4 важнейших правила самообороны!
Не секрет, что те, кто более сильный физически и психологически обладает гораздо большими шансами на выживание нежели человек ни физически, ни морально не готовый абсолютно ни к каким передрягам. Многие посещают секции каратэ, кикбоксинга, ушу ради фитнеса, для поддержания формы. Кто-то для участия в соревнованиях. А кто-то возможно и сам не понимает, что ему нужно.
На чемпиона мира по каратэ напали с ножом. Японские будни. Смотрим вместе и разбираемся в ситуации
Простые и эффективные приёмы. Или, как можно с вероятностью в сто процентов победить противника
Как можно с вероятностью в сто процентов победить противника? В идеальном варианте, оказаться у него за спиной, с оружием против безоружного, желательно против спящего. И первым же ударом прикончить.
Вдвоём против шести. Реальный замес и первое серьёзное испытание для каратиста
Все могло закончиться почти сразу же, если бы сработал газовый пистолет, выданный руководством, но после серии осечек он полетел в одного из супостатов, но случилось то, что случилось... Не мало стульев было переломано в тот день. Однако, рассказать всё в подробностях не представляется возможным по уже описанным выше причинам - адреналина и куража.
Чем больше я занимаюсь, тем больше прихожу к мысли, что прав был Фунакоши — каратэ не для драки
Чем больше я занимаюсь, тем больше прихожу к мысли, что прав был Фунакоши — каратэ не для драки. Свободные поединки для выяснения кто сильнее и лучше — вредны и бессмысленны. Почему одним из частых аргументов является тот, что техники ката в поединке не работают? Всё просто, потому что ката не предназначены для спортивных поединков. Мало того, спортивные поединки противоречат самой их сути.
Какое самое важное качество в единоборствах?
На ум сразу приходит скорость, сила, владение техникой и психологическая готовность. Это все безусловно важно, при этом важно в равной мере, нельзя сказать, что сила важнее скорости, а психологическая готовность силы.
Но более олдскульная публика в восточных единоборств размежевывает спортивную подготовку и, так называемую, «боевую». После очередной дискуссии на это счет, у меня появилась мысль эту тему развить.
Вы хотите поговорить о «боевой» подготовке?
Окей. Только учтите, с вашими представлениями о «боевой» подготовке, сказанное мною вряд ли сойдется.
В конце публикации я вставлю пару видео. Это интервью с ветеранами СОБРа и группы «Альфа». Я неоднократно на них ссылался, но когда начинают спорить о «боевых» и «не боевых» искусствах, а так же всяких псевдоспецназовских системах, эти интервью, словно не видят.
Поэтому, еще раз!
В конце статьи два видео!
А теперь серьезно. В любом виде спорта, а особенно в боевых искусствах (я принципиальной разницы между единоборствами и БИ не провожу, пояснять в очередной раз лень, на этот счет есть и мои видео, и статьи) важна одна вещь, про которую мы все забываем.
Забываем, хотя без нее ваша сила, ваша психологическая готовность, ваша скорость — НЕ ЭФФЕКТИВНЫ.
Как бы хорошо, вы не двигались, как бы быстро не наносили удар и как бы сильны не были, все это нивелируется, если у вас нет выносливости.
Выносливости или как еще принято говорить «физухи», «функционалки».
Рассуждая о БИ, выносливость вспоминают только те, кто реально выполнял какие-либо задачи в спецподразделениях, дрался на турнирах. Сторонники «традиционных» вещей, да и многих спортивных тоже, как правило, тренируются в комфортных условиях, иногда не проводя даже спарринги. Поэтому проблем с выносливостью у них нет. А иногда нет и самой выносливости.
Кто боролся или бывал в плотном клинче понимает о чем речь, тем более, кто дрался в реальности, либо выполнял боевые задачи.
Почему выносливость?
Даже бытовой конфликт, даже банальная драка, это всегда стресс. Тело деревенеет, начинают трястись руки, дыхание учащается, учащается сердцебиение. А если еще на вас нападает не один, а если вас еще тащат сзади или просто повисли на вас, шанс на спасение только в вашей «физухе».
Конечно, прекрасно владеть супер нокаутирующим ударом, разнося противников в пух и прах. Находятся среди наших комментаторов и такие хвастуны, которые хвалятся частыми драками (даже если так, то хвалится тут совершенно нечем, особенно если вам за сорок, а вы до сих пор умудряетесь найти проблемы на улице), при этом уверяя, что-то время могут замедлять, то толпы гопарей ударом, например, гузкой журавля или мошонкой дракона, раскидывают.
Только можно посочувствовать таким вот персонажам. Понятно, что нигде они не дрались, более того, в миру могут быть вполне милыми, а может и немного сумасшедшими людьми.
Если уж мы говорим о «боевых искусствах», о выполнении «боевых» задач, то признайтесь себе честно, ваша техника и ваше состояние не вынесут долгого пребывания в стрессовых условиях, при этом стрессовых для вашей психики и для вашего тела.
Все, кто служил где-либо, тот знает, что основное требования даже к рядовому солдату, его выносливость и умение терпеть. А для спецназовца, эти требования вдвойне необходимы.
Стрелять и много бегать.
Поэтому, когда респектабельные мужчины и достопочтенные дамы, вечерами проводящие свой досуг в секциях традиционных единоборств, да и спортивных единоборств, вряд ли соответствуют таким требованиям.
А значит что?
А значит не надо говорить о «настоящем боевом искусстве», которым, вы якобы занимаетесь. Если уж вы хотите делить на спортивные и боевые виды, то только те, кто занимается реальными боевыми задачами, может сказать, что занимается боевыми искусствами. При этом, боевые искусства, на самом деле, это не катэ-гаеши или катэ-маваши в уютном зале.
Уж извините.
Где рождается выносливость?
Если применительно к единоборствам, то в спаррингах, при этом спаррингах без остановки после результативного действия. Вспомните первые межстилевые бои. Сказать, что со стороны каратэ или кунг-фу выходили какие-то слабаки нельзя. Там было много титулованных спортсменов, но им было тяжело работать в клинче, тем более, на земле. Было видно, что им не хватает выносливости. Если бы его не перевели в партер или не прижали у сетки, вполне возможно, его удары стали бы фатальными для соперника. Но не получилось.
Мне приходилось читать по истории дзюдо туже проблему. Эту проблему решил Кано, введя длительные рандори. А вот в школах джиу-джитсу тогда все сводилось либо к выполнению формальных комплексов и отработки приемов. Правда фусэн-рю доставляла неприятности своей ориентированностью на партер, но и эту проблему Кано решил, освоив пресловутый партер.
Выносливость не возникнет ни при отработке формальных комплексов, не при выполнении кихона, выносливость рождается только в поединках. И дело не только в физической составляющей, дело в психологической составляющей, ведь своего противника вы можете, банально бояться.
Кстати, многие задаются вопросом, почему сумоисты при их мощи не выглядели столь уверенными в том же октагоне?
Ведь все было на их стороне: вес, сила, напор.
Дело даже не излишке веса, а в привычке к скоротечному поединку. В идеале, в основных японских школах, в классическом каратэ, в дзюдо, в сумо, поединок останавливается, либо прерывается после результативного броска или удара.
Но в жизни так не бывает.
Главное правило самообороны: хватит выглядеть как жертва!
Какое-то время назад, я смотрел документальный фильм о том, каким образом преступники выбирают своих жертв...
Вы действительно хотите стать уличным бойцом? Тогда подумайте вот о чем...
Давайте посмотрим правде в глаза: большинство «уличных бойцов» заканчивают свою карьеру либо в тюрьме, либо на кладбище, причем за долго до
[видео] Смотрю вместе с вами и разбираю несколько уличных поединков
В этом видео я вместе с вами посмотрю несколько уличных драк и постараюсь их прокомментировать, разобрать с точки зрения боевых искусств и здравого смысла. Приятного просмотра.
Непобедимый
«Непобеди́мый» — советский художественный фильм 1983 года в жанре приключения. Режиссёр — Юрий Борецкий. В главной роли — Андрей Ростоцкий.
Сюжет
Бывший красноармеец Андрей Хромов (фамилия вымышлена, хотя инициалы намекают на Харлампиева), ведомый идеей создания нового вида борьбы — «самообороны без оружия», едет в Среднюю Азию, где знакомится с народной борьбой кураш. За время пребывания герой не раз попадает в трудные ситуации, из которых выйдет с честью. Действие фильма, посвящённого памяти Анатолия Харлампиева, основоположника борьбы самбо, происходит в Советском Туркестане в 1920-х годах.
Создание
Фильм закреплял устоявшуюся к тому времени легенду о том, что единственным создателем борьбы самбо был Анатолий Харлампиев (в реальности — ученик Ощепкова). Его имя узнаётся в инициалах главного героя. Сценарий Павла Лунгина, по мнению историков спорта, рассказывая о том, как главный герой путешествует по освобождённым от басмачей районов Средней Азии и собирает приёмы народной борьбы, не имел отношения ни к истории создания борьбы, ни к фактам из жизни Харлампиева.
---------------------
Мне этот фильм очень нравится.
По поводу создания фильма... Тут, понимаете, какая ботва у вас растёт...
Фильм - художественный, не документальный. Любой художественный фильм - это вымысел, сказка. Уважаемые и неуважаемые критики, надо как-то понимать - что вы критикуете...
Виды художественных фильмов по жанрам:
драма,
комедия,
ужасы,
фантастика,
боевик,
романтика.
Как создаётся фильм? Пишется сценарий. На основе каких-то фактов придумывается сюжет. Сюжет художественного фильма придумывается...
Я могу предположить как именно появились критики. Например, бабушка услышала впервые сказку про "Курочку-ряба"... Сказка ей не понравилась...)
Силовое движение из калистеники "Ползающий крокодил"
"Ползающий крокодил", - движение из калистеники, отличная альтернатива - отжиманиям от пола. Познакомился с ним на тренировках по бразильскому джиу-джитсу (БЖЖ). В отличие от отжиманий, в "крокодиле" - кроме трицепсов и грудных мышц, мощно работает кор и мышечные волокна, проходящие вдоль позвоночного столба. Является не только силовым-для мышц, но и профилактическим движением для позвоночника.