ‎всесторонне. ‎Такие‏ ‎упражнения ‎можно‏ ‎найти ‎в ‎интернете.

Выше ‎писал ‎про‏ ‎односторонние‏ ‎упражнения.‏ ‎Хорошо ‎подойдет‏ ‎полусфера, ‎на‏ ‎которой ‎можно‏ ‎выполнять‏ ‎все ‎упражнения.‏ ‎Тягу ‎на ‎одной ‎ноге, ‎тоже‏ ‎можно ‎сделать‏ ‎на‏ ‎полусфере.

В ‎таких ‎упражнениях‏ ‎будут ‎задействованы‏ ‎мышцы ‎стабилизаторы, ‎которые ‎не‏ ‎работают‏ ‎в ‎базовых‏ ‎упражнениях, ‎так‏ ‎как ‎в ‎них ‎есть ‎стабильная‏ ‎опора‏ ‎(пол).

И, ‎напоследок,‏ ‎про ‎резинки, которые‏ ‎можно ‎использовать ‎для ‎акцентированной ‎тренировки‏ ‎ягодичных‏ ‎мышц,‏ ‎а ‎также‏ ‎для ‎укрепления‏ ‎ТБС. ‎Все‏ ‎эти‏ ‎упражнения ‎можно‏ ‎легко ‎найти ‎в ‎интернете, ‎поэтому‏ ‎не ‎буду‏ ‎их‏ ‎описывать. ‎Выбирайте ‎то,‏ ‎которое ‎больше‏ ‎нравится.

Опять ‎же ‎хочу ‎еще‏ ‎раз‏ ‎повторить. ‎В‏ ‎любых ‎упражнениях‏ ‎нужна ‎прогрессия. ‎Или ‎это ‎количество‏ ‎повторений,‏ ‎или ‎это‏ ‎временной ‎промежуток.


Чтобы‏ ‎хорошо ‎проработать ‎мышцы ‎ног ‎можно‏ ‎включить‏ ‎в‏ ‎свой ‎тренировочный‏ ‎план ‎Статодинамику‏ ‎— ‎это‏ ‎выполнение‏ ‎силового ‎упражнения‏ ‎в ‎неполной ‎амплитуде ‎и ‎умеренном‏ ‎темпе. ‎Главное‏ ‎отличие‏ ‎статодинамического ‎режима ‎от‏ ‎других ‎—‏ ‎в ‎отсутствии ‎фазы ‎расслабления.

Некоторые‏ ‎особенности‏ ‎статодинамических ‎тренировок:

  • Длительность‏ ‎нагрузки — 30–45 секунд. ‎Если‏ ‎уменьшить ‎продолжительность, ‎не ‎произойдёт ‎закисления,‏ ‎а‏ ‎увеличенное ‎время‏ ‎может ‎негативно‏ ‎повлиять ‎на ‎рост ‎мускулатуры.
  • Амплитуда ‎движений должна‏ ‎быть‏ ‎короткой,‏ ‎чтобы ‎мышца‏ ‎была ‎в‏ ‎постоянном ‎напряжении
  • Скорость между‏ ‎статическим‏ ‎и ‎динамическим‏ ‎усилием ‎варьируется ‎от ‎высокой ‎(1‏ ‎секунда ‎на‏ ‎повтор)‏ ‎до ‎низкой ‎(3–5‏ ‎секунд ‎на‏ ‎повтор).
  • Вес должен ‎быть ‎не ‎более‏ ‎половины‏ ‎от ‎того,‏ ‎который ‎берётся‏ ‎для ‎одноповторного ‎максимума.
  • Работа ‎ведётся ‎до‏ ‎отказа. Последние‏ ‎повторения ‎выполняются‏ ‎через ‎преодоление‏ ‎сильного ‎мышечного ‎жжения.

Статодинамика ‎обладает ‎оздоравливающим‏ ‎эффектом‏ ‎для‏ ‎организма ‎человека:

  • укрепляет‏ ‎кости ‎и‏ ‎суставы;
  • усиливает ‎мышечный‏ ‎корсет;
  • улучшает‏ ‎общефизическую ‎подготовку;
  • нормализует‏ ‎обменные ‎процессы;
  • повышает ‎иммунные ‎функции ‎организма;
  • стабилизирует‏ ‎психоэмоциональный ‎и‏ ‎гормональный‏ ‎фоны;
  • положительно ‎влияет ‎на‏ ‎работоспособность.

Причем ‎упражнения‏ ‎на ‎ноги ‎можно ‎делать‏ ‎без‏ ‎дополнительного ‎веса.‏ ‎Поверьте ‎ноги‏ ‎будут ‎«гореть», ‎если ‎всё ‎правильно‏ ‎сделать.

Наверное,‏ ‎это ‎всё‏ ‎о ‎чем‏ ‎я ‎хотел ‎написать.

Повторюсь, ‎что ‎будет‏ ‎тяжело‏ ‎проехать‏ ‎400 ‎км‏ ‎без ‎велосипедных‏ ‎тренировок. ‎Но…‏ ‎все‏ ‎преодолимо. ‎Так‏ ‎как ‎все ‎«ограничители» ‎находятся ‎в‏ ‎нашей ‎голове.


Тригерные‏ ‎точки‏ ‎(PDF)

Смотреть: 1+ мин
logo ВЕЛО пенсионер

2014 год / Апрель. Бревет 200 км



Фотографии ‎с‏ ‎маршрута


Смотреть: 18+ мин
logo ВЕЛО пенсионер

23% в городе. 10 часов в горах. Франция. Вся Европа № 34

Доступно подписчикам уровня
«Бронзовый»
Подписаться за 130₽ в месяц

Этот день был посвящен горовосхождению. И, кажется, набор высоты не самый большой, всего 2740 м, но как только выехал из Ниццы, сразу же начался подъем, который продолжался почти весь день.
Но начну с маленького государства Монако.

Смотреть: 1+ мин
logo ВЕЛО пенсионер

Бревет, протяженностью 600 км. Август, 2014 год



Фотографии ‎с‏ ‎маршрута


Смотреть: 14+ мин
logo ВЕЛО пенсионер

Порванная покрышка. Деньги на ветер. Франция/Ницца. Вся Европа № 33

Доступно подписчикам уровня
«Бронзовый»
Подписаться за 130₽ в месяц

Проезжал одну из многочисленных виноделен (на фото) в Франции и решил зайти и попросить воды, так как на улице, уже несколько дней стоит сильная жара. Я уже ранее писал, что винодельни — это произведение искусств. Все очень красиво и ухоженно. Сразу видно, что есть настоящий хозяин, который следит за порядком.

Смотреть: 15+ мин
logo ВЕЛО пенсионер

Холодный и дождливый бревет. 300 км. 2024 год

Второй ‎бревет‏ ‎в ‎этом ‎сезоне ‎и ‎он‏ ‎мало ‎чем‏ ‎отличается‏ ‎по ‎погодным ‎условиям‏ ‎от ‎бревета,‏ ‎который ‎был ‎проведен ‎неделю‏ ‎назад.‏ ‎Холодно, ‎встречный‏ ‎ветер, ‎а‏ ‎вечером ‎стало ‎холодно ‎и ‎пошел‏ ‎дождь.‏ ‎А ‎как‏ ‎можно ‎понять,‏ ‎что ‎ты ‎едешь ‎против ‎ветра?‏ ‎Это‏ ‎сделать‏ ‎очень ‎легко,‏ ‎если ‎у‏ ‎тебя ‎есть‏ ‎измеритель‏ ‎мощности. ‎Усилия,‏ ‎которые ‎прикладываешь ‎когда ‎едешь ‎против‏ ‎ветра ‎—‏ ‎значительно‏ ‎отличаются ‎от ‎тех,‏ ‎когда ‎едешь‏ ‎в ‎безветренную ‎погоду.

Показатель ‎эффективности.

Чем‏ ‎ближе‏ ‎к ‎единице‏ ‎— ‎тем‏ ‎лучше. ‎В ‎идеале, ‎когда ‎этот‏ ‎показатель‏ ‎будет ‎больше‏ ‎единицы.

Данные ‎по‏ ‎Бревету


Смотреть: 19+ мин
logo ВЕЛО пенсионер

Скачки с быком. Новые очки. Испания. Вся Европа № 31

Доступно подписчикам уровня
«Бронзовый»
Подписаться за 130₽ в месяц

Впервые в жизни увидел скачки с быком. Внимательно посмотрел свой маршрут и нашел место, где я видел всадников и быка — это город Arles (Арль). Еду по маршруту и вижу впереди ограждения. Вокруг много народу, играет музыка. Понимаю, что это...

Смотреть: 11+ мин
logo ВЕЛО пенсионер

Франция НЕ велосипедная страна. Марсель — день отдыха. Вся Европа № 32

Доступно подписчикам уровня
«Бронзовый»
Подписаться за 130₽ в месяц

Усталость накрывает, и поэтому решаю сделать для себя день отдыха. По маршруту будет Марсель, где и буду заселяться в гостиницу (хостел). Пока перекусывал в кафе, нашел не очень дорогую гостиницу. Жилье всегда искал на booking.com (сейчас он не работает в России). Считаю, что это лучшая программа для поиска жилья.

Показать еще

Обновления проекта

Метки

марафон 123 путешествия 84 бревет 67 Владивосток 63 Архангельск 59 10200 55 Европа 44 ТрансРоссия 43 тренировки 43 2018 42 2016 34 книга 32 Северодвинск 24 ультра 23 Берк 21 Павелка 21 горы 19 джо фрилл 19 Клуб М8 18 снаряжение 17 Стахеев 17 2013 16 дождь 16 сборник статей 16 2022 15 питание 15 VO2Max 14 Крис Кармайкл 14 тестирование 14 1200 км 13 2024 13 Жара 13 Франция 12 Чуйский Тракт 12 плохие дороги 11 сон 11 Холод 11 энциклопедия 11 Сравнение 10 Тренировочная программа 10 испания 9 история марафонов 9 100 км 8 200 км 8 2014 8 лыжи 8 мыщцы 8 покрышки 8 силовая тренировка 8 сон на природе 8 2021 7 боль 7 ВОЛ 7 колени 7 план тренировок 7 тест FTP 7 фонарь 7 интенсивность 6 интервью 6 перевал 6 сумки 6 2020 5 400 км 5 Garmin 5 HRV 5 авария 5 автобусная будка 5 ветер 5 интервальная тренировка 5 отдых 5 очки 5 поломка велосипеда 5 пульс 5 рекомендации 5 советы 5 тренировки 60+ 5 2012 4 2015 4 2017 4 2023 4 90 квт 4 гонка 4 каденс 4 лактат 4 мышцы стабилизаторы 4 ремонт 4 судороги 4 тепловой удар 4 300 км 3 Kubios 3 RPE 3 Байкал 3 Балтийская Звезда 3 белок 3 Бийск 3 Вопрос-ответ 3 германия 3 Дания 3 динамовтулка 3 командная гонка 3 Линар Сахипов 3 мощность 3 Норвегия 3 обезвоживание 3 пано 3 помощь 3 порог лактата 3 посадка 3 работа на жирах 3 рюкзак 3 седло 3 сердце 3 смазка цепи 3 собрание 3 соревнования 3 спина 3 статодинамика 3 Сусанин 3 упражнения 3 хорошие дороги 3 Швеция 3 Colnago 2 Elite HTV 2 GripGrap 2 Polar H9 2 байкпакинг 2 бельгия 2 велосипед 2 выносливость 2 Голландия 2 голод 2 измеритель мощности 2 италия 2 Камышин 2 килоджоуль 2 ключица 2 колеса 2 митохондрии 2 Новодвинск 2 Октябрьский 2 Омск 2 падение 2 Регидрон 2 Санкт-Петербург 2 саркопения 2 Селуянов 2 Семинский перевал 2 спазмы мышц 2 спальный мешок 2 страх 2 туннельный синдром 2 финляндия 2 холмы 2 цепь 2 Чике-Таман 2 600 км 1 9 мая 1 Apidura 1 Castelli 1 Ravemen 1 Schwalbe Durano Plus Performance 1 Squirt 1 stamina 1 Zwift 1 аптечка 1 аэродинамика 1 Барселона 1 Белое море 1 Белокуриха 1 Биробиджан 1 ботинки 1 Бремен 1 Бурятия 1 Василий Волков 1 велосипедные шорты 1 Выборг 1 Гибкость 1 гири 1 гормоны 1 города Герои 1 Дарница 1 долговечность 1 дуатлон 1 жиры 1 Исакогорка 1 кофеин 1 Култук 1 Мадрид 1 насос 1 парафин 1 перчатки 1 планирование 1 руль 1 Саратов 1 Северная Рица 1 Северный Урал 1 Сийский монастырь 1 Стивен Сейлер 1 триатлон 1 углеводы 1 хабаровск 1 Харис Сахипов 1 Чита 1 шея 1 Больше тегов

Фильтры

Подарить подписку

Будет создан код, который позволит адресату получить бесплатный для него доступ на определённый уровень подписки.

Оплата за этого пользователя будет списываться с вашей карты вплоть до отмены подписки. Код может быть показан на экране или отправлен по почте вместе с инструкцией.

Будет создан код, который позволит адресату получить сумму на баланс.

Разово будет списана указанная сумма и зачислена на баланс пользователя, воспользовавшегося данным промокодом.

Добавить карту
0/2048