Watch Dogs. Linux Mint 22. PortProton. Геймплей, без комментариев.
youtu.be/3LJtqRNWes0 — ссылка на ютуб.
plvideo.ru/watch?v=_-8daQ5l8BxQ — ссылка на платформу.
dzen.ru/video/watch/6872a93553fcd6217befc7f1 — ссылка на дзен-видео.
Снято программой захвата GPU Screen Recorder 5.7.3.
Смонтировано в программе Kdenlive 25.04.3.
Характеристики системы:
ОС: Linux Mint 22.1 с кастомным ядром Linux 6.12.36-x64v1-xanmod1
Процессор: AMD Ryzen 5 3600
ОЗУ: 32 GB
Видеокарта: AMD Radeon RX 6600 8 GB
Параметры запуска:
Юбисофт лаунчер и игра под ПортПротоном запустилась из коробки на WINE LG 10-10-1 с апи Новейшие DXVK, VKD3D, D8VK, (Vulkan 1.3+). Дополнительно включил виртуальный рабочий стол в настройках и мангохуд.
Оглавление:
Характеристики системы и параметры запуска — 0:00:05
Геймплей — 0:00:10
Итоговый отзыв — 0:15:10
Отзыв.
Вот и прошел за 11 дней Watch Dogs 1, начал 30 июня, а завершил данное криминальное нуарное кибер приключение 10 июля, а по времени ориентировочно часов за 38, потому что юбисофт коннект лаунчер не умеет считать время, а ПортПротон посчитал время работы самого лаунчера, пока игра скачалась и установилась. Сам лаунчер заработал из коробки, а вот с игрой пришлось немного повозиться, лаунчер заработал и под Протон ЛГ, но игра не запускалась, а под Вайн лг 10-10-1 запустились и лаунчер, и сама игра, в остальном игра работала нормально, без вылетов.
Графически игра выглядит очень хорошо, отражения, освещение, особенно в дождливую погоду, на ультра настройках графики. Чикаго — американский Питер, дождь часть атмосфера города. Но у этой визуальной красоты есть и обратная сторона, пока не обратил внимания на настройку сглаживания, игра отъедала 4гб видеопамяти, но когда сменил на почти максимальное сглаживание, игра стала отъедать больше 5,5гб видеопамяти, в разрешении 1920*1080, для рх6600 с 8гб не проблема, но как-то многовато для игры 2014 года выпуска и 60 фпс. При выборе максимальной настройки сглаживания игра стала выдавать уже чуть меньше 60 фпс и менее стабильно, в районе 55.
Как шутер от третьего лица управляется игра нормально, стандартно, приклеиваемся к укрытию, стреляем, есть небольшое автонаведение, для стабильной постановки хедшотов есть замедление времени. Управление хакерскими способностями, тоже не плохо сделано, даже при езде в автомобиле. Но вот то, что плохо, что все хаки повешены на одну кнопку, иногда случалась ситуация, когда мирно взламывал мобильники прохожих, для фарма денег и данных, не замечал, что автофокус наводился на какую-нибудь трубу или иную коммуникацию и случайно активировал взрыв, чем устраивал небольшую панику, так деж умудрился сделать случайный блекаут. Неплохо было бы, если разделили способности на фатальные и не фатальные, и подвесили их на две разные кнопки. Система взлома камер и последующее наблюдение и взлом других объектов, чем-то напоминает ранний прототип того, что в дальнейшем сделали CD Projekt в CyberPunk 2077. В Watch Dogs 1 действий через камеры меньше, но борьба может получиться эффективной, без лишней стрельбы, встречаются противники, которых можно попытаться взломать, чтобы взорвать их.
А вот с управлением автомобилей не всё так хорошо, сложилось впечатление, что будто бы оно было взято с какого-то гоночного симулятора, когда стартуешь на машине, она будто пробуксовывает, да и вообще в повороты иной раз тяжело совершать в городской местности, на перекрёстках например. Что хорошо играется на гоночной трассе, так себе для городской местности открытого мира. Так же плохо выглядит решение перехода камеры на вражескую машину, которая попадает в активированную хаком ловушку, вроде аварии на перекрёстке, или критический удар об стойки перехода, это сбивает с толку, когда едешь и можешь впечататься в стену или отбойник. Притом когда активируешь разведение мостов или паровые трубы, то просто получаешь голосовое сообщение в переговорах от противника между друг другом, что машина сломана и они выбыли из погони. Но при этом самими хакерскими приёмами во время езды пользоваться более-менее удобно, даже есть подсказка, когда стоит активировать, чтобы наверняка остановить автомобиль соперника, если не забывать про замедлении времени, то активация при поездке станет еще проще.
Открытый мир в наличие, а чтобы мотивировать игрока его исследовать добавили активности, начиная от вышек, которые надо взломать, чтобы подсветить другие активности, почти классика Юбисофт, как вышки в Assassin Creed, продолжая доп миссиями, например угони машину, сбеги от полиции, нейтрализуй бандитские притоны, уничтожь противника в автомобильном конвое, заканчивая вообще решением шахматных партий и квик-тайм-эвентом на кто-кого перепьёт, даже есть игра в напёрстки. А чтобы уже мотивировать проходить эти активности, есть награды за прохождение оных. Но из полезного, это прохождение наперсточников, чтобы получить бонус к очкам опыта, а больше эти наперстки и не нужны, ведь доллары проще нафармить на взломе мобильников. Еще из полезных допактивностей, это поиск ящик из-под нелегального оружия, за это получаешь особую полуавтоматическую штурмовую винтовку с глушителем, Особый Гоблин, самое универсальное оружие для тихого отстрела противников в стелсе. Остальные активности практической пользы для прохождения не несут, просто новые машины, новое оружие, которое и так можно купить, проходить их либо от нечего делать, либо для получения ачивки в юбисофт коннект. Активность «кто кого перепьёт» будто бы хотели сделать что-то наподопии пьянки в GTA 4, притом скорее в длс про Тони, но там механника опьянения сделана забавнее, а тут просто некоторое время размытый экран и всё, главного героя, Пирса, даже не качает из стороны в сторону.
Есть в игре прокачка, хотели Юбисофт сделать из просто шутера хоть немножко рпг. Но тоже из полезного, там только увеличение длительности замедления времени, защита увеличение защиты от разного типа урона, а еще новые хакерские взломы, вроде активации столбиков остановки, но это же больше ситуативного, но жизнь облегчает, а вот специализация оружия, смысла особо в ней не вижу, и так справлялся с тем, чтобы отстреливать врагов, преимущественно в голову.
Самая сомнительная механика — это карма. На первый взгляд вроде бы выглядит нормально, начинаем стрелять по гражданским или простым патрулям полиции, карма падает и мы становимся глазах просто общественности злом. Ловим преступников и не смертельно нейтрализуем из случайных событий, проходим расследования — карма растёт, мы добрый герой для жителей Чикаго. Но есть нюансы, которые всё портят, случайно задеваем гражданских при езде, или они сами прыгают под колеса — мы плохой, мы ранили или убили гражданского. Еще тупее выглядит, что когда какой-нибудь воришка убегает, а ты задеваешь его машиной, чтобы не бегать на своих двоих, то он тут же опадает безвольной тушкой и опять же минус репутация, необоснованное насилие. Из-за всего этого, кажется, что катастрофически не хватает нелетального оружия, вроде подобия тайзера или резинострела, а то кроме телескопической дубинки, которую используешь автоматически при нейтрализации противника в ближнем бою, с убранным огнестрелом. А то от полиции приходится просто убегать, ибо с толпой биться ближнем боем против огнестрела — сомнительная затея, которая будет заканчиваться геймовером.
Сюжетно игра духом отсылает к Максу Пейну, тоже достаточно мрачно и приземленно, игра не скупится и на чернуху, тут тебе и коррупция, и срастание корпораций с криминалом. Вот такой современный нуар. Но есть одна сюжетная линия, будто бы её не вырезали полностью, по каким-то причинам, то ли не успели сделать по нормальному. Речь про сюжетку персонажа по имени Морис, с которого начинается история, но потом на него почти полностью забивают, изредка вспоминая при телефонном разговоре, а история его раскрывается через просто разбросанные по всему Чикаго и пригороду аудио сообщения, описывая его мотивы и эмоциональное состояние. Будто бы хотели сделать про него полноценные миссии, но не успели и решили просто записать несколько аудио дорожек, и отправляют их искать главного героя.
В целом игра на 7 из 10, как гта-клон с открытым миром и с дополнительными активностями, выглядит слабенько, но в целом окей, а вот сюжетно очень хорошо. Игра стоит того, чтобы хотя пройти её ради сюжета.