logo
Авторский комикс «Заречье»
logo
0
читателей
Авторский комикс «Заречье»  
Публикации Уровни подписки Контакты О проекте Фильтры Метки Статистика Поделиться
О проекте
Меня зовут Галина. Я люблю рисовать графические комиксы.
Основной проект называется «Заречье». Авторский комикс не отражает модных повесток популярных у средств массовой информации. Личное видение выдуманного мной мира не является коммерчески выгодным у издателей. Но я надеюсь, что мои идеи и художественный стиль найдёт отклик у ценителей авторских комиксов.
Я буду благодарна вашей поддержке.
Публикации, доступные бесплатно
Уровни подписки
Уровень 1 100 ₽ месяц 960 ₽ год
(-20%)
При подписке на год для вас действует 20% скидка. 20% основная скидка и 0% доп. скидка за ваш уровень на проекте Авторский комикс «Заречье»
Доступны сообщения

Оформить подписку
Фильтры
Статистика
Обновления проекта
Читать: 1+ мин
logo Авторский комикс «Заречье»

Байда №14


Читать: 1+ мин
logo Авторский комикс «Заречье»

Байдф №13


Читать: 1+ мин
logo Авторский комикс «Заречье»

Байда №12


Читать: 1+ мин
logo Авторский комикс «Заречье»

Байда №10


Читать: 1+ мин
logo Авторский комикс «Заречье»

Байда №8


Читать: 18 мин
logo Авторский комикс «Заречье»

Глава 1. Часть 2


Читать: 1+ мин
logo Авторский комикс «Заречье»

Байда №7


Читать: 1+ мин
logo Авторский комикс «Заречье»

Байда №1

Так ‎как‏ ‎выпуск ‎глав ‎комикса ‎занимает ‎очень‏ ‎много ‎времени,‏ ‎то‏ ‎в ‎промежутках ‎между‏ ‎их ‎выходом‏ ‎появятся ‎короткие ‎истории. ‎В‏ ‎них‏ ‎будут ‎показаны‏ ‎персонажи ‎из‏ ‎мира ‎«Заречья» ‎без ‎тесной ‎связи‏ ‎с‏ ‎основным ‎повествованием.


Читать: 2+ мин
logo С Богом по жизни

Что стоит за ролью женщин в Ветхом Завете при обетах

Закон ‎об‏ ‎обетах ‎в ‎главе ‎30 ‎книги‏ ‎Чисел ‎ясно‏ ‎учит,‏ ‎что ‎молодая ‎незамужняя‏ ‎женщина ‎находилась‏ ‎в ‎подчинении ‎у ‎своего‏ ‎отца,‏ ‎а ‎замужняя‏ ‎— ‎в‏ ‎подчинении ‎у ‎мужа. ‎В ‎обоих‏ ‎случаях‏ ‎мужчина ‎имел‏ ‎право ‎отменить‏ ‎обет, ‎добровольно ‎взятый ‎на ‎себя‏ ‎дочерью‏ ‎или‏ ‎женой, ‎в‏ ‎то ‎время‏ ‎как ‎сама‏ ‎она‏ ‎не ‎имела‏ ‎такого ‎же ‎права ‎отменять ‎обеты‏ ‎своего ‎отца‏ ‎или‏ ‎мужа. ‎Такой ‎закон,‏ ‎в ‎общем‏ ‎типичный ‎для ‎древних ‎времен,‏ ‎сегодняшним‏ ‎читателям ‎кажется‏ ‎несправедливым. ‎Но‏ ‎при ‎оценке ‎его ‎справедливости ‎необходимо‏ ‎учитывать‏ ‎несколько ‎фактов.

1. Незамужние‏ ‎женщины ‎имели‏ ‎те ‎же ‎права ‎и ‎обязанности‏ ‎относительно‏ ‎обетов,‏ ‎что ‎и‏ ‎мужчины. Писания ‎подчеркивают‏ ‎важность ‎данного‏ ‎обета‏ ‎и ‎добавляют,‏ ‎что ‎лучше ‎не ‎брать ‎на‏ ‎себя ‎добровольного‏ ‎обязательства,‏ ‎чем ‎взять, ‎а‏ ‎потом ‎не‏ ‎исполнить ‎его ‎(Втор. ‎23:21-23;‏ ‎Еккл.‏ ‎5:4, ‎5).

2. Обеты‏ ‎давались ‎добровольно. Не‏ ‎было ‎такого ‎повеления, ‎чтобы ‎женщина‏ ‎давала‏ ‎обет. ‎Если‏ ‎в ‎связи‏ ‎с ‎ее ‎обетом ‎возникала ‎проблема,‏ ‎значит,‏ ‎она‏ ‎сама ‎спровоцировала‏ ‎события, ‎которые‏ ‎привели ‎к‏ ‎этой‏ ‎проблеме.

3. Обет ‎женщины‏ ‎затрагивал ‎интересы ‎ее ‎отца ‎или‏ ‎мужа. Исполнение ‎взятого‏ ‎на‏ ‎себя ‎обета ‎требовало‏ ‎от ‎нее‏ ‎затраты ‎времени ‎и/или ‎денег.‏ ‎Время‏ ‎надо ‎было‏ ‎отрывать ‎от‏ ‎исполнения ‎ее ‎обязанностей ‎по ‎дому,‏ ‎а‏ ‎деньгами ‎ее,‏ ‎как ‎правило,‏ ‎обеспечивал ‎муж ‎или ‎отец. ‎Главными‏ ‎кормильцами‏ ‎семьи‏ ‎обычно ‎считались‏ ‎мужчины. ‎Значит,‏ ‎взявшая ‎на‏ ‎себя‏ ‎обет ‎женщина‏ ‎для ‎исполнения ‎его ‎нуждалась ‎в‏ ‎сотрудничестве ‎со‏ ‎стороны‏ ‎мужа ‎или ‎отца.

4. Закон‏ ‎обеспечивал ‎двойную‏ ‎защиту ‎женщины. Он ‎защищал ‎ее‏ ‎в‏ ‎том ‎смысле,‏ ‎что ‎Бог‏ ‎не ‎считал ‎ее ‎виновной, ‎если‏ ‎она‏ ‎не ‎исполнила‏ ‎своего ‎обета‏ ‎в ‎результате ‎его ‎отмены ‎отцом‏ ‎или‏ ‎мужем.‏ ‎Кроме ‎того,‏ ‎он ‎защищал‏ ‎ее ‎от‏ ‎необоснованного‏ ‎поведения ‎мужа.‏ ‎Если ‎он, ‎узнав ‎об ‎обете,‏ ‎сначала ‎вроде‏ ‎бы‏ ‎согласился, ‎но ‎позже‏ ‎не ‎позволил‏ ‎исполнить ‎его, ‎то ‎виновным‏ ‎считался‏ ‎он, ‎а‏ ‎не ‎женщина.

5. Закон‏ ‎позволял ‎женщине ‎давать ‎обет ‎самостоятельно. Ничто‏ ‎в‏ ‎этом ‎законе‏ ‎не ‎препятствовало‏ ‎тому, ‎чтобы ‎женщина ‎давала ‎обет,‏ ‎не‏ ‎спрашивая‏ ‎у ‎мужа,‏ ‎как ‎ничто‏ ‎не ‎обязывало‏ ‎сообщать‏ ‎ему. ‎Очевидно,‏ ‎каждая ‎женщина ‎во ‎времена ‎старого‏ ‎завета ‎имела‏ ‎собственные‏ ‎взаимоотношения ‎с ‎Богом,‏ ‎отдельные ‎от‏ ‎взаимоотношений ‎с ‎Ним ‎ее‏ ‎отца‏ ‎или ‎мужа.‏ ‎Она ‎не‏ ‎была ‎собственностью; ‎она ‎была ‎личностью,‏ ‎которой‏ ‎позволялось ‎служить‏ ‎Богу, ‎и‏ ‎она ‎сама ‎отвечала ‎перед ‎Ним.


Читать: 8+ мин
logo С Богом по жизни

Была ли Фива дьякониссой?

Доступно подписчикам уровня
«Большие статьи»
Подписаться за 100₽ в месяц

В некоторых кругах слишком много внимания уделяют тому факту, что Фива названа помощницей и дьякониссой. Некоторые используют эти слова в качестве доказательства того, что в ранней церкви женщинам давались руководящие должности. Доказательство, построенное на этих словах, по меньшей мере, шатко. Но если Фива все же служила в таком качестве, доказывает ли это, что она руководила мужчинами?

Читать: 11+ мин
logo С Богом по жизни

Женщины в Новом Завете

Доступно подписчикам уровня
«Большие статьи»
Подписаться за 100₽ в месяц

Сразу после распятия, в младенческой церкви мы находим великих женщин. Новый век - век христианства, которому положила начало смерть Иисуса, - начался с женщин, которые делали, что и как могли, чтобы выказать уважение к безжизненному телу Христа, в то время как мужчины, его ближайшие друзья, попрятались в страхе за свою жизнь.

Читать: 1+ мин
logo С Богом по жизни

Павел и женщины

Павел ‎не‏ ‎был ‎женоненавистником, ‎как ‎думают ‎некоторые.‏ ‎Он ‎хвалил‏ ‎Фиву,‏ ‎дьяконису ‎церкви ‎(Рим.‏ ‎16:1). ‎Прискиллу‏ ‎он ‎называл ‎сотрудницей ‎во‏ ‎Христе‏ ‎Иисусе ‎(Рим.‏ ‎16:3). ‎О‏ ‎Еводии ‎и ‎Синтихии ‎он ‎говорил‏ ‎как‏ ‎о ‎женщинах,‏ ‎которые ‎трудились‏ ‎вместе ‎с ‎ним ‎ради ‎благовествования‏ ‎(Фил.‏ ‎4:1-3).‏ ‎Даже ‎беглый‏ ‎взгляд ‎на‏ ‎перечень ‎тех,‏ ‎кого‏ ‎он ‎приветствовал‏ ‎в ‎конце ‎письма ‎к ‎римлянам,‏ ‎открывает ‎нам,‏ ‎что‏ ‎многие ‎из ‎них‏ ‎были ‎женщинами‏ ‎(Рим. ‎16:3-15). ‎Давайте ‎не‏ ‎забывать,‏ ‎что ‎именно‏ ‎Павел ‎написал‏ ‎эти ‎волнующие ‎слова: ‎«Нет ‎мужского‏ ‎пола,‏ ‎ни ‎женского:‏ ‎ибо ‎все‏ ‎вы ‎одно ‎во ‎Христе ‎Иисусе» (Гал.‏ ‎3:28).


Читать: 6+ мин
logo Егор Баранов | Знание сегодня

Заметки на полях современного дейтинга или «Великая любовь в условиях рынка»

Жалобы ‎на‏ ‎приложения ‎для ‎дейтинга ‎и ‎проблемы‏ ‎повального ‎одиночества‏ ‎среди‏ ‎людей ‎до ‎30‏ ‎лет, ‎многие‏ ‎из ‎которых ‎не ‎вступали‏ ‎в‏ ‎брак ‎или‏ ‎не ‎имели‏ ‎длительных ‎отношений, ‎знакомы ‎даже ‎тем,‏ ‎кто‏ ‎напрямую ‎от‏ ‎этого ‎не‏ ‎страдает. ‎В ‎связи ‎с ‎этим‏ ‎сегодня‏ ‎стало‏ ‎злободневной ‎модой‏ ‎говорить ‎об‏ ‎«эпидемии ‎одиночества»,‏ ‎о‏ ‎«рыночности» ‎знакомств‏ ‎и ‎прочих ‎трудностях ‎романтической ‎реализации,‏ ‎которая, ‎как‏ ‎кажется‏ ‎(по ‎крайней ‎мере,‏ ‎это ‎постоянно‏ ‎подразумевается), ‎остаётся ‎для ‎субъекта‏ ‎правом‏ ‎совершенно ‎естественным,‏ ‎заповеданным ‎от‏ ‎сотворения ‎мира. ‎Подобные ‎оживлённые ‎обсуждения‏ ‎всегда‏ ‎рисуют ‎сценарий,‏ ‎при ‎котором‏ ‎мы ‎как ‎бы ‎внезапно ‎провалились‏ ‎сквозь‏ ‎пол‏ ‎и ‎оказались‏ ‎в ‎ситуации,‏ ‎где ‎таинство‏ ‎влюблённости‏ ‎и ‎выбора‏ ‎партнёра ‎связаны ‎с ‎тысячью ‎неудобств,‏ ‎каждое ‎из‏ ‎которых‏ ‎с ‎мясом ‎отрывает‏ ‎от ‎сердца‏ ‎субъекта ‎веру ‎в ‎светлое‏ ‎будущее‏ ‎и ‎надежду‏ ‎на ‎исполнение‏ ‎сокровенных ‎желаний. ‎И ‎хотя ‎участники‏ ‎такого‏ ‎обсуждения ‎подозрительно‏ ‎напоминают ‎тех‏ ‎самых ‎«бабок ‎на ‎лавке» ‎(которые‏ ‎тоже‏ ‎заранее‏ ‎знают ‎как‏ ‎именно ‎власть‏ ‎отбирает ‎у‏ ‎них‏ ‎по ‎праву‏ ‎положенное ‎и ‎от ‎природы ‎данное),‏ ‎тем ‎не‏ ‎менее,‏ ‎в ‎этих ‎жалобах‏ ‎имеет ‎смысл‏ ‎(как ‎и ‎всегда ‎в‏ ‎таких‏ ‎случаях) ‎расслышать‏ ‎тревогу ‎субъекта‏ ‎относительно ‎эффектов, ‎которые ‎кажутся ‎ему‏ ‎чужеродными‏ ‎и ‎незнакомыми.

Пожалуй,‏ ‎неспроста ‎самым‏ ‎популярным ‎объяснением ‎этой ‎чужеродности ‎стали‏ ‎жалобы‏ ‎на‏ ‎«рыночный» ‎характер‏ ‎знакомств: ‎чаще‏ ‎всего ‎здесь‏ ‎жалуются‏ ‎на ‎«потребительское‏ ‎отношение» ‎(с ‎обеих ‎сторон), ‎на‏ ‎«нежелание ‎вкладываться»,‏ ‎на‏ ‎«неограниченный ‎выбор» ‎(словно‏ ‎были ‎времена,‏ ‎когда ‎эти ‎вопросы ‎удобно‏ ‎решались‏ ‎через ‎ограничение‏ ‎выбора) ‎и‏ ‎т. ‎д. ‎Т.е. ‎перед ‎нами‏ ‎известные‏ ‎от ‎века‏ ‎жалобы ‎на‏ ‎«упадки ‎нравов», ‎которые ‎по ‎сути‏ ‎стары‏ ‎как‏ ‎мир ‎и‏ ‎ничего ‎нового‏ ‎не ‎могут‏ ‎сказать,‏ ‎тогда ‎как‏ ‎проблему ‎называют ‎именно ‎«новой», ‎доселе‏ ‎невиданной. ‎Кроме‏ ‎того,‏ ‎рыночный ‎(а ‎точнее‏ ‎— ‎обменный)‏ ‎характер ‎романтических ‎знакомств ‎в‏ ‎общем-то‏ ‎никогда ‎не‏ ‎изымался ‎из‏ ‎ситуации, ‎иначе ‎бы ‎не ‎существовало‏ ‎таких‏ ‎феноменов, ‎как‏ ‎«сватовство», ‎«выкуп‏ ‎невесты» ‎и ‎«приданое» ‎— ‎и‏ ‎не‏ ‎похоже,‏ ‎что ‎наличие‏ ‎или ‎отсутствие‏ ‎этих ‎и‏ ‎других‏ ‎«рыночных» ‎переменных‏ ‎непоправимо ‎портило ‎знакомство ‎и ‎не‏ ‎позволяло ‎вступить‏ ‎в‏ ‎заповеданные ‎«отношения». ‎Наоборот,‏ ‎если ‎что‏ ‎и ‎создаёт ‎порчу ‎в‏ ‎данном‏ ‎случае, ‎так‏ ‎это ‎пропажа‏ ‎знания ‎о ‎«рыночном», ‎или ‎теперь‏ ‎уже‏ ‎лучше ‎сказать‏ ‎— ‎культурном‏ ‎характере ‎отношений ‎(как ‎и ‎о‏ ‎культурном‏ ‎характере‏ ‎секса, ‎полностью‏ ‎подчинённого ‎моде).

Проблема‏ ‎сегодняшнего ‎соискателя‏ ‎любви‏ ‎вовсе ‎не‏ ‎в ‎том, ‎что ‎он ‎героически‏ ‎ищет ‎любовь‏ ‎в‏ ‎ситуации ‎всеобщего ‎упадка‏ ‎нравов, ‎а‏ ‎напротив, ‎в ‎том, ‎что‏ ‎он‏ ‎воображает ‎себя‏ ‎лирическим ‎героем,‏ ‎живущим ‎во ‎времена ‎морального ‎разложения,‏ ‎когда‏ ‎намёки ‎на‏ ‎«рыночность» ‎отношений‏ ‎становятся ‎гарантированныим ‎признаками ‎упадка, ‎а‏ ‎«настоящая‏ ‎любовь»‏ ‎добывается ‎героическими‏ ‎усилиями. ‎Иначе‏ ‎говоря, ‎он‏ ‎ведёт‏ ‎себя ‎как‏ ‎литературный ‎персонаж ‎эпохи ‎романтизма, ‎оказываясь‏ ‎в ‎этом‏ ‎смысле‏ ‎полностью ‎поглощённым ‎чисто‏ ‎книжными ‎образами‏ ‎любовных ‎ухаживаний ‎и ‎совершенно‏ ‎неспособным‏ ‎правильно ‎определить‏ ‎происходящее ‎в‏ ‎реальности ‎— ‎скорее ‎он ‎будет‏ ‎в‏ ‎печоринском ‎духе‏ ‎отстаивать ‎свои‏ ‎убеждения, ‎чем ‎задумается ‎о ‎том,‏ ‎что‏ ‎ситуация‏ ‎может ‎быть‏ ‎устроена ‎сложнее,‏ ‎чем ‎литературный‏ ‎образ.‏ ‎За ‎пределами‏ ‎романтического ‎мифа, ‎т. ‎е. ‎там,‏ ‎где ‎встречаются‏ ‎и‏ ‎строят ‎отношения ‎реальные‏ ‎люди, ‎разумеется,‏ ‎всё ‎отдано ‎на ‎откуп‏ ‎моде‏ ‎— ‎иначе‏ ‎говоря, ‎в‏ ‎романтических ‎знакомствах ‎нет ‎ничего ‎«естественного»‏ ‎или‏ ‎«природного», ‎что‏ ‎давалось ‎бы‏ ‎субъекту ‎без ‎облагораживания ‎культурой. ‎Эта‏ ‎область‏ ‎никогда‏ ‎не ‎была‏ ‎личным ‎делом‏ ‎субъекта, ‎поскольку‏ ‎для‏ ‎того, ‎чтобы‏ ‎быть ‎представленным ‎для ‎отношений, ‎требуется‏ ‎посредник ‎—‏ ‎в‏ ‎разное ‎время ‎этим‏ ‎сватовством ‎занимались‏ ‎члены ‎семьи, ‎друзья, ‎коллеги‏ ‎по‏ ‎работе, ‎одноклассники‏ ‎и ‎однокурсники,‏ ‎служители ‎церкви, ‎шаманы ‎и ‎т.‏ ‎д.

Романтизм‏ ‎же ‎предложил‏ ‎упразднить ‎этих‏ ‎посредников, ‎указывая, ‎что ‎они ‎вносят‏ ‎порчу‏ ‎своими‏ ‎намерениями ‎и‏ ‎не ‎дают‏ ‎случиться ‎«искренним‏ ‎чувствам»‏ ‎— ‎собственно,‏ ‎поэтому ‎в ‎романтической ‎литературе ‎любовный‏ ‎запал ‎черпается‏ ‎не‏ ‎из ‎того, ‎что‏ ‎этих ‎посредников‏ ‎нет, ‎а ‎из ‎того,‏ ‎что‏ ‎им ‎можно‏ ‎противостоять, ‎и‏ ‎именно ‎противостояние ‎«бесконечной ‎корысти ‎окружающих»,‏ ‎которые‏ ‎только ‎и‏ ‎ждут, ‎как‏ ‎бы ‎залезть ‎в ‎интимные ‎дела‏ ‎субъекта‏ ‎и‏ ‎устроить ‎их‏ ‎по ‎своему‏ ‎усмотрению, ‎делает‏ ‎романтическую‏ ‎линию ‎столь‏ ‎страстной ‎и ‎роковой. ‎Сегодня ‎же‏ ‎мы ‎наконец‏ ‎можем‏ ‎распробовать ‎плоды ‎революции‏ ‎романтизма, ‎который‏ ‎потребовал ‎отдать ‎субъекту ‎право‏ ‎самому‏ ‎представлять ‎себя‏ ‎для ‎отношений,‏ ‎дабы ‎ничьи ‎шкурные ‎интересы ‎ему‏ ‎не‏ ‎мешали, ‎—‏ ‎именно ‎такую‏ ‎возможность ‎и ‎предоставляет ‎дейтинг-приложение, ‎исключая‏ ‎свах‏ ‎и‏ ‎прочих ‎«заинтересованных‏ ‎посредников», ‎поскольку‏ ‎сайт ‎знакомств‏ ‎заинтересован‏ ‎прежде ‎всего‏ ‎в ‎самоотверженно ‎настроенных ‎платёжеспособных ‎одиночках,‏ ‎а ‎не‏ ‎в‏ ‎количестве ‎созданных ‎«счастливых‏ ‎пар».

Здесь-то ‎и‏ ‎выясняется, ‎что ‎субъект ‎не‏ ‎может‏ ‎справиться ‎с‏ ‎задачей ‎быть‏ ‎своим ‎собственным ‎представителем ‎и ‎не‏ ‎способен‏ ‎показать ‎себя‏ ‎так, ‎чтобы‏ ‎его ‎нафантазированные ‎чаяния ‎обрели ‎почву,‏ ‎—‏ ‎он‏ ‎не ‎может‏ ‎быть ‎сам‏ ‎себе ‎свахой,‏ ‎не‏ ‎может ‎сам‏ ‎за ‎себя ‎ручаться ‎и ‎«рассказать‏ ‎о ‎себе»‏ ‎так,‏ ‎чтобы ‎в ‎этом‏ ‎чувствовалось ‎влияние‏ ‎третьей ‎стороны, ‎которая ‎выступит‏ ‎поручителем‏ ‎и ‎удостоверит‏ ‎его ‎рассказ.‏ ‎Ему/ей, ‎в ‎согласии ‎с ‎мифом‏ ‎романтизма,‏ ‎просто ‎«должны‏ ‎верить», ‎его/её‏ ‎просто ‎«должны ‎понимать», ‎поэтому ‎неудивительно,‏ ‎что‏ ‎предложения‏ ‎подкрепить ‎свою‏ ‎представленность ‎«рыночными»‏ ‎атрибутами ‎расцениваются‏ ‎как‏ ‎оскорбление ‎чистых‏ ‎намерений ‎(оскорбляются ‎как ‎женщины, ‎так‏ ‎и ‎мужчины).‏ ‎Складывается‏ ‎ситуация ‎доступности ‎без‏ ‎доступа: ‎возможность‏ ‎быть ‎представленным ‎без ‎посредников‏ ‎как‏ ‎будто ‎открыта‏ ‎каждому, ‎однако‏ ‎представлять ‎самого ‎себя ‎без ‎привлечения‏ ‎третьей‏ ‎стороны ‎субъект‏ ‎просто ‎не‏ ‎в ‎состоянии, ‎т. ‎е. ‎«слишком‏ ‎большой‏ ‎выбор»‏ ‎оказывается ‎более‏ ‎тонкой ‎иллюзией,‏ ‎но ‎не‏ ‎в‏ ‎духе ‎воплей‏ ‎о ‎том, ‎что ‎можно ‎бесконечно‏ ‎свайпать ‎и‏ ‎поэтому‏ ‎«никого ‎по-настоящему ‎не‏ ‎ценят», ‎а‏ ‎напротив, ‎— ‎выбрать ‎невозможно,‏ ‎поскольку‏ ‎никто ‎не‏ ‎выходит ‎достаточно‏ ‎представленным. ‎Поэтому ‎не ‎стоит ‎удивляться,‏ ‎что‏ ‎женщины ‎ведут‏ ‎себя ‎так,‏ ‎словно ‎они ‎на ‎своих ‎трёх-пяти‏ ‎фотографиях‏ ‎уже‏ ‎представлены ‎во‏ ‎всём ‎великолепии,‏ ‎но ‎их‏ ‎не‏ ‎оценили ‎по‏ ‎достоинству, ‎а ‎мужчины ‎— ‎словно‏ ‎им ‎никак‏ ‎не‏ ‎удаётся ‎произвести ‎нужное‏ ‎впечатление, ‎чтобы‏ ‎«зацепить».

Все ‎оскорблены, ‎но ‎никто‏ ‎даже‏ ‎близко ‎не‏ ‎подходит ‎к‏ ‎тому, ‎чтобы ‎понять ‎что ‎происходит‏ ‎—‏ ‎скорее ‎можно‏ ‎рассчитывать, ‎что‏ ‎субъект ‎станет ‎частью ‎сообщества ‎мужской‏ ‎солидарности,‏ ‎инцелов‏ ‎или ‎радикальных‏ ‎феминисток, ‎чем‏ ‎правильно ‎поставит‏ ‎вопрос‏ ‎о ‎том,‏ ‎с ‎каким ‎затруднением ‎он ‎столкнулся.‏ ‎Его ‎политическая‏ ‎воля‏ ‎забегает ‎вперёд, ‎чтобы‏ ‎под ‎эгидой‏ ‎очередной ‎«борьбы ‎с ‎угнетением»‏ ‎или‏ ‎«несправедливостью» ‎побыстрее‏ ‎подействовать ‎и‏ ‎всё ‎перевернуть, ‎вместо ‎того, ‎чтобы‏ ‎правильно‏ ‎поставить ‎вопрос‏ ‎и ‎продумать‏ ‎происходящее. ‎И ‎эта ‎не-представленность ‎вновь‏ ‎вызывает‏ ‎в‏ ‎субъекте ‎тревогу,‏ ‎поскольку ‎напоминает‏ ‎ему, ‎что‏ ‎он‏ ‎находится ‎во‏ ‎власти ‎означающих, ‎и ‎без ‎их‏ ‎посредничества ‎не‏ ‎может‏ ‎быть ‎представлен, ‎независимо‏ ‎от ‎того,‏ ‎сколько ‎он ‎прикладывает ‎усилий‏ ‎для‏ ‎реализации ‎своей‏ ‎литературной ‎фантазии.‏ ‎И ‎заодно ‎показывая, ‎что ‎эти‏ ‎означающие‏ ‎«не ‎работают‏ ‎на ‎него»‏ ‎и ‎не ‎ведут ‎себя ‎так,‏ ‎как‏ ‎ему‏ ‎нужно, ‎—‏ ‎у ‎них‏ ‎своя ‎игра,‏ ‎и‏ ‎он ‎в‏ ‎ней ‎вовсе ‎не ‎главный ‎приз‏ ‎и ‎даже‏ ‎не‏ ‎всегда ‎приглашённый ‎участник.

Читать: 14+ мин
logo С Богом по жизни

1 Коринфянам 11 о покрывании головы

Доступно подписчикам уровня
«Большие статьи»
Подписаться за 100₽ в месяц

Существует несколько факторов, которые затрудняют понимание 1 Кор. 11. Первая сложность заключается в том, что мы не знаем обычаев того времени и вообще древнего мира так, как нам хотелось бы.

Читать: 4+ мин
logo С Богом по жизни

Является ли покорность женщины вопросом культуры?

В ‎отношениях‏ ‎между ‎женами ‎и ‎мужьями ‎многие‏ ‎придерживаются ‎того‏ ‎взгляда,‏ ‎что ‎жены ‎больше‏ ‎не ‎должны‏ ‎повиноваться ‎своим ‎мужьям, ‎потому‏ ‎что‏ ‎Павел ‎якобы‏ ‎говорил ‎так‏ ‎потому, ‎что ‎это ‎было ‎принято‏ ‎в‏ ‎культуре ‎I‏ ‎века, ‎и‏ ‎устранял ‎нарушение ‎правил ‎в ‎своем‏ ‎обществе.‏ ‎Однако‏ ‎наставления, ‎данные‏ ‎женщинам ‎в‏ ‎Писаниях, ‎основаны‏ ‎не‏ ‎на ‎культуре.‏ ‎Эдвард ‎Швейцер ‎так ‎пишет ‎о‏ ‎подчинении ‎одних‏ ‎другим:‏ ‎«Если ‎правильно ‎посмотреть,‏ ‎то ‎это‏ ‎повиновение ‎не ‎другим, ‎а‏ ‎Господу‏ ‎(Кол. ‎3:23).‏ ‎Изначально ‎это‏ ‎предусматривало ‎не ‎что ‎иное, ‎как‏ ‎полное‏ ‎освобождение ‎от‏ ‎всех ‎земных‏ ‎господ».

Писания ‎указывают ‎на ‎начало ‎сотворения

Обратите‏ ‎внимание‏ ‎на‏ ‎следующие ‎утверждения‏ ‎Павла ‎и‏ ‎Петра:

«Хочу ‎также,‏ ‎чтобы‏ ‎вы ‎знали,‏ ‎что ‎всякому ‎мужу ‎глава ‎—‏ ‎Христос, ‎жене‏ ‎глава‏ ‎— ‎муж, ‎а‏ ‎Христу ‎глава‏ ‎— ‎Бог… ‎Ибо ‎не‏ ‎муж‏ ‎от ‎жены,‏ ‎но ‎жена‏ ‎от ‎мужа; ‎и ‎не ‎муж‏ ‎создан‏ ‎для ‎жены,‏ ‎но ‎жена‏ ‎для ‎мужа» ‎(1 ‎Кор. ‎11:3,‏ ‎8,‏ ‎9).
«Жены‏ ‎ваши… ‎[должны‏ ‎быть] ‎в‏ ‎подчинении, ‎как‏ ‎и‏ ‎закон ‎говорит»‏ ‎(1 ‎Кор. ‎14:34).
«А ‎учить ‎жене‏ ‎не ‎позволяю,‏ ‎ни‏ ‎властвовать ‎над ‎мужем,‏ ‎но ‎быть‏ ‎в ‎безмолвии. ‎Ибо ‎прежде‏ ‎создан‏ ‎Адам, ‎а‏ ‎потом ‎Ева»‏ ‎(1 ‎Тим. ‎2:12, ‎13).
«Так ‎некогда‏ ‎и‏ ‎святые ‎жены,‏ ‎уповавшие ‎на‏ ‎Бога, ‎украшали ‎себя, ‎повинуясь ‎своим‏ ‎мужьям»‏ ‎(1‏ ‎Пет. ‎3:5).

Павел‏ ‎обращается ‎к‏ ‎порядку ‎Божьего‏ ‎сотворения,‏ ‎когда ‎пишет:‏ ‎«Жене ‎глава ‎— ‎муж»; ‎«жена‏ ‎[произошла] ‎от‏ ‎мужа»;‏ ‎«жена ‎[была ‎создана]‏ ‎для ‎мужа»;‏ ‎«жены ‎[должны ‎быть] ‎в‏ ‎подчинении,‏ ‎как ‎и‏ ‎закон ‎говорит»‏ ‎и ‎«прежде ‎создан ‎Адам, ‎а‏ ‎потом‏ ‎Ева». ‎Петр‏ ‎приводит ‎поведение‏ ‎благочестивых ‎женщин ‎прошлого ‎(живших ‎«некогда»)‏ ‎в‏ ‎качестве‏ ‎примера ‎для‏ ‎христианок, ‎стремящихся‏ ‎быть ‎угодными‏ ‎Богу.

Некоторые‏ ‎спрашивают: ‎«Где‏ ‎в ‎Законе ‎сказано, ‎чтобы ‎женщины‏ ‎повиновались ‎мужчинам?»‏ ‎(см.‏ ‎1 ‎Кор. ‎14:34)‏ ‎— ‎потому‏ ‎что ‎в ‎законах ‎и‏ ‎повелениях,‏ ‎открытых ‎Моисею,‏ ‎они ‎не‏ ‎нашли ‎ничего ‎подобного. ‎На ‎этот‏ ‎вопрос‏ ‎можно ‎ответить‏ ‎так: ‎слово‏ ‎«закон» ‎Иисус ‎иногда ‎использовал ‎в‏ ‎смысле‏ ‎ветхозаветных‏ ‎установлений, ‎которых‏ ‎не ‎было‏ ‎в ‎законе‏ ‎Моисея‏ ‎(см. ‎Пс.‏ ‎81:6, ‎процитированный ‎в ‎Ин. ‎10:34;‏ ‎Пс. ‎34:19‏ ‎в‏ ‎Ин. ‎15:25). ‎Кроме‏ ‎того, ‎Павел‏ ‎в ‎1 ‎Кор. ‎14:21‏ ‎называет‏ ‎Закон ‎в‏ ‎подтверждение ‎своего‏ ‎учения, ‎хотя ‎цитирует ‎Ис. ‎28:11,‏ ‎12.‏ ‎Еще ‎более‏ ‎наглядна ‎его‏ ‎ссылка ‎на ‎Закон ‎в ‎Гал.‏ ‎4:21,‏ ‎22,‏ ‎где ‎он‏ ‎упоминает ‎Сарру‏ ‎и ‎Агарь.‏ ‎Ясно,‏ ‎что, ‎говоря‏ ‎о ‎Законе, ‎Павел ‎не ‎ограничивается‏ ‎теми ‎законами,‏ ‎которые‏ ‎Бог ‎дал ‎Моисею.‏ ‎Павел ‎считал‏ ‎книгу ‎Бытие ‎частью ‎Закона‏ ‎в‏ ‎широком ‎смысле.‏ ‎Поэтому ‎он‏ ‎считал ‎правильным ‎привести ‎слова ‎Господа:‏ ‎«…и‏ ‎он ‎будет‏ ‎господствовать ‎над‏ ‎тобою» (Быт. ‎3:16).

Указания ‎Павла ‎противоречили ‎культурным‏ ‎традициям‏ ‎общества

Его‏ ‎указания ‎христианкам‏ ‎(1 ‎Кор.‏ ‎14:34, ‎35;‏ ‎1‏ ‎Тим. ‎2:11,‏ ‎12) ‎не ‎основывались ‎на ‎культурных‏ ‎традициях ‎тех‏ ‎стран,‏ ‎где ‎они ‎жили.‏ ‎В ‎греко-римском‏ ‎мире ‎женщины ‎начинали ‎играть‏ ‎ведущую‏ ‎роль ‎в‏ ‎обществе. ‎Ниже‏ ‎приводятся ‎цитаты, ‎иллюстрирующие ‎положение ‎женщин‏ ‎в‏ ‎мире ‎Нового‏ ‎Завета:

«Существуют ‎обширные‏ ‎данные, ‎указывающие ‎на ‎то, ‎что‏ ‎женщины‏ ‎занимали‏ ‎многие ‎государственные‏ ‎должности ‎и‏ ‎выполняли ‎свои‏ ‎обязанности‏ ‎наравне ‎с‏ ‎мужчинами. ‎Женские ‎имена ‎зафиксированы ‎в‏ ‎разнообразных ‎официальных‏ ‎надписях,‏ ‎отмечающих ‎— ‎и‏ ‎прославляющих ‎—‏ ‎их ‎гражданскую ‎службу ‎и‏ ‎щедрость.‏ ‎Они ‎брали‏ ‎на ‎себя‏ ‎заботу ‎о ‎храмах ‎и ‎финансировали‏ ‎игры,‏ ‎шествия ‎и‏ ‎жертвы» ‎(Кремер‏ ‎и ‎Д’Анжело).

«Женщины ‎служили ‎жрицами ‎и‏ ‎выполняли‏ ‎другие‏ ‎ведущие ‎роли‏ ‎в ‎большинстве‏ ‎языческих ‎культов,‏ ‎таких‏ ‎как ‎культ‏ ‎Артемиды, ‎Изиды, ‎Ливии, ‎Диониса, ‎Либера‏ ‎и ‎Либеры.‏ ‎Они‏ ‎активно ‎участвовали ‎в‏ ‎литургиях, ‎сочиняли‏ ‎гимны ‎и ‎обряды, ‎управляли‏ ‎храмом‏ ‎и ‎денежными‏ ‎средствами, ‎организовывали‏ ‎торжества ‎по ‎случаю ‎праздников, ‎играли‏ ‎на‏ ‎музыкальных ‎инструментах‏ ‎и ‎принимали‏ ‎ответственные ‎решения, ‎затрагивавшие ‎большое ‎число‏ ‎людей»‏ ‎(Авраамсен).

«…Эллинистический‏ ‎век ‎вообще‏ ‎был ‎веком‏ ‎женской ‎эмансипации…‏ ‎Женщины‏ ‎в ‎дни‏ ‎Павла ‎имели ‎значительную ‎свободу ‎передвижения,‏ ‎права ‎в‏ ‎замужестве‏ ‎и ‎разводе, ‎а‏ ‎в ‎некоторых‏ ‎местах ‎и ‎в ‎некоторых‏ ‎культах‏ ‎право ‎занимать‏ ‎государственные ‎и‏ ‎религиозные ‎должности… ‎Гречанки ‎упразднили ‎покрывало‏ ‎и‏ ‎экспериментировали ‎со‏ ‎всевозможными ‎причёсками»‏ ‎(Берд).

В ‎Деяниях ‎Лука ‎пишет ‎о‏ ‎занятиях‏ ‎женщин,‏ ‎которые ‎указывают‏ ‎на ‎то,‏ ‎что ‎они‏ ‎пользовались‏ ‎известностью ‎в‏ ‎своем ‎обществе ‎и ‎имели ‎право‏ ‎вести ‎дела‏ ‎наравне‏ ‎с ‎мужчинами. ‎«Почетные‏ ‎женщины» ‎и‏ ‎«первые ‎в ‎городе ‎люди»‏ ‎спровоцировали‏ ‎гонение ‎на‏ ‎Павла ‎и‏ ‎Варнаву ‎в ‎Антиохии ‎Писидийской ‎(Деян.‏ ‎13:50),‏ ‎а ‎в‏ ‎Фессалониках ‎немало‏ ‎знатных ‎женщин ‎стало ‎христианками ‎(Деян.‏ ‎17:4).

Хотя‏ ‎общество‏ ‎может ‎дать‏ ‎женщинам ‎роли,‏ ‎не ‎допускаемые‏ ‎Писаниями,‏ ‎христианки ‎не‏ ‎должны ‎попадать ‎под ‎влияние ‎мира‏ ‎(Рим. ‎12:2).‏ ‎Их‏ ‎цель ‎— ‎слушаться‏ ‎повелений ‎Иисуса,‏ ‎даже ‎когда ‎Его ‎заповеди‏ ‎противоречат‏ ‎обычаям, ‎доминирующим‏ ‎в ‎обществе.‏ ‎Женщины ‎должны ‎спрашивать ‎не ‎«Что‏ ‎общество‏ ‎ожидает ‎от‏ ‎меня?», ‎а‏ ‎«Что ‎хочет ‎от ‎меня ‎Иисус?»


Читать: 4+ мин
logo С Богом по жизни

Дьякониссы (1 Тим. 3:11)

“Равно ‎и‏ ‎жены ‎их ‎должны ‎быть ‎честны,‏ ‎не ‎клеветницы,‏ ‎трезвы,‏ ‎верны ‎во ‎всем”‏ ‎(Синодальный ‎Перевод;‏ ‎см. ‎также ‎Новый ‎Русский‏ ‎Перевод,‏ ‎Славянское ‎Евангельское‏ ‎Общество ‎и‏ ‎др. ‎пер.).
“Диакониссы ‎тоже ‎должны ‎быть‏ ‎достойными‏ ‎уважения, ‎не‏ ‎заниматься ‎сплетнями,‏ ‎уметь ‎держать ‎себя ‎в ‎руках‏ ‎и‏ ‎пользоваться‏ ‎во ‎всем‏ ‎доверием” ‎(Слово‏ ‎Жизни).

Есть ‎три‏ ‎возможных‏ ‎значения ‎этого‏ ‎стиха. ‎Речь ‎здесь ‎может ‎идти‏ ‎о ‎(1)‏ ‎женах‏ ‎дьяконов, ‎(2) ‎женах‏ ‎старейшин ‎и‏ ‎дьяконов ‎и ‎(3) ‎женщинах-дьяконах.‏ ‎Некоторые‏ ‎современные ‎толкователи‏ ‎предпочитают ‎третье‏ ‎значение, ‎но ‎консерваторы ‎уверены, ‎что‏ ‎третье‏ ‎значение ‎неверно.

Если‏ ‎бы ‎женщины,‏ ‎о ‎которых ‎идет ‎речь ‎здесь,‏ ‎были‏ ‎дьяконами,‏ ‎то ‎Павел‏ ‎и ‎назвал‏ ‎бы ‎их‏ ‎дьяконами,‏ ‎чего ‎он‏ ‎определенно ‎не ‎сделал. ‎(Слово ‎“диакониссы”‏ ‎было ‎добавлено‏ ‎некоторыми‏ ‎переводчиками, ‎но ‎его‏ ‎нет ‎в‏ ‎оригинальном ‎тексте). ‎Кроме ‎того,‏ ‎в‏ ‎следующем ‎же‏ ‎стихе ‎Павел‏ ‎говорит, ‎что ‎дьякон ‎должен ‎быть‏ ‎“одной‏ ‎жены ‎муж”,‏ ‎что ‎полностью‏ ‎исключает ‎женщин ‎как ‎возможных ‎претенденток‏ ‎на‏ ‎эту‏ ‎должность.

Синодальная ‎Библия‏ ‎это ‎слово‏ ‎в ‎данном‏ ‎стихе‏ ‎переводит ‎как‏ ‎“жены”, ‎а ‎не ‎“женщины”, ‎и‏ ‎это, ‎несомненно,‏ ‎точная‏ ‎передача ‎смысла. ‎Отстаивая‏ ‎свою ‎точку‏ ‎зрения, ‎некоторые ‎заявляют, ‎что‏ ‎в‏ ‎греческом ‎языке‏ ‎слово ‎“женщины”‏ ‎обладает ‎двусмысленным ‎значением; ‎пусть ‎так,‏ ‎но‏ ‎в ‎контексте‏ ‎это ‎слово‏ ‎должно ‎означать ‎жен. ‎Прочтение ‎этого‏ ‎отрывка‏ ‎как‏ ‎“дьяконы ‎женского‏ ‎пола” ‎является‏ ‎серьезным ‎прегрешением‏ ‎перед‏ ‎Словом ‎Божьим.‏ ‎В ‎этом ‎стихе ‎абсолютно ‎ничего‏ ‎не ‎говорится‏ ‎о‏ ‎женщинах-дьяконах, ‎а ‎предположить,‏ ‎что ‎там‏ ‎говорится ‎именно ‎это, ‎значит‏ ‎допустить,‏ ‎что ‎к‏ ‎женам ‎старейшин‏ ‎и ‎дьяконов ‎не ‎предъявляется ‎никаких‏ ‎требований,‏ ‎а ‎это‏ ‎уже ‎обвинение‏ ‎против ‎Павла, ‎которое ‎ни ‎один‏ ‎человек‏ ‎не‏ ‎имеет ‎права‏ ‎выдвинуть. ‎Этот‏ ‎стих, ‎в‏ ‎котором‏ ‎говорится ‎о‏ ‎качествах ‎жен ‎служителей ‎церкви, ‎абсолютно‏ ‎обязателен ‎для‏ ‎исполнения.‏ ‎Плохая ‎жена ‎может‏ ‎погубить ‎любого‏ ‎старейшину ‎или ‎дьякона, ‎и‏ ‎поскольку‏ ‎выдвинутые ‎здесь‏ ‎качества ‎относятся‏ ‎ко ‎всему ‎новому ‎классу ‎руководителей‏ ‎церкви,‏ ‎то ‎это‏ ‎было ‎бы‏ ‎очень ‎серьезным ‎упущением ‎со ‎стороны‏ ‎Павла.

Но‏ ‎разве‏ ‎в ‎Рим.‏ ‎16:1 ‎Фива‏ ‎не ‎названа‏ ‎“диакониссой”?‏ ‎Да, ‎конечно,‏ ‎но ‎и ‎гражданские ‎власти ‎в‏ ‎Рим. ‎13:4‏ ‎тоже‏ ‎названы ‎Божьими ‎“дьяконами”,‏ ‎то ‎есть‏ ‎в ‎обоих ‎случаях ‎в‏ ‎греческом‏ ‎языке ‎употреблено‏ ‎одно ‎и‏ ‎то ‎же ‎слово ‎(за ‎исключением‏ ‎рода).‏ ‎В ‎этой‏ ‎связи ‎уместно‏ ‎отметить, ‎что, ‎если ‎бы ‎Павел‏ ‎подразумевал,‏ ‎что‏ ‎этих ‎женщин‏ ‎следует ‎ставить‏ ‎“диакониссами”, ‎то‏ ‎он,‏ ‎конечно ‎же,‏ ‎зная ‎это ‎слово, ‎так ‎бы‏ ‎их ‎в‏ ‎этом‏ ‎отрывке ‎и ‎назвал.‏ ‎Слово ‎“апостол”‏ ‎в ‎Новом ‎Завете ‎употребляется‏ ‎как‏ ‎в ‎официальном‏ ‎и ‎узком‏ ‎значении, ‎так ‎и ‎во ‎втором‏ ‎и‏ ‎более ‎общем‏ ‎смысле ‎—‏ ‎в ‎частности, ‎когда ‎оно ‎относится‏ ‎к‏ ‎таким‏ ‎людям, ‎как‏ ‎Варнава ‎и‏ ‎Сила, ‎которые,‏ ‎строго‏ ‎говоря, ‎не‏ ‎были ‎“апостолами”. ‎Точно ‎так ‎же‏ ‎и ‎слово‏ ‎“диаконисса”,‏ ‎употребленное ‎по ‎отношению‏ ‎к ‎Фиве,‏ ‎не ‎означает, ‎что ‎она‏ ‎была‏ ‎официальным ‎дьяконом‏ ‎в ‎Господней‏ ‎церкви. ‎Всегда ‎следует ‎помнить, ‎что‏ ‎слово‏ ‎“диаконисса” ‎в‏ ‎переводе ‎с‏ ‎древнегреческого ‎означает ‎“служанка” ‎и ‎что‏ ‎переводчики‏ ‎столетиями‏ ‎употребляли ‎слово‏ ‎“дьякон”, ‎вместо‏ ‎перевода, ‎только‏ ‎тогда,‏ ‎когда ‎речь‏ ‎шла ‎об ‎официальном ‎церковном ‎назначении.‏ ‎А ‎в‏ ‎таких‏ ‎случаях, ‎как ‎Рим.‏ ‎13:4 ‎и‏ ‎Рим. ‎16:1, ‎они ‎обычно‏ ‎переводили‏ ‎его ‎как‏ ‎“слуга”, ‎и‏ ‎необоснованная ‎вставка ‎официального ‎названия ‎дьяконисса‏ ‎в‏ ‎Рим. ‎16:1‏ ‎в ‎некоторых‏ ‎переводах ‎абсолютно ‎неверна ‎и ‎вводит‏ ‎в‏ ‎заблуждение.

Если‏ ‎бы ‎церквам‏ ‎было ‎заповедано‏ ‎назначать ‎женщин‏ ‎дьяконами,‏ ‎то ‎где‏ ‎это ‎отражено ‎в ‎Новом ‎Завете‏ ‎или ‎в‏ ‎обычаях‏ ‎ранней ‎церкви? ‎Когда‏ ‎женщин ‎назначают‏ ‎дьяконами, ‎делается ‎это ‎без‏ ‎божественного‏ ‎благословения, ‎а‏ ‎также ‎без‏ ‎соответствующего ‎перечня ‎требований, ‎который ‎должен‏ ‎служить‏ ‎руководством ‎к‏ ‎их ‎назначению.‏ ‎Если ‎стих ‎11 ‎предназначался ‎для‏ ‎использования‏ ‎в‏ ‎качестве ‎критерия‏ ‎назначения ‎женщин‏ ‎дьяконами, ‎то‏ ‎почему,‏ ‎позвольте ‎спросить,‏ ‎Павел ‎перечислил ‎пятнадцать ‎требований ‎для‏ ‎старейшин ‎и‏ ‎только‏ ‎четыре ‎для ‎так‏ ‎называемых ‎дьяконисс?‏ ‎Такая ‎точка ‎зрения ‎просто‏ ‎бессмысленна.


Читать: 8+ мин
logo С Богом по жизни

В начале: женщина

Доступно подписчикам уровня
«Большие статьи»
Подписаться за 100₽ в месяц

Бог создал нас по Своему подобию; Он вложил в нас духовную природу, подобную Своей, включая разум, эмоции и чувства. Из всего, что создано Богом, только человек имеет отпечаток духовного подобия Бога. И хотя Бог сотворил женщин физически более слабыми, чем мужчины, Он дал им Свое собственное подобие - Свои духовные свойства, то есть то же подобие, что и мужчинам.

Читать: 14+ мин
logo С Богом по жизни

1 и 2 Тимофею и Титу (ч.8): Образец поведения для мужчин и женщин (1 Тим. 2:8-15)

Доступно подписчикам уровня
«Статьи + исследования»
Подписаться за 200₽ в месяц

В контексте продолжает подчеркиваться важность молитвы. Павел хотел, чтобы молились мужчины. Разумеется, намерением Павла не было запретить женщинам молиться в определенных местах, просто он хотел, чтобы мужчины были готовы молиться в любом месте. Тут возникают интересные вопросы по поводу молитв во время богослужения, проводимого совместно разными конфессиями, когда их руководители собираются вместе.

Читать: 9+ мин
logo С Богом по жизни

Позволено ли женщинам учить мужчин?

Доступно подписчикам уровня
«Большие статьи»
Подписаться за 100₽ в месяц

Как-то одна женщина в частной беседе сказала молодому проповеднику, что женщина не должна учить мужчину. Беседа закончилась тем, что молодой человек спросил женщину: “Вы пытаетесь учить меня, что женщина не должна учить мужчину?”

Читать: 2+ мин
logo С Богом по жизни

Женщины у креста

Как ‎пишет‏ ‎Иоанн, ‎в ‎первые ‎три ‎часа‏ ‎“при ‎кресте‏ ‎Иисуса‏ ‎стояли ‎мать ‎Его‏ ‎[Мария], ‎и‏ ‎сестра ‎матери ‎Его, ‎Мария‏ ‎Клеопова,‏ ‎и ‎Мария‏ ‎Магдалина” (Ин. ‎19:25).‏ ‎“Мария ‎Клеопова” ‎могла ‎быть ‎сестрой‏ ‎матери‏ ‎Иисуса, ‎но‏ ‎мы, ‎судя‏ ‎по ‎всему, ‎все-таки ‎должны ‎понимать,‏ ‎что‏ ‎это‏ ‎не ‎одна,‏ ‎а ‎две‏ ‎разные ‎женщины.‏ ‎Есть‏ ‎несколько ‎причин‏ ‎для ‎такого ‎вывода, ‎в ‎частности‏ ‎следующие:

(1) вряд ‎ли‏ ‎две‏ ‎сестры ‎имели ‎бы‏ ‎одинаковое ‎имя‏ ‎— ‎Мария;

(2) Иоанн ‎перечисляет ‎женщин‏ ‎попарно,‏ ‎обе ‎пары‏ ‎связывая ‎союзом‏ ‎“и”. ‎Первая ‎пара ‎— ‎родственники‏ ‎Иисуса;‏ ‎имена ‎не‏ ‎указываются. ‎За‏ ‎ней ‎идет ‎вторая ‎пара ‎—‏ ‎не‏ ‎родственники,‏ ‎и ‎они‏ ‎названы ‎поименно.‏ ‎Древнееврейские ‎писатели‏ ‎часто‏ ‎прибегали ‎к‏ ‎подобному ‎параллелизму.

(3) То, ‎что ‎сестра ‎Марии‏ ‎не ‎названа‏ ‎по‏ ‎имени, ‎согласуется ‎с‏ ‎обычной ‎манерой‏ ‎Иоанна ‎не ‎называть ‎по‏ ‎именам‏ ‎членов ‎своей‏ ‎семьи ‎(он‏ ‎никогда ‎не ‎называл ‎по ‎имени‏ ‎себя,‏ ‎брата ‎Иакова‏ ‎и ‎мать;‏ ‎не ‎называл ‎он ‎по ‎имени‏ ‎и‏ ‎мать‏ ‎Иисуса, ‎которая‏ ‎могла ‎быть‏ ‎его ‎теткой).‏ ‎Мы‏ ‎делаем ‎вывод,‏ ‎что ‎Иоанн ‎перечисляет ‎четырех ‎женщин.

В‏ ‎последние ‎три‏ ‎часа‏ ‎Иисуса ‎на ‎кресте‏ ‎— ‎после‏ ‎того, ‎как ‎увели ‎Его‏ ‎мать‏ ‎(Ин. ‎19:26,‏ ‎27), ‎—‏ ‎у ‎креста ‎осталась ‎группа ‎из‏ ‎трех‏ ‎женщин, ‎которые‏ ‎“смотрели ‎издали”‏ ‎(Мф. ‎27:55; ‎Мк. ‎15:40). ‎У‏ ‎Матфея‏ ‎этот‏ ‎список ‎выглядит‏ ‎так: ‎“Мария‏ ‎Магдалина ‎и‏ ‎Мария,‏ ‎мать ‎Иакова‏ ‎и ‎Иосии, ‎и ‎мать ‎сыновей‏ ‎Зеведея” (Мф. ‎27:56).‏ ‎У‏ ‎Марка: ‎“Мария ‎Магдалина,‏ ‎и ‎Мария,‏ ‎мать ‎Иакова ‎меньшего ‎и‏ ‎Иосии,‏ ‎и ‎Саломия” (Мк.‏ ‎15:40). ‎Два‏ ‎имени ‎у ‎Матфея ‎и ‎Марка‏ ‎совпадают:‏ ‎Мария ‎Магдалина‏ ‎и ‎Мария,‏ ‎мать ‎Иакова ‎(меньшего) ‎и ‎Иосии.‏ ‎Отсюда‏ ‎выходит,‏ ‎что ‎“Саломия”‏ ‎в ‎перечне‏ ‎Марка ‎—‏ ‎то‏ ‎же ‎лицо,‏ ‎что ‎и ‎“мать ‎сыновей ‎Зеведея”‏ ‎в ‎перечне‏ ‎Матфея.‏ ‎Другими ‎словами, ‎мать‏ ‎Иакова ‎и‏ ‎Иоанна ‎звалась ‎Саломия.

Так ‎как‏ ‎Марию‏ ‎Магдалину ‎мы‏ ‎видим ‎в‏ ‎списке ‎Иоанна, ‎относящемся ‎к ‎началу‏ ‎казни,‏ ‎и ‎в‏ ‎списках ‎Матфея‏ ‎и ‎Марка, ‎относящихся ‎к ‎ее‏ ‎концу,‏ ‎то‏ ‎многие ‎ученые‏ ‎считают, ‎что‏ ‎это ‎одна‏ ‎и‏ ‎та ‎же‏ ‎женщина.

Поскольку ‎там ‎были ‎и ‎“другие‏ ‎многие ‎[женщины]”‏ ‎(Мк.‏ ‎15:41), ‎нельзя ‎категорично‏ ‎заявлять, ‎что‏ ‎Саломия ‎была ‎сестрой ‎матери‏ ‎Иисуса,‏ ‎Марии, ‎но‏ ‎это ‎вполне‏ ‎возможно, ‎даже ‎вероятно. ‎Это ‎значит,‏ ‎что‏ ‎апостолы ‎Иаков‏ ‎и ‎Иоанн‏ ‎могли ‎приходиться ‎Иисусу ‎двоюродными ‎братьями.


Показать еще

Подарить подписку

Будет создан код, который позволит адресату получить бесплатный для него доступ на определённый уровень подписки.

Оплата за этого пользователя будет списываться с вашей карты вплоть до отмены подписки. Код может быть показан на экране или отправлен по почте вместе с инструкцией.

Будет создан код, который позволит адресату получить сумму на баланс.

Разово будет списана указанная сумма и зачислена на баланс пользователя, воспользовавшегося данным промокодом.

Добавить карту
0/2048