М
logo
Мой опыт тренировок и похудения
М
logo
0
читателей
Мой опыт тренировок и похудения  
О проекте Просмотр Уровни подписки Фильтры Статистика Обновления проекта Поделиться Метки
Все проекты
О проекте
За прошедшие 14 лет тренировок мне удалось похудеть с изначальных 150 килограмм до 100 и удерживать этот вес. Было совершено множество ошибок, перепробовано множество методик, получены травмы и сделаны выводы. В этом блоге я буду делиться своим опытом, чтобы сократить путь проб и ошибок для всех тех, кто решил работать над собой.
Публикации, доступные бесплатно
Уровни подписки
Уровень 1 500₽ месяц

Оформить подписку
Фильтры
Статистика
Обновления проекта
Контакты
Поделиться
Читать: 2+ мин
М
logo
Мой опыт тренировок и похудения

Почему техника выполнения упражнений важнее веса

Ежедневно ‎при‏ ‎посещении ‎зала ‎я ‎наблюдаю ‎одну‏ ‎и ‎ту‏ ‎же‏ ‎картину, ‎когда ‎человек,‏ ‎с ‎фанатизмом‏ ‎Стахановца, ‎навешивает ‎на ‎тренажер‏ ‎или‏ ‎штангу ‎запредельный‏ ‎для ‎него‏ ‎вес ‎и ‎выполняет ‎подход ‎с‏ ‎использованием‏ ‎всех ‎возможных‏ ‎групп ‎мышц‏ ‎и ‎с ‎полным ‎отсутствием ‎техники,‏ ‎наплевав‏ ‎на‏ ‎последствия.

Подобный ‎подход‏ ‎к ‎тренировочному‏ ‎процессу ‎может‏ ‎привести‏ ‎к ‎очень‏ ‎печальным ‎последствиям, ‎начиная ‎с ‎образования‏ ‎межпозвоночных ‎грыж‏ ‎и‏ ‎протрузий, ‎а ‎заканчивая‏ ‎фатальными ‎травмами‏ ‎несовместимыми ‎с ‎жизнью. ‎Запомните‏ ‎раз‏ ‎и ‎навсегда‏ ‎- ‎мы‏ ‎не ‎грузчики, ‎не ‎пауэрлифтеры, ‎не‏ ‎силовики,‏ ‎наша ‎задача‏ ‎проработать ‎нужную‏ ‎группу ‎мышц ‎за ‎каждую ‎тренировку.‏ ‎Забудьте‏ ‎про‏ ‎принцип ‎бери‏ ‎больше ‎и‏ ‎кидай ‎дальше,‏ ‎ведь‏ ‎это ‎путь‏ ‎в ‎никуда.

Вышеизложенное ‎совершенно ‎не ‎отменяет‏ ‎принципа ‎прогрессии‏ ‎весов‏ ‎для ‎наращивания ‎мышечной‏ ‎массы, ‎но‏ ‎прогрессия ‎должна ‎быть ‎постепенной‏ ‎и‏ ‎контролируемой. ‎Техника‏ ‎выполнения ‎упражнения‏ ‎всегда ‎должна ‎стоять ‎на ‎первом‏ ‎месте,‏ ‎чтобы ‎включалась‏ ‎лишь ‎целевая‏ ‎группа ‎мышц ‎и ‎практически ‎полностью‏ ‎исключались‏ ‎ассистенты.

Также‏ ‎стоит ‎помнить‏ ‎про ‎такое‏ ‎явление, ‎как‏ ‎нейромышечная‏ ‎связь, ‎которая‏ ‎с ‎годами ‎у ‎любого ‎атлета‏ ‎прогрессирует, ‎позволяя‏ ‎включать‏ ‎в ‎работу ‎все‏ ‎больше ‎и‏ ‎больше ‎количество ‎мышечных ‎волокон‏ ‎с‏ ‎использованием ‎меньших‏ ‎весов.

Не ‎забывайте‏ ‎также ‎и ‎о ‎том, ‎что‏ ‎стоит‏ ‎использовать ‎в‏ ‎своих ‎тренировках‏ ‎разнообразные ‎техники, ‎такие ‎как ‎высокоэффективный‏ ‎тренинг,‏ ‎пирамиды,‏ ‎круговые ‎тренировки,‏ ‎различные ‎тренажеры,‏ ‎чтобы ‎нивелировать‏ ‎эффект‏ ‎мышечной ‎адаптации‏ ‎(об ‎этом ‎мы ‎поговорим ‎в‏ ‎наших ‎следующих‏ ‎статьях,‏ ‎поэтому ‎подписывайтесь, ‎чтобы‏ ‎не ‎пропустить).

Помните‏ ‎и ‎о ‎том, ‎что‏ ‎не‏ ‎существует ‎единых‏ ‎для ‎всех‏ ‎техник ‎и ‎практик, ‎каждое ‎тело‏ ‎уникально‏ ‎и ‎индивидуально,‏ ‎а ‎значит‏ ‎подбирать ‎упражнения ‎стоит ‎исключительно ‎индивидуально,‏ ‎экспериментируя‏ ‎и‏ ‎анализируя ‎результат.‏ ‎В ‎спорте,‏ ‎как ‎и‏ ‎в‏ ‎медицине, ‎стоит‏ ‎использовать ‎основное ‎правило ‎- ‎не‏ ‎навреди.

Успехов ‎вам‏ ‎на‏ ‎вашем ‎спортивном ‎пути,‏ ‎вы ‎обязательно‏ ‎добьетесь ‎желанных ‎результатов, ‎если‏ ‎будете‏ ‎всегда ‎использовать‏ ‎в ‎своих‏ ‎тренировках ‎свой ‎основной ‎орган ‎-‏ ‎мозг.


Смотреть: 2+ мин
logo Путешествия и транспорт

Электровоз ВЛ80с-1713 с полувагонами выходит из Батайска

Доступно подписчикам уровня
«Бронза-Видео с техникой»
Подписаться за 400₽ в месяц

Самый популярный локомотив на нашей железной дороге-ВЛ80с

Смотреть: 5+ мин
logo Путешествия и транспорт

Редкие трамваи на 38 маршруте проспект Мечникова-Кушелевка

Доступно подписчикам уровня
«Бронза-Видео с техникой»
Подписаться за 400₽ в месяц

На 38 маршруте проспект Мечникова-ст. Кушелевка можно встретить редкие по России трамваи серий ЛВС-86К, ЛМ-99К и ЛМ-99АВН

Читать: 6+ мин
logo Путешествия и транспорт

Метеоры из нашего детства

Теплоходы ‎Метеор‏ ‎массово ‎выпускались ‎с ‎1961 ‎по‏ ‎1999 ‎год‏ ‎(позже‏ ‎построили ‎ещё ‎два,‏ ‎в ‎2006‏ ‎году), ‎изготовили ‎их ‎более‏ ‎400‏ ‎единиц. ‎Моё‏ ‎знакомство ‎с‏ ‎Метеором ‎произошло ‎в ‎начале ‎80-х,‏ ‎когда‏ ‎отец ‎стал‏ ‎брать ‎меня‏ ‎на ‎рыбалку. ‎Помню, ‎как ‎впервые‏ ‎увидел‏ ‎вместе‏ ‎Ракету, ‎Восход‏ ‎и ‎Метеор‏ ‎на ‎речном‏ ‎вокзале‏ ‎в ‎Ростове-на-Дону!‏ ‎Тогда ‎мы ‎плавали ‎из ‎Ростова‏ ‎в ‎Рогожкино,‏ ‎рыбалка‏ ‎была ‎там ‎отменная!

И‏ ‎вот, ‎купив‏ ‎билеты ‎мы ‎садимся ‎как‏ ‎раз‏ ‎на ‎Метеор.‏ ‎Внутри ‎поразила‏ ‎не ‎только ‎чистота, ‎но ‎и‏ ‎простор-прямо‏ ‎Ту-154 ‎изнутри‏ ‎(к ‎тому‏ ‎времени ‎я ‎уже ‎летал ‎на‏ ‎Ан-24,‏ ‎Ту-134‏ ‎и ‎Ту-154‏ ‎и ‎мог‏ ‎сравнить ‎сам‏ ‎салон),‏ ‎я ‎уговорил‏ ‎отца ‎сесть ‎в ‎носу ‎(он‏ ‎не ‎хотел,‏ ‎т.‏ ‎к. ‎там ‎больше‏ ‎подкидывало ‎на‏ ‎волне ‎теплоход) ‎и ‎мы,‏ ‎тихонько‏ ‎отчалив ‎пошли‏ ‎вниз ‎по‏ ‎Дону.

Прошло ‎много ‎лет ‎с ‎тех‏ ‎пор,‏ ‎в ‎наших‏ ‎краях ‎исчезли‏ ‎все ‎СПК ‎(последними ‎сошли ‎со‏ ‎сцены‏ ‎Восходы),‏ ‎и ‎тут‏ ‎я ‎(спасибо‏ ‎всемирной ‎сети),‏ ‎уже‏ ‎в ‎наше‏ ‎время ‎узнаю, ‎что ‎в ‎городе‏ ‎на ‎Неве‏ ‎ходят‏ ‎Метеоры, ‎и ‎даже‏ ‎много ‎ходят!

Поездка‏ ‎в ‎Питер ‎для ‎разных‏ ‎съёмок‏ ‎назревала ‎очень‏ ‎давно, ‎а‏ ‎тут ‎ещё ‎и ‎Метеоры…и ‎я‏ ‎решился‏ ‎(а ‎ну,‏ ‎как ‎и‏ ‎здесь ‎их ‎спишут ‎совем?!) ‎и‏ ‎отправился‏ ‎с‏ ‎семьёй ‎в‏ ‎Питер ‎на‏ ‎поезде. ‎Где‏ ‎ходят‏ ‎Метеоры ‎я‏ ‎узнал ‎заблаговременно, ‎поэтому ‎оставив ‎вещи‏ ‎в ‎квартире‏ ‎я‏ ‎с ‎моим ‎семейством‏ ‎решил ‎начать‏ ‎съёмки ‎именно ‎с ‎Метеоров.‏ ‎По‏ ‎информации ‎в‏ ‎интернете ‎я‏ ‎узнал, ‎что ‎ходят ‎Метеоры ‎в‏ ‎среднем‏ ‎раз ‎в‏ ‎пол-часа, ‎но…в‏ ‎реальности ‎они ‎ходят ‎каждые ‎5-15‏ ‎минут,‏ ‎возвращаются‏ ‎в ‎среднем‏ ‎через ‎пару‏ ‎часов. ‎В‏ ‎итоге‏ ‎за ‎2‏ ‎дня ‎я ‎встретил ‎16 ‎разных‏ ‎Метеоров-моей ‎радости‏ ‎не‏ ‎было ‎предела!

Для ‎кого-то‏ ‎это ‎просто‏ ‎«маршрутка ‎на ‎воде», ‎а‏ ‎для‏ ‎меня-ожившие ‎воспоминания‏ ‎детства…память ‎и‏ ‎о ‎детстве ‎и ‎о ‎безвременно‏ ‎ушедшем‏ ‎отце ‎и…о‏ ‎рыбалке, ‎она‏ ‎была ‎незабываемая! ‎Метеоры ‎ходят ‎на‏ ‎Петергофф,‏ ‎на‏ ‎Кронштадт ‎и‏ ‎ещё ‎куда-то,‏ ‎если ‎будете‏ ‎в‏ ‎Питере-не ‎пожалейте‏ ‎денег, ‎прокатитесь ‎на ‎Метеоре, ‎запомните‏ ‎навсегда ‎это‏ ‎ощущение‏ ‎полёта ‎по ‎волнам!

Все‏ ‎фото ‎делал‏ ‎я, ‎июль ‎2021 ‎года,‏ ‎Санкт-Петербург.

Смотреть: 6+ мин
logo Путешествия и транспорт

Советская авиация-полёты 20 лет назад над Ростовом

Доступно подписчикам уровня
«Бронза-Видео с техникой»
Подписаться за 400₽ в месяц

Читать: 12+ мин
logo Путешествия и транспорт

Как я ездил на тепловозе в Абхазию

Доступно подписчикам уровня
«Рассказы о технике и путешествии»
Подписаться за 200₽ в месяц

Незабываемое первое путешествие в Абхазию-первый день за границей, на Море.

Читать: 5+ мин
logo Путешествия и транспорт

Аэропорт Ростова-на-Дону, который ушёл в историю

Здравствуйте ‎дорогие‏ ‎читатели! ‎Сегодня ‎я ‎хочу ‎поделиться‏ ‎с ‎вами‏ ‎с‏ ‎серией ‎снимков ‎уже‏ ‎ставших ‎историей,‏ ‎сделанных ‎в ‎старом ‎Ростовском‏ ‎аэропорту‏ ‎который ‎уже‏ ‎несколько ‎лет‏ ‎как ‎закрыт, ‎а ‎вместо ‎него‏ ‎работает‏ ‎аэропорт ‎Платов‏ ‎построенный ‎чёрте‏ ‎где ‎вдали ‎от ‎Ростова-на-Дону. ‎Вообще‏ ‎Ростовский‏ ‎аэропорт‏ ‎имеет ‎длинную‏ ‎и ‎интересную‏ ‎историю, ‎видел‏ ‎многое‏ ‎на ‎своём‏ ‎веку, ‎много ‎разных ‎интересных ‎самолетов‏ ‎прилетало ‎и‏ ‎улетало‏ ‎с ‎пассажирами, ‎с‏ ‎грузами ‎и‏ ‎на ‎авиаремонтный ‎завод ‎АРЗ-412.‏ ‎А‏ ‎теперь ‎история‏ ‎аэропорта ‎и‏ ‎остались ‎только, ‎да ‎вот ‎эти‏ ‎снимки‏ ‎которые ‎приятно‏ ‎греют ‎душу‏ ‎и ‎я ‎вспоминаю, ‎как ‎было‏ ‎весело‏ ‎и‏ ‎интересно ‎охотиться‏ ‎за ‎самолетами,‏ ‎прятаться ‎на‏ ‎крыше‏ ‎сарая ‎от‏ ‎САБа, ‎а ‎потом ‎выкладывать ‎эти‏ ‎снимки ‎в‏ ‎интернет.

Хотя‏ ‎нынешнюю ‎подборку ‎в‏ ‎интернете ‎Вы‏ ‎точно ‎не ‎встретите! ‎Когда‏ ‎начал‏ ‎фотографировать ‎авиацию‏ ‎Отечественная ‎авиация‏ ‎уже ‎пришла ‎к ‎своему ‎финишу‏ ‎и‏ ‎самолёты ‎типа‏ ‎Ан-24, ‎Ту-134,‏ ‎Ту-154, ‎Ил-86 ‎и ‎другие ‎серии‏ ‎списывались‏ ‎массово.‏ ‎Но ‎мне‏ ‎ещё ‎повезло‏ ‎кое-что ‎запечатлеть,‏ ‎а‏ ‎нынче ‎отечественные‏ ‎самолеты ‎даже ‎в ‎аэропорту ‎Адлера‏ ‎довольно ‎трудно‏ ‎уже‏ ‎поймать. ‎Конечно ‎рассказывать‏ ‎про ‎жизнь‏ ‎аэропорта ‎можно ‎много, ‎но‏ ‎сегодня‏ ‎я ‎предлагаю‏ ‎просто ‎вам‏ ‎посмотреть ‎исторические ‎снимки, ‎чтобы ‎вы‏ ‎могли‏ ‎представить ‎себе,‏ ‎какова ‎была‏ ‎жизнь ‎аэропорта ‎до ‎того ‎как‏ ‎его‏ ‎закрыли!‏ ‎Все ‎снимки‏ ‎авторские, ‎мои!‏ ‎2009–2015 ‎гг.

Читать: 3+ мин
logo Путешествия и транспорт

МАЗ-5335 в снежном плену модель 1:43

Доброго ‎Вам‏ ‎вечера, ‎дорогие ‎читатели ‎и ‎подписчики!‏ ‎Продолжу ‎тематику‏ ‎НАПовских‏ ‎МАЗов ‎таким ‎синим‏ ‎бортовичком. ‎Попросили‏ ‎меня ‎изобразить ‎МАЗ ‎малость‏ ‎заснеженный.‏ ‎Сразу ‎скажу-заказчик‏ ‎экономил, ‎поэтому‏ ‎нет ‎травления. ‎Установлена ‎резина ‎М93,‏ ‎такая‏ ‎тоже ‎ставилась‏ ‎на ‎автобазах.‏ ‎Проходимость ‎её ‎лучше ‎намного, ‎но‏ ‎надёжность‏ ‎ниже‏ ‎«родных». ‎Стёкла‏ ‎лобовые ‎решили‏ ‎сделать ‎а-ля‏ ‎«только‏ ‎что ‎почистили»,‏ ‎машина ‎после ‎снегопада, ‎который, ‎по‏ ‎задумке ‎прекратился‏ ‎недавно.‏ ‎В ‎общем ‎как‏ ‎просили, ‎так‏ ‎и ‎сделал. ‎Снег ‎НЕ‏ ‎сода,‏ ‎если ‎что-минерал,‏ ‎водитель, ‎по‏ ‎задумке ‎обмахнул ‎снежок ‎со ‎стёкол‏ ‎кабины‏ ‎и ‎успел‏ ‎проехаться-покрышки ‎набиты‏ ‎снегом, ‎ещё ‎чистым.

Снег ‎приклеивал ‎спец.‏ ‎клеем‏ ‎для‏ ‎песка ‎и‏ ‎гравия ‎Амо‏ ‎Миг, ‎подтёки‏ ‎топлива‏ ‎его ‎же,‏ ‎шины ‎АВД, ‎декали ‎Макси ‎Профф,‏ ‎высверлил ‎родные‏ ‎фары‏ ‎заменил ‎более ‎живыми‏ ‎(даже ‎жаль‏ ‎их ‎снегом ‎было ‎залеплять,‏ ‎но‏ ‎пришлось ‎для‏ ‎реалистичности. ‎Хочу‏ ‎сразу ‎прояснить ‎про ‎замену ‎резины‏ ‎ситуацию-такая‏ ‎резина, ‎М93‏ ‎на ‎не‏ ‎полноприводных ‎автомобилях ‎применялась ‎и ‎сейчас‏ ‎тоже‏ ‎встречается!‏ ‎На ‎моделях‏ ‎между ‎тем‏ ‎смотрится ‎она‏ ‎куда‏ ‎эффектнее, ‎чем‏ ‎мелкая ‎шашечка.

Вообще ‎в ‎этой ‎модели‏ ‎можно ‎дорабатывать‏ ‎следующее:

Сменить‏ ‎резину ‎и ‎диски‏ ‎на ‎более‏ ‎копийные

Врезать ‎противотуманные ‎фары ‎в‏ ‎бампер‏ ‎взамен ‎рисованных

Нанести‏ ‎все ‎надписи‏ ‎и ‎номера

Заменить ‎зеркала, ‎радиаторную ‎решётку‏ ‎и‏ ‎дворники ‎на‏ ‎фототравление

Покрасить ‎сидения‏ ‎в ‎кабине, ‎добавив ‎в ‎кабину,‏ ‎скажем‏ ‎бутылку‏ ‎воды ‎и‏ ‎газету

Ну ‎и‏ ‎многое ‎другое,‏ ‎было‏ ‎бы ‎желание!‏ ‎Я ‎сделал ‎модель ‎для ‎конкретного‏ ‎коллекционера, ‎меняя‏ ‎то,‏ ‎что ‎укажут ‎в‏ ‎заказе.

Если ‎Вам‏ ‎понравилось, ‎я ‎покажу ‎и‏ ‎остальные‏ ‎модели!

Читать: 6+ мин
logo Путешествия и транспорт

Последние грузовики ЗиЛ-130 на наших дорогах

Доступно подписчикам уровня
«Рассказы о технике и путешествии»
Подписаться за 200₽ в месяц

Автомобили ЗиЛ-130-снимки уже история!

Смотреть: 2+ мин
logo Путешествия и транспорт

Старые трамваи Tatra T3SU ещё работают в Краснодаре-глазам своим не верю!

Эти ‎трамваи‏ ‎появились ‎в ‎СССР ‎ещё ‎в‏ ‎60-е ‎годы‏ ‎прошлого‏ ‎столетия! ‎Тогда ‎Tatra‏ ‎T3SU ‎здорово‏ ‎превосходили ‎все ‎Советские ‎трамваи,‏ ‎а‏ ‎то, ‎что‏ ‎они ‎дожили‏ ‎до ‎наших ‎дней ‎говорит ‎о‏ ‎их‏ ‎удачной ‎конструкции!‏ ‎В ‎Краснодаре‏ ‎трамваев ‎Татра ‎около ‎ста ‎вагонов‏ ‎всё‏ ‎ещё‏ ‎трудится!

Краснодар, ‎весна‏ ‎2023 ‎года.

Все‏ ‎видео ‎созданы‏ ‎мной‏ ‎в ‎рамках‏ ‎проекта ‎Путешествия ‎и ‎Транспорт

Смотреть: 3+ мин
logo Путешествия и транспорт

Танк Т-72Б3М на Кадамовском военном полигоне

В ‎рамках‏ ‎мероприятия ‎«форум ‎Армия-2018» ‎на ‎Кадамовском‏ ‎полигоне ‎зрителям‏ ‎показали‏ ‎работу ‎танков ‎Т-72Б3М,‏ ‎оснащённых ‎противоминным‏ ‎катковым ‎тралом.

Полигон ‎Кадамовский, ‎лето‏ ‎2018‏ ‎года.

Все ‎видео‏ ‎созданы ‎мной‏ ‎в ‎рамках ‎проекта ‎Путешествия ‎и‏ ‎Транспорт


Смотреть: 2+ мин
logo Путешествия и транспорт

Электровоз 3ЭС4К-043 со сборным поездом идёт на станцию Мга

Электровозы ‎3ЭС4К‏ ‎Дончак ‎созданы ‎для ‎замены ‎электровозов‏ ‎устаревших ‎серий‏ ‎ВЛ10‏ ‎и ‎ВЛ10у, ‎имеют‏ ‎3 ‎секции‏ ‎и ‎большую ‎мощность.

Перегон ‎Мга-Назия,‏ ‎Окт.‏ ‎ЖД, ‎лето‏ ‎2021 ‎года.

Все‏ ‎видео ‎созданы ‎мной ‎в ‎рамках‏ ‎проекта‏ ‎Путешествия ‎и‏ ‎Транспорт

Смотреть: 2+ мин
logo Путешествия и транспорт

Трамваи 71-911Е City Star-зимой и летом в Ростове-на-Дону

Трамваи ‎71-911Е‏ ‎City ‎Star ‎в ‎Ростове-на-Дону ‎являются‏ ‎основным ‎типом‏ ‎трамваев,‏ ‎а ‎старые ‎Татры‏ ‎почти ‎исчезли‏ ‎с ‎маршрутов.

Ростов-на-Дону, ‎2022 ‎год.

Все‏ ‎видео‏ ‎созданы ‎мной‏ ‎в ‎рамках‏ ‎проекта ‎Путешествия ‎и ‎Транспорт

Смотреть: 4+ мин
logo Путешествия и транспорт

Трамваи на 58 маршруте Петербурга-такие трамваи есть только в Питере

Трамваи ‎ЛМ-99‏ ‎сейчас ‎можно ‎увидеть ‎в ‎работе‏ ‎только ‎в‏ ‎Северной‏ ‎столице, ‎встречаются ‎они‏ ‎и ‎на‏ ‎58 ‎маршруте.

Санкт-Петербург, ‎осень ‎2021‏ ‎и‏ ‎2022 ‎года.

Смотреть: 3+ мин
logo Путешествия и транспорт

Грузовой электровоз ВЛ80с-880 с хопперами выходит из Батайска

Грузовой ‎электровоз‏ ‎ВЛ80с-880 ‎с ‎вагонами-хопперами ‎выходит ‎из‏ ‎Батайска ‎через‏ ‎платформу‏ ‎Техникум ‎в ‎сторону‏ ‎юга, ‎7/11/2020‏ ‎года.

Смотреть: 16+ мин
logo ВЕЛО пенсионер

Использование динамовтулки на марафонах. Личный опыт

Сейчас ‎идет‏ ‎уже ‎2024 ‎год, ‎а ‎я‏ ‎до ‎сих‏ ‎пор‏ ‎пользуюсь ‎световым ‎набором,‏ ‎который ‎был‏ ‎куплен ‎более ‎10 ‎лет‏ ‎назад.‏ ‎И ‎очень‏ ‎доволен ‎им:‏ ‎-)

В ‎2007 ‎г. ‎общаясь ‎с‏ ‎Дмитрием‏ ‎Галибиным, ‎после‏ ‎питерской ‎600-ки,‏ ‎мечтали ‎о ‎том, ‎что ‎купим‏ ‎динамовтулки,‏ ‎чтобы‏ ‎не ‎думать‏ ‎о ‎зарядке‏ ‎фонарей ‎и‏ ‎телефонов;‏ ‎хорошие ‎седла,‏ ‎чтобы ‎не ‎отбивалась ‎любимая ‎…;‏ ‎велосипед, ‎чтобы‏ ‎соответствовал‏ ‎требованиям ‎бревета ‎(везде‏ ‎проезжаемый ‎—‏ ‎наверное ‎мечтали ‎о ‎циклокросе.‏ ‎Что-то‏ ‎уже ‎приобретено,‏ ‎а ‎кто-то‏ ‎уже ‎бросил ‎катать ‎бреветы

Седло ‎куплено,‏ ‎сейчас‏ ‎(2015 ‎г.)‏ ‎я ‎в‏ ‎нем ‎разочаровался ‎и ‎езжу ‎на‏ ‎другом.‏ ‎В‏ ‎этом ‎году‏ ‎(2013 ‎г.)‏ ‎куплен ‎«световой‏ ‎комплект».‏ ‎На ‎данный‏ ‎момент ‎осталась ‎мечта ‎— ‎циклокросс‏ ‎(тоже ‎реализована).

Опишу,‏ ‎как‏ ‎я ‎покупал ‎«световой‏ ‎набор», ‎а‏ ‎именно ‎динамовтулка ‎(дальше ‎ДВ)‏ ‎+‏ ‎колесо ‎+‏ ‎фонарь ‎+‏ ‎выпрямитель. ‎Все ‎начинается ‎с ‎поиска‏ ‎в‏ ‎инете. ‎Материала‏ ‎по ‎этой‏ ‎тематике ‎очень ‎мало, ‎особенно ‎на‏ ‎русском‏ ‎языке.‏ ‎Пришлось ‎прибегнуть‏ ‎к ‎онлайн-переводчикам,‏ ‎чтобы ‎почитать‏ ‎что‏ ‎нам ‎советуют‏ ‎западные ‎гуру.

Дальше ‎буду ‎приводить ‎отрывки‏ ‎с ‎сайтов,‏ ‎форумов,‏ ‎дам ‎адреса ‎магазинов‏ ‎(так ‎как‏ ‎сам ‎очень ‎долго ‎искал‏ ‎—‏ ‎особенно ‎когда‏ ‎нужна ‎была‏ ‎хорошая ‎ДВ). ‎Поставил ‎для ‎себя‏ ‎задачу‏ ‎купить ‎полный‏ ‎комплект ‎в‏ ‎сборе ‎ДВ ‎и ‎колесо, ‎и‏ ‎выпрямитель.‏ ‎Покупка‏ ‎по ‎отдельности‏ ‎требует ‎более‏ ‎тщательного ‎подхода‏ ‎—‏ ‎это ‎подборка‏ ‎спиц ‎+ ‎сборка ‎колеса ‎—‏ ‎поэтому ‎этот‏ ‎вариант‏ ‎я ‎даже ‎не‏ ‎рассматривал. ‎Сразу‏ ‎решил ‎искать ‎и ‎купить‏ ‎сборную‏ ‎конструкцию.

Сделаю ‎маленькую‏ ‎оговорку, ‎так‏ ‎как ‎я ‎этот ‎материл ‎переписываю‏ ‎в‏ ‎2017 ‎году,‏ ‎то ‎у‏ ‎меня ‎есть ‎опыт ‎сборки ‎колеса‏ ‎с‏ ‎ДВ.‏ ‎Вернее ‎не‏ ‎у ‎меня,‏ ‎так ‎как‏ ‎руки‏ ‎у ‎меня‏ ‎не ‎из ‎того ‎места ‎выросли‏ ‎— ‎делал‏ ‎все‏ ‎Владимир ‎Литовченко ‎(г.‏ ‎Северодвинск). ‎Выбрал‏ ‎легкий ‎обод, ‎спицы ‎и‏ ‎собрали‏ ‎хорошее ‎колесико,‏ ‎которое ‎было‏ ‎использовано ‎на ‎Чуйском ‎Тракте-2017.

Динамо-втулка ‎—‏ ‎это‏ ‎электрический ‎генератор‏ ‎для ‎велосипеда,‏ ‎встроенный ‎в ‎специальную ‎втулку. ‎Динамо-втулки‏ ‎разработала‏ ‎компания‏ ‎Sturmey-Archer ‎в‏ ‎Англии. ‎В‏ ‎2010 ‎году‏ ‎в‏ ‎Тайване ‎ими‏ ‎была ‎представлена ‎новая ‎версия ‎динамо-втулки‏ ‎в ‎комбинации‏ ‎с‏ ‎барабанным ‎тормозом.

В ‎настоящее‏ ‎время ‎динамо-втулки‏ ‎также ‎производятся ‎компаниями ‎Schmidt‏ ‎и‏ ‎Shimano, ‎которые‏ ‎строго ‎говоря‏ ‎не ‎являются ‎«динамо-втулками», ‎потому ‎что‏ ‎«динамо-втулка»‏ ‎это ‎торговая‏ ‎марка ‎Sturmey-Archer.‏ ‎Купить ‎динамо-втулку ‎Shimano ‎можно ‎и‏ ‎за‏ ‎50‏ ‎долларов, ‎но‏ ‎к ‎примеру‏ ‎цена ‎динамо-втулок‏ ‎Supernova‏ ‎может ‎доходить‏ ‎и ‎до ‎300 ‎долларов.

Мощность ‎классических‏ ‎динамо-втулок ‎составляет‏ ‎1.8‏ ‎Вт ‎при ‎напряжении‏ ‎6 ‎В,‏ ‎тогда ‎как ‎другие ‎велосипедные‏ ‎динамо-машины‏ ‎включая ‎новые‏ ‎динамо-втулки ‎производят‏ ‎2.4 ‎Вт ‎или ‎3 ‎Вт.

Фары,‏ ‎продававшиеся‏ ‎с ‎классической‏ ‎динамо-втулкой, ‎были‏ ‎точно ‎рассчитаны ‎на ‎эффективное ‎использование‏ ‎низкой‏ ‎мощности.‏ ‎Фара ‎на‏ ‎2.4 ‎Вт‏ ‎от ‎других‏ ‎динамо-машин‏ ‎в ‎комбинации‏ ‎с ‎задним ‎фонарём ‎на ‎0.6‏ ‎Вт, ‎установленная‏ ‎на‏ ‎велосипед ‎с ‎классической‏ ‎динамо-втулкой, ‎будет‏ ‎светить ‎тускло.

Благодаря ‎усовершенствованию ‎технологии‏ ‎магнитов‏ ‎динамо-втулки ‎стали‏ ‎меньше, ‎легче,‏ ‎мощнее. ‎Также ‎намного ‎более ‎эффективными‏ ‎стали‏ ‎источники ‎света‏ ‎— ‎галогенные‏ ‎лампы ‎или ‎светодиоды, ‎так ‎что‏ ‎теперь‏ ‎современные‏ ‎динамо-машины ‎могут‏ ‎производить ‎в‏ ‎несколько ‎раз‏ ‎больше‏ ‎света, ‎чем‏ ‎классические ‎динамо-втулки.

Динамо-втулки ‎довольно ‎тяжёлые ‎(новые‏ ‎в ‎меньшей‏ ‎степени‏ ‎из-за ‎использования ‎редкоземельных‏ ‎магнитов ‎и‏ ‎алюминиевых ‎оболочек), ‎совершенно ‎бесшумные,‏ ‎У‏ ‎них ‎отсутствуют‏ ‎движущиеся ‎части,‏ ‎вследствие ‎чего ‎практически ‎нет ‎механического‏ ‎трения.‏ ‎Они ‎работают‏ ‎за ‎счёт‏ ‎кольцевидного ‎многоголосного ‎магнита, ‎расположенного ‎внутри‏ ‎корпуса‏ ‎втулки‏ ‎увеличенного ‎размера,‏ ‎вращающегося ‎вокруг‏ ‎прикреплённого ‎к‏ ‎оси‏ ‎неподвижного ‎якоря‏ ‎(катушки). ‎Динамо-втулка ‎имеет ‎очень ‎низкое‏ ‎сопротивление ‎вращению.

Динамо-втулки‏ ‎являются‏ ‎генераторами ‎переменного ‎тока.‏ ‎Как ‎и‏ ‎другие ‎велосипедные ‎генераторы, ‎на‏ ‎высоких‏ ‎скоростях ‎они‏ ‎могут ‎сжечь‏ ‎лампы ‎— ‎за ‎исключением ‎ламп‏ ‎современных‏ ‎фар, ‎в‏ ‎которых ‎установлен‏ ‎полупроводниковый ‎регулятор ‎напряжения.

В ‎сравнении ‎с‏ ‎бутылочными‏ ‎динамо-машинами‏ ‎динамо-втулки ‎производят‏ ‎больше ‎света‏ ‎на ‎низких‏ ‎скоростях‏ ‎за ‎счёт‏ ‎того, ‎что ‎у ‎них ‎частота‏ ‎переменного ‎тока‏ ‎ниже.‏ ‎У ‎лампы ‎больше‏ ‎времени ‎на‏ ‎разогрев ‎на ‎каждой ‎амплитуде‏ ‎импульса‏ ‎тока. ‎На‏ ‎низких ‎скоростях‏ ‎фара ‎с ‎питанием ‎от ‎динамо-втулки‏ ‎заметно‏ ‎пульсирует, ‎а‏ ‎фара ‎питаемая‏ ‎бутылочной ‎динамо-машиной ‎только ‎тускло ‎светит.‏ ‎С‏ ‎возрастанием‏ ‎скорости ‎велосипедного‏ ‎генератора ‎возрастает‏ ‎и ‎частота‏ ‎тока.‏ ‎Это ‎очень‏ ‎полезная ‎закономерность, ‎так ‎как ‎с‏ ‎ростом ‎частоты‏ ‎индуктивность‏ ‎обмотки ‎якоря ‎генератора‏ ‎пропускает ‎переменный‏ ‎ток ‎менее ‎эффективно, ‎что‏ ‎в‏ ‎значительной ‎степени‏ ‎противодействует ‎возрастанию‏ ‎напряжения ‎с ‎ростом ‎скорости. ‎Этот‏ ‎эффект‏ ‎индуктивности ‎позволяет‏ ‎использовать ‎генератор‏ ‎в ‎более ‎широком ‎спектре ‎скоростей.

Всё‏ ‎же‏ ‎гонщики‏ ‎должны ‎позаботится‏ ‎о ‎питания‏ ‎ламп ‎или‏ ‎же‏ ‎использовать ‎современную‏ ‎систему ‎освещения ‎с ‎регулятором ‎напряжения.‏ ‎Динамо-втулка, ‎находящаяся‏ ‎под‏ ‎постоянным ‎напряжением, ‎всегда‏ ‎подсоединена ‎к‏ ‎фаре ‎и ‎во ‎время‏ ‎движения‏ ‎невозможно ‎выключить‏ ‎свет. ‎Конечно‏ ‎можно ‎было ‎для ‎этой ‎цели‏ ‎просто‏ ‎снабдить ‎схему‏ ‎переключателем, ‎но‏ ‎в ‎этом ‎нет ‎никакой ‎необходимости.‏ ‎На‏ ‎современных‏ ‎фарах ‎есть‏ ‎«Включение ‎и‏ ‎выключение» ‎фары‏ ‎при‏ ‎движении. ‎[Б.]

«Выпрямитель»‏ ‎— ‎это ‎устройство, ‎преобразующее ‎переменный‏ ‎ток ‎в‏ ‎постоянный. К‏ ‎такому ‎выпрямителю ‎можно‏ ‎подключать ‎для‏ ‎зарядки ‎навигаторы, ‎телефоны, ‎плееры‏ ‎и‏ ‎т. ‎д.[Б.]

Многие‏ ‎не ‎покупают‏ ‎(или ‎не ‎используют) ‎ДВ ‎так‏ ‎как‏ ‎боятся, ‎что‏ ‎поедут ‎слишком‏ ‎медленно, ‎потому ‎что ‎ДВ ‎заберет‏ ‎часть‏ ‎мощности‏ ‎у ‎велосипедиста.

Вот,‏ ‎что ‎пишут‏ ‎на ‎сайте‏ ‎Shimano.‏ ‎Получая ‎3Вт‏ ‎электроэнергии, ‎мы ‎тратим ‎на ‎это‏ ‎собственные ‎силы‏ ‎и‏ ‎энергию. ‎Как ‎оценить,‏ ‎много ‎ли‏ ‎это?

Если ‎пренебречь ‎КПД, ‎которое‏ ‎меньше‏ ‎100%, ‎то‏ ‎получаем ‎следующее.

Профи‏ ‎высокого ‎уровня ‎в ‎часовой ‎гонке‏ ‎развивает‏ ‎мощность ‎порядка‏ ‎450-480 ‎Вт.‏ ‎Так ‎что ‎дополнительные ‎затраты ‎составят‏ ‎всего‏ ‎порядка‏ ‎0,6%, ‎ежели‏ ‎он ‎захочет‏ ‎утруждать ‎себя‏ ‎дополнительно.‏ ‎При ‎обычных‏ ‎покатушках ‎по ‎дорогам ‎с ‎твердым‏ ‎покрытием ‎мощность‏ ‎составляет‏ ‎100-200 ‎Вт. ‎И‏ ‎потери, ‎соответственно‏ ‎составят ‎от ‎1,5% ‎до‏ ‎3%,‏ ‎что ‎совсем‏ ‎немного.

Дополнительные ‎усилия‏ ‎на ‎педалях, ‎предлагаю ‎рассчитать ‎всем‏ ‎желающим‏ ‎в ‎качестве‏ ‎домашнего ‎задания.

Еще‏ ‎немного ‎про ‎мощность ‎и ‎КПД.‏ ‎Привожу‏ ‎выдержку…

Первая‏ ‎цифра: ‎Эффективность‏ ‎в ‎процентах‏ ‎при ‎15‏ ‎км‏ ‎в ‎час

Вторая‏ ‎цифра: ‎Эффективность ‎в ‎Ватах ‎при‏ ‎15 ‎км‏ ‎в‏ ‎час

Shimano ‎NX-30 ‎=‏ ‎49% ‎—‏ ‎6,5 ‎watts

Shimano ‎DH-3N70/71/72/80 ‎=‏ ‎53%‏ ‎— ‎2.2‏ ‎watts

Schmidt ‎SON‏ ‎= ‎64% ‎— ‎1.5 ‎watts

Несколько‏ ‎обсуждений‏ ‎с ‎форумов:‏ ‎Обсуждение ‎на‏ ‎форуме ‎Велопитер: тоже ‎являюсь ‎обладателем ‎3D72,‏ ‎пока‏ ‎только‏ ‎обхожусь ‎тестами/сбором‏ ‎информации. ‎Из‏ ‎полученных ‎данных:

1) чтобы‏ ‎питать‏ ‎электронную ‎технику‏ ‎потребуется ‎выпрямитель/стабилизатор, ‎забугорные ‎вариант ‎от‏ ‎3 ‎тыр‏ ‎и‏ ‎выше, ‎самоделка ‎на‏ ‎ШИМ/контроллер ‎выйдет‏ ‎от ‎500 ‎рэ ‎(если‏ ‎сам‏ ‎паять ‎будешь)

2) Разница‏ ‎в ‎весе‏ ‎составляет ‎10-12 ‎АКБ ‎формата ‎АА,‏ ‎либо‏ ‎6-7 ‎АКБ‏ ‎формата ‎18650‏ ‎+ ‎вес ‎обычной ‎втулки

3) при ‎заявленной‏ ‎мощности‏ ‎в‏ ‎3W ‎на‏ ‎выходе ‎максимально‏ ‎получал ‎2,4W

4) мощность‏ ‎при‏ ‎увеличении ‎скорости‏ ‎не ‎увеличивается, ‎эффективно ‎начинает ‎работать‏ ‎при ‎скорости‏ ‎от‏ ‎10 ‎км/ч.

5) чтобы ‎зарядить‏ ‎18650 ‎емк‏ ‎2200мА ‎надо ‎около ‎4‏ ‎часов‏ ‎непрерывного ‎педалирования,‏ ‎АА ‎2700мА‏ ‎около ‎3-3,5 ‎часов

Выводы, ‎если ‎педалирование‏ ‎превышает‏ ‎30 ‎часов,‏ ‎то ‎смысл‏ ‎имеется ‎в ‎виде ‎экономии ‎веса,‏ ‎в‏ ‎остальных‏ ‎случаях ‎проще‏ ‎набрать ‎аккумов.

Думаю,‏ ‎что ‎для‏ ‎бреветов‏ ‎выгода ‎использования‏ ‎ДВ ‎будет ‎начинаться ‎с ‎1200‏ ‎км ‎и‏ ‎более.‏ ‎В ‎данный ‎момент‏ ‎можно ‎купить‏ ‎аккумуляторы, ‎которые ‎могут ‎зарядить‏ ‎ваш‏ ‎навигатор ‎и‏ ‎телефон ‎по‏ ‎1-2 ‎раза. ‎Плюс ‎дополнительный ‎аккумулятор‏ ‎для‏ ‎телефона ‎(весит‏ ‎очень ‎мало)‏ ‎и ‎комплект ‎батареек ‎для ‎навигатора.‏ ‎Этого‏ ‎должно‏ ‎хватить ‎на‏ ‎1200 ‎км.‏ ‎А ‎вот‏ ‎дальше…‏ ‎каждый ‎считает‏ ‎сам ‎— ‎сколько ‎батареек ‎ему‏ ‎надо ‎для‏ ‎«питания»‏ ‎своих ‎девайсов. ‎Также‏ ‎нужно ‎учесть,‏ ‎что ‎в ‎придорожных ‎кафе‏ ‎и‏ ‎магазинчиках ‎продаются‏ ‎не ‎все‏ ‎модели ‎батареек, ‎да ‎и ‎срок‏ ‎службы‏ ‎у ‎них‏ ‎у ‎же‏ ‎на ‎исходе ‎— ‎а ‎это‏ ‎значит‏ ‎что‏ ‎«питаться» ‎ваш‏ ‎девайс ‎будет‏ ‎намного ‎меньше…‏ ‎[Б.]

Выдержа‏ ‎с ‎форума‏ ‎(сейчас ‎он ‎не ‎работает).

Пару ‎месяцев‏ ‎назад ‎приобрел‏ ‎(автор‏ ‎сообщения ‎на ‎форуме)‏ ‎по ‎случаю‏ ‎ДВ ‎SRAM ‎i-LIGHT. ‎(3Вт,‏ ‎6В,‏ ‎3000 ‎руб.)‏ ‎Первые ‎же‏ ‎испытания ‎втулки, ‎без ‎подключения ‎нагрузки‏ ‎к‏ ‎клеммам ‎меня‏ ‎огорчили. ‎Сразу‏ ‎было ‎видно, ‎что ‎вращение ‎колеса‏ ‎на‏ ‎этой‏ ‎втулке ‎заметно‏ ‎хуже. ‎Колесо‏ ‎не ‎приходит‏ ‎во‏ ‎вращение ‎под‏ ‎весом ‎ниппеля ‎и ‎на ‎глаз‏ ‎заметно ‎быстрей‏ ‎останавливается‏ ‎при ‎раскрутке ‎от‏ ‎руки.

Первый ‎выезд‏ ‎также ‎не ‎порадовал. ‎Выбег‏ ‎заметно‏ ‎уменьшился. ‎Проехал‏ ‎20 ‎км‏ ‎— ‎ощутимо ‎устал. ‎Довольно ‎далек‏ ‎от‏ ‎электроники ‎и‏ ‎поэтому ‎долго‏ ‎выбирал, ‎как ‎лучше ‎использовать, ‎вырабатываемое‏ ‎на‏ ‎ходу‏ ‎электричество. ‎Основные‏ ‎потребители ‎имеют‏ ‎аккумуляторы ‎по‏ ‎3.6В‏ ‎(телефон ‎и‏ ‎фотоаппарат) ‎или ‎2 ‎AA ‎батарейки‏ ‎(GPS). ‎Поэтому‏ ‎решил‏ ‎днем, ‎на ‎ходу‏ ‎заряжать ‎4‏ ‎NiCd ‎аккумулятора ‎по ‎1000‏ ‎mAh,‏ ‎как ‎не‏ ‎боящиеся ‎перезаряда‏ ‎и ‎не ‎требующие ‎контроллеров ‎зарядки-разрядки,‏ ‎а‏ ‎ночью ‎к‏ ‎ним ‎подключать‏ ‎голодные ‎аккумуляторы ‎походной ‎электроники. ‎Четыре‏ ‎аккумулятора‏ ‎при‏ ‎последовательном ‎соединении‏ ‎дают ‎на‏ ‎выходе ‎5,5‏ ‎вольт,‏ ‎что ‎близко‏ ‎параметрам ‎штатной ‎зарядки. ‎Собрал ‎простейший‏ ‎диодный ‎выпрямитель‏ ‎с‏ ‎электролитом ‎и ‎светодиодным‏ ‎индикатором ‎и‏ ‎недавно ‎провел ‎первые ‎полевые‏ ‎испытания‏ ‎с ‎зарядкой‏ ‎на ‎ходу.‏ ‎Четыре ‎разряженные ‎аккумулятора ‎(U=1,1В) ‎были‏ ‎установлены‏ ‎в ‎китайский‏ ‎бокс ‎и‏ ‎подключены ‎к ‎выходу ‎выпрямителя. ‎Считаю‏ ‎первый‏ ‎опыт‏ ‎удачным. ‎Дальнейшие‏ ‎испытания ‎буду‏ ‎проводить ‎в‏ ‎реальном‏ ‎походе. ‎Ну,‏ ‎а ‎с ‎уменьшенным ‎выбегом ‎велосипеда‏ ‎уже ‎смирился.‏ ‎Испытываешь‏ ‎удовлетворение, ‎что ‎не‏ ‎просто ‎едешь,‏ ‎а ‎еще ‎и ‎вырабатываешь‏ ‎электричество‏ ‎и ‎светящийся‏ ‎светодиод ‎зарядки‏ ‎помогает ‎крутить ‎педали.

Отрывок ‎с ‎форума.

Как‏ ‎самомму‏ ‎отремонтировать ‎ДВ.‏ ‎Решился ‎таки‏ ‎я ‎(автор ‎статьи) ‎на ‎покупку‏ ‎динамовтулки.‏ ‎По‏ ‎большей ‎части‏ ‎из-за ‎любопытства,‏ ‎а ‎не‏ ‎из‏ ‎острой ‎необходимости.‏ ‎Сначала ‎долго ‎думал ‎и ‎выбирал.‏ ‎На ‎момент‏ ‎покупки‏ ‎было ‎три ‎варианта:

1 — Shimano‏ ‎ALFINE ‎(ну‏ ‎или ‎другую, ‎аналогичную ‎из‏ ‎шимановских);‏ ‎цена ‎—‏ ‎65,95EUR ‎(2638‏ ‎руб); ‎плюсы: ‎неплохая ‎грязезащита ‎(если‏ ‎судить‏ ‎по ‎взрыв-схеме),‏ ‎проверенный ‎брэнд,‏ ‎много ‎мануалов; ‎минусы: ‎судя ‎по‏ ‎той‏ ‎же‏ ‎взрыв-схеме ‎с‏ ‎правой ‎стороны‏ ‎насыпной ‎подшипник,‏ ‎слева‏ ‎— ‎пром,‏ ‎такая ‎конструкция ‎мне ‎не ‎внушает‏ ‎доверия; ‎крепление‏ ‎тормозного‏ ‎диска ‎Center ‎Lock,‏ ‎а ‎у‏ ‎меня ‎уже ‎стоят ‎Avid‏ ‎под‏ ‎6 ‎болтов;‏ ‎судя ‎по‏ ‎картинкам ‎в ‎разделе ‎«Connection ‎of‏ ‎the‏ ‎cables» ‎этого‏ ‎мануала ‎создаётся‏ ‎впечатление ‎что ‎один ‎из ‎полюсов‏ ‎динамки‏ ‎электрически‏ ‎соединён ‎с‏ ‎корпусом ‎втулки‏ ‎и, ‎следовательно‏ ‎велосипеда,‏ ‎а ‎это‏ ‎прямой ‎путь ‎к ‎электрохимической ‎коррозии‏ ‎(эти ‎выводы‏ ‎я‏ ‎сделал ‎исключительно ‎по‏ ‎схемам ‎из‏ ‎мануала ‎и ‎не ‎могу‏ ‎точно‏ ‎сказать ‎так‏ ‎ли ‎это‏ ‎на ‎самом ‎деле)

2 — SRAM ‎i-LIGHT; ‎цена‏ ‎—‏ ‎77,95 ‎EUR‏ ‎(реально ‎меньше‏ ‎из-за ‎того, ‎что ‎немцы ‎возвращают‏ ‎19%‏ ‎европейский‏ ‎НДС, ‎мне‏ ‎обошлась ‎в‏ ‎2900 ‎руб);‏ ‎плюсы:‏ ‎крепление ‎тормозного‏ ‎диска ‎на ‎6 ‎болтов; ‎на‏ ‎некоторых ‎зарубежных‏ ‎форумах‏ ‎читал ‎что ‎она‏ ‎лучше ‎шиманы;‏ ‎позиционируется ‎для ‎спорта; ‎минусы:‏ ‎мало‏ ‎мануалов, ‎взрыв-схемы‏ ‎не ‎найдёшь

3 — Schmidt‏ ‎SON ‎28; ‎цена ‎— ‎185EUR‏ ‎(7400‏ ‎руб); ‎плюсы:‏ ‎прочная ‎(есть‏ ‎модели ‎для ‎тандемов); ‎отличная ‎защита‏ ‎от‏ ‎грязи‏ ‎(по ‎заявлениям‏ ‎производителя); ‎огромный‏ ‎ресурс, ‎в‏ ‎общем‏ ‎отличный ‎выбор‏ ‎для ‎туризма; ‎минусы: ‎только ‎один‏ ‎— ‎цена.

Почитать‏ ‎статью‏ ‎«Электричество ‎в ‎походе».

Отрывок.‏ ‎Осенью ‎2008‏ ‎года ‎я ‎(автор ‎статьи)‏ ‎стал‏ ‎обладателем ‎динамо-втулки.‏ ‎Сейчас, ‎как‏ ‎мне ‎представляется, ‎это ‎наилучший ‎источник‏ ‎электроэнергии‏ ‎для ‎велосипедиста,‏ ‎особенно ‎в‏ ‎длительном ‎походе. ‎Потому ‎дальнейшие ‎усилия‏ ‎я‏ ‎направил‏ ‎на ‎развитие‏ ‎этой ‎темы.

Динамо-втулка‏ ‎DH-3N20 ‎не‏ ‎смотря‏ ‎на ‎заявленные‏ ‎в ‎паспорте ‎6В, ‎3Вт, ‎оказалась‏ ‎способна ‎заряжать‏ ‎мой‏ ‎12-ти ‎вольтовый ‎аккумулятор.‏ ‎А ‎на‏ ‎скорости ‎27 ‎км/ч ‎отдавала‏ ‎в‏ ‎нагрузку, ‎на‏ ‎напряжении ‎около‏ ‎16 ‎В, ‎уже ‎400 ‎мА‏ ‎(!)‏ ‎Это ‎больше‏ ‎6-ти ‎Ватт.‏ ‎Причём, ‎производя ‎электроэнергию, ‎она ‎не‏ ‎создаёт‏ ‎сколько-нибудь‏ ‎заметного ‎сопротивления‏ ‎качению, ‎в‏ ‎отличие ‎от‏ ‎прижимного‏ ‎вело-генератора.

Статьбя ‎на‏ ‎сайте Бирота

Очевидно, ‎что ‎бич ‎генерирующих ‎свет‏ ‎динамо ‎в‏ ‎усиленном‏ ‎сопротивлении ‎качению, ‎причем,‏ ‎в ‎силу‏ ‎конструкции, ‎передняя ‎динамо-втулка ‎работает‏ ‎хуже‏ ‎классической ‎оси‏ ‎с ‎двумя‏ ‎подшипниками ‎даже ‎на ‎холостом ‎ходу.‏ ‎По‏ ‎этому ‎пути‏ ‎решения ‎проблемы‏ ‎и ‎пошли ‎инженеры: ‎новинки ‎обладают‏ ‎резко‏ ‎сниженным‏ ‎коэффициентом ‎трения‏ ‎внутреннего ‎механизма.‏ ‎Заявлено ‎снижение‏ ‎фрикции‏ ‎на ‎40‏ ‎процентов ‎при ‎работе ‎в ‎режиме‏ ‎динамо ‎и‏ ‎более‏ ‎чем ‎на ‎75%‏ ‎в ‎холостом‏ ‎ходу. ‎Новинок ‎три, ‎где‏ ‎первая‏ ‎втулка, ‎с‏ ‎индексом ‎DH-3D71‏ ‎оснащена ‎креплением ‎для ‎диска ‎CenterLock‏ ‎и‏ ‎рассчитанна ‎на‏ ‎питание ‎ламп‏ ‎6V/3.0W. ‎Втулка ‎DH-3N70 ‎прямой ‎аналог‏ ‎предыдущей‏ ‎модели,‏ ‎но ‎без‏ ‎крепления ‎для‏ ‎диска. ‎Третья‏ ‎новинка‏ ‎оснащена ‎динамо‏ ‎на ‎6 ‎вольт ‎с ‎лампами‏ ‎2.4W ‎и‏ ‎также‏ ‎сделана ‎без ‎дисковых‏ ‎креплений. ‎Более‏ ‎или ‎менее ‎интенсивное ‎использование‏ ‎предполагает‏ ‎больше ‎грязи,‏ ‎потому ‎новинка‏ ‎оснащена ‎привычными ‎шимановскими ‎двойными ‎лабиринтными‏ ‎пыльниками‏ ‎и ‎усиленным‏ ‎корпусом.

Если ‎мы‏ ‎говорим: ‎«втулки ‎от ‎Shimano», ‎подразумеваем:‏ ‎«насыпные‏ ‎подшипники»‏ ‎и, ‎в‏ ‎нынешнем ‎случае,‏ ‎также ‎не‏ ‎ошибаемся.‏ ‎Не ‎будем‏ ‎пускаться ‎в ‎споры ‎об ‎эффективности‏ ‎такого ‎решения,‏ ‎но‏ ‎в ‎новинке ‎применены‏ ‎подшипники ‎аналогичные‏ ‎тем, ‎что ‎используются ‎в‏ ‎безусловно‏ ‎превосходной ‎группе‏ ‎Ultegra. ‎Сами‏ ‎втулки ‎рассчитанны ‎на ‎колеса ‎с‏ ‎32‏ ‎и ‎36‏ ‎спицами ‎и‏ ‎оборудованы ‎эксцентриками.

Магазины, ‎где ‎можно ‎приобрести‏ ‎ДВ:

Динамо-втулки‏ ‎http://sportresort.ru/

Зарубежные:

https://supernova-lights.com

https://nabendynamo.de

https://www.bumm.de/de/

Мой‏ ‎световой ‎набор


Передний‏ ‎фонарь ‎MOON‏ ‎сломался ‎в‏ ‎2023‏ ‎году ‎на‏ ‎марафоне ‎до ‎Владивостока ‎и ‎я‏ ‎его ‎выбросил.‏ ‎Подробнее‏ ‎все ‎есть ‎на‏ ‎видео ‎с‏ ‎2023 ‎года.

Смотреть: 7+ мин
logo Путешествия и транспорт

Танк Т-72БМ3 и военная техника в Ростове-на-Дону

Военная ‎техника‏ ‎на ‎репетиции ‎Парада ‎Победы ‎в‏ ‎Ростове-на-Дону, ‎весна‏ ‎2022‏ ‎года.

Смотреть: 3+ мин
logo Путешествия и транспорт

Трамваи Краснодара просто завораживают

Трамвайная ‎система‏ ‎Краснодара ‎одна ‎из ‎самых ‎ярких,‏ ‎многие ‎маршруты‏ ‎проходят‏ ‎по ‎старинной ‎части‏ ‎города, ‎а‏ ‎вагоны ‎здесь ‎самые ‎разнообразные,‏ ‎от‏ ‎древних ‎Татр‏ ‎до ‎новых‏ ‎КТМ-23.

Краснодар, ‎май ‎2023 ‎года.

Смотреть: 1 час 37+ мин
logo Фильм, фильм, фильм...

Служили два товарища

«Служи́ли ‎два‏ ‎това́рища» ‎— ‎художественный ‎фильм ‎1968‏ ‎года, ‎снятый‏ ‎режиссёром‏ ‎Евгением ‎Кареловым ‎по‏ ‎сценарию ‎Юлия‏ ‎Дунского ‎и ‎Валерия ‎Фрида.‏ ‎Действие‏ ‎фильма ‎повествует‏ ‎о ‎событиях‏ ‎Гражданской ‎войны ‎в ‎России.

Сюжет

В ‎фильме‏ ‎две‏ ‎параллельные ‎сюжетные‏ ‎линии, ‎которые‏ ‎пересекутся. ‎Первая ‎— ‎о ‎двух‏ ‎товарищах-красноармейцах,‏ ‎вторая‏ ‎— ‎о‏ ‎белогвардейских ‎офицерах.

Первые‏ ‎числа ‎ноября‏ ‎1920‏ ‎года. ‎Идёт‏ ‎гражданская ‎война. ‎Войска ‎барона ‎Врангеля‏ ‎блокированы ‎в‏ ‎Крыму.‏ ‎РККА ‎готовится ‎к‏ ‎последнему ‎наступлению.

Бойцу‏ ‎Красной ‎армии ‎Андрею ‎Некрасову,‏ ‎бывшему‏ ‎фотографу, ‎командир‏ ‎полка ‎поручает‏ ‎с ‎помощью ‎трофейной ‎кинокамеры ‎Debrie‏ ‎Parvo‏ ‎снять ‎с‏ ‎аэроплана ‎расположение‏ ‎вражеских ‎войск ‎в ‎районе ‎Перекопа.‏ ‎Некрасов‏ ‎пытается‏ ‎объяснить, ‎что‏ ‎не ‎знаком‏ ‎с ‎киносъёмочной‏ ‎техникой,‏ ‎но ‎командир‏ ‎полка ‎настаивает. ‎В ‎помощь ‎Некрасову‏ ‎дают ‎бывшего‏ ‎командира‏ ‎роты ‎Ивана ‎Карякина,‏ ‎разжалованного ‎в‏ ‎рядовые ‎за ‎самовольный ‎расстрел‏ ‎военспеца,‏ ‎бывшего ‎полковника‏ ‎царской ‎армии.

Карякин‏ ‎считает, ‎что ‎должен ‎не ‎только‏ ‎помогать‏ ‎Некрасову, ‎но‏ ‎и ‎присматривать‏ ‎за ‎«чуждым ‎элементом» ‎— ‎о‏ ‎себе‏ ‎Некрасов‏ ‎сообщает: ‎«Я,‏ ‎как ‎бы‏ ‎сказать, ‎попович.‏ ‎Меня‏ ‎дядька ‎воспитал,‏ ‎священник».

В ‎ходе ‎съёмки ‎аэроплан ‎терпит‏ ‎аварию, ‎пилот‏ ‎погибает,‏ ‎а ‎Некрасов ‎и‏ ‎Карякин ‎попадают‏ ‎в ‎плен ‎к ‎махновцам.‏ ‎Несмотря‏ ‎на ‎то,‏ ‎что ‎в‏ ‎то ‎время ‎Махно ‎и ‎Красная‏ ‎армия‏ ‎были ‎союзниками,‏ ‎Некрасову ‎и‏ ‎Карякину ‎грозит ‎расстрел. ‎Некрасов ‎замысливает‏ ‎дерзкий‏ ‎побег,‏ ‎причём ‎ему‏ ‎удаётся ‎вернуть‏ ‎кинокамеру.

Отбившись ‎от‏ ‎махновцев,‏ ‎товарищи ‎попадают‏ ‎в ‎расположение ‎красных. ‎Однако ‎и‏ ‎здесь ‎их‏ ‎арестовывают.‏ ‎Женщина-комиссар ‎не ‎расположена‏ ‎верить ‎двум‏ ‎неизвестным ‎без ‎документов, ‎к‏ ‎тому‏ ‎же ‎в‏ ‎тачанке ‎найдена‏ ‎белогвардейская ‎форма. ‎Она ‎приказывает ‎их‏ ‎расстрелять,‏ ‎тем ‎более‏ ‎что ‎принимает‏ ‎Некрасова ‎за ‎офицера, ‎пытавшего ‎её‏ ‎в‏ ‎контрразведке.‏ ‎Однако ‎счастливый‏ ‎случай ‎помогает‏ ‎бойцам ‎избежать‏ ‎смерти:‏ ‎Некрасов ‎в‏ ‎проезжающем ‎мимо ‎автомобиле ‎узнаёт ‎начальника‏ ‎штаба ‎и‏ ‎тот‏ ‎отменяет ‎расстрел.

Командование ‎полка‏ ‎собирается ‎посмотреть‏ ‎на ‎результаты ‎разведывательной ‎киносъёмки,‏ ‎однако‏ ‎плёнка ‎оказывается‏ ‎испорченной. ‎Карякин‏ ‎тут ‎же ‎обвиняет ‎Некрасова ‎в‏ ‎предательстве,‏ ‎но ‎командование‏ ‎дивизией ‎уверено,‏ ‎что ‎в ‎неудаче ‎Некрасова ‎нет‏ ‎умысла.‏ ‎Некрасов,‏ ‎обладающий ‎фотографической‏ ‎памятью, ‎рисует‏ ‎план ‎вражеских‏ ‎укреплений,‏ ‎причём ‎детали‏ ‎его ‎рисунка ‎в ‎точности ‎совпадают‏ ‎со ‎сведениями,‏ ‎полученными‏ ‎от ‎перебежчиков. ‎Один‏ ‎из ‎командиров‏ ‎награждает ‎Некрасова ‎маузером, ‎а‏ ‎обескураженный‏ ‎Карякин ‎вновь‏ ‎пытается ‎наладить‏ ‎с ‎ним ‎добрые ‎отношения.

В ‎Севастополе‏ ‎в‏ ‎гостинице ‎поручик‏ ‎Брусенцов ‎случайно‏ ‎убивает ‎своего ‎приятеля ‎Сергея ‎Лукашевича.‏ ‎К‏ ‎убитому‏ ‎вызвана ‎сестра‏ ‎милосердия ‎Саша.‏ ‎Оставленный ‎под‏ ‎домашним‏ ‎арестом ‎Брусенцов‏ ‎знакомится ‎с ‎ней. ‎Вскоре ‎Брусенцова‏ ‎отправляют ‎на‏ ‎оборону‏ ‎Перекопа.

Совершив ‎переход ‎через‏ ‎залив ‎Сиваш,‏ ‎войска ‎Красной ‎армии ‎берут‏ ‎Перекоп‏ ‎штурмом. ‎Как‏ ‎и ‎многие,‏ ‎Брусенцов ‎бежит ‎в ‎Севастополь, ‎откуда‏ ‎уходят‏ ‎последние ‎пароходы.‏ ‎В ‎пути‏ ‎его ‎замечает ‎Карякин ‎и ‎хочет‏ ‎его‏ ‎застрелить.‏ ‎Некрасов ‎просит‏ ‎его ‎не‏ ‎делать ‎этого,‏ ‎а‏ ‎тем ‎временем‏ ‎Брусенцов ‎и ‎другой ‎белый ‎офицер‏ ‎скрываются. ‎Брусенцов,‏ ‎несмотря‏ ‎на ‎отговорки ‎попутчика,‏ ‎решает ‎использовать‏ ‎последний ‎патрон ‎в ‎его‏ ‎винтовке.‏ ‎Его ‎жертвой‏ ‎становится ‎Некрасов.

Во‏ ‎время ‎севастопольской ‎эвакуации ‎Брусенцов ‎венчается‏ ‎с‏ ‎сестрой ‎милосердия‏ ‎Александрой. ‎В‏ ‎последний ‎момент ‎он ‎один ‎попадает‏ ‎на‏ ‎отходящий‏ ‎пароход. ‎Его‏ ‎верный ‎конь‏ ‎Абрек ‎бросается‏ ‎в‏ ‎воду ‎за‏ ‎судном, ‎на ‎котором ‎уплывает ‎хозяин.‏ ‎Брусенцов ‎этого‏ ‎не‏ ‎выдерживает ‎и ‎кончает‏ ‎жизнь ‎самоубийством.

Факты

Автор‏ ‎слов ‎песни ‎«Служили ‎два‏ ‎товарища,‏ ‎ага…» ‎—‏ ‎советский ‎поэт‏ ‎Абрам ‎Маркович ‎Арго.

Сценаристы ‎использовали ‎фильм‏ ‎для‏ ‎поиска ‎своих‏ ‎бывших ‎знакомых‏ ‎по ‎ГУЛАГу:

Таким ‎же ‎способом ‎мы‏ ‎пытались‏ ‎отыскать‏ ‎ещё ‎одного‏ ‎его ‎друга‏ ‎Сашу ‎Брусенцова,‏ ‎геройского‏ ‎парня, ‎бывшего‏ ‎лейтенанта. ‎Его ‎имя, ‎отчество, ‎фамилию‏ ‎и ‎даже‏ ‎воинское‏ ‎звание ‎мы ‎присвоили‏ ‎одному ‎из‏ ‎героев ‎фильма ‎«Служили ‎два‏ ‎товарища»‏ ‎— ‎поручику‏ ‎Александру ‎Никитичу‏ ‎Брусенцову.

Образ ‎Семёна ‎Марковича ‎— ‎доктора,‏ ‎читающего‏ ‎красноармейцам ‎лекцию‏ ‎в ‎стихах,‏ ‎— ‎основан ‎на ‎реальном ‎эпизоде‏ ‎из‏ ‎жизни‏ ‎С. ‎М.‏ ‎Фрида ‎—‏ ‎отца ‎В.‏ ‎С.‏ ‎Фрида.

Ростислав ‎Янковский,‏ ‎играющий ‎роль ‎полковника ‎Васильчикова, ‎—‏ ‎старший ‎брат‏ ‎Олега‏ ‎Янковского, ‎исполнителя ‎роли‏ ‎Некрасова.

Фильм ‎снимался‏ ‎в ‎том ‎числе ‎в‏ ‎пгт‏ ‎Суворово ‎Измаильского‏ ‎района ‎Одесской‏ ‎области, ‎на ‎озере ‎Ялпуг ‎у‏ ‎с.‏ ‎Ларжанка ‎Измаильского‏ ‎района. ‎В‏ ‎Крыму ‎съёмки ‎проходили ‎в ‎Арабатской‏ ‎крепости,‏ ‎которая‏ ‎расположена ‎в‏ ‎начале ‎Арабатской‏ ‎стрелки, ‎а‏ ‎в‏ ‎фильме ‎играла‏ ‎роль ‎перекопских ‎укреплений. ‎В ‎фильме‏ ‎на ‎ней‏ ‎базировались‏ ‎войска ‎Врангеля, ‎и‏ ‎здесь ‎же‏ ‎снимался ‎их ‎штурм ‎красноармейцами.‏ ‎Также‏ ‎здесь ‎снимали‏ ‎сцену, ‎когда‏ ‎Брусенцов ‎убивает ‎Некрасова.

Владимир ‎Высоцкий ‎был‏ ‎разочарован‏ ‎фильмом, ‎поскольку‏ ‎экранное ‎время‏ ‎его ‎героя ‎было ‎значительно ‎сокращено‏ ‎—‏ ‎бо́льшая‏ ‎часть ‎отснятого‏ ‎материала ‎в‏ ‎фильм ‎не‏ ‎попала.

Повесть‏ ‎«Служили ‎два‏ ‎товарища» ‎писателя ‎Анатолия ‎Яковлевича ‎Кучерова,‏ ‎опубликованная ‎в‏ ‎1954‏ ‎году ‎и ‎неоднократно‏ ‎переиздававшаяся, ‎не‏ ‎имеет ‎отношения ‎к ‎одноимённому‏ ‎фильму.‏ ‎В ‎ней‏ ‎рассказывается ‎об‏ ‎участии ‎молодёжи ‎в ‎обороне ‎Ленинграда‏ ‎в‏ ‎годы ‎Великой‏ ‎Отечественной ‎войны.

У‏ ‎группы ‎«Любэ» ‎в ‎альбом ‎«Комбат»‏ ‎включён‏ ‎ремикс‏ ‎песни ‎«Служили‏ ‎два ‎товарища».

Читать: 2+ мин
logo Шедевры классической музыки

Йозеф Гайдн Струнный квартет соль мажор Op 33, №5

Доступно подписчикам уровня
«Промо уровень»
Подписаться за 100₽ в месяц

Йозеф Гайдн Струнный квартет соль мажор Op 33, №5

Показать еще

Подарить подписку

Будет создан код, который позволит адресату получить бесплатный для него доступ на определённый уровень подписки.

Оплата за этого пользователя будет списываться с вашей карты вплоть до отмены подписки. Код может быть показан на экране или отправлен по почте вместе с инструкцией.

Будет создан код, который позволит адресату получить сумму на баланс.

Разово будет списана указанная сумма и зачислена на баланс пользователя, воспользовавшегося данным промокодом.

Добавить карту
0/2048