Второй киноклуб

Запись второго кинострима с Бусти
Запись второго кинострима с Бусти
Запись самого первого киноклуба
Здравствуйте, дорогие читатели.
Выкладываем несколько кадров из фильма.
В своем Дзен-канале и блоге Инстаграм, я создал целую серию статей под общим названием 'Тарковский без глянца".
В них, на основе мемуаров тех, кто работал с Гением кино, показано каким неоднозначно иконописным был Тарковский. А именно икону сделали из него электоральные СМИ за последние 40 лет. К сожалению многие продолжают верить в это. Мои статьи о Тарковском призваны разуверить тех, кто хочет разобраться в феномене "Андрей Тарковский". К сожалению, действительно большой художник, не являлся примером для подражания в работе, в общение со специалистами, коллегами, а так же, в личной жизни. Серию статей я продолжу здесь - на http://sponsr.ru
Подписывайтесь на меня. Плата за 6-8 эксклюзивных статей будет минимальной - 500 р/месяц. В них речь будет идти не только о Тарковском, но и о белых пятнах Культуры эпохи СССР. Об этом вам не расскажут на ТВ 'Культура" или ОРТ. Подписывайтесь, не пожалеете.
26 октября скончалась Хэтти Макдэниел (1895-1952), первая чернокожая актриса, удостоенная премии «Оскар».
Казалось бы, афроамериканское сообщество должно было Хэтти на руках носить, но, ага счас. При жизни актриса оказалась между двух рас, травили ее одинаково, как с той, так и с другой стороны.
Бабушка актрисы была рабыней, в рабстве родился отец.
Отец, Генри Макдэниел, воевал на фронтах Гражданской войны за Независимость, в 1875 женился.
Хэтти появилась на свет после двадцати лет брака. Кроме нее в семье воспитывалось еще двенадцать детей.
Первых успехов Макдэниел добилась как джазовая певица. В 1920-ые она записала несколько пластинок. Достижения обнулил биржевой крах 1929 года, подкосивший индустрию зрелищ.
С КЛАРКОМ ГЕЙБЛОМ В "УНЕСЕННЫХ ВЕТРОМ"
В 1931 Хэтти приехала в Лос-Анджелес, с намерением штурмануть Голливуд. Ей удалось пристроиться на радио с собственным шоу. На кошельке это не отразилось настолько, что актриса вынужденно подрабатывала горничной. Однако, сам факт, - Хэтти Макдэниел стала первой чернокожей женщиной, вышедшей с песнями в радиоэфир США, - впечатлял.
А вот в кино ее даже не ставили в титры, пока в 1934 Хэтти не вступила в Гильдию актеров США. Тогда же вышел фильм Джона Форда «Судья Прист», где Макдэниел впервые сыграла более-менее большую роль.
И пошло… В «Элис Адамс» Макдэниел играла неряшливую служанку, что не гнушается отчитывать свою хозяйку. В «Китайских морях» появилась с Кларком Гейблом. Снималась Хэтти и с женой Гейбла Кэрол Ломбард в картинах «Чистосердечное признание» и «Ничего святого». Связи с Гейблом сыграли важную штуку: именно с подачи «Короля Голливуда» Хэтти очутилась в мегапроекте «Унесенные ветром».
Именно в этот момент на Макдэниел обратили внимание члены «Национальной ассоциации по улучшению положения цветных людей» (NAACP), дабы больше ее в покое не оставлять. Экранизация «Унесенных ветром» находилась у них под особым контролем. Продюсер Дэвид Сэлзник получил требование удалить из картины расовые эпитеты, и не вздумать экранизировать сцену из романа, где на хорошенькую Скарлетт нападают чернокожие мужчины, а спасают бедняжку бравые парни из Ку-клукс-клана.
Вообще Макдэниел подвергалась критике афроамериканского сообщества с первых шагов на полотне экрана. Ее ругали за фильм «Маленький полковник» (1935), в котором Хэтти изобразила счастливую служанку времен Старого Юга. По мнению ряда гарлемских газет, Макдэниел стала проводником мысли, будто рабам жилось легче и веселее, нежели людям освобожденным.
Коренная нация тоже начала возмущаться Хэтти до «Унесенных ветром». В ленте «Элис Адамс» она, по мнению журналистов, выглядела слишком уж независимой, грубя хозяйке.
С ВИВЬЕН ЛИ В "УНЕСЕННЫХ ВЕТРОМ"
И вот «Унесенные ветром»... По выходу фильма, Макдэниел опять подверглась нападкам. На премьеру в Атланте ее просто не пустили в зал, несмотря на протест Кларка Гейбла и Дэвида Сэлзника. Вновь посыпались знакомые обвинения, что служанка, сыгранная Макдэниел чересчур своенравна и фамильярна с хозяевами, так не полагается.
Афроамериканское сообщество жаловалось, мол, «Унесенные ветром» поддерживают южан, жалея разрушенный мир рабовладельцев.
По любому, награждение Макдэниел «Оскаром» за лучшую роль второго плана выглядело компромиссным. С одной стороны это была победа, еще одна брешь пробитая в голливудской системе. С другой, образ служанки Мамушки в "Унесенных ветром" решался в красках, приемлемых для европейцев, - верная, глуповатая, готовая за хозяев в огонь и в воду, по существу, рабыня.
Члены NAACP призвали Макдэниел подходить к ролям ответственно, отказаться от комикования. Хватит, мол, потворствовать увековечиванию расовых предрассудков.
Никто не брал во внимание, что, несмотря на успех, голливудская машина не собиралась под Макдэниел подстраиваться. Ждали ее по-прежнему роли, недалеко от Мамушки ушедшие. Типа тети Темпи в экранизации Диснеем «Сказок дядюшки Римуса» «Песни Юга» (еще один фильм, обвиненный в «расизме»).
Отметая нападки членов NAACP, Хэтти говорила: «Почему я должна жаловаться на то, что зарабатываю 700 долларов в неделю, играя горничную? Если бы я этого не делала, то зарабатывала бы 7 долларов в неделю горничной».
Претензии множились. Не устраивало, что Макдэниел наняла агента-янки и не спешила в Гильдию негритянских актеров Америки, став ее членом лишь под давлением, когда карьера подходила к концу.
Расовая дискриминация также не обошла актрису стороной. В Лос-Анджелесе у афроамериканцев были ограниченные права на покупку земли и жилья. Купив двухэтажный дом в семнадцать комнат, Макдэниел вызвала протесты соседей. Дело дошло до разбирательства в Верховном суде.
МАМОЧКУ ДВА ТАПОЧКА РИСОВАЛИ С АКТРИСЫ
Покусывания и своих, и чужих нервировали. Хуже всего, - у Хэтти не нашлось крепкого тыла. Семейная жизнь Макдэниел отдельная трагическая песня; коснемся ее без подробностей. Один муж погиб в перестрелке. Третий брак не продержался и года. Четвертый брак развалила ложная беременность актрисы. Ей было под пятьдесят. Впереди маячило жуткое одиночество. Закончился разводом и брак №5, оказавшийся последним.
В таких неблагоприятных условиях Макдэниел совершила еще один прорыв, став первой чернокожей женщиной-актрисой, заимевшей свой телесериал. Телесериал назывался «Бойла» и выдержал пять сезонов. Он бы и дольше продлился, но дни Мамушки были сочтены.
Еще в 1950 она перенесла инсульт. В 1952 врачи диагностировали рак молочной железы. В завещании Макдэниел написала, что хочет быть похороненной на Голливудском кладбище. Владельцы кладбищенской земли родственникам в захоронении отказали.
Состояние так много зарабатывающей звезды оказалось полностью расстроенным. Имущество пошло на распродажу, дабы расплатиться с кредиторами.
В том числе продали статуэтку «Оскара».
На данный момент, кстати, местонахождение статуэтки неизвестно, по ее поиску проводились целые расследования, - глухо.
А зрители всего мира до сих пор помнят актрису по роли Мамушки да Мамочки Два Тапочка, - хозяйки мультипликационного кота в сериале «Том и Джери». За основу этой рисованной барышни взят именно образ Макдэниел.
Распри по ее поводу забыты.
И оно есть правильно.
К чему помнить расовые предрассудки?
Когда есть вечное искусство.
трасса, белый лотос, переходный возраст, ммкф
пользуясь прикрытием в виде московского кинофестиваля, дмитрий и мария затащили в студию «уроков схоластики» сценариста и режиссера анну овчарову, которую подробно допросили о том, как правильно ходить на кинофестивали и зачем. а заодно обсудили три топ-хита сериального мира: трассу, белый лотос и переходный возраст.
Николас Галицин («Мысль о тебе») и Билл Скарсгард («Ворон») исполнят главные роли в фильме Mosquito Bowl режиссёра Питера Берга, который недавно продлил своё творческое сотрудничество со стримингом Netflix.
Фильм основан на бестселлере The Mosquito Bowl: A Game of Life and Death in World War II и рассказывает о событиях после атаки на Пёрл-Харбор: четверо самых перспективных звёзд американского футбола отказываются от многообещающей спортивной карьеры и вступают в ряды морской пехоты. Во время подготовки к вторжению на Окинаву они организуют легендарный матч с участием величайших игроков в истории — для многих эта игра станет последней в жизни.
Берг написал сценарий совместно с Марком Л. Смитом.
Компания режиссёра Film 44 в сотрудничестве с Netflix недавно выпустила сериал «Первозданная Америка», набравший 35 миллионов просмотров.
Галицин сейчас снимается в приключенческом фэнтези «Властелины вселенной», а у Скарсгарда в разработке сразу несколько проектов: драма The Death of Robin Hood с Хью Джекманом, триллер Dead Man’s Wire режиссёра Гаса ван Сента и сериал IT: Welcome to Derry, где он вновь сыграет Пеннивайза.
Подробности смотри тут — t.me/kinostro4ka
Коммунистическое общество посреди постапа в США?! Джоэл - сердечник?! ВЫ СЕРЬЁЗНО?! ДА, они серьёзно...
В этот раз даже неплохо! Продолжаем разбираться с Ласт оф Ассом! 5 серия...
Смотрим с БАТЯ очередную серию "ПОСЛЕДНИХ ИЗ НАС"!
Год назад было анонсировано полнометражное продолжение полюбившегося зрителям фэнтезийно-биографического сериала «Король и Шут» — фильм «Король и Шут. Навсегда» (правда, сперва рабочее название было «Король и Шут. Как в старой сказке»). Не отходя от кассы, создатели панк-сказки засучили рукава и принялись за съёмки. И вот наконец-то стало известно, когда плоды их трудов доберутся до благодарных поклонников — в прокат «Король и Шут. Навсегда» выйдет 19 февраля 2026 года. Чуть позже, чем ожидалось изначально, но для истинных фанатов не такой уж большой срок.
Официальный синопсис картины гласит: «Панк-вселенной „Короля и Шута“ грозит гибель. Сказочный мир рушится под поступью мертвецов, воскрешённых безумным Некромантом. Одолеть злодея не дано никому, кроме его создателей — друзей, разделённых смертью… Горшка и Князя».
К своим ролям в полном метре вернулись Константин Плотников (Горшок), Влад Коноплёв (Князь), Дарья Мельникова (Вдова) и Вера Вольт (Принцесса). Зловещего Некроманта воплотил Илья Гришин. За создание фильме ответственны авторы сериала — сценарист Александр Бузин и режиссёр Рустам Мосафир.
Оригинальный сериал «Король и Шут» вышел весной 2023 года и состоял из 8 эпизодов. В основу легла история панк-рок-группы «Король и Шут», а в качестве параллельного сюжетной линии шли приключения сказочных персонажей Князя и Горшка в вымышленном мире, основанном на песнях коллектива. Позже вышел специальный эпизод «Король и Шут: Сказка о Горшке и Князе», посвящённый исключительно фэнтезийной части сериала.
Подробности смотри тут — t.me/kinostro4ka
Разработчик по имени Джеймс из крупной технологической компании тайно проводит журналистку Кэт в самое сердце новых технологий. Вместе с женщиной он намерен взять интервью у того, кого он считает первым искусственным интеллектом, обладающим самосознанием.
Смешно, но некий смысл в этом присутствует (см. скрин). Пафос — «мимо», но по сути — есть такой момент:
Достаточно сравнить средний европейский и советский/американский/китайский претендующий на серьёзность фильм о Второй Мировой/Великой Отечественной.
У европейцев обычно получается условный «Ночной портье» — муть о «созависимости агрессора и жертвы», «бессилии личности перед тоталитарными режимами» и прочее такое подобное. У нас (а также американцев, китайцев, в меньшей степени англичан, поляков периода ПНР, югославов, корейцев…) выходит что-то плюс-минус стандартное героическое. Степень эпичности может быть разной, но она всегда есть. Нечто в европейском стиле у нас снималось только для европейских кинофестивалей, и всё равно до европейского уровня не дотягивало.
Всё понятно, да? Мы (как и США, Китай и прочие) в войне победили. А европейцы — проиграли. Сначала все проиграли немцам, потом немцы — нам. В итоге там опыт поражений есть у всех, а вот победы — у немногих (численность бойцов Сопротивления повсеместно в разы уступала численности коллаборационистов). Отсюда и муть о «созависимости» и прочем.
У нас же всё просто до примитивности:
Да, мы победили,
Хоть и была сильна,
Неправедной силой ведома,
Та Сторона.
Есть локальные различия. У нас и американцев — просто победа (у США внимание больше уделяется Тихоокеанскому ТВД, но это понятно). У китайцев выпячивается ещё аспект национального единства (коммунисты и Гоминьдан вместе выступили на защиту родины). У англичан акцент на бедствиях мирного населения, но притом непосредственно воюют только те, кому положено («никогда ещё столь многие не были обязаны всем столь немногим…»*). У поляков осмысленные фильмы появлялись в эпоху ПНР, потом — опять же, скорее, европейщина возобладала.
Одним словом, у европейцев сложилась культура поражений. У стран ядра Антигитлеровской коалиции — культура побед. Сытый голодного не разумеет**. 🤷♂️
Сноски:
* Если точнее, фраза звучит как «Никогда ещё в истории человеческих конфликтов столь многие не были обязаны столь немногим». Это из речи Черчилля лета 1940 года. Имелись в виду пилоты британских ВВС, участвовавшие в боях с Люфтваффе в воздушной «Битве за Британию».
Если бы сопротивление англичан было полностью подавлено, и немцам удалось бы добиться полного господства в воздухе над Ла-Маншем, путь для высадки в Британии был бы открыт.
Королевский Флот оказался бы бессилен: перед концентрированным авиаударом никакие его силы не выстояли бы. Высадка — захват хотя бы одного «аэродрома подскока» непосредственно на Острове — и Британия смело могла капитулировать.
К счастью для неё, Гитлер в последний момент, придя к выводу, что этот метод не работает, перешёл к террористическим ударам по городам. Что было весьма неприятно для их гражданского населения, но победить таким образом Рейх не мог.
На самом деле, фюрер просто не знал, насколько был близок к успеху. Численность Королевских ВВС таяла быстро. Люфтваффе несли даже бОльшие потери, но они могли себе это позволить, Британия же была на краю поражения. Но британским пилотам удалось создать иллюзию своей несокрушимости — что и привело к неудаче Рейха в Битве за Британию (и в конечном счёте, как следствие, к нападению его на Советский Союз — и поражению в войне).
** И получается, что тот, кто хочет изменить свою идентичность с русской/российской/советской на европейскую, вынужден инсталлировать у себя и европейский комплекс исторического неудачника.
Ну да, в Европе сойти за своего будет несколько проще, но вот победу одержать становится куда как труднее…
PS: Так что авторша высказывания на скрине по сути не так уж далека от истины. Я только не вижу никаких плюсов в том, чтобы быть проигравшим, а не победителем. А опыт реконструкции победители и так получили: весь мир реконструировать пришлось…
Швеция — страна маленькая. Когда Бергман снимал свои основные работы, в ней проживало миллионов 7-8, так что, казалось бы, должно быть достаточно актёров на самые разные роли, но нет. И я сейчас не про то, что у главного шведского режиссёра, как и у многих мастеров, сформировалась своя труппа, которая гастролирует за ним из фильма в фильм. Эта вещь, с которой свыкаешься, как с неизбежностью. Но из-за вот этого восприятия небольшой страны зачастую появляется нехватка специалистов в уже занятых отраслях: «Это Олаф. Олаф у нас главный по театру». Олаф при этом (вопреки разговорам о необходимости жесточайшей конкуренции) может быть действительно большим мастером, но вот мини-Олафов и Антиолофов, скорее всего, так и не появится.
Беда здесь, повторюсь, не в том даже, что придётся из фильма в фильм смотреть на лицо Сюдова (это не очень-то и пугает), а в том, что часто уровень партнёров катастрофическим образом не дотягивает до звёздного исполнения. Можно было бы подумать, что это частая беда, но, однако же, нет. И, кроме того, это зачастую пытаются спрятать, сокращая время совместного пребывания в кадре актёра, настроенного как концертный рояль, с партнёром, подобным забытому в школьном чулане пианино с порванными струнами.
И здесь снова мы возвращаемся к понятиям «актёрский ансамбль» и «оркестровка сцены» — играющие невпопад и берущие не те ноты исполнители особенно выделяются на фоне безупречных партнёров. И если в большом оркестре есть шанс, что тебя могут не расслышать, то в квартете уже на это шансов нет. А если ещё в репертуаре что-то классическое (даже если это джаз), то и не удастся списать на экспериментальное новаторство.
А Бергман любит камерные истории (даже если они разворачиваются на пейзаже), любит драмы, крупные планы и диалоговые сцены, где плохому исполнителю просто негде спрятаться. Но, хуже всего, его игра выглядит особенно раздражающей на фоне именитых партнёров (здесь, помимо того же Сюдова, выделил бы Бьёрнстрада (оруженосец в «Седьмой печати»)).
Мораль здесь проста: очень сложно снять кино с равнозначными (по сюжету, времени, репликам и прочему) персонажами, когда у тебя пропасть между уровнями исполнителей. Практических решения здесь видится два: либо принять, что деление на главные и второстепенные роли не случайно, и делать упор на лучших исполнителей, а фальшивящих по возможности убирать, либо искать, растить и воспитывать сразу целую плеяду актёров первой величины под разные типажи.
По пьесам Шекспира видно, что роли писались под конкретные возможности актёров «Глобуса» и их манеру и внешний облик (Гамлет был грузен, потому что располнел Бёрбедж). По фильмам Бергмана тоже видно, что они создавались из технических и материальных возможностей — как минимум в первой половине карьеры он старался снимать фильмы, которые можно сделать небольшим количеством людей (возможно, на это повлияло и то, что в работе над одной из своих ранних работ он вышел из бюджета, из-за чего случился скандал). А вот требования к актёрам у Ингмара пришли прямиком из нового скандинавского театра, рассчитанного на 2–4 исполнителей, которые будут рассуждать на модные важные темы (у Ибсена это скорее что-нибудь об эмансипации, а Бергману нравятся психоаналитические рассуждения о снах и страдания от богооставленности) примерно в равных пропорциях (хотя то, кому симпатизирует автор, прикрыто едва-едва).