Разгадка звёздных крепостей

Странная форма и многочисленность схожих построек заставляет некоторых исследователей задаваться вопросом о происхождении звездных крепостей
Странная форма и многочисленность схожих построек заставляет некоторых исследователей задаваться вопросом о происхождении звездных крепостей
rutube.ru/video/6e03c31b440f3046708ab02971ced20e — альтернативная ссылка для просмотра.
plvideo.ru/watch? v=DUMpznuU6c-_ — еще альтернативная ссылка для просмотра.
dzen.ru/video/watch/6862e2ca27fe32442d37a8bb — ссылка на просмотр на дзене.
Снято программой захвата GPU Screen Recorder 5.7.2.
Смонтировано в программе Kdenlive 25.04.2.
Характеристики системы:
ОС: Linux Mint 22.1 с кастомным ядром Linux 6.12.35-x64v1-xanmod1
Процессор: AMD Ryzen 5 3600
ОЗУ: 32 GB
Видеокарта: AMD Radeon RX 6600 8 GB
Параметры запуска:
mangohud gamemoderun %command%
На GE-Proton 9-27 и 10-4 игра работает нормально.
Оглавление:
Характеристики системы и параметры запуска — 0:00:05
Геймплей. Турнир в Ратае. — 0:00:10
Геймплей. Шайка Ублюдков и Дурная кровь. — 0:20:30
Итоговый отзыв — 1:16:28
Отзыв.
Вот и пройдена первая стим игра на Линукс Минт 22, начинал игра 12 февраля 2025, а закончил 30 июня 2025, наиграно по статистике стима 155 часов и примерно 30 минут, хоть и периодическими перерывами. Заработала игра из коробки с GE-Proton 9-27, в дальнейшем ради эксперимента режим совместимости был переключен на самый свежий на момент выхода GE-Proton 10-4, под более новым протоном игра будто бы стала местами работать чуть медленнее, но в целом по наблюдениям за показаниями мониторинга мангохуда, плюс-минус тоже. В одном моменте, в длс про наёмников, во втором патруле, который происходит ночью, при столкновении с врагом фпсы резко упали до 25, в других местах такого сильного падения фпс замечено не было.
Игра напомнила Морровинд-Обливион, но без магии, рпг с видом от первого лица, прокачка по принципу «используешь навык — качаешь навык», странная и замороченная система ближнего боя, в Морровинде тоже был странный ближний бой, но менее замороченный. Так за 155 часов игры в Kingdom Come: Deliverance не смог полноценно в неё вкатиться, парировать корректно не всегда удавалось, то получалось как-то критануть противнику ударом в лицо при парировании, то не получалось полноценно заблокировать удар вообще. Но все прогресс при прокачке чувствуется, Сотник Бернард научит каким-то финтам и уклонениям, с ним же удобно качать боевые навыки в тренировочном бою, хоть на это и будет потрачено несколько часов, но жить станет легче, жить станет веселее. Особенно почувствуешь как прокачался и прибарахлился хорошим оружием, когда по сюжету встретишь в бандитском лагере первого тренера, наёмника, которого занесло в Скалицу в начале игры и который пытался учить основам, а по квесту отправят к нему проверить на сколько Инжрик хорош в бою. У меня получилось забавно, один удар по лбу палицей и наёмник опал, как озимые. Со стрельбой чуть проще, но метко попадать в голову противника удавалось далеко не всегда. Пробовал пару раз сражаться верхом на лошади но как-то не особо получалось и поэтому каждый раз спешивался и шел бить противника на своих двоих. А вот с алхимией получилось очень даже неплохо, с одной стороны есть механика смешивания, подогревания и прочих радостей юного химика, но если надоест, всегда есть перк, который позволит готовить зелья автоматически.
Единственное что слегка напрягло, это тяга разработчика игры Вавры к созданию симулятора и хардкора, как итог наш Инжрик хочет кушать и спать, а еще не плохо бы ему умываться, чтобы от него селяне и дворяне не шарахались, разве что по нужде большой и малой водить в клозет не надо, но это компенсируется выбором сложности и обильно расставленными котелками с едой на костре и умывальниками в населённых пунктах, а еще и при получении перков Инжрик будет хотеть жрать меньше. Но есть и более напрягающие механики, это отсутствие прицела на экране при стрельбе из лука, в угоду реализма, а так же единичное сохранение в любой момент только после употребления спасительного шнапса, но это фиксится модами, модом на точку на экране и модом на отключение требования шнапса при сохранение, после чего сохранятся можно в любой момент, кроме боя и сюжетных запретов. Этими модами я и пользовался в время прохождения, иначе прохождение бы затянулось бы на еще более долгий период и еще несколько десятков часов сверху. А где-то к 100 часу игры, как-то от Королевства я начал подуставать. Так что скорее всего игру бы просто забросил.
Визуально мир красивый, своей яркостью и обилием зелени, он напомнил Обливион, приятно посмотреть на почти родные леса, с березками и соснами. Смотришь в даль и понимаешь, что это не просто задники, а вполне себе леса и горы на который можно попытаться забраться, притом даже успешно. Города и деревни вполне живые, нпси действуют в соответствии с временем суток. Единственное, что Скалица как сгорает в начале, так и остаётся тлеть до конца игры, как-то не хватает контента с её восстановлением. Но это компенсируют длс по восстановлению заброшенной деревни Прибыславица, где главного героя назначают аж местным главой, рихтаржем. Единственная странность в визуале, это отображение одежды на модельках людей, иногда выглядит так, будто бы ткань слегка парит в несколько сантиметрах над телом.
По поводу длс, «Женская доля», сюжетное дополнение про Терезу вполне могло бы тянуть на продолжительную вступительную отдельную демку к игре, для ознакомления с механиками, правда сложилось впечатление, что стрельба у Терезы прокачивалась быстрее, нежели у Инжрика при основной игре. Притом показалось в какой-то момент, что сюжет Терезы противоречит сюжету Инжрика, но нет, оказался нюанс в другом. Сюжетка Йоханки из того же длс «Женская доля» тоже занимательная, к тому же с вариантами концовки, но уже просто интегрировано в основные приключения Инжрика, и играть мы будем по прежнему за самого сына кузнеца, но местами оно поддушивало.
Дополнение «Из пепла» даёт возможность восстановить заброшенную деревню Прибыславицу, которая будет приносить доход, жаль, что не Скалицу. К тому же есть варианты восстановления, в том плане, что не получиться построить все строения, а будут варианты либо одно, либо другое на том же месте. Но к тому моменту как достроил поселок, проблем с деньгами не было вовсе, поэтому там так и продолжили копится гроши, когда последний раз заглянул в казну, там было 50к грошей. Еще предлагается быть третейским судьей в спор между жителями деревни. Единственное, что смотрится странно, это палаточный городок, который как появляется так и остается, даже после полной постройки всего, могли бы хотя бы на парочку деревянных домов-бараков заменить.
«Шайка ублюдков» простое и приятное в прохождение дополнение, с несколькими патрульными миссиями, небольшими расследованиями и финальной развязкой, но тут как раз и был баг с просадкой фпс во время битвы во втором патруле. Именно в этом дополнении получил наверное самый крепкий комплект доспехов, снятых с финального пана.
Дополнение «Амурные приключения отважного пана Яна Птачека» забавное, но душное, как и все квесты Пташека, к тому же очень странно, что после закончившейся истории любовных похождений, судя по заставке паном Ганушем появляется еще один квест, с шарлатаном в Сазаве, на его прохождения настроя уже не было.
С дополнением про поиск сокровищ, несколько сундуков откопал, нашел очень хороший лук рядом со Скалицей, а потом и забил на это дело, потому что и с деньгами не было проблем, да и с доспехами и оружием тоже.
По основному сюжету всё конечно интереснее, драматичнее, и продолжительнее, но в какой-то момент при неспешном прохождении, начинаешь подзабывать кое-каких персонажей, как например первого тренера боя, наёмника, гостившего в Скалице, ближе к концу игры, еще проблема, что начинаешь путаться во всяких знатных именах, особенно начинает мозг кипеть, в Эпилоге, когда тебе пытаются рассказать, что там творится в ближайших землях и почему король Сигизмунд наворотил дел. Но есть другая проблема, Вавра изначально целился в создание второй части и некоторые сюжетные линии, так и остались незавершенными и возможно они будут законченны во второй части, если вдруг разработчики не преисполнились уверенностью и не нацелились делать трилогию или вообще квадрологию. Сюжет хороший, но от игры подустал и во вторую часть пока не тянет.
В целом игра очень даже хороша, эдакий Морровинд-Обливион в реалестичном средневековье, без магии и фантастики, но со странной боёвкой, которая мне до конца не далась, история с драматичным сюжетом, но с заделом на продолжение, как итог игра вполне тянет на 8,9 из 10.
Формулы власти, работающие до сих пор. История венецианской империи денег.
«Траскизм», «новый европейский оплот», «Шестая республика»
Лекция о великой женщине Средневековой Руси