logo
0
читателей
Шаг в 3D/  Этот проект начат для тех, кто хочет стать частью мира 3D-графики.
О проекте Просмотр Уровни подписки Фильтры Статистика Обновления проекта Контакты Поделиться Метки
Все проекты
О проекте
Этот проект создан в первую очередь для тех, кто хочет погрузиться в мир 3D-графики и узнать о ней как можно больше. Я буду делиться своими проектами и опытом, а также рассказывать о проблемах, с которыми сталкивался, и давать небольшие полезные советы.

Вместе с вами мы будем учиться и развиваться, стремясь к вершинам мастерства. Я готов помогать тем, кто испытывает трудности, насколько это возможно.

Иногда я буду проводить прямые трансляции, чтобы поделиться своими знаниями и опытом в реальном времени.

Немного о себе: я довольно поздно, в 34 года, заинтересовался 3D-графикой в области разработки игр. У меня есть опыт фриланса в течение полутора лет, где мне часто приходилось выполнять задачи различной направленности. Также я работал год на инди-студии и ещё год на коммерческом проекте.
Публикации, доступные бесплатно
Уровни подписки
Единоразовый платёж

Автору на печеньки.

Помочь проекту
Все свои. 450₽ месяц 3 510₽ год
(-35%)
При подписке на год для вас действует 35% скидка. 35% основная скидка и 0% доп. скидка за ваш уровень на проекте Шаг в 3D/

У вас будет возможность задать вопросы автору контента.

Вы сможете получить ранний доступ к публикации.

Вы сможете повлиять на тему публикации.

Раз в месяц у вас будет получасовой созвон с автором.

Оформить подписку
Авторский. 1 000₽ месяц 10 200₽ год
(-15%)
При подписке на год для вас действует 15% скидка. 15% основная скидка и 0% доп. скидка за ваш уровень на проекте Шаг в 3D/
Осталось 10 мест

У вас есть возможность задать вопросы автору контента.

Вы можете выбирать темы, которыми автор будет заниматься.

Дважды в месяц проходят часовые созвоны с автором.

Вы получите ранний доступ к публикации.

У вас будет возможность повлиять на тему публикации.

Вы сможете общаться с автором в общем чате.

Вас поздравят с личными праздниками.

Оформить подписку
Фильтры
Статистика
Обновления проекта
Контакты

Контакты

Поделиться
Читать: 1+ мин
logo Шаг в 3D/

Проект: шаг в 3D

Проект: ‎шаг‏ ‎в ‎3D


Я ‎практически ‎случайно ‎начал‏ ‎свой ‎путь‏ ‎в‏ ‎3D-графике.

В ‎самом ‎начале‏ ‎у ‎меня‏ ‎возникло ‎множество ‎вопросов, ‎на‏ ‎которые‏ ‎было ‎сложно‏ ‎найти ‎ответы‏ ‎самостоятельно. ‎Некоторые ‎проблемы ‎даже ‎не‏ ‎осознавались.‏ ‎Множество ‎обучающих‏ ‎материалов ‎только‏ ‎запутывали.


Поэтому ‎я ‎решил ‎систематизировать ‎свои‏ ‎знания‏ ‎и,‏ ‎возможно, ‎помочь‏ ‎тем, ‎кто‏ ‎пойдёт ‎по‏ ‎моему‏ ‎пути ‎—‏ ‎пути ‎самообучения. ‎В ‎интернете ‎есть‏ ‎много ‎отличных‏ ‎туториалов,‏ ‎но ‎многим ‎не‏ ‎хватает ‎совета‏ ‎от ‎более ‎опытного ‎человека.


Если‏ ‎есть‏ ‎возможность, ‎рекомендую‏ ‎найти ‎ментора.‏ ‎Это ‎поможет ‎ускорить ‎путь ‎в‏ ‎3D‏ ‎x10.


Я ‎решил‏ ‎сделать ‎подписки‏ ‎платными ‎по ‎одной ‎причине: ‎бесплатное‏ ‎мы,‏ ‎люди,‏ ‎не ‎ценим.‏ ‎Так ‎уж‏ ‎мы ‎устроены.


Будет‏ ‎всего‏ ‎два ‎уровня‏ ‎подписки: ‎общий ‎для ‎всех ‎и‏ ‎второй ‎—‏ ‎для‏ ‎более ‎заинтересованных. ‎Количество‏ ‎подписчиков ‎на‏ ‎втором ‎уровне ‎будет ‎ограничено‏ ‎10‏ ‎людьми.


Читать: 1+ мин
logo Шаг в 3D/

Старт нового проекта.


Модели ‎практически‏ ‎идентичны, ‎но ‎тем ‎не ‎менее‏ ‎вопрос ‎какую‏ ‎именно‏ ‎делать ‎встает ‎в‏ ‎полный ‎рост).

Как‏ ‎можете ‎видеть ‎концепты ‎не‏ ‎мои‏ ‎потому ‎модель‏ ‎будет ‎изготовлена‏ ‎исключительно ‎для ‎портфолио.

Какой концепт взять?

Опрос завершён 22 дня назад

Красненький — огонь!(Type 1 NABUNAGA)
0% (0 человек)
С ракетницей паря! (Type 1FA IEYASU)
0% (0 человек)
Первый вариант(Type 1 NABUKANE)
100.0% (1 человек)
Читать: 2+ мин
logo Шаг в 3D/

Шейдинг-основы.

Шейдинг ‎в‏ ‎3D: ‎Основы, ‎Техники ‎и ‎Применение

Введение

Шейдинг‏ ‎в ‎3D-графике‏ ‎играет‏ ‎ключевую ‎роль ‎в‏ ‎создании ‎реалистичных‏ ‎и ‎визуально ‎привлекательных ‎изображений.‏ ‎Это‏ ‎процесс ‎определения‏ ‎цвета ‎и‏ ‎интенсивности ‎света ‎на ‎поверхности ‎объектов‏ ‎в‏ ‎зависимости ‎от‏ ‎различных ‎факторов,‏ ‎таких ‎как ‎угол ‎освещения, ‎текстура‏ ‎и‏ ‎материал.‏ ‎Современные ‎технологии‏ ‎шейдинга ‎позволяют‏ ‎создавать ‎высокодетализированные‏ ‎сцены,‏ ‎которые ‎практически‏ ‎неотличимы ‎от ‎реальных ‎фотографий. ‎В‏ ‎этой ‎статье‏ ‎рассмотрим‏ ‎основные ‎принципы ‎шейдинга,‏ ‎различные ‎техники‏ ‎и ‎их ‎применение ‎в‏ ‎3D-моделировании‏ ‎и ‎анимации.

Основы‏ ‎шейдинга

Шейдинг ‎основывается‏ ‎на ‎моделировании ‎взаимодействия ‎света ‎с‏ ‎поверхностью‏ ‎объекта. ‎Наиболее‏ ‎распространенные ‎модели‏ ‎освещения ‎включают:

  1. Ламбертовское ‎освещение: Модель, ‎основанная ‎на‏ ‎простом‏ ‎диффузном‏ ‎освещении, ‎где‏ ‎яркость ‎поверхности‏ ‎зависит ‎от‏ ‎угла‏ ‎падения ‎света.
  2. Фонговское‏ ‎освещение: Включает ‎диффузное ‎и ‎зеркальное ‎освещение,‏ ‎добавляя ‎блики‏ ‎для‏ ‎создания ‎эффекта ‎глянца.
  3. Блинн-Фонговское‏ ‎освещение: Усовершенствованная ‎версия‏ ‎Фон

Техники ‎шейдинга

В ‎3D-графике ‎используются‏ ‎различные‏ ‎техники ‎шейдинга‏ ‎для ‎достижения‏ ‎нужного ‎визуального ‎эффекта:

  1. Гуро ‎шейдинг: Метод ‎интерполяции‏ ‎освещения‏ ‎между ‎вершинами‏ ‎полигона, ‎обеспечивающий‏ ‎плавные ‎переходы ‎между ‎различными ‎участками‏ ‎поверхности.
  2. Фонг‏ ‎шейдинг: Улучшенная‏ ‎версия ‎Гуро‏ ‎шейдинга, ‎где‏ ‎интерполяция ‎осуществляется‏ ‎для‏ ‎нормалей, ‎а‏ ‎не ‎цветов, ‎что ‎позволяет ‎получить‏ ‎более ‎реалистичные‏ ‎и‏ ‎гладкие
  3. Пиксельный ‎шейдинг: В ‎этой‏ ‎технике ‎освещение‏ ‎вычисляется ‎на ‎уровне ‎каждого‏ ‎пикселя,‏ ‎что ‎позволяет‏ ‎добиться ‎высокого‏ ‎уровня ‎детализации ‎и ‎реализма.

Применение

Шейдинг ‎находит‏ ‎применение‏ ‎в ‎различных‏ ‎областях, ‎таких‏ ‎как:

  1. Видеоигры: Использование ‎различных ‎техник ‎шейдинга ‎позволяет‏ ‎создавать‏ ‎визуально‏ ‎захватывающие ‎игровые‏ ‎миры ‎с‏ ‎реалистичной ‎графикой.
  2. Анимация‏ ‎и‏ ‎кино: Шейдинг ‎помогает‏ ‎аниматорам ‎и ‎режиссерам ‎создавать ‎детализированные‏ ‎и ‎правдоподобные‏ ‎сцены,‏ ‎что ‎особенно ‎важно‏ ‎в ‎CGI.
  3. Архитектурная‏ ‎визуализация: Архитекторы ‎используют ‎шейдинг ‎для‏ ‎создания‏ ‎фотореалистичных ‎изображений‏ ‎зданий ‎и‏ ‎интерьеров, ‎позволяя ‎клиентам ‎увидеть ‎конечный‏ ‎результат‏ ‎проекта ‎до‏ ‎его ‎реализации

Современные‏ ‎технологии ‎шейдинга

Современные ‎графические ‎движки ‎и‏ ‎программное‏ ‎обеспечение‏ ‎для ‎3D-моделирования,‏ ‎такие ‎как‏ ‎Unity, ‎Unreal‏ ‎Engine,‏ ‎Blender ‎и‏ ‎Autodesk ‎Maya, ‎предлагают ‎широкий ‎спектр‏ ‎инструментов ‎для‏ ‎шейдинга.‏ ‎Они ‎поддерживают ‎продвинутые‏ ‎техники, ‎такие‏ ‎как ‎физически ‎корректный ‎рендеринг‏ ‎(PBR),‏ ‎который ‎учитывает‏ ‎физические ‎свойства‏ ‎материалов ‎для ‎создания ‎максимально ‎реалистичных‏ ‎изображений.

Заключение

Шейдинг‏ ‎в ‎3D-графике‏ ‎— ‎это‏ ‎сложный, ‎но ‎невероятно ‎важный ‎процесс,‏ ‎который‏ ‎позволяет‏ ‎создавать ‎реалистичные‏ ‎и ‎захватывающие‏ ‎изображения. ‎С‏ ‎развитием‏ ‎технологий ‎шейдинга‏ ‎возможности ‎художников ‎и ‎дизайнеров ‎продолжают‏ ‎расширяться, ‎открывая‏ ‎новые‏ ‎горизонты ‎для ‎творчества‏ ‎и ‎инноваций.‏ ‎Независимо ‎от ‎того, ‎работаете‏ ‎ли‏ ‎вы ‎над‏ ‎видеоигрой, ‎анимацией‏ ‎или ‎архитектурным ‎проектом, ‎понимание ‎основ‏ ‎и‏ ‎техник ‎шейдинга‏ ‎поможет ‎вам‏ ‎достичь ‎выдающихся ‎результатов.


Смотреть: 1+ мин
logo Шаг в 3D/

Проект закончен.

The ‎Book‏ ‎of ‎the ‎Vanquished ‎Dragon

https://www.artstation.com/artwork/kNE3OK

Не ‎все‏ ‎получилось, ‎но‏ ‎кто‏ ‎пробует ‎тот ‎рано‏ ‎или ‎поздно‏ ‎преуспеет.





Читать: 5+ мин
logo Шаг в 3D/

NURBS (Non-Uniform Rational B-Splines) и это тоже 3D.

Введение

Определение ‎NURBS

NURBS‏ ‎(Non-Uniform ‎Rational ‎B-Splines) ‎— ‎это‏ ‎математические ‎модели,‏ ‎которые‏ ‎используются ‎для ‎создания‏ ‎и ‎представления‏ ‎кривых ‎и ‎поверхностей ‎в‏ ‎компьютерной‏ ‎графике, ‎компьютерном‏ ‎проектировании, ‎анимации‏ ‎и ‎других ‎областях. ‎Они ‎играют‏ ‎важную‏ ‎роль ‎в‏ ‎этих ‎сферах.

Исторический‏ ‎контекст

NURBS ‎были ‎разработаны ‎в ‎1950–1960-х‏ ‎годах‏ ‎в‏ ‎рамках ‎проектов‏ ‎по ‎совершенствованию‏ ‎методов ‎представления‏ ‎геометрии.‏ ‎Главной ‎целью‏ ‎было ‎создание ‎более ‎гибкого ‎и‏ ‎точного ‎способа‏ ‎моделирования‏ ‎сложных ‎форм ‎по‏ ‎сравнению ‎с‏ ‎полигональными ‎моделями ‎и ‎сплайнами.

Основы‏ ‎NURBS

Кривые‏ ‎и ‎поверхности

  • Кривые: NURBS-кривые‏ ‎определяются ‎контрольными‏ ‎точками, ‎весами, ‎узловым ‎вектором ‎и‏ ‎степенью.
  • Поверхности: NURBS-поверхности‏ ‎расширяют ‎понятие‏ ‎NURBS-кривых ‎в‏ ‎двумерное ‎пространство.


Основные ‎элементы

  • Контрольные ‎точки — это ‎особые‏ ‎элементы,‏ ‎которые‏ ‎определяют ‎форму‏ ‎кривой ‎или‏ ‎поверхности. ‎Говоря‏ ‎простым‏ ‎языком, ‎они‏ ‎служат ‎своего ‎рода ‎«якорями», ‎за‏ ‎которые ‎«цепляется»‏ ‎поверхность.‏ ‎Именно ‎благодаря ‎этим‏ ‎точкам ‎вы‏ ‎можете ‎построить ‎поверхность ‎или‏ ‎кривую‏ ‎нужной ‎вам‏ ‎формы.
  • Весовые ‎коэффициенты: Позволяют‏ ‎более ‎точно ‎контролировать ‎влияние ‎каждой‏ ‎контрольной‏ ‎точки. ‎С‏ ‎весовыми ‎коэффициентами‏ ‎и ‎проще ‎и ‎сложнее ‎одновременно.‏ ‎Проще‏ ‎потому‏ ‎что ‎понятие‏ ‎вес ‎знакомо‏ ‎всем ‎и‏ ‎каждому,‏ ‎но ‎как‏ ‎оно ‎относится ‎к ‎примеру ‎вес‏ ‎контрольной ‎точки‏ ‎возьмем‏ ‎максимум ‎1, ‎а‏ ‎минимум ‎0.‏  ‎При ‎0 ‎влияние ‎на‏ ‎форму‏ ‎контрольная ‎точка‏ ‎не ‎будет,‏ ‎а ‎при ‎1 ‎будет ‎оказывать‏ ‎максимальное‏ ‎влияние.
  • Узловой ‎вектор: Определяет‏ ‎параметризацию ‎кривой‏ ‎или ‎поверхности.
  • Степень: Определяет ‎гладкость ‎и ‎степень‏ ‎полиномиального‏ ‎представления‏ ‎NURBS.
  • В ‎процессе‏ ‎моделирования ‎мне‏ ‎не ‎понадобились‏ ‎узловой‏ ‎вектор ‎и‏ ‎степень. ‎Эти ‎понятия ‎больше ‎относятся‏ ‎к ‎математике‏ ‎и‏ ‎разработке ‎программного ‎обеспечения‏ ‎для ‎моделирования,‏ ‎поэтому ‎я ‎не ‎буду‏ ‎подробно‏ ‎их ‎рассматривать.



Применение‏ ‎N

Компьютерное ‎проектирование‏ ‎(CAD)

NURBS ‎(Non-Uniform ‎Rational ‎B-Splines) ‎—‏ ‎это‏ ‎технология, ‎которая‏ ‎активно ‎применяется‏ ‎в ‎CAD ‎(Computer-Aided ‎Design) ‎для‏ ‎создания‏ ‎точных‏ ‎и ‎гибких‏ ‎3D-моделей. ‎Эти‏ ‎модели ‎можно‏ ‎легко‏ ‎модифицировать, ‎что‏ ‎делает ‎NURBS ‎особенно ‎полезными ‎при‏ ‎проектировании ‎автомобилей,‏ ‎самолётов,‏ ‎кораблей ‎и ‎других‏ ‎промышленных ‎изделий.


Компьютерная‏ ‎графика ‎и ‎анимация

В ‎компьютерной‏ ‎графике‏ ‎NURBS ‎используются‏ ‎для ‎создания‏ ‎сложных ‎поверхностей, ‎таких ‎как ‎лица‏ ‎персонажей,‏ ‎тела ‎животных‏ ‎и ‎другие‏ ‎органические ‎формы. ‎Недавно ‎разработанная ‎программа‏ ‎Plasticity‏ ‎—‏ ‎это ‎одна‏ ‎из ‎таких‏ ‎CAD-программ, ‎которая‏ ‎особенно‏ ‎удобна ‎для‏ ‎моделирования ‎сложных ‎объектов.


Архитектура

Архитекторы ‎используют ‎NURBS‏ ‎для ‎создания‏ ‎сложных‏ ‎форм ‎зданий ‎и‏ ‎других ‎структур,‏ ‎обеспечивая ‎высокую ‎точность ‎и‏ ‎гибкость‏ ‎проектирования.


Преимущества ‎и‏ ‎недостатки ‎NURBS

Преимущества

Гибкость:‏ ‎возможность ‎создания ‎как ‎простых, ‎так‏ ‎и‏ ‎очень ‎сложных‏ ‎форм.

Точность: ‎высокий‏ ‎уровень ‎контроля ‎над ‎формой ‎благодаря‏ ‎использованию‏ ‎весов‏ ‎и ‎контрольных‏ ‎точек.

Универсальность: ‎возможность‏ ‎представления ‎как‏ ‎плоских,‏ ‎так ‎и‏ ‎трёхмерных ‎объектов

Недостатки:

Сложность: ‎требуют ‎больше ‎вычислительных‏ ‎ресурсов ‎по‏ ‎сравнению‏ ‎с ‎другими ‎методами‏ ‎моделирования.

Требовательность ‎к‏ ‎данным: ‎необходимость ‎управления ‎множеством‏ ‎параметров‏ ‎может ‎усложнить‏ ‎процесс ‎моделирования.Технологические‏ ‎аспекты

Программное ‎обеспечение

Существуют ‎различные ‎программы, ‎поддерживающие‏ ‎NURBS‏ ‎моделирование, ‎такие‏ ‎как ‎Rhino,‏ ‎Autodesk ‎Maya, ‎3ds ‎Max, ‎и‏ ‎другие.

Алгоритмы‏ ‎и‏ ‎вычислительная ‎геометрия

Важными‏ ‎аспектами ‎являются‏ ‎алгоритмы, ‎применяемые‏ ‎для‏ ‎расчёта ‎NURBS-кривых‏ ‎и ‎поверхностей. ‎Среди ‎них ‎—‏ ‎алгоритмы ‎де‏ ‎Бура,‏ ‎которые ‎обеспечивают ‎быстрое‏ ‎и ‎точное‏ ‎вычисление.

Будущее ‎NURBS ‎моделирования

Развитие

С ‎развитием‏ ‎вычислительных‏ ‎мощностей ‎и‏ ‎алгоритмов ‎NURBS‏ ‎моделирование ‎продолжит ‎развиваться, ‎предоставляя ‎еще‏ ‎более‏ ‎мощные ‎и‏ ‎гибкие ‎инструменты‏ ‎для ‎проектирования ‎и ‎моделирования.


Интеграция ‎с‏ ‎новыми‏ ‎метод

Интеграция‏ ‎NURBS ‎с‏ ‎другими ‎методами‏ ‎моделирования, ‎такими‏ ‎как‏ ‎полигональное ‎и‏ ‎воксельное ‎представление, ‎позволяет ‎создавать ‎гибридные‏ ‎модели, ‎которые‏ ‎объединяют‏ ‎преимущества ‎различных ‎подходов.


В‏ ‎своё ‎время‏ ‎NURBS ‎рассматривали ‎как ‎альтернативу‏ ‎традиционным‏ ‎методам ‎моделирования,‏ ‎но ‎лучший‏ ‎результат ‎достигается ‎именно ‎при ‎сочетании‏ ‎разных‏ ‎подходов.

Заключение

NURBS ‎моделирование‏ ‎является ‎мощным‏ ‎инструментом ‎для ‎создания ‎точных ‎и‏ ‎гибких‏ ‎геометрических‏ ‎моделей, ‎находящим‏ ‎применение ‎в‏ ‎различных ‎областях‏ ‎от‏ ‎инженерного ‎проектирования‏ ‎до ‎компьютерной ‎графики. ‎Несмотря ‎на‏ ‎свои ‎сложности,‏ ‎оно‏ ‎предоставляет ‎уникальные ‎возможности‏ ‎для ‎точного‏ ‎контроля ‎и ‎модификации ‎форм,‏ ‎что‏ ‎делает ‎его‏ ‎незаменимым ‎инструментом‏ ‎для ‎профессионалов ‎в ‎различных ‎сферах.



Читать: 7+ мин
logo Шаг в 3D/

VFX — что это?

 Спецэффекты ‎в‏ ‎3D: ‎что ‎такое ‎VFX?


VFX ‎—‏ ‎это ‎сокращение‏ ‎от‏ ‎«визуальные ‎эффекты». ‎Это‏ ‎процесс ‎создания‏ ‎или ‎изменения ‎изображений, ‎которые‏ ‎не‏ ‎были ‎сняты‏ ‎во ‎время‏ ‎реальной ‎съёмки. ‎VFX ‎используются ‎при‏ ‎производстве‏ ‎фильмов, ‎телешоу,‏ ‎рекламы ‎и‏ ‎видеоигр ‎для ‎создания ‎иллюзий, ‎которые‏ ‎делают‏ ‎повествование‏ ‎более ‎захватывающим‏ ‎и ‎зрелищным.


VFX‏ ‎могут ‎быть‏ ‎простыми,‏ ‎например, ‎замена‏ ‎фона, ‎или ‎сложными, ‎такими ‎как‏ ‎симуляция ‎разрушений‏ ‎или‏ ‎магические ‎заклинания. ‎Они‏ ‎помогают ‎создателям‏ ‎контента ‎воплотить ‎в ‎жизнь‏ ‎невероятные‏ ‎и ‎фантастические‏ ‎миры, ‎которые‏ ‎невозможно ‎снять ‎на ‎камеру.


Композитинг


Композитинг ‎—‏ ‎это‏ ‎процесс ‎объединения‏ ‎различных ‎визуальных‏ ‎элементов ‎из ‎разных ‎источников ‎в‏ ‎одно‏ ‎изображение.‏ ‎В ‎результате‏ ‎создаётся ‎иллюзия,‏ ‎что ‎все‏ ‎элементы‏ ‎находятся ‎в‏ ‎одной ‎сцене. ‎Для ‎этого ‎могут‏ ‎использоваться ‎различные‏ ‎материалы:‏ ‎отснятый ‎материал, ‎цифровые‏ ‎изображения, ‎3D-модели‏ ‎или ‎Matte ‎Painting.


Основные ‎задачи‏ ‎композитинга:‏ ‎корректировка ‎цвета,‏ ‎добавление ‎различных‏ ‎эффектов ‎и ‎создание ‎глубины ‎сцены.‏ ‎Всё‏ ‎это ‎необходимо‏ ‎для ‎достижения‏ ‎максимально ‎правдоподобного ‎результата.


В ‎композитинге ‎готовое‏ ‎изображение‏ ‎состоит‏ ‎из ‎нескольких‏ ‎слоёв, ‎подобно‏ ‎торту. ‎В‏ ‎классической‏ ‎анимации ‎это‏ ‎фон ‎с ‎небом ‎и ‎облаками,‏ ‎затем ‎—‏ ‎трава‏ ‎и ‎деревья, ‎объекты‏ ‎на ‎переднем‏ ‎плане ‎и ‎сам ‎персонаж.


Композитинг‏ ‎используется‏ ‎для ‎создания‏ ‎анимированного ‎эффекта‏ ‎без ‎необходимости ‎отрисовки ‎каждого ‎кадра.‏ ‎Для‏ ‎этого ‎достаточно‏ ‎заменить ‎лишь‏ ‎минимальное ‎количество ‎слоёв. ‎Он ‎применяется‏ ‎как‏ ‎в‏ ‎кино, ‎так‏ ‎и ‎при‏ ‎редактировании ‎статичных‏ ‎изображений,‏ ‎чтобы ‎привлечь‏ ‎внимание ‎зрителя ‎и ‎создать ‎эффектную‏ ‎визуальную ‎составляющую.


Чаще‏ ‎всего‏ ‎технология ‎совмещения ‎изображений‏ ‎используется ‎при‏ ‎съёмках ‎блокбастеров, ‎чтобы ‎создать‏ ‎максимально‏ ‎эффектную ‎визуальную‏ ‎составляющую ‎при‏ ‎минимальных ‎затратах.


Современные ‎способы ‎и ‎техники‏ ‎композитинга‏ ‎включают ‎хромакей‏ ‎и ‎зелёный‏ ‎экран. ‎Хромакей ‎позволяет ‎заменить ‎фон‏ ‎на‏ ‎запланированный‏ ‎режиссёром ‎и‏ ‎отказаться ‎от‏ ‎сложных ‎декораций.‏ ‎Зелёный‏ ‎экран ‎позволяет‏ ‎создать ‎уникальный ‎кадр ‎с ‎любым‏ ‎фоном.


Matte ‎Painting


Matte‏ ‎Painting — это‏ ‎техника ‎создания ‎фонов‏ ‎и ‎декораций,‏ ‎которая ‎использует ‎рисунки ‎или‏ ‎цифровые‏ ‎изображения. ‎С‏ ‎её ‎помощью‏ ‎можно ‎воплотить ‎в ‎жизнь ‎фантастические‏ ‎или‏ ‎реалистичные ‎пейзажи,‏ ‎которые ‎невозможно‏ ‎(или ‎очень ‎дорого) ‎создать ‎в‏ ‎реальности.


Раньше‏ ‎матовые‏ ‎картины ‎создавались‏ ‎вручную ‎на‏ ‎стеклянных ‎или‏ ‎тканевых‏ ‎поверхностях. ‎Сегодня‏ ‎этот ‎процесс ‎осуществляется ‎с ‎помощью‏ ‎компьютерных ‎технологий,‏ ‎что‏ ‎значительно ‎ускоряет ‎работу‏ ‎и ‎улучшает‏ ‎качество ‎изображений.


Нас ‎же ‎интересует‏ ‎компьютерная‏ ‎графика, ‎а‏ ‎не ‎матовые‏ ‎картины ‎в ‎целом.


Компьютерная ‎графика ‎в‏ ‎Matte‏ ‎Painting


В ‎компьютерной‏ ‎графике ‎Matte‏ ‎Painting ‎— ‎это ‎создание ‎цифровых‏ ‎изображений‏ ‎окружения,‏ ‎персонажей, ‎предметов‏ ‎или ‎эффектов.‏ ‎Для ‎этого‏ ‎используются‏ ‎различные ‎средства‏ ‎цифрового ‎искусства, ‎такие ‎как ‎фотографии,‏ ‎3D-модели, ‎виртуальная‏ ‎реальность,‏ ‎цифровая ‎живопись ‎на‏ ‎планшете, ‎статичные‏ ‎кадры ‎из ‎анимации ‎и‏ ‎даже‏ ‎скриншоты ‎из‏ ‎Google ‎Maps.


Все‏ ‎эти ‎инструменты ‎позволяют ‎добиться ‎высокой‏ ‎детализации‏ ‎и ‎ускорить‏ ‎работу ‎цифрового‏ ‎художника.



Цифровые ‎эффекты


Цифровые ‎эффекты ‎— ‎это‏ ‎различные‏ ‎способы‏ ‎обработки ‎изображений‏ ‎с ‎помощью‏ ‎компьютерных ‎программ.‏ ‎Они‏ ‎позволяют ‎создавать‏ ‎спецэффекты, ‎которые ‎невозможно ‎получить ‎традиционными‏ ‎методами, ‎а‏ ‎также‏ ‎улучшать ‎уже ‎существующие‏ ‎кадры.


Примеры ‎цифровых‏ ‎эффектов ‎включают:

— ретушь ‎и ‎коррекция‏ ‎изображений;

— моделирование‏ ‎и ‎анимацию‏ ‎трёхмерных ‎объектов;

— создание‏ ‎сложных ‎визуальных ‎эффектов, ‎таких ‎как‏ ‎огонь,‏ ‎дым, ‎вода‏ ‎и ‎другие‏ ‎физические ‎явления.



Ретушь ‎и ‎коррекция

Ретушь ‎и‏ ‎коррекция‏ ‎—‏ ‎это ‎процессы,‏ ‎которые ‎применяются‏ ‎для ‎улучшения‏ ‎качества‏ ‎изображений.


Ретушь ‎позволяет‏ ‎удалить ‎нежелательные ‎объекты ‎или ‎дефекты‏ ‎на ‎кадре,‏ ‎сгладить‏ ‎текстуры ‎и ‎улучшить‏ ‎внешний ‎вид‏ ‎персонажей. ‎Коррекция ‎включает ‎в‏ ‎себя‏ ‎цветокоррекцию, ‎коррекцию‏ ‎экспозиции ‎и‏ ‎контраста, ‎а ‎также ‎балансировку ‎цветов.‏ ‎Всё‏ ‎это ‎делается‏ ‎для ‎того,‏ ‎чтобы ‎создать ‎нужную ‎атмосферу ‎и‏ ‎стиль.


Симуляция‏ ‎физики


Симуляция‏ ‎физики ‎—‏ ‎это ‎процесс‏ ‎использования ‎компьютерных‏ ‎алгоритмов‏ ‎для ‎создания‏ ‎реалистичных ‎моделей ‎различных ‎физических ‎явлений‏ ‎в ‎виртуальном‏ ‎пространстве.‏ ‎Это ‎может ‎включать‏ ‎в ‎себя‏ ‎анимацию ‎воды, ‎огня, ‎дыма,‏ ‎взрывов‏ ‎и ‎разрушений.


Симуляции‏ ‎физики ‎часто‏ ‎применяются ‎в ‎кинематографе ‎для ‎создания‏ ‎сцен,‏ ‎которые ‎невозможно‏ ‎снять ‎в‏ ‎реальной ‎жизни ‎из-за ‎их ‎опасности,‏ ‎сложности‏ ‎или‏ ‎высокой ‎стоимости.‏ ‎Благодаря ‎постоянному‏ ‎развитию ‎технологий‏ ‎симуляции,‏ ‎мы ‎можем‏ ‎наблюдать ‎всё ‎более ‎правдоподобные ‎результаты.


Звуковые‏ ‎эффекты


Хотя ‎звуковые‏ ‎эффекты‏ ‎сами ‎по ‎себе‏ ‎не ‎являются‏ ‎частью ‎визуальных ‎эффектов, ‎они‏ ‎играют‏ ‎важную ‎роль‏ ‎в ‎создании‏ ‎атмосферы ‎и ‎усилении ‎впечатлений ‎от‏ ‎визуального‏ ‎ряда.


Звуковые ‎эффекты‏ ‎включают ‎в‏ ‎себя ‎создание, ‎запись ‎и ‎обработку‏ ‎звуков,‏ ‎которые‏ ‎сопровождают ‎визуальные‏ ‎элементы. ‎Они‏ ‎помогают ‎усилить‏ ‎эмоциональное‏ ‎воздействие ‎от‏ ‎просмотра ‎фильма ‎или ‎игры, ‎делая‏ ‎его ‎более‏ ‎захватывающим‏ ‎и ‎реалистичным.


В ‎сочетании‏ ‎с ‎визуальными‏ ‎эффектами ‎(VFX), ‎звуковые ‎эффекты‏ ‎создают‏ ‎полное ‎и‏ ‎погружающее ‎зрительское‏ ‎восприятие.


В ‎этом ‎материале ‎мы ‎рассмотрели‏ ‎основные‏ ‎направления ‎работы‏ ‎VFX ‎и‏ ‎их ‎применение ‎в ‎современной ‎индустрии‏ ‎развлечений.‏ ‎Визуальные‏ ‎эффекты ‎играют‏ ‎ключевую ‎роль‏ ‎в ‎создании‏ ‎современных‏ ‎фильмов ‎и‏ ‎видеоигр, ‎позволяя ‎режиссерам ‎и ‎художникам‏ ‎воплощать ‎свои‏ ‎самые‏ ‎смелые ‎и ‎креативные‏ ‎идеи.

Практически ‎везде‏ ‎проникли ‎технологии ‎3D ‎в‏ ‎том‏ ‎или ‎ином‏ ‎виде, ‎и‏ ‎знание ‎основ ‎будет ‎полезно ‎в‏ ‎любом‏ ‎случае.



Читать: 10+ мин
logo Шаг в 3D/

Капнем на полштыка.

Доступно подписчикам уровня
«Все свои.»
Подписаться за 450₽ в месяц

Смотреть: 4+ мин
logo School-3D-Land

Информация о проекте


Дорогие ‎друзья‏ ‎и ‎коллеги! ‎Я ‎решил ‎временно‏ ‎притормозить ‎здесь‏ ‎проект‏ ‎школы. ‎Все ‎уроки‏ ‎буду ‎публиковать‏ ‎на ‎своём ‎сайте ‎School-3D-Land. Там‏ ‎же‏ ‎вы ‎можете‏ ‎найти ‎сборники‏ ‎моделей, ‎заготовок ‎и ‎других ‎материалов‏ ‎для‏ ‎ландшафтного ‎проектирования,‏ ‎а ‎ещё‏ ‎блог ‎с ‎новостями ‎и ‎копилку‏ ‎идей.‏ ‎До‏ ‎встречи ‎на‏ ‎сайте.

С ‎уважением,‏ ‎Вячеслав.


Читать: 1+ мин
logo FreeCAD, Goxel и прочее 3D голосом Сергея Рафаиловича.

Бесплатно на Платформе. Уроки FreeCAD 3D

Легко ‎научись‏ ‎3D ‎моделированию ‎в ‎свободном ‎САПР‏ ‎FreeCAD ‎на‏ ‎Платформе‏ ‎plvideo/@freecad ‎Подписывайтесь ‎и‏ ‎смотрите.

Смотреть: 55+ мин
logo НИЦ ЛАИ - Запретные темы истории

Александр Лапшин: Трёхмерная геометрия на тройных числах

Александр ‎Лапшин‏ ‎с ‎докладом ‎«Трёхмерная ‎геометрия ‎Минковского‏ ‎и ‎Бервальда-Моора‏ ‎на‏ ‎тройных ‎числах» ‎на‏ ‎VII ‎научно-практическом‏ ‎семинаре ‎«Пирамиды ‎и ‎время».

Нижегородская‏ ‎область,‏ ‎Навашинский ‎район,‏ ‎поселок ‎Судострой,‏ ‎парк-отель ‎«Перемиловы ‎горы», ‎1–7 ‎июля‏ ‎2022‏ ‎г.

🧮 Наши ‎книги‏ ‎с ‎автографом:‏ ‎https://project.lah.ru/merch

Читать: 1+ мин
logo FreeCAD, Goxel и прочее 3D голосом Сергея Рафаиловича.

Секретные функции поли-линии. Клавиша М. FreeCAD-Sketcher

Как ‎с‏ ‎помощью ‎клавиши ‎М ‎в ‎инструменте‏ ‎поли-линия ‎можно‏ ‎облегчить‏ ‎построение ‎эскиза ‎в‏ ‎Sketcher-FreeCAD.


Смотреть: 31+ мин
М
logo
Мистические истории

Тренировка по 3D моделированию

Доступно подписчикам уровня
«Промо уровень»
Подписаться за 250₽ в месяц

Читать: 1+ мин
logo FreeCAD, Goxel и прочее 3D голосом Сергея Рафаиловича.

FreeCAD Link Branch Руководство по настройке. Часть 1

Доступно подписчикам уровня
«Только на sponsr»
Подписаться за 100₽ в месяц

Руководство по настройке FreeCAD и его клонов. Часть 1. Видео с разъяснениями и pdf с переводом страниц. Разбираем первый пункт основных настроек. Как изменить тему интерфейса программы. Бонусом - как сделать прозрачную Комбо-панель в версии 0.22 , Link Branch и Ondsel.

Читать: 1+ мин
logo FreeCAD, Goxel и прочее 3D голосом Сергея Рафаиловича.

Симуляция и визуализация поведения воздушных пузырьков в воде в FreeCAD в верстаке CfdOF (Open Foam) Перевод.

Доступно подписчикам уровня
«Только на sponsr»
Подписаться за 100₽ в месяц

Как с нуля выполнить симуляцию поведения воздушных пузырьков в сосуде с водой. Построение модели, анализ и другие хитрости работы в верстаке OpenFoam. Этот перевод выполнен нейросетью. Скачать перевод можно в прикреплённом видео. Оригинал можно посмотреть по ссылке в тексте поста.

Читать: 1+ мин
logo FreeCAD, Goxel и прочее 3D голосом Сергея Рафаиловича.

Базовый курс 3D моделирования в воксельном редакторе — Goxel. Урок 03. Массово расставляем кубики, вырезаем отверстия. Строим табуретку.

Доступно подписчикам уровня
«Goxel - Базовый курс.»
Подписаться за 300₽ в месяц

На этом уроке вы начнёте строить свою первую модель. Кто-то лепит пончики, а вы будете делать табуретки. Это не мастер-класс по моделированию какой-то конкретной табуретки. Это показ технологии моделирования вообще. Другими словами - это закрепление теоретических знаний на практике. Как всегда текст в PDF плюс видео самого урока и видео построения табурета со всеми разъяснениями.

Читать: 1+ мин
logo FreeCAD, Goxel и прочее 3D голосом Сергея Рафаиловича.

Базовый курс 3D моделирования в воксельном редакторе — Goxel. Урок 02. Учимся ставить кубики и удалять их.

Доступно подписчикам уровня
«Goxel - Базовый курс.»
Подписаться за 300₽ в месяц

Урок 02. Ставить воксельные кубики в нужные места - это просто. Удалять ненужные кубики - ещё проще. Как всегда всё в виде PDF и короткого видео. Это базовые операции и они выработаются у вас до автоматизма. А изучив следующий урок вы сможете сделать простую, а может быть и не самую простую табуретку. Blender часто изучают по пончику. А Goxel можно изучить по табуретке.

Читать: 1+ мин
logo FreeCAD, Goxel и прочее 3D голосом Сергея Рафаиловича.

Базовый курс 3D моделирования в воксельном редакторе — Goxel. Урок 01. Кратко об интерфейсе и начинаем управлять рабочим пространством.

Доступно подписчикам уровня
«Goxel - Базовый курс.»
Подписаться за 300₽ в месяц

Кратко знакомимся с некоторыми элементами интерфейса и учимся управлять рабочим пространством. Первый урок - самый скучный, но он же и самый короткий. На следующем уроке уже начнём играть в "кубики" Урок в виде PDF файла и короткого пояснительного видео.

Читать: 1+ мин
logo FreeCAD, Goxel и прочее 3D голосом Сергея Рафаиловича.

Применение верстака Curved Shapes. 2D смещение эскиза с пропорциональным изменением его размеров в Sketcher. Получение сложного полого тела. Инструмент Slice apart. FreeCAD 0.20.2 Показываю на примере построения воблера. Часть 2


Читать: 1+ мин
logo FreeCAD, Goxel и прочее 3D голосом Сергея Рафаиловича.

Воксельная 3D модель самолёта АНТ-20 «Максим Горький» выполненная в Goxel.

В ‎простом‏ ‎воксельном ‎редакторе ‎Goxel ‎можно ‎строить‏ ‎вот ‎такие‏ ‎не‏ ‎самые ‎простые ‎3D‏ ‎модели.


Читать: 8+ мин
logo Продюсирование съемок рекламных роликов

General idea of TV production. Post-production. Conclusion

Доступно подписчикам уровня
«Бронза»
Подписаться за 500₽ в месяц

3D Graphics. Unlike 2D this technique is connected only with 3D objects: creation of 3D objects, their animation and visualization. The more complicated the task the more 3D tools will be used. For better understanding of work with 3D graphics we need to point out main tools (techniques) that are used by CG artists:
- modeling; - 3D animation; - 3D tracking; - rendering (shading, lighting and etc.);

Показать еще

Подарить подписку

Будет создан код, который позволит адресату получить бесплатный для него доступ на определённый уровень подписки.

Оплата за этого пользователя будет списываться с вашей карты вплоть до отмены подписки. Код может быть показан на экране или отправлен по почте вместе с инструкцией.

Будет создан код, который позволит адресату получить сумму на баланс.

Разово будет списана указанная сумма и зачислена на баланс пользователя, воспользовавшегося данным промокодом.

Добавить карту
0/2048