Assassin’s Creed Syndicate. Linux Mint 22. PortProton. Геймплей, без комментариев.
rutube.ru/video/f381be700882cbfbfff41bd380af0e10 — ссылка на рутуб.
plvideo.ru/watch?v=3f-ztFRZWkvy — ссылка на платформу.
dzen.ru/video/watch/68a22b4588f25a2485dc9d94 — ссылка на дзен.
Снято программой захвата GPU Screen Recorder 5.7.6.
Смонтировано в программе Kdenlive 25.04.3.
Характеристики системы:
ОС: Linux Mint 22.1 с кастомным ядром Linux 6.12.40-x64v1-xanmod1
Процессор: AMD Ryzen 5 3600
ОЗУ: 32 GB
Видеокарта: AMD Radeon RX 6600 8 GB
Параметры запуска:
Юбисофт лаунчер и игра под ПортПротоном запустилась почти из коробки на PROTON LG 10-8 с апи Новейшие DXVK, VKD3D, D8VK, (Vulkan 1.3+), иногда с зависаниями на главном меню с надписью «нажмите любую клавишу», решается остановкой процесса ACS.exe и запуском игры с лаунчера, еще игра с ярлыка не запоминает пароль лаунчера. Дополнительно включил виртуальный рабочий стол в настройках и мангохуд.
Отзыв.
Вот за почти 39 часов, прошел Assassin’s Creed Syndicate, начал 23 июля, а закончил игру 16 августа. 35 часов ушло на прохождение основной игры, а оставшееся время ушло на прохождение эпилога с заданиями Королевы Виктории и отдельного дополнения про Первую Мировую войну.
Запустилась игра, почти из коробки, на Proton LG 10-8, на Wine LG 10-12 игра стабильно зависала, так же включил отображение мониторинга Mangohud и эмуляцию рабочего стола, что сильно помогает, если игры начинают чудить с разрешением экрана. А первые запуски Синдиката прошли с проблемами, изначально игра почему-то запустилась в разрешении 1280*720 с минимальной графикой, притом не с главного меню, потому что Ubisoft решили не делать его вовсе, а сразу с заставки, и с английским языком, и озвучки, и субтитров, и интерфейса, хотя при установке игры в лаунчере Ubiconnect выбирал русский язык. Пускают в меню настроек, только когда начинается геймплей, то есть либо смотреть первую заставку как есть, или пропускать сразу до геймплея и лезть в настройки. Но похоже кому-то всё же пришло осознание, что это выглядит как крайней тупая идея, поэтому есть возможность удалить сейвы и начать игру заново, чтобы уже увидеть начальную заставку на нужном игроку языке. Притом с настройками языка тоже сделали очень странное решение, в игре 3 настройки языка — язык озвучки, язык субтитров и язык интерфейса, притом интерфейс вынесен в другое под меню, а не тут же рядом с другими настройками языка, раз уж решили разделять язык интерфейса и язык субтитров. На высоких почти максимальных настройках графики, кроме сглаживания, сглаживание было выбрано просто FXAA, игра более-менее стабильно выдавала 60 фпс на RX6600 с 8гб в 1080п разрешении, с редкими периодическими просадками до 50+ фпс. Но иногда игра зависала при первом запуске на главном мен с надписью «нажмите любую клавишу», лечилось перезапуском процесса, возможно по прежнему лаунчер Ubisoft чудит.
Гемплейно игра выглядит и играется приятнее, нежели предыдущая часть Юнити, даже будто бы игра стала ближе к более старым частям, нежели Юнити, вернули подманивание свистом противников. Боёвка слегка изменилась, стала больше напоминать серию Batman Arkham, что неплохо показывает смену эпох, раньше были драки на мечах, саблях, рапирах, теперь в драках используются палки, ножи, кастеты, с использованием огнестрела, во время добивания или уворота, если взять соответствующий талант, то наповал или почти наповал, или просто стрелять во врагов на дальней дистанции, как это было и в прошлых играх серии. Для ближнего боя, есть три вида оружия, кукри, трость со скрытым клинком и кастет, новые и более смертоносные версии открываются по мере прохождения основного сюжета и дополнительных активностей, а из огнестрела доступны только пистолеты, ружья есть только у нпс. На манер рпг, есть опыт и деревья талантов, почти как в старом World of Warcraft, времён Катаклизма и ранее. В этой части главное нововведение, это игра за двух персонажей, близнецы Иви и Джейкоба Фрай, между которыми можно переключаться, вне мисс или вне поезда-базы, чтобы хоть как-то разнообразить их, кроме внешности, часть талантов, доступны только для одного, но недоступно для другого. Но из-за того, что надо переключаться на героя, чтобы прокачать его таланты или изменить его оружие и шмотки, иногда бывает ситуация, что не сразу замечаешь, что персонаж бегает со старым клинком ассасинов, или старым пистолетом, когда есть более эффективные виды вооружения, притом, что нету ни одной причины, использовать разные версии пистолета или скрытого клинка для Иви и Джейкоба. Так же, в некоторых миссиях привязанных к конкретному персонажу, могут открывать элементы костюмов для другого героя, о которых можешь забыть. Лучше бы сделали интерфейс инвентаря с вкладками близнецов, чтобы переключать между ними на ходу и менять предметы, без переключения. А еще надо выпрыгивать с поезда-базы, чтобы переключится на другого персонажа, на базе прокачаться и переодеться обоим нельзя.
В открытый мир к поиску всяких коллекционируемых предметов, сторонних квестов с историческими личностями и не только, добавили захват территорий у вражеской банды, которая служит тамплиерам. Но что-то интересного с этим не придумали, кроме сильного уменьшения количества членов вражеской банды на улицах и увеличения на улицах союзников, плюс увеличение дохода. Так же добавили прокачку своей банды и доходов, за деньги и ресурсы. Как-то со времён GTA SA ничего нового придумать не смогли, разве что Крёстный отец 2, придумали, что при захвате всех бизнесов определённого типа, открывались бонусы в виде бронежилетов, патронташей и еще чего-то. НО даже так, вносит разнообразие в игру. Оставили хорошую идею из предыдущей игры, с планированием и уникальными убийствами, для более интересного продвижения к цели и её устранения, но оно опционально.
Сюжетно, получилась неплохая приключенческая история. По сравнению с Юнити, вернулись ближе к классике серии, не забыли и про артефакты предтечей, но и разборки между орденом Ассасинов и Тамплиеров на месте. Притом сюжетно линия разборок и линия артефактов разделена между героями, пока Джейкоб разбирается с членами ордена, Иви ищет тайник с артефактом, сталкиваясь с последствиями дел брата. Странно выглядит завязка, будто бы её дописывали в последний момент, некий мастер ассасин даёт задания близнецам где-то в Англии, что по сути является миссия-обучением для игроков, а потом парочка в самоволку отправляются в Лондон, вершить великие дела, и про мастера, а так же нарушения приказа забывают, вот такая субординация в ордене и последствие нарушения приказов, то есть никакая, в остальном сюжет неплох, даже есть некий эпилог после основного сюжета, когда появляются миссии королевы Виктории, с нейтрализацией недобитков тамплиеров. Еще есть сюжет из настоящего, но подаётся оно исключительно заставками между главами, поэтому про него как-то забывается по ходу игры, да и вообще как-то всё равно на него, видим мы эти сцены через окуляр дронов, которые летают на месте действия. Так же имеется сюжетное коротенькое дополнение про внучку Джейкоба Фрая, Лидию Фрай, где после почти каждой пройденной миссии появляется образ предтечей, которая рассказывает свою историю и почему она людей не любит, а потом настаивает, что она нам не враг, герою, который всё это время сидит в анимусе и смотрит воспоминания семейства Фрай. Вообще очень странно смотрится это переключение между персонажами с точки зрения сюжета серии, ведь видим мы воспоминания предков, а тут получается, что кто-то из потомков брата и сестры таки сошлись, в общем то ли не подумали, когда делали, то ли и вправду что-то такое подразумевали.
В целом неплохая приключенческая игра, которая не забывает о старых частях, но и пытается привнести что-то новое в серию, жаль, что дальше в будущее серия идти не стала, игра не без проблем и странных решений, но в целом на 7 из 10 потянет, поиграть вполне стоит.