Семья Давида
Мать Давида
Мать Давида мало упоминается в Писаниях, и ее имя не приводится. Это удивительно, учитывая, что рассказу о жизни Давида посвящено шестьдесят шесть глав. Это заставило многих думать, что с ее именем связана какая-то постыдная тайна.
Поскольку Давид во время своего изгнания доверил отца и мать попечению царя Моава (1 Цар. 22:3), некоторые полагают, что у Иессея, как и у его деда Вооза, была жена-моавитянка.
Другие предположения вращаются вокруг озадачивающей фразы в псалме 50: “Вот, я в беззаконии зачат, и во грехе родила меня мать моя” (ст. 7). Кальвинисты используют это место для подтверждения своего учения о полной наследственной греховности, но Писания учат нас, что мы не рождаемся во грехе, что каждый отвечает за свои собственные грехи, а не грехи своих предков вплоть до Адама (Еккл. 7:29; Иез. 18:4; 19; 20; Зах. 12:1; Мф. 18:3; 19:14; Деян. 17:29; Рим. 2:6; 1 Кор. 14:20; 2 Кор. 5:10; Гал. 6:5 и т.д.). Давид говорил не о своей собственной греховности, но о греховности окружения, в котором он был зачат и рожден. Эти слова могут быть поэтическим обращением к греховному миру, но смысл слов “во грехе родила меня мать моя” может быть и более темным. В псалме идет речь о грехе прелюбодеяния; может, Давид говорил, что его мать была виновна в этом грехе? Существует мнение, что Давид был незаконнорожденным, не желанным ребенком, которого стеснялась остальная семья.
Мы, скорее всего, никогда не раскроем тайну матери Давида, но все свидетельствует о том, что он любил ее и заботился о ней (1 Цар. 22:3; 2 Цар. 19:37).
Сестры Давида
Имена двух сестер Давида и их детей мы находим в 1 Пар. 2:16, 17. Одним из сыновей Саруи был Иоав. При упоминании Авигеи во 2 Цар. 17:25 указывается, что она сестра Саруи (у которой сын Иоав). Там также говорится, что она “дочь Нааса”, а не Иессея. Это обстоятельство пытались объяснить по-разному: (1) Наас - второе имя Иессея; (2) Наас - имя одной из жен Иессея; (3) Иессей женился на вдове с двумя дочерьми от первого брака с человеком по имени Наас. Трудно сказать что-либо определенное по этому поводу из-за недостатка информации.
Взаимоотношения Давида с остальной семьей
Если соединить все предположения, то возможно, что Давид был единокровным (только по отцу) или сводным братом для всех или части детей в семье. Это может объяснить тот факт, почему он казался чужаком в собственной семье.