logo Частный музей Хорнета

Derail Valley: Долина ржавых призраков

Я ‎очень‏ ‎надеюсь, ‎что ‎со ‎SPONSR ‎у‏ ‎меня ‎всё‏ ‎получится.‏ ‎А ‎потому ‎планирую‏ ‎постепенно ‎перенести‏ ‎сюда ‎все ‎свои ‎статьи,‏ ‎написанные‏ ‎за ‎последние‏ ‎лет ‎восемь.‏ ‎В ‎их ‎числе ‎и ‎вот‏ ‎эта.‏ ‎Как ‎и‏ ‎все ‎материалы,‏ ‎опубликованные ‎ранее, ‎она ‎доступна ‎здесь‏ ‎за‏ ‎бесплатно.‏ ‎

Итак, ‎Derail‏ ‎Valley. ‎

Некоторые‏ ‎говорят ‎прямо:‏ ‎Derail‏ ‎Valley ‎–‏ ‎лучший ‎из ‎существующих ‎железнодорожных ‎симуляторов.‏ ‎И ‎небезосновательно.‏ ‎Но‏ ‎лично ‎у ‎меня‏ ‎есть ‎серьёзные‏ ‎сомнения: ‎а ‎симулятор ‎ли‏ ‎это‏ ‎вообще?

Статья ‎будет‏ ‎посвящена, ‎главным‏ ‎образом, ‎разрешению ‎вот ‎этого ‎противоречия.‏ ‎Почему‏ ‎бы ‎не‏ ‎поговорить ‎обо‏ ‎всём ‎остальном? ‎На ‎этот ‎вопрос‏ ‎я‏ ‎отвечу‏ ‎ниже.

Итак. ‎Считать‏ ‎ли ‎Derail‏ ‎Valley ‎симулятором?

Диалог‏ ‎с‏ ‎невидимым ‎собеседником

– Простой‏ ‎вопрос. ‎Какие ‎на ‎тамошнем ‎тяжёлом‏ ‎тепловозе, ‎который,‏ ‎как‏ ‎ты ‎говоришь, ‎они‏ ‎назвали ‎DE6,‏ ‎есть ‎тормозные ‎системы?

– Ну... ‎локомотивная,‏ ‎динамическая‏ ‎реостатная, ‎автоматический‏ ‎поездной... ‎Плюс‏ ‎ручной ‎стояночный.

– Даже ‎ручной ‎стояночный. ‎Полный‏ ‎комплект,‏ ‎то ‎есть.‏ ‎Хорошо. ‎Боксование‏ ‎и ‎песок ‎есть?

– Есть. ‎Песок ‎расходуется,‏ ‎запас‏ ‎ограничен.

– Хорошо.‏ ‎Что ‎с‏ ‎весом ‎состава‏ ‎и ‎его‏ ‎динамикой‏ ‎на ‎разных‏ ‎профилях?

– Да ‎вроде ‎всё ‎нормально. ‎Правда,‏ ‎наверное, ‎тормоза‏ ‎слишком‏ ‎эффективные. ‎Я ‎ни‏ ‎разу ‎не‏ ‎терял ‎управление ‎на ‎крутом‏ ‎спуске.

– Хорошо.‏ ‎Ты ‎говоришь,‏ ‎там ‎есть‏ ‎и ‎паровоз. ‎Даже ‎два. ‎Как‏ ‎они?

– Да‏ ‎тоже ‎ничего.‏ ‎Есть ‎управление‏ ‎поддувалом. ‎Динамо ‎и ‎компрессор ‎включаются‏ ‎отдельно.‏ ‎Есть‏ ‎даже ‎продувка‏ ‎цилиндров ‎от‏ ‎конденсата. ‎Если‏ ‎есть‏ ‎уклон, ‎водомер‏ ‎начинает ‎давать ‎ошибки ‎в ‎соответствующую‏ ‎сторону.

– ТАК ‎ЧЕГО‏ ‎ТЕБЕ‏ ‎НЕ ‎НРАВИТСЯ?

И ‎в‏ ‎самом ‎деле‏ ‎– ‎чего?

С ‎моделированием ‎локомотивов‏ ‎там‏ ‎действительно ‎абсолютно‏ ‎всё ‎в‏ ‎порядке. ‎Локомотивы, ‎правда, ‎слегка ‎вымышленные.‏ ‎"Слегка"‏ ‎– ‎это‏ ‎потому ‎что‏ ‎в ‎каждом ‎тут ‎же ‎угадывается‏ ‎реальный‏ ‎прототип.‏ ‎В ‎нашем‏ ‎деле ‎такое‏ ‎часто ‎бывает,‏ ‎сами‏ ‎знаете.

И ‎в‏ ‎чём ‎проблема?

Во ‎всём ‎остальном.

Как ‎вам‏ ‎железнодорожный ‎симулятор,‏ ‎где‏ ‎кроме ‎вас ‎нет‏ ‎никого? ‎Вообще‏ ‎никого. ‎Нет ‎других ‎поездов.‏ ‎Соответственно,‏ ‎нет ‎дежурных‏ ‎по ‎станции‏ ‎и ‎диспетчеров ‎более ‎высокого ‎уровня.‏ ‎Соответственно,‏ ‎вообще ‎нет‏ ‎светофоров. ‎А‏ ‎все ‎стрелки ‎ручные.

Даже ‎в ‎абсолютно‏ ‎несерьёзной‏ ‎Train‏ ‎Life ‎какой-то‏ ‎трафик ‎всё‏ ‎же ‎попадался.‏ ‎А‏ ‎приближаясь ‎к‏ ‎станции, ‎надо ‎было ‎связаться ‎с‏ ‎дежурным ‎и‏ ‎запросить‏ ‎добро. ‎Я ‎уже‏ ‎молчу ‎про‏ ‎такие ‎суровые ‎вещи, ‎как‏ ‎SimRail,‏ ‎отыграв ‎в‏ ‎которую, ‎вы‏ ‎будете ‎знать ‎наизусть ‎все ‎знаки‏ ‎польской‏ ‎системы ‎сигнализации.

С‏ ‎другой ‎стороны,‏ ‎ведь ‎и ‎в ‎MSFS ‎есть‏ ‎нечто‏ ‎похожее‏ ‎– ‎залезай‏ ‎себе ‎в‏ ‎"Боинг" ‎и‏ ‎крути‏ ‎мёртвые ‎петли‏ ‎над ‎Нью-Йорком, ‎мешать ‎никто ‎не‏ ‎будет. ‎И‏ ‎всё‏ ‎же ‎в ‎железнодорожном‏ ‎мире ‎это‏ ‎выглядит ‎как-то... ‎необычно, ‎что‏ ‎ли.

Мир,‏ ‎в ‎котором‏ ‎нет ‎никого,‏ ‎кроме ‎вас.

И ‎призраков. ‎Сейчас ‎мы‏ ‎об‏ ‎этом ‎поговорим.


Ржавчина‏ ‎и ‎цветы

В‏ ‎отличие ‎от ‎многих ‎других ‎железнодорожных‏ ‎симов,‏ ‎где‏ ‎разрешают ‎гулять‏ ‎пешком, ‎но‏ ‎от ‎полотна‏ ‎не‏ ‎отойдёшь ‎дальше,‏ ‎чем ‎на ‎два ‎десятка ‎метров,‏ ‎в ‎Derail‏ ‎Valley‏ ‎создан ‎абсолютно ‎честный‏ ‎открытый ‎мир‏ ‎– ‎256 ‎квадратных ‎километров.‏ ‎Полностью‏ ‎вымышленный, ‎безо‏ ‎всякой ‎привязки‏ ‎к ‎реальной ‎местности.

И ‎мир ‎довольно‏ ‎необычный.‏ ‎Он ‎очень‏ ‎напоминает ‎постапок,‏ ‎но ‎в ‎"цветущем" ‎варианте. ‎Ну,‏ ‎вы‏ ‎видели‏ ‎такие: ‎человечество‏ ‎успешно ‎скончалось‏ ‎и ‎освобождённая‏ ‎природа‏ ‎задышала ‎полной‏ ‎грудью. ‎Косули ‎на ‎улицах ‎городов,‏ ‎развалины, ‎увитые‏ ‎плющом,‏ ‎из ‎трещин ‎в‏ ‎асфальте ‎произрастает‏ ‎всякое ‎разное. ‎Красота ‎такая,‏ ‎что‏ ‎при ‎её‏ ‎виде ‎остаётся‏ ‎лишь ‎одна ‎мысль: ‎как ‎же‏ ‎хорошо,‏ ‎что ‎мы‏ ‎все ‎подохли.

Про‏ ‎полное ‎безлюдье ‎я ‎уже ‎говорил.‏ ‎Но‏ ‎следы‏ ‎запустения ‎видны‏ ‎везде. ‎Рельсы‏ ‎ржавые, ‎ненакатанные.‏ ‎Кое-где‏ ‎их ‎просто‏ ‎не ‎видно ‎– ‎такая ‎трава‏ ‎вымахала ‎между‏ ‎шпалами.‏ ‎Если ‎дорога ‎идёт‏ ‎по ‎лесу,‏ ‎то ‎едешь, ‎раздвигая ‎ветви‏ ‎руками.‏ ‎А ‎весь‏ ‎ваш ‎подвижной‏ ‎состав ‎ободран ‎и ‎покрыт ‎потёками‏ ‎ржавчины.

Но,‏ ‎как ‎ни‏ ‎странно, ‎жизнь‏ ‎здесь ‎есть. ‎Невидимая. ‎Призрачная.

Наступает ‎вечер‏ ‎–‏ ‎и‏ ‎в ‎домах‏ ‎освещаются ‎окна,‏ ‎а ‎на‏ ‎улицах‏ ‎загораются ‎фонари.‏ ‎Наступает ‎утро ‎– ‎и ‎трубы‏ ‎заводов ‎начинают‏ ‎дымить.

На‏ ‎каждой ‎станции ‎есть‏ ‎станционная ‎контора.‏ ‎Заходишь ‎туда, ‎а ‎там‏ ‎стол.‏ ‎А ‎на‏ ‎столе ‎–‏ ‎заказы, ‎которые ‎можно ‎взять.

Вот ‎место,‏ ‎которое‏ ‎называется ‎просто:‏ ‎"Город ‎и‏ ‎фабрика". ‎А ‎вот ‎другое ‎место,‏ ‎названное‏ ‎столь‏ ‎же ‎бесхитростно:‏ ‎"Сталелитейный ‎завод".‏ ‎Из ‎первого‏ ‎во‏ ‎второе ‎надо‏ ‎доставить ‎четыре ‎вагона ‎металлолома. ‎Как‏ ‎вы ‎это‏ ‎сделаете‏ ‎– ‎это ‎полностью‏ ‎ваше ‎дело.‏ ‎Помогать ‎никто ‎не ‎будет.‏ ‎Мешать‏ ‎тоже.

Ну, ‎давайте‏ ‎доставим.


...Только ‎на‏ ‎поезде

Вероятно, ‎то, ‎что ‎вы ‎видите,‏ ‎уже‏ ‎сильно ‎напоминает‏ ‎вам ‎совсем‏ ‎другую ‎игру. ‎Вот ‎ту, ‎где‏ ‎ландшафт‏ ‎не‏ ‎совсем ‎вымышленный.‏ ‎И ‎тоже‏ ‎надо ‎пилотировать‏ ‎кое-что‏ ‎тяжёлое, ‎на‏ ‎многих ‎колёсах.

И ‎вы ‎совершенно ‎правы.‏ ‎В ‎том,‏ ‎что‏ ‎касается ‎общего ‎геймплея‏ ‎в ‎режиме‏ ‎карьеры, ‎Derail ‎Valley ‎наиболее‏ ‎полно‏ ‎всосала ‎идеи‏ ‎Euro ‎Truck‏ ‎Simulator ‎и ‎всех ‎его ‎клонов.‏ ‎Выполняем‏ ‎заказ ‎по‏ ‎доставке, ‎получаем‏ ‎деньги, ‎апгрейдимся, ‎покупаем ‎новые ‎лицензии.‏ ‎Есть‏ ‎лишь‏ ‎два ‎заметных‏ ‎различия.

Во-первых, ‎здесь‏ ‎покупается ‎не‏ ‎сам‏ ‎локомотив, ‎а‏ ‎допуск ‎на ‎управление ‎определённым ‎типом.‏ ‎Купил ‎один‏ ‎раз‏ ‎– ‎и ‎можешь‏ ‎седлать ‎любой‏ ‎ржавый ‎драндулет, ‎нашедшийся ‎на‏ ‎очередной‏ ‎станции. ‎Главное,‏ ‎чтобы ‎нужного‏ ‎типа.

И ‎во-вторых, ‎нельзя ‎нанимать ‎помощников.‏ ‎Напомню,‏ ‎кроме ‎вас‏ ‎в ‎этом‏ ‎мире ‎никого ‎нет.

Да ‎и ‎вас‏ ‎тоже‏ ‎нет,‏ ‎если ‎честно.‏ ‎Сначала ‎меня‏ ‎удивляло, ‎что‏ ‎при‏ ‎взгляде ‎на‏ ‎ваш ‎локомотив ‎со ‎стороны ‎заметно,‏ ‎что ‎кабина‏ ‎у‏ ‎него ‎пустая. ‎Но‏ ‎потом ‎я‏ ‎понял: ‎нет, ‎это ‎не‏ ‎случайно.‏ ‎Вы ‎тоже‏ ‎призрак. ‎В‏ ‎стране ‎призраков.

Здесь ‎только ‎поезда ‎материальны.‏ ‎Это‏ ‎абсолютно ‎реальные‏ ‎и ‎тяжёлые‏ ‎физические ‎объекты. ‎И ‎пора ‎поговорить‏ ‎о‏ ‎том,‏ ‎как ‎они‏ ‎могут ‎себя‏ ‎повести, ‎если‏ ‎им‏ ‎что-то ‎не‏ ‎нравится.


Собственно, ‎derail

У ‎каждого ‎из ‎нас‏ ‎есть ‎свой‏ ‎любимый‏ ‎железнодорожный ‎сим ‎(если‏ ‎у ‎кого‏ ‎нет ‎– ‎обзаведитесь; ‎паровозовождение‏ ‎полезно‏ ‎для ‎здоровья‏ ‎вообще ‎и‏ ‎для ‎нервной ‎системы ‎в ‎частности).‏ ‎И‏ ‎они ‎бывают‏ ‎довольно ‎разные.‏ ‎Но ‎их ‎объединяет ‎общая ‎идея:‏ ‎невзирая‏ ‎на‏ ‎все ‎трудности‏ ‎бытия, ‎надо‏ ‎привести ‎вверенный‏ ‎вам‏ ‎состав ‎из‏ ‎точки ‎А ‎в ‎точку ‎Б‏ ‎точно ‎в‏ ‎срок‏ ‎и ‎без ‎замечаний.

И‏ ‎здесь ‎Derail‏ ‎Valley ‎стоит ‎несколько ‎особняком.‏ ‎Нет,‏ ‎привести-то ‎его‏ ‎целеньким ‎и‏ ‎в ‎срок, ‎конечно, ‎есть ‎прямой‏ ‎смысл.‏ ‎За ‎это‏ ‎похвалят ‎и‏ ‎дадут ‎денег. ‎Но...

Но ‎в ‎DV‏ ‎сделано‏ ‎очень‏ ‎много, ‎чтобы‏ ‎почёсывать ‎вашу‏ ‎внутреннюю ‎склонность‏ ‎к‏ ‎деструкции. ‎Есть‏ ‎целый ‎класс ‎игр, ‎где ‎продвинутый‏ ‎физический ‎движок‏ ‎отвечает‏ ‎за ‎то, ‎чтобы‏ ‎в ‎подходящих‏ ‎обстоятельствах ‎всё ‎красиво ‎взрывалось,‏ ‎горело,‏ ‎тонуло ‎и‏ ‎летало ‎по‏ ‎воздуху ‎– ‎хоть ‎целиком, ‎хоть‏ ‎в‏ ‎виде ‎ошмётков.

И‏ ‎Derail ‎Valley‏ ‎как ‎раз ‎из ‎таких. ‎Режим‏ ‎карьеры‏ ‎–‏ ‎да, ‎он‏ ‎как ‎раз‏ ‎о ‎том,‏ ‎чтобы‏ ‎в ‎срок‏ ‎и ‎без ‎замечаний. ‎А ‎"песочница"‏ ‎посвящена ‎именно‏ ‎тому,‏ ‎чтобы ‎расколотиться ‎покрасивей.‏ ‎Там ‎поезда‏ ‎слетают ‎с ‎горных ‎серпантинов‏ ‎и‏ ‎тонут ‎в‏ ‎озёрах, ‎сталкиваются‏ ‎и ‎страшно ‎взрываются, ‎паровозные ‎котлы‏ ‎лопаются‏ ‎как ‎воздушные‏ ‎шарики ‎–‏ ‎и ‎жаровые ‎трубы ‎торчат ‎из‏ ‎развороченной‏ ‎дымовой‏ ‎коробки, ‎словно‏ ‎руки ‎наутилуса.‏ ‎Чтобы ‎запечатлевать‏ ‎это,‏ ‎в ‎игре‏ ‎есть ‎специальный ‎фоторежим, ‎с ‎мгновенной‏ ‎паузой ‎и‏ ‎выбором‏ ‎наилучшего ‎ракурса. ‎Полагаю,‏ ‎вы ‎уловили‏ ‎идею.

Начиная ‎играть, ‎я ‎думал,‏ ‎что‏ ‎карьера ‎в‏ ‎DV ‎–‏ ‎это ‎страшный ‎рассказ ‎о ‎судьбе‏ ‎машиниста,‏ ‎попавшего ‎в‏ ‎абсолютно ‎гиблое‏ ‎место, ‎где ‎начальство ‎ставит ‎такие‏ ‎графики,‏ ‎что‏ ‎людям ‎постоянно‏ ‎приходится ‎ходить‏ ‎под ‎смертью.‏ ‎Ну‏ ‎и ‎гибнут‏ ‎они, ‎соответственно, ‎пачками.

Ничуть ‎не ‎бывало.‏ ‎Сроки ‎доставки‏ ‎в‏ ‎DV ‎очень ‎мягкие.‏ ‎Если ‎вы‏ ‎пришли ‎в ‎игру, ‎уже‏ ‎имея‏ ‎за ‎плечами‏ ‎железнодорожный ‎опыт‏ ‎и ‎понятие ‎"скоростной ‎режим" ‎для‏ ‎вас‏ ‎святыня, ‎с‏ ‎вами ‎НИКОГДА‏ ‎ничего ‎не ‎случится. ‎Ну, ‎разве‏ ‎что‏ ‎запорете‏ ‎машину ‎на‏ ‎подъёме, ‎пожадничав‏ ‎и ‎взяв‏ ‎чрезмерный‏ ‎груз. ‎И‏ ‎при ‎этом ‎вы ‎будете ‎без‏ ‎проблем ‎получать‏ ‎премии‏ ‎за ‎выполнение ‎с‏ ‎перекрытием ‎графика‏ ‎– ‎если ‎не ‎будете‏ ‎ползать‏ ‎совсем ‎уж‏ ‎тихим ‎ходом.


Что‏ ‎касается ‎картинки

Решение ‎создать ‎полностью ‎вымышленную‏ ‎местность‏ ‎имело ‎интересные‏ ‎последствия.

Выяснилось, ‎что‏ ‎реальные ‎американские, ‎европейские ‎и ‎российские‏ ‎пейзажи‏ ‎не‏ ‎так ‎уж‏ ‎и ‎красивы.‏ ‎Ну ‎пейзажи‏ ‎и‏ ‎пейзажи. ‎А‏ ‎вот ‎если ‎всё ‎выдумывать ‎с‏ ‎нуля...

Тут ‎Derail‏ ‎Valley‏ ‎напомнила ‎мне ‎совсем‏ ‎другую ‎игру‏ ‎– ‎Eastshade. ‎Там ‎речь‏ ‎шла‏ ‎о ‎художнике,‏ ‎зарабатывающем ‎на‏ ‎жизнь ‎(и ‎продвигающемся ‎по ‎сюжету),‏ ‎посредством‏ ‎написания ‎разных‏ ‎картин. ‎Главным‏ ‎образом, ‎пейзажей. ‎Так ‎вот, ‎открытый‏ ‎мир‏ ‎вымышленного‏ ‎острова ‎Истшейд‏ ‎изобразили ‎таким‏ ‎образом, ‎чтобы,‏ ‎оказавшись‏ ‎буквально ‎в‏ ‎любой ‎его ‎точке, ‎вы ‎увидели‏ ‎вид, ‎который‏ ‎так‏ ‎и ‎просится ‎на‏ ‎полотно.

И ‎Подоткосную‏ ‎Долину ‎построили ‎точно ‎так‏ ‎же.‏ ‎Куда ‎бы‏ ‎вы ‎ни‏ ‎заехали ‎(или ‎зашли ‎ногами), ‎вам‏ ‎там‏ ‎будет ‎красиво.‏ ‎Скриншоты ‎это‏ ‎ощущение ‎передают ‎постольку-поскольку. ‎А ‎вот‏ ‎в‏ ‎динамике,‏ ‎когда ‎за‏ ‎одним ‎симпатичным‏ ‎пейзажем ‎после‏ ‎поворота‏ ‎открывается ‎другой,‏ ‎ещё ‎прекрасней, ‎и ‎этот ‎процесс‏ ‎непрерывен, ‎надо‏ ‎сказать,‏ ‎впечатляет.

Лично ‎я ‎всегда‏ ‎считал, ‎что‏ ‎разные ‎VR-примочки ‎– ‎вещь‏ ‎ненужная.‏ ‎И ‎граничит‏ ‎с ‎жиробесием.‏ ‎Но ‎играя ‎в ‎Derail ‎Valley,‏ ‎мне‏ ‎захотелось ‎обзавестись‏ ‎приличной ‎VR-гарнитурой.‏ ‎Впервые ‎в ‎жизни.

Со ‎звуком ‎похожая‏ ‎история.‏ ‎Работали‏ ‎над ‎ним‏ ‎очень ‎тщательно.‏ ‎Вам ‎может‏ ‎показаться,‏ ‎что ‎кваканье‏ ‎лягушек ‎под ‎мостом, ‎которое ‎вы‏ ‎слышите ‎во‏ ‎время‏ ‎пешей ‎прогулки ‎–‏ ‎это ‎явное‏ ‎излишество. ‎Оказывается, ‎нет. ‎Это‏ ‎кваканье‏ ‎неплохо ‎дополняет‏ ‎общую ‎атмосферу.


Конечная

Прямо‏ ‎сейчас ‎Derail ‎Valley ‎стоит ‎1300‏ ‎рублей‏ ‎и ‎я‏ ‎ничуть ‎не‏ ‎жалею, ‎что ‎их ‎отдал. ‎В‏ ‎игре‏ ‎уже‏ ‎хорошо ‎буквально‏ ‎всё, ‎и‏ ‎скоро ‎станет‏ ‎ещё‏ ‎лучше ‎–‏ ‎благо ‎над ‎ней ‎продолжают ‎работать,‏ ‎и ‎очень‏ ‎активно.

Пожалуй,‏ ‎единственное, ‎что ‎вам‏ ‎может ‎там‏ ‎не ‎понравиться ‎– ‎излишний‏ ‎реализм.‏ ‎В ‎смысле,‏ ‎вам ‎он‏ ‎может ‎показаться ‎излишним. ‎К ‎примеру,‏ ‎в‏ ‎Train ‎Sim‏ ‎World ‎сцепка‏ ‎автоматически-волшебная ‎(Джанней, ‎сцепной ‎узел ‎срабатывает‏ ‎почти‏ ‎автоматически,‏ ‎а ‎рукава‏ ‎поездного ‎тормоза‏ ‎стыкуются ‎волшебным‏ ‎образом).‏ ‎А ‎вот‏ ‎здесь ‎сцепка ‎строго ‎ручная, ‎винтовая.‏ ‎И ‎состоит‏ ‎из‏ ‎шести ‎операций ‎(если‏ ‎считать ‎отпуск‏ ‎ручного ‎тормоза ‎на ‎прицепляемой‏ ‎единице).‏ ‎Если ‎вас‏ ‎такие ‎мелочи‏ ‎не ‎смущают, ‎то ‎всё ‎с‏ ‎вами‏ ‎будет ‎хорошо.

Что‏ ‎мы ‎можем‏ ‎увидеть ‎в ‎будущем? ‎Общественность ‎намекает,‏ ‎что‏ ‎кооперативный‏ ‎мультиплеер ‎был‏ ‎бы ‎весьма‏ ‎уместен. ‎И‏ ‎это‏ ‎так. ‎Поездная‏ ‎бригада ‎паровоза ‎в ‎реальной ‎жизни‏ ‎состоит ‎из‏ ‎трёх‏ ‎человек ‎и ‎при‏ ‎здешней ‎детальности‏ ‎моделирования ‎процесса ‎дело ‎нашлось‏ ‎бы‏ ‎для ‎каждого.

Кстати,‏ ‎о ‎паровозах.‏ ‎Вы, ‎наверное, ‎заметили, ‎что ‎про‏ ‎местные‏ ‎нюансы ‎пилотирования‏ ‎паровоза ‎не‏ ‎сказано ‎почти ‎ничего. ‎Главным ‎образом,‏ ‎это‏ ‎потому‏ ‎что ‎такой‏ ‎рассказ ‎–‏ ‎тема ‎отдельного‏ ‎и‏ ‎весьма ‎объёмного‏ ‎материала. ‎Паровозный ‎машинист ‎– ‎это‏ ‎настоящая ‎элита.‏ ‎В‏ ‎старые ‎времена ‎профессия‏ ‎машиниста ‎была‏ ‎исключительно ‎престижной. ‎Примерно ‎как‏ ‎сейчас‏ ‎профессия ‎лётчика.‏ ‎И ‎падать‏ ‎эта ‎престижность ‎начала ‎именно ‎с‏ ‎массовым‏ ‎внедрением ‎тепловозов‏ ‎и ‎электровозов.

Может‏ ‎быть, ‎мы ‎к ‎этому ‎ещё‏ ‎вернёмся.

Предыдущий Следующий
Все посты проекта
2 комментария

Комментарий удален. Восстановить?
7
avatar
Уровень внутри проекта
7
Уровень на sponsr.ru
10
Климков Олег 6 месяцев назад
Сильно медитативная игра, я полагаю.
Комментарий удален. Восстановить?
A
avatar
Уровень внутри проекта
A
Уровень на sponsr.ru
35
Ламтюгов Андрей 6 месяцев назад
Нет, там всё довольно шустро происходит. По-настоящему медитативная вещь – это TSW. И то далеко не везде и не сразу.

Статистика

31 подписчик

Подарить подписку

Будет создан код, который позволит адресату получить бесплатный для него доступ на определённый уровень подписки.

Оплата за этого пользователя будет списываться с вашей карты вплоть до отмены подписки. Код может быть показан на экране или отправлен по почте вместе с инструкцией.

Будет создан код, который позволит адресату получить сумму на баланс.

Разово будет списана указанная сумма и зачислена на баланс пользователя, воспользовавшегося данным промокодом.

Добавить карту
0/2048