Лучшие киноновинки: Какие фильмы уже можно смотреть дома на 04.02.2022

Давайте выясним, какие фильмы уже можно посмотреть дома благодаря стриминговым сервисам или другим интернет-ресурсам. В этом посте вас ждут
Давайте выясним, какие фильмы уже можно посмотреть дома благодаря стриминговым сервисам или другим интернет-ресурсам. В этом посте вас ждут
Любители кино примерно знают, как умерли Хит Леджер, Мэрилин Монро, Ривер Феникс и Элвис Пресли. В последних минутах жизни перечисленных актеров есть много загадочного, однако про это уже было столько статей, что писать очередную попросту нет смысла. Поэтому сегодня я предлагаю вспомнить не такие известные, но не менее таинственные кончины других популярных деятелей кино. Давайте попробуем узнать, что известно о каждом из этих случаев и какие существуют версии произошедшего.
Екатерина Николаевна Голубева родилась в Ленинграде, однако учиться поехала в Москву. Сначала она поступила в ГИТИС, однако вскоре перевелась во ВГИК. В 1985 году сыграла свою первую, но сразу главную роль в фильме «Научись танцевать» Леонида Мартынюка. Затем была «Сказка про влюбленного маляра», в которой Голубева исполнила не основную, но зато заметную роль. А после случилась свадьба. Екатерина вышла замуж за литовского режиссёра Шарунаса Бартаса. Стоит сказать, что это второй брак актрисы. Первым ее мужем был врач-онколог и академик РАН Андрей Каприн, от которого женщина родила сына. К сожалению второе супружество тоже продлилось недолго, хотя дочку Катерина родить успела. В начале 90-х годов талантливую актрису приглашают сниматься во Францию, где она знакомится с эксцентричным кинорежиссером Леосом Караксом, гражданской женой которого впоследствии становится. Именно во Франции Голубева снимается в своих главных фильмах — «Пола Икс», «29 пальм» и других авторских кинолентах, которые делают девушку настоящей звездой независимого кино.
3 августа 2011 года, когда Катерине было 44 года, ее тело находят на станции парижского метро «Пиренеи», недалеко от дома актрисы — в нем она жила с Караксом и дочкой Настей —третьим ребёнком Голубевой, который, кстати, был рожден от другого мужчины. На самом деле в интернете информация о дате кончины женщины разнится, однако в свидетельстве о смерти стоит именно 3 августа. Что это было, самоубийство или несчастный случай, до сих пор непонятно, хотя известно, что актриса до этого часто пребывала в депрессивном состоянии. Данные о причинах произошедшего будто скрываются. Неизвестно даже, была ли смерть насильственной или нет. Естественно, всё это породило множество слухов, вплоть до привлечения в историю неких таинственных российских олигархов, которые якобы стоят за случившемся. В 2021 году Леос Каракс выпускает довольно необычный фильм «Аннетт», в котором будто обыгрывает историю взаимоотношений с Катериной. Кстати, дочь Голубевой от второго брака Инна-Мария Бартайте тоже погибла — в возрасте 25 лет она, катаясь на велосипеде, попала в ДТП.
Боб Крейн довольно быстро стал популярным радиоведущим — сначала он работал в Нью-Йорке, затем — в Коннектикуте, а после — в Лос-Анджелесе. Именно «Город ангелов», как ему и положено, выявил второй талант Крейна — актерство. Мужчина начинает сниматься в популярном ситкоме «Шоу Донны Рид», а после получает главную роль в сериале «Герои Хогана». Около десяти лет Боб Крейн реализует себя как первоклассный комедийный актер и любимец публики. Шоу «Герои Хогана» долгое время имеет хорошие рейтинги, а игра Крейна позволяет ему номинироваться на «Эмми». К сожалению, после этого популярность мужчины падает. Он начинает выступать ресторанах, а его вторая попытка вернуться на телевидение — вместе с передачей «Шоу Боба Крейна» — оканчивается провалом.
Тело Боба находят 29 июня 1978 года в его аризонской квартире, в которой он жил, пока участвовал в туре театральной постановки «Удача новичка». Ему было 49 лет. Смерть была насильственной. Вскоре выяснились подробности жизни Боба. Оказалось, что актер любил встречаться с женщинами и в тайне записывал проведенное с ними время на видео. В этом ему помогал его друг Джон Генри Карпентер, менеджер компании Sony, который тоже участвовал в этих мероприятиях. Вскоре в арендованной Карпентером и Крейном машине полиция нашла следы крови, группа которой была такой же, как у Боба. Однако из-за отсутствия веских улик Джона отпустили. В 1990 году появляется новая улика — фотография из салона автомобиля Карпентера с загадочным пятном. Кроме того, сын Крейна Роберт сообщает о том, что его покойный отец прямо перед смертью заявил, что собирается прекратить общение с Карпентером. Однако улик всё равно было мало, и обвиняемого снова отпускают. Вплоть до своей смерти Джон отрицал, что совершил убийство Крейна. Это преступление до сих пор считается нераскрытым.
Настоящее имя Натали Вуд — Наталья Николаевна Захаренко. Женщина являлась дочерью русских эмигрантов Николая Захаренко и Марии Зудиловой. Она говорила как на английском, так и на русском языках и считала себя русской. С четырех лет Натали начала сниматься, что в итоге привело ее к фильмам «Чудо на 34-й улице» и «Призрак и миссис Мьюр». В 17 лет она получает главную женскую роль в фильме «Бунтарь без причины» с самим Джеймсом Дином и номинируется на «Оскар». Вскоре Вуд выходит замуж за актёра Роберта Вагнера. Киноленты «Вестсайдская история», «Джипси» и «Большие гонки» делают Натали настоящей звездой. Брак с Вагнером распадается, но карьера девушки всё дальше идет вверх — выходят «Великолепие в траве» и «Любовь с подходящим незнакомцем». С начала 70-х после замужества с продюсером Ричардом Грегсоном и рождения дочери Натали решает посвятить себя семье и начинает сниматься реже. Однако новые отношения продлеваются недолго — в 1972 году Натали разводится с Грегсоном и вновь возвращается к Вагнеру. Несмотря на редкие съемки в 1979 году женщина получает «Золотой глобус» за фильм «Отныне и во веки веков».
В ночь с 29 на 30 ноября 1981 года Натали утонула во время плавания на семейной яхте, на которой была вместе со своим мужем Робертом, знаменитым актёром Кристофером Уокеном и капитаном судна. По заявлению мужчин в определенный момент Вуд просто пропала. Позже ее тело находят в воде у берегов Санта-Каталины в ночной рубашке и халате. Вагнер, Уокен и капитан дают противоречивые показания, однако гибель актрисы признанется несчастным случаем. В 2009 году капитан яхты Деннис Дэверн сообщает, что специально придерживался такой же версии случившегося, как и муж актрисы Роберт Вагнер, хотя на самом деле перед исчезновением Вуд сильно поссорилась с супругом. После ее пропажи Роберт не настаивал на поисках. В итоге полиция изменила причину смерти Натали со «случайного утопления» на «утопление и другие причины». Стоит сказать, что и во время первого брака с Вагнером, и при повторном муж очень сильно ревновал Вуд, а после развода даже планировал расправу над ее тогдашним бойфрендом. Дэверн утверждает, что ушел в момент, когда Вагнер и его супруга выясняли отношения, а Кристофер Уокен тогда уже был в каюте. Роберт же придерживается версии, при которой именно он отсутствовал на палубе, когда Уокен и Натали находились там. Супруг, естественно, клонит в сторону того, что Вуд сама свалилась с яхты, в то время как Дэверн явно намекает на то, что Вагнер мог столкнуть ее. Важный момент — Натали страдала от гидрофобии и сама вряд ли бы пошла купаться, так что это либо ссора и убийство, либо случайное падение. Женщине было всего 43 года.
Давайте выясним, какие фильмы уже можно посмотреть дома благодаря стриминговым сервисам или другим интернет-ресурсам. В этом посте вас ждут пять недавно вышедших кинолент, которые способны привлечь ваше внимание.
IMDb: 7.4; Кинопоиск: 7.4; одобрение критиков: 93% (225)
Очередная интерпретация трагедии Уильяма Шекспира. Снята Джоэлом Коэном, который впервые действовал без брата Итана. Если кто забыл, то братья режиссировали такие фильмы, как «Большой Лебовски», «Старикам тут не место» и «Фарго». Главная роль досталась Дензелу Вашингтону, а леди Макбет сыграла Фрэнсис МакДорманд. Также в ленте присутствуют Брендан Глисон, Гарри Меллинг и Алекс Хэсселл. Фильм представляет собой театрализованную постановку, адаптированную для экранов. Картинка черно-белая.
Аннотация. После удачного сражения за родную Шотландию лорды Макбет и Банко встречают трех ведьм, которые предсказывают первому из них вступление на престол. Макбет начинает задумываться о возможности стать королем и сообщает об этом своей жене. Воодушевившись пророчеством, супруга лорда решает помочь своему мужу поскорее оказаться на троне. Трейлер⇗
IMDb: 7.0; одобрение критиков: 100% (14)
Легкая, забавная и невероятно «вкусная» французская комедия от Эрика Беснарда, известного режиссурой фильмов «Отпетые мошенники» с Жаном Дюжарденом и Жаном Рено и «Вкус чудес» с Виржини Эфирой. Главные роли у Грегори Гадебуа, которого вы можете помнить по киноленте «Настройщик» и сериалу «На зов скорби», и Изабель Карре из ромкома «Анонимные романтики» и мелодраматического триллера «Любит — не любит». Фильм получился веселым, непредсказуемым и заставляющим задуматься о социальной несправедливости.
Аннотация. Франция, 1789 год, незадолго до революции. Шеф-повар Пьер, которого недавно уволили, решает никогда больше не быть чьим-то слугой, а вместо этого начать свое дело. Главный герой открывает первый в стране ресторан. В этом ему помогает молодая женщина по имени Луиза. Трейлер⇗
IMDb: 7.1; одобрение критиков: 50% (4)
Медленный биографический фильм, посвящённый началу творческого пути знаменитого японского кинорежиссера Такеши Китано. Снят Хитори Гэкиданом, который в основном известен как актер вторых ролей. Главного героя сыграл Юя Ягира из драмы «Никто не узнает». Также в ленте присутствует Ё Оидзуми («Токийский гуль»). Кинокартина получилась трогательной, грустной, но вселяющей надежду. Сценарий основан на мемуарах самого Такеши Китано.
Аннотация. 1965 год. Бросив университет, 18-летний Такеши Китано начинает играть в театре. Его учителем становится знаменитый артист Сэндзабуро Фуками. Главной герой чуть ли не круглосуточно тренирует свое актерское мастерство и старается никогда не выходить из образа, однако вскоре он сталкивается с тем, что популярность спектаклей начинает падать, в то время как значимость телевидения растет. Трейлер⇗
IMDb: 7.1
Телевизионная адаптация романа 1963 года издания, написанного известной венгерской писательницей Магдой Сабо и переведенного на 12 языков, включая русский. Фильм посвящён темам разницы между поколениями, старости и сложности семейных отношений. Представляет собой спокойное, красивое, изящное и психологичное кинопроизведение, созданное для тех, кто умеет читать между строк. Режиссура от Линды Домбровски, которую отечественный зритель вряд ли знает.
Аннотация. Иза — умная, успешная и разведенная женщина, работающая врачом, — решает перевезти в Будапешт свою недавно овдовевшую мать. Та соглашается на переезд, однако, привыкнув к жизни в сельской местности, она совсем не приспособлена к столичному ритму. Иза любит свою мать, а та любит дочь, но разница между жизненными укладами всё больше и больше начинает напоминать о себе. Трейлер⇗
IMDb: 7.2
Польский трагикомический фильм, снятый режиссером-дебютантом Якубом Михальчуком. Главные роли у Марчина Дорочиньского, известного по роли советского чемпиона мира по шахматам Василия Боргова в сериале «Ход королевы», и Майи Осташевской из киноленты «Снега больше не будет». Кинокартина сделана в лучших традициях первоклассных фарсовых фильмов — вы найдете в нем остроумные диалоги, великолепную в своем гротеске актерскую игру и выверенную драматургию.
Аннотация. Когда прямо перед самым мероприятием выясняется, что свадьбы не будет, родители молодоженов решают, что праздник всё равно должен состояться. Но во что всё это в итоге выльется, никто и представить себе не мог. Трейлер⇗
Здравствуйте, дорогие читатели.
Выкладываем несколько кадров из фильма.
В своем Дзен-канале и блоге Инстаграм, я создал целую серию статей под общим названием 'Тарковский без глянца".
В них, на основе мемуаров тех, кто работал с Гением кино, показано каким неоднозначно иконописным был Тарковский. А именно икону сделали из него электоральные СМИ за последние 40 лет. К сожалению многие продолжают верить в это. Мои статьи о Тарковском призваны разуверить тех, кто хочет разобраться в феномене "Андрей Тарковский". К сожалению, действительно большой художник, не являлся примером для подражания в работе, в общение со специалистами, коллегами, а так же, в личной жизни. Серию статей я продолжу здесь - на http://sponsr.ru
Подписывайтесь на меня. Плата за 6-8 эксклюзивных статей будет минимальной - 500 р/месяц. В них речь будет идти не только о Тарковском, но и о белых пятнах Культуры эпохи СССР. Об этом вам не расскажут на ТВ 'Культура" или ОРТ. Подписывайтесь, не пожалеете.
26 октября скончалась Хэтти Макдэниел (1895-1952), первая чернокожая актриса, удостоенная премии «Оскар».
Казалось бы, афроамериканское сообщество должно было Хэтти на руках носить, но, ага счас. При жизни актриса оказалась между двух рас, травили ее одинаково, как с той, так и с другой стороны.
Бабушка актрисы была рабыней, в рабстве родился отец.
Отец, Генри Макдэниел, воевал на фронтах Гражданской войны за Независимость, в 1875 женился.
Хэтти появилась на свет после двадцати лет брака. Кроме нее в семье воспитывалось еще двенадцать детей.
Первых успехов Макдэниел добилась как джазовая певица. В 1920-ые она записала несколько пластинок. Достижения обнулил биржевой крах 1929 года, подкосивший индустрию зрелищ.
С КЛАРКОМ ГЕЙБЛОМ В "УНЕСЕННЫХ ВЕТРОМ"
В 1931 Хэтти приехала в Лос-Анджелес, с намерением штурмануть Голливуд. Ей удалось пристроиться на радио с собственным шоу. На кошельке это не отразилось настолько, что актриса вынужденно подрабатывала горничной. Однако, сам факт, - Хэтти Макдэниел стала первой чернокожей женщиной, вышедшей с песнями в радиоэфир США, - впечатлял.
А вот в кино ее даже не ставили в титры, пока в 1934 Хэтти не вступила в Гильдию актеров США. Тогда же вышел фильм Джона Форда «Судья Прист», где Макдэниел впервые сыграла более-менее большую роль.
И пошло… В «Элис Адамс» Макдэниел играла неряшливую служанку, что не гнушается отчитывать свою хозяйку. В «Китайских морях» появилась с Кларком Гейблом. Снималась Хэтти и с женой Гейбла Кэрол Ломбард в картинах «Чистосердечное признание» и «Ничего святого». Связи с Гейблом сыграли важную штуку: именно с подачи «Короля Голливуда» Хэтти очутилась в мегапроекте «Унесенные ветром».
Именно в этот момент на Макдэниел обратили внимание члены «Национальной ассоциации по улучшению положения цветных людей» (NAACP), дабы больше ее в покое не оставлять. Экранизация «Унесенных ветром» находилась у них под особым контролем. Продюсер Дэвид Сэлзник получил требование удалить из картины расовые эпитеты, и не вздумать экранизировать сцену из романа, где на хорошенькую Скарлетт нападают чернокожие мужчины, а спасают бедняжку бравые парни из Ку-клукс-клана.
Вообще Макдэниел подвергалась критике афроамериканского сообщества с первых шагов на полотне экрана. Ее ругали за фильм «Маленький полковник» (1935), в котором Хэтти изобразила счастливую служанку времен Старого Юга. По мнению ряда гарлемских газет, Макдэниел стала проводником мысли, будто рабам жилось легче и веселее, нежели людям освобожденным.
Коренная нация тоже начала возмущаться Хэтти до «Унесенных ветром». В ленте «Элис Адамс» она, по мнению журналистов, выглядела слишком уж независимой, грубя хозяйке.
С ВИВЬЕН ЛИ В "УНЕСЕННЫХ ВЕТРОМ"
И вот «Унесенные ветром»... По выходу фильма, Макдэниел опять подверглась нападкам. На премьеру в Атланте ее просто не пустили в зал, несмотря на протест Кларка Гейбла и Дэвида Сэлзника. Вновь посыпались знакомые обвинения, что служанка, сыгранная Макдэниел чересчур своенравна и фамильярна с хозяевами, так не полагается.
Афроамериканское сообщество жаловалось, мол, «Унесенные ветром» поддерживают южан, жалея разрушенный мир рабовладельцев.
По любому, награждение Макдэниел «Оскаром» за лучшую роль второго плана выглядело компромиссным. С одной стороны это была победа, еще одна брешь пробитая в голливудской системе. С другой, образ служанки Мамушки в "Унесенных ветром" решался в красках, приемлемых для европейцев, - верная, глуповатая, готовая за хозяев в огонь и в воду, по существу, рабыня.
Члены NAACP призвали Макдэниел подходить к ролям ответственно, отказаться от комикования. Хватит, мол, потворствовать увековечиванию расовых предрассудков.
Никто не брал во внимание, что, несмотря на успех, голливудская машина не собиралась под Макдэниел подстраиваться. Ждали ее по-прежнему роли, недалеко от Мамушки ушедшие. Типа тети Темпи в экранизации Диснеем «Сказок дядюшки Римуса» «Песни Юга» (еще один фильм, обвиненный в «расизме»).
Отметая нападки членов NAACP, Хэтти говорила: «Почему я должна жаловаться на то, что зарабатываю 700 долларов в неделю, играя горничную? Если бы я этого не делала, то зарабатывала бы 7 долларов в неделю горничной».
Претензии множились. Не устраивало, что Макдэниел наняла агента-янки и не спешила в Гильдию негритянских актеров Америки, став ее членом лишь под давлением, когда карьера подходила к концу.
Расовая дискриминация также не обошла актрису стороной. В Лос-Анджелесе у афроамериканцев были ограниченные права на покупку земли и жилья. Купив двухэтажный дом в семнадцать комнат, Макдэниел вызвала протесты соседей. Дело дошло до разбирательства в Верховном суде.
МАМОЧКУ ДВА ТАПОЧКА РИСОВАЛИ С АКТРИСЫ
Покусывания и своих, и чужих нервировали. Хуже всего, - у Хэтти не нашлось крепкого тыла. Семейная жизнь Макдэниел отдельная трагическая песня; коснемся ее без подробностей. Один муж погиб в перестрелке. Третий брак не продержался и года. Четвертый брак развалила ложная беременность актрисы. Ей было под пятьдесят. Впереди маячило жуткое одиночество. Закончился разводом и брак №5, оказавшийся последним.
В таких неблагоприятных условиях Макдэниел совершила еще один прорыв, став первой чернокожей женщиной-актрисой, заимевшей свой телесериал. Телесериал назывался «Бойла» и выдержал пять сезонов. Он бы и дольше продлился, но дни Мамушки были сочтены.
Еще в 1950 она перенесла инсульт. В 1952 врачи диагностировали рак молочной железы. В завещании Макдэниел написала, что хочет быть похороненной на Голливудском кладбище. Владельцы кладбищенской земли родственникам в захоронении отказали.
Состояние так много зарабатывающей звезды оказалось полностью расстроенным. Имущество пошло на распродажу, дабы расплатиться с кредиторами.
В том числе продали статуэтку «Оскара».
На данный момент, кстати, местонахождение статуэтки неизвестно, по ее поиску проводились целые расследования, - глухо.
А зрители всего мира до сих пор помнят актрису по роли Мамушки да Мамочки Два Тапочка, - хозяйки мультипликационного кота в сериале «Том и Джери». За основу этой рисованной барышни взят именно образ Макдэниел.
Распри по ее поводу забыты.
И оно есть правильно.
К чему помнить расовые предрассудки?
Когда есть вечное искусство.
Это РЕАЛЬНО ЛУЧШЕ финальной битвы в Игре Престолов...
ТОЛЬКО ДЛЯ ПОДПИСЧИКОВ БУСТИ И СПОНСОРА!
трасса, белый лотос, переходный возраст, ммкф
пользуясь прикрытием в виде московского кинофестиваля, дмитрий и мария затащили в студию «уроков схоластики» сценариста и режиссера анну овчарову, которую подробно допросили о том, как правильно ходить на кинофестивали и зачем. а заодно обсудили три топ-хита сериального мира: трассу, белый лотос и переходный возраст.
Николас Галицин («Мысль о тебе») и Билл Скарсгард («Ворон») исполнят главные роли в фильме Mosquito Bowl режиссёра Питера Берга, который недавно продлил своё творческое сотрудничество со стримингом Netflix.
Фильм основан на бестселлере The Mosquito Bowl: A Game of Life and Death in World War II и рассказывает о событиях после атаки на Пёрл-Харбор: четверо самых перспективных звёзд американского футбола отказываются от многообещающей спортивной карьеры и вступают в ряды морской пехоты. Во время подготовки к вторжению на Окинаву они организуют легендарный матч с участием величайших игроков в истории — для многих эта игра станет последней в жизни.
Берг написал сценарий совместно с Марком Л. Смитом.
Компания режиссёра Film 44 в сотрудничестве с Netflix недавно выпустила сериал «Первозданная Америка», набравший 35 миллионов просмотров.
Галицин сейчас снимается в приключенческом фэнтези «Властелины вселенной», а у Скарсгарда в разработке сразу несколько проектов: драма The Death of Robin Hood с Хью Джекманом, триллер Dead Man’s Wire режиссёра Гаса ван Сента и сериал IT: Welcome to Derry, где он вновь сыграет Пеннивайза.
Подробности смотри тут — t.me/kinostro4ka
Коммунистическое общество посреди постапа в США?! Джоэл - сердечник?! ВЫ СЕРЬЁЗНО?! ДА, они серьёзно...
В этот раз даже неплохо! Продолжаем разбираться с Ласт оф Ассом! 5 серия...
Смотрим с БАТЯ очередную серию "ПОСЛЕДНИХ ИЗ НАС"!
Год назад было анонсировано полнометражное продолжение полюбившегося зрителям фэнтезийно-биографического сериала «Король и Шут» — фильм «Король и Шут. Навсегда» (правда, сперва рабочее название было «Король и Шут. Как в старой сказке»). Не отходя от кассы, создатели панк-сказки засучили рукава и принялись за съёмки. И вот наконец-то стало известно, когда плоды их трудов доберутся до благодарных поклонников — в прокат «Король и Шут. Навсегда» выйдет 19 февраля 2026 года. Чуть позже, чем ожидалось изначально, но для истинных фанатов не такой уж большой срок.
Официальный синопсис картины гласит: «Панк-вселенной „Короля и Шута“ грозит гибель. Сказочный мир рушится под поступью мертвецов, воскрешённых безумным Некромантом. Одолеть злодея не дано никому, кроме его создателей — друзей, разделённых смертью… Горшка и Князя».
К своим ролям в полном метре вернулись Константин Плотников (Горшок), Влад Коноплёв (Князь), Дарья Мельникова (Вдова) и Вера Вольт (Принцесса). Зловещего Некроманта воплотил Илья Гришин. За создание фильме ответственны авторы сериала — сценарист Александр Бузин и режиссёр Рустам Мосафир.
Оригинальный сериал «Король и Шут» вышел весной 2023 года и состоял из 8 эпизодов. В основу легла история панк-рок-группы «Король и Шут», а в качестве параллельного сюжетной линии шли приключения сказочных персонажей Князя и Горшка в вымышленном мире, основанном на песнях коллектива. Позже вышел специальный эпизод «Король и Шут: Сказка о Горшке и Князе», посвящённый исключительно фэнтезийной части сериала.
Подробности смотри тут — t.me/kinostro4ka
Разработчик по имени Джеймс из крупной технологической компании тайно проводит журналистку Кэт в самое сердце новых технологий. Вместе с женщиной он намерен взять интервью у того, кого он считает первым искусственным интеллектом, обладающим самосознанием.
Смешно, но некий смысл в этом присутствует (см. скрин). Пафос — «мимо», но по сути — есть такой момент:
Достаточно сравнить средний европейский и советский/американский/китайский претендующий на серьёзность фильм о Второй Мировой/Великой Отечественной.
У европейцев обычно получается условный «Ночной портье» — муть о «созависимости агрессора и жертвы», «бессилии личности перед тоталитарными режимами» и прочее такое подобное. У нас (а также американцев, китайцев, в меньшей степени англичан, поляков периода ПНР, югославов, корейцев…) выходит что-то плюс-минус стандартное героическое. Степень эпичности может быть разной, но она всегда есть. Нечто в европейском стиле у нас снималось только для европейских кинофестивалей, и всё равно до европейского уровня не дотягивало.
Всё понятно, да? Мы (как и США, Китай и прочие) в войне победили. А европейцы — проиграли. Сначала все проиграли немцам, потом немцы — нам. В итоге там опыт поражений есть у всех, а вот победы — у немногих (численность бойцов Сопротивления повсеместно в разы уступала численности коллаборационистов). Отсюда и муть о «созависимости» и прочем.
У нас же всё просто до примитивности:
Да, мы победили,
Хоть и была сильна,
Неправедной силой ведома,
Та Сторона.
Есть локальные различия. У нас и американцев — просто победа (у США внимание больше уделяется Тихоокеанскому ТВД, но это понятно). У китайцев выпячивается ещё аспект национального единства (коммунисты и Гоминьдан вместе выступили на защиту родины). У англичан акцент на бедствиях мирного населения, но притом непосредственно воюют только те, кому положено («никогда ещё столь многие не были обязаны всем столь немногим…»*). У поляков осмысленные фильмы появлялись в эпоху ПНР, потом — опять же, скорее, европейщина возобладала.
Одним словом, у европейцев сложилась культура поражений. У стран ядра Антигитлеровской коалиции — культура побед. Сытый голодного не разумеет**. 🤷♂️
Сноски:
* Если точнее, фраза звучит как «Никогда ещё в истории человеческих конфликтов столь многие не были обязаны столь немногим». Это из речи Черчилля лета 1940 года. Имелись в виду пилоты британских ВВС, участвовавшие в боях с Люфтваффе в воздушной «Битве за Британию».
Если бы сопротивление англичан было полностью подавлено, и немцам удалось бы добиться полного господства в воздухе над Ла-Маншем, путь для высадки в Британии был бы открыт.
Королевский Флот оказался бы бессилен: перед концентрированным авиаударом никакие его силы не выстояли бы. Высадка — захват хотя бы одного «аэродрома подскока» непосредственно на Острове — и Британия смело могла капитулировать.
К счастью для неё, Гитлер в последний момент, придя к выводу, что этот метод не работает, перешёл к террористическим ударам по городам. Что было весьма неприятно для их гражданского населения, но победить таким образом Рейх не мог.
На самом деле, фюрер просто не знал, насколько был близок к успеху. Численность Королевских ВВС таяла быстро. Люфтваффе несли даже бОльшие потери, но они могли себе это позволить, Британия же была на краю поражения. Но британским пилотам удалось создать иллюзию своей несокрушимости — что и привело к неудаче Рейха в Битве за Британию (и в конечном счёте, как следствие, к нападению его на Советский Союз — и поражению в войне).
** И получается, что тот, кто хочет изменить свою идентичность с русской/российской/советской на европейскую, вынужден инсталлировать у себя и европейский комплекс исторического неудачника.
Ну да, в Европе сойти за своего будет несколько проще, но вот победу одержать становится куда как труднее…
PS: Так что авторша высказывания на скрине по сути не так уж далека от истины. Я только не вижу никаких плюсов в том, чтобы быть проигравшим, а не победителем. А опыт реконструкции победители и так получили: весь мир реконструировать пришлось…