• Проект: шаг в 3D


    Я практически случайно начал свой путь в 3D-графике.

    В самом начале у меня возникло множество вопросов, на которые было сложно найти ответы самостоятельно. Некоторые проблемы даже не осознавались. Множество обучающих материалов только запутывали.


    Поэтому я решил систематизировать свои знания и, возможно, помочь тем, кто пойдёт по моему пути — пути самообучения. В интернете есть много отличных туториалов, но многим не хватает совета от более опытного человека.


    Если есть возможность, рекомендую найти ментора. Это поможет ускорить путь в 3D x10.

    Проект: шаг в 3D


    Я практически случайно начал свой путь в 3D-графике.

    В самом начале у меня возникло множество вопросов, на которые было сложно найти ответы самостоятельно. Некоторые проблемы даже не осознавались. Множество обучающих материалов только запутывали.


    Поэтому я решил систематизировать свои знания и, возможно, помочь тем, кто пойдёт по моему пути — пути самообучения. В интернете есть много отличных туториалов, но многим не хватает совета от более опытного человека.


    Если есть возможность, рекомендую найти ментора. Это поможет ускорить путь в 3D x10.

    Бесплатный

  • Модели практически идентичны, но тем не менее вопрос какую именно делать встает в полный рост).

    Как можете видеть концепты не мои потому модель будет изготовлена исключительно для портфолио.


    Модели практически идентичны, но тем не менее вопрос какую именно делать встает в полный рост).

    Как можете видеть концепты не мои потому модель будет изготовлена исключительно для портфолио.

    Бесплатный
  • Полигональное моделирование

    Полигональное моделирование — это процесс создания трёхмерных объектов с использованием полигонов для построения их поверхности. Этот метод является одним из наиболее популярных в компьютерной графике благодаря своей универсальности и эффективности.


    Полигональное моделирование находит широкое применение в различных областях, таких как киноиндустрия, разработка видеоигр, виртуальная реальность, архитектурная визуализация и промышленный дизайн.


    Что такое полигон?


    Полигон — это элемент трехмерной графики, представляющий собой многоугольную плоскую фигуру, которая определяется набором вершин, соединённых рёбрами. В трёхмерном моделировании полигоны используются для описания формы и поверхности объекта. Они могут иметь различное количество вершин, но наиболее распространены треугольники и четырёхугольники.

    Полигональное моделирование

    Полигональное моделирование — это процесс создания трёхмерных объектов с использованием полигонов для построения их поверхности. Этот метод является одним из наиболее популярных в компьютерной графике благодаря своей универсальности и эффективности.


    Полигональное моделирование находит широкое применение в различных областях, таких как киноиндустрия, разработка видеоигр, виртуальная реальность, архитектурная визуализация и промышленный дизайн.


    Что такое полигон?


    Полигон — это элемент трехмерной графики, представляющий собой многоугольную плоскую фигуру, которая определяется набором вершин, соединённых рёбрами. В трёхмерном моделировании полигоны используются для описания формы и поверхности объекта. Они могут иметь различное количество вершин, но наиболее распространены треугольники и четырёхугольники.

    Бесплатный
  • Шейдинг в 3D: Основы, Техники и Применение

    Введение

    Шейдинг в 3D-графике играет ключевую роль в создании реалистичных и визуально привлекательных изображений. Это процесс определения цвета и интенсивности света на поверхности объектов в зависимости от различных факторов, таких как угол освещения, текстура и материал. Современные технологии шейдинга позволяют создавать высокодетализированные сцены, которые практически неотличимы от реальных фотографий. В этой статье рассмотрим основные принципы шейдинга, различные техники и их применение в 3D-моделировании и анимации.

    Основы шейдинга

    Шейдинг основывается на моделировании взаимодействия света с поверхностью объекта. Наиболее распространенные модели освещения включают:

    1. Ламбертовское освещение: Модель, основанная на простом диффузном освещении, где яркость поверхности зависит от угла падения света.
    2. Фонговское освещение: Включает диффузное и зеркальное освещение, добавляя блики для создания эффекта глянца.
    3. Блинн-Фонговское освещение: Усовершенствованная версия Фон

    Техники шейдинга

    В 3D-графике используются различные техники шейдинга для достижения нужного визуального эффекта:

    Шейдинг в 3D: Основы, Техники и Применение

    Введение

    Шейдинг в 3D-графике играет ключевую роль в создании реалистичных и визуально привлекательных изображений. Это процесс определения цвета и интенсивности света на поверхности объектов в зависимости от различных факторов, таких как угол освещения, текстура и материал. Современные технологии шейдинга позволяют создавать высокодетализированные сцены, которые практически неотличимы от реальных фотографий. В этой статье рассмотрим основные принципы шейдинга, различные техники и их применение в 3D-моделировании и анимации.

    Основы шейдинга

    Шейдинг основывается на моделировании взаимодействия света с поверхностью объекта. Наиболее распространенные модели освещения включают:

    1. Ламбертовское освещение: Модель, основанная на простом диффузном освещении, где яркость поверхности зависит от угла падения света.
    2. Фонговское освещение: Включает диффузное и зеркальное освещение, добавляя блики для создания эффекта глянца.
    3. Блинн-Фонговское освещение: Усовершенствованная версия Фон

    Техники шейдинга

    В 3D-графике используются различные техники шейдинга для достижения нужного визуального эффекта:

    Бесплатный
  • Бесплатный
  • Введение

    Определение NURBS

    NURBS (Non-Uniform Rational B-Splines) — это математические модели, которые используются для создания и представления кривых и поверхностей в компьютерной графике, компьютерном проектировании, анимации и других областях. Они играют важную роль в этих сферах.

    Исторический контекст

    NURBS были разработаны в 1950–1960-х годах в рамках проектов по совершенствованию методов представления геометрии. Главной целью было создание более гибкого и точного способа моделирования сложных форм по сравнению с полигональными моделями и сплайнами.

    Основы NURBS

    Кривые и поверхности

    • Кривые: NURBS-кривые определяются контрольными точками, весами, узловым вектором и степенью.
    • Поверхности: NURBS-поверхности расширяют понятие NURBS-кривых в двумерное пространство.

    Введение

    Определение NURBS

    NURBS (Non-Uniform Rational B-Splines) — это математические модели, которые используются для создания и представления кривых и поверхностей в компьютерной графике, компьютерном проектировании, анимации и других областях. Они играют важную роль в этих сферах.

    Исторический контекст

    NURBS были разработаны в 1950–1960-х годах в рамках проектов по совершенствованию методов представления геометрии. Главной целью было создание более гибкого и точного способа моделирования сложных форм по сравнению с полигональными моделями и сплайнами.

    Основы NURBS

    Кривые и поверхности

    • Кривые: NURBS-кривые определяются контрольными точками, весами, узловым вектором и степенью.
    • Поверхности: NURBS-поверхности расширяют понятие NURBS-кривых в двумерное пространство.
    Бесплатный
  •  Спецэффекты в 3D: что такое VFX?


    VFX — это сокращение от «визуальные эффекты». Это процесс создания или изменения изображений, которые не были сняты во время реальной съёмки. VFX используются при производстве фильмов, телешоу, рекламы и видеоигр для создания иллюзий, которые делают повествование более захватывающим и зрелищным.


    VFX могут быть простыми, например, замена фона, или сложными, такими как симуляция разрушений или магические заклинания. Они помогают создателям контента воплотить в жизнь невероятные и фантастические миры, которые невозможно снять на камеру.


    Композитинг


     Спецэффекты в 3D: что такое VFX?


    VFX — это сокращение от «визуальные эффекты». Это процесс создания или изменения изображений, которые не были сняты во время реальной съёмки. VFX используются при производстве фильмов, телешоу, рекламы и видеоигр для создания иллюзий, которые делают повествование более захватывающим и зрелищным.


    VFX могут быть простыми, например, замена фона, или сложными, такими как симуляция разрушений или магические заклинания. Они помогают создателям контента воплотить в жизнь невероятные и фантастические миры, которые невозможно снять на камеру.


    Композитинг


    Бесплатный