РУССКИЙ РОК. НОВЫЙ СРОК | Документальный фильм (2020) Фильм посвящен сегодняшнему состоянию отечественной рок-музыки и рок-музыкантов, уже не только вспоминающих прошлое, но и работающих сегодня, ищущих себя в наступающих временах, поскольку между 80-ми и нынешним этапом нашей жизни в постперестроечной России параллели проводятся постоянно.
Особенностью при создании данного фильма явилось то, что в работу над картиной вмешалась пандемия, и авторы вводят этот мотив в повествование, — она позволяет решительно обострить ощущение жизни обитателями «Солнечного подполья» и ответить на вопрос: можно ли сохранить себя и свои идеалы юности в наступающих временах, и, если да, то как именно?
Ответы – не только в исповедальных монологах героев фильма, но и в песнях, которые они написали за те годы, пока не виделись. А теперь встречаются вновь.
Над фильмов работали:
Автор: Андрей Шемякин
Режиссёры: Анна Голикова, Александра Конашенкова
Операторская группа: Юрий Степанов, Виктор Солоницын
Звукорежиссёр: Сергей Расказчиков
Режиссёр монтажа: Денис Рубин
Директор: Наталья Выборгова
Продюсеры: Наталья Лисовская, Владимир Голиков
В фильме снимались: Гарик Сукачёв, Юрий Шевчук, Сергей Галанин, Артемий Троицкий, Сергей Воронов, Александр Скляр, Максим Кучеренко, Владимир Ткаченко, Александр Липницкий, Герман Виноградов, Александр Кушнир
В фильме использована музыка из концертных выступлений: Группы «Звуки МУ», Группы «Ундервуд», Группы «OQJAV», Группы «Кино», Архивных видеозаписей РокФестиваля «Нашествие»
В фильме использован фрагмент фильма: «Рок», реж. Алексей Учитель, 1988г.
Благодарим за помощь в создании фильма: «Кинокомпания СТВ» и лично Сергея Сельянова Киностудию «РОК» и лично Алексея Сельянова Вячеслава Молчанова, Сергея Гурьева, Вадима Королёва, Анастасию Рогожникову, Анну Титову, Полину Пендину, Максима Кучеренко, Александра Липницкого, Еву Самсонову, Николая Змиева
© ООО «Студия Андрея Шемякина», 2020
В своем Дзен-канале и блоге Инстаграм, я создал целую серию статей под общим названием 'Тарковский без глянца".
В них, на основе мемуаров тех, кто работал с Гением кино, показано каким неоднозначно иконописным был Тарковский. А именно икону сделали из него электоральные СМИ за последние 40 лет. К сожалению многие продолжают верить в это. Мои статьи о Тарковском призваны разуверить тех, кто хочет разобраться в феномене "Андрей Тарковский". К сожалению, действительно большой художник, не являлся примером для подражания в работе, в общение со специалистами, коллегами, а так же, в личной жизни. Серию статей я продолжу здесь - на http://sponsr.ru
Подписывайтесь на меня. Плата за 6-8 эксклюзивных статей будет минимальной - 500 р/месяц. В них речь будет идти не только о Тарковском, но и о белых пятнах Культуры эпохи СССР. Об этом вам не расскажут на ТВ 'Культура" или ОРТ. Подписывайтесь, не пожалеете.
26 октября скончалась Хэтти Макдэниел (1895-1952), первая чернокожая актриса, удостоенная премии «Оскар».
Казалось бы, афроамериканское сообщество должно было Хэтти на руках носить, но, ага счас. При жизни актриса оказалась между двух рас, травили ее одинаково, как с той, так и с другой стороны.
Бабушка актрисы была рабыней, в рабстве родился отец.
Отец, Генри Макдэниел, воевал на фронтах Гражданской войны за Независимость, в 1875 женился.
Хэтти появилась на свет после двадцати лет брака. Кроме нее в семье воспитывалось еще двенадцать детей.
Первых успехов Макдэниел добилась как джазовая певица. В 1920-ые она записала несколько пластинок. Достижения обнулил биржевой крах 1929 года, подкосивший индустрию зрелищ.
С КЛАРКОМ ГЕЙБЛОМ В "УНЕСЕННЫХ ВЕТРОМ"
В 1931 Хэтти приехала в Лос-Анджелес, с намерением штурмануть Голливуд. Ей удалось пристроиться на радио с собственным шоу. На кошельке это не отразилось настолько, что актриса вынужденно подрабатывала горничной. Однако, сам факт, - Хэтти Макдэниел стала первой чернокожей женщиной, вышедшей с песнями в радиоэфир США, - впечатлял.
А вот в кино ее даже не ставили в титры, пока в 1934 Хэтти не вступила в Гильдию актеров США. Тогда же вышел фильм Джона Форда «Судья Прист», где Макдэниел впервые сыграла более-менее большую роль.
И пошло… В «Элис Адамс» Макдэниел играла неряшливую служанку, что не гнушается отчитывать свою хозяйку. В «Китайских морях» появилась с Кларком Гейблом. Снималась Хэтти и с женой Гейбла Кэрол Ломбард в картинах «Чистосердечное признание» и «Ничего святого». Связи с Гейблом сыграли важную штуку: именно с подачи «Короля Голливуда» Хэтти очутилась в мегапроекте «Унесенные ветром».
Именно в этот момент на Макдэниел обратили внимание члены «Национальной ассоциации по улучшению положения цветных людей» (NAACP), дабы больше ее в покое не оставлять. Экранизация «Унесенных ветром» находилась у них под особым контролем. Продюсер Дэвид Сэлзник получил требование удалить из картины расовые эпитеты, и не вздумать экранизировать сцену из романа, где на хорошенькую Скарлетт нападают чернокожие мужчины, а спасают бедняжку бравые парни из Ку-клукс-клана.
Вообще Макдэниел подвергалась критике афроамериканского сообщества с первых шагов на полотне экрана. Ее ругали за фильм «Маленький полковник» (1935), в котором Хэтти изобразила счастливую служанку времен Старого Юга. По мнению ряда гарлемских газет, Макдэниел стала проводником мысли, будто рабам жилось легче и веселее, нежели людям освобожденным.
Коренная нация тоже начала возмущаться Хэтти до «Унесенных ветром». В ленте «Элис Адамс» она, по мнению журналистов, выглядела слишком уж независимой, грубя хозяйке.
С ВИВЬЕН ЛИ В "УНЕСЕННЫХ ВЕТРОМ"
И вот «Унесенные ветром»... По выходу фильма, Макдэниел опять подверглась нападкам. На премьеру в Атланте ее просто не пустили в зал, несмотря на протест Кларка Гейбла и Дэвида Сэлзника. Вновь посыпались знакомые обвинения, что служанка, сыгранная Макдэниел чересчур своенравна и фамильярна с хозяевами, так не полагается.
Афроамериканское сообщество жаловалось, мол, «Унесенные ветром» поддерживают южан, жалея разрушенный мир рабовладельцев.
По любому, награждение Макдэниел «Оскаром» за лучшую роль второго плана выглядело компромиссным. С одной стороны это была победа, еще одна брешь пробитая в голливудской системе. С другой, образ служанки Мамушки в "Унесенных ветром" решался в красках, приемлемых для европейцев, - верная, глуповатая, готовая за хозяев в огонь и в воду, по существу, рабыня.
Члены NAACP призвали Макдэниел подходить к ролям ответственно, отказаться от комикования. Хватит, мол, потворствовать увековечиванию расовых предрассудков.
Никто не брал во внимание, что, несмотря на успех, голливудская машина не собиралась под Макдэниел подстраиваться. Ждали ее по-прежнему роли, недалеко от Мамушки ушедшие. Типа тети Темпи в экранизации Диснеем «Сказок дядюшки Римуса» «Песни Юга» (еще один фильм, обвиненный в «расизме»).
Отметая нападки членов NAACP, Хэтти говорила: «Почему я должна жаловаться на то, что зарабатываю 700 долларов в неделю, играя горничную? Если бы я этого не делала, то зарабатывала бы 7 долларов в неделю горничной».
Претензии множились. Не устраивало, что Макдэниел наняла агента-янки и не спешила в Гильдию негритянских актеров Америки, став ее членом лишь под давлением, когда карьера подходила к концу.
Расовая дискриминация также не обошла актрису стороной. В Лос-Анджелесе у афроамериканцев были ограниченные права на покупку земли и жилья. Купив двухэтажный дом в семнадцать комнат, Макдэниел вызвала протесты соседей. Дело дошло до разбирательства в Верховном суде.
МАМОЧКУ ДВА ТАПОЧКА РИСОВАЛИ С АКТРИСЫ
Покусывания и своих, и чужих нервировали. Хуже всего, - у Хэтти не нашлось крепкого тыла. Семейная жизнь Макдэниел отдельная трагическая песня; коснемся ее без подробностей. Один муж погиб в перестрелке. Третий брак не продержался и года. Четвертый брак развалила ложная беременность актрисы. Ей было под пятьдесят. Впереди маячило жуткое одиночество. Закончился разводом и брак №5, оказавшийся последним.
В таких неблагоприятных условиях Макдэниел совершила еще один прорыв, став первой чернокожей женщиной-актрисой, заимевшей свой телесериал. Телесериал назывался «Бойла» и выдержал пять сезонов. Он бы и дольше продлился, но дни Мамушки были сочтены.
Еще в 1950 она перенесла инсульт. В 1952 врачи диагностировали рак молочной железы. В завещании Макдэниел написала, что хочет быть похороненной на Голливудском кладбище. Владельцы кладбищенской земли родственникам в захоронении отказали.
Состояние так много зарабатывающей звезды оказалось полностью расстроенным. Имущество пошло на распродажу, дабы расплатиться с кредиторами.
В том числе продали статуэтку «Оскара».
На данный момент, кстати, местонахождение статуэтки неизвестно, по ее поиску проводились целые расследования, - глухо.
А зрители всего мира до сих пор помнят актрису по роли Мамушки да Мамочки Два Тапочка, - хозяйки мультипликационного кота в сериале «Том и Джери». За основу этой рисованной барышни взят именно образ Макдэниел.
Распри по ее поводу забыты.
И оно есть правильно.
К чему помнить расовые предрассудки?
Когда есть вечное искусство.
Разъярённый пассажир берёт в заложники немого водителя, чтобы добраться до своего отца, но всё идёт не по плану.
ВСЕМ У КОГО В СПАЛЬНЕ ЛЕЖИТ ВИБРАТОР БУДЕТ ПОЛЕЗНО УЗНАТЬ ПОСЛЕДСТВИЯ
Какое отравление в кино самое достоверное? Что на самом деле будет от передозировки снотворного? С какой скоростью действуют яды?
Эко-активист решил взять заложников в нефтяной компании и наказать их за все беды. Но, кажется, он что-то перепутал.
И, по традиции, видео с процессом озвучки:
"Есть два равносильных и противоположных заблуждения относительно бесов. Одни не верят в них, другие верят и питают к ним ненужный и нездоровый интерес. Сами бесы рады обеим ошибкам и с одинаковым восторгом приветствуют и материалиста, и любителя черной магии"
К. С. Льюис ( Письма Баламута)
Картина - "Нефариус" , хотя, на некоторых поисковиках заявлена как "фильм ужасов", но это - не верно. "Гнусный"- мистическая драма с теологическими аллюзиями. Психиатор, после диалога с приговореным к смертной казни серийным убийцей, должен подписать протокол - о состоянии психики этого человека. От выводов врача зависит - состоится казнь или нет.
Можно сказать сразу, людям - не знакомым с христианской теологией, фильм, с большой долей вероятности - не понравится. Здесь нет - каких то превращений, шокирующих событий. По своей структуре - фильм, диалог ( камерная драма) между двумя персонажами. Хотя, кому "зашел" Лок, с Т. Харди или "Планета Ка-пекс" - возможно "понравится" и "Нефариус".
Заключенный, который пытается убедить доктора, что он древний демон в телесной оболочке заключенного ("Имя нам -легион") и в противовес ему, профессиональный психиатр -атеист, который не верит в "духовное" и считает, что человек перед ним страдает "диссоциативным растройством личности", попросту - "раздвоением". Наши дни, современная Америка.
Фильм минимилистичен, а диалоги просто шикарны. Чего стоит пафосная тирада психиатра, о том, что -"современый мир- прекрасен и милосерден. Гендерное равенство, искоренение расизма, отличное образование, люди раскрепощены, могут любить кого угодно" и в ответ зловещий смех "демона" -"Джеймс -я тебя обожаю. Грамотность? Обычный выпусник средней школы - читает на уровне шестикласника. Искоренение рабства? -баскетболисты зарабатывают по 30 лямов в год, осуждая рабство и расизм и все они бегают в кроссовках, созданных рабским трудом...Ненависть - не демоны придумали...Это все вы - люди... Вам конец..."
Весьма зловеще, когда убийца произносит на латыни известную библейскую фразу"Ме́не, ме́не, те́кел, упарси́н" (Исчислил Бог царствие твое и положил конец ему, ты взвешен на весах и найден очень легким, разделено царстие твое).
Я не читал оригинальный рассказ - "Нечестивый сюжет", по которому был написан сценарий, но сама идея - не оригинальна. Согласно христианской теологии, демоны/ бесы древние существа ( отпавшие от Бога ангелы, во главе со своим предводителем). Их суть -духовная пустота и голод, ненависть к людям, наделенным Богом - свободой воли. Но при этом, это - очень умные и коварные создания, ведь им - тысячи лет.
Для понимания того, что происходит на экране, я бы рекомендовал прочитать "Письма Баламута" К.С. Льюиса, прекрасную книгу и конечно "Евангелие от Марка", самое короткое из четырех канонических ( эпизод - "В синагоге").
ТТХ картины: 2023 г., производство - США, хронометраж -97 мин., оценка на "Кинопоиске" - 6.2 ( сразу скажу, я бы дал -выше), но это кино - не для "всех".
В России 1117 городов. И вряд ли упомнишь из них такой маленький солнечный город Тимашевск в Краснодарском крае.
Но именно он фактически снабжает кофе всю страну. А ещё хранит в себе память о матери, что проводила на войну 9 сыновей... И не вернулся ни один.
Перед вами полностью авторский фильм нашего голоса команды.
Он прошел по главным улочкам Тимашевска и показал: каждый город России заслуживает, чтобы там побывать.
Хотим выразить благодарность Татьяне Александровне за интереснейшую экскурсию по Мемориальному Подворью Семьи Степановых!
Приятного просмотра!
В ТВОЮ ЖИЗНЬ ПРИШЛА ЖЕСТЬ? ПОЗДРАВЛЯЮ, ЗНАЧИТ ТЫ НА ПРАВЕДНОМ ПУТИ!
И, по традиции, видео процесса работы над озвучкой
У японцев есть самурайский вестерн, у нас были «красные» вестерны, а у американцев, кроме классических, есть еще кунгфу-вестерны. И сегодня я расскажу об одном из таких фильмов.
Если вдруг вы нас потеряли.
Мы никуда не делись.
Мы трудимся. Вытачиваем ,вышлифовываем звездолёт для съёмок.
Процесс кропотливый с моментами поиска нужных материалов и подходов к созданию.
Благодарим за вашу поддержку!!
Легендарный «Кровавый спорт», который в своё время наделал столько шума и кардинально изменивший жизнь и карьеру Ван Дамма. Смотрим вместе с высоты жизненного опыта и опыта занятий боевыми искусствами.
Примерно сутки назад Universal Pictures и Apple Films выкатили трейлер давно обсуждаемого фильма «Наполеон», режиссёром которого выступил Ридли Скотт. Кому лень читать до конца, сразу резюмирую: прикольная сказка. Я никогда не был и, наверное, не буду великим обзорщиком фильмов, поэтому всё изложенное ниже носит крайне сумбурный характер. Это скорее просто набор того, за что у меня зацепился взгляд и о чем хочется сказать.
Примерно сутки назад Universal Pictures и Apple Films выкатили трейлер давно обсуждаемого фильма «Наполеон», режиссёром которого выступил Ридли Скотт. Кому лень читать до конца, сразу резюмирую: прикольная сказка. Я никогда не был и, наверное, не буду великим обзорщиком фильмов, поэтому всё изложенное ниже носит крайне сумбурный характер. Это скорее просто набор того, за что у меня зацепился взгляд и о чем хочется сказать.
Прежде всего вопрос кастинга: Хоакин Феникс для большинства из нас ー это в первую очередь деспотичный император Коммод из «Гладиатора». Как выразился мой одноклубник: «Тот ублюдок что играл в Гладиаторе, фу, не буду смотреть, Ридли Скотт стареет». Хотя лично для меня он скорее Джонни Кэш. Внешне он, конечно, ни разу не похож. Тем более, что Феникс уже, мягко говоря, не в юношеских летах. Молодому сыграть старого ー не настолько трудно, а вот наоборот ー это уже задача. И в его возрасте Феникс выглядит на роли 24-летнего генерала Бонапарта немного нелепо. Особенно в сравнении с Жозефиной, которую играет Ванесса Кирби и которая рядом со своим будущим супругом выглядит молоденькой девчушкой. Это особенно забавно: на момент свадьбы Жозефина была старше своего избранника и по тем временам считалась дамой уже явно не первой свежести. Да ещё и с прицепом в виде двух почти взрослых детей и бурным прошлым.
Думаю, никто не будет спорить с тем, что у Феникса довольно зловещее амплуа, подкреплённое очень колоритной внешностью. И этим амплуа он владеет великолепно. Но Наполеон очень хорошо умел модифицировать своё поведение в зависимости от обстоятельств: он мог и очаровывать, и внушать ужас. А Феникс на протяжении всего трейлера абсолютно одинаковый. Он напоминает не реального Наполеона, а скорее того, которого можно увидеть в заставке к игре Napoleon: Total war.
С униформой военнослужащих, кстати, тут все совсем не так плохо, как могло бы быть. Генеральская форма мне даже слегка понравилась. Но самое приятное, чего обычно не встретишь ни в одном фильме ー это эволюция униформы по хронологии. Солдаты республиканской армии показаны кто в шляпах, кто в гренадерских шапках, а кто в тарлетонах. А в сцене братания (очевидно, это возвращение Наполеона с Эльбы весной 1815 года) ー мундиры по регламенту майора Бардена! Да, Карл, барденовские мундиры тогда, когда они и должны быть! То же самое можно сказать и про кавалерию: вот у нас период республики и полки тяжелой кавалерии скачут, как и положено, в шляпах и мундирах с лацканами; а вот уже Империя и вчерашние кавалерийские полки трансформировались в кирасирские. Опять-таки, я не говорю, что с униформой в фильме все отлично и комар носу не подточит. Придраться есть к чему, но на уровне других фильмов ー в принципе неплохо, а местами даже логично. Есть примеры, где все намного хуже.
С Египетским походом все чуть сложнее. С одной стороны, очень понравилась отсылка к картине Жана-Леона Жерома «Бонапарт перед Сфинксом». С другой, стрельба французской артиллерии по пирамидам ー это, конечно, ерунда. Во-первых, битва при пирамидах проходила почти за 40 км. от самих пирамид и получила такое название скорее из соображений пропаганды. Во-вторых, а на кой черт вообще стрелять по пирамидам?
А вот как показана тактика рубежа XVIII-XIX веков ー это конечно минус. В принципе, создатели попытались показать сомкнутый кавалерийский строй, но именно что попытались. Ибо за первой относительно стройной шеренгой уже начинается чапаевская конная атака. Кстати, в эпизоде, где кирасиры кружат между каре британской пехоты, я вроде бы узнал кого-то из наших друзей из клуба «7-й Кирасирский полк». Еще к вопросу о тактике: единая шеренга в несколько километров по фронту ー тоже небылица адская. Тем более, что во французской армии базой был трехшереножный строй пехоты.
Отдельно отмечу финал, видимо, битвы при Аустерлице: вот он уже совершенно из другой вселенной. Не та погода, не та тактическая ситуация, все не то. Ну не тонули австрийцы в тех замерзших прудах ー они были по колено. Так что я буду искренне наивно полагать, что со стороны Ридли Скотта это просто отсылка и дать уважения к творчеству Сергея Эйзенштейна.
Остальное уже по мелочи:
Пожалуйста, прошу не воспринимать эту рецензию слишком серьезно. Я уже почти дошел до того убеждения, что профессиональные историки должны немного поберечь нервы своих домочадцев при просмотре исторических фильмов. В конце концов, вряд ли мы сможем когда-нибудь полностью побороть отход от достоверности в кино… Пока что я склонен воспринимать этот фильм как некую сказку, добротное фентези по теме Наполеоновских войн. А показанные события ー как происходившие в какой-то иной вселенной, где ход истории, биология и законы физики очень схожи с нашей планетой. Тем более, что нам еще предстоит увидеть этот фильм и, как говорят, будем посмотреть.
#EG_Новое_время #EG_наполеоника #EG_кино
Пара собирается в отпуск, но им не с кем оставить черепаху. Недолго думая, Федерико решает, что жизнь на воле его питомицу пойдёт только на пользу.
Британский фантастический сериал, стартовавший в 2011 г. Добротная социальная фантастика, на тему -" человек и технологии/человеческие пороки и технологии". Каждая из серий - отдельная история. На Кинопоиске - высокий рейтинг ( 8,5). Сериал длился -шесть сезонов. Некоторые идеи - слабоваты, некоторые - маленький шедевр. Продолжительность одной серии, около - 50 мин
1 серия "Национальный гимн"
Идея "власти" над "толпой", использование "информационных технологий", "социальных сетей" - для управления людьми.
Весь сюжет пересказывать - грешно, но сцена, где подвергшийся жесточайшему психологическому "прессингу" опытный политик -"сломался", впечатляет.
-"Вам придется пойти на это...Опросы показывают - вы теряете рейтинг, вашей карьере грозит полный крах... От вас отвернутся все ...и кроме того...если вы это не сделаете...мы не сможем обеспечить безопасность вашей семьи..."
С практической точки зрения, у министра отняли - "внутреннею паузу"-время на обдумывание решения, поставив его в жесткий "цейтнот" ( шахматный термин). Да, это- так работает. Где-то внутри себя, опытный политик понимал, что даже если он выполнит данное унизительное действие, так или иначе, это- поставит "крест" на карьере. Совершить публично, значит- построить "невидимую" стену, между собой и коллегами.
Личная безопасность, страх смерти? Может ли все это заставить- взрослого, умного человека, пойти на такое?
Невозможность защитить жену и ребенка? Наверное, самый весомый аргумент из постулатов "психологического шантажа".
Но, если смотреть с "холодной головой", эти угрозы- абстракция, а публичный акт самоунижения, нужно совершить -"здесь и сейчас". Ситуация "или-или". Можно "мысленно" примерить "на себя", "проиграть" в уме.
Хорошая, сильная серия.
Петля времени, токсичные отношение, домашнее насилие и высадка на Луну. Авторы новой короткометражки смогли объединить всё это в захватывающей и очень непростой картине.