На площадке. Секретная мастерская художников
В своём новом видео Аня Шевцова показывает работу реквизиторского цеха. Подробное видео о том, как идёт работа над масштабными моделями.
В своём новом видео Аня Шевцова показывает работу реквизиторского цеха. Подробное видео о том, как идёт работа над масштабными моделями.
Проект: шаг в 3D
Я практически случайно начал свой путь в 3D-графике.
В самом начале у меня возникло множество вопросов, на которые было сложно найти ответы самостоятельно. Некоторые проблемы даже не осознавались. Множество обучающих материалов только запутывали.
Поэтому я решил систематизировать свои знания и, возможно, помочь тем, кто пойдёт по моему пути — пути самообучения. В интернете есть много отличных туториалов, но многим не хватает совета от более опытного человека.
Если есть возможность, рекомендую найти ментора. Это поможет ускорить путь в 3D x10.
Я решил сделать подписки платными по одной причине: бесплатное мы, люди, не ценим. Так уж мы устроены.
Будет всего два уровня подписки: общий для всех и второй — для более заинтересованных. Количество подписчиков на втором уровне будет ограничено 10 людьми.
Дорогие друзья и коллеги! Я решил временно притормозить здесь проект школы. Все уроки буду публиковать на своём сайте School-3D-Land. Там же вы можете найти сборники моделей, заготовок и других материалов для ландшафтного проектирования, а ещё блог с новостями и копилку идей. До встречи на сайте.
С уважением, Вячеслав.
В мире фантастики световой меч стал символом силы и могущества. Но может ли он стать реальностью благодаря достижениям науки и технологий? В частности, какую роль может сыграть искусственный интеллект (ИИ) в создании этого легендарного оружия?
Световые мечи в «Звёздных Войнах»
Световой меч — одно из самых узнаваемых оружий вселенной «Звёздных войн». Он представляет собой энергетический клинок, который формируется за счёт энергии плазмы, заключённой в рукоятке. Это оружие используется джедаями и ситхами для ведения боя и защиты от вражеских атак. Каждый меч уникален и отражает характер своего владельца.
Как работает световой меч?
Согласно канону «Звёздных войн», световой меч состоит из нескольких ключевых компонентов:
1. Кристалл Кайбер: Этот кристалл является источником энергии для меча. Джедаи находят его в природе или создают самостоятельно, используя Силу.
2. Энергетическая матрица: Эта система управляет потоком энергии, создавая стабильный луч света.
3. Рукоятка: Она содержит все необходимые компоненты для работы меча, включая аккумуляторы, системы охлаждения и управления.
Возможен ли реальный аналог светового меча?
Создание реального аналога светового меча требует решения множества технических проблем. Одна из главных задач — создание источника энергии, способного генерировать мощный и стабильный поток плазмы. Современные технологии пока не позволяют достичь таких результатов.
Однако развитие искусственного интеллекта открывает новые возможности. ИИ может использоваться для моделирования процессов, связанных с генерацией и управлением энергией. Например, нейронные сети могут анализировать данные о поведении плазмы и предлагать оптимальные параметры для её стабилизации.
Кроме того, ИИ может помочь в разработке новых материалов, способных выдерживать высокие температуры и давление, возникающие при работе светового меча. Машинное обучение позволяет быстро тестировать различные комбинации материалов и выбирать наиболее подходящие.
Применение ИИ в разработке световых мечей
Искусственный интеллект уже активно применяется в различных областях науки и техники. Его использование в создании светового меча может включать следующие этапы:
1. Моделирование процесса генерации плазмы: ИИ поможет смоделировать поведение плазмы в различных условиях и предложить оптимальные параметры для её создания и стабилизации.
2. Разработка материалов: Нейронные сети могут анализировать свойства различных материалов и находить те, которые лучше всего подходят для изготовления рукоятки и других компонентов светового меча.
3. Оптимизация конструкции: ИИ может предложить оптимальную конструкцию светового меча, учитывая все технические требования и ограничения.
4. Тестирование и улучшение: Искусственный интеллект позволит проводить виртуальные испытания прототипов и вносить изменения в их дизайн до начала производства.
Заключение
Хотя создание реального аналога светового меча остаётся сложной задачей, современные технологии и искусственный интеллект открывают новые перспективы. С помощью ИИ можно значительно ускорить процесс разработки и тестирования, а также найти оптимальные решения для создания этого фантастического оружия. Возможно, однажды мы увидим световые мечи не только в кино, но и в реальной жизни.
Модели практически идентичны, но тем не менее вопрос какую именно делать встает в полный рост).
Как можете видеть концепты не мои потому модель будет изготовлена исключительно для портфолио.
Опрос завершён 5 месяцев назад
Введение
Шейдинг в 3D-графике играет ключевую роль в создании реалистичных и визуально привлекательных изображений. Это процесс определения цвета и интенсивности света на поверхности объектов в зависимости от различных факторов, таких как угол освещения, текстура и материал. Современные технологии шейдинга позволяют создавать высокодетализированные сцены, которые практически неотличимы от реальных фотографий. В этой статье рассмотрим основные принципы шейдинга, различные техники и их применение в 3D-моделировании и анимации.
Основы шейдинга
Шейдинг основывается на моделировании взаимодействия света с поверхностью объекта. Наиболее распространенные модели освещения включают:
Техники шейдинга
В 3D-графике используются различные техники шейдинга для достижения нужного визуального эффекта:
Применение
Шейдинг находит применение в различных областях, таких как:
Современные технологии шейдинга
Современные графические движки и программное обеспечение для 3D-моделирования, такие как Unity, Unreal Engine, Blender и Autodesk Maya, предлагают широкий спектр инструментов для шейдинга. Они поддерживают продвинутые техники, такие как физически корректный рендеринг (PBR), который учитывает физические свойства материалов для создания максимально реалистичных изображений.
Заключение
Шейдинг в 3D-графике — это сложный, но невероятно важный процесс, который позволяет создавать реалистичные и захватывающие изображения. С развитием технологий шейдинга возможности художников и дизайнеров продолжают расширяться, открывая новые горизонты для творчества и инноваций. Независимо от того, работаете ли вы над видеоигрой, анимацией или архитектурным проектом, понимание основ и техник шейдинга поможет вам достичь выдающихся результатов.
The Book of the Vanquished Dragon
https://www.artstation.com/artwork/kNE3OK
Не все получилось, но кто пробует тот рано или поздно преуспеет.
NURBS были разработаны в 1950–1960-х годах в рамках проектов по совершенствованию методов представления геометрии. Главной целью было создание более гибкого и точного способа моделирования сложных форм по сравнению с полигональными моделями и сплайнами.
NURBS (Non-Uniform Rational B-Splines) — это технология, которая активно применяется в CAD (Computer-Aided Design) для создания точных и гибких 3D-моделей. Эти модели можно легко модифицировать, что делает NURBS особенно полезными при проектировании автомобилей, самолётов, кораблей и других промышленных изделий.
В компьютерной графике NURBS используются для создания сложных поверхностей, таких как лица персонажей, тела животных и другие органические формы. Недавно разработанная программа Plasticity — это одна из таких CAD-программ, которая особенно удобна для моделирования сложных объектов.
Архитекторы используют NURBS для создания сложных форм зданий и других структур, обеспечивая высокую точность и гибкость проектирования.
Гибкость: возможность создания как простых, так и очень сложных форм.
Точность: высокий уровень контроля над формой благодаря использованию весов и контрольных точек.
Универсальность: возможность представления как плоских, так и трёхмерных объектов
Недостатки:
Сложность: требуют больше вычислительных ресурсов по сравнению с другими методами моделирования.
Требовательность к данным: необходимость управления множеством параметров может усложнить процесс моделирования.Технологические аспекты
Существуют различные программы, поддерживающие NURBS моделирование, такие как Rhino, Autodesk Maya, 3ds Max, и другие.
Важными аспектами являются алгоритмы, применяемые для расчёта NURBS-кривых и поверхностей. Среди них — алгоритмы де Бура, которые обеспечивают быстрое и точное вычисление.
С развитием вычислительных мощностей и алгоритмов NURBS моделирование продолжит развиваться, предоставляя еще более мощные и гибкие инструменты для проектирования и моделирования.
Интеграция NURBS с другими методами моделирования, такими как полигональное и воксельное представление, позволяет создавать гибридные модели, которые объединяют преимущества различных подходов.
В своё время NURBS рассматривали как альтернативу традиционным методам моделирования, но лучший результат достигается именно при сочетании разных подходов.
NURBS моделирование является мощным инструментом для создания точных и гибких геометрических моделей, находящим применение в различных областях от инженерного проектирования до компьютерной графики. Несмотря на свои сложности, оно предоставляет уникальные возможности для точного контроля и модификации форм, что делает его незаменимым инструментом для профессионалов в различных сферах.
Спецэффекты в 3D: что такое VFX?
VFX — это сокращение от «визуальные эффекты». Это процесс создания или изменения изображений, которые не были сняты во время реальной съёмки. VFX используются при производстве фильмов, телешоу, рекламы и видеоигр для создания иллюзий, которые делают повествование более захватывающим и зрелищным.
VFX могут быть простыми, например, замена фона, или сложными, такими как симуляция разрушений или магические заклинания. Они помогают создателям контента воплотить в жизнь невероятные и фантастические миры, которые невозможно снять на камеру.
Композитинг
Композитинг — это процесс объединения различных визуальных элементов из разных источников в одно изображение. В результате создаётся иллюзия, что все элементы находятся в одной сцене. Для этого могут использоваться различные материалы: отснятый материал, цифровые изображения, 3D-модели или Matte Painting.
Основные задачи композитинга: корректировка цвета, добавление различных эффектов и создание глубины сцены. Всё это необходимо для достижения максимально правдоподобного результата.
В композитинге готовое изображение состоит из нескольких слоёв, подобно торту. В классической анимации это фон с небом и облаками, затем — трава и деревья, объекты на переднем плане и сам персонаж.
Композитинг используется для создания анимированного эффекта без необходимости отрисовки каждого кадра. Для этого достаточно заменить лишь минимальное количество слоёв. Он применяется как в кино, так и при редактировании статичных изображений, чтобы привлечь внимание зрителя и создать эффектную визуальную составляющую.
Чаще всего технология совмещения изображений используется при съёмках блокбастеров, чтобы создать максимально эффектную визуальную составляющую при минимальных затратах.
Современные способы и техники композитинга включают хромакей и зелёный экран. Хромакей позволяет заменить фон на запланированный режиссёром и отказаться от сложных декораций. Зелёный экран позволяет создать уникальный кадр с любым фоном.
Matte Painting
Matte Painting — это техника создания фонов и декораций, которая использует рисунки или цифровые изображения. С её помощью можно воплотить в жизнь фантастические или реалистичные пейзажи, которые невозможно (или очень дорого) создать в реальности.
Раньше матовые картины создавались вручную на стеклянных или тканевых поверхностях. Сегодня этот процесс осуществляется с помощью компьютерных технологий, что значительно ускоряет работу и улучшает качество изображений.
Нас же интересует компьютерная графика, а не матовые картины в целом.
Компьютерная графика в Matte Painting
В компьютерной графике Matte Painting — это создание цифровых изображений окружения, персонажей, предметов или эффектов. Для этого используются различные средства цифрового искусства, такие как фотографии, 3D-модели, виртуальная реальность, цифровая живопись на планшете, статичные кадры из анимации и даже скриншоты из Google Maps.
Все эти инструменты позволяют добиться высокой детализации и ускорить работу цифрового художника.
Цифровые эффекты
Цифровые эффекты — это различные способы обработки изображений с помощью компьютерных программ. Они позволяют создавать спецэффекты, которые невозможно получить традиционными методами, а также улучшать уже существующие кадры.
Примеры цифровых эффектов включают:
— ретушь и коррекция изображений;
— моделирование и анимацию трёхмерных объектов;
— создание сложных визуальных эффектов, таких как огонь, дым, вода и другие физические явления.
Ретушь и коррекция
Ретушь и коррекция — это процессы, которые применяются для улучшения качества изображений.
Ретушь позволяет удалить нежелательные объекты или дефекты на кадре, сгладить текстуры и улучшить внешний вид персонажей. Коррекция включает в себя цветокоррекцию, коррекцию экспозиции и контраста, а также балансировку цветов. Всё это делается для того, чтобы создать нужную атмосферу и стиль.
Симуляция физики
Симуляция физики — это процесс использования компьютерных алгоритмов для создания реалистичных моделей различных физических явлений в виртуальном пространстве. Это может включать в себя анимацию воды, огня, дыма, взрывов и разрушений.
Симуляции физики часто применяются в кинематографе для создания сцен, которые невозможно снять в реальной жизни из-за их опасности, сложности или высокой стоимости. Благодаря постоянному развитию технологий симуляции, мы можем наблюдать всё более правдоподобные результаты.
Звуковые эффекты
Хотя звуковые эффекты сами по себе не являются частью визуальных эффектов, они играют важную роль в создании атмосферы и усилении впечатлений от визуального ряда.
Звуковые эффекты включают в себя создание, запись и обработку звуков, которые сопровождают визуальные элементы. Они помогают усилить эмоциональное воздействие от просмотра фильма или игры, делая его более захватывающим и реалистичным.
В сочетании с визуальными эффектами (VFX), звуковые эффекты создают полное и погружающее зрительское восприятие.
В этом материале мы рассмотрели основные направления работы VFX и их применение в современной индустрии развлечений. Визуальные эффекты играют ключевую роль в создании современных фильмов и видеоигр, позволяя режиссерам и художникам воплощать свои самые смелые и креативные идеи.
Практически везде проникли технологии 3D в том или ином виде, и знание основ будет полезно в любом случае.
В мире бизнеса приоритет выполнения задач – это крайне важный вопрос. Все компании хотят максимально эффективно использовать свои ресурсы и достигать максимальных результатов. Однако, как определить, какие задачи стоит выполнять в первую очередь, а какие можно отложить?
Планирование спринта - очень важный процесс, поскольку он ориентирован на определение задач, на которых команда будет работать следующими неделями.
Для сбора информации о требованиях пользователей аналитики продукта обычно проводят интервью. Но как их проводить? Какие вопросы задавать? Об этом мы и поговорим.
Важно помнить, что процесс формирования беклога продукта и сбора болей пользователей должен быть постоянным и неоднократным. Относитесь к вашим пользователям с уважением, и вы увидите, что продукт станет лучше и более удобным для них.
Основная идея Scrum заключается в том, чтобы создавать ценность максимально быстро и эффективно, используя минимальный объем ресурсов. Для этого в Scrum используется ряд инструментов и практик, которые позволяют командам работать быстрее и результативнее. Рассмотрим основные инструменты методологии и посмотрим, как они помогают управлять проектом.
Scrum - методология разработки програмного обеспечения (ПО) позволяет использовать группу людей для выполнения этого процесса более эффективно, чем при традиционном подходе. Один из ключевых элементов этой методологии - это scrum команда. Эта статья расскажет о том, кто входит в scrum команду и какие роли они играют в этом процессе.
Моделирование бизнес-процессов – основы понимания работы компании
В мире современного бизнеса каждая компания стремится оптимизировать свои бизнес-процессы. Для этого необходимо понимание основных принципов, которые позволяют моделировать бизнес-процессы. Не только специалисты по бизнес-процессам, но и руководство компании должны знать эти основы, чтобы иметь возможность рассматривать их в целом и оптимизировать компанию в целом.
Построение модели бизнес-процесса – это важный этап в разработке любой компании, который существенно влияет на её работу. Правильно построенная модель процесса позволяет проанализировать текущую ситуацию, выявить проблемы и определить возможные решения.
Прежде всего, необходимо определить понятие бизнес-процесса. Бизнес-процесс – это последовательность действий, выполняемых компанией или её подразделением для достижения конкретной цели. Целью может быть увеличение продаж, улучшение качества производства, сокращение затрат и др.
Для моделирования бизнес-процесса необходимо проведение ряда действий. Вот основные из них.
1. Выявление цели бизнес-процесса. Необходимо определить, что должно быть достигнуто при выполнении данного бизнес-процесса. То есть увидеть конечный продукт, который должен получиться на выходе того или иного действия.
2. Выбор метода моделирования. После того, как определена цель бизнес-процесса, следует выбрать метод моделирования, который поможет реализовать данную цель в наилучшем виде. Наиболее часто используемые методы: простые блок-схемы, BPMN, EPC, UML.
3. Анализ текущих процессов. Анализ процессов, которые выполняются перед началом моделирования, позволяет выявить сильные и слабые стороны компании, а также идентифицировать проблемные моменты.
4. Описание и проектирование процесса. На данном этапе выполняется описание нормативов и правил, формируется концепция процесса и определяются основные этапы и действия, которые входят в его состав.
5. Расчет параметров процесса. При расчете параметров процесса устанавливаются временные затраты и затраты на ресурсы рабочих мест, а также производится оценка сроков и стоимости выполнения процесса.
6. Тестирование и доработка. После моделирования необходимо опробовать процесс на реальности, чтобы проанализировать его работу в действии и выявить возможные недостатки.
Кроме того, необходимо учитывать следующие принципы при моделировании бизнес-процессов:
• Процесс должен быть простым и понятным для всех участников.
• При разработке процесса необходимо учитывать опыт и рекомендации других компаний, работающих в данном сегменте рынка.
• Постоянный мониторинг и отслеживание процессов позволяют улучшить их работу и предотвратить возможные ошибки.
Таким образом, моделирование бизнес-процессов является важным этапом работы любой компании, необходимым для оптимизации её деятельности и достижения поставленных целей. Изучение основ моделирования бизнес-процессов и их использование в работе компании позволяет достичь лучших результатов и избежать ошибок.
Дополнительный урок для тех, кому сразу трудно ориентироваться в программе и повторять задания из уроков (24:29)
В этом вводном уроке я хотел бы остановиться на разных методах проектирования, анализе задания заказчика и предоставляемых исходных материалах, а также выборе варианта выполнения работ: планы и чертежи, 3Д-сцена, фотомонтаж или их комбинация. (12:44)