Как я отношусь к Ленину (и к Марксу)

К вождю мирового пролетариата у меня отношение достаточно сложное. Нельзя его выразить просто и одним словом. Приходится писать заметку.
К вождю мирового пролетариата у меня отношение достаточно сложное. Нельзя его выразить просто и одним словом. Приходится писать заметку.
«Замок Зеркал» — это мультиплатформенная головоломка с элементами экшна. Цель — исследование локаций, создаваемых замком, и их отражений в попытке найти выход.
Первоначально — создавалось как карта для Майнкрафта с модами, в дальнейшем — сильно переделывалось.
Дорогие друзья!
Спешу сообщить, что я… написал книгу! Ура!
И не просто книгу, а очень интересную книгу. И не просто написал, а еще и озвучил! Ну просто калейдоскоп невероятных чудес!
Книжка юморная. Остросоциальная и философская. А главное — по-настоящему искренняя. Вы будете плакать и смеяться, негодовать и удивляться. Полный набор захватывающих впечатлений в уникальном литературном аттракционе.
Так что если вы давно хотели «чего-нибудь погорячее» — обратите свое внимание на новую жемчужину отечественной литературы под названием…
«Шапочка из фольги»
Послушать:
youtube.com\@AndrushaKuznecovich
Почитать:
Подписаться:
vk.com/andrusha_kuznecovich
Подписки, лайки, репосты — приветствуются.
Всем привет, кто зашел на мой блог. Меня зовут Владимир. Относительно недавно я стал отцом прекрасной маленькой принцессы. И с появлением в моей жизни ребенка, она сильно изменилась. В этом блоге я буду делиться частью своей жизни постепенно раскрываясь. Данный блог у меня первый. Решил попробовать и посмотреть на сколько у меня это получится. Очередной вызов и выход из своей зоны комфорта.
Этот фильм не планировался (естественно) к прокату в России, поэтому нам пришлось сделать свой собственный перевод.
Воспоминание о былом.
Школа Сюэ
Глава 1 — Услышав о нем, люди отвернулись
Сюэ Дянь (1887 — 1953) уроженец уезда Шулу, провинции Хэбэй. Учился у мастера Ли Цуньи, а позднее поклонился мастеру Ли Чжэньбаню из Шаньси и мастеру Линкун из Утайшань. После возвращения из Шаньси, заведовал академией боевых искусств (гуошугуань) в Тяньцзине. Написал учебное пособие «Истинная оценка образов и форм кулачного искусства».
Не так давно, (я) увидел переиздание старых пособий по боевым искусствам, среди которых была книга «Истинная оценка образов и форм кулачного искусства» 1933 года. Вздохнув, я вспомнил об ушедшем (времени) шестидесятилетней давности.
Моя молодость пришлась на эпоху Сюэ Дяня. Его имя гремело на каждом углу и унаследовав стиль боя Ли Цуньи, он заведовал работой в академии гуошу, день за днем приумножая славу синьицюань. В наших глазах он был почти что богом, человеком великих дел.
Два моих учителя, Тан Вэйлу и Шан Юнсянь, были очень близки с ним. Окрепнув телом, (я) решил что взрастил гунфу и подумывал вызвать его на бой. Ведь если доходишь до первого этапа постижения синъицюань «видимой силы» (明劲 — минцзинь), то просто необходимо испробовать себя в бою.
Сказав об этом учителю Шану, тот ничего не ответил. А когда через пару дней из Нинхэ приехал учитель Тан, то (он) жестко отчитал меня. «Ты не понимаешь. Он демонически быстр и свободно переходит от одного действия к другому. И хотя внешне (Сюэ Дянь) похож на школьного учителя, в бою его взгляд обретает звериные черты, ввергая в страх даже крепких духом».
Шан Юнсян отдыхал в дворике своего дома. Мастер Тан подвел меня к нему и подкинув ногой тыкву горлянку, протянул ее мне со словами: «Пробьешь ударом насквозь, тогда можешь вызвать Сюэ на бой». Помню, как его пристальный взгляд смутил и опустошил меня. И хотя тыква настолько мягка, что и ребенок пробьет ее, я не смог поднять рук. Увидев как мое эго ушло, мастер Тан сказал: «Сюэ считается твоим дядей по школе. Вызвав его на бой, ты поднимешь всех нас на смех. Он наиболее известный (среди нас) и стоит понимать, что лучше оберегать его (имя)».
Как-то, я помог другу мастера Тана отбиться от шпаны на улице. Этому старику было около 70 лет, хотя он выглядел достаточно крепким. В благодарность, он пригласил меня к себе, и мы проговорили весь вечер. Дойдя до Сюэ, он рассказал, что тот был поздним учеником Ли Цуньи, и мастер часто расхваливал его перед другими.
Как-то раз, Сюэ Дянь и его старший брат Фу Чанжун подрались на втором этаже ресторана. Сюе сказал: «Здесь не место для драки», на что Фу ответил: «Мне и не понадобиться много места, чтобы побить тебя». Сюэ торопливо подал руку вперед, а Фу выполнил прием «ладонь оборачивающего тела» и скинул Сюэ через перилла, со второго этажа вниз. Упав, окружающие подумали, что он сломал кости и не сможет встать. Однако, с легкостью вскочив, Сюэ крикнул: «Я еще приду к тебе» и ушел.
После этого он пропал. Лишь когда умер Ли Цуньи он появился вновь. Сам Сюэ рассказывал, что поселился в горах Утайшань. Он редко упоминал об обучении у мастера Ли и в основном, утверждал что обучался у старого монаха — Усю Линкун (Старик небесной пустоты). Будто тому было 120 лет, что выглядело как мистификация и мало кто верил в это.
Но разве мог Сюэ Дянь постичь боевое искусство у того, кого никогда и не было? Само имя «Старик небесной пустоты» говорит что его нет. А имя небесный или духовной пустоты очень напоминает фразу — «уходящий в небо», т. е. уходящий в нирвану. Не намек ли это на термин «условной реальности» в буддизме? Также возраст 120 лет это 2 полных цикла традиционного календаря. Подсказка на то, что человек дважды родился?
Видимо, то поражение повлияло на Сюэ, и он сам изгнал себя из школы. Будто решил, что подвел мастера и придумал мистическую линию передачи от неведомого монаха. И хотя это только догадка, мне кажется, что монах существовал на самом деле. Лишь имя было другим, а какое, (я) уже и позабыл.
Вернувшись, он выглядел очень открытым. Но люди не могли разглядеть того, что было (в нем). Как-то, он продемонстрировал свое мастерство на собрании практикующих. Всего несколько шагов, словно танец. Но в каждом действии его тела, была невероятная согласованность, что-то звериное, заставляющее застыть всех смотрящих. Невероятное, очень необычное состояние ци, цзинь, шэнь. Тут же кто-то начал говорить, что его тело обрело волшебные метаморфозы. И закончив демонстрацию, он вызвал Фу Чанжуна на бой.
Я слышал, что это жутко перепугало Шан Юнсяна. «Мы все братья одной школы! Конечно, мы не так близки, как кровные, но наши связи ближе, чем с двоюродными! Как же можно биться до смерти?!» — закричал он. И в итоге отговорил Сюэ от боя. А после, на правах старшего (брата), уговорил взять на себя обучение группы Ли Цуньи и возглавить тяньцзиньскую академию гуошу.
Несмотря на то, что преподавание боевых искусств проходило под лозунгами укрепления страны и народа, в синъицюань есть строгое правило, не допускать повсеместной передачи учения. Поэтому многие материалы и книги по стилю касались лишь общих вещей. Только дойдя до определенного момента, ты мог понимать значения наставлений.
И напомню, что это была эпоха кризисов. В этих условиях, Сюэ Дянь раздумывал, как создать материал для быстрого самообучения стилю. Так и появилась книга «Истинная оценка образов и форм кулачного искусства». Те, кто получил истинную передачу, посмотрев, тут же понимали, о чем идет речь. Конечно было понятно, что это синъицюань. Получается, что таким образом он хотел избежать нарушения правил и назвал книгу искусство образов и форм, а не синъицюань?
Это догадка, но «искусство образов и форм» и синъицюань имеют общую, древнюю связь. Ее написание было словно надеждой, на побуждение к самоотверженности практикующих. Ведь боевое искусство — это искусство движения, которое должно передаваться от человека у которого ты учишься на примере. И лишь потом, (ты) можешь осмыслять (технику) самостоятельно. Поэтому не получиться заложить хорошую основу по книгам, практикуя без учителя.
Так несмотря на его известность, поражение в том бою оставило отпечаток на всю оставшуюся жизнь. Погиб он трагично. (В 1953 году его расстреляли как члена религиозного культа). И долгое время знающие его люди, предпочитали не говорить о нем и не особо почитали его последователей.
Книга же написана красивым и простым языком. Трудно встретить столь чистый и ясный слог, где читатель быстро вникает в суть и может самостоятельно заниматься изучением разделов (книги).
Многие знают, что одной из ключевых особенностей синъицюань, является практика стояния. Но вот как стоять, не ясно. В некоторых книгах говорится лишь о том, что нужно подтянуть макушку, язык, уши, нос. О том, что нельзя двигаться. Словно совершаешь буддийскую практику созерцания. И чем дольше стоишь неподвижно, тем лучше. Это ошибочное мнение. Если будешь держать себя, создашь напряжения мышц и лишь испытаешь разочарование (со временем).
Здесь открывается небольшой секрет. Практика стояния — это о движении. Не о практике неподвижного созерцания, а медленная тренировка (движения). Сюэ Дянь говорил так: «Методы стояния — это медленная практика. Медленно, посредством духа и намерения, приходишь в движение, раскрывая четыре конечности». Только об очень медленном (движении), что непонимающие люди этого не замечают.
Эти слова «Медленно посредством духа и намерения приходить в движение» на вес золота. Они разъясняют, что эффект от стояния направлен на: «чистоту (здоровья) внутренних органов, раскрытые каналы и меридианы, крепость костей, костного мозга и наполненность жизненных сил». Особенно есть указание на то, что «обостренная (острая) реакция нервной системы» это ошибочный результат тренировки.
2. 11 глава. 12 раздел. О дыхании.
Многие знают что синъицюань это искусство внутренней семьи. Получается, что посредством кулачного искусства, можно постичь путь (дао). Но в трактатах только описание тренировки боевого и очень смутно (простыми словами из даосского канона) описано, как же можно постичь путь. Сюэ говорит о цельном дыхании тела, как о методике (синъицюань) для вступления на него. В его тексте сказано: «Со всех сторон (тела), из всех малых пор, поднимается словно пар иль туман дыхание тела». Это и есть мастерство. Именно так дышит дух. Не получив истинной передачи, не усердствуя в практике — не дойдешь до предела и сложно будет вступить на путь.
3. Первый том. 6 глава. Первый раздел. Пять методов сплетаются в жемчужную нить.
В практике синъицюань есть понятие «кружевные руки» (圈手). Еще технику называют — «ветер раскачивает иву». Этими движениями можно как атаковать (противника), так и укрепить тело. Говорят в ней хранится главная суть кулака пяти элементов и форм двенадцати зверей. Не получившие передачу, предполагают, что это такая же практика, как и облачные руки тайцзицюань, где двумя руками (практикующий) описывает круг.
В действительности же, это похожая практика, но круг описывается не только двумя руками, а все тело приходит в движение.
Синъицюань использует понятия кулака пяти первоэлементов: метала, дерева, воды, огня, земли. Им соответствуют усилия: рубящего, пробивающего, буравящего, взрывного, горизонтального кулаков. Сюэ в своей книге свел их к понятиям: «полета, облака, встряхивания, колыхания, вращения». Так два понятия «полета» и «облака» взяты из фехтования. И (знающие) сразу могут угадать в этом методы изменения кулаков пяти первоэлементов из синъицюань. Словно изменили суп, не изменив его наполнения.
Но если серьезно, то его пять методов взяты не из кулака пяти элементов. Даже кружевные руки имеют очень древнее происхождение. Поэтому лучше уделить внимания изучению того, как он нанизывает пять методов в эту жемчужную нить и как он разъясняет их суть и различия.
Перевел Хван Кирилл. 2023
Реальные образцы (более 30!) древкового оружия из коллекций ведущих музеев мира.
В этом видеоролике мы расскажем, где находится магазин Челахова в Пятигорске, и какие сюжеты из романа «Герой нашего времени» с ним связаны.
ПРОЕКТ «В ПОИСКАХ УТРАЧЕННОГО»
Проект предполагает создание сети эколого-культурных, туристических маршрутов, связанных с исследованием, восстановлением и создания уникальной просветительской и краеведческой инфраструктуры былого исторического облика городов и посёлков Кавказских Минеральных вод.
Видеопрезентация: https://youtu.be/EJlLkOZNu_4.
ПЯТИГОРСК. КРАЕВЕДЧЕСКИЙ ТУРИСТИЧЕСКИЙ МАРШРУТ «ЛЕРМОНТОВСКИЙ»
Подключайся к нашим экскурсиям вместе с нами. Проведите экскурсионный день на Кавминводах вместе с нами. Запишись на нашу экскурсию: https://vk.me/join/6Ui6lX7835l7p9UQwtYNFDaHStVI7thK8Zw=. Присоединяйся к участию в проектах и программах молодёжного общественного движения.
Не пропусти новые видеоуроки, вебинары и проекты! Прошу вас подписаться на канал, отметить комментариями и лайками для продвижения полезного контента: https://www.youtube.com/channel/UCln0aW7DdQ1qCu7e0DEhkcg.
Виртуальные экскурсии по Кавказским Минеральным водам: https://www.youtube.com/playlist?list=PLzy77CTPR0FgFBj5sQgCZjmTCbfDDhGTM.
На канале выложены (в бесплатном доступе) около 1000 видеоуроков по гуманитарным предметам, видеоучебник по социальному проектированию (100 видео о том, как сделать проект), видеоматериалы социально значимых проектов в области развития детского и молодёжного общественного движения.
#история #регионоведение #краеведение #гид #экскурсия #Ставрополье #кмв #кавминводы #пятигорск #магазинчелахова #геройнашеговремени #княжнамери #печорин #лермонтов #педагог #учитель #учительистории #воспитание #образование #детскийактив #детскоеобъединение #проект #социальныйпроект #молодежныйпроект
Эксклюзивные Исторические Фотографии
Высоко в горах Тянь-Шаня, на границе Казахстана и Кыргызстана, лежит ледник Сайрам — безмолвный и загадочный. Но под его толщей скрывается одна из самых жутких тайн XX века: десятки тел, вмерзших в лёд навеки. Кто эти люди? Почему они погибли? И почему их так и не опознали?
Высоко в горах Центрального Тянь-Шаня, на стыке границ Казахстана и Кыргызстана, затерялся ледник Сайрам — место, которое местные жители обходят стороной и называют «кладбищем без крестов». Этот гигантский массив льда десятилетиями хранит жуткую тайну, периодически выталкивая на поверхность тела погибших людей, словно не желая расставаться со своими мрачными находками. Первые сообщения о странных находках появились еще в советское время, когда пограничники и альпинисты начали находить вмерзшие в лед тела, одетые в странную, часто старомодную одежду. Особенностью этих находок было их состояние — некоторые тела выглядели так, будто человек умер буквально вчера, сохранив черты лица и даже мимику, в то время как другие, судя по обмундированию, пролежали во льду несколько десятилетий.
Самые шокирующие открытия начались в 1980-х годах, когда таяние ледника ускорилось. Группы альпинистов стали находить целые «компании» мертвецов — по 3-5 тел, лежащих рядом, иногда даже держащихся за руки. Одежда на них указывала на разные исторические периоды — от довоенных ватников и кирзовых сапог до относительно современных альпинистских костюмов 1960-70-х годов. Но что действительно поражало — почти полное отсутствие при погибших каких-либо документов, личных вещей или снаряжения, которое могло бы помочь в их идентификации. Лишь изредка в карманах находили пожелтевшие фотографии или истлевшие клочки бумаги с нечитаемыми надписями.
В 2010-х годах ледник «подарил» новые жуткие находки. Таяние льдов обнажило сразу несколько тел с явными следами насильственной смерти — пулевыми отверстиями в черепах, перерезанными горлами. Особенно запомнилась одна находка — мужчина в кожаной куртке, вмерзший в лед в неестественной позе, с широко открытыми от ужаса глазами и застывшим криком на лице. Рядом с ним лежал старый наган, который, как показала экспертиза, был произведен в 1930-х годах.
Что делает эти находки особенно загадочными — так это их географическая концентрация. Все тела находили на относительно небольшом участке ледника, площадью примерно 2-3 квадратных километра, при этом они явно принадлежали к разным эпохам и социальным группам. Ученые, изучавшие этот феномен, выдвинули теорию о существовании в этом месте особых ледяных «ловушек» — скрытых трещин или провалов, куда люди падали в разное время, после чего их заносило снегом и они оказывались законсервированы во льдах на десятилетия.
Местные жители — чабаны и охотники — рассказывают, что иногда в ясную погоду на поверхности ледника можно увидеть темные силуэты, напоминающие человеческие фигуры. Они называют это явление «тенью Сайрама» и верят, что это души погибших, которые не могут найти покой. Особенно много таких рассказов связано с периодом «бабьего лета», когда резкие перепады температур вызывают странные оптические эффекты над поверхностью ледника.
Пограничники, несущие службу в этом районе, отмечают аномально высокий уровень радиопомех на определенных участках ледника, что породило теории о возможных секретных объектах, скрытых под толщей льда. В советское время здесь действительно проводились какие-то военные работы, о чем свидетельствуют найденные в районе ледника фрагменты старой техники и кабелей.
Ученые-гляциологи, изучающие ледник, отмечают его необычное поведение. В отличие от других горных ледников, Сайрам движется неравномерно — некоторые его участки практически статичны, в то время как другие перемещаются с неожиданной скоростью. Это создает эффект «конвейера», который периодически выносит на поверхность то, что было скрыто во льдах десятилетиями.
Особую пикантность этой истории добавляет тот факт, что многие находки так и не были должным образом задокументированы. Часть тел просто закапывали на месте, другие исчезали при загадочных обстоятельствах. В местных администрациях хранятся отрывочные сведения о находках, но полной картины так никто и не собрал.
В последние годы интерес к тайне ледника Сайрам возродился благодаря группе энтузиастов, создавших проект «Ледяной архив». Они пытаются систематизировать все известные случаи находок, сопоставить их с архивными данными о пропавших без вести. Уже удалось установить, что некоторые из погибших могут быть связаны с трагически закончившейся экспедицией 1953 года, когда в этих местах пропала группа геологов.
Но главные вопросы остаются без ответа. Почему на таком небольшом участке скопилось так много погибших из разных эпох? Куда исчезали их личные вещи? И почему ледник так неохотно расстается со своими жуткими находками, продолжая хранить свои мрачные секреты в голубоватых глубинах векового льда? Возможно, дальнейшее таяние ледника прольет свет на эти загадки, принеся новые, еще более шокирующие открытия.
Ледник Сайрам продолжает хранить свои мрачные тайны, а тела, которые он периодически «возвращает» на поверхность, породили множество противоречивых теорий. Наиболее распространенная версия связывает эти находки с жертвами сталинских репрессий 1930-х годов. Исторические документы подтверждают, что в этом районе действительно проводились массовые расстрелы, а труднодоступные ледники использовались как естественные «могильники». Об этом свидетельствует характер некоторых находок — связанные руки, следы от пуль в затылочной части черепа, отсутствие верхней одежды (ее могли снимать перед казнью). Особенно показательной была находка 2014 года — группа из пяти человек в нижнем белье, вмерзшая в лед спиной друг к другу, как будто их поставили к стенке. Однако эта версия не объясняет более «свежие» тела в альпинистском снаряжении 1960-70-х годов.
Альтернативная теория говорит о военнопленных Второй мировой войны. В архивах сохранились сведения о лагерях для немецких и японских военнопленных в этом регионе. Возможно, некоторые из них пытались бежать через перевалы, не зная, что их ждет в горах. Эту гипотезу подтверждают находки обрывков униформы вермахта и странные металлические жетоны с цифрами, найденные рядом с некоторыми телами. Но и здесь есть нестыковки — многие погибшие явно были одеты в советскую военную форму разных периодов.
Отдельную категорию составляют, вероятно, пропавшие альпинисты и геологи. В местных горных клубах хранятся записи о нескольких исчезнувших экспедициях. Самая известная — группа геологов под руководством Марата Сафиуллина, пропавшая в 1953 году. В 2009 году было найдено тело, по описанию похожее на одного из участников той злополучной экспедиции — при нем обнаружили ржавый геологический молоток и компас с гравировкой «М.С. 1952». Но почему тогда другие члены группы до сих пор не найдены?
Контрабандисты и перебежчики — еще одна вероятная категория погибших. В 1950–60-е годы через эти перевалы пытались бежать в Китай дезертиры, диссиденты, а также искатели легкой наживы. Пограничники рассказывают о случаях, когда нарушителей границы застигал шторм, и они замерзали, не успев дойти до цели. В 2017 году было найдено тело с хорошо сохранившимся рюкзаком, в котором оказались золотые монеты царской чеканки и несколько пачек долларов 1961 года — явные признаки контрабандиста.
Но самые загадочные находки не вписываются ни в одну из этих теорий. Например, в 2011 году обнаружили тело мужчины в странном кожаном костюме с множеством карманов, напоминающем летную форму, но не советского образца. При нем не было никаких документов, только странный медный цилиндр с непонятными символами. Или женщина в платье 1940-х годов с ребенком на руках — что она делала высоко в горах в такое время?
Особое внимание исследователей привлекает хронологический разброс находок. Радиоуглеродный анализ некоторых тел показал, что они пролежали во льду от 20 до 80 лет. При этом распределение не равномерное — есть явные «пики», соответствующие 1937-38, 1951-53 и 1968-71 годам. Что связывает эти периоды? Может быть, какие-то секретные операции или особые природные условия, делающие ледник особенно опасным в эти годы?
Загадкой остается и полное отсутствие документов у подавляющего большинства погибших. Это не похоже на случайность — создается впечатление, что у людей намеренно изымали все, что могло бы помочь в их идентификации. При этом ценные вещи (часы, украшения, деньги) часто оставались на месте. Странно и то, что среди погибших практически нет местных жителей — все они явно были пришлыми в этих местах.
Совсем недавно, в 2021 году, появилась новая сенсационная версия. Исследователь Артем Гущин обнаружил в архивах КГБ упоминания о «спецоперациях по дезинформации» в районе ледника Сайрам в 1950-60-х годах. Возможно, часть тел — это «подставные» трупы, использовавшиеся в каких-то секретных операциях. Но для чего тогда оставлять их на леднике, а не хоронить как положено?
Каждая новая находка добавляет вопросов, а не ответов. Почему среди погибших так много военных разных периодов? Откуда взялись женщины и дети в этом негостеприимном месте? И главное — почему власти так упорно игнорируют эти находки, не проводя полноценных расследований? Ледник Сайрам продолжает хранить свои секреты, и кажется, что чем больше мы узнаем, тем меньше на самом деле понимаем.
Тайна ледника Сайрам продолжает оставаться нераскрытой по целому ряду сложных и взаимосвязанных причин. Прежде всего, следует учитывать труднодоступность самого места — ледник расположен в пограничной зоне между Казахстаном и Кыргызстаном, куда требуется специальное разрешение для посещения. Этот фактор существенно ограничивает возможности независимых исследователей и журналистов. Бюрократические препоны усугубляются сложными климатическими условиями — коротким периодом, когда ледник доступен для исследований (июль–август), и постоянной опасностью схода лавин.
Важнейшим препятствием к раскрытию тайны стало отсутствие системного подхода к изучению находок. Большинство тел, обнаруженных за последние десятилетия, либо захоранивались на месте без должного осмотра, либо передавались местным властям без проведения полноценной экспертизы. Лишь единичные экземпляры подвергались антропологическому анализу, но и эти исследования часто проводились поверхностно. Современные методы генетической экспертизы практически не применялись, что лишило науку возможности установить родственные связи погибших или их этническое происхождение.
Политический фактор играет не последнюю роль в этой истории. Многие из предполагаемых периодов, к которым можно отнести находки (1930-е, 1950-е годы), являются крайне деликатными для стран постсоветского пространства. Полноценное расследование могло бы вскрыть неприглядные страницы истории, связанные с репрессиями, депортациями или секретными операциями НКВД-КГБ. Местные власти предпочитают не привлекать внимание к этим вопросам, опасаясь как международного резонанса, так и внутренних политических последствий.
Технические сложности также вносят свою лепту в сохранение тайны. Ледник постоянно движется, что приводит к разрушению важных вещественных доказательств. Предметы, найденные рядом с телами, часто оказываются сильно поврежденными временем и воздействием льда. Многие органические материалы (бумага, кожа, ткани) разрушаются за несколько лет пребывания в ледниковой среде. Даже сами тела, оказавшись на поверхности, быстро подвергаются разложению под воздействием солнечного света и перепадов температур.
Отдельной проблемой является разрозненность информации. Данные о находках хранятся в разных ведомствах (пограничные службы, МВД, местные администрации) и не сводятся в единую базу. Архивы советского периода, которые могли бы пролить свет на происхождение многих тел, либо недоступны, либо сознательно засекречены. Свидетелей событий прошлых десятилетий практически не осталось в живых, а их воспоминания редко документировались должным образом.
Финансовый аспект также нельзя сбрасывать со счетов. Полноценная научная экспедиция с участием гляциологов, криминалистов, историков и антропологов требует значительных средств, которые ни местные власти, ни академические институты выделять не спешат. Отсутствие четкой юридической процедуры обращения с такими находками создает дополнительную неопределенность — непонятно, кто должен финансировать исследования и захоронения.
Культурные и этнические особенности региона также влияют на ситуацию. Местное население относится к леднику как к своеобразному «месту силы» и часто препятствует исследованиям, считая их кощунственными. Найденные тела обычно хоронят по мусульманским обычаям без проведения экспертиз, что уничтожает важные доказательства. Власти вынуждены считаться с этими традициями, чтобы не вызывать недовольства среди местных жителей.
Информационный вакуум вокруг ледника Сайрам порождает множество спекуляций и конспирологических теорий, которые еще больше затрудняют серьезное научное изучение вопроса. Отсутствие официальных данных заполняется домыслами, что дискредитирует саму идею расследования в глазах властей и научного сообщества.
В последние годы ситуация начала медленно меняться благодаря усилиям энтузиастов и международных организаций. Появились первые попытки систематизировать имеющиеся данные, применяются новые технологии дистанционного зондирования для изучения ледника. Однако для полного раскрытия тайны потребуются скоординированные усилия ученых разных стран, рассекречивание архивов и серьезная финансовая поддержка. Пока же ледник Сайрам продолжает хранить свои мрачные секреты, время от времени напоминая о себе новыми жуткими находками, которые скорее добавляют вопросов, чем дают ответы.
---
❄️ Хотите больше загадочных историй? Подписывайтесь на Это интересно!
🕵️ Поддержите канал:
— Boosty: https://boosty.to/game-online
— CloudTips: https://pay.cloudtips.ru/p/42fbe828
— ЮMoney: https://yoomoney.ru/to/410011460049673
— Sponsr: https://sponsr.ru/interestno_rus/
На прошлом занятии в «Книжном клубе» Школы Геополитики мы разбирали книгу американского дипломата Джорджа Кеннона «Проблемы внешней политики». А это, между прочим, архитектор «Холодной войны» и идеолог «политики сдерживания», так, на минуточку.
Продолжаем изучение важнейших книг по геополитике в рамках «Книжного клуба». Сегодня в наших руках книга «Проблемы внешней политики США» выдающегося американского дипломата Джорджа Кеннана, который известен как идеолог «политики сдерживания», архитектор «Холодной войны» и идейный отец «доктрины Трумэна».
На одном из прошлых занятий «Книжного клуба» Школы Геополитики мы разобрали книгу известного американского геостратега Збигнева Бжезинского «Выбор». Важно отметить, что именно его работы, во многом, легли в основу современной геополитической доктрины США.
Советский Союз практически с самого начала своего создания выступал за мирное развитие и разоружение. Всё это вранье о том, что якобы СССР собирался напасть на Европу – из разряда того, что повторяют и сегодня про Россию.
Сегодня в рамках Книжного клуба «Школы Геополитики» мы продолжаем планомерно изучать интереснейшие труды по геополитике и политической истории.
Трудно цензурными выражениями описать эмоции, которые вызывает 🙈🙉🙊Евровидение-2024. Европа в своей деградации и грехопадении пробивает самое дно, открывает врата ада.
Мы продолжаем изучение важнейших книг по геополитике. Сегодня у нас в руках интересная, важная и необычная книга.
Карибский кризис 1962 года привёл мир на грань ядерной войны.
США имели большое преимущество в ядерных зарядах перед СССР до 1968 года.
Паритет в количестве ядерных боеголовок появился только при Леониде Ильиче Брежневе.
В 1922 году Советская Россия находилась на грани экономического коллапса. Гражданская война, гиперинфляция и продразверстка обесценили деньги до такой степени, что зарплату выдавали мешками, а цены менялись по несколько раз в день. Чтобы спасти финансовую систему, большевики провели гениальную денежную реформу, создав золотой червонец — валюту, которая не только остановила кризис, но и стала символом новой экономической политики (НЭПа).
К началу 1920-х годов денежная система Советской России находилась в состоянии полного хаоса. Годы мировой и гражданской войн, политика «военного коммунизма» и безудержная денежная эмиссия привели к катастрофическому обесцениванию рубля. Инфляция достигла таких масштабов, что деньги буквально теряли ценность на глазах — за время, необходимое для получения зарплаты и похода в магазин, цены могли вырасти в несколько раз. Рабочие получали зарплату миллиардами рублей, но эти суммы не имели практически никакой покупательной способности. В ходу были примитивные формы натурального обмена — за пару сапог можно было получить мешок муки, за бутыль керосина — несколько куриных яиц. В некоторых регионах страны снова появилось хождение иностранных валют, а в деревнях предпочитали вообще обходиться без денег, возвращаясь к древнейшим формам бартера.
Ситуация усугублялась тем, что советское правительство продолжало печатать все новые и новые денежные знаки, получившие название «совзнаки». Эти купюры выпускались на плохой бумаге, без серьезных защитных элементов, и их подделка не представляла особого труда. Номиналы росли с чудовищной скоростью — если в 1921 году максимальный номинал составлял 100 тысяч рублей, то к 1923 году появились купюры в 10 и даже 25 миллиардов рублей. При этом реальная стоимость таких «денег» была ничтожной — на миллиард можно было купить разве что коробок спичек.
Особенно ярко крах денежной системы проявился в 1922 году, когда инфляция достигла своего пика. Цены на товары первой необходимости менялись по несколько раз в день, а зарплату старались выдавать как можно чаще — два-три раза в неделю, чтобы работники успели что-то купить до нового витка обесценивания. В магазинах отказывались принимать крупные купюры, так как их реальная стоимость падала быстрее, чем можно было отсчитать сдачу. В ходу были преимущественно мелкие номиналы, но и они быстро превращались в ничего не стоящие бумажки.
Парадоксально, но в этих условиях сами деньги стали товаром — их покупали и продавали на специальных «денежных рынках», где курс мог меняться ежечасно. Существовали целые артели, занимавшиеся перевозкой денег — ведь для покупки чего-то существенного требовались буквально мешки купюр. Банковская система практически перестала функционировать, кредитные операции прекратились, а сбережения населения обратились в пыль.
Правительство пыталось бороться с инфляцией административными методами — вводились предельные цены, нормированное распределение продуктов, принимались декреты о борьбе со спекуляцией. Однако все эти меры не давали результата, так как не устраняли коренную причину кризиса — полную потерю доверия к деньгам как таковым. Население стремилось как можно быстрее избавиться от получаемых денег, обменивая их на любые материальные ценности, что только подстегивало инфляцию.
Особенно тяжелое положение сложилось в деревне. Крестьяне, разочарованные политикой продразверстки, отказывались продавать хлеб за обесценивающиеся бумажки. Это привело к резкому сокращению продовольственных поставок в города, где начался настоящий голод. Промышленное производство сократилось в несколько раз по сравнению с довоенным уровнем, многие предприятия стояли, так как рабочие уходили в деревни в поисках пропитания.
В этих условиях стало очевидно, что без радикальной денежной реформы экономика страны обречена на полный коллапс. Требовалось не просто временное латание дыр, а создание принципиально новой денежной системы, которая могла бы вернуть доверие населения к деньгам и стать основой для восстановления народного хозяйства. Решение этой грандиозной задачи легло на плечи наркома финансов Г. Я. Сокольникова и его команды, которые разработали план введения новой устойчивой валюты — золотого червонца.
Интересно, что в этот период в стране параллельно обращались самые разные денежные суррогаты — от царских золотых монет и «керенок» Временного правительства до местных выпусков различных городов и даже предприятий. Некоторые губернские исполкомы выпускали свои «боны» и «расчетные знаки», что еще больше усложняло экономическую ситуацию. В Сибири и на Дальнем Востоке в ходу были японские иены и американские доллары, в Прибалтике — немецкие марки, в Закавказье — английские фунты.
Положение усугублялось тем, что значительная часть золотого запаса страны была либо израсходована на закупки за границей во время гражданской войны, либо оказалась в руках белых правительств и была вывезена за рубеж. Оставшегося золота явно не хватало для обеспечения новой стабильной валюты, поэтому советскому правительству пришлось проявить недюжинную изобретательность, чтобы найти выход из казалось бы безвыходного положения.
Кризис денежной системы достиг такой глубины, что даже налоги часто собирались натурой — зерном, мясом, кожей. Рабочие многих предприятий получали часть зарплаты продуктами или промтоварами. В некоторых регионах власти пытались ввести трудовые талоны и карточную систему, но это лишь усложняло экономические отношения.
Именно в этих условиях, когда казалось, что денежная система уже не подлежит восстановлению, и была задумана грандиозная реформа, которая не только остановила гиперинфляцию, но и создала основу для экономического возрождения страны. Введение червонца стало поворотным моментом в истории советской экономики, показавшим, что даже в самых тяжелых условиях возможно найти пути к стабилизации.
Введение золотого червонца в 1922 году стало революционным шагом в истории советской финансовой системы. Эта денежная реформа принципиально отличалась от всех предыдущих попыток стабилизировать рубль, поскольку впервые за годы советской власти вводилась твердая валюта, имеющая реальное обеспечение. Червонец был приравнен к 10 дореволюционным золотым рублям (7,74235 грамма чистого золота), что сразу придало ему солидность и доверие как внутри страны, так и за рубежом. Принципиально важным было то, что новый денежный знак выпускался не правительством, а Государственным банком, что подчеркивало его особый статус и независимость от бюджетной политики.
Эмиссия червонцев жестко регулировалась — их можно было выпускать только в пределах 50% золотого и инвалютного запаса Госбанка, остальные 50% обеспечивались легкореализуемыми товарами, краткосрочными векселями и другими ликвидными активами. Такой подход создавал прочную основу для устойчивости новой валюты. Интересно, что червонец изначально задумывался не как замена обесценивающимся совзнакам, а как параллельная валюта для крупных расчетов и стабилизации финансовой системы. В повседневном обороте продолжали ходить старые совзнаки, но их постепенное вытеснение червонцами стало неизбежным процессом.
Внешний вид новых банкнот тщательно продумывался — они печатались на высококачественной бумаге с сложными водяными знаками, имели многоцветное оформление и надежные элементы защиты. Дизайн червонцев намеренно напоминал дореволюционные кредитные билеты, что психологически облегчало их принятие населением. На купюрах крупным шрифтом указывалось их золотое содержание, а надпись «Банковый билет подлежит размену на золото» должна была подчеркнуть надежность новой валюты. При этом реальный размен на золото так и не был введен, хотя само наличие такого обещания значительно укрепляло доверие к червонцу.
Особенностью советского золотого стандарта была его специфическая «ограниченность» — в отличие от классического золотого обращения, червонец не подлежал свободному обмену на драгоценный металл, а золотое обеспечение составляло лишь часть эмиссии. Такой компромиссный подход позволил стабилизировать денежное обращение без полного отказа от эмиссионных возможностей государства. Важно отметить, что параллельно с введением червонца проводилась жесткая бюджетная политика — сокращались государственные расходы, вводились новые налоги, принимались меры по увеличению доходов казны. Все это создавало комплекс условий для успеха реформы.
Курс червонца устанавливался не только по отношению к золоту, но и к иностранным валютам, что делало его конвертируемым и способствовало развитию внешней торговли. Уже в первые месяцы после введения новая валюта начала котироваться на международных биржах, что было беспрецедентным для советских денег. Внутри страны червонец быстро стал основой системы ценообразования — крупные оптовые сделки, кредитные операции, бюджетные расчеты переводились на новую валюту. Постепенно червонец вытеснил совзнаки и из розничного оборота, хотя формально параллельное обращение двух валют сохранялось до 1924 года.
Успех червонца во многом объяснялся тем, что он появился в период НЭПа, когда советское руководство временно отказалось от жесткой централизации экономики и допустило элементы рыночных отношений. Новая валюта идеально соответствовала этой политике, обеспечивая необходимую стабильность для развития торговли и промышленности. Крестьяне получили стимул продавать хлеб, зная, что получат за него «настоящие» деньги, предприниматели нэпманы могли рассчитывать на стабильность финансовых операций, государство получило инструмент для накопления золотовалютных резервов.
Однако советский золотой стандарт имел и свои слабые стороны. Ограниченный характер размена, зависимость от политической конъюнктуры, постепенное увеличение эмиссии без соответствующего роста золотого запаса — все это подрывало устойчивость системы в долгосрочной перспективе. Когда в конце 1920-х годов курс на НЭП был свернут, судьба червонца оказалась предрешена — хотя формально он продолжал существовать, его золотое обеспечение становилось все более фиктивным, а в 1947 году он был окончательно отменен в ходе послевоенной денежной реформы. Тем не менее, опыт золотого червонца 1920-х годов остается уникальным примером успешной денежной стабилизации в условиях послереволюционной разрухи и служит доказательством того, что даже в самых сложных экономических условиях возможны разумные и эффективные финансовые решения.
Введение червонца в 1922 году стало переломным моментом в борьбе с гиперинфляцией, которая терзала советскую экономику после революции и гражданской войны. Новые банковские билеты, обеспеченные золотом и товарными ценностями, начали постепенно вытеснять обесценивающиеся совзнаки, создавая основу для финансовой стабилизации. Механизм победы над инфляцией был комплексным и продуманным. Во-первых, червонец вводился параллельно старым денежным знакам, что позволило избежать шока резкой замены валюты. Во-вторых, его эмиссия строго контролировалась и зависела от реальных золотовалютных резервов Госбанка, что исключало бесконтрольный выпуск денег. В-третьих, государство проводило жесткую бюджетную политику, сокращая дефицит и отказываясь от финансирования расходов за счет печатного станка.
Эффект от введения твердой валюты проявился достаточно быстро. Уже в первые месяцы 1923 года червонец начал вытеснять совзнаки из крупных коммерческих операций. Оптовые цены, которые раньше менялись ежедневно, стали устанавливаться в червонцах, что стабилизировало товарное обращение. Крестьяне, получившие возможность продавать излишки по рыночным ценам, охотно принимали новую валюту, зная, что за нее можно реально что-то купить. Это способствовало росту товарной массы на рынке, что в свою очередь укрепляло позиции червонца. Постепенно новая валюта проникала и в розничную торговлю, хотя в быту мелкие покупки еще долго совершались в совзнаках.
Важным фактором успеха стало восстановление кредитной системы. Госбанк начал выдавать ссуды в червонцах промышленным и торговым предприятиям, что оживило экономическую деятельность. Коммерческие банки, созданные в период НЭПа, также работали с твердой валютой, способствуя ее распространению. Восстановление нормальных кредитных отношений позволило оживить товарооборот между городом и деревней, между разными регионами страны. Предприятия получили возможность планировать свою деятельность, не опасаясь, что выручка обесценится за время производственного цикла.
Курсовая политика сыграла ключевую роль в борьбе с инфляцией. Госбанк регулярно публиковал официальный курс червонца по отношению к совзнакам, который постепенно повышался, отражая рост доверия к новой валюте. Это создавало у населения психологическую уверенность в том, что червонец действительно является устойчивой денежной единицей. Уже к середине 1923 года червонец стал основной расчетной единицей в промышленности и оптовой торговле, а к концу года — главным средством платежа и в розничном обороте.
Интересно, что успех червонца был обеспечен не только экономическими, но и психологическими факторами. Население, измученное годами гиперинфляции, жаждало стабильности и с готовностью приняло новую валюту, видя ее реальную покупательную способность. Купцы и предприниматели нэпманы быстро оценили преимущества расчетов в твердой валюте. Даже зарубежные торговые партнеры начали принимать червонец в расчетах, что было немыслимо для прежних советских денежных знаков.
К 1924 году процесс стабилизации денежного обращения завершился. Совзнаки были окончательно изъяты из обращения путем деноминации — в ходе реформы 1924 года старые деньги обменивались на новые казначейские билеты по фиксированному курсу. Червонец же сохранил свое значение как твердая валюта, хотя его золотое обеспечение со временем становилось все более номинальным. Опыт успешного преодоления гиперинфляции в 1920-х годах показал, что даже в условиях полного развала денежной системы возможно восстановление стабильного денежного обращения при последовательном проведении реформ и наличии политической воли. Червоноц не только остановил инфляцию, но и создал финансовую основу для восстановления народного хозяйства после разрухи военных лет, став одной из самых успешных денежных единиц в истории России.
Отказ от червонца в конце 1920-х — начале 1930-х годов был обусловлен кардинальным изменением экономического курса страны и переходом к системе плановой экономики. Сворачивание НЭПа и начало форсированной индустриализации требовали принципиально иных подходов к денежно-кредитной политике. Червонец, созданный как валюта рыночного типа с частичным золотым обеспечением, перестал соответствовать новым экономическим реалиям. Сталинская модель хозяйствования предполагала централизованное распределение ресурсов, жесткое планирование и приоритетное развитие тяжелой промышленности, что плохо сочеталось с относительной самостоятельностью денежного обращения.
Золотое обеспечение червонца становилось серьезным препятствием для проведения масштабной индустриализации, так как ограничивало эмиссионные возможности государства. Закупки иностранного оборудования и технологий требовали огромных золотовалютных резервов, которые приходилось накапливать за счет внутренних источников. В этих условиях сохранение конвертируемости червонца и его привязки к золоту выглядело нецелесообразным с точки зрения руководства страны. Кроме того, успехи в развитии государственной промышленности и коллективизации сельского хозяйства создавали иллюзию, что плановая экономика может обойтись без полноценных денежных отношений.
Политический фактор также играл важную роль в отказе от червонца. Укрепление сталинской власти и курс на построение социализма в одной стране сопровождались свертыванием рыночных элементов в экономике. Червонец как символ НЭПа ассоциировался с относительной экономической свободой, которая теперь рассматривалась как угроза социалистическому строительству. Введение полного государственного контроля над денежным обращением соответствовало общей тенденции к централизации управления всеми сферами жизни общества.
Технически отход от червонца происходил постепенно. Сначала была прекращена его свободная котировка на валютных биржах, затем ограничены операции с золотом, а в 1930-х годах червонец окончательно превратился в условную расчетную единицу без реального золотого содержания. Официально денежная реформа 1947 года завершила историю червонца, заменив его новой системой денежного обращения, полностью подконтрольной государству. Этот процесс отражал общую трансформацию советской экономики от относительного рыночного разнообразия 1920-х годов к жесткой плановой системе сталинского типа.
---
💰 Хотите больше историй о деньгах и экономике? Подписывайтесь на Это интересно!
💎 Поддержите канал:
— Boosty: https://boosty.to/game-online
— CloudTips: https://pay.cloudtips.ru/p/42fbe828
— ЮMoney: https://yoomoney.ru/to/410011460049673
— Sponsr: https://sponsr.ru/interestno_rus/