logo
Буланенко
Разбираемся в кино вместе
logo
Буланенко  Разбираемся в кино вместе
О проекте Просмотр Уровни подписки Фильтры Обновления проекта Поделиться Метки
Все проекты
О проекте
Разборы фильмов и анализ творчества кинематографистов
Публикации, доступные бесплатно
Уровни подписки
Единоразовый платёж

Безвозмездное пожертвование без возможности возврата. Этот взнос не предоставляет доступ к закрытому контенту.

Все собранные средства пойдут на съемки короткометражного художественного фильма о 10-м чемпионе мира по шахматам Борисе Спасском.

Помочь проекту
Кинозал 500₽ месяц
Доступны сообщения

Регулярные эксклюзивные разборы фильмов, которых не будет в публичном доступе, и киностримы.

Оформить подписку
Мастерская 2 000₽ месяц
Доступны сообщения

Дополнительно к «кинозалу» эксклюзивный доступ к черновикам текущего проекта или эксклюзивному эссе (в текстовом или видеоформате) на культурологическую или историческую тематику.

Оформить подписку
Киноателье 20 000₽ месяц
Доступны сообщения

«Мастерская» с возможностью заказа одного фильма в месяц для разбора (в меню нет ужастиков, эротики, трэша и абсурдистских комедий, также, если фильм уже разбирался, имеет смысл выбрать другой).

Обращаться в комментариях (доступны на этом уровне).

Оформить подписку
Большое киноателье 100 000₽ месяц
Доступны сообщения

«Киноателье» с возможностью выбрать раз в месяц для разбора творчество режиссёра на примере 5 лучших работ (с теми же ограничениями, что и в ателье).

Обращаться в комментариях (доступны на этом уровне).

Оформить подписку
Фильтры
Обновления проекта
Контакты
Поделиться
Читать: 15+ мин
logo Буланенко

Спортивное кино и что с ним не так

Зрители, ‎а‏ ‎зачастую ‎и ‎создатели ‎не ‎понимают,‏ ‎как ‎устроено‏ ‎спортивное‏ ‎кино. ‎И ‎главная‏ ‎причина ‎непонимания‏ ‎его ‎природы ‎в ‎том,‏ ‎что‏ ‎спортивное ‎кино‏ ‎— ‎это‏ ‎не ‎жанр, ‎а ‎тематика, ‎в‏ ‎рамках‏ ‎которой ‎производственная‏ ‎драма ‎соседствует‏ ‎с ‎романтическим ‎мюзиклом. ‎Те ‎из‏ ‎кинематографистов,‏ ‎кто‏ ‎эту ‎особенность‏ ‎понял ‎(или‏ ‎угадал), ‎создали‏ ‎фильмы,‏ ‎пользующиеся ‎успехом‏ ‎у ‎публики. ‎Остальные ‎же ‎продолжают‏ ‎с ‎разбега‏ ‎бодать‏ ‎стену ‎в ‎надежде‏ ‎получить ‎в‏ ‎следующий ‎раз ‎иной ‎результат‏ ‎(для‏ ‎чистоты ‎рассуждения‏ ‎оставим ‎вопрос‏ ‎с ‎качеством ‎в ‎стороне).

Стандартное ‎спортивное‏ ‎кино‏ ‎в ‎головах‏ ‎зрителей ‎(и‏ ‎не ‎только) ‎выглядит ‎столь ‎же‏ ‎увлекательно‏ ‎и‏ ‎актуально, ‎как‏ ‎метание ‎ядра‏ ‎в ‎21‏ ‎веке:‏ ‎некто ‎сперва‏ ‎не ‎может ‎добиться ‎успеха, ‎но‏ ‎потом ‎берётся‏ ‎за‏ ‎себя ‎и ‎может.‏ ‎Культ ‎силы‏ ‎воли ‎и ‎сцены ‎для‏ ‎создания‏ ‎мотивационных ‎нарезок‏ ‎прилагаются ‎в‏ ‎изрядном ‎количестве. ‎И ‎чем ‎культ‏ ‎убедительнее,‏ ‎а ‎сцены‏ ‎проникновеннее ‎—‏ ‎тем ‎спортивный ‎фильм ‎и ‎лучше.‏ ‎Но‏ ‎по‏ ‎неведомым ‎причинам‏ ‎такие ‎фильмы‏ ‎чаще ‎проваливаются.

Во-первых,‏ ‎сама,‏ ‎с ‎позволения‏ ‎сказать, ‎структура ‎(неудача ‎— ‎тренировки‏ ‎— ‎успех)‏ ‎может‏ ‎быть ‎центральной, ‎а‏ ‎может ‎—‏ ‎второплановой. ‎Бывает ‎так, ‎что‏ ‎она‏ ‎вовсе ‎отсутствует‏ ‎— ‎герой‏ ‎(которым ‎может ‎быть ‎и ‎команда)‏ ‎берётся‏ ‎уже ‎на‏ ‎пике ‎карьеры‏ ‎или ‎неудачник ‎в ‎конце ‎снова‏ ‎проиграет‏ ‎с‏ ‎тем, ‎чтобы‏ ‎продолжить ‎борьбу‏ ‎дальше, ‎разумеется.‏ ‎Там‏ ‎же, ‎где‏ ‎структура ‎есть, ‎она ‎может ‎выступать‏ ‎стержнем ‎для‏ ‎разных‏ ‎по ‎сути ‎и‏ ‎методу ‎воздействия‏ ‎на ‎зрителя ‎историй: ‎история‏ ‎о‏ ‎взрослении, ‎история‏ ‎об ‎отношениях‏ ‎учителя ‎и ‎ученика, ‎сказка ‎о‏ ‎Золушке,‏ ‎эпичная ‎сага‏ ‎и ‎т.‏ ‎д.

Во-вторых, ‎излишняя ‎концентрация ‎на ‎перипетиях‏ ‎сюжета‏ ‎и‏ ‎вера ‎в‏ ‎структурный ‎анализ‏ ‎выбивают ‎из-под‏ ‎желающего‏ ‎осветить ‎тему‏ ‎наблюдателя ‎табуретку, ‎на ‎которую ‎он‏ ‎было ‎взгромоздился‏ ‎с‏ ‎тем, ‎чтобы ‎вкрутить‏ ‎лампочку ‎здравого‏ ‎смысла, ‎— ‎абсолютно ‎всё‏ ‎спортивное‏ ‎кино ‎становится‏ ‎безлико ‎одинаковым,‏ ‎как ‎аниме ‎для ‎неувлечённого ‎им.‏ ‎Попытаемся‏ ‎всё ‎же‏ ‎разобраться ‎со‏ ‎спортивным ‎кино, ‎выделить ‎разные ‎его‏ ‎виды‏ ‎и‏ ‎предположить, ‎почему‏ ‎какие-то ‎представители‏ ‎этой ‎тематики‏ ‎работают,‏ ‎а ‎какие-то‏ ‎лежат ‎на ‎диване.

Что ‎следует ‎сразу‏ ‎отметить ‎—‏ ‎спортивное‏ ‎кино ‎написать ‎довольно‏ ‎сложно. ‎Хорошее.‏ ‎Плохое ‎несравнимо ‎проще, ‎конечно,‏ ‎но‏ ‎неясно, ‎кому‏ ‎оно ‎нужно.‏ ‎И ‎это, ‎казалось ‎бы, ‎странно.‏ ‎Прежде‏ ‎всего ‎потому,‏ ‎что ‎в‏ ‎самой ‎теме ‎заложены ‎главные ‎инструменты‏ ‎драматурга‏ ‎—‏ ‎герой, ‎цель‏ ‎и ‎конфликт.‏ ‎У ‎автора‏ ‎уже‏ ‎по ‎дефолту‏ ‎есть ‎некто, ‎так ‎страстно ‎хотящий‏ ‎нечто, ‎что‏ ‎готов‏ ‎отдать ‎за ‎обладание‏ ‎им ‎почти‏ ‎всё. ‎И ‎есть ‎некто,‏ ‎жаждущий‏ ‎того ‎же‏ ‎самого ‎столь‏ ‎же ‎сильно. ‎Столкни ‎их ‎лбами‏ ‎и‏ ‎позволь ‎истории‏ ‎разгореться ‎от‏ ‎высеченных ‎искр. ‎Но ‎нет ‎—‏ ‎раз‏ ‎за‏ ‎разом ‎мы‏ ‎видим, ‎как‏ ‎что-то ‎в‏ ‎этой‏ ‎схеме ‎даёт‏ ‎сбой. ‎Где-то ‎неясно, ‎чего ‎герой‏ ‎лишится ‎в‏ ‎случае‏ ‎поражения, ‎где-то ‎антагонист,‏ ‎хотя ‎и‏ ‎умело ‎гримасничает, ‎слишком ‎уж‏ ‎похож‏ ‎на ‎боксёрскую‏ ‎грушу ‎или,‏ ‎напротив, ‎безликого ‎финального ‎босса, ‎который‏ ‎буквально‏ ‎рождён ‎сценаристом‏ ‎для ‎того,‏ ‎чтобы ‎проиграть ‎в ‎конце ‎изнемогающему,‏ ‎но‏ ‎очень‏ ‎волевому ‎герою.‏ ‎Похоже, ‎что‏ ‎главными ‎врагами‏ ‎спортивного‏ ‎кино ‎становятся‏ ‎излишне ‎банальные ‎сюжетные ‎тропы, ‎которые‏ ‎на ‎готовом‏ ‎фундаменте‏ ‎конфликта ‎выглядят ‎как‏ ‎прогнившие ‎брёвна‏ ‎характеров, ‎едва ‎прикрытые ‎сверху‏ ‎отсыревшей‏ ‎соломой ‎мотивации.

Вооружившись‏ ‎этой ‎гипотезой,‏ ‎двинемся ‎дальше ‎и ‎рассмотрим ‎несколько‏ ‎спортивных‏ ‎фильмов ‎для‏ ‎примера. ‎И‏ ‎начнём ‎с ‎классического ‎представителя ‎—‏ ‎фильма‏ ‎«Рокки»‏ ‎1976 ‎года‏ ‎выпуска ‎(берём‏ ‎только ‎первую‏ ‎часть).‏ ‎На ‎первый‏ ‎взгляд ‎это ‎фильм ‎о ‎Золушке,‏ ‎которая ‎смогла‏ ‎(вернее,‏ ‎смог). ‎Но ‎это‏ ‎не ‎совсем‏ ‎так ‎— ‎фильм ‎неспроста‏ ‎стал‏ ‎стереотипным ‎примером‏ ‎для ‎всех‏ ‎повышателей ‎мотивации. ‎Если ‎Вы ‎смотрели‏ ‎этот‏ ‎фильм ‎достаточно‏ ‎давно, ‎то‏ ‎могли ‎забыть, ‎как ‎закончился ‎финальный‏ ‎поединок‏ ‎(спойлер:‏ ‎Рокки ‎его‏ ‎проиграл, ‎т.‏ ‎е. ‎Золушка‏ ‎попала‏ ‎на ‎бал,‏ ‎но ‎за ‎принца ‎не ‎вышла).‏ ‎«Рокки» ‎был‏ ‎фильмом‏ ‎не ‎с ‎хеппи-эндом‏ ‎и ‎розовыми‏ ‎от ‎закатного ‎света ‎облаками,‏ ‎с‏ ‎драмой ‎про‏ ‎призвание ‎и‏ ‎про ‎преодоление ‎всех ‎возможных ‎препятствий,‏ ‎которые‏ ‎могут ‎встать‏ ‎на ‎пути‏ ‎(и ‎самым ‎сложным ‎из ‎них‏ ‎оказывается‏ ‎сам‏ ‎герой).

Снятый ‎вроде‏ ‎бы ‎по‏ ‎«Рокки» ‎Роном‏ ‎Ховардом‏ ‎«Нокдаун» ‎гораздо‏ ‎ближе ‎к ‎классической ‎сказке, ‎чем‏ ‎фильм ‎со‏ ‎Сталлоне‏ ‎(собственно, ‎в ‎оригинале‏ ‎фильм ‎с‏ ‎Кроу ‎даже ‎называется ‎«Золушкамэн»).‏ ‎В‏ ‎нём ‎не‏ ‎слишком ‎удачливый‏ ‎и ‎талантливый, ‎но ‎честный ‎и‏ ‎работящий‏ ‎герой ‎превозмогает‏ ‎и ‎побеждает.‏ ‎Противостоит ‎ему ‎настолько ‎карикатурный ‎злодей,‏ ‎что‏ ‎постеснялись‏ ‎бы ‎даже‏ ‎марвеловские ‎главгады‏ ‎(родственники ‎Бэра‏ ‎долго‏ ‎потом ‎пытались‏ ‎добиться ‎в ‎судах ‎восстановления ‎честного‏ ‎имени ‎предка).‏ ‎Этот‏ ‎негодяй ‎хочет ‎убивать‏ ‎соперников ‎в‏ ‎ринге, ‎потому ‎что… ‎видимо,‏ ‎маньяк‏ ‎— ‎фильм‏ ‎этого ‎не‏ ‎объясняет. ‎Фильм ‎про ‎Джимми ‎Брэддока,‏ ‎в‏ ‎реальной ‎жизни‏ ‎очень ‎ловко‏ ‎воспользовавшегося ‎своим ‎нежданным ‎чемпионством ‎(понимая,‏ ‎что‏ ‎титул‏ ‎он ‎почти‏ ‎наверняка ‎сразу‏ ‎же ‎проиграет,‏ ‎прижимистый‏ ‎ирландец ‎оттягивал‏ ‎защиту ‎титула ‎сколько ‎мог ‎и‏ ‎в ‎итоге‏ ‎выбил‏ ‎себе ‎максимально ‎жирный‏ ‎контракт: ‎300‏ ‎000 ‎$ ‎(что ‎очень‏ ‎много,‏ ‎если ‎твоё‏ ‎имя ‎не‏ ‎Джек ‎Демпси) ‎и ‎10% ‎от‏ ‎будущих‏ ‎прибылей ‎с‏ ‎боёв ‎претендента‏ ‎в ‎течение ‎10 ‎лет ‎(а‏ ‎претендентом‏ ‎был‏ ‎Джо ‎Луис,‏ ‎поставивший ‎исторический‏ ‎рекорд ‎по‏ ‎защитам‏ ‎титула)), ‎в‏ ‎прокате ‎провалился.

«Рокки» ‎же ‎стал ‎сенсацией‏ ‎из-за ‎ряда‏ ‎факторов‏ ‎— ‎от ‎технических‏ ‎новаций ‎(это‏ ‎был ‎один ‎из ‎первых‏ ‎фильмов,‏ ‎где ‎применялся‏ ‎стедикам ‎—‏ ‎без ‎него ‎многочисленные ‎пробежки ‎и‏ ‎тренировки‏ ‎выглядели ‎бы‏ ‎как ‎кошмар‏ ‎страдающего ‎морской ‎болезнью ‎в ‎сильную‏ ‎качку)‏ ‎до‏ ‎жизненности ‎ситуации‏ ‎(Сталлоне ‎писал‏ ‎образ ‎с‏ ‎себя‏ ‎— ‎отчего‏ ‎и ‎вживаться ‎особо ‎не ‎понадобилось).‏ ‎Сюжет ‎фильма‏ ‎—‏ ‎любимая ‎Голливудом ‎история‏ ‎про ‎Голливуд‏ ‎— ‎верность ‎мечте. ‎Как‏ ‎сказал‏ ‎Сталлоне: ‎«Я‏ ‎готов ‎был‏ ‎проиграть, ‎но ‎только ‎на ‎своих‏ ‎правилах».‏ ‎Он ‎хотел‏ ‎проверить, ‎может‏ ‎ли ‎он ‎реально ‎чего-то ‎добиться‏ ‎в‏ ‎кино‏ ‎или ‎так‏ ‎и ‎останется‏ ‎второразрядным ‎актёром‏ ‎(и‏ ‎тогда ‎вопрос‏ ‎— ‎зачем). ‎Но ‎чтобы ‎это‏ ‎сделать, ‎нужно‏ ‎было‏ ‎снять ‎фильм ‎самому‏ ‎(а ‎не‏ ‎продать ‎сценарий ‎студии ‎—‏ ‎работа‏ ‎только ‎сценаристом‏ ‎его ‎не‏ ‎интересовала) ‎и ‎посмотреть, ‎как ‎его‏ ‎примут.‏ ‎По ‎сути,‏ ‎фильм ‎вышел‏ ‎об ‎этом ‎же ‎— ‎Рокки‏ ‎сомневался,‏ ‎хандрил,‏ ‎но ‎всё‏ ‎же ‎решил‏ ‎убедиться, ‎а‏ ‎стоит‏ ‎ли ‎он‏ ‎чего-то ‎в ‎деле, ‎которому ‎отдал‏ ‎много ‎времени‏ ‎и‏ ‎к ‎которому, ‎вроде‏ ‎бы, ‎у‏ ‎него ‎был ‎талант. ‎И‏ ‎поражение‏ ‎Бальбоа ‎в‏ ‎конце ‎фильма‏ ‎не ‎случайно ‎— ‎это ‎то‏ ‎самое‏ ‎поражение ‎на‏ ‎своих ‎условиях.‏ ‎Главный ‎тест ‎он ‎прошёл ‎—‏ ‎он‏ ‎доказал,‏ ‎что ‎может,‏ ‎тренируясь ‎в‏ ‎пустырях ‎и‏ ‎подвалах,‏ ‎на ‎равных‏ ‎противостоять ‎чемпиону.

В ‎этом ‎плане ‎на‏ ‎«Рокки» ‎больше‏ ‎походят‏ ‎фильмы ‎Шазелла ‎про‏ ‎джаз ‎—‏ ‎«Одержимость» ‎и ‎«Ла-Ла ‎Ленд»‏ ‎(первый‏ ‎так ‎и‏ ‎вовсе ‎—‏ ‎типичное ‎спортивное ‎кино ‎в ‎антураже‏ ‎музыкального‏ ‎закулисья). ‎И,‏ ‎что ‎характерно,‏ ‎в ‎обеих ‎картинах ‎молодой ‎режиссёр‏ ‎с‏ ‎разных‏ ‎сторон ‎подходит‏ ‎к ‎теме‏ ‎личной ‎жизни‏ ‎своих‏ ‎героев-мечтателей: ‎если‏ ‎Сталлоне ‎сразу ‎искал ‎исполнительницу ‎с‏ ‎заурядной ‎внешностью,‏ ‎которая‏ ‎будет ‎готова ‎полностью‏ ‎посвятить ‎себя‏ ‎мечте ‎главного ‎героя ‎(даже‏ ‎когда‏ ‎он ‎сам‏ ‎уже ‎разуверится),‏ ‎и ‎на ‎этом ‎основании ‎соорудил‏ ‎для‏ ‎них ‎семейную‏ ‎идиллию, ‎то‏ ‎Шазелл ‎сперва ‎говорит, ‎что ‎у‏ ‎гениев‏ ‎нет‏ ‎времени ‎даже‏ ‎на ‎влюбившихся‏ ‎в ‎них‏ ‎продавщиц‏ ‎попкорна, ‎а‏ ‎во ‎втором ‎— ‎строит ‎весь‏ ‎конфликт ‎на‏ ‎столкновении‏ ‎двух ‎мечтателей, ‎каждый‏ ‎из ‎которых‏ ‎не ‎готов ‎оставить ‎свою‏ ‎идею-фикс‏ ‎ради ‎другого‏ ‎(герой ‎Гослинга‏ ‎пробует ‎быть ‎практичнее, ‎но ‎сам‏ ‎себя‏ ‎за ‎это‏ ‎презирает). ‎Ответ‏ ‎Сталлоне, ‎может, ‎и ‎отдаёт ‎прагматичностью,‏ ‎но‏ ‎выглядит‏ ‎менее ‎мелодраматичным‏ ‎(ну ‎или‏ ‎Дамьен ‎таки‏ ‎не‏ ‎киношный ‎Чарли‏ ‎Паркер, ‎поскольку ‎второй ‎раз ‎женат‏ ‎на ‎творческой‏ ‎натуре‏ ‎и ‎имеет ‎двух‏ ‎детей).

Ну ‎да,‏ ‎вернёмся ‎к ‎чистым ‎спортивным‏ ‎фильмам.‏ ‎Один ‎из‏ ‎самых ‎очевидных,‏ ‎но ‎вместе ‎с ‎тем ‎и‏ ‎сложных‏ ‎форматов ‎—‏ ‎противостояние ‎титанов.‏ ‎История ‎с ‎двумя ‎главными ‎героями‏ ‎трудна‏ ‎в‏ ‎реализации ‎и‏ ‎очень ‎часто‏ ‎оказывается ‎не‏ ‎слишком‏ ‎удачной ‎сразу‏ ‎по ‎ряду ‎причин, ‎и ‎одна‏ ‎из ‎самых‏ ‎простых‏ ‎— ‎неравноценная ‎актёрская‏ ‎игра. ‎Два‏ ‎ярких ‎примера ‎таких ‎фильмов‏ ‎—‏ ‎«Гонка» ‎того‏ ‎же ‎Ховарда‏ ‎и ‎наш ‎«Чемпион ‎мира».

Фильм ‎о‏ ‎Лауде‏ ‎и ‎Ханте‏ ‎несколько ‎сумбурно‏ ‎начинался ‎в ‎производстве, ‎и ‎это‏ ‎сказалось‏ ‎на‏ ‎конечном ‎результате,‏ ‎хотя ‎он‏ ‎и ‎получился‏ ‎весьма‏ ‎неплохим. ‎Но‏ ‎хороший ‎германо-испанский ‎актёр ‎Брюль ‎выдал‏ ‎едва ‎ли‏ ‎не‏ ‎роль ‎всей ‎своей‏ ‎жизни ‎и‏ ‎начисто ‎переиграл ‎обаятельного ‎качка‏ ‎Хемсворта‏ ‎(Тору ‎пришлось‏ ‎сильно ‎похудеть‏ ‎для ‎роли, ‎чтобы ‎машина ‎не‏ ‎сильно‏ ‎жала ‎в‏ ‎плечах ‎—‏ ‎неясно, ‎не ‎было ‎ли ‎проще‏ ‎подобрать‏ ‎чуть‏ ‎меньшего ‎по‏ ‎габаритам ‎актёра).‏ ‎Вдобавок ‎и‏ ‎история‏ ‎Лауды, ‎который‏ ‎сгорел ‎в ‎машине, ‎а ‎через‏ ‎полтора ‎месяца‏ ‎после‏ ‎того, ‎как ‎оказался‏ ‎на ‎грани‏ ‎жизни ‎и ‎смерти, ‎уже‏ ‎снова‏ ‎был ‎на‏ ‎трассе, ‎гораздо‏ ‎эпичнее ‎похождений ‎жуира ‎и ‎баловня‏ ‎судьбы‏ ‎Ханта, ‎который‏ ‎не ‎отказывал‏ ‎себе ‎ни ‎в ‎чём ‎и,‏ ‎выиграв‏ ‎сезон,‏ ‎резко ‎сдал.‏ ‎И ‎закадровый‏ ‎голос ‎Лауды‏ ‎в‏ ‎финале ‎сообщает,‏ ‎что ‎соперничества ‎в ‎дальнейшем ‎не‏ ‎вышло. ‎Так‏ ‎что‏ ‎вместо ‎истории ‎великого‏ ‎противостояния ‎вышла‏ ‎история ‎одного ‎яркого ‎сезона,‏ ‎где‏ ‎один ‎из‏ ‎участников ‎выдал‏ ‎лучшее ‎выступление ‎в ‎карьере, ‎а‏ ‎другой‏ ‎продемонстрировал ‎чудеса‏ ‎силы ‎воли,‏ ‎вернувшись ‎после ‎аварии, ‎которая ‎могла‏ ‎кого‏ ‎угодно‏ ‎заставить ‎бросить‏ ‎автоспорт. ‎Возможно,‏ ‎фильму ‎пошло‏ ‎бы‏ ‎на ‎пользу‏ ‎смещение ‎акцентов ‎в ‎сторону ‎трагедии‏ ‎Лауды ‎(спортивная‏ ‎трагедия‏ ‎вообще ‎странным ‎образом‏ ‎не ‎очень‏ ‎популярный ‎поджанр, ‎хотя ‎материал‏ ‎очень‏ ‎к ‎этому‏ ‎располагает) ‎и‏ ‎сокращение ‎линии ‎не ‎только ‎Ханта,‏ ‎но‏ ‎и ‎личной‏ ‎жизни ‎обоих‏ ‎пилотов, ‎где ‎темп ‎заметно ‎проседает.‏ ‎Но‏ ‎фильм‏ ‎в ‎целом,‏ ‎повторюсь, ‎вышел‏ ‎удачным.

Наш ‎фильм‏ ‎про‏ ‎противостояние ‎Карпова‏ ‎с ‎Корчным ‎в ‎Багио ‎тоже‏ ‎не ‎лишён‏ ‎некоторого‏ ‎обаяния. ‎Но ‎главная‏ ‎его ‎беда‏ ‎в ‎том, ‎что ‎Хабенский‏ ‎в‏ ‎одну ‎калитку‏ ‎переигрывает ‎Янковского-3.‏ ‎Корчной, ‎судя ‎по ‎описаниям ‎современников‏ ‎да‏ ‎и ‎его‏ ‎собственным ‎мемуарам,‏ ‎был ‎фигурой ‎противоречивой ‎и ‎не‏ ‎самой‏ ‎приятной.‏ ‎Актёры ‎такое‏ ‎любят ‎—‏ ‎здесь ‎есть‏ ‎где‏ ‎развернуться. ‎Карпова‏ ‎за ‎его ‎внешней ‎покладистостью ‎раскусить‏ ‎сложнее, ‎но‏ ‎главное‏ ‎в ‎его ‎характере,‏ ‎пожалуй, ‎не‏ ‎ухвачено: ‎это ‎игрок ‎до‏ ‎мозга‏ ‎костей, ‎и‏ ‎даже ‎среди‏ ‎чемпионов ‎мира ‎по ‎шахматам ‎мало‏ ‎настолько‏ ‎страстных ‎именно‏ ‎игроков. ‎Карпов‏ ‎любил ‎играть ‎во ‎всё ‎и‏ ‎во‏ ‎всём‏ ‎хотел ‎выигрывать‏ ‎— ‎он‏ ‎был ‎готов‏ ‎катать‏ ‎ничейные ‎позиции‏ ‎до ‎тех ‎пор, ‎пока ‎соперникам‏ ‎не ‎надоедало,‏ ‎а‏ ‎он ‎всё ‎ещё‏ ‎был ‎увлечён‏ ‎и ‎сконцентрирован ‎(и ‎вплоть‏ ‎до‏ ‎матча ‎с‏ ‎Каспаровым ‎он‏ ‎не ‎знал, ‎что ‎такое ‎цейтнот).‏ ‎Собственно,‏ ‎настолько ‎же‏ ‎азартным ‎игроком‏ ‎был, ‎пожалуй, ‎Таль, ‎и ‎именно‏ ‎на‏ ‎этой‏ ‎почве ‎два‏ ‎довольно ‎разных‏ ‎человека ‎(и‏ ‎по‏ ‎стилю, ‎и‏ ‎по ‎характеру) ‎сошлись ‎— ‎и‏ ‎восьмой ‎чемпион‏ ‎мира‏ ‎был ‎несколько ‎лет‏ ‎секундантом ‎у‏ ‎двенадцатого.

И ‎если ‎Корчной, ‎которому‏ ‎надо‏ ‎было ‎ненавидеть‏ ‎противника, ‎чтобы‏ ‎выиграть ‎(об ‎этом ‎сохранилось ‎много‏ ‎историй,‏ ‎одна ‎из‏ ‎самых ‎характерных‏ ‎— ‎добродушный ‎Спасский ‎только ‎к‏ ‎своему‏ ‎земляку-ленинградцу‏ ‎на ‎какой-то‏ ‎момент ‎испытывал‏ ‎по-настоящему ‎острое‏ ‎неприятие,‏ ‎поскольку ‎тот‏ ‎его ‎выводил ‎из ‎себя, ‎а‏ ‎вообще ‎Борис‏ ‎Васильевич‏ ‎не ‎верил ‎в‏ ‎необходимость ‎психологической‏ ‎накрутки ‎перед ‎матчами ‎и‏ ‎дружил‏ ‎со ‎многими‏ ‎своими ‎противниками‏ ‎и ‎старшими ‎товарищами), ‎подан ‎весьма‏ ‎точно‏ ‎(кто-то ‎может‏ ‎даже ‎сказать,‏ ‎что ‎утрированно, ‎но ‎в ‎таком‏ ‎коротком‏ ‎формате‏ ‎о ‎не‏ ‎самых ‎известных‏ ‎широкой ‎публике‏ ‎людях‏ ‎вряд ‎ли‏ ‎можно ‎было ‎иначе), ‎то ‎Карпов‏ ‎получился ‎несколько‏ ‎безликим‏ ‎юношей ‎бледным ‎со‏ ‎взором ‎горящим‏ ‎и ‎порой ‎внезапной ‎хамоватой‏ ‎претензией‏ ‎в ‎голосе.

История‏ ‎о ‎наставничестве‏ ‎имеет ‎то ‎преимущество ‎перед ‎эпопеей‏ ‎о‏ ‎противостоянии, ‎что‏ ‎герои ‎в‏ ‎ней ‎и ‎не ‎обязаны ‎быть‏ ‎равнозначными.‏ ‎«Легенда‏ ‎№ ‎17»‏ ‎в ‎этом‏ ‎плане ‎не‏ ‎сильно‏ ‎отличается ‎от‏ ‎любого ‎«Каратэ-пацана» ‎или ‎«Одержимости» ‎—‏ ‎мудрый ‎мастер‏ ‎Йода‏ ‎находит ‎своего ‎падавана‏ ‎(или ‎сам‏ ‎ученик ‎встречает ‎наконец ‎Учителя)‏ ‎и‏ ‎учит ‎его‏ ‎жизни, ‎попутно‏ ‎реализуя ‎некопаные ‎залежи ‎таланта. ‎Да,‏ ‎Меньшиков‏ ‎переигрывает ‎Козловского,‏ ‎но ‎в‏ ‎такой ‎иерархичной ‎структуре ‎это ‎скорее‏ ‎идёт‏ ‎в‏ ‎плюс ‎сюжету‏ ‎— ‎значит,‏ ‎есть ‎чему‏ ‎ещё‏ ‎ученику ‎учиться.‏ ‎В ‎целом ‎динамика ‎взаимоотношений ‎в‏ ‎паре ‎тренер-ученик‏ ‎в‏ ‎фильме ‎настолько ‎сильно‏ ‎отодвигает ‎на‏ ‎задний ‎план ‎всё ‎остальное,‏ ‎что‏ ‎где-то ‎там‏ ‎на ‎фоне‏ ‎теряются ‎факты ‎грустной ‎действительности ‎—‏ ‎суперсерию‏ ‎мы ‎проиграли‏ ‎(пропустив ‎в‏ ‎3-м ‎периоде ‎решающей ‎8-й ‎игры‏ ‎3‏ ‎безответных‏ ‎шайбы), ‎а‏ ‎самым ‎стабильным‏ ‎и ‎результативным‏ ‎игроком‏ ‎в ‎нашей‏ ‎команде ‎был ‎Якушев. ‎Но ‎тут‏ ‎тиски ‎формата‏ ‎сказываются‏ ‎— ‎можно ‎было‏ ‎показать, ‎как‏ ‎Харламов ‎в ‎провальной ‎2-й‏ ‎игре‏ ‎спорит ‎с‏ ‎американскими ‎арбитрами,‏ ‎позволявшими ‎канадцам ‎откровенную ‎грубость, ‎или‏ ‎как‏ ‎великий ‎Бобров‏ ‎после ‎8-й‏ ‎назвал ‎игроков ‎пижонами, ‎только ‎всё‏ ‎это‏ ‎нарушало‏ ‎было ‎бы‏ ‎главную ‎концепцию‏ ‎фильма. ‎И,‏ ‎пожалуй,‏ ‎фокусирование ‎на‏ ‎двух ‎фигурах ‎повествования ‎тут ‎оправдано‏ ‎в ‎полной‏ ‎мере.

Апропо: вообще,‏ ‎концентрация ‎именно ‎на‏ ‎первой ‎суперсерии‏ ‎у ‎нас ‎несколько ‎избыточна‏ ‎—‏ ‎пожалуй, ‎самая‏ ‎эффектная ‎победа‏ ‎в ‎истории ‎советского ‎хоккея ‎была‏ ‎в‏ ‎финале ‎т.‏ ‎н. ‎Кубка‏ ‎Канады ‎над, ‎собственно, ‎Канадой ‎со‏ ‎счётом‏ ‎8:1;‏ ‎и ‎победу‏ ‎эту ‎игроки‏ ‎нашей ‎сборной‏ ‎посвятили‏ ‎погибшему ‎за‏ ‎несколько ‎дней ‎до ‎начала ‎турнира‏ ‎в ‎автокатастрофе‏ ‎Харламову.

В‏ ‎целом, ‎схема ‎«учитель-ученик»‏ ‎оказывается ‎едва‏ ‎ли ‎не ‎самой ‎выигрышной‏ ‎в‏ ‎фильмах ‎на‏ ‎спортивную ‎тематику,‏ ‎но, ‎поскольку ‎есть ‎командные ‎виды‏ ‎спорта,‏ ‎то ‎часто‏ ‎сильно ‎искушение‏ ‎показать ‎наставничество ‎над ‎безликой ‎массой‏ ‎(зачастую‏ ‎ещё‏ ‎и ‎проблемных)‏ ‎молодых ‎людей.‏ ‎И ‎тут‏ ‎мы‏ ‎резко ‎из‏ ‎глубоко ‎личных ‎взаимоотношений ‎переходим ‎к‏ ‎структуре ‎«учитель‏ ‎и‏ ‎среда» ‎(которая ‎сперва‏ ‎противостоит ‎и‏ ‎смотрит ‎с ‎недоверием, ‎а‏ ‎потом,‏ ‎как ‎правило,‏ ‎проникается, ‎доверяет,‏ ‎и ‎всё ‎хорошо). ‎Драматургически ‎проблема‏ ‎таких‏ ‎фильмов ‎очевидна‏ ‎— ‎характеры‏ ‎игроков ‎можно ‎обозначить ‎лишь ‎пунктиром.‏ ‎Им‏ ‎вынужденно‏ ‎приходится ‎быть‏ ‎самыми ‎общими‏ ‎масками ‎комедии‏ ‎положений.‏ ‎Тут ‎по‏ ‎желанию ‎можно ‎вспомнить ‎«Тренера ‎Картера»,‏ ‎«Вспоминая ‎Титанов»‏ ‎или‏ ‎нашего ‎«Тренера». ‎Эти‏ ‎фильмы ‎зрителя‏ ‎в ‎общем ‎нашли, ‎но‏ ‎им‏ ‎труднее ‎сохраниться‏ ‎в ‎памяти,‏ ‎чем ‎условному ‎«Рокки» ‎в ‎силу‏ ‎обезличенности‏ ‎значительной ‎части‏ ‎персонажей. ‎Зайцев‏ ‎в ‎роли ‎Сергея ‎Белова ‎в‏ ‎«Движении‏ ‎вверх»‏ ‎запоминается, ‎но‏ ‎и ‎его‏ ‎роль ‎на‏ ‎сюжет,‏ ‎и ‎проработка‏ ‎персонажа ‎вынужденно ‎ограничены. ‎А ‎больше‏ ‎особенно ‎и‏ ‎выделить‏ ‎некого ‎— ‎ну‏ ‎вот ‎литовец‏ ‎играет ‎литовца, ‎и ‎ещё‏ ‎любимчик‏ ‎тренера ‎с‏ ‎проблемами ‎со‏ ‎здоровьем. ‎И ‎общая ‎тема ‎преодоления‏ ‎и‏ ‎командного ‎единения.

Со‏ ‎свойственным ‎им‏ ‎самокритичным ‎юмором ‎британцы ‎сняли ‎в‏ ‎очень‏ ‎схожем‏ ‎стиле ‎«Проклятый‏ ‎„Юнайтед“» ‎о‏ ‎коротком ‎и‏ ‎бесславном‏ ‎этапе ‎карьеры‏ ‎одного ‎из ‎самых ‎ярких ‎английских‏ ‎футбольных ‎тренеров‏ ‎в‏ ‎одной ‎из ‎самых‏ ‎популярных ‎и‏ ‎сильных ‎на ‎тот ‎момент‏ ‎английских‏ ‎команд. ‎Только‏ ‎в ‎нём‏ ‎на ‎контрасте ‎успешных ‎взаимоотношений ‎тренера‏ ‎с‏ ‎одной ‎командой‏ ‎показан ‎провал‏ ‎с ‎другой. ‎Несмотря ‎на ‎приличное‏ ‎исполнение‏ ‎Майклом‏ ‎Шином ‎роли‏ ‎эксцентричного ‎Брайана‏ ‎Клафа ‎(пылкий‏ ‎валлиец‏ ‎к ‎тому‏ ‎же ‎сам ‎частенько ‎чеканит ‎мяч‏ ‎в ‎кадре‏ ‎—‏ ‎к ‎крохе ‎Шину‏ ‎присматривались ‎скауты‏ ‎лондонского ‎«Арсенала», ‎но ‎родители‏ ‎отказались‏ ‎от ‎переезда‏ ‎в ‎столицу),‏ ‎фильм ‎провалился. ‎Возможно, ‎из-за ‎накрученности‏ ‎сюжетной‏ ‎структуры, ‎возможно,‏ ‎из-за ‎контраста‏ ‎псевдореалистичной ‎картинки ‎с ‎жанровыми ‎приёмами‏ ‎—‏ ‎команды‏ ‎всё ‎так‏ ‎же ‎безлики,‏ ‎тренерский ‎штаб‏ ‎всё‏ ‎так ‎же‏ ‎малочисленен ‎(да, ‎одна ‎из ‎неизбежных‏ ‎условностей ‎фильмов‏ ‎о‏ ‎командных ‎видах ‎спорта‏ ‎— ‎малочисленность‏ ‎тренеров, ‎круг ‎которых ‎обычно‏ ‎замыкается‏ ‎на ‎главном‏ ‎тренере ‎и‏ ‎его ‎помощнике). ‎А, ‎возможно, ‎людям‏ ‎нужен‏ ‎был ‎другой‏ ‎Клаф ‎—‏ ‎победитель ‎двух ‎кубков ‎европейских ‎чемпионов‏ ‎со‏ ‎скромной‏ ‎командой ‎и‏ ‎конкурса ‎на‏ ‎выпивание ‎пива,‏ ‎сыплющего‏ ‎остротами ‎в‏ ‎духе ‎«люди ‎в ‎домино ‎играть‏ ‎не ‎умеют,‏ ‎а‏ ‎любят ‎порассуждать ‎о‏ ‎футбольной ‎тактике»,‏ ‎а ‎не ‎грустного ‎клоуна,‏ ‎которым‏ ‎порой ‎отдаёт‏ ‎образ, ‎созданный‏ ‎в ‎фильме.

Также ‎можно ‎выделить ‎психологические‏ ‎драмы‏ ‎под ‎видом‏ ‎спортивных ‎фильмов,‏ ‎исторические ‎анекдоты, ‎мелодрамы ‎и ‎производственные‏ ‎драмы‏ ‎(фильмы‏ ‎о ‎менеджерах,‏ ‎о ‎тяжёлых‏ ‎буднях ‎спортсменов‏ ‎(визуально‏ ‎интересный ‎«Борг/Макинрой»,‏ ‎например, ‎о ‎том, ‎как ‎грустно‏ ‎быть ‎звездой‏ ‎(или‏ ‎шведом ‎— ‎неясно),‏ ‎к ‎тому‏ ‎же ‎оказался ‎лишним ‎доказательством‏ ‎того,‏ ‎как ‎трудно‏ ‎сделать ‎хороший‏ ‎фильм ‎о ‎великом ‎противостоянии) ‎на‏ ‎спортивную‏ ‎тематику, ‎но,‏ ‎поскольку ‎невозможно‏ ‎объять ‎необъятное, ‎то ‎на ‎сегодня‏ ‎остановимся‏ ‎лишь‏ ‎на ‎наиболее‏ ‎типичных ‎представителях.‏ ‎А ‎в‏ ‎ближайшие‏ ‎дни ‎разберём‏ ‎несколько ‎из ‎этих ‎примеров ‎подробней.

Читать: 1+ мин
logo Делай тело.

Введение.


Тело ‎-‏ ‎это ‎самая ‎дорогая ‎вещь ‎в‏ ‎жизни ‎человека‏ ‎.‏ ‎Оно, ‎как ‎и‏ ‎прочие ‎вещи,‏ ‎имеет ‎свойства ‎изнашиваться, ‎терять‏ ‎работоспособность,‏ ‎прекращать ‎жизнедеятельность.‏ ‎Попробуйте ‎представить‏ ‎сколько ‎функций ‎оно ‎выполняет. ‎А‏ ‎теперь‏ ‎задумайтесь, ‎о‏ ‎том, ‎чем‏ ‎вы ‎ему ‎платите. ‎Фастфуд, ‎сахар,‏ ‎не‏ ‎нормированный‏ ‎график ‎сна‏ ‎или ‎может‏ ‎загар ‎под‏ ‎палящим‏ ‎солнцем? ‎Давайте‏ ‎постепенно ‎рассмотрим ‎все ‎ЗА ‎и‏ ‎ПРОТИВ ‎такой‏ ‎благодарности.‏ ‎Добро ‎пожаловать ‎?‏ ‎

Читать: 1+ мин
logo Арабески

Спорт


Читать: 1+ мин
logo Реаниматор

Первая в мире кровоостонавливающая одежда Реаниматор. Авторский проект презентован на форуме АСИ и военном форуме Армия. Вышел в Топ-100 среди тридцати тысяч изобретений со всей России «Сильные идеи для нового времени»


Смотреть: 10+ мин
logo Dругие КАDРЫ

Посещение «Секретного бункера» с Дашей

В ‎начале‏ ‎июля ‎2024 ‎года ‎я ‎в‏ ‎очередной ‎раз‏ ‎прошёлся‏ ‎из ‎центра ‎города‏ ‎до ‎объекта,‏ ‎известного ‎в ‎определённых ‎кругах‏ ‎тюменцев‏ ‎как ‎«Секретный‏ ‎бункер». ‎Почти‏ ‎всегда ‎хожу ‎туда ‎в ‎той‏ ‎или‏ ‎иной ‎компании.‏ ‎В ‎этот‏ ‎раз ‎ходил ‎вместе ‎со ‎знаменитой‏ ‎маленькой‏ ‎Дашей‏ ‎и ‎ещё‏ ‎тремя ‎друзьями.

Традиция‏ ‎посещения

С ‎некоторых‏ ‎пор‏ ‎у ‎меня‏ ‎существует ‎одна ‎традиция ‎— ‎для‏ ‎кого-то ‎несколько‏ ‎странная‏ ‎или ‎даже ‎бессмысленная,‏ ‎но ‎для‏ ‎некоторых ‎довольно ‎классная. ‎Каждый‏ ‎раз,‏ ‎когда ‎начинается‏ ‎лето, ‎я‏ ‎выбираю ‎не ‎слишком ‎жаркий ‎день‏ ‎и‏ ‎выхожу ‎в‏ ‎небольшой ‎поход‏ ‎за ‎восточную ‎границу ‎своего ‎города,‏ ‎где‏ ‎посещаю‏ ‎руины ‎полуподземного‏ ‎сооружения, ‎когда-то‏ ‎в ‎прошлом‏ ‎засекреченного‏ ‎военного ‎объекта.‏ ‎В ‎узких ‎кругах ‎осведомлённых ‎тюменцев‏ ‎его ‎называют‏ ‎—‏ ‎«Секретный ‎бункер». ‎Простое,‏ ‎но ‎ёмкое‏ ‎обозначение, ‎не ‎правда ‎ли?

Традиция‏ ‎ежегодного‏ ‎посещения ‎«Секретного‏ ‎бункера» ‎берёт‏ ‎начало ‎году ‎этак ‎в ‎2015‏ ‎или‏ ‎2016-м. ‎С‏ ‎тех ‎пор‏ ‎в ‎начале ‎каждого ‎лета ‎я‏ ‎совершаю‏ ‎небольшое‏ ‎путешествие ‎к‏ ‎нему, ‎а‏ ‎с ‎2019‏ ‎года‏ ‎каждый ‎раз,‏ ‎бывая ‎внутри ‎объекта, ‎оставляю ‎на‏ ‎его ‎стенах‏ ‎свою‏ ‎метку. ‎Так, ‎например,‏ ‎сейчас ‎в‏ ‎разных ‎частях ‎бункера ‎на‏ ‎стенах‏ ‎можно ‎увидеть‏ ‎названия ‎моего‏ ‎проекта ‎«DРУГИЕ ‎КАDРЫ» ‎с ‎датами‏ ‎их‏ ‎размещения: ‎30‏ ‎июня ‎2019‏ ‎года, ‎1 ‎августа ‎2020 ‎года,‏ ‎7‏ ‎июля‏ ‎2021 ‎года‏ ‎и ‎8‏ ‎июля ‎2024‏ ‎года‏ ‎— ‎нынешний‏ ‎визит. ‎Традиция ‎прервалась ‎лишь ‎однажды:‏ ‎не ‎получилось‏ ‎тут‏ ‎побывать ‎в ‎2023‏ ‎году.

Нас ‎было‏ ‎пятеро

В ‎текущем ‎году ‎мне‏ ‎посчастливилось‏ ‎совершить ‎свой‏ ‎поход ‎к‏ ‎«Секретному ‎бункеру» ‎и ‎обратно ‎в‏ ‎компании‏ ‎моей ‎маленькой‏ ‎подружки ‎Даши‏ ‎Шевцовой, ‎с ‎которой ‎в ‎последние‏ ‎годы‏ ‎часто‏ ‎встречаемся, ‎совершаем‏ ‎познавательные ‎прогулки‏ ‎и ‎поездки‏ ‎далеко‏ ‎за ‎пределы‏ ‎нашего ‎города, ‎а ‎ещё ‎проводим‏ ‎различные ‎фотосессии,‏ ‎поскольку‏ ‎Даша ‎у ‎нас‏ ‎подрастающая ‎модель‏ ‎и ‎актриса. ‎Также ‎в‏ ‎походе‏ ‎участвовали ‎Дашина‏ ‎мама ‎Наталья,‏ ‎и ‎мои ‎хорошие ‎друзья ‎Алёна‏ ‎и‏ ‎Иван ‎Мамонтов.‏ ‎Нас ‎набралось‏ ‎аж ‎целых ‎пять ‎человек. ‎Это‏ ‎первый‏ ‎случай,‏ ‎когда ‎я‏ ‎собрал ‎столь‏ ‎численную ‎группу,‏ ‎чтобы‏ ‎не ‎просто‏ ‎где-то ‎прогуляться, ‎а ‎выйти ‎за‏ ‎город ‎и‏ ‎побывать‏ ‎в ‎таком ‎специфическом‏ ‎месте, ‎как‏ ‎«Секретный ‎бункер».

Мы ‎собрались ‎и‏ ‎начали‏ ‎свой ‎путь‏ ‎возле ‎«Гипер-Ленты»‏ ‎в ‎начале ‎Старого ‎Тобольского ‎тракта.‏ ‎На‏ ‎путешествие ‎ушло‏ ‎больше ‎4-х‏ ‎часов. ‎По ‎дороге ‎к ‎объекту‏ ‎навестили‏ ‎въездной‏ ‎знак ‎«Тюмень‏ ‎летящая», ‎которому‏ ‎как ‎раз‏ ‎в‏ ‎этом ‎году‏ ‎исполнилось ‎40 ‎лет, ‎а ‎после‏ ‎побывали ‎на‏ ‎территории‏ ‎давно ‎заброшенного ‎военного‏ ‎госпиталя ‎в‏ ‎микрорайоне ‎Лесном. ‎От ‎руинированного‏ ‎здания‏ ‎госпиталя ‎до‏ ‎«Секретного ‎бункера»‏ ‎по ‎прямой ‎линии ‎всего ‎лишь‏ ‎около‏ ‎3-х ‎километров,‏ ‎но ‎мы-то‏ ‎шли ‎не ‎прямо, ‎а ‎значит‏ ‎прошли‏ ‎несколько‏ ‎больше.

Закладка ‎тайника

Внутри‏ ‎«Секретного ‎бункера»‏ ‎осталась ‎новая‏ ‎отметка‏ ‎с ‎датой,‏ ‎начертанная ‎на ‎стене ‎со ‎стороны‏ ‎северного ‎портала.‏ ‎Помимо‏ ‎того ‎был ‎заложен‏ ‎тайник, ‎содержащий:‏ ‎несколько ‎тетрадных ‎листов ‎с‏ ‎написанным‏ ‎от ‎руки‏ ‎посланием, ‎шариковую‏ ‎ручку, ‎маленькое ‎украшение ‎с ‎новогодней‏ ‎ёлки‏ ‎в ‎виде‏ ‎новогоднего ‎подарка,‏ ‎большой ‎грецкий ‎орех, ‎пластиковый ‎бочонок‏ ‎с‏ ‎проявленной‏ ‎фотоплёнкой… ‎Точно‏ ‎не ‎помню,‏ ‎что ‎кадрах‏ ‎той‏ ‎плёнки, ‎но,‏ ‎кажется, ‎должны ‎быть ‎городские ‎пейзажи.‏ ‎Возможно, ‎там‏ ‎что-то‏ ‎ещё…

Тайник ‎заложен ‎в‏ ‎глубине ‎бункера,‏ ‎там, ‎где ‎когда-то ‎была‏ ‎лестница‏ ‎на ‎верхний‏ ‎уровень ‎объекта.‏ ‎Выглядит ‎тайник ‎как ‎домик ‎из‏ ‎нескольких‏ ‎кирпичей, ‎сложенных‏ ‎в ‎дверном‏ ‎проёме ‎маленького ‎помещения, ‎некогда ‎существовавшего‏ ‎под‏ ‎лестницей.‏ ‎Тот, ‎кто‏ ‎обнаружит ‎тайник,‏ ‎может ‎оставить‏ ‎на‏ ‎его ‎страницах‏ ‎своё ‎послание ‎другим ‎посетителям ‎бункера,‏ ‎а ‎ещё‏ ‎дополнить‏ ‎коллекцию ‎вещичек ‎тайника‏ ‎чем-то ‎своим.


Текст,‏ ‎фото ‎и ‎видео: ‎Сергей‏ ‎Ермолаев


Читать: 7+ мин
logo Dругие КАDРЫ

«Асфальтовый спринт»: тюменский автоспорт был есть и будет!

В ‎конце‏ ‎мая ‎на ‎автодроме ‎«Автомобилист» ‎в‏ ‎юго-западной ‎части‏ ‎Тюмени‏ ‎стартовал ‎очередной ‎чемпионат‏ ‎по ‎автомобильному‏ ‎спорту ‎в ‎дисциплине ‎ралли-спринт‏ ‎под‏ ‎названием ‎«Асфальтовый‏ ‎спринт». ‎В‏ ‎этом ‎году, ‎как ‎было ‎и‏ ‎почти‏ ‎всегда, ‎пройдёт‏ ‎5 ‎этапов‏ ‎чемпионата, ‎который ‎обещает ‎быть ‎самым‏ ‎крупным‏ ‎по‏ ‎числу ‎участников‏ ‎за ‎последние‏ ‎годы ‎проведения.

«Асфальтовый‏ ‎спринт»‏ ‎2024 ‎года

Прошла‏ ‎зима. ‎Настала ‎весна. ‎И ‎она‏ ‎пролетела ‎в‏ ‎особенности‏ ‎быстро. ‎Наступили ‎последние‏ ‎майские ‎дни‏ ‎— ‎время, ‎когда ‎в‏ ‎разных‏ ‎сферах, ‎в‏ ‎том ‎числе‏ ‎и ‎в ‎спорте, ‎а ‎если‏ ‎быть‏ ‎ещё ‎конкретнее,‏ ‎то ‎в‏ ‎автомобильном ‎спорте, ‎стартует ‎летний ‎сезон.‏ ‎Год‏ ‎2024-й‏ ‎для ‎автофанатов‏ ‎и ‎любителей‏ ‎всевозможных ‎соревнований‏ ‎на‏ ‎скоростях ‎не‏ ‎стал ‎исключением, ‎даже ‎невзирая ‎на‏ ‎некоторые ‎трудности.‏ ‎Но‏ ‎о ‎об ‎этом‏ ‎немного ‎позже.‏ ‎Сейчас ‎хочется ‎поздравить ‎всех‏ ‎с‏ ‎открытием ‎сезона‏ ‎в ‎Тюмени‏ ‎и ‎состоявшимся ‎началом ‎Чемпионата ‎Тюменской‏ ‎области‏ ‎по ‎автоспорту‏ ‎в ‎дисциплине‏ ‎ралли-спринт ‎«Асфальтовый ‎спринт ‎2024»! ‎Этого‏ ‎события‏ ‎ждут‏ ‎каждый ‎год‏ ‎многие ‎тюменцы‏ ‎и ‎гости‏ ‎нашего‏ ‎города, ‎кто‏ ‎связал ‎свою ‎жизнь ‎с ‎автомобилями‏ ‎и ‎различными‏ ‎мероприятиями,‏ ‎связанными ‎с ‎ними.‏ ‎И ‎оно‏ ‎неизменно ‎радует ‎всех ‎из‏ ‎года‏ ‎в ‎год‏ ‎на ‎протяжении‏ ‎вот ‎уже ‎почти ‎20 ‎лет!‏ ‎Первые‏ ‎«Асфальтовые ‎спринты»‏ ‎в ‎Тюмени‏ ‎имели ‎место ‎в ‎середине ‎2000-х‏ ‎годов‏ ‎и‏ ‎быстро ‎полюбились‏ ‎всем ‎тем,‏ ‎кто ‎принял‏ ‎тогда‏ ‎участие ‎в‏ ‎этих ‎состязаниях. ‎Теперь ‎же ‎данный‏ ‎чемпионат ‎—‏ ‎не‏ ‎просто ‎какие-то ‎заезды,‏ ‎не ‎просто‏ ‎выступления ‎любителей ‎погонять ‎и‏ ‎показать‏ ‎своё ‎мастерство‏ ‎по ‎вождению‏ ‎автомобиля. ‎Это ‎нечто ‎большее. ‎Это‏ ‎сложившиеся‏ ‎привычки, ‎традиции,‏ ‎культура.

Классические ‎5‏ ‎этапов

В ‎нынешнем ‎году ‎Чемпионат ‎«Асфальтовый‏ ‎спринт»‏ ‎начался‏ ‎25 ‎мая:‏ ‎первый ‎этап‏ ‎Чемпионата ‎провели‏ ‎на‏ ‎давно ‎известном‏ ‎всем ‎его ‎участникам ‎и ‎зрителям‏ ‎автодроме ‎«Автомобилист»,‏ ‎расположенном‏ ‎по ‎Московскому ‎тракту‏ ‎при ‎выезде‏ ‎из ‎города. ‎Всего ‎же,‏ ‎как‏ ‎и ‎было‏ ‎во ‎все‏ ‎предыдущие ‎годы, ‎пройдёт ‎5 ‎этапов.‏ ‎Второй‏ ‎намечен ‎на‏ ‎13 ‎июля,‏ ‎а ‎третий, ‎четвёртый ‎и ‎пятый‏ ‎запланированы‏ ‎на‏ ‎27 ‎июля,‏ ‎10 ‎августа‏ ‎и ‎14‏ ‎сентября‏ ‎соответственно. ‎На‏ ‎участие ‎в ‎первом ‎этапе ‎организаторы‏ ‎Чемпионата ‎получили‏ ‎29‏ ‎заявок ‎от ‎пилотов‏ ‎из ‎Тюмени,‏ ‎Тюменской ‎области ‎(Тюменский ‎и‏ ‎Уватский‏ ‎районы), ‎а‏ ‎также ‎из‏ ‎Екатеринбурга. ‎Итоги ‎заездов ‎и ‎имена‏ ‎победителей‏ ‎можно ‎посмотреть‏ ‎в ‎официальном‏ ‎сообществе ‎«Асфальтового ‎спринта» ‎— ‎здесь.

29 участников‏ ‎—‏ ‎вроде‏ ‎бы ‎и‏ ‎не ‎особо‏ ‎много ‎для‏ ‎такого,‏ ‎казалось ‎бы,‏ ‎крупного ‎мероприятия. ‎Однако, ‎по ‎словам‏ ‎организаторов, ‎сейчас‏ ‎наблюдается‏ ‎всплеск ‎активности ‎любителей‏ ‎автоспорта ‎в‏ ‎Тюмени. ‎Всё ‎больше ‎людей‏ ‎занимается‏ ‎этим, ‎участвует‏ ‎в ‎каких-то‏ ‎мероприятиях, ‎приходит ‎посмотреть. ‎Есть ‎интерес‏ ‎в‏ ‎том ‎числе‏ ‎и ‎к‏ ‎проходящему ‎в ‎городе ‎ЧТО ‎«Асфальтовый‏ ‎спринт».‏ ‎Поэтому‏ ‎можно ‎сделать‏ ‎осторожный ‎прогноз,‏ ‎что ‎на‏ ‎следующих‏ ‎этапах ‎участников‏ ‎заездов ‎станет ‎ещё ‎больше. ‎И‏ ‎всё ‎это‏ ‎при‏ ‎том, ‎что ‎тюменский‏ ‎автоспорт ‎в‏ ‎последнее ‎время ‎упорно ‎сопровождают‏ ‎различные‏ ‎проблемы, ‎препятствующие‏ ‎его ‎развитию.‏ ‎Не ‎хватает ‎качественных ‎площадок.

О ‎тюменских‏ ‎автодромах

Мест‏ ‎в ‎Тюмени‏ ‎для ‎качественного‏ ‎проведения ‎серьёзных ‎автоспортивных ‎мероприятий ‎действительно‏ ‎не‏ ‎хватает.‏ ‎А ‎те,‏ ‎что ‎есть,‏ ‎либо ‎пытаются‏ ‎запретить,‏ ‎как ‎было‏ ‎недавно ‎с ‎площадкой ‎в ‎Метелёво,‏ ‎либо ‎вовсе‏ ‎ликвидируют‏ ‎из-за ‎расширяющейся ‎городской‏ ‎застройки.

Если ‎говорить‏ ‎об ‎автодромах, ‎то ‎проблемы,‏ ‎конечно,‏ ‎есть. ‎Тот,‏ ‎что ‎в‏ ‎Метелёво, ‎был ‎не ‎так ‎давно‏ ‎блокирован‏ ‎для ‎проведения‏ ‎мероприятий ‎управой‏ ‎Калининского ‎округа. ‎Но ‎сейчас ‎вопрос‏ ‎решён.‏ ‎Один‏ ‎из ‎организаторов‏ ‎наших, ‎тюменских‏ ‎соревнований ‎взял‏ ‎на‏ ‎себя ‎ответственность‏ ‎за ‎автодром, ‎подписал ‎соответствующие ‎документы‏ ‎и ‎будет‏ ‎им‏ ‎заниматься ‎какое-то ‎время.‏ ‎Теперь ‎об‏ ‎автодроме ‎на ‎Московском ‎тракте,‏ ‎где‏ ‎мы ‎сейчас‏ ‎проводили ‎1‏ ‎этап ‎«Спринта». ‎Земля, ‎на ‎которой‏ ‎он‏ ‎находится, ‎уже‏ ‎продана ‎застройщику‏ ‎под ‎возведение ‎нового ‎жилого ‎квартала.‏ ‎До‏ ‎осени‏ ‎тут ‎ничего‏ ‎делать ‎не‏ ‎будут, ‎но‏ ‎потом‏ ‎этот ‎автодром‏ ‎исчезнет. ‎Есть ‎ещё ‎одна ‎достаточно‏ ‎крупная ‎площадка‏ ‎—‏ ‎это ‎автодром ‎ВОА‏ ‎на ‎Ялуторовском‏ ‎тракте ‎в ‎лесу. ‎Но‏ ‎там‏ ‎плохой ‎асфальт,‏ ‎хорошего ‎очень‏ ‎мало. ‎Поэтому ‎проводить ‎такие ‎соревнования,‏ ‎как‏ ‎«Асфальтовый ‎спринт»‏ ‎там ‎затруднительно.
Илья‏ ‎Соколов ‎— ‎один ‎из ‎основных‏ ‎организаторов‏ ‎ЧТО‏ ‎«Асфальтовый ‎спринт»‏ ‎и ‎главный‏ ‎судья ‎гонок

Был,‏ ‎есть‏ ‎и ‎будет

Тюменцы‏ ‎всегда ‎были ‎очень ‎активны ‎в‏ ‎автоспорте. ‎Об‏ ‎этом‏ ‎говорит ‎и ‎то,‏ ‎как ‎принимают‏ ‎Чемпионат ‎тюменской ‎области ‎«Асфальтовый‏ ‎спринт»,‏ ‎какой ‎наблюдается‏ ‎с ‎прошлого‏ ‎года ‎к ‎нему ‎интерес. ‎Даже‏ ‎Челябинск,‏ ‎в ‎котором‏ ‎автосообщество ‎гораздо‏ ‎более ‎численное, ‎чем ‎в ‎Тюмени,‏ ‎не‏ ‎так‏ ‎активно ‎проявляет‏ ‎интерес ‎к‏ ‎подобным ‎событиям.‏ ‎Доказательством‏ ‎того ‎послужил‏ ‎аналог ‎нашего ‎«Асфальтового ‎спринта» ‎—‏ ‎Чемпионат ‎Урала‏ ‎по‏ ‎скоростному ‎маневрированию. ‎Его‏ ‎первый ‎этап‏ ‎провели ‎1 ‎июня ‎в‏ ‎Челябинске‏ ‎на ‎площадке‏ ‎автоспорткомплекса ‎«Трасса-74».‏ ‎Подавляющее ‎большинство ‎участников ‎этих ‎заездов‏ ‎составили‏ ‎тюменцы! ‎Из‏ ‎чего ‎следует,‏ ‎что ‎тюменский ‎автоспорт ‎жив, ‎что‏ ‎он‏ ‎был‏ ‎всегда, ‎есть‏ ‎и ‎будет‏ ‎дальше ‎несмотря‏ ‎ни‏ ‎на ‎что!


Текст‏ ‎и ‎фото: ‎Сергей ‎Ермолаев


Читать: 11+ мин
logo Пока дышу - надеюсь! ( Dum Spiro Spero)

На сне — не  экономить!

Доступно подписчикам уровня
«Дискуссии на " закрытые" посты»
Подписаться за 100₽ в месяц

Читать: 9+ мин
logo Алекс Спортивный * Футбол

Олимпийские игры 2024. 11 День. Результаты. Медальный зачёт.

Доступно подписчикам уровня
«Серебро»
Подписаться за 990₽ в месяц

Читать: 3+ мин
logo Алекс Спортивный * Футбол

Олимпийские игры 2024. 7 День. Медальный зачёт.

Доступно подписчикам уровня
«Бронза»
Подписаться за 500₽ в месяц

Читать: 1+ мин
logo Арабески

Фото дня


Читать: 3+ мин
logo Алекс Спортивный * Футбол

Олимпиада 2024. День 5. Медальный зачёт.

Доступно подписчикам уровня
«Бронза»
Подписаться за 500₽ в месяц

Читать: 3+ мин
logo Алекс Спортивный * Футбол

Олимпиада 2024. День 4. Медальный зачёт.

Доступно подписчикам уровня
«Бронза»
Подписаться за 500₽ в месяц

Слушать: 3+ мин
logo SоЗн@нNе

Взаимосвязь

Доступно подписчикам уровня
«Промо уровень»
Подписаться за 3 085₽ в месяц

Не всё то не золото, что не блестит

Читать: 1+ мин
logo Арабески

Фото дня


Читать: 1+ мин
logo Арабески

Фото дня


Смотреть: 9+ мин
logo Интегральный Биохакинг | Никита Метелица

РАСКРОЙ СВОЙ ПОТЕНЦИАЛ. ТВОË ТЕЛО ЭТО БИОМАШИНА. НАУЧИСЬ УПРАВЛЯТЬ ПСИХИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИЕЙ

— Полноценный, ‎качественный‏ ‎контент ‎в ‎моем ‎Телеграм ‎канале:‏ ‎https://t.me/nikitametelitsa


— Забери ‎мощные‏ ‎практики‏ ‎для ‎саморазвития, ‎на‏ ‎энергию ‎и‏ ‎для ‎повышения ‎уровня ‎осознанности‏ ‎по‏ ‎ссылке: ‎https://nikitametelitsa.ru/telegram?utm_source=youtube


— Переходи‏ ‎в ‎мой‏ ‎бот ‎и ‎забирай ‎уникальные ‎полезные‏ ‎материалы.‏ ‎Это ‎безоплатно.‏ ‎https://nikitametelitsa.ru/money?utm_source=youtube

Читать: 1+ мин
logo Арабески

Фото дня


Читать: 1+ мин
logo Арабески

Фото дня


Читать: 5+ мин
logo Мистер Нет

Олимпийские игры в Париже: ехать нельзя остаться, или Главный страх Баха

Доступно подписчикам уровня
«Уровень 1 (Подписчик)»
Подписаться за 150₽ в месяц

Как найти баланс, чтобы и не ущемить национальную гордость, и не загубить спорт высших достижений, и наказать зарвавшихся западных спортивных функционеров?

Читать: 1+ мин
logo Арабески

Фото дня


Показать еще

Подарить подписку

Будет создан код, который позволит адресату получить бесплатный для него доступ на определённый уровень подписки.

Оплата за этого пользователя будет списываться с вашей карты вплоть до отмены подписки. Код может быть показан на экране или отправлен по почте вместе с инструкцией.

Будет создан код, который позволит адресату получить сумму на баланс.

Разово будет списана указанная сумма и зачислена на баланс пользователя, воспользовавшегося данным промокодом.

Добавить карту
0/2048