Наша экспозиция
Начнём с бесплатных материалов…
Death Stranding: На своих двоих, на своём горбу
С одной стороны — мейнстрим, ААА, Кодзимагений и прочее. С другой же — вещь весьма оригинальная и глубокая. Меня сильно зацепило, хотя и очень не сразу.
Derail Valley: Долина ржавых призраков
Ранний доступ. Оригинальный и весьма хардкорный железнодорожный симулятор.
Magic Carpet 1 и 2: Вид с высоты
Ретро-1994. Две во многом революционные, но не очень удачные игры.
Maneater: Кровь, вода и мизантропия
Симулятор акулы, позволяющий себе на удивление серьёзную социальную критику. Нет, особых глубин и философских прозрений не ждите, но сам факт интересен.
No Man’s Sky: Взгляд назад
Сейчас у No Man’s Sky всё хорошо. Но мне показалось интересным включить сюда старую статью, посвященную такой NMS, какой она была на момент релиза. Поучительная история.
Prison Architect: От трёхмерья только хуже
Tycoon про строительство тюрьмы от очень талантливых и очень независимых авторов.
Receiver: Мироздание пистолетов
Симулятор двух пистолетов и револьвера. Никаких шуток. Оружие управляется десятком клавиш. А каждый выстрел врага смертелен.
Sang-Froid — Tales of Werewolves: Благослови топор
Милый, но незамеченный tower defense + action + strategy о двух канадских лесорубах XIX века.
Talos Principle, The: Взойти на Башню
Пазл с очень глубокой философией. Что удивительно, от Croteam, создателей эталонного мясного шутера Serious Sam.
Transarctica: О преемственности поколений
Ретро-1993. Очень оригинальная игра, повлиявшая на многих и до сих пор имеющая поклонников. Вот только играть в неё невозможно. Обычное дело для продуктов Silmarils.
Zeppelin: Giants of the Sky — То, что легче воздуха
Ретро-1994. Что получится, если MicroProse выделит деньги на оригинальный студенческий проект? Оказывается, ничего хорошего. А получиться могло бы многое.
…Продолжим платными…
Платные статьи, как правило, собраны в виртуальные «журналы», объединяющие одну и ту же тему. Возможно, в будущем это изменится, если пожелает почтеннейшая публика.
Artist Life Simulator: Менеджмент душевных струн
«Хорнет!» № 2. Как и говорит название — симулятор жизни художника. Голодного, непризнанного и, возможно, сильно пьющего. Лично меня увлекло.
Book of Hours: Очень большой дом
«Хорнет!» № 0. Ещё одна красивая мистика от Алексиса Кеннеди (ну, вы же помните Fallen London, Sunless Sea и Cultist Simulator?).
Children of a Dead Earth: Война опять не изменилась
«Хорнет!» № 3. То ли симулятор, то ли стратегия, посвящённая реалистичной войне в космосе. Вот ваш корабль на орбите, вот вражеский, на другой орбите — давай, сбивай его. Ракеты полетят уже по третьей орбите. Ньютон и Кеплер торжествуют.
Eastshade: Неспешный поиск вдохновения
«Хорнет!» № 2. Рассказ о том, как маленькая голодная команда разработчиков за гроши создала очень милую, умиротворяющую и красивую игру про художника на живописном острове.
F29 Retaliator: Три источника и три составные части народной любви
«Ретал», и этим всё сказано. Его ещё помнит кто-нибудь? Помнит, конечно.
Fear Equation: Сквозь туман
«Хорнет!» № 4. Стратегия о путешествии на поезде через ужасающий туман, в котором человек может исчезнуть мгновенно и без следа. Контролировать надо не только вылазки за жратвой и топливом, но и духовные искания пассажиров. А то могут и поубивать друг друга. Как обычно, идея очень интересная, но исполнение страдает.
Flight of Nova: Этот корабль может сгореть
«Хорнет!» № 3. Единственный на данный момент реалистичный космосим, где есть доставка грузов и аэродинамический нагрев. К сожалению, проблем у него тоже хватает. Сейчас игра находится в раннем доступе и будем надеяться, что авторы её не забросят.
Fast Attack: Нам бросили вызов
«Хорнет!» № 1. Ретро-1996. Вполне хардкорный и оставшийся почти неизвестным атомный подводный симулятор. В этом забвении сыграли свою роль и забагованность продукта, и просто элитность темы. Поднять эту игру со дна было абсолютно необходимо.
Final Station, The: Маленький человек, машинист Джонс
«Хорнет!» № 4. Неожиданно глубокая история путешествия на поезде по умирающему миру, созданная всего двумя человеками.
Gunship
«Хорнет!» № 5. Почти самый первый симулятор ударного вертолёта, созданный гением Сида Мейера. И Билла Стили.
Gunship 2000
«Хорнет!» № 5. Неплохое развитие темы Gunship.
Gunship!
«Хорнет!» № 5. И неожиданное завершение вертолётной темы.
Hardspace Shipbreaker: Долг летающего пролетария
«Хорнет!» № 3. История орбитального работяги, задача которого — разбирать и утилизировать космические корабли, отслужившие своё. Несколько неожиданное обращение к изнанке славной космической экспансии человечества.
Heat Death: Трамвай тепловой смерти, демо-версия
«Хорнет!» № 4. Маленький кусочек истории о путешествии на поезде по другой планете. В очень холодном и враждебном окружении.
Викторианский чай: Ironcast
«Хорнет!» #6. Рогалик, вариация на тему match-three и по-настоящему кондовый стимпанк. В инди-исполнении.
Inkulinati: Как обидеть художника
«Хорнет!» № 2. «Дролери» — это картинки, которые в Средневековье изображались на полях книг. В этой игре дролери оживают и сражаются между собой по довольно необычным правилам. В походовом режиме. Именно здесь благочестивая монахиня может убить ударом кулака осла, играющего жопой на трубе.
Nightingale: Властелины реальности
«Хорнет!» #6. Сурвайвал в антураже gaslight fantasy, выдающий изумительные по своей красоте скриншоты. Вещь новая, во многом незаконченная, но лично я от неё в восторге.
Occupy White Walls: Белым стенам — бой!
«Хорнет!» № 2. Строительство собственной картинной галереи, причём полотна реальные. Лично я именно отсюда узнал, что Мунк написал не только «Крик», у него есть и более интересные, на мой взгляд, работы. А «Чёрный квадрат» — это не произведение искусства, это рабочий инструмент. И для художника, и для очень искушённого ценителя.
Orbiter 2016: На рубеже тысячелетий
«Хорнет!» № 3. Классика, краеугольный камень, фундамент и ещё что угодно для всех реалистичных космосимов. Если вы хотите понять, как по орбитам летают эти самые спутники, играть в Orbiter необходимо.
Pandemic Train: Путешествие бабы Олёны
«Хорнет!» № 4. Поездной survival. Пандемия поразившая Европу, пельмени из чумных трупов, супермутанты и всё оказалось не тем, чем кажется поначалу. Интересная идея и геймплей, но недостатков тоже хватает.
Red Storm Rising: Нам показали, как надо
«Хорнет!» № 1. Ретро-1989. Отличный атомный подводный симулятор от MicroProse, оставшийся в тени своего легендарного авиационного собрата — симулятора F-19 Stealth Fighter.
Rogue System: Орбита захоронения
«Хорнет!» № 3. Печальная история суперхардкорного космосимулятора — точнее, он мог бы таким стать, если бы не остался без создателя. Ему прочили славу «DCS в мире космосимов», но жизнь распорядилась по-своему.
SSN-21 Seawolf: Нам сделали красиво
«Хорнет!» № 1. Ретро-1994. Совсем нереалистичная, но очень красивая (по тем временам) атомная подводная игра, проложившая, однако, путь для замечательной атомной трилогии от Sonalysts — 688(I) Hunter/Killer, Sub Command и Dangerous Waters.
Sovereign Syndicate: Три с половиной героя
«Хорнет!» #6. Очень милая инди-вариация Disco Elisium в антураже стимпанка. Точнее, той же gaslight fantasy.
Strike Commander: Наш милый кукольный театр
Ретро-1994. Очень удачный авиасим от Origin. Сверхзвуковые истребители, герои и злодеи. Может, кто-то ещё помнит.
Sunless Skies: Паровоз, который умеет стрейфиться
Низвергнутый Лондон Алексиса Кеннеди получает новое измерение.
Viewfinder: Шаг в сторону
«Хорнет!» № 2. Сборник пазлов, который сам по себе был бы посредственной игрой. Но авторы использовали один оригинальный приём, сделавший происходящее настолько эффектным, что временами хочется, без преувеличения, орать от восторга.
VoidTrain: На новой станции
«Хорнет!» № 4. Игра о железнодорожном путешествии через эфирную помойку делается очень медленно. Здесь мы рассматриваем её новое дополнение.
Wings of Glory: О рыцарях и драконах
Ретро-1995. Развитие темы Strike Commander и единственный авиасимулятор в карьере Уоррена Спектора.
Unnatural Selection: Во славу эксперимента
«Хорнет!» № 0. Ретро-1993. Игра от Maxis, оставшаяся настолько неизвестной, что её даже забытой нельзя назвать; про неё просто никто никогда не знал. Возможно, эта рецензия — самая детальная из всех, что вышли с 1993 года. А вы думали, Maxis — это SimCity и The Sims?
Zompiercer: Сквозь зомби
«Хорнет!» № 4. Зомби-бум постепенно сошёл на нет и игры про зомби вышили из моды. Однако, игра, которую почти в одиночку пишет Дмитрий Нарцев, внимания более чем заслуживает. Вы не просто выживаете в зомби-апокалипсисе — вы движетесь через него на поезде, отстраивая своё мобильное убежище.
…И завершим всяким разным
Я называю это «текстовой летсплей». Или war stories. Речь идёт о высокохудожественном описании моих приключений, отважных и достославных, во Фландрии и иных странах (зачёркнуто) в разных игровых мирах. Иногда эти описания пользовались популярностью.
Паломничество
Elite: Dangerous. Рассказ о моём полёте к SagA* с многочисленными философскими отступлениями.
Массаж, автомат и нефтянка
Satisfactory. Зарисовка из жизни инженера на планете Массаж. За бесплатно.
Список, само собой, будет расширяться и дополняться. Приятного чтения!
0 комментариев