РУССКИЙ РОК. НОВЫЙ СРОК | Документальный фильм (2020) Фильм посвящен сегодняшнему состоянию отечественной рок-музыки и рок-музыкантов, уже не только вспоминающих прошлое, но и работающих сегодня, ищущих себя в наступающих временах, поскольку между 80-ми и нынешним этапом нашей жизни в постперестроечной России параллели проводятся постоянно.
Особенностью при создании данного фильма явилось то, что в работу над картиной вмешалась пандемия, и авторы вводят этот мотив в повествование, — она позволяет решительно обострить ощущение жизни обитателями «Солнечного подполья» и ответить на вопрос: можно ли сохранить себя и свои идеалы юности в наступающих временах, и, если да, то как именно?
Ответы – не только в исповедальных монологах героев фильма, но и в песнях, которые они написали за те годы, пока не виделись. А теперь встречаются вновь.
Над фильмов работали:
Автор: Андрей Шемякин
Режиссёры: Анна Голикова, Александра Конашенкова
Операторская группа: Юрий Степанов, Виктор Солоницын
Звукорежиссёр: Сергей Расказчиков
Режиссёр монтажа: Денис Рубин
Директор: Наталья Выборгова
Продюсеры: Наталья Лисовская, Владимир Голиков
В фильме снимались: Гарик Сукачёв, Юрий Шевчук, Сергей Галанин, Артемий Троицкий, Сергей Воронов, Александр Скляр, Максим Кучеренко, Владимир Ткаченко, Александр Липницкий, Герман Виноградов, Александр Кушнир
В фильме использована музыка из концертных выступлений: Группы «Звуки МУ», Группы «Ундервуд», Группы «OQJAV», Группы «Кино», Архивных видеозаписей РокФестиваля «Нашествие»
В фильме использован фрагмент фильма: «Рок», реж. Алексей Учитель, 1988г.
Благодарим за помощь в создании фильма: «Кинокомпания СТВ» и лично Сергея Сельянова Киностудию «РОК» и лично Алексея Сельянова Вячеслава Молчанова, Сергея Гурьева, Вадима Королёва, Анастасию Рогожникову, Анну Титову, Полину Пендину, Максима Кучеренко, Александра Липницкого, Еву Самсонову, Николая Змиева
© ООО «Студия Андрея Шемякина», 2020
Здравствуйте, дорогие читатели.
Выкладываем несколько кадров из фильма.
В своем Дзен-канале и блоге Инстаграм, я создал целую серию статей под общим названием 'Тарковский без глянца".
В них, на основе мемуаров тех, кто работал с Гением кино, показано каким неоднозначно иконописным был Тарковский. А именно икону сделали из него электоральные СМИ за последние 40 лет. К сожалению многие продолжают верить в это. Мои статьи о Тарковском призваны разуверить тех, кто хочет разобраться в феномене "Андрей Тарковский". К сожалению, действительно большой художник, не являлся примером для подражания в работе, в общение со специалистами, коллегами, а так же, в личной жизни. Серию статей я продолжу здесь - на http://sponsr.ru
Подписывайтесь на меня. Плата за 6-8 эксклюзивных статей будет минимальной - 500 р/месяц. В них речь будет идти не только о Тарковском, но и о белых пятнах Культуры эпохи СССР. Об этом вам не расскажут на ТВ 'Культура" или ОРТ. Подписывайтесь, не пожалеете.
26 октября скончалась Хэтти Макдэниел (1895-1952), первая чернокожая актриса, удостоенная премии «Оскар».
Казалось бы, афроамериканское сообщество должно было Хэтти на руках носить, но, ага счас. При жизни актриса оказалась между двух рас, травили ее одинаково, как с той, так и с другой стороны.
Бабушка актрисы была рабыней, в рабстве родился отец.
Отец, Генри Макдэниел, воевал на фронтах Гражданской войны за Независимость, в 1875 женился.
Хэтти появилась на свет после двадцати лет брака. Кроме нее в семье воспитывалось еще двенадцать детей.
Первых успехов Макдэниел добилась как джазовая певица. В 1920-ые она записала несколько пластинок. Достижения обнулил биржевой крах 1929 года, подкосивший индустрию зрелищ.
С КЛАРКОМ ГЕЙБЛОМ В "УНЕСЕННЫХ ВЕТРОМ"
В 1931 Хэтти приехала в Лос-Анджелес, с намерением штурмануть Голливуд. Ей удалось пристроиться на радио с собственным шоу. На кошельке это не отразилось настолько, что актриса вынужденно подрабатывала горничной. Однако, сам факт, - Хэтти Макдэниел стала первой чернокожей женщиной, вышедшей с песнями в радиоэфир США, - впечатлял.
А вот в кино ее даже не ставили в титры, пока в 1934 Хэтти не вступила в Гильдию актеров США. Тогда же вышел фильм Джона Форда «Судья Прист», где Макдэниел впервые сыграла более-менее большую роль.
И пошло… В «Элис Адамс» Макдэниел играла неряшливую служанку, что не гнушается отчитывать свою хозяйку. В «Китайских морях» появилась с Кларком Гейблом. Снималась Хэтти и с женой Гейбла Кэрол Ломбард в картинах «Чистосердечное признание» и «Ничего святого». Связи с Гейблом сыграли важную штуку: именно с подачи «Короля Голливуда» Хэтти очутилась в мегапроекте «Унесенные ветром».
Именно в этот момент на Макдэниел обратили внимание члены «Национальной ассоциации по улучшению положения цветных людей» (NAACP), дабы больше ее в покое не оставлять. Экранизация «Унесенных ветром» находилась у них под особым контролем. Продюсер Дэвид Сэлзник получил требование удалить из картины расовые эпитеты, и не вздумать экранизировать сцену из романа, где на хорошенькую Скарлетт нападают чернокожие мужчины, а спасают бедняжку бравые парни из Ку-клукс-клана.
Вообще Макдэниел подвергалась критике афроамериканского сообщества с первых шагов на полотне экрана. Ее ругали за фильм «Маленький полковник» (1935), в котором Хэтти изобразила счастливую служанку времен Старого Юга. По мнению ряда гарлемских газет, Макдэниел стала проводником мысли, будто рабам жилось легче и веселее, нежели людям освобожденным.
Коренная нация тоже начала возмущаться Хэтти до «Унесенных ветром». В ленте «Элис Адамс» она, по мнению журналистов, выглядела слишком уж независимой, грубя хозяйке.
С ВИВЬЕН ЛИ В "УНЕСЕННЫХ ВЕТРОМ"
И вот «Унесенные ветром»... По выходу фильма, Макдэниел опять подверглась нападкам. На премьеру в Атланте ее просто не пустили в зал, несмотря на протест Кларка Гейбла и Дэвида Сэлзника. Вновь посыпались знакомые обвинения, что служанка, сыгранная Макдэниел чересчур своенравна и фамильярна с хозяевами, так не полагается.
Афроамериканское сообщество жаловалось, мол, «Унесенные ветром» поддерживают южан, жалея разрушенный мир рабовладельцев.
По любому, награждение Макдэниел «Оскаром» за лучшую роль второго плана выглядело компромиссным. С одной стороны это была победа, еще одна брешь пробитая в голливудской системе. С другой, образ служанки Мамушки в "Унесенных ветром" решался в красках, приемлемых для европейцев, - верная, глуповатая, готовая за хозяев в огонь и в воду, по существу, рабыня.
Члены NAACP призвали Макдэниел подходить к ролям ответственно, отказаться от комикования. Хватит, мол, потворствовать увековечиванию расовых предрассудков.
Никто не брал во внимание, что, несмотря на успех, голливудская машина не собиралась под Макдэниел подстраиваться. Ждали ее по-прежнему роли, недалеко от Мамушки ушедшие. Типа тети Темпи в экранизации Диснеем «Сказок дядюшки Римуса» «Песни Юга» (еще один фильм, обвиненный в «расизме»).
Отметая нападки членов NAACP, Хэтти говорила: «Почему я должна жаловаться на то, что зарабатываю 700 долларов в неделю, играя горничную? Если бы я этого не делала, то зарабатывала бы 7 долларов в неделю горничной».
Претензии множились. Не устраивало, что Макдэниел наняла агента-янки и не спешила в Гильдию негритянских актеров Америки, став ее членом лишь под давлением, когда карьера подходила к концу.
Расовая дискриминация также не обошла актрису стороной. В Лос-Анджелесе у афроамериканцев были ограниченные права на покупку земли и жилья. Купив двухэтажный дом в семнадцать комнат, Макдэниел вызвала протесты соседей. Дело дошло до разбирательства в Верховном суде.
МАМОЧКУ ДВА ТАПОЧКА РИСОВАЛИ С АКТРИСЫ
Покусывания и своих, и чужих нервировали. Хуже всего, - у Хэтти не нашлось крепкого тыла. Семейная жизнь Макдэниел отдельная трагическая песня; коснемся ее без подробностей. Один муж погиб в перестрелке. Третий брак не продержался и года. Четвертый брак развалила ложная беременность актрисы. Ей было под пятьдесят. Впереди маячило жуткое одиночество. Закончился разводом и брак №5, оказавшийся последним.
В таких неблагоприятных условиях Макдэниел совершила еще один прорыв, став первой чернокожей женщиной-актрисой, заимевшей свой телесериал. Телесериал назывался «Бойла» и выдержал пять сезонов. Он бы и дольше продлился, но дни Мамушки были сочтены.
Еще в 1950 она перенесла инсульт. В 1952 врачи диагностировали рак молочной железы. В завещании Макдэниел написала, что хочет быть похороненной на Голливудском кладбище. Владельцы кладбищенской земли родственникам в захоронении отказали.
Состояние так много зарабатывающей звезды оказалось полностью расстроенным. Имущество пошло на распродажу, дабы расплатиться с кредиторами.
В том числе продали статуэтку «Оскара».
На данный момент, кстати, местонахождение статуэтки неизвестно, по ее поиску проводились целые расследования, - глухо.
А зрители всего мира до сих пор помнят актрису по роли Мамушки да Мамочки Два Тапочка, - хозяйки мультипликационного кота в сериале «Том и Джери». За основу этой рисованной барышни взят именно образ Макдэниел.
Распри по ее поводу забыты.
И оно есть правильно.
К чему помнить расовые предрассудки?
Когда есть вечное искусство.
трасса, белый лотос, переходный возраст, ммкф
пользуясь прикрытием в виде московского кинофестиваля, дмитрий и мария затащили в студию «уроков схоластики» сценариста и режиссера анну овчарову, которую подробно допросили о том, как правильно ходить на кинофестивали и зачем. а заодно обсудили три топ-хита сериального мира: трассу, белый лотос и переходный возраст.
Николас Галицин («Мысль о тебе») и Билл Скарсгард («Ворон») исполнят главные роли в фильме Mosquito Bowl режиссёра Питера Берга, который недавно продлил своё творческое сотрудничество со стримингом Netflix.
Фильм основан на бестселлере The Mosquito Bowl: A Game of Life and Death in World War II и рассказывает о событиях после атаки на Пёрл-Харбор: четверо самых перспективных звёзд американского футбола отказываются от многообещающей спортивной карьеры и вступают в ряды морской пехоты. Во время подготовки к вторжению на Окинаву они организуют легендарный матч с участием величайших игроков в истории — для многих эта игра станет последней в жизни.
Берг написал сценарий совместно с Марком Л. Смитом.
Компания режиссёра Film 44 в сотрудничестве с Netflix недавно выпустила сериал «Первозданная Америка», набравший 35 миллионов просмотров.
Галицин сейчас снимается в приключенческом фэнтези «Властелины вселенной», а у Скарсгарда в разработке сразу несколько проектов: драма The Death of Robin Hood с Хью Джекманом, триллер Dead Man’s Wire режиссёра Гаса ван Сента и сериал IT: Welcome to Derry, где он вновь сыграет Пеннивайза.
Подробности смотри тут — t.me/kinostro4ka
Коммунистическое общество посреди постапа в США?! Джоэл - сердечник?! ВЫ СЕРЬЁЗНО?! ДА, они серьёзно...
В этот раз даже неплохо! Продолжаем разбираться с Ласт оф Ассом! 5 серия...
Смотрим с БАТЯ очередную серию "ПОСЛЕДНИХ ИЗ НАС"!
Год назад было анонсировано полнометражное продолжение полюбившегося зрителям фэнтезийно-биографического сериала «Король и Шут» — фильм «Король и Шут. Навсегда» (правда, сперва рабочее название было «Король и Шут. Как в старой сказке»). Не отходя от кассы, создатели панк-сказки засучили рукава и принялись за съёмки. И вот наконец-то стало известно, когда плоды их трудов доберутся до благодарных поклонников — в прокат «Король и Шут. Навсегда» выйдет 19 февраля 2026 года. Чуть позже, чем ожидалось изначально, но для истинных фанатов не такой уж большой срок.
Официальный синопсис картины гласит: «Панк-вселенной „Короля и Шута“ грозит гибель. Сказочный мир рушится под поступью мертвецов, воскрешённых безумным Некромантом. Одолеть злодея не дано никому, кроме его создателей — друзей, разделённых смертью… Горшка и Князя».
К своим ролям в полном метре вернулись Константин Плотников (Горшок), Влад Коноплёв (Князь), Дарья Мельникова (Вдова) и Вера Вольт (Принцесса). Зловещего Некроманта воплотил Илья Гришин. За создание фильме ответственны авторы сериала — сценарист Александр Бузин и режиссёр Рустам Мосафир.
Оригинальный сериал «Король и Шут» вышел весной 2023 года и состоял из 8 эпизодов. В основу легла история панк-рок-группы «Король и Шут», а в качестве параллельного сюжетной линии шли приключения сказочных персонажей Князя и Горшка в вымышленном мире, основанном на песнях коллектива. Позже вышел специальный эпизод «Король и Шут: Сказка о Горшке и Князе», посвящённый исключительно фэнтезийной части сериала.
Подробности смотри тут — t.me/kinostro4ka
Разработчик по имени Джеймс из крупной технологической компании тайно проводит журналистку Кэт в самое сердце новых технологий. Вместе с женщиной он намерен взять интервью у того, кого он считает первым искусственным интеллектом, обладающим самосознанием.
Смешно, но некий смысл в этом присутствует (см. скрин). Пафос — «мимо», но по сути — есть такой момент:
Достаточно сравнить средний европейский и советский/американский/китайский претендующий на серьёзность фильм о Второй Мировой/Великой Отечественной.
У европейцев обычно получается условный «Ночной портье» — муть о «созависимости агрессора и жертвы», «бессилии личности перед тоталитарными режимами» и прочее такое подобное. У нас (а также американцев, китайцев, в меньшей степени англичан, поляков периода ПНР, югославов, корейцев…) выходит что-то плюс-минус стандартное героическое. Степень эпичности может быть разной, но она всегда есть. Нечто в европейском стиле у нас снималось только для европейских кинофестивалей, и всё равно до европейского уровня не дотягивало.
Всё понятно, да? Мы (как и США, Китай и прочие) в войне победили. А европейцы — проиграли. Сначала все проиграли немцам, потом немцы — нам. В итоге там опыт поражений есть у всех, а вот победы — у немногих (численность бойцов Сопротивления повсеместно в разы уступала численности коллаборационистов). Отсюда и муть о «созависимости» и прочем.
У нас же всё просто до примитивности:
Да, мы победили,
Хоть и была сильна,
Неправедной силой ведома,
Та Сторона.
Есть локальные различия. У нас и американцев — просто победа (у США внимание больше уделяется Тихоокеанскому ТВД, но это понятно). У китайцев выпячивается ещё аспект национального единства (коммунисты и Гоминьдан вместе выступили на защиту родины). У англичан акцент на бедствиях мирного населения, но притом непосредственно воюют только те, кому положено («никогда ещё столь многие не были обязаны всем столь немногим…»*). У поляков осмысленные фильмы появлялись в эпоху ПНР, потом — опять же, скорее, европейщина возобладала.
Одним словом, у европейцев сложилась культура поражений. У стран ядра Антигитлеровской коалиции — культура побед. Сытый голодного не разумеет**. 🤷♂️
Сноски:
* Если точнее, фраза звучит как «Никогда ещё в истории человеческих конфликтов столь многие не были обязаны столь немногим». Это из речи Черчилля лета 1940 года. Имелись в виду пилоты британских ВВС, участвовавшие в боях с Люфтваффе в воздушной «Битве за Британию».
Если бы сопротивление англичан было полностью подавлено, и немцам удалось бы добиться полного господства в воздухе над Ла-Маншем, путь для высадки в Британии был бы открыт.
Королевский Флот оказался бы бессилен: перед концентрированным авиаударом никакие его силы не выстояли бы. Высадка — захват хотя бы одного «аэродрома подскока» непосредственно на Острове — и Британия смело могла капитулировать.
К счастью для неё, Гитлер в последний момент, придя к выводу, что этот метод не работает, перешёл к террористическим ударам по городам. Что было весьма неприятно для их гражданского населения, но победить таким образом Рейх не мог.
На самом деле, фюрер просто не знал, насколько был близок к успеху. Численность Королевских ВВС таяла быстро. Люфтваффе несли даже бОльшие потери, но они могли себе это позволить, Британия же была на краю поражения. Но британским пилотам удалось создать иллюзию своей несокрушимости — что и привело к неудаче Рейха в Битве за Британию (и в конечном счёте, как следствие, к нападению его на Советский Союз — и поражению в войне).
** И получается, что тот, кто хочет изменить свою идентичность с русской/российской/советской на европейскую, вынужден инсталлировать у себя и европейский комплекс исторического неудачника.
Ну да, в Европе сойти за своего будет несколько проще, но вот победу одержать становится куда как труднее…
PS: Так что авторша высказывания на скрине по сути не так уж далека от истины. Я только не вижу никаких плюсов в том, чтобы быть проигравшим, а не победителем. А опыт реконструкции победители и так получили: весь мир реконструировать пришлось…