logo
0
подписчиков
Гуманитария  Анонсы курсов и лекций. Подкаст с отрывками из классики. Авторские заметки на тему педагогики, психологии, образования, изучения языков и гуманитарных дисциплин
Публикации Уровни подписки Контакты О проекте Фильтры Метки Статистика RSS Контакты Поделиться
О проекте
Проект является площадкой для обмена мнениями по указанной тематике. Здесь также выкладываются рекомендации по изучению языков, советы преподавателям и родителям, заметки по психологии обучения и преподавания. Часть контента в открытом доступе, часть — по подписке.
Публикации, доступные бесплатно
Уровни подписки
У проекта в настоящий момент нет открытых подписок
Фильтры
Статистика
Обновления проекта
Читать: 1+ мин
logo Гуманитария

Гайд «Как учить иностранный язык по 15 минут в день»

Этот ‎гайд‏ ‎был ‎создан ‎два ‎года ‎назад.‏ ‎Здесь ‎в‏ ‎кратком‏ ‎виде ‎представлена ‎моя‏ ‎философия: ‎у‏ ‎нас ‎не ‎всегда ‎есть‏ ‎1‏ ‎час ‎на‏ ‎какое-то ‎дело,‏ ‎но ‎мы ‎всегда ‎можем ‎найти‏ ‎на‏ ‎него ‎15‏ ‎минут. ‎Но‏ ‎как ‎учить ‎язык ‎по ‎15‏ ‎минут‏ ‎в‏ ‎день? ‎Вот‏ ‎эти ‎советы‏ ‎и ‎представлены‏ ‎в‏ ‎гайде.

Правда, ‎как‏ ‎обычно, ‎мы ‎утыкаемся ‎в ‎другую‏ ‎проблему: ‎как‏ ‎расширять‏ ‎словарный ‎запас? ‎Я‏ ‎стою ‎на‏ ‎том, ‎что ‎расширять ‎нужно‏ ‎в‏ ‎первую ‎очередь‏ ‎наш ‎русский‏ ‎«вокабуляр», ‎тогда ‎иностранные ‎слова ‎будут‏ ‎просто‏ ‎«переводить» ‎нашу‏ ‎реальность ‎на‏ ‎другой ‎язык. ‎А ‎если ‎в‏ ‎нашей‏ ‎реальности‏ ‎нет ‎каких-то‏ ‎тем ‎вообще,‏ ‎то ‎нам‏ ‎придется‏ ‎сразу ‎заполнять‏ ‎этот ‎пробел ‎иностранными ‎словами, ‎но‏ ‎так ‎не‏ ‎работает,‏ ‎если ‎мы ‎продолжаем‏ ‎жить ‎в‏ ‎среде ‎родного ‎языка!

Этому ‎будет‏ ‎посвящен‏ ‎один ‎из‏ ‎следующих ‎постов‏ ‎и, ‎может ‎быть, ‎даже ‎гайд.

Скачать‏ ‎гайд‏ ‎«Как ‎учить‏ ‎иностранный ‎язык‏ ‎по ‎15 ‎минут ‎в ‎день»‏ ‎можно‏ ‎здесь:‏ ‎https://digital.wildberries.ru/offer/253652.

Читать: 1+ мин
logo Гуманитария

Гайд «Уровни владения языком»

В ‎апреле‏ ‎этого ‎года ‎я ‎узнала, ‎что‏ ‎цифровые ‎продукты‏ ‎можно‏ ‎выкладывать ‎на ‎Wildberries‏ ‎Digital. ‎Там‏ ‎теперь ‎и ‎представлен ‎гайд‏ ‎про‏ ‎уровни ‎владения‏ ‎языком. ‎Там‏ ‎гораздо ‎больше ‎информации, ‎чем ‎могло‏ ‎попасть‏ ‎в ‎пост,‏ ‎поэтому ‎я‏ ‎решила ‎его ‎оформить ‎и ‎выложить‏ ‎на‏ ‎WB.

https://digital.wildberries.ru/offer/253663

В‏ ‎этом ‎гайде‏ ‎вы ‎найдете‏ ‎все ‎уровни‏ ‎от‏ ‎Basic ‎до‏ ‎С1 ‎(Advanced) ‎с ‎указанием ‎конкретных‏ ‎навыков ‎по‏ ‎разделам:

— устная‏ ‎речь;

— чтение ‎и ‎аудирование;

— письмо;

— грамматика;

— лексика.

Чем‏ ‎хорош ‎этот‏ ‎гайд? ‎Тем, ‎что ‎по‏ ‎нему‏ ‎вы ‎сможете‏ ‎оценить ‎свой‏ ‎уровень ‎владения ‎русским ‎языком, ‎в‏ ‎том‏ ‎числе. ‎Цитата:

Разочарование,‏ ‎которое ‎постигает‏ ‎многих, ‎кто ‎принимается ‎изучать ‎иностранный‏ ‎язык,‏ ‎вызвано‏ ‎вовсе ‎не‏ ‎грамматическими ‎трудностями,‏ ‎а ‎недостаточным‏ ‎словарным‏ ‎запасом. ‎И‏ ‎чем ‎глубже ‎мы ‎проникаем ‎в‏ ‎иностранный ‎язык,‏ ‎тем‏ ‎больше ‎смысловых ‎нюансов‏ ‎нам ‎открывается,‏ ‎и ‎кажется, ‎что ‎у‏ ‎нас‏ ‎в ‎языке‏ ‎«всё ‎проще»…‏ ‎Я ‎понимаю, ‎что ‎мы ‎не‏ ‎все‏ ‎рождены ‎быть‏ ‎лингвистами, ‎писателями‏ ‎или ‎переводчиками, ‎но ‎все ‎же‏ ‎родной‏ ‎язык‏ ‎необходимо ‎знать‏ ‎на ‎среднем‏ ‎уровне ‎—‏ ‎это‏ ‎В1/В2. ‎Поэтому,‏ ‎если ‎вы ‎изучили ‎гайд ‎и‏ ‎поняли, ‎что‏ ‎нужно‏ ‎подтягивать ‎русский, ‎то‏ ‎это ‎не‏ ‎повод ‎отчаиваться. ‎Наоборот, ‎подумайте,‏ ‎как‏ ‎много ‎всего‏ ‎вы ‎сможете‏ ‎узнать!

#гуманитария ‎#иностранные_языки

Читать: 1+ мин
logo Гуманитария

ТЕЛЕГРАМ-КАНАЛ И НОВОСТИ

За ‎2‏ ‎года, ‎что ‎я ‎поставила ‎этот‏ ‎проект ‎на‏ ‎паузу,‏ ‎произошло ‎много ‎интересных‏ ‎событий:

  • я ‎выпустила‏ ‎курс ‎о ‎Рождестве ‎в‏ ‎разных‏ ‎видах ‎искусств;
  • прямо‏ ‎сейчас ‎идут‏ ‎2 ‎курса, ‎один ‎для ‎редакторов,‏ ‎другой‏ ‎для ‎начинающих‏ ‎интервьюеров;
  • вышли ‎несколько‏ ‎книг, ‎включая ‎книгу ‎о ‎репетиторах;
  • я‏ ‎приняла‏ ‎участие‏ ‎во ‎многих‏ ‎конференциях, ‎прочитала‏ ‎много ‎лекций,‏ ‎веду‏ ‎экскурсии;
  • я ‎вместе‏ ‎с ‎другими ‎авторами ‎работаю ‎как‏ ‎редактор ‎и‏ ‎переводчик;
  • я‏ ‎регулярно ‎появляюсь ‎в‏ ‎СМИ ‎как‏ ‎эксперт ‎по ‎истории ‎и‏ ‎педагогике;
  • я‏ ‎веду ‎Телеграм-канал‏ ‎https://t.me/js_humanitaria и ‎обновляю‏ ‎паблик ‎вК: ‎https://vk.com/js_humanitaria.

В ‎связи ‎с‏ ‎чем‏ ‎здесь ‎тоже‏ ‎немного ‎изменится‏ ‎контент. ‎Два ‎года ‎назад ‎я‏ ‎просто‏ ‎перенесла‏ ‎сюда ‎свои‏ ‎статьи ‎из‏ ‎Дзена, ‎а‏ ‎вот‏ ‎рабочей ‎площадкой‏ ‎Спонср ‎тогда ‎не ‎стал.


Читать: 6+ мин
logo Гуманитария

Про упадок школьного образования и ЕГЭ

Прочла, ‎как‏ ‎сокрушается ‎глава ‎РАН ‎Александр ‎Сергеев‏ ‎по ‎поводу‏ ‎снижения‏ ‎качества ‎подготовки ‎выпускников‏ ‎вузов ввиду ‎отсутствия‏ ‎идеологического ‎содержания ‎у ‎школьного‏ ‎образования.‏ ‎Министр ‎просвещения‏ ‎Сергей ‎Кравцов‏ ‎уверенно ‎(и ‎верно) ‎объясняет ‎падение качества‏ ‎школьного‏ ‎образования ‎наличием‏ ‎зиллиона ‎учебный‏ ‎программ, ‎которые ‎разрывают ‎культурное ‎и‏ ‎образовательное‏ ‎пространство.

Я‏ ‎снова ‎вспоминаю‏ ‎конец ‎августа‏ ‎2013 ‎года,‏ ‎когда‏ ‎я ‎приехала‏ ‎в ‎"Библио-Глобус" ‎подбирать ‎учебники ‎для‏ ‎своих ‎учеников.‏ ‎Раз‏ ‎уж ‎я ‎должна‏ ‎была ‎вести‏ ‎в ‎группах ‎2-6 ‎класса,‏ ‎мне‏ ‎надо ‎было‏ ‎знать, ‎по‏ ‎каким ‎учебникам ‎они ‎занимаются ‎в‏ ‎школах.‏ ‎Эту ‎информацию‏ ‎мне ‎сообщили,‏ ‎заодно ‎приложив ‎автора ‎одного ‎из‏ ‎учебников‏ ‎за‏ ‎то, ‎что‏ ‎он ‎якобы‏ ‎адаптировал ‎к‏ ‎младшей‏ ‎школе ‎программу‏ ‎ЕГЭ.

Окинув ‎бегло ‎несколько ‎высоченных ‎стеллажей‏ ‎с ‎разнообразными‏ ‎УМК,‏ ‎я ‎почувствовала, ‎как‏ ‎в ‎животе‏ ‎что-то ‎неуютно ‎заворочалось. ‎Голова‏ ‎кружилась,‏ ‎сердце ‎забилось‏ ‎чаще. ‎Как‏ ‎среди ‎всего ‎этого ‎многообразия ‎выбрать‏ ‎необходимое!?‏ ‎Я ‎провела‏ ‎в ‎этом‏ ‎отделе ‎часа ‎три, ‎в ‎итоге‏ ‎выбрала‏ ‎Spotlight,‏ ‎который ‎оказался‏ ‎прекрасной ‎альтернативой‏ ‎многим ‎школьным‏ ‎учебникам:‏ ‎достаточно ‎сложным,‏ ‎при ‎этом ‎ярким ‎и ‎доступным.‏ ‎Правда, ‎сегодня,‏ ‎начиная‏ ‎с ‎5 ‎класса,‏ ‎я ‎бы‏ ‎все-таки ‎выбирала ‎Starlight. ‎Я‏ ‎нахожу‏ ‎нелогичным, ‎что‏ ‎в ‎линейке‏ ‎Spotlight ‎времена ‎Perfect ‎не ‎появляются‏ ‎вообще‏ ‎вплоть ‎до‏ ‎7 ‎класса.

Для‏ ‎сравнения: ‎по ‎французскому ‎действует ‎УМК‏ ‎"Синяя‏ ‎птица",‏ ‎по ‎немецкому‏ ‎- ‎"Горизонты".‏ ‎По ‎этим‏ ‎предметам‏ ‎теоретически ‎можно‏ ‎сдавать ‎ОГЭ ‎и ‎ЕГЭ, ‎но,‏ ‎видимо, ‎только‏ ‎в‏ ‎школах, ‎где ‎именно‏ ‎эти ‎языки‏ ‎являются ‎профильными. ‎В ‎обычных‏ ‎школах‏ ‎второй ‎язык‏ ‎просто ‎занимает‏ ‎строчку ‎в ‎расписании; ‎иногда ‎его‏ ‎ведет‏ ‎носитель ‎языка,‏ ‎который ‎плохо‏ ‎знает ‎русский ‎и ‎не ‎пользуется‏ ‎никаким‏ ‎учебным‏ ‎пособием. ‎Я‏ ‎не ‎понимаю,‏ ‎во-первых, ‎зачем‏ ‎превращать‏ ‎изучение ‎иностранных‏ ‎языков ‎в ‎такую ‎откровенную ‎профанацию.‏ ‎И, ‎во-вторых,‏ ‎почему‏ ‎для ‎"редких" ‎языков‏ ‎действует ‎один‏ ‎УМК, ‎а ‎для ‎английского,‏ ‎который‏ ‎большинство ‎сдает‏ ‎на ‎ЕГЭ,‏ ‎этих ‎УМК ‎чуть ‎не ‎21?

Но‏ ‎выбрать‏ ‎учебник ‎-‏ ‎это ‎полдела.‏ ‎Допустим, ‎и ‎наш ‎ученик ‎готов‏ ‎заниматься.‏ ‎Но‏ ‎вот ‎готов‏ ‎ли ‎педагог‏ ‎его ‎обучать?‏ ‎Сколько‏ ‎раз ‎с‏ ‎2013 ‎года ‎мне ‎приходилось ‎объяснять‏ ‎ученикам, ‎как‏ ‎на‏ ‎самом ‎деле ‎пишутся‏ ‎глаголы ‎на‏ ‎-ing, ‎как ‎правильно ‎произносить‏ ‎некоторые‏ ‎слова. ‎Почему‏ ‎школьный ‎учитель‏ ‎не ‎обращает ‎внимание, ‎что ‎его‏ ‎ученик‏ ‎произносит ‎the‏ ‎как ‎[тхе]‏ ‎вместо ‎[зе]?

В ‎последние ‎2 ‎года‏ ‎занятия‏ ‎по‏ ‎иностранному ‎языку‏ ‎в ‎некоторых‏ ‎школах ‎проходят‏ ‎только‏ ‎по ‎учебнику.‏ ‎Надо ‎понимать, ‎так ‎руководство ‎школы‏ ‎жалеет ‎учеников.‏ ‎Это‏ ‎также ‎означает, ‎что,‏ ‎кроме ‎как‏ ‎на ‎уроке, ‎ученик ‎нигде‏ ‎не‏ ‎погружается ‎в‏ ‎языковую ‎среду.‏ ‎Если ‎раньше ‎это ‎было ‎возможно‏ ‎хотя‏ ‎бы ‎благодаря‏ ‎домашнему ‎заданию,‏ ‎то ‎сейчас ‎такого ‎нет. ‎Значит,‏ ‎нет‏ ‎и‏ ‎пользы ‎от‏ ‎такого ‎обучения.

Я‏ ‎сочувствую ‎тем‏ ‎учителям,‏ ‎кто ‎добросовестно‏ ‎трудится ‎в ‎тяжелых ‎условиях ‎нынешней‏ ‎системы ‎образования.‏ ‎Но‏ ‎ждать ‎от ‎некоторых‏ ‎их ‎коллег‏ ‎последовательности ‎- ‎иногда ‎гиблое‏ ‎дело.‏ ‎За ‎одну‏ ‎и ‎ту‏ ‎же ‎ошибку ‎сегодня ‎ученик ‎получает‏ ‎5,‏ ‎завтра ‎-‏ ‎3. ‎Сегодня‏ ‎учитель ‎ничего ‎не ‎видит, ‎завтра‏ ‎он‏ ‎видит‏ ‎все. ‎Для‏ ‎подростка, ‎с‏ ‎его ‎эмоциональными‏ ‎качелями,‏ ‎это ‎равносильно‏ ‎предательству.

Но ‎даже ‎если ‎учитель ‎"последовательно"‏ ‎ставит ‎ученику‏ ‎пятерки,‏ ‎это ‎не ‎означает,‏ ‎что ‎оценка‏ ‎соответствует ‎знаниям. ‎В ‎2015‏ ‎году‏ ‎девочка ‎пришла‏ ‎ко ‎мне‏ ‎готовиться ‎к ‎ОГЭ ‎по ‎английскому,‏ ‎имея‏ ‎в ‎школе‏ ‎оценку ‎"5".‏ ‎Учительница, ‎узнав ‎о ‎планах, ‎предупредила:‏ ‎"У‏ ‎тебя‏ ‎будет ‎только‏ ‎три". ‎Девочка‏ ‎пересказала ‎это‏ ‎на‏ ‎нашем ‎занятии‏ ‎в ‎группе; ‎я ‎резонно ‎поинтересовалась,‏ ‎почему ‎тогда‏ ‎учительница‏ ‎ставит ‎девочке ‎пятерки.‏ ‎Девочка, ‎прозанимавшись‏ ‎у ‎меня ‎год, ‎сдала‏ ‎на‏ ‎66 ‎из‏ ‎70. ‎Но‏ ‎была ‎и ‎другая ‎девочка ‎через‏ ‎два‏ ‎года: ‎она‏ ‎приехала ‎из‏ ‎Оренбурга, ‎где ‎учителя ‎уверяли ‎ее,‏ ‎что‏ ‎она‏ ‎легко ‎сдаст‏ ‎ЕГЭ. ‎В‏ ‎московской ‎школе‏ ‎в‏ ‎9 ‎классе‏ ‎она ‎еле-еле ‎вытягивала ‎тройку, ‎и‏ ‎это ‎была‏ ‎справедливая‏ ‎оценка, ‎увы.

Писать ‎про‏ ‎ЕГЭ ‎не‏ ‎хочется ‎много, ‎поэтому ‎ограничусь‏ ‎главным‏ ‎тезисом. ‎Спустя‏ ‎все ‎годы,‏ ‎что ‎существует ‎этот ‎экзамен, ‎ни‏ ‎родители,‏ ‎ни ‎школа,‏ ‎похоже, ‎так‏ ‎и ‎не ‎уяснили, ‎что ‎это‏ ‎за‏ ‎испытание.‏ ‎Это ‎не‏ ‎экзамен ‎за‏ ‎курс ‎средней‏ ‎школы.‏ ‎Это ‎вступительный‏ ‎экзамен ‎в ‎вуз. ‎Когда ‎я‏ ‎поступала ‎в‏ ‎МГУ‏ ‎в ‎1997 ‎году,‏ ‎мне ‎тоже‏ ‎пришлось ‎попотеть ‎над ‎историей:‏ ‎уже‏ ‎тогда ‎программа‏ ‎для ‎поступающих‏ ‎в ‎вузы ‎значительно ‎превышала ‎объем‏ ‎школьной‏ ‎программы. ‎Но‏ ‎сегодня, ‎когда‏ ‎на ‎экзамене ‎ученики ‎должны ‎еще‏ ‎писать‏ ‎историческое‏ ‎эссе, ‎у‏ ‎меня ‎риторический‏ ‎вопрос: ‎когда‏ ‎что-то‏ ‎подобное ‎писали‏ ‎сами ‎учителя ‎или ‎разработчики ‎экзамена?‏ ‎Думаю, ‎не‏ ‎ошибусь,‏ ‎предположив, ‎что ‎последнее‏ ‎историческое ‎эссе‏ ‎в ‎жизни ‎многих ‎из‏ ‎них‏ ‎называлось ‎словом‏ ‎"дипломная ‎работа".

Увы,‏ ‎если ‎калька ‎с ‎международных ‎экзаменов‏ ‎по‏ ‎английскому ‎позволяет‏ ‎успешно ‎проверить‏ ‎уровень ‎владения ‎языком, ‎то ‎письменный‏ ‎компонент‏ ‎на‏ ‎экзаменах ‎по‏ ‎гуманитарным ‎дисциплинам,‏ ‎также ‎принесенный‏ ‎извне,‏ ‎помогает ‎разве‏ ‎что ‎сократить ‎число ‎выпускников, ‎получающих‏ ‎пропуск ‎в‏ ‎вуз.‏ ‎Очевидно, ‎что ‎школа,‏ ‎хоть ‎и‏ ‎должна ‎подготовить ‎учеников ‎к‏ ‎успешной‏ ‎сдаче ‎ЕГЭ,‏ ‎с ‎этим‏ ‎не ‎справляется. ‎Но ‎я ‎однозначно‏ ‎не‏ ‎считаю ‎снижение‏ ‎требований ‎вузов‏ ‎решением ‎проблемы. ‎Так ‎мы ‎точно‏ ‎скатимся‏ ‎в‏ ‎каменный ‎век.

Добавьте‏ ‎к ‎этому‏ ‎родителей, ‎которые‏ ‎днем‏ ‎и ‎ночью‏ ‎зарабатывают ‎деньги, ‎чтобы ‎заплатить ‎всем‏ ‎необходимым ‎репетиторам,‏ ‎и‏ ‎не ‎имеют ‎ни‏ ‎сил, ‎ни‏ ‎времени ‎на ‎детей; ‎учителей,‏ ‎которые‏ ‎сами ‎нередко‏ ‎родители ‎и‏ ‎заняты ‎вышеупомянутым ‎и ‎тоже ‎не‏ ‎имеют‏ ‎ни ‎времени,‏ ‎ни ‎сил‏ ‎на ‎учеников; ‎учеников, ‎которые ‎уяснили,‏ ‎что‏ ‎они‏ ‎"маленькие ‎дети"‏ ‎и ‎в‏ ‎8, ‎и‏ ‎в‏ ‎14, ‎и‏ ‎в ‎18 ‎лет; ‎а ‎также‏ ‎отсутствие ‎если‏ ‎не‏ ‎идеологии, ‎то ‎хотя‏ ‎бы ‎идейности‏ ‎среди ‎взрослых, ‎- ‎и‏ ‎мы‏ ‎получаем ‎очень‏ ‎неприглядную ‎картину.‏ ‎Не ‎только ‎образование ‎теряет ‎в‏ ‎качестве,‏ ‎но ‎и,‏ ‎самое ‎главное,‏ ‎уходит ‎культура ‎обучения, ‎культура ‎самообразования,‏ ‎уважение‏ ‎к‏ ‎науке ‎как‏ ‎способу ‎познания‏ ‎мира. ‎Я‏ ‎не‏ ‎думаю, ‎что‏ ‎отмена ‎ЕГЭ ‎это ‎решит; ‎но‏ ‎в ‎школьное‏ ‎образование‏ ‎нужно ‎возвращать ‎единый‏ ‎стандарт ‎и‏ ‎устную ‎часть ‎на ‎гуманитарных‏ ‎экзаменах‏ ‎и ‎убирать‏ ‎из ‎ЕГЭ‏ ‎те ‎компоненты, ‎к ‎которым ‎учеников‏ ‎невозможно‏ ‎подготовить ‎в‏ ‎школе.

Текст ‎от‏ ‎31.05.2021

Читать: 1+ мин
logo Гуманитария

Блог-книга

Мне ‎отлично‏ ‎удается ‎писать ‎книги ‎из ‎постов‏ ‎в ‎блоге.‏ ‎Свою‏ ‎первую ‎книгу я ‎так‏ ‎и ‎написала.‏ ‎И, ‎видимо, ‎свой ‎опыт‏ ‎после‏ ‎10 ‎лет‏ ‎преподавания ‎гуманитарных‏ ‎дисциплин ‎мне ‎тоже ‎будет ‎удобнее‏ ‎передать‏ ‎в ‎виде‏ ‎небольших ‎статей,‏ ‎из ‎которых ‎потом ‎соберется ‎книга.‏ ‎

Мне‏ ‎важно‏ ‎делиться ‎мыслями‏ ‎об ‎образовании‏ ‎и ‎преподавании‏ ‎не‏ ‎только ‎потому,‏ ‎что ‎я, ‎как ‎преподаватель, ‎хочу‏ ‎осмыслить ‎свой‏ ‎опыт.‏ ‎Я ‎сама ‎всю‏ ‎жизнь ‎учусь,‏ ‎потому ‎что ‎мне ‎это‏ ‎интересно.‏ ‎Поэтому ‎на‏ ‎своих ‎учеников‏ ‎я ‎смотрю ‎одновременно ‎и ‎как‏ ‎педагог‏ ‎- ‎и‏ ‎как ‎тот,‏ ‎кто ‎когда-то ‎сам ‎был ‎на‏ ‎их‏ ‎месте.‏ ‎И ‎с‏ ‎этой ‎точки‏ ‎зрения ‎я‏ ‎рассуждаю‏ ‎о ‎проблемах‏ ‎и ‎перспективах ‎современного ‎образования. ‎

В‏ ‎статьях ‎я‏ ‎также‏ ‎буду ‎рассказывать ‎о‏ ‎методах ‎поиска‏ ‎и ‎усвоения ‎информации, ‎о‏ ‎том,‏ ‎как ‎родители‏ ‎могут ‎помочь‏ ‎детям ‎на ‎любом ‎этапе ‎обучения,‏ ‎об‏ ‎ответственности ‎и‏ ‎мастерстве. ‎Те‏ ‎статьи ‎и ‎рассуждения, ‎которые ‎уже‏ ‎были‏ ‎выложены‏ ‎на ‎других‏ ‎ресурсах, ‎будут‏ ‎размещены ‎здесь‏ ‎в‏ ‎открытом ‎доступе.‏ ‎

Читать: 1+ мин
logo Дистанционное обучение заработку

О чём проект «Учимся зарабатывать»

Добро ‎пожаловать!

Мы‏ ‎рады ‎видеть ‎Вас ‎на ‎странице‏ ‎нашего ‎проекта‏ ‎—‏ ‎Дистанционного ‎обучения ‎самостоятельному‏ ‎заработку, ‎выгодному‏ ‎инвестированию, ‎а ‎также ‎рекламному‏ ‎продвижению‏ ‎собственных ‎проектов.

С‏ ‎нами, ‎Вы‏ ‎узнаете, ‎как ‎создавать ‎стабильные ‎источники‏ ‎дохода, на‏ ‎основе ‎популярных‏ ‎товаров ‎и‏ ‎услуг, ‎которые ‎пользуются ‎ежедневным ‎спросом,‏ ‎и‏ ‎как‏ ‎делать ‎это‏ ‎без ‎начального‏ ‎капитала.

Мы ‎расскажем, как‏ ‎выстраивать‏ ‎такие ‎знакомства,‏ ‎которые ‎проявят ‎интерес ‎к ‎Вашим‏ ‎предложениям ‎и‏ ‎будут‏ ‎приносить ‎пользу ‎и‏ ‎прибыль.

Научим ‎осмотрительности, необходимой‏ ‎в ‎деловой ‎среде, ‎так‏ ‎как‏ ‎зачастую, ‎партнёрские‏ ‎соглашения ‎работают‏ ‎только ‎на ‎словах, ‎а ‎не‏ ‎на‏ ‎деле. ‎Вы‏ ‎узнаете, ‎как‏ ‎провести ‎проверку ‎партнёра ‎(контрагента) ‎на‏ ‎предмет‏ ‎добропорядочности‏ ‎и ‎в‏ ‎целом, ‎его‏ ‎способности ‎выполнять‏ ‎свои‏ ‎обязательства.

Мы ‎представим‏ ‎Вашему ‎вниманию ‎БЕСПЛАТНЫЕ ‎методы ‎и‏ ‎способы ‎рекламы,‏ ‎повышения‏ ‎узнаваемости ‎и ‎приобретения‏ ‎новых ‎клиентов‏ ‎(покупателей, ‎подписчиков). ‎Для ‎развития‏ ‎своих‏ ‎проектов, ‎Вы‏ ‎сможете ‎«вытащить»‏ ‎максимум ‎от ‎бесплатных ‎инструментов ‎продвижения‏ ‎и‏ ‎направить ‎этот‏ ‎максимум ‎на‏ ‎рост ‎и ‎развитие.

И ‎всё ‎это‏ ‎мы‏ ‎предоставим‏ ‎Вам ‎на‏ ‎основе ‎собственного‏ ‎опыта ‎и‏ ‎многолетней‏ ‎практики. ‎Мы‏ ‎сторонники ‎практического ‎подхода, ‎поэтому ‎даём‏ ‎только ‎те‏ ‎знания,‏ ‎которые ‎необходимы ‎непосредственно.‏ ‎Другими ‎словами,‏ ‎мы ‎здесь ‎НЕ ‎преподаём‏ ‎уроки‏ ‎философии.

Присоединяйтесь ‎к‏ ‎нам! ‎Мы‏ ‎регулярно ‎добавляем ‎новые ‎темы ‎о‏ ‎заработке,‏ ‎инвестициях ‎и‏ ‎рекламе. Будем ‎рады‏ ‎передать ‎Вам ‎наши ‎знания ‎и‏ ‎опыт!

Смотреть: 1 час 23+ мин
logo Качество решений в организациях

Часть 1. Введение в качество решений в организациях

Доступно подписчикам уровня
«Расширенный курс + все книги»
Подписаться за 5 000₽ в месяц

Первое видео расширенного курса по качеству решений в организациях! В течении 2-3 месяцев мы выложим все видео и стоимость подписки вырастет. Но и после мы будем записывать и выкладывать отдельные тренинги, в том числе и по вашим вопросам. Вместе‏ ‎с ‎последним‏ ‎видео ‎курса‏ ‎мы ‎выложим‏ ‎экзаменационные‏ ‎вопросы ‎и‏ ‎успешно ‎сдавшим ‎экзамен ‎выдадим ‎сертификат!

Смотреть: 1+ мин
logo Реаниматор

Президенту Владимиру Путину о моем проекте «Реаниматор»

Проект ‎«Реаниматор»‏ ‎Кровоостанавливающая ‎одежда ‎для ‎нужд ‎военных‏ ‎Минобороны ‎РФ,‏ ‎травмоопасных‏ ‎производств, ‎экстремального ‎спорта‏ ‎и ‎туризма

Реаниматор‏ ‎— ‎уникальная ‎кровоостанавливающая ‎одежда‏ ‎для‏ ‎нужд ‎Минобороны,‏ ‎травмоопасных ‎производств,‏ ‎экстремального ‎спорта ‎и ‎туризма.

Первая ‎в‏ ‎мире‏ ‎кровоостанавливающая, ‎самореагирующая‏ ‎на ‎пулевые‏ ‎и ‎колото-резаные ‎ранения ‎одежда ‎освещенная‏ ‎президенту‏ ‎Российской‏ ‎Федерации ‎Владимиру‏ ‎Владимировичу ‎Путину‏ ‎на ‎форуме‏ ‎«Сильные‏ ‎идеи ‎для‏ ‎нового ‎времени ‎2023»

«Реаниматор ‎— ‎уникальная‏ ‎кровоостанавливающая ‎одежда»‏ ‎—‏ ‎это ‎инновационное ‎решение,‏ ‎которое ‎может‏ ‎спасти ‎жизнь ‎в ‎экстремальных‏ ‎ситуациях.‏ ‎Эта ‎одежда‏ ‎является ‎первой‏ ‎в ‎мире ‎кровоостанавливающей ‎и ‎самореагирующей‏ ‎на‏ ‎пулевые ‎и‏ ‎колото-резаные ‎ранения.‏ ‎Одной ‎из ‎главных ‎особенностей ‎«Реаниматора»‏ ‎является‏ ‎использование‏ ‎хитозана ‎—‏ ‎натурального ‎полимера,‏ ‎получаемого ‎из‏ ‎ракообразных.‏ ‎Хитозан ‎обладает‏ ‎уникальными ‎свойствами, ‎которые ‎позволяют ‎ему‏ ‎быстро ‎свертывать‏ ‎кровь‏ ‎и ‎останавливать ‎кровотечение.‏ ‎Когда ‎одежда‏ ‎в ‎контакте ‎с ‎кровью,‏ ‎хитозан‏ ‎активируется ‎и‏ ‎образует ‎гель,‏ ‎который ‎надежно ‎закрывает ‎рану ‎и‏ ‎предотвращает‏ ‎дальнейшую ‎потерю‏ ‎крови. ‎«Реаниматор»‏ ‎разработан ‎с ‎учетом ‎всех ‎требований‏ ‎безопасности‏ ‎и‏ ‎комфорта. ‎Он‏ ‎выполнен ‎из‏ ‎высококачественных ‎материалов,‏ ‎которые‏ ‎обеспечивают ‎отличную‏ ‎воздухопроницаемость ‎и ‎комфорт ‎при ‎носке.‏ ‎Одежда ‎имеет‏ ‎эластичные‏ ‎свойства, ‎что ‎позволяет‏ ‎ей ‎прекрасно‏ ‎сидеть ‎на ‎любой ‎фигуре‏ ‎и‏ ‎не ‎ограничивать‏ ‎движения. ‎«Реаниматор»‏ ‎предназначен ‎для ‎широкого ‎спектра ‎пользователей‏ ‎—‏ ‎от ‎профессионалов‏ ‎военной ‎и‏ ‎полицейской ‎сферы ‎до ‎любителей ‎активного‏ ‎отдыха‏ ‎и‏ ‎экстремальных ‎видов‏ ‎спорта. ‎Она‏ ‎может ‎быть‏ ‎использована‏ ‎как ‎самостоятельный‏ ‎элемент ‎одежды ‎или ‎надета ‎под‏ ‎другую ‎одежду.‏ ‎Эта‏ ‎уникальная ‎кровоостанавливающая ‎одежда‏ ‎станет ‎незаменимым‏ ‎помощником ‎в ‎случае ‎несчастного‏ ‎случая‏ ‎или ‎аварии.‏ ‎Благодаря ‎своим‏ ‎свойствам, ‎«Реаниматор» ‎может ‎предотвратить ‎серьезные‏ ‎последствия‏ ‎кровопотери ‎и‏ ‎дать ‎время‏ ‎для ‎прибытия ‎медицинской ‎помощи. ‎Не‏ ‎рискуйте‏ ‎своей‏ ‎жизнью ‎—‏ ‎выберите ‎«Реаниматор»‏ ‎и ‎обеспечьте‏ ‎себе‏ ‎надежную ‎защиту‏ ‎в ‎экстремальных ‎ситуациях.

Умная ‎кровоостанавливающая ‎одежда‏ ‎на ‎базе‏ ‎хитозана‏ ‎— ‎это ‎инновационное‏ ‎средство ‎для‏ ‎оказания ‎первой ‎помощи ‎при‏ ‎кровотечениях.‏ ‎Хитозан, ‎получаемый‏ ‎из ‎ракообразных,‏ ‎является ‎биоразлагаемым ‎полимером ‎с ‎кровяно-сосущими‏ ‎свойствами.‏ ‎Он ‎обладает‏ ‎способностью ‎образовывать‏ ‎своеобразные ‎фиброзные ‎сети, ‎которые ‎способны‏ ‎остановить‏ ‎даже‏ ‎сильное ‎кровотечение.

Умная‏ ‎кровоостанавливающая ‎одежда‏ ‎на ‎базе‏ ‎хитозана‏ ‎содержит ‎микрокапсулы‏ ‎с ‎этим ‎полимером, ‎которые ‎активируются‏ ‎при ‎контакте‏ ‎с‏ ‎кровью. ‎При ‎проникновении‏ ‎крови ‎в‏ ‎микрокапсулы ‎происходит ‎активация ‎хитозана,‏ ‎который‏ ‎сворачивает ‎и‏ ‎затем ‎образует‏ ‎густой ‎гельоподобный ‎слой, ‎останавливающий ‎кровотечение.

Травма,‏ ‎которую‏ ‎сопровождает ‎кровопотеря‏ ‎это ‎всегда‏ ‎крайне ‎высокий ‎риск ‎летального ‎исхода‏ ‎человека.‏ ‎«Реаниматор»‏ ‎повысит ‎шансы‏ ‎на ‎выживание‏ ‎человека ‎благодаря‏ ‎остановке‏ ‎кровотечения, ‎обеззараживания‏ ‎раны, ‎купирования ‎раны, ‎там ‎где‏ ‎медицинская ‎помощь‏ ‎задерживается‏ ‎или ‎вовсе ‎недоступна.‏ ‎Сохранив ‎жизнь‏ ‎человека!

Требуется ‎Порядка ‎3 ‎миллионов‏ ‎рублей‏ ‎на ‎усовершенствование‏ ‎продукта, ‎запуск‏ ‎полноценного ‎производства, ‎оплату ‎труда ‎сотрудников,‏ ‎расходы‏ ‎на ‎материал‏ ‎и ‎продолжение‏ ‎тестирования ‎в ‎различных ‎условиях ‎в‏ ‎том‏ ‎числе‏ ‎и ‎в‏ ‎боевых.

Импортозамещение ‎—‏ ‎100% ‎Продукт‏ ‎позиционируется‏ ‎исключительно ‎как‏ ‎российская ‎разработка.

Бизнес-модель: ‎Удовлетворение ‎нужд ‎Минобороны‏ ‎Российской ‎Федерации,‏ ‎продажи‏ ‎на ‎собственном ‎маркетплейсе,‏ ‎специализированные ‎магазины,‏ ‎продажи ‎непосредственно ‎предприятиям, ‎продажи‏ ‎странам‏ ‎партнерам, ‎продажи‏ ‎на ‎внутренний‏ ‎рынок, ‎продажи ‎по ‎запросам ‎и‏ ‎предзаказам.

Товар-заменитель:‏ ‎саморегаирующего ‎подобно‏ ‎«Реаниматор» ‎не‏ ‎существует

Наше ‎конкурентное ‎преимущество: ‎Техническое. ‎Инновационное.

Продвижение:‏ ‎event-marketing‏ ‎(военно-технический‏ ‎форум ‎«Армия‏ ‎202Х»), ‎СМИ,‏ ‎долгосрочные ‎контракты‏ ‎на‏ ‎изготовление ‎партий‏ ‎«Реаниматор»

Создание ‎многочисленных ‎рабочих ‎мест.

Текущий ‎статус:‏ ‎Запуск, ‎доработка,‏ ‎тестирование,‏ ‎создание ‎голографической ‎системы‏ ‎с ‎уникальным‏ ‎цифровым ‎кодом ‎для ‎каждого‏ ‎костюма,‏ ‎которая ‎автоматически‏ ‎будет ‎сообщать‏ ‎в ‎органы ‎власти ‎о ‎контрафакте‏ ‎и‏ ‎нарушении ‎авторских‏ ‎прав, ‎с‏ ‎целью ‎предотвратить ‎подделки ‎и ‎избежать‏ ‎некачественное‏ ‎копирование‏ ‎уникальности ‎каждого‏ ‎изделия.

Широчайшая ‎область‏ ‎применения ‎«Реаниматор»‏ ‎Министерство‏ ‎обороны ‎Российской‏ ‎Федерации. ‎Бизнес ‎различных ‎направлений. ‎Травмоопасные‏ ‎производства. ‎Экстремальные‏ ‎виды‏ ‎спорта ‎и ‎туризма.‏ ‎Гражданское ‎население.

Нам‏ ‎поступил ‎заказ ‎на ‎изготовление‏ ‎партии‏ ‎«Реаниматор» ‎от‏ ‎ЦАХАЛ ‎—‏ ‎официальная ‎армия ‎Израиля, ‎но ‎в‏ ‎связи‏ ‎со ‎сложной‏ ‎обстановкой, ‎мы‏ ‎были ‎вынуждены ‎отказать. ‎В ‎целом,‏ ‎исходя‏ ‎из‏ ‎сложившейся ‎мировой‏ ‎политики, ‎в‏ ‎том ‎числе‏ ‎и‏ ‎для ‎предпринимателей.‏ ‎На ‎данный ‎момент ‎мы ‎планируем‏ ‎принимать ‎заказы‏ ‎исключительно‏ ‎от ‎партнеров ‎БРИКС‏ ‎— ‎Союз‏ ‎пяти ‎государств: ‎Бразилии, ‎России,‏ ‎Индии,‏ ‎КНР, ‎Южной‏ ‎Африки. ‎Приглашены‏ ‎к ‎присоединению ‎с ‎1 ‎января‏ ‎2024‏ ‎года ‎Египет,‏ ‎Иран, ‎ОАЭ,‏ ‎Саудовская ‎Аравия ‎и ‎Эфиопия.

В ‎дальнейшей‏ ‎перспективе‏ ‎—‏ ‎создание ‎пуленепробиваемого‏ ‎костюма ‎«Реаниматор‏ ‎+» ‎на‏ ‎основе‏ ‎графена ‎и‏ ‎структурированной ‎геометрии ‎тканей, ‎которые ‎при‏ ‎ударе ‎становятся‏ ‎прочным‏ ‎каркасом, ‎а ‎при‏ ‎инертном ‎состоянии,‏ ‎ничем ‎не ‎отличны ‎от‏ ‎обычной‏ ‎ткани. ‎Обладающим‏ ‎генерацией ‎электроэнергии‏ ‎и ‎выводом ‎изображения ‎на ‎любую‏ ‎область‏ ‎одежды, ‎как‏ ‎телефон, ‎так‏ ‎и ‎необходимые ‎мониторы, ‎а ‎так‏ ‎же‏ ‎камуфляжные‏ ‎завесы. ‎Аналогично‏ ‎первой ‎версии‏ ‎«Реаниматор», ‎вторая‏ ‎версия‏ ‎«Реаниматор ‎+»‏ ‎будет ‎так ‎же ‎обладать ‎кровоостанавливающими‏ ‎и ‎антимикробными‏ ‎свойствами.

Личная‏ ‎авторская ‎разработка ‎Гемостатическое‏ ‎(кровоостанавливающее) ‎компрессионное‏ ‎белье ‎«Реаниматор» ‎со ‎сменными‏ ‎комплектующими‏ ‎— ‎капсулами‏ ‎на ‎основе‏ ‎хитозана.

Автоматическое ‎самореагирование ‎на ‎пулевые ‎и‏ ‎колото-резаные‏ ‎ранения, ‎составляет‏ ‎порядка ‎30‏ ‎секунд ‎с ‎момента ‎травмирования. ‎Природный‏ ‎сорбент‏ ‎не‏ ‎смешивается ‎с‏ ‎кровью ‎при‏ ‎активации ‎и‏ ‎не‏ ‎аллергенен. ‎Слой‏ ‎гелеобразного ‎вещества ‎образовавшийся ‎при ‎контакте‏ ‎хитозана ‎с‏ ‎кровью,‏ ‎прекрасно ‎смывается ‎водой‏ ‎после ‎выполнения‏ ‎своей ‎задачи.

Одежда ‎пригодна ‎для‏ ‎использования‏ ‎в ‎боевых‏ ‎действиях ‎под‏ ‎камуфляж ‎и ‎бронежилет, ‎а ‎так‏ ‎же‏ ‎для ‎экстремальных‏ ‎видов ‎спорта‏ ‎и ‎туризма, ‎где ‎медицинская ‎помощь‏ ‎задерживается,‏ ‎и‏ ‎важно ‎время‏ ‎значительно ‎не‏ ‎потерять ‎кровь.

Обладает‏ ‎антибактериальными‏ ‎свойствами, ‎уничтожает‏ ‎запах ‎пота ‎вызванный ‎бактериями, ‎дышит,‏ ‎поддается ‎стирке.‏ ‎Каждое‏ ‎изделие ‎уникально ‎и‏ ‎носит ‎голографический‏ ‎код-паспорт ‎во ‎избежании ‎подделок.

Однако,‏ ‎важно‏ ‎отметить, ‎что‏ ‎умная ‎кровоостанавливающая‏ ‎одежда ‎на ‎базе ‎хитозана ‎не‏ ‎является‏ ‎заменой ‎для‏ ‎медицинской ‎помощи,‏ ‎и ‎в ‎случае ‎серьезного ‎кровотечения‏ ‎всегда‏ ‎необходимо‏ ‎обратиться ‎к‏ ‎врачу. ‎Это‏ ‎лишь ‎временное‏ ‎решение,‏ ‎которое ‎обеспечивает‏ ‎временную ‎остановку ‎кровотечения ‎до ‎прибытия‏ ‎специалистов.

Преимущества ‎умной‏ ‎кровоостанавливающей‏ ‎одежды ‎на ‎базе‏ ‎хитозана ‎включают‏ ‎простоту ‎применения, ‎быстроту ‎действия,‏ ‎эффективность‏ ‎остановки ‎кровотечения‏ ‎и ‎минимальный‏ ‎риск ‎инфекции. ‎Это ‎может ‎быть‏ ‎особенно‏ ‎полезно ‎в‏ ‎случаях, ‎когда‏ ‎медицинская ‎помощь ‎недоступна ‎или ‎задерживается.

Упоминание‏ ‎о‏ ‎моем‏ ‎проекте ‎«Реаниматор»‏ ‎на ‎официальном‏ ‎сайде ‎Кремля‏ ‎http://kremlin.ru/events/president/news/71554


Благодарю‏ ‎за ‎внимание.‏ ‎Прошу ‎поддержать ‎проект! ‎Подписывайтесь! ‎Будет‏ ‎интересно.

Научу! ‎Подскажу!‏ ‎Покажу!‏ ‎Помогу!

Смотреть: 2+ мин
logo Идеальная бизнес-презентация

ИДЕАЛЬНАЯ БИЗНЕС-ПРЕЗЕНТАЦИЯ 🗣 Презентации не нужны?

Занятие ‎3️⃣

Некоторые‏ ‎считают, ‎что ‎презентации ‎изжили ‎себя‏ ‎как ‎инструмент‏ ‎бизнес-коммуникации.‏ ‎С ‎чем ‎связан‏ ‎подобный ‎нарратив?

Смотреть: 7+ мин
logo Идеальная бизнес-презентация

ИДЕАЛЬНАЯ БИЗНЕС-ПРЕЗЕНТАЦИЯ 🗣 Коммуникационная задача презентации

Занятие ‎2️⃣

Специфика‏ ‎презентации, ‎как ‎инструмента ‎коммуникации ‎(в‏ ‎первую ‎очередь‏ ‎бизнес-коммуникации).‏ ‎Особенности, ‎ограничения, ‎преимущества.

Читать: 25+ мин
logo Дистанционное обучение заработку

Как открыть строительный бизнес без вложений!

Доступно подписчикам уровня
«Промо уровень»
Подписаться за 250₽ в месяц

Хорошо зарабатывать без вложений - реально! Но надо будет проявить упорство!

Читать: 4+ мин
logo Дистанционное обучение заработку

Как правильно «вывести» деньги со счёта компании

Доступно подписчикам уровня
«Промо уровень»
Подписаться за 250₽ в месяц

Налоги и штрафы ждут тех, кто тратит деньги своей компании!!
Как правильно это делать - читайте здесь!!

Читать: 9+ мин
logo Дистанционное обучение заработку

К этому многие относятся просто — персональные данные клиентов. Крупный штраф хотите?

Доступно подписчикам уровня
«Промо уровень»
Подписаться за 250₽ в месяц

Не надо недооценивать законодательство "О персональных данных"!!!
Лучше не ждать проверки по какой-нибудь жалобе! Действуйте превентивно!!

Читать: 5+ мин
logo Дистанционное обучение заработку

Каким должен быть текст «продающего» объявления!

Доступно подписчикам уровня
«Промо уровень»
Подписаться за 250₽ в месяц

Делайте свои объявления заметными на фоне других!
Только внимание публики даёт результат!! Как это сделать - узнайте прямо сейчас!..

Читать: 3+ мин
logo Дистанционное обучение заработку

Реклама делает нам имя! А имя делает нам деньги!

Современная ‎жизнь‏ ‎практически ‎любого ‎человека, ‎имеет ‎одну‏ ‎неотъемлемую ‎часть,‏ ‎приобретающую‏ ‎всё ‎большее ‎обиходное‏ ‎назначение ‎—‏ ‎это ‎интернет. ‎Использование ‎сети‏ ‎в‏ ‎самых ‎разнообразных‏ ‎целях, ‎даёт‏ ‎возможность ‎реализации ‎самого ‎широкого ‎круга‏ ‎потребностей‏ ‎человека, ‎как‏ ‎личных ‎интересов‏ ‎конкретного ‎пользователя, ‎так ‎и ‎совместных,‏ ‎общих‏ ‎интересов‏ ‎сообществ, ‎иногда‏ ‎включающих ‎в‏ ‎себя ‎тысячи‏ ‎людей.

Данная‏ ‎тенденция, ‎конечно‏ ‎же, ‎не ‎остаётся ‎без ‎внимания‏ ‎представителей ‎коммерческого‏ ‎сегмента.‏ ‎Более ‎того, ‎практически‏ ‎все ‎существующие‏ ‎социальные ‎сети, ‎имеют, ‎в‏ ‎том‏ ‎или ‎ином‏ ‎виде, ‎рекламные‏ ‎кабинеты ‎и ‎возможности ‎сбора ‎статистических‏ ‎данных.‏ ‎Такой ‎функционал,‏ ‎целиком ‎и‏ ‎полностью, ‎реализован ‎для ‎целей ‎контекстной‏ ‎и‏ ‎таргетированной‏ ‎рекламы ‎товаров‏ ‎и ‎услуг,‏ ‎то ‎есть,‏ ‎решения‏ ‎задач ‎бизнеса‏ ‎по ‎привлечению ‎клиентов.

Контекстная ‎реклама ‎—‏ ‎это, ‎по‏ ‎сути,‏ ‎предложение ‎рекламодателем ‎определённого‏ ‎продукта ‎(товара,‏ ‎услуги), ‎имеющимся ‎в ‎его‏ ‎распоряжении,‏ ‎для ‎заранее‏ ‎не ‎определённого‏ ‎круга ‎лиц.

Таргетированная ‎реклама ‎— ‎это‏ ‎инструмент‏ ‎поиска ‎целевой‏ ‎аудитории, ‎которой‏ ‎будет ‎(возможно ‎будет) ‎интересен ‎продукт.‏ ‎Целью‏ ‎такого‏ ‎поиска, ‎является‏ ‎привлечение ‎внимания‏ ‎более ‎узкого‏ ‎круга,‏ ‎конкретного ‎круга‏ ‎лиц, ‎имеющих ‎(возможно ‎имеющих) ‎потребность‏ ‎в ‎приобретении‏ ‎определённого‏ ‎продукта.

Возможности ‎статистических ‎сервисов,‏ ‎могут ‎дать‏ ‎доступ ‎к ‎общим ‎данным‏ ‎о‏ ‎возрасте ‎целевой‏ ‎аудитории, ‎половой‏ ‎принадлежности, ‎географическом ‎местоположении, ‎а ‎также‏ ‎интересам‏ ‎и ‎привычкам.‏ ‎Наличие ‎таких‏ ‎данных, ‎является ‎результатом ‎работы ‎алгоритмов‏ ‎(роботов)‏ ‎поисковых‏ ‎систем ‎и‏ ‎социальных ‎сетей,‏ ‎а ‎анализ‏ ‎таких‏ ‎данных, ‎позволяет‏ ‎составить ‎портрет ‎потенциального ‎клиента ‎и‏ ‎направить ‎своё‏ ‎предложение,‏ ‎максимально, ‎для ‎тех‏ ‎пользователей, ‎которые‏ ‎будут ‎иметь ‎к ‎нему‏ ‎интерес.

Прямое‏ ‎следствие ‎квалифицированной‏ ‎рекламной ‎деятельности‏ ‎— ‎это ‎рост ‎интереса ‎потребителя‏ ‎к‏ ‎продукту, ‎увеличение‏ ‎числа ‎клиентов‏ ‎и ‎рентабельности ‎бизнеса. ‎Множество ‎компаний,‏ ‎планируют‏ ‎отдельный‏ ‎бюджет, ‎именно‏ ‎для ‎рекламных‏ ‎целей, ‎поскольку‏ ‎обстановка‏ ‎конкуренции, ‎создаёт‏ ‎необходимость ‎такой ‎формы ‎обращения ‎к‏ ‎клиенту, ‎которая‏ ‎будет‏ ‎выделять ‎рекламодателя ‎на‏ ‎фоне ‎аналогичных‏ ‎предложений. ‎Решение ‎таких ‎задач‏ ‎возможно‏ ‎не ‎только‏ ‎с ‎помощью‏ ‎платных ‎источников ‎интернет-маркетинга, ‎но ‎и‏ ‎с‏ ‎помощью ‎целого‏ ‎ряда ‎эффективных‏ ‎бесплатных ‎инструментов, ‎которые, ‎в ‎первую‏ ‎очередь,‏ ‎необходимо‏ ‎применять ‎для‏ ‎достижения ‎основной‏ ‎цели ‎предпринимательской‏ ‎деятельности‏ ‎— ‎извлечения‏ ‎прибыли.

Использование ‎платных ‎источников ‎рекламного ‎продвижения,‏ ‎представляет ‎собой‏ ‎полноценный‏ ‎интернет-маркетинг, ‎что, ‎само‏ ‎собой, ‎влечёт‏ ‎финансовые ‎вложения, ‎однако ‎материалы‏ ‎мини-курса‏ ‎«Реклама ‎своего‏ ‎бизнеса ‎без‏ ‎вложений», направлен, ‎в ‎первую ‎очередь, ‎на‏ ‎поддержку‏ ‎и ‎развитие‏ ‎начинающего ‎бизнеса,‏ ‎для ‎которого ‎важна ‎оптимизация ‎расходов,‏ ‎а‏ ‎также‏ ‎бизнеса, ‎который‏ ‎находится ‎на‏ ‎грани ‎рентабельности‏ ‎и‏ ‎требует ‎срочных‏ ‎мер ‎по ‎его ‎сохранению.

Кроме ‎того,‏ ‎навыки ‎самостоятельного‏ ‎бесплатного‏ ‎продвижения ‎собственного ‎бизнеса,‏ ‎представляют ‎ценность‏ ‎для ‎любого ‎бизнесмена, ‎заинтересованного‏ ‎в‏ ‎росте ‎экономических‏ ‎показателей. ‎По‏ ‎этой ‎причине, ‎данный ‎мини-курс ‎будет‏ ‎полезен‏ ‎и ‎тем,‏ ‎кто ‎уже‏ ‎работает ‎на ‎себя, ‎как ‎возможность‏ ‎принятия‏ ‎дополнительных‏ ‎мер ‎обеспечения‏ ‎основной ‎цели‏ ‎бизнеса.

Темы ‎для‏ ‎изучения‏ ‎бесплатных ‎инструментов‏ ‎рекламного ‎продвижения ‎своих ‎проектов, ‎Вы‏ ‎найдёте ‎на‏ ‎нашей‏ ‎странице. ‎Материалы ‎доступны‏ ‎к ‎изучению‏ ‎как ‎в ‎рамках ‎полного‏ ‎мини-курса‏ ‎«Реклама ‎своего‏ ‎бизнеса ‎без‏ ‎вложений», ‎так ‎и ‎каждая ‎тема‏ ‎по‏ ‎отдельности.

Переходите ‎к‏ ‎изучению ‎и‏ ‎применяйте ‎полученные ‎знания ‎для ‎приобретения‏ ‎новых‏ ‎клиентов‏ ‎(покупателей), ‎роста,‏ ‎рентабельности ‎и‏ ‎развития!

Смотреть: 4+ мин
logo Идеальная бизнес-презентация

ИДЕАЛЬНАЯ БИЗНЕС-ПРЕЗЕНТАЦИЯ 💡 Что такое «презентация»?

Занятие ‎1️⃣

Определяемся‏ ‎с ‎терминами ‎и ‎понятиями, ‎необходимыми‏ ‎для ‎понимания‏ ‎методологии‏ ‎разработки ‎эффективных ‎бизнес-презентаций.

Читать: 1+ мин
logo Инвестпрактика

Список рекомендаций 12.05.2025

Доступно подписчикам уровня
«База»
Подписаться за 500₽ в месяц

Читать: 1+ мин
logo Идеальная бизнес-презентация

Визуализация или визуальный шум?

Сперва ‎определимся‏ ‎с ‎терминами.

Визуализацией ‎называются ‎приемы ‎представления‏ ‎информации ‎в‏ ‎графическом‏ ‎виде, ‎удобном ‎для‏ ‎зрительного ‎восприятия‏ ‎и ‎анализа.

Чтобы ‎визуализация ‎работала‏ ‎—‏ ‎то ‎есть‏ ‎точно ‎передавала‏ ‎замысел ‎автора ‎и ‎помогала ‎зрителю‏ ‎понять‏ ‎суть — она ‎должна‏ ‎опираться ‎на‏ ‎четыре ‎компонента:

1) Ключевая ‎идея, ‎раскрываемая ‎визуализацией,‏ ‎должна‏ ‎быть‏ ‎интересна ‎целевой‏ ‎аудитории, ‎соответственно,‏ ‎быть ‎для‏ ‎нее‏ ‎актуальной, ‎значимой‏ ‎и ‎новой. ‎В ‎основе ‎качественной‏ ‎визуализации ‎всегда‏ ‎лежит‏ ‎хорошая ‎история.

2) Визуализируемые ‎данные‏ ‎должны ‎быть‏ ‎полными — точно ‎целостно ‎и ‎корректно‏ ‎раскрывать‏ ‎тему, ‎затрагиваемую‏ ‎автором ‎визуализации.‏ ‎Без ‎этого ‎любые ‎графические ‎образы‏ ‎теряют‏ ‎опору.

3) Цели ‎визуализации‏ ‎должны ‎быть‏ ‎релевантны ‎задачам ‎целевой ‎аудитории ‎—‏ ‎это‏ ‎делает‏ ‎визуализацию ‎полезной‏ ‎для ‎зрителей,‏ ‎а ‎значит‏ ‎и‏ ‎практически ‎применимой‏ ‎(например, ‎благодаря ‎визуализации ‎станет ‎понятно‏ ‎протекание ‎определенных‏ ‎процессов‏ ‎или ‎суть ‎связей‏ ‎между ‎объектами).

4) Стилистические‏ ‎приемы, ‎используемые ‎для ‎оформления,‏ ‎должны‏ ‎резонировать ‎с‏ ‎ключевой ‎идей‏ ‎визуализации, ‎ее ‎задачами ‎и ‎используемыми‏ ‎данными‏ ‎— ‎все‏ ‎это ‎должно‏ ‎гармонично ‎сочетаться ‎в ‎выбранном ‎дизайне.‏ ‎Проще‏ ‎говоря,‏ ‎визуализация ‎должна‏ ‎быть ‎красивой.

Только‏ ‎на ‎пересечении‏ ‎всех‏ ‎четырех ‎компонентов‏ ‎возникает ‎качественная ‎визуализация: выразительная, ‎точная, ‎полезная.

Потеря‏ ‎любого ‎приводит‏ ‎к‏ ‎тому, ‎что ‎визуализация‏ ‎превращается ‎либо‏ ‎в ‎красивую, ‎но ‎не‏ ‎понятную‏ ‎картинку ‎—‏ ‎в ‎визуальный‏ ‎шум, ‎либо ‎в ‎сухую ‎и‏ ‎скучную‏ ‎схему, ‎требующую‏ ‎пояснений ‎или‏ ‎кропотливого ‎изучения.

Читать: 9+ мин
logo Hoffmann+

Адаптация украинского опыта информационных операций в Армии США

В ‎американском‏ ‎издании ‎Small ‎Wars ‎Journal ‎(SWJ)*‏ ‎вышла ‎статья‏ ‎под‏ ‎названием ‎«Повышение ‎значимости‏ ‎информации: ‎почему‏ ‎Армии ‎США ‎следует ‎сделать‏ ‎информацию‏ ‎основной ‎функцией‏ ‎боевого ‎обеспечения‏ ‎межвидовых ‎операций». Ее ‎автор ‎— ‎подполковник‏ ‎Армии‏ ‎США ‎Дэвид‏ ‎Коуэн, офицер ‎по‏ ‎ведению ‎операций ‎психологической ‎войны.

Он ‎пишет,‏ ‎что‏ ‎современное‏ ‎поле ‎боя‏ ‎выходит ‎за‏ ‎рамки ‎традиционных‏ ‎географических‏ ‎границ, ‎охватывая‏ ‎физическое, ‎информационное ‎и ‎когнитивное ‎измерение**.‏ ‎В ‎такой‏ ‎среде‏ ‎полевой ‎устав ‎Армии‏ ‎США ‎по‏ ‎операциям ‎(Field ‎Manual ‎3-0,‏ ‎Operations; подписчики‏ ‎Hoffmann+ найдут ‎его‏ ‎в ‎конце‏ ‎текста) ‎2022 ‎года ‎«очерчивает ‎кардинальный‏ ‎сдвиг‏ ‎к ‎межвидовым‏ ‎операциям ‎для‏ ‎победы ‎в ‎крупномасштабных ‎боевых ‎действиях».

Хотя‏ ‎это‏ ‎наставление‏ ‎признает ‎информацию‏ ‎как ‎критически‏ ‎важный ‎компонент‏ ‎современной‏ ‎войны, ‎Коуэн‏ ‎считает, ‎что ‎Армия ‎должна ‎сделать‏ ‎следующий ‎логический‏ ‎шаг:‏ ‎формально ‎сделать ‎информацию‏ ‎основной ‎функцией‏ ‎боевого ‎обеспечения ‎наравне ‎с‏ ‎командованием‏ ‎операцией, ‎маневрам,‏ ‎разведке, ‎огневым‏ ‎поражением, ‎материально-техническим ‎обеспечением ‎(МТО), ‎обороной‏ ‎и‏ ‎т. ‎д.

Автор‏ ‎полагает, ‎что‏ ‎возведение ‎информации ‎в ‎ранг ‎функции‏ ‎боевого‏ ‎обеспечения‏ ‎позволит ‎командирам‏ ‎более ‎эффективно‏ ‎включать ‎операции‏ ‎в‏ ‎информационной ‎среде‏ ‎в ‎каждый ‎аспект ‎военного ‎планирования,‏ ‎от ‎уровня‏ ‎бригады‏ ‎до ‎уровня ‎корпуса,‏ ‎создавая ‎решающие‏ ‎преимущества ‎в ‎межвидовых ‎операциях.

Как‏ ‎пишет‏ ‎подполковник, ‎признав‏ ‎информацию ‎функцией‏ ‎боевого ‎обеспечения, ‎Армия ‎США:

▪️ включит ‎соображения‏ ‎о‏ ‎боевом ‎применении‏ ‎информации ‎в‏ ‎каждый ‎план ‎операции ‎с ‎самого‏ ‎начала‏ ‎его‏ ‎разработки

▪️ установит ‎четкую‏ ‎последовательность ‎ответственности‏ ‎за ‎средства,‏ ‎связанные‏ ‎с ‎боевым‏ ‎применением ‎информации

▪️ создаст ‎в ‎штабах ‎на‏ ‎всех ‎уровнях‏ ‎специализированные‏ ‎структуры, ‎ориентированные ‎на‏ ‎включение ‎информации‏ ‎в ‎перечень ‎средств ‎боевого‏ ‎применения.‏ ‎На ‎уровне‏ ‎дивизий ‎и‏ ‎выше ‎это ‎— ‎управления ‎штабов‏ ‎под‏ ‎командованием ‎помощника‏ ‎начальника ‎штаба.‏ ‎На ‎уровне ‎бригады ‎и ‎ниже‏ ‎—‏ ‎специализированные‏ ‎планировщики ‎информационных‏ ‎операций

▪️ разработает ‎программы‏ ‎подготовки ‎и‏ ‎обучения,‏ ‎предназначенные ‎специально‏ ‎для ‎ведения ‎информационной ‎войны, ‎а‏ ‎также ‎создаст‏ ‎центр‏ ‎передового ‎опыта ‎информационной‏ ‎войны ‎для‏ ‎объединения ‎существующих ‎курсов.

По ‎мнению‏ ‎Коуэна,‏ ‎конфликт ‎на‏ ‎Украине ‎предоставляет‏ ‎убедительные ‎доказательства ‎того, ‎что ‎информационные‏ ‎операции‏ ‎являются ‎не‏ ‎просто ‎вспомогательными‏ ‎действиями, ‎а ‎центральными ‎для ‎военного‏ ‎успеха‏ ‎во‏ ‎всех ‎областях.

Опыт‏ ‎информационных ‎операций‏ ‎на ‎Украине

Как‏ ‎утверждает‏ ‎автор, ‎украинские‏ ‎вооруженные ‎силы ‎(ВС) ‎и ‎спецслужбы‏ ‎использовали ‎беспилотные‏ ‎летательные‏ ‎аппараты ‎не ‎только‏ ‎для ‎прямых‏ ‎атак, ‎но ‎и ‎в‏ ‎«комплексных‏ ‎операциях ‎по‏ ‎введению ‎противника‏ ‎в ‎заблуждение». Однако ‎Коуэн ‎не ‎приводит‏ ‎примеров‏ ‎таких ‎операций.

Также,‏ ‎он ‎полагает,‏ ‎что ‎планы ‎Киева ‎по ‎производству‏ ‎до‏ ‎четырех‏ ‎миллионов ‎беспилотников‏ ‎ежегодно ‎не‏ ‎только ‎подчеркивают‏ ‎их‏ ‎стратегическую ‎важность‏ ‎в ‎непосредственно ‎боевых ‎действиях, ‎но‏ ‎и ‎в‏ ‎отвлекающих‏ ‎действиях.

Скорее ‎всего, ‎подполковник‏ ‎говорит ‎в‏ ‎завуалированной ‎форме ‎об ‎атаках‏ ‎в‏ ‎российском ‎тылу‏ ‎с ‎целью‏ ‎отвлечь ‎средства ‎противовоздушной ‎обороны ‎ВС‏ ‎РФ‏ ‎или ‎оказать‏ ‎психологическое ‎воздействие‏ ‎на ‎мирное ‎население. ‎В ‎таком‏ ‎случае‏ ‎речь‏ ‎идет ‎об‏ ‎ударах ‎по‏ ‎жилому ‎сектору‏ ‎и‏ ‎иной ‎гражданской‏ ‎инфраструктуре.

Также, ‎он, ‎вероятно, ‎имеет ‎ввиду‏ ‎нарративную ‎инженерию‏ ‎—‏ ‎когда ‎в ‎комментариях‏ ‎к ‎публикуемым‏ ‎видеозаписям ‎с ‎ударами ‎дронов‏ ‎по‏ ‎личному ‎составу‏ ‎и ‎технике‏ ‎ВС ‎РФ ‎преувеличиваются ‎поражающий ‎эффект‏ ‎или‏ ‎результаты ‎таких‏ ‎атак. ‎Это‏ ‎делается ‎с ‎целью ‎создания ‎ложного‏ ‎представления‏ ‎об‏ ‎успехах ‎украинских‏ ‎ВС ‎на‏ ‎поле ‎боя‏ ‎и‏ ‎воодушевления ‎проукраински‏ ‎настроенного ‎гражданского ‎населения, ‎включая ‎жителей‏ ‎тех ‎стран,‏ ‎что‏ ‎оказывают ‎военную ‎помощь‏ ‎Киеву.

Как ‎считает‏ ‎Коэун, ‎ВС ‎и ‎спецслужбы‏ ‎Украины‏ ‎«мастерски» ‎сочетали‏ ‎технические ‎операции‏ ‎по ‎введению ‎противника ‎в ‎заблуждение‏ ‎с‏ ‎информационными ‎операциями.‏ ‎В ‎частности,‏ ‎он ‎отмечает ‎применение ‎надувных ‎ложных‏ ‎целей‏ ‎(ЛЦ)‏ ‎— ‎танки,‏ ‎радиолокационные ‎станции‏ ‎и ‎пр.-,‏ ‎которые‏ ‎имитируют ‎многоспектральную‏ ‎сигнатуру*** ‎военной ‎техники, ‎включая ‎инфракрасный‏ ‎и ‎радиолокационный‏ ‎спектры,‏ ‎чтобы ‎современные ‎датчики‏ ‎средств ‎обнаружения‏ ‎принимали ‎их ‎за ‎реальные‏ ‎цели.

Автор‏ ‎полагает, ‎что‏ ‎такие ‎приманки‏ ‎экономически ‎эффективны, ‎часто ‎изготавливаются ‎из‏ ‎фанеры,‏ ‎водосточных ‎труб‏ ‎и ‎иного‏ ‎подручного ‎материала. ‎Украинские ‎заводы ‎производят‏ ‎такие‏ ‎ЛЦ‏ ‎по ‎цене‏ ‎менее ‎$1‏ ‎тыс. ‎за‏ ‎единицу,‏ ‎по ‎сравнению‏ ‎с ‎дорогостоящими ‎высокоточными ‎ракетами, ‎которые‏ ‎используются ‎для‏ ‎поражения‏ ‎этих ‎приманок.

Подполковник ‎считает,‏ ‎что ‎применение‏ ‎этих ‎ЛЦ ‎становится ‎еще‏ ‎более‏ ‎эффективным, ‎когда‏ ‎сопровождается ‎информационной‏ ‎кампанией, ‎но ‎не ‎привел ‎примеров‏ ‎такой‏ ‎комбинации. ‎Он‏ ‎описал ‎это‏ ‎как ‎«гонку ‎вооружений» ‎в ‎сфере‏ ‎приманок,‏ ‎которая‏ ‎«значительно ‎осложнила‏ ‎военные ‎операции»‏ ‎ВС ‎РФ.

По‏ ‎словам‏ ‎Коуэна, ‎украинские‏ ‎ВС ‎и ‎спецслужбы ‎включили ‎операции‏ ‎радиоэлектронной ‎борьбы‏ ‎в‏ ‎«более ‎широкую ‎информационную‏ ‎стратегию». ‎Это‏ ‎нарушение ‎работы ‎средств ‎связи‏ ‎с‏ ‎одновременным ‎использованием‏ ‎информации, ‎полученной‏ ‎в ‎ходе ‎такого ‎перехвата, ‎для‏ ‎психологического‏ ‎воздействия.

Автор ‎поясняет,‏ ‎что ‎перехват‏ ‎связи ‎ВС ‎РФ ‎и ‎последующая‏ ‎трансляция‏ ‎перехваченных‏ ‎разговоров, ‎позволили‏ ‎продемонстрировать ‎уязвимость‏ ‎российских ‎коммуникаций.‏ ‎Это‏ ‎создало ‎«мультипликативный‏ ‎эффект, ‎выходящий ‎за ‎рамки ‎технического‏ ‎воздействия ‎самого‏ ‎глушения».

Отмечается,‏ ‎что ‎спецслужбы ‎Украины‏ ‎использовали ‎социальные‏ ‎сети, ‎чтобы ‎показывать ‎потери‏ ‎и‏ ‎неудачи ‎в‏ ‎МТО ‎ВС‏ ‎РФ, а ‎также ‎создать ‎картину ‎«украинской‏ ‎стойкости». Коуэн‏ ‎напоминает, ‎что‏ ‎Киев ‎на‏ ‎уровне ‎стратегии ‎распространял ‎видеозаписи ‎и‏ ‎фотографии‏ ‎российских‏ ‎уничтоженной ‎военной‏ ‎техники, ‎пленных‏ ‎и ‎т.‏ ‎д.‏ ‎на ‎таких‏ ‎платформах, ‎как ‎Telegram, ‎X ‎и‏ ‎YouTube. ‎Эти‏ ‎действия‏ ‎были ‎направлены ‎на‏ ‎снижение ‎боеспособности‏ ‎и ‎боевого ‎духа ‎противника‏ ‎с‏ ‎помощью ‎информации.

Говоря‏ ‎о ‎комплексных‏ ‎операциях ‎по ‎введению ‎в ‎заблуждение,‏ ‎подполковник‏ ‎указывает, ‎что‏ ‎информационные ‎средства‏ ‎необходимы ‎для ‎действенного ‎обмана ‎противника‏ ‎—‏ ‎критически‏ ‎важного ‎компонента‏ ‎межвидовых ‎операций,‏ ‎способного ‎создать‏ ‎стратегические‏ ‎и ‎тактические‏ ‎преимущества ‎на ‎поле ‎боя.

Он ‎приводит‏ ‎в ‎пример‏ ‎наступление‏ ‎ВС ‎Украины ‎в‏ ‎Харьковской ‎области‏ ‎в ‎IX.2022. ‎Тогда ‎была‏ ‎проведена‏ ‎комплексная ‎операция‏ ‎по ‎введению‏ ‎противника ‎в ‎заблуждение ‎— ‎распространена‏ ‎информация‏ ‎о ‎планах‏ ‎Киева ‎провести‏ ‎операцию ‎на ‎юге ‎Херсонской ‎области,‏ ‎в‏ ‎то‏ ‎время ‎как‏ ‎украинские ‎войска‏ ‎тайно ‎готовились‏ ‎к‏ ‎маневрам ‎в‏ ‎долине ‎реки ‎Оскол. ‎Тогда ‎украинские‏ ‎ВС ‎за‏ ‎шесть‏ ‎дней ‎захватили ‎территорию‏ ‎площадью ‎~8,8‏ ‎тыс. ‎км.

Также, ‎Коуэн ‎признает,‏ ‎что‏ ‎органы ‎пропаганды‏ ‎Украины ‎контролирует‏ ‎нарративы ‎в ‎информационном ‎пространстве ‎страны‏ ‎и‏ ‎пытаются ‎повышать‏ ‎настрой ‎в‏ ‎обществе ‎с ‎помощью ‎«тщательно ‎подобранных‏ ‎сообщений».

Кроме‏ ‎того,‏ ‎он ‎пишет,‏ ‎что ‎украинские‏ ‎ВС ‎и‏ ‎спецслужбы‏ ‎использовали ‎информационные‏ ‎операции ‎против ‎гражданского ‎населения (включая ‎граждан‏ ‎Украины) ‎на‏ ‎территориях‏ ‎новых ‎субъектов ‎РФ,‏ ‎чтобы ‎подготовиться‏ ‎к ‎военным ‎действиям ‎в‏ ‎этих‏ ‎районах. ‎В‏ ‎частности, ‎это‏ ‎навязывание ‎проукраинских ‎настроений ‎в ‎обществе‏ ‎и‏ ‎склонение ‎мирных‏ ‎жителей ‎к‏ ‎пособничеству ‎спецслужбам ‎Украины ‎в ‎части‏ ‎сбора‏ ‎разведывательных‏ ‎данных ‎и‏ ‎организации ‎диверсионно-террористических‏ ‎акций.

* SWJ ‎специализируется‏ ‎на‏ ‎исследовании ‎и‏ ‎анализе ‎нетрадиционных ‎военных ‎операций, ‎опосредованных‏ ‎и ‎повстанческих‏ ‎войн,‏ ‎боевых ‎действий ‎в‏ ‎городских ‎условиях.

** влияние‏ ‎на ‎восприятие ‎окружающего ‎мира‏ ‎и‏ ‎принятие ‎решений

*** совокупность‏ ‎характеристик ‎военной‏ ‎техники, ‎которые ‎можно ‎обнаружить ‎разными‏ ‎типами‏ ‎датчиков

Источник:

smallwarsjournal.com/2025/04/07/elevating-information-why-the-army-should-establish-information-as-a-core-warfighting-function-for-multi-domain-operations


Читать: 1+ мин
logo Money Loves Silence (MLS)

Трейдер как профессия: За и против


youtu.be/5kSQ-GBSatY инфа ‎и‏ ‎полезные ‎ссылки

Показать еще

Подарить подписку

Будет создан код, который позволит адресату получить бесплатный для него доступ на определённый уровень подписки.

Оплата за этого пользователя будет списываться с вашей карты вплоть до отмены подписки. Код может быть показан на экране или отправлен по почте вместе с инструкцией.

Будет создан код, который позволит адресату получить сумму на баланс.

Разово будет списана указанная сумма и зачислена на баланс пользователя, воспользовавшегося данным промокодом.

Добавить карту
0/2048