Церковный суд в истории России | Павел Гайденко

Лекция о великой женщине Средневековой Руси
Тверь и Торжок — два непримиримых врага. Война двух городов тянулась уже не один век, и только объединение в общую область, в относительно наше время, положило конец конфликту. Но так ли это?
О первых русских кулинарных книгах, о системах подачи блюд, о том, что представлял собой обед и ужин Екатерины Великой.
«Замок Зеркал» — это мультиплатформенная головоломка с элементами экшна. Цель — исследование локаций, создаваемых замком, и их отражений в попытке найти выход.
Первоначально — создавалось как карта для Майнкрафта с модами, в дальнейшем — сильно переделывалось.
Дорогие друзья!
Спешу сообщить, что я… написал книгу! Ура!
И не просто книгу, а очень интересную книгу. И не просто написал, а еще и озвучил! Ну просто калейдоскоп невероятных чудес!
Книжка юморная. Остросоциальная и философская. А главное — по-настоящему искренняя. Вы будете плакать и смеяться, негодовать и удивляться. Полный набор захватывающих впечатлений в уникальном литературном аттракционе.
Так что если вы давно хотели «чего-нибудь погорячее» — обратите свое внимание на новую жемчужину отечественной литературы под названием…
«Шапочка из фольги»
Послушать:
youtube.com\@AndrushaKuznecovich
Почитать:
Подписаться:
vk.com/andrusha_kuznecovich
Подписки, лайки, репосты — приветствуются.
Всем привет, кто зашел на мой блог. Меня зовут Владимир. Относительно недавно я стал отцом прекрасной маленькой принцессы. И с появлением в моей жизни ребенка, она сильно изменилась. В этом блоге я буду делиться частью своей жизни постепенно раскрываясь. Данный блог у меня первый. Решил попробовать и посмотреть на сколько у меня это получится. Очередной вызов и выход из своей зоны комфорта.
Этот фильм не планировался (естественно) к прокату в России, поэтому нам пришлось сделать свой собственный перевод.
Воспоминание о былом.
Школа Сюэ
Глава 1 — Услышав о нем, люди отвернулись
Сюэ Дянь (1887 — 1953) уроженец уезда Шулу, провинции Хэбэй. Учился у мастера Ли Цуньи, а позднее поклонился мастеру Ли Чжэньбаню из Шаньси и мастеру Линкун из Утайшань. После возвращения из Шаньси, заведовал академией боевых искусств (гуошугуань) в Тяньцзине. Написал учебное пособие «Истинная оценка образов и форм кулачного искусства».
Не так давно, (я) увидел переиздание старых пособий по боевым искусствам, среди которых была книга «Истинная оценка образов и форм кулачного искусства» 1933 года. Вздохнув, я вспомнил об ушедшем (времени) шестидесятилетней давности.
Моя молодость пришлась на эпоху Сюэ Дяня. Его имя гремело на каждом углу и унаследовав стиль боя Ли Цуньи, он заведовал работой в академии гуошу, день за днем приумножая славу синьицюань. В наших глазах он был почти что богом, человеком великих дел.
Два моих учителя, Тан Вэйлу и Шан Юнсянь, были очень близки с ним. Окрепнув телом, (я) решил что взрастил гунфу и подумывал вызвать его на бой. Ведь если доходишь до первого этапа постижения синъицюань «видимой силы» (明劲 — минцзинь), то просто необходимо испробовать себя в бою.
Сказав об этом учителю Шану, тот ничего не ответил. А когда через пару дней из Нинхэ приехал учитель Тан, то (он) жестко отчитал меня. «Ты не понимаешь. Он демонически быстр и свободно переходит от одного действия к другому. И хотя внешне (Сюэ Дянь) похож на школьного учителя, в бою его взгляд обретает звериные черты, ввергая в страх даже крепких духом».
Шан Юнсян отдыхал в дворике своего дома. Мастер Тан подвел меня к нему и подкинув ногой тыкву горлянку, протянул ее мне со словами: «Пробьешь ударом насквозь, тогда можешь вызвать Сюэ на бой». Помню, как его пристальный взгляд смутил и опустошил меня. И хотя тыква настолько мягка, что и ребенок пробьет ее, я не смог поднять рук. Увидев как мое эго ушло, мастер Тан сказал: «Сюэ считается твоим дядей по школе. Вызвав его на бой, ты поднимешь всех нас на смех. Он наиболее известный (среди нас) и стоит понимать, что лучше оберегать его (имя)».
Как-то, я помог другу мастера Тана отбиться от шпаны на улице. Этому старику было около 70 лет, хотя он выглядел достаточно крепким. В благодарность, он пригласил меня к себе, и мы проговорили весь вечер. Дойдя до Сюэ, он рассказал, что тот был поздним учеником Ли Цуньи, и мастер часто расхваливал его перед другими.
Как-то раз, Сюэ Дянь и его старший брат Фу Чанжун подрались на втором этаже ресторана. Сюе сказал: «Здесь не место для драки», на что Фу ответил: «Мне и не понадобиться много места, чтобы побить тебя». Сюэ торопливо подал руку вперед, а Фу выполнил прием «ладонь оборачивающего тела» и скинул Сюэ через перилла, со второго этажа вниз. Упав, окружающие подумали, что он сломал кости и не сможет встать. Однако, с легкостью вскочив, Сюэ крикнул: «Я еще приду к тебе» и ушел.
После этого он пропал. Лишь когда умер Ли Цуньи он появился вновь. Сам Сюэ рассказывал, что поселился в горах Утайшань. Он редко упоминал об обучении у мастера Ли и в основном, утверждал что обучался у старого монаха — Усю Линкун (Старик небесной пустоты). Будто тому было 120 лет, что выглядело как мистификация и мало кто верил в это.
Но разве мог Сюэ Дянь постичь боевое искусство у того, кого никогда и не было? Само имя «Старик небесной пустоты» говорит что его нет. А имя небесный или духовной пустоты очень напоминает фразу — «уходящий в небо», т. е. уходящий в нирвану. Не намек ли это на термин «условной реальности» в буддизме? Также возраст 120 лет это 2 полных цикла традиционного календаря. Подсказка на то, что человек дважды родился?
Видимо, то поражение повлияло на Сюэ, и он сам изгнал себя из школы. Будто решил, что подвел мастера и придумал мистическую линию передачи от неведомого монаха. И хотя это только догадка, мне кажется, что монах существовал на самом деле. Лишь имя было другим, а какое, (я) уже и позабыл.
Вернувшись, он выглядел очень открытым. Но люди не могли разглядеть того, что было (в нем). Как-то, он продемонстрировал свое мастерство на собрании практикующих. Всего несколько шагов, словно танец. Но в каждом действии его тела, была невероятная согласованность, что-то звериное, заставляющее застыть всех смотрящих. Невероятное, очень необычное состояние ци, цзинь, шэнь. Тут же кто-то начал говорить, что его тело обрело волшебные метаморфозы. И закончив демонстрацию, он вызвал Фу Чанжуна на бой.
Я слышал, что это жутко перепугало Шан Юнсяна. «Мы все братья одной школы! Конечно, мы не так близки, как кровные, но наши связи ближе, чем с двоюродными! Как же можно биться до смерти?!» — закричал он. И в итоге отговорил Сюэ от боя. А после, на правах старшего (брата), уговорил взять на себя обучение группы Ли Цуньи и возглавить тяньцзиньскую академию гуошу.
Несмотря на то, что преподавание боевых искусств проходило под лозунгами укрепления страны и народа, в синъицюань есть строгое правило, не допускать повсеместной передачи учения. Поэтому многие материалы и книги по стилю касались лишь общих вещей. Только дойдя до определенного момента, ты мог понимать значения наставлений.
И напомню, что это была эпоха кризисов. В этих условиях, Сюэ Дянь раздумывал, как создать материал для быстрого самообучения стилю. Так и появилась книга «Истинная оценка образов и форм кулачного искусства». Те, кто получил истинную передачу, посмотрев, тут же понимали, о чем идет речь. Конечно было понятно, что это синъицюань. Получается, что таким образом он хотел избежать нарушения правил и назвал книгу искусство образов и форм, а не синъицюань?
Это догадка, но «искусство образов и форм» и синъицюань имеют общую, древнюю связь. Ее написание было словно надеждой, на побуждение к самоотверженности практикующих. Ведь боевое искусство — это искусство движения, которое должно передаваться от человека у которого ты учишься на примере. И лишь потом, (ты) можешь осмыслять (технику) самостоятельно. Поэтому не получиться заложить хорошую основу по книгам, практикуя без учителя.
Так несмотря на его известность, поражение в том бою оставило отпечаток на всю оставшуюся жизнь. Погиб он трагично. (В 1953 году его расстреляли как члена религиозного культа). И долгое время знающие его люди, предпочитали не говорить о нем и не особо почитали его последователей.
Книга же написана красивым и простым языком. Трудно встретить столь чистый и ясный слог, где читатель быстро вникает в суть и может самостоятельно заниматься изучением разделов (книги).
Многие знают, что одной из ключевых особенностей синъицюань, является практика стояния. Но вот как стоять, не ясно. В некоторых книгах говорится лишь о том, что нужно подтянуть макушку, язык, уши, нос. О том, что нельзя двигаться. Словно совершаешь буддийскую практику созерцания. И чем дольше стоишь неподвижно, тем лучше. Это ошибочное мнение. Если будешь держать себя, создашь напряжения мышц и лишь испытаешь разочарование (со временем).
Здесь открывается небольшой секрет. Практика стояния — это о движении. Не о практике неподвижного созерцания, а медленная тренировка (движения). Сюэ Дянь говорил так: «Методы стояния — это медленная практика. Медленно, посредством духа и намерения, приходишь в движение, раскрывая четыре конечности». Только об очень медленном (движении), что непонимающие люди этого не замечают.
Эти слова «Медленно посредством духа и намерения приходить в движение» на вес золота. Они разъясняют, что эффект от стояния направлен на: «чистоту (здоровья) внутренних органов, раскрытые каналы и меридианы, крепость костей, костного мозга и наполненность жизненных сил». Особенно есть указание на то, что «обостренная (острая) реакция нервной системы» это ошибочный результат тренировки.
2. 11 глава. 12 раздел. О дыхании.
Многие знают что синъицюань это искусство внутренней семьи. Получается, что посредством кулачного искусства, можно постичь путь (дао). Но в трактатах только описание тренировки боевого и очень смутно (простыми словами из даосского канона) описано, как же можно постичь путь. Сюэ говорит о цельном дыхании тела, как о методике (синъицюань) для вступления на него. В его тексте сказано: «Со всех сторон (тела), из всех малых пор, поднимается словно пар иль туман дыхание тела». Это и есть мастерство. Именно так дышит дух. Не получив истинной передачи, не усердствуя в практике — не дойдешь до предела и сложно будет вступить на путь.
3. Первый том. 6 глава. Первый раздел. Пять методов сплетаются в жемчужную нить.
В практике синъицюань есть понятие «кружевные руки» (圈手). Еще технику называют — «ветер раскачивает иву». Этими движениями можно как атаковать (противника), так и укрепить тело. Говорят в ней хранится главная суть кулака пяти элементов и форм двенадцати зверей. Не получившие передачу, предполагают, что это такая же практика, как и облачные руки тайцзицюань, где двумя руками (практикующий) описывает круг.
В действительности же, это похожая практика, но круг описывается не только двумя руками, а все тело приходит в движение.
Синъицюань использует понятия кулака пяти первоэлементов: метала, дерева, воды, огня, земли. Им соответствуют усилия: рубящего, пробивающего, буравящего, взрывного, горизонтального кулаков. Сюэ в своей книге свел их к понятиям: «полета, облака, встряхивания, колыхания, вращения». Так два понятия «полета» и «облака» взяты из фехтования. И (знающие) сразу могут угадать в этом методы изменения кулаков пяти первоэлементов из синъицюань. Словно изменили суп, не изменив его наполнения.
Но если серьезно, то его пять методов взяты не из кулака пяти элементов. Даже кружевные руки имеют очень древнее происхождение. Поэтому лучше уделить внимания изучению того, как он нанизывает пять методов в эту жемчужную нить и как он разъясняет их суть и различия.
Перевел Хван Кирилл. 2023
Реальные образцы (более 30!) древкового оружия из коллекций ведущих музеев мира.
В этом видеоролике мы расскажем, где находится магазин Челахова в Пятигорске, и какие сюжеты из романа «Герой нашего времени» с ним связаны.
ПРОЕКТ «В ПОИСКАХ УТРАЧЕННОГО»
Проект предполагает создание сети эколого-культурных, туристических маршрутов, связанных с исследованием, восстановлением и создания уникальной просветительской и краеведческой инфраструктуры былого исторического облика городов и посёлков Кавказских Минеральных вод.
Видеопрезентация: https://youtu.be/EJlLkOZNu_4.
ПЯТИГОРСК. КРАЕВЕДЧЕСКИЙ ТУРИСТИЧЕСКИЙ МАРШРУТ «ЛЕРМОНТОВСКИЙ»
Подключайся к нашим экскурсиям вместе с нами. Проведите экскурсионный день на Кавминводах вместе с нами. Запишись на нашу экскурсию: https://vk.me/join/6Ui6lX7835l7p9UQwtYNFDaHStVI7thK8Zw=. Присоединяйся к участию в проектах и программах молодёжного общественного движения.
Не пропусти новые видеоуроки, вебинары и проекты! Прошу вас подписаться на канал, отметить комментариями и лайками для продвижения полезного контента: https://www.youtube.com/channel/UCln0aW7DdQ1qCu7e0DEhkcg.
Виртуальные экскурсии по Кавказским Минеральным водам: https://www.youtube.com/playlist?list=PLzy77CTPR0FgFBj5sQgCZjmTCbfDDhGTM.
На канале выложены (в бесплатном доступе) около 1000 видеоуроков по гуманитарным предметам, видеоучебник по социальному проектированию (100 видео о том, как сделать проект), видеоматериалы социально значимых проектов в области развития детского и молодёжного общественного движения.
#история #регионоведение #краеведение #гид #экскурсия #Ставрополье #кмв #кавминводы #пятигорск #магазинчелахова #геройнашеговремени #княжнамери #печорин #лермонтов #педагог #учитель #учительистории #воспитание #образование #детскийактив #детскоеобъединение #проект #социальныйпроект #молодежныйпроект
Эксклюзивные Исторические Фотографии
Особые отношения, «министерство неджентльменских дел», станции отшельников
Мы часто говорим, что Украина — это самое советское из постсоветских государств и у нас есть на то масса причин. В частности, генералитет независимой Украины ведет свою, если так можно выразиться, родословную от целой плеяды советских генералов — проверенных на всех уровнях, воспитанных и обласканных тогдашней властью. И такая же картина наблюдается практически на всех уровнях украинской власти, бизнеса, науки и, прости Господи, культуры. В общем поскреби любого «щирого хохла» и ты найдешь верного ленинца, члена КПСС чуть ли не с момента основания партии и кристально честного (по крайней мере по характеристикам) строителя коммунизма.
По этой причине мы всегда крайне скептически относились к сусальным историям от российских масс-медиа про корни украинского национализма. Дескать, были когда-то советские украинцы — добрые, милые и свои. И только где-то в западенских деревнях сидели какие-то старые бандеровские недобитки, но они никакой погоды не делали. Только исподтишка вредили, но не страшно.
А потом — как нам объясняют те же истории из СМИ — СССР рухнул. На территорию независимой Украины хлынули Сорос, западная пропаганда, моральное разложение и из «наших добрых украинцев» вырастили современных укронацистов.
Так ли это на самом деле? Разумеется — нет.
А как было? Давайте рассмотрим в качестве примера биографии людей, стоявших у самых истоков ВСУ — первых министров обороны независимой Украины. И, по совместительству, «правильно воспитанных» советских граждан, прошедших на своем карьерном пути строгий идеологический отбор и находившихся под строгим контролем лучших в мире (тм) руководителей.
Вот, например, первый министр обороны независимой Украины Константин Петрович Морозов.
Он родился в 1944 году в поселке Лозовая Павловка (ныне город Дружковка ЛНР, РФ), в графе национальность всегда указывал «русский». В 1967 году закончил Харьковское высшее военное авиационное училище лётчиков ВВС имени С. И. Грицевца и начал делать вполне успешную военную карьеру. В 1975 уже закончил командный факультет Военно-воздушной академии имени Ю. Гагарина. Прошел все командные должности до командира дивизии и в 1984 году был направлен на учёбу в Военную академию Генерального штаба ВС СССР имени К. Е. Ворошилова, которую окончил в 1986 году. C 1990-го года командующий 17-й воздушной армией со штабом в Киеве.
Можно сказать, образцовая карьера советского военного, многократно обласканного и проверенного. Однако, уже в августе 1991 года он одним из первых выступает за отделение Украины от СССР и 19 августа он заявил, что ВВС, находящиеся на Украине, не подчиняются ГКЧП и переходят в подчинение украинской республики. Уже 3-го сентября его назначают первым со времен Петлюры министром обороны независимой Украины, и он рьяно берется за «украинизацию» доставшегося ему (а по факту украденного) наследства.
Морозов был сторонником силового решения вопроса Крыма и Черноморского флота, многократно предлагая Кравчуку «задавить одним ударом сепаратистов и русских». Кравчук на это так и не пошел и генерала сняли в сентябре 1993 года. Без дела он не остался, перейдя на дипломатическую службу, где его последней должностью было руководство «Миссией Украины при НАТО». Во время учебы в Гарвардском университете даже написал в соавторстве англоязычные мемуары в которых рассказал, как тяжко ему было быть украинским демократом при СССР.
И.О. министра, всего на четыре дня, стал Иван Васильевич Биижан 1941 года рождения, уроженец села Яланец Винницкой области. Последняя советская должность — Заместитель начальника Главного организационно-мобилизационного управления Генерального штаба ВС СССР.
Вторым министром обороны стал Виталий Григорьевич Радецкий, 1944 года рождения, уроженец села Христиновка Черкасской области. У него тоже была практически образцовая советская военная карьера. В 1968 году он окончил Киевское высшее общевойсковое командное училище имени М. В. Фрунзе. Кроме того Радецкий учился в Военной академии имени М. В. Фрунзе и Академии Генерального штаба ВС СССР.
В мае 1991 года Радецкий стал командиром 6-й гвардейской танковой армии Одесского военного округа, и уже в сентябре одним из первых присягнул на верность новой власти. По воспоминаниям очевидцев генерал немедленно начал командовать на жутчайшем суржике и разоблачать русские преступления в истории Украины. В январе 1992 года, после того как командующий округом генерал-полковник Иван Сергеевич Морозов отказался принимать украинскую присягу и уехал в Москву, Радецкий пошел на повышение на его должность.
Также Радецкий был еще одним сторонником «жесткой линии с Москвой», но имел значительно более гибкий позвоночник в политических вопросах. Поэтому он сменил Морозова на должности Министра обороны. А в ноябре 1993 года стал первым в истории получателем звания генерала армии Украины. Карьера министра обороны оборвалась после того, как Кравчук проиграл выборы «умеренному» Кучме (который предлагал доить русских постепенно), но в армейских рядах он продолжал находится до 2009 года и на закате карьеры возглавлял Национальную академию обороны Украины.
На танковой армии, а потом и на округе, Радецкого сменил еще один украинский кадр — генерал Шкидченко. Родился в 1944 году в Чите в семье офицера участника ВОВ Петра Ивановича Шкидченко. В 1972 году Владимир Петрович Шкидченко закончил Одесское высшее артиллерийское командное училище, а затем делал успешную военную карьеру, так же пройдя через две академии (им. Фрунзе и Генерального штаба). В 1982 году в должности заместителя Главного военного советника в Демократической Республике Афганистан, в сбитом душманами вертолете, погиб его отец.
По одной из версий автомат АКСУ-74, с которым потом не расставался Усама бен Ладен, принадлежал Петру Ивановичу.
На момент развала союза Шкидченко был заместителем командующего 13-й армией в Закавказье, но в марте 1992 года добровольно рванул на Украину. Шкидченко немедленно одел кокарду с «вилкой и ложкой» и прославился рекомендаций «выставлять вон с голым задом в свою Россию всех, кто не желает присягать Украине».
Как ценный политический кадр, он последовательно стал главой украинского генштаба и министром обороны. После ухода из вооруженных сил был заместителем начальника миссии Украина-НАТО по военным вопросам. В 2000 году, получил в Киеве из рук министра обороны РФ Сергеева Звезду Героя Россия, которой посмертно наградили его отца.
Как мы видим, ВСУ создавались не какими-то вылезшими из схронов под Львовом бандеровцами, и не присланными НАТО агентами влияния. У истоков ВСУ стояли кадры взращённые и воспитанные в СССР. Долгие годы они строили успешные военные карьеры, раз за разом аттестовались как политически грамотные и надежные офицеры и проходили сквозь «сито» партийного и административного контроля. И, разумеется, все вышеперечисленные были членами КПСС.
Для тех наших читателей, которые не сталкивались с реалиями работы советской системы поясним. В партию принимали после собеседований, кандидатского стажа, рекомендаций других членов партии и ряда других мероприятий. В общем, это был многоступенчатый и небыстрый процесс. В ВВУЗы, типа Академии Генерального штаба офицеры попадали при соблюдении ряда условий и по рекомендации (!) вышестоящих начальников.
Можете себе представить особенности системы, которая выдвинула на высшие командные должности людей, моментально ее предавших? А она была.
Все перечисленные генералы, в итоге, оказались оппортунистами, почувствовавшими возможность быстро урвать себе кусок пожирнее, сыграв на национальной тематике. К слову, украинский национализм, воспитанным на идеях интернационала генералам, никак не мешал. Скорее даже наоборот. Все трое служили новой власти с явным удовольствием и рвением. Ну, а следующее поколение уже училось на их примерах.
Впрочем, мы уверены, что если завтра Киев станет центром Приднепровского Федерального округа, то ныне здравствующие Морозов, Радецкий и Шкидченко достанут из шкафов советскую форму и пойдут требовать себе российскую военную пенсию по последним советским званиям рассказывая, что они всегда втайне любили Россию и как могли саботировали строительство украинских вооруженных сил.
И, кстати, так делать будут не только они. Помяните наше слово — Шарий и Арестович еще будут выступать на российских политических ток-шоу с ядерной империалистической риторикой и писать колонки о православном единстве славян в федеральные СМИ. В конце концов, нам уже «скармливают» бывшего персонажа с майдана в качестве «военного эксперта» и мутных украинских схематозников в качестве волонтеров.
К чему мы это все?
Предавший однажды — сделает это снова. Это аксиома. И важно это помнить.
И проверять подобных персонажей предельно внимательно, чтобы они не стали миной замедленной действия под основанием нашего государства.
Выбора пост.
Неожиданный суицид бывшего губернатора Курской области Романа Старовойта, занимавшего на момент смерти пост министра транспорта России - годный повод напомнить о важности противостояния искушениям...
Тем, кто любит смотреть-слушать, а не читать)))