Как сделать батут
![](../img/gradients/33.jpg)
Сказочная листва
![](/images/projects/252/252/md/sb/us//3281hac85h.jpg)
Делаем листву, как на рисунках Ивана Билибина. Но, конечно, в 3D!
Жизнь после proxy ))
![](/images/projects/252/252/w9/a5/8o//32594e6ffd.jpg)
Урок о том, почему система proxy устарела и как теперь дальше жить ))
Подсказка: жизнь стала гораздо легче и удобней ))
Импорт моделей SketchUp в Blender
![](/images/projects/252/252/qu/lu/xx//325137070g.jpg)
Много моделей не бывает :-) Пополняем свою коллекцию бесплатными моделями с сайта 3D Warehouse с помощью специально обученного адддона.
Как попасть в SG графику?
Как попасть в SG графику?
SG (Special Graphics) графика — это мир бесконечных возможностей, который включает в себя создание визуальных эффектов для кино и телевидения, разработку игровых персонажей и окружений, а также архитектурную визуализацию и многое другое. Вот руководство, которое поможет вам начать свой путь в этой увлекательной области.
1. Не нужно спешить, сначала оглядись и пойми, каким конкретно направлением SG хочешь заниматься
Первый шаг на пути к карьере в SG графике — это исследование различных направлений, чтобы найти то, что действительно вам интересно. Вот несколько советов, как это сделать:
— Изучайте работы профессионалов: Просматривайте портфолио известных художников и студий, чтобы понять, какие работы вас вдохновляют. Это могут быть фильмы, видеоигры, анимации или архитектурные визуализации.
— Читайте статьи и смотрите видео: В интернете много ресурсов, где можно узнать о разных аспектах SG графики. Например, сайты как ArtStation, Render и 80 Level предлагают множество статей и интервью с профессионалами.
— Экспериментируйте с разными техниками: Попробуйте свои силы в разных направлениях. Начните с простых проектов в различных областях — моделирование персонажей, создание окружений, текстурирование, анимация — чтобы понять, что вам больше всего нравится.
2. После того как определился, можно приступать к выбору конкретного софта
Когда вы определились с направлением, можно переходить к выбору программного обеспечения. Важно понимать, что выбор софта не ограничивает вас — практически в любом программном обеспечении можно выполнять весь пул задач по 3D. Однако у каждого направления есть свои предпочтительные инструменты:
— Моделирование персонажей: ZBrush, Blender, Autodesk Maya. ZBrush отлично подходит для создания высокодетализированных моделей, Blender — бесплатная альтернатива с широким функционалом, а Maya — стандарт в индустрии с мощными инструментами для анимации.
— Текстурирование: Substance Painter, Mari. Substance Painter позволяет легко создавать сложные текстуры и материалы, Mari используется для работы с текстурами высокого разрешения.
— Анимация: Autodesk Maya, 3ds Max, Blender. Maya является лидером в индустрии анимации, 3ds Max используется для различных задач, включая анимацию и моделирование, Blender — мощный и бесплатный инструмент.
— Рендеринг: V-Ray, Arnold, Redshift, Cycles (в Blender). Эти рендеры используются для создания фотореалистичных изображений и анимаций.
Помните, что освоение одного софта поможет вам легче переходить к другим, так как основные концепции и методы часто схожи.
3. Выбери, каким путем ты будешь идти: самообучение, менторство или курсы
Существует несколько способов освоить SG графику:
— Самообучение: Это путь для тех, кто предпочитает учиться в своем темпе. Интернет предлагает множество бесплатных и платных ресурсов, таких как YouTube, Udemy, Coursera, Pluralsight. Начните с базовых уроков и постепенно переходите к более сложным.
— Менторство: Найдите наставника, который сможет направлять вас и давать ценные советы. Это может быть опытный профессионал из индустрии, который поможет вам избежать распространенных ошибок и быстрее достичь успеха.
— Курсы: Запишитесь на специализированные курсы или программы. Многие онлайн-школы, предлагают курсы по различным аспектам SG графики, от основ до продвинутых техник.
4. Можно начать присматриваться к конкретному направлению моделирования
Когда вы определились с направлением и софтом, начните углубляться в конкретные области моделирования. Например:
— Моделирование оружия: Изучите реальные образцы оружия, их конструкцию и детали. Просматривайте туториалы и создавайте собственные модели, обращая внимание на мелкие детали и реалистичность.
— Моделирование автомобилей: Ознакомьтесь с различными типами автомобилей, их строением и особенностями дизайна. Используйте чертежи и фотографии для создания точных и детализированных моделей.
— Моделирование персонажей: Изучайте анатомию человека и животных, чтобы создавать правдоподобные модели. Начните с простых персонажей и постепенно переходите к более сложным.
Создавайте портфолио своих работ, чтобы отслеживать прогресс и получать обратную связь от других профессионалов.
5. Жми тапку в пол, но не жди супер быстрых результатов
На пути к профессионализму важно помнить, что успех приходит с опытом и настойчивостью. Вот несколько советов, как оставаться мотивированным:
— Вступайте в сообщества: Присоединяйтесь к онлайн-сообществам, таким как Polycount, ArtStation, CGSociety. Обменивайтесь опытом, участвуйте в конкурсах и коллаборациях.
— Собирайте информацию: Читайте статьи, смотрите уроки и вебинары, чтобы быть в курсе последних тенденций и технологий в индустрии.
— Анализируйте работы других**: Изучайте портфолио профессионалов, анализируйте их работы, чтобы понять, какие техники и подходы они используют.
— Будьте упорны: Не сдавайтесь при первых трудностях. Ошибки — это часть процесса обучения. Постепенно ваш опыт и навыки будут расти, и вы сможете достигать новых высот.
Помните, что путь к успеху в SG графике — это марафон, а не спринт. Будьте терпеливы, настойчивы и всегда стремитесь к самосовершенствованию.
Информация о проекте
Дорогие друзья и коллеги! Я решил временно притормозить здесь проект школы. Все уроки буду публиковать на своём сайте School-3D-Land. Там же вы можете найти сборники моделей, заготовок и других материалов для ландшафтного проектирования, а ещё блог с новостями и копилку идей. До встречи на сайте.
С уважением, Вячеслав.
![](/project/950/post/11961/image/39037/imagesprojects950950rn7mhb34j5e250a6_original.webp?1663085159650)
VFX — что это?
Спецэффекты в 3D: что такое VFX?
VFX — это сокращение от «визуальные эффекты». Это процесс создания или изменения изображений, которые не были сняты во время реальной съёмки. VFX используются при производстве фильмов, телешоу, рекламы и видеоигр для создания иллюзий, которые делают повествование более захватывающим и зрелищным.
VFX могут быть простыми, например, замена фона, или сложными, такими как симуляция разрушений или магические заклинания. Они помогают создателям контента воплотить в жизнь невероятные и фантастические миры, которые невозможно снять на камеру.
Композитинг
Композитинг — это процесс объединения различных визуальных элементов из разных источников в одно изображение. В результате создаётся иллюзия, что все элементы находятся в одной сцене. Для этого могут использоваться различные материалы: отснятый материал, цифровые изображения, 3D-модели или Matte Painting.
Основные задачи композитинга: корректировка цвета, добавление различных эффектов и создание глубины сцены. Всё это необходимо для достижения максимально правдоподобного результата.
В композитинге готовое изображение состоит из нескольких слоёв, подобно торту. В классической анимации это фон с небом и облаками, затем — трава и деревья, объекты на переднем плане и сам персонаж.
Композитинг используется для создания анимированного эффекта без необходимости отрисовки каждого кадра. Для этого достаточно заменить лишь минимальное количество слоёв. Он применяется как в кино, так и при редактировании статичных изображений, чтобы привлечь внимание зрителя и создать эффектную визуальную составляющую.
Чаще всего технология совмещения изображений используется при съёмках блокбастеров, чтобы создать максимально эффектную визуальную составляющую при минимальных затратах.
Современные способы и техники композитинга включают хромакей и зелёный экран. Хромакей позволяет заменить фон на запланированный режиссёром и отказаться от сложных декораций. Зелёный экран позволяет создать уникальный кадр с любым фоном.
![](/project/4567/post/60913/image/141462/imagesprojects5674567t1cr2q3755i3g3j3_original.webp?1721978208389)
Matte Painting
Matte Painting — это техника создания фонов и декораций, которая использует рисунки или цифровые изображения. С её помощью можно воплотить в жизнь фантастические или реалистичные пейзажи, которые невозможно (или очень дорого) создать в реальности.
Раньше матовые картины создавались вручную на стеклянных или тканевых поверхностях. Сегодня этот процесс осуществляется с помощью компьютерных технологий, что значительно ускоряет работу и улучшает качество изображений.
Нас же интересует компьютерная графика, а не матовые картины в целом.
Компьютерная графика в Matte Painting
В компьютерной графике Matte Painting — это создание цифровых изображений окружения, персонажей, предметов или эффектов. Для этого используются различные средства цифрового искусства, такие как фотографии, 3D-модели, виртуальная реальность, цифровая живопись на планшете, статичные кадры из анимации и даже скриншоты из Google Maps.
Все эти инструменты позволяют добиться высокой детализации и ускорить работу цифрового художника.
![](/project/4567/post/60913/image/141464/imagesprojects5674567uo97lc3755i3j781_original.webp?1721978233835)
Цифровые эффекты
Цифровые эффекты — это различные способы обработки изображений с помощью компьютерных программ. Они позволяют создавать спецэффекты, которые невозможно получить традиционными методами, а также улучшать уже существующие кадры.
Примеры цифровых эффектов включают:
— ретушь и коррекция изображений;
— моделирование и анимацию трёхмерных объектов;
— создание сложных визуальных эффектов, таких как огонь, дым, вода и другие физические явления.
![](/project/4567/post/60913/image/141466/imagesprojects56745676rqojf3755i40ac8_original.webp?1721978243108)
Ретушь и коррекция
Ретушь и коррекция — это процессы, которые применяются для улучшения качества изображений.
Ретушь позволяет удалить нежелательные объекты или дефекты на кадре, сгладить текстуры и улучшить внешний вид персонажей. Коррекция включает в себя цветокоррекцию, коррекцию экспозиции и контраста, а также балансировку цветов. Всё это делается для того, чтобы создать нужную атмосферу и стиль.
![](/project/4567/post/60913/image/141468/imagesprojects5674567t9k3li3755i4278a_original.webp?1721978257747)
Симуляция физики
Симуляция физики — это процесс использования компьютерных алгоритмов для создания реалистичных моделей различных физических явлений в виртуальном пространстве. Это может включать в себя анимацию воды, огня, дыма, взрывов и разрушений.
Симуляции физики часто применяются в кинематографе для создания сцен, которые невозможно снять в реальной жизни из-за их опасности, сложности или высокой стоимости. Благодаря постоянному развитию технологий симуляции, мы можем наблюдать всё более правдоподобные результаты.
![](https://media.sponsr.ru/project/4567/post/0/image/141469/imagesprojects5674567phjoy73755i44585.webp?1721978273030)
Звуковые эффекты
Хотя звуковые эффекты сами по себе не являются частью визуальных эффектов, они играют важную роль в создании атмосферы и усилении впечатлений от визуального ряда.
Звуковые эффекты включают в себя создание, запись и обработку звуков, которые сопровождают визуальные элементы. Они помогают усилить эмоциональное воздействие от просмотра фильма или игры, делая его более захватывающим и реалистичным.
В сочетании с визуальными эффектами (VFX), звуковые эффекты создают полное и погружающее зрительское восприятие.
![](https://media.sponsr.ru/project/4567/post/0/image/141470/imagesprojects56745674gnokr3755i46jg3.webp?1721978294634)
В этом материале мы рассмотрели основные направления работы VFX и их применение в современной индустрии развлечений. Визуальные эффекты играют ключевую роль в создании современных фильмов и видеоигр, позволяя режиссерам и художникам воплощать свои самые смелые и креативные идеи.
Практически везде проникли технологии 3D в том или ином виде, и знание основ будет полезно в любом случае.
Капнем на полштыка.
![](/images/projects/567/4567/7g/h7/85/37536b2515.jpg)
Определяем приоритет выполнения задач с конкретным примером
![](/images/projects/623/2623/zc/9y/ru//35ia77a3ha.jpg)
В мире бизнеса приоритет выполнения задач – это крайне важный вопрос. Все компании хотят максимально эффективно использовать свои ресурсы и достигать максимальных результатов. Однако, как определить, какие задачи стоит выполнять в первую очередь, а какие можно отложить?
Проведение планирования спринта с определением трудозатрат
![](/images/projects/623/2623/z7/f0/32//35ia68ec0b.jpg)
Планирование спринта - очень важный процесс, поскольку он ориентирован на определение задач, на которых команда будет работать следующими неделями.
Проведение интервьюирования пользователей, сбор требований
![](/images/projects/623/2623/y9/09/tz//35ia605idc.jpg)
Для сбора информации о требованиях пользователей аналитики продукта обычно проводят интервью. Но как их проводить? Какие вопросы задавать? Об этом мы и поговорим.
Как формируется беклог продукта и как собрать боли пользователей
![](/images/projects/623/2623/km/3i/1m//35ia4e88ai.jpg)
Важно помнить, что процесс формирования беклога продукта и сбора болей пользователей должен быть постоянным и неоднократным. Относитесь к вашим пользователям с уважением, и вы увидите, что продукт станет лучше и более удобным для них.
Инструменты команды Scrum
![](/images/projects/623/2623/8k/6l/c0//35ia3h2ijh.jpg)
Основная идея Scrum заключается в том, чтобы создавать ценность максимально быстро и эффективно, используя минимальный объем ресурсов. Для этого в Scrum используется ряд инструментов и практик, которые позволяют командам работать быстрее и результативнее. Рассмотрим основные инструменты методологии и посмотрим, как они помогают управлять проектом.
Участники команды Scrum и их функции
![](/images/projects/623/2623/7f/w1/db//35i4d7ab09.jpg)
Scrum - методология разработки програмного обеспечения (ПО) позволяет использовать группу людей для выполнения этого процесса более эффективно, чем при традиционном подходе. Один из ключевых элементов этой методологии - это scrum команда. Эта статья расскажет о том, кто входит в scrum команду и какие роли они играют в этом процессе.
Моделирование бизнес-процессов
Моделирование бизнес-процессов – основы понимания работы компании
В мире современного бизнеса каждая компания стремится оптимизировать свои бизнес-процессы. Для этого необходимо понимание основных принципов, которые позволяют моделировать бизнес-процессы. Не только специалисты по бизнес-процессам, но и руководство компании должны знать эти основы, чтобы иметь возможность рассматривать их в целом и оптимизировать компанию в целом.
Построение модели бизнес-процесса – это важный этап в разработке любой компании, который существенно влияет на её работу. Правильно построенная модель процесса позволяет проанализировать текущую ситуацию, выявить проблемы и определить возможные решения.
Прежде всего, необходимо определить понятие бизнес-процесса. Бизнес-процесс – это последовательность действий, выполняемых компанией или её подразделением для достижения конкретной цели. Целью может быть увеличение продаж, улучшение качества производства, сокращение затрат и др.
Для моделирования бизнес-процесса необходимо проведение ряда действий. Вот основные из них.
1. Выявление цели бизнес-процесса. Необходимо определить, что должно быть достигнуто при выполнении данного бизнес-процесса. То есть увидеть конечный продукт, который должен получиться на выходе того или иного действия.
2. Выбор метода моделирования. После того, как определена цель бизнес-процесса, следует выбрать метод моделирования, который поможет реализовать данную цель в наилучшем виде. Наиболее часто используемые методы: простые блок-схемы, BPMN, EPC, UML.
3. Анализ текущих процессов. Анализ процессов, которые выполняются перед началом моделирования, позволяет выявить сильные и слабые стороны компании, а также идентифицировать проблемные моменты.
4. Описание и проектирование процесса. На данном этапе выполняется описание нормативов и правил, формируется концепция процесса и определяются основные этапы и действия, которые входят в его состав.
5. Расчет параметров процесса. При расчете параметров процесса устанавливаются временные затраты и затраты на ресурсы рабочих мест, а также производится оценка сроков и стоимости выполнения процесса.
6. Тестирование и доработка. После моделирования необходимо опробовать процесс на реальности, чтобы проанализировать его работу в действии и выявить возможные недостатки.
![](/project/2623/post/34953/image/67538/imagesprojects62326235jfmth35i21a71j7.webp?1687172856913)
Кроме того, необходимо учитывать следующие принципы при моделировании бизнес-процессов:
• Процесс должен быть простым и понятным для всех участников.
• При разработке процесса необходимо учитывать опыт и рекомендации других компаний, работающих в данном сегменте рынка.
• Постоянный мониторинг и отслеживание процессов позволяют улучшить их работу и предотвратить возможные ошибки.
Таким образом, моделирование бизнес-процессов является важным этапом работы любой компании, необходимым для оптимизации её деятельности и достижения поставленных целей. Изучение основ моделирования бизнес-процессов и их использование в работе компании позволяет достичь лучших результатов и избежать ошибок.
Краткий обзор интерфейса программы SketchUp
Дополнительный урок для тех, кому сразу трудно ориентироваться в программе и повторять задания из уроков (24:29)
Анализ задания и выбор метода проектирования
В этом вводном уроке я хотел бы остановиться на разных методах проектирования, анализе задания заказчика и предоставляемых исходных материалах, а также выборе варианта выполнения работ: планы и чертежи, 3Д-сцена, фотомонтаж или их комбинация. (12:44)
На площадке. Секретная мастерская художников
![](/images/projects/7/7/8r/mp/xn//33d5j9djaf.jpg)
В своём новом видео Аня Шевцова показывает работу реквизиторского цеха. Подробное видео о том, как идёт работа над масштабными моделями.