logo
Temet nosce
logo
0
подписчиков
Temet nosce  
Публикации Уровни подписки Контакты О проекте Фильтры Метки Статистика Поделиться
О проекте
Тематические проекты в моем исполнении долго не живут. И, раз уж я не умею непрерывно генерировать посты на одну заданную тему, нет смысла пытаться начать еще раз.
Что я есть и о чем этот проект?
  • История. Меня всегда поражало, сколь часто ее коверкают в угоду собственным сиюминутным политическим взглядам. Мало того - еще и подают получившуюся агитку за нечто единственно верное и абсолютно объективное! Если вы не любитель подобного ужаса, мы наверняка найдем общий язык.
  • Политика. На выборы я не собираюсь, так что избавлен от тягостной потребности врать и воровать. Не имея излишних иллюзий в отношении действующего Президента, тем не менее полагаю себя его сторонником. Твердо стою на антилиберальных и антикоммунистических позициях. Поклонник идей Русского Мира как самостоятельной цивилизации, превзошедшей в развитии деградирующий Запад.
  • Религия. Эзотерика занимает важнейшее место в моей жизни. Являюсь мастером Рэйки, активно практикую буддийские духовные практики, таро, крайне уважительно отношусь к христианству и как к религии, и к РПЦ, хотя считаю ее скорее социальным институтом. Полагаю, многим такой набор может показаться несочетаемым, но разве это моя проблема? Не спешу убеждать в чем-либо окружающих, но и попытки навязать мне иное видение мира, особенно атеистическое, воспринимаю с плохо скрытой иронией.
  • Литература. За свою жизнь успел написать аж два романа в жанре фэнтези. Не могу похвастать какими-то впечатляющими успехами, однако любовь к процессу подвигла меня на работу над полноценным историческим романом. Возможно, в будущем на страницах этого блога ему еще найдется место.
  • В данный момент я осторожно осматриваюсь на этом проекте, а посему прошу не судить строго. Скорее всего, его облик и содержимое во многом определят читатели, каковые, надеюсь, появятся.
    Публикации, доступные бесплатно
    Уровни подписки
    Фильтры
    Статистика
    Обновления проекта
    Читать: 2+ мин
    logo Temet nosce

    Атеизм - абсолютно ненаучное явление

    "Атеист ‎-‏ ‎это ‎такой ‎человек, ‎который ‎люто‏ ‎ненавидит ‎Бога‏ ‎за‏ ‎то, ‎что ‎его‏ ‎нет" ‎-‏ ‎Терри ‎Пратчетт.

    На ‎написание ‎этой‏ ‎заметки‏ ‎меня ‎сподвиг‏ ‎разговор ‎с‏ ‎одним ‎из ‎интернет-борцов ‎за ‎атеизм.‏ ‎Полный‏ ‎праведного ‎гнева,‏ ‎он ‎с‏ ‎невероятной ‎яростью ‎обличал ‎мракобесие ‎и‏ ‎прочее,‏ ‎что‏ ‎обычно ‎обличают‏ ‎интернет-борцы. ‎И,‏ ‎конечно, ‎борьба‏ ‎против‏ ‎всего ‎плохого‏ ‎и ‎за ‎все ‎хорошее ‎присутствовала‏ ‎в ‎полной‏ ‎мере.

    Атеисты‏ ‎обожают ‎указывать ‎на‏ ‎собственную ‎невероятную‏ ‎прогрессивность ‎и ‎научность, ‎противопоставляя‏ ‎себя‏ ‎средневековому ‎невежеству,‏ ‎предрассудкам ‎и‏ ‎тому ‎подобным ‎непохвальным ‎вещам. ‎Но‏ ‎вот‏ ‎в ‎чем‏ ‎подвох: ‎хоть‏ ‎атеизм ‎и ‎пытается ‎всеми ‎силами‏ ‎отождествить‏ ‎себя‏ ‎с ‎прогрессом‏ ‎и ‎наукой,‏ ‎никакой ‎реальной‏ ‎связи‏ ‎между ‎атеизмом‏ ‎и ‎наукой ‎не ‎существует.

    По ‎сути‏ ‎своей, ‎атеизм‏ ‎есть‏ ‎абсолютно ‎безосновательное ‎утверждение‏ ‎о ‎несуществовании‏ ‎во ‎вселенной ‎божественного ‎начала. Никаких‏ ‎научно‏ ‎установленных ‎фактов‏ ‎в ‎пользу‏ ‎такого ‎утверждения ‎атеизм ‎привести ‎не‏ ‎способен.‏ ‎Ну ‎не‏ ‎располагает ‎наука‏ ‎никакими ‎доказательствами ‎несуществования ‎Бога.

    Сплошь ‎и‏ ‎рядом‏ ‎в‏ ‎ответ ‎атеисты‏ ‎выдают ‎блестящий‏ ‎аргумент ‎-‏ ‎дескать,‏ ‎это ‎верующие‏ ‎должны ‎доказывать, ‎что ‎бог ‎есть,‏ ‎а ‎покуда‏ ‎не‏ ‎доказано ‎- ‎значит,‏ ‎никакого ‎бога‏ ‎нет. ‎В ‎уголовном ‎делопроизводстве,‏ ‎где‏ ‎действует ‎презумпция‏ ‎невиновности, ‎такой‏ ‎подход, ‎конечно, ‎годится. ‎Там ‎следует‏ ‎доказывать‏ ‎виновность ‎обвиняемого,‏ ‎и ‎покуда‏ ‎она ‎не ‎доказана, ‎он ‎считается‏ ‎невиновным.

    Вот‏ ‎только‏ ‎к ‎научному‏ ‎методу ‎все‏ ‎это ‎никакого‏ ‎отношения‏ ‎не ‎имеет.‏ ‎В ‎данном ‎вопросе ‎наука ‎вовсе‏ ‎не ‎оперирует‏ ‎категориями‏ ‎презумпций. ‎Прежде, ‎чем‏ ‎заявлять, ‎что‏ ‎Бог ‎есть, ‎следует ‎привести‏ ‎факты,‏ ‎подтверждающие ‎его‏ ‎существование. ‎Но‏ ‎и ‎обратные ‎утверждения ‎точно ‎также‏ ‎нуждаются‏ ‎в ‎подтверждении.‏ ‎Если ‎уж‏ ‎совсем ‎грубо ‎- ‎наука ‎располагает‏ ‎убедительными‏ ‎доказательствами‏ ‎того, ‎что‏ ‎вечного ‎двигателя‏ ‎нет, ‎не‏ ‎было,‏ ‎не ‎будет‏ ‎и ‎быть ‎не ‎может. ‎И‏ ‎именно ‎на‏ ‎этом‏ ‎основании ‎категорически ‎утверждает,‏ ‎что ‎вечный‏ ‎двигатель ‎невозможен.

    А ‎вот ‎доказательствами‏ ‎несуществования‏ ‎Бога ‎(души,‏ ‎реинкарнации ‎-‏ ‎нужное ‎подчеркнуть) ‎современная ‎наука ‎не‏ ‎располагает.‏ ‎Что ‎из‏ ‎этого ‎следует?‏ ‎Верующий, ‎заявляющий ‎о ‎том, ‎что‏ ‎Бог‏ ‎есть,‏ ‎и ‎атеист,‏ ‎заявляющий, ‎что‏ ‎Бога ‎нет,‏ ‎находятся‏ ‎в ‎абсолютно‏ ‎равных ‎положениях: ‎они ‎выдают ‎заявления,‏ ‎никак ‎и‏ ‎ничем‏ ‎научно ‎не ‎подкрепленные.

    Возможно,‏ ‎позиция ‎верующего‏ ‎даже ‎более ‎сильна: ‎он,‏ ‎по‏ ‎крайней ‎мере,‏ ‎изначально ‎заявляет‏ ‎о ‎своем ‎безусловном ‎доверии ‎красиво‏ ‎написанной‏ ‎книжке. ‎И‏ ‎в ‎книжке,‏ ‎на ‎которую ‎он ‎ссылается, ‎и‏ ‎впрямь‏ ‎написано,‏ ‎что ‎Бог‏ ‎есть. ‎Атеист‏ ‎же ‎со‏ ‎своими‏ ‎отсылками ‎к‏ ‎науке, ‎строит ‎песчаный ‎замок. ‎Причем‏ ‎- ‎висящий‏ ‎в‏ ‎воздухе.

    Читать: 34+ мин
    logo Bulat Latif

    Прогноз этно-религиозной ситуации в Абхазии

    Доступно подписчикам уровня
    «Шакирду на турецкий кофе»
    Подписаться за 500₽ в месяц

    Читать: 4+ мин
    logo С Богом по жизни

    Невинные вместе с виновными?

    "И ‎сказал‏ ‎Господь ‎Моисею, ‎говоря: ‎«Отомсти ‎мадианитянам‏ ‎за ‎сынов‏ ‎Израилевых‏ ‎и ‎после ‎отойдешь‏ ‎к ‎народу‏ ‎твоему». ‎И ‎сказал ‎Моисей‏ ‎народу,‏ ‎говоря: ‎«Вооружите‏ ‎из ‎себя‏ ‎людей ‎на ‎войну, ‎чтобы ‎они‏ ‎пошли‏ ‎против ‎мадианитян‏ ‎совершить ‎мщение‏ ‎Господне ‎над ‎мадианитянами; ‎по ‎тысяче‏ ‎из‏ ‎колена,‏ ‎от ‎всех‏ ‎колен ‎сынов‏ ‎Израилевых ‎пошлите‏ ‎на‏ ‎войну». ‎И‏ ‎выделено ‎из ‎тысяч ‎Израилевых, ‎по‏ ‎тысяче ‎из‏ ‎колена,‏ ‎двенадцать ‎тысяч ‎вооруженных‏ ‎на ‎войну.‏ ‎И ‎послал ‎их ‎Моисей‏ ‎на‏ ‎войну, ‎по‏ ‎тысяче ‎из‏ ‎колена, ‎их ‎и ‎Финееса, ‎сына‏ ‎Елеазара,‏ ‎священника, ‎на‏ ‎войну, ‎и‏ ‎в ‎руке ‎его ‎священные ‎сосуды‏ ‎и‏ ‎трубы‏ ‎для ‎тревоги.‏ ‎И ‎пошли‏ ‎войной ‎на‏ ‎Мадиама,‏ ‎как ‎повелел‏ ‎Господь ‎Моисею, ‎и ‎убили ‎всех‏ ‎мужского ‎пола;‏ ‎и‏ ‎вместе ‎с ‎убитыми‏ ‎их ‎убили‏ ‎царей ‎мадиамских: ‎Евия, ‎Рекема,‏ ‎Цура,‏ ‎Хура ‎и‏ ‎Реву, ‎пять‏ ‎царей ‎мадиамских, ‎и ‎Валаама, ‎сына‏ ‎Веора,‏ ‎убили ‎мечом;‏ ‎а ‎женщин‏ ‎мадиамских ‎и ‎детей ‎их ‎сыны‏ ‎Израилевы‏ ‎взяли‏ ‎в ‎плен,‏ ‎и ‎весь‏ ‎скот ‎их,‏ ‎и‏ ‎все ‎стада‏ ‎их, ‎и ‎все ‎имущество ‎их‏ ‎взяли ‎в‏ ‎добычу,‏ ‎и ‎все ‎города‏ ‎их ‎во‏ ‎владениях ‎их, ‎и ‎все‏ ‎селения‏ ‎их ‎сожгли‏ ‎огнем; ‎и‏ ‎взяли ‎все ‎захваченное ‎и ‎всю‏ ‎добычу,‏ ‎от ‎человека‏ ‎до ‎скота;‏ ‎и ‎доставили ‎пленных, ‎и ‎добычу,‏ ‎и‏ ‎захваченное‏ ‎к ‎Моисею‏ ‎и ‎к‏ ‎Елеазару, ‎священнику,‏ ‎и‏ ‎к ‎обществу‏ ‎сынов ‎Израилевых, ‎к ‎стану, ‎на‏ ‎равнины ‎моавитские,‏ ‎что‏ ‎у ‎Иордана, ‎против‏ ‎Иерихона" ‎(Чис.‏ ‎31:1-12).

    Ветхий ‎Завет ‎содержит ‎идею‏ ‎коллективной‏ ‎ответственности. ‎Это‏ ‎значит, ‎что‏ ‎вина ‎одного ‎человека ‎могла ‎осквернить‏ ‎всю‏ ‎группу, ‎а‏ ‎вина ‎группы‏ ‎делала ‎виновными ‎всех ‎ее ‎членов,‏ ‎хотя‏ ‎лично‏ ‎они ‎могли‏ ‎и ‎не‏ ‎принимать ‎непосредственного‏ ‎участия‏ ‎в ‎том‏ ‎или ‎ином ‎беззаконии. ‎Когда ‎наказывается‏ ‎«коллективная ‎вина»,‏ ‎то‏ ‎наказывается ‎вся ‎группа,‏ ‎хотя ‎не‏ ‎все ‎виновны ‎в ‎равной‏ ‎степени.‏ ‎Например, ‎в‏ ‎Иис. ‎Н.‏ ‎7 ‎Бог ‎наказал ‎грех ‎одного‏ ‎Ахана,‏ ‎сделав ‎так,‏ ‎что ‎Израиль‏ ‎проиграл ‎сражение ‎в ‎Гае, ‎потеряв‏ ‎убитыми‏ ‎тридцать‏ ‎шесть ‎израильтян.‏ ‎Вину ‎Ахана‏ ‎разделил ‎весь‏ ‎народ‏ ‎Израиля, ‎а‏ ‎он ‎был ‎наказан ‎смертью ‎всей‏ ‎своей ‎семьи.

    В‏ ‎каком-то‏ ‎смысле ‎идея ‎общей‏ ‎ответственности ‎применима‏ ‎и ‎к ‎нашему ‎времени.‏ ‎Когда‏ ‎человек ‎нарушает‏ ‎закон ‎и‏ ‎попадает ‎в ‎тюрьму, ‎за ‎совершенное‏ ‎им‏ ‎преступление ‎расплачиваются‏ ‎все ‎члены‏ ‎его ‎семьи. ‎Грешащий ‎член ‎церкви‏ ‎может‏ ‎испытывать‏ ‎личные ‎последствия,‏ ‎но ‎его‏ ‎грех ‎также‏ ‎наносит‏ ‎вред ‎всей‏ ‎церкви.

    Эта ‎концепция ‎может ‎объяснить ‎истребление‏ ‎мадиамского ‎стана,‏ ‎включая‏ ‎невинных. ‎Все ‎они‏ ‎были ‎частью‏ ‎виновного ‎народа, ‎а ‎потому‏ ‎все‏ ‎в ‎этом‏ ‎мадиамском ‎стане‏ ‎несли ‎коллективную ‎вину ‎и ‎заслуживали‏ ‎наказания.

    Другой‏ ‎важный ‎фактор‏ ‎в ‎этом‏ ‎событии ‎— ‎элемент ‎влияния. ‎Если‏ ‎бы‏ ‎мадиамским‏ ‎мальчикам ‎позволили‏ ‎жить ‎среди‏ ‎израильтян, ‎то‏ ‎под‏ ‎их ‎влиянием‏ ‎израильтяне ‎могли ‎бы ‎отвернуться ‎от‏ ‎Бога. ‎Возможно,‏ ‎даже‏ ‎в ‎самом ‎раннем‏ ‎возрасте ‎они‏ ‎уже ‎были ‎так ‎погружены‏ ‎в‏ ‎мадиамскую ‎лжерелигию‏ ‎и ‎безнравственность,‏ ‎что ‎их ‎присутствие ‎среди ‎израильтян‏ ‎могло‏ ‎представлять ‎постоянную‏ ‎угрозу ‎отношениям‏ ‎Израиля ‎с ‎Богом. ‎Уничтожение ‎мадиамских‏ ‎детей,‏ ‎таким‏ ‎образом, ‎было‏ ‎сродни ‎удалению‏ ‎инфицированной ‎части‏ ‎тела,‏ ‎чтобы ‎предотвратить‏ ‎распространение ‎инфекции.

    Лучше ‎всего ‎по ‎поводу‏ ‎уничтожения ‎невинных‏ ‎мадианитян‏ ‎просто ‎сказать: ‎«Бог‏ ‎сделал ‎это,‏ ‎значит ‎это ‎правильно ‎и‏ ‎справедливо!»‏ ‎Слишком ‎часто,‏ ‎когда ‎возникают‏ ‎вопросы ‎относительно ‎Божьих ‎действий, ‎мы‏ ‎стараемся‏ ‎решить ‎проблему‏ ‎в ‎обратном‏ ‎направлении. ‎Мы ‎спрашиваем: ‎«Как ‎можно‏ ‎продемонстрировать,‏ ‎что‏ ‎Бог ‎—‏ ‎справедливый, ‎любящий‏ ‎и ‎праведный?»‏ ‎Тогда‏ ‎как ‎мы‏ ‎должны ‎говорить, ‎что ‎Бог ‎есть‏ ‎Бог, ‎а‏ ‎это‏ ‎значит, ‎что ‎Он‏ ‎справедливый, ‎любящий‏ ‎и ‎праведный ‎— ‎можем‏ ‎мы‏ ‎объяснить ‎Его‏ ‎действия ‎или‏ ‎нет!

    Конечно, ‎тот ‎факт, ‎что ‎в‏ ‎Ветхом‏ ‎Завете ‎Бог‏ ‎потребовал ‎истребить‏ ‎группу ‎людей ‎за ‎их ‎греховность,‏ ‎вовсе‏ ‎не‏ ‎означает, ‎что‏ ‎сегодня ‎Он‏ ‎одобряет ‎применение‏ ‎церковью‏ ‎силы ‎для‏ ‎уничтожения ‎неверия ‎или ‎неверующих. ‎Царство‏ ‎Христово ‎«не‏ ‎от‏ ‎мира ‎сего» ‎(Ин.‏ ‎18:36). ‎Единственное‏ ‎оружие, ‎которым ‎христианам ‎позволено‏ ‎пользоваться‏ ‎в ‎их‏ ‎войне ‎против‏ ‎сатаны, ‎греха ‎и ‎заблуждения, ‎—‏ ‎это‏ ‎Слово ‎Божье‏ ‎(Еф. ‎6:17).

    Когда‏ ‎мы ‎говорим, ‎что ‎Бог ‎несправедлив,‏ ‎мы‏ ‎уподобляемся‏ ‎комку ‎глины,‏ ‎который ‎жалуется,‏ ‎что ‎горшечник‏ ‎не‏ ‎сделал ‎из‏ ‎него ‎то, ‎что ‎он ‎хотел.‏ ‎Какое ‎право‏ ‎имеет‏ ‎глина ‎говорить ‎горшечнику,‏ ‎как ‎ему‏ ‎работать? ‎(См. ‎Рим. ‎9:20,‏ ‎21).‏ ‎Говорить: ‎«Я‏ ‎не ‎буду‏ ‎верить ‎в ‎Бога, ‎потому ‎что‏ ‎Он‏ ‎позволяет ‎плохому‏ ‎случаться ‎или‏ ‎даже ‎Сам ‎это ‎плохое ‎посылает»,‏ ‎—‏ ‎все‏ ‎равно ‎что‏ ‎заявлять: ‎«Раз‏ ‎погода ‎повредила‏ ‎мой‏ ‎дом ‎и‏ ‎урожай, ‎то ‎я ‎не ‎буду‏ ‎больше ‎верить‏ ‎в‏ ‎погоду». ‎Мы ‎не‏ ‎можем ‎управлять‏ ‎солнцем ‎или ‎дождем, ‎но‏ ‎мы‏ ‎и ‎не‏ ‎можем ‎делать‏ ‎вид, ‎что ‎они ‎не ‎существуют,‏ ‎когда‏ ‎не ‎нравятся‏ ‎нам. ‎Аналогичным‏ ‎образом, ‎нельзя ‎отказывать ‎Богу ‎в‏ ‎существовании,‏ ‎когда‏ ‎Он ‎не‏ ‎отвечает ‎нашим‏ ‎ожиданиям.

    Идея ‎судить‏ ‎Бога‏ ‎абсурдна. ‎Бог‏ ‎— ‎источник ‎нашего ‎чувства ‎справедливости.‏ ‎Нельзя ‎думать,‏ ‎что‏ ‎о ‎справедливости ‎мы‏ ‎знаем ‎больше‏ ‎нашего ‎Творца.


    Читать: 9+ мин
    logo С Богом по жизни

    Имена, характеризующие Бога

    Доступно подписчикам уровня
    «Большие статьи»
    Подписаться за 100₽ в месяц

    Хотя никто из людей никогда не видел Бога, мы знаем, какой Он. Его свойства проявляются в том, как Он работает со Своим народом. Сталкиваясь с Его безграничной мощью и силой, избранные Божии иногда называли Его именами, отражающими Его великие свойства.

    Читать: 9+ мин
    logo С Богом по жизни

    Пророк Исаия (ч.37): Проступок Езекии (39:1-8)

    Доступно подписчикам уровня
    «Статьи + исследования»
    Подписаться за 200₽ в месяц

    Весть о болезни и исцелении царя Езекии дошла до Вавилона, и к нему прибыли посланники. На этот раз царь повёл себя неумно. Возгордившись, Езекия перестал здраво рассуждать и показал Вавилону всю силу Иудеи.

    Читать: 1+ мин
    logo С Богом по жизни

    Обещания или наказание?

    Точно ‎так‏ ‎же, ‎как ‎Бог ‎давал ‎обещания‏ ‎народу ‎Иудеи,‏ ‎Он‏ ‎пообещал ‎нам, ‎что‏ ‎Иисус ‎возвратится‏ ‎и ‎что ‎мир ‎будет‏ ‎судим.‏ ‎Те, ‎кто‏ ‎отвергнет ‎Его‏ ‎обещания, ‎понесут ‎наказание ‎“...в ‎явление‏ ‎Господа‏ ‎Иисуса ‎с‏ ‎неба... ‎совершающего‏ ‎отмщение ‎не ‎познавшим ‎Бога ‎и‏ ‎не‏ ‎покоряющимся‏ ‎благовествованию ‎Господа‏ ‎нашего ‎Иисуса‏ ‎Христа” (2 Фес. ‎1:7,‏ ‎8).

    Людям,‏ ‎собравшимся ‎в‏ ‎день ‎Пятидесятницы, ‎грозила ‎кара ‎за‏ ‎то, ‎что‏ ‎они‏ ‎распяли ‎Сына ‎Божьего‏ ‎(Деян. ‎2:23).‏ ‎Имея ‎в ‎доказательство ‎силу‏ ‎Святого‏ ‎Духа, ‎Петр‏ ‎передал ‎им‏ ‎Божье ‎обещание: ‎“Покайтесь, ‎и ‎да‏ ‎крестится‏ ‎каждый ‎из‏ ‎вас ‎во‏ ‎имя ‎Иисуса ‎Христа ‎для ‎прощения‏ ‎грехов‏ ‎—‏ ‎и ‎получите‏ ‎дар ‎Святого‏ ‎Духа. ‎Ибо‏ ‎вам‏ ‎принадлежит ‎обетование,‏ ‎и ‎детям ‎вашим...” (Деян. ‎2:38, ‎39).

    Слово‏ ‎Господа ‎остается‏ ‎в‏ ‎силе ‎вечно ‎(1‏ ‎Пет. ‎1:25).‏ ‎Что ‎вы ‎изберете ‎—‏ ‎Его‏ ‎обещания ‎или‏ ‎Его ‎наказание?


    Читать: 5+ мин
    logo С Богом по жизни

    Когда апостольский пример обязателен?

    Доступно подписчикам уровня
    «Большие статьи»
    Подписаться за 100₽ в месяц

    При обсуждении темы божественного образца часто возникает вопрос: когда апостольский пример обязателен?

    Читать: 12+ мин
    logo С Богом по жизни

    Пророк Исаия (ч.36): Болезнь Езекии (38:1-22)

    Доступно подписчикам уровня
    «Статьи + исследования»
    Подписаться за 200₽ в месяц

    Даже в такой трудной ситуации, как эта, мы должны молиться с верой в Божью силу. Бог всемогущ и может справиться с любой трудностью, с какой бы мы ни столкнулись. Для Него нет ничего слишком сложного.

    Читать: 2+ мин
    logo С Богом по жизни

    Посмотрите, что произошло с Титаником!

    Титаник ‎был‏ ‎самым ‎современным ‎c ‎точки ‎зрения‏ ‎конструкторских, ‎инженерных‏ ‎и‏ ‎технических ‎разработок ‎того‏ ‎времени ‎кораблем.‏ ‎Он ‎был ‎объявлен ‎непотопляемым,‏ ‎но‏ ‎затонул ‎в‏ ‎свой ‎первый‏ ‎рейс.

    Бог ‎начал ‎Свое ‎возвещение ‎о‏ ‎суде‏ ‎над ‎Египтом‏ ‎рассказом ‎об‏ ‎Ассирии ‎— ‎Титанике ‎того ‎времени‏ ‎—‏ ‎непотопляемом‏ ‎народе. ‎Египет‏ ‎тоже ‎был‏ ‎большим ‎и‏ ‎могущественным‏ ‎и ‎многими‏ ‎считался ‎непобедимым. ‎Этому ‎народу ‎надо‏ ‎было ‎знать,‏ ‎что‏ ‎Ассирия ‎пользовалась ‎такой‏ ‎же ‎славой,‏ ‎но ‎все ‎же ‎была‏ ‎низвергнута‏ ‎Богом. ‎Если‏ ‎Он ‎решил‏ ‎произвести ‎суд ‎над ‎Египтом, ‎Он‏ ‎сможет‏ ‎усмирить ‎его‏ ‎с ‎такой‏ ‎же ‎легкостью, ‎с ‎какой ‎Он‏ ‎уничтожил‏ ‎Ассирию.

    Что‏ ‎мы ‎узнаём‏ ‎из ‎Его‏ ‎рассказа ‎о‏ ‎положении,‏ ‎силе ‎и‏ ‎духе ‎Ассирии?

    Во-первых, ‎мы ‎видим, ‎что‏ ‎гордость ‎бесполезна.‏ ‎Ассирия‏ ‎была ‎гордой. ‎Бог‏ ‎сказал, ‎что‏ ‎Он ‎низверг ‎Ассирию ‎за‏ ‎ее‏ ‎гордость. ‎В‏ ‎стихе ‎10‏ ‎Бог ‎сказал, ‎что ‎Он ‎разрушил‏ ‎ее,‏ ‎потому ‎что‏ ‎“сердце ‎[ее]‏ ‎возгордилось ‎величием ‎[ее]”.

    Мир ‎учит ‎нас‏ ‎устрашать‏ ‎других,‏ ‎верить ‎в‏ ‎себя, ‎важничать‏ ‎и ‎бахвалиться;‏ ‎но‏ ‎Бог ‎убеждает‏ ‎нас ‎смирять ‎самих ‎себя ‎перед‏ ‎Его ‎могучей‏ ‎рукой.

    Во-вторых,‏ ‎мы ‎видим, ‎что‏ ‎могущество ‎не‏ ‎оберегает. ‎У ‎Ассирии ‎были‏ ‎все‏ ‎преимущества. ‎Говоря‏ ‎образным ‎языком‏ ‎библейских ‎стихов, ‎она ‎была ‎как‏ ‎кедр‏ ‎на ‎Ливане,‏ ‎с ‎красивыми‏ ‎ветвями ‎и ‎вершиной, ‎достигавшей ‎облаков.‏ ‎У‏ ‎нее‏ ‎была ‎вода‏ ‎и ‎возможности‏ ‎для ‎роста.‏ ‎Птицы‏ ‎небесные ‎вили‏ ‎себе ‎гнезда ‎на ‎ее ‎сучьях,‏ ‎под ‎ее‏ ‎ветвями‏ ‎прятались ‎звери ‎полевые,‏ ‎и ‎под‏ ‎ее ‎тенью ‎жили ‎многочисленные‏ ‎народы.

    У‏ ‎Ассирии ‎было‏ ‎могущество, ‎авторитет‏ ‎и ‎высокое ‎положение. ‎Все, ‎кроме‏ ‎Бога,‏ ‎считали ‎ее‏ ‎великой. ‎Она‏ ‎была ‎известна ‎своей ‎греховностью, ‎жестокостью‏ ‎и‏ ‎насилием.‏ ‎Когда ‎Бог‏ ‎обратил ‎на‏ ‎нее ‎Свою‏ ‎карающую‏ ‎руку, ‎ничто‏ ‎из ‎этого ‎не ‎смогло ‎остановить‏ ‎ее.

    В-третьих, ‎мы‏ ‎узнаем,‏ ‎что ‎распространенное ‎мнение‏ ‎не ‎всегда‏ ‎бывает ‎правильным. ‎Все ‎испытывали‏ ‎благоговейный‏ ‎трепет ‎перед‏ ‎Ассирией. ‎Ее‏ ‎сила ‎и ‎ее ‎победы ‎вызывали‏ ‎зависть‏ ‎у ‎остального‏ ‎мира.

    В-четвертых, ‎мы‏ ‎видим, ‎что ‎физические ‎ресурсы ‎не‏ ‎обеспечивают‏ ‎будущее.‏ ‎Если ‎страна‏ ‎захватила ‎территории,‏ ‎материальные ‎ценности‏ ‎и‏ ‎хранилища ‎зерна‏ ‎и ‎продовольствия, ‎защитит ‎ли ‎это‏ ‎ее ‎народ‏ ‎от‏ ‎суда? ‎Нет, ‎страна‏ ‎не ‎может‏ ‎жить, ‎если ‎она ‎не‏ ‎признает‏ ‎Бога ‎и‏ ‎не ‎будет‏ ‎Ему ‎служить.

    Когда ‎Бог ‎вызвал ‎падение‏ ‎Ассирии,‏ ‎об ‎этом‏ ‎узнали ‎все.‏ ‎Она ‎не ‎могла ‎соперничать ‎с‏ ‎Богом,‏ ‎который‏ ‎сказал: ‎“Шумом‏ ‎падения ‎его‏ ‎Я ‎привёл‏ ‎в‏ ‎трепет ‎народы,‏ ‎когда ‎низвёл ‎его ‎в ‎преисподнюю,‏ ‎к ‎отошедшим‏ ‎в‏ ‎могилу. ‎И ‎обрадовались‏ ‎в ‎преисподней‏ ‎стране ‎все ‎деревья ‎Едема,‏ ‎отличные‏ ‎и ‎наилучшие‏ ‎ливанские, ‎все,‏ ‎пьющие ‎воду; ‎ибо ‎и ‎они‏ ‎с‏ ‎ним ‎отошли‏ ‎в ‎преисподнюю,‏ ‎к ‎поражённым ‎мечом, ‎и ‎союзники‏ ‎его,‏ ‎жившие‏ ‎под ‎тенью‏ ‎его, ‎среди‏ ‎народов” (Иез. ‎31:16,‏ ‎17).


    Читать: 23+ мин
    logo С Богом по жизни

    Размышления и выводы о крещении

    Доступно подписчикам уровня
    «Большие статьи»
    Подписаться за 100₽ в месяц

    Разные группы и отдельные люди по-разному понимают значение и цель крещения и иной раз в своих умозаключениях делают крещение пустым ритуалом, а не значимым и целенаправленным актом веры в спасительную силу крови Иисуса, нашего Господа.

    Читать: 31+ мин
    logo С Богом по жизни

    Пророк Исаия (ч.35): Спасение, посланное Господом (36:1—37:38)

    Доступно подписчикам уровня
    «Статьи + исследования»
    Подписаться за 200₽ в месяц

    В главах 36 и 37 записана история верности царя Езекии и спасения Богом Иерусалима от рук Ассирии.

    Читать: 1+ мин
    logo С Богом по жизни

    Молитва нашему Отцу

    Несомненно, ‎поскольку‏ ‎наш ‎Бог ‎обладает ‎безграничной ‎силой,‏ ‎в ‎молитве‏ ‎мы‏ ‎можем ‎не ‎ограничивать‏ ‎себя ‎в‏ ‎просьбах, ‎ибо, ‎когда ‎мы‏ ‎покоряемся‏ ‎Его ‎божественной‏ ‎и ‎святой‏ ‎цели, ‎Он ‎может ‎сделать ‎более‏ ‎того,‏ ‎что ‎мы‏ ‎просим ‎или‏ ‎о ‎чем ‎помышляем.

    Его ‎всеведение, ‎вездесущность,‏ ‎всемогущество,‏ ‎неизменность,‏ ‎разумность ‎и‏ ‎вечность ‎крайне‏ ‎важны ‎для‏ ‎молитвы,‏ ‎но ‎еще‏ ‎более ‎важен ‎тот ‎факт, ‎что‏ ‎Бог ‎-‏ ‎наш‏ ‎Отец.

    Думается, ‎эта ‎вырезка‏ ‎выражает ‎великую‏ ‎истину:

    «Я ‎долго ‎верил ‎в‏ ‎Высшее‏ ‎Существо ‎разумом.‏ ‎На ‎это‏ ‎указывала ‎вся ‎природа, ‎это ‎подтверждала‏ ‎вся‏ ‎наука. ‎Но‏ ‎для ‎меня‏ ‎Бог ‎был ‎безликой ‎силой, ‎и‏ ‎до‏ ‎сих‏ ‎пор ‎я‏ ‎уклонялся ‎от‏ ‎всякой ‎мистики.‏ ‎Всеобщие‏ ‎законы ‎без‏ ‎особого ‎труда ‎указывают ‎на ‎Высший‏ ‎Разум. ‎Но‏ ‎человек‏ ‎не ‎испытывает ‎любви‏ ‎к ‎Высшему‏ ‎Разуму, ‎к ‎Универсальной ‎Истине‏ ‎или‏ ‎к ‎Божественному‏ ‎Закону. ‎И‏ ‎только ‎когда ‎Бог ‎становится ‎любящим‏ ‎Отцом,‏ ‎близко ‎воспринимающим‏ ‎ваши ‎личные‏ ‎проблемы, ‎вы ‎можете ‎полюбить ‎Господа‏ ‎сердцем,‏ ‎разумом‏ ‎и ‎душой».

    Иисус‏ ‎Христос, ‎Сын‏ ‎Божий, ‎учил‏ ‎нас‏ ‎молиться: ‎«Отче‏ ‎наш, ‎сущий ‎на ‎небесах» (Мф. ‎6:9).‏ ‎Если ‎Он‏ ‎наш‏ ‎Отец, ‎то ‎мы‏ ‎Его ‎дети,‏ ‎и ‎Он ‎заботится ‎о‏ ‎нас.


    Читать: 10+ мин
    logo С Богом по жизни

    Жертва за грех: “Я глубоко раскаиваюсь, Господи”

    Доступно подписчикам уровня
    «Большие статьи»
    Подписаться за 100₽ в месяц

    В книге Левит содержатся основные предписания для священников и поклоняющихся относительно жертвы, которую можно назвать самой важной из всех видов жертв, которые приносил израильский народ, — жертвы за грех. Она важна тем, что без неё не мог обойтись ни один израильтянин, включая священников.

    Читать: 18+ мин
    logo С Богом по жизни

    Пророк Исаия (ч.34): Божий суд над народами (34:1—35:10)

    Доступно подписчикам уровня
    «Статьи + исследования»
    Подписаться за 200₽ в месяц

    Эдом, или Идумея, непримиримый враг Иудеи, выделен в главе 34 как образ всех народов, которые были враждебны Богу и Его народу. Эдом вошёл в библейское повествование в лице Исава, брата Иакова. Как враждовали между собой эти сыновья Исаака, так враждовали между собой и их потомки. В результате Эдом вместе с другими врагами Иудеи должен будет принять осуждение.

    Читать: 4+ мин
    logo С Богом по жизни

    Тот, Кто в вас, больше

    «Дети! ‎Вы‏ ‎от ‎Бога ‎и ‎победили ‎их,‏ ‎ибо ‎Тот,‏ ‎Кто‏ ‎в ‎вас, ‎больше‏ ‎того, ‎кто‏ ‎в ‎мире» ‎(1 ‎Ин.‏ ‎4:4).

    Иоанн‏ ‎заверяет ‎своих‏ ‎читателей: ‎«Тот,‏ ‎Кто ‎в ‎вас, ‎больше ‎того,‏ ‎кто‏ ‎в ‎мире». Библия‏ ‎последовательно ‎учит‏ ‎тому, ‎что ‎Бог ‎одновременно ‎и‏ ‎всеблагой,‏ ‎и‏ ‎всесильный. ‎Поскольку‏ ‎христианин ‎понимает,‏ ‎какой ‎есть‏ ‎Бог,‏ ‎он ‎верит‏ ‎в ‎конечную ‎победу ‎добра ‎над‏ ‎злом. ‎Всесильный‏ ‎Бог‏ ‎просто ‎не ‎может‏ ‎допустить, ‎чтобы‏ ‎было ‎иначе. ‎На ‎этих‏ ‎двух‏ ‎положениях ‎о‏ ‎том, ‎что‏ ‎Бог ‎является ‎всеблагим ‎и ‎всесильным,‏ ‎основывается‏ ‎мировоззрение ‎христианина.

    Скептики‏ ‎и ‎неверующие‏ ‎утверждают, ‎что ‎прагматическое ‎исследование ‎положения‏ ‎дел‏ ‎означает,‏ ‎что ‎Бог‏ ‎не ‎может‏ ‎быть ‎одновременно‏ ‎всесильным‏ ‎и ‎всеблагим.‏ ‎Существующее ‎в ‎мире ‎зло, ‎страдания‏ ‎невинных, ‎несправедливость‏ ‎по‏ ‎отношению ‎к ‎беззащитным,‏ ‎означает, ‎что‏ ‎либо ‎Бог ‎не ‎всесильный,‏ ‎либо‏ ‎Он ‎не‏ ‎всеблагой. ‎Если‏ ‎бы ‎Он ‎был ‎и ‎первым,‏ ‎и‏ ‎вторым, ‎говорят‏ ‎сомневающиеся, ‎этот‏ ‎мир ‎был ‎бы ‎лучше. ‎Возможно,‏ ‎Бог‏ ‎сделал‏ ‎со ‎вселенной‏ ‎все, ‎что‏ ‎мог, ‎или,‏ ‎возможно,‏ ‎Он ‎установил‏ ‎моральный ‎порядок ‎мира ‎в ‎его‏ ‎нынешнем ‎состоянии,‏ ‎потому‏ ‎что ‎хотел ‎поэкспериментировать‏ ‎или ‎развлечься.‏ ‎В ‎любом ‎случае, ‎как‏ ‎заявляют‏ ‎скептики, ‎если‏ ‎этот ‎мир‏ ‎является ‎результатом ‎Божьего ‎акта ‎творения,‏ ‎Он‏ ‎не ‎может‏ ‎быть ‎и‏ ‎всеблагим, ‎и ‎всесильным. ‎Иногда ‎сомневающиеся‏ ‎задают‏ ‎непростые‏ ‎вопросы. ‎Христиане‏ ‎не ‎могут‏ ‎их ‎просто‏ ‎игнорировать,‏ ‎без ‎опасности‏ ‎для ‎себя.

    Под ‎давлением ‎этих ‎вопросов‏ ‎некоторые ‎верующие‏ ‎прибегают‏ ‎к ‎испытанному ‎аргументу‏ ‎о ‎неограниченной‏ ‎власти ‎Бога, ‎к ‎которой‏ ‎Его‏ ‎доброта ‎и‏ ‎справедливость ‎имеют‏ ‎смутное ‎отношение. ‎Теология ‎Реформации, ‎которую‏ ‎обычно‏ ‎называют ‎кальвинизмом,‏ ‎твердо ‎держится‏ ‎положения ‎о ‎всемогуществе ‎Бога. ‎Представляющие‏ ‎ее‏ ‎богословы‏ ‎утверждают, ‎что‏ ‎Бог ‎еще‏ ‎перед ‎началом‏ ‎творения‏ ‎предопределил, ‎кто‏ ‎спасется, ‎а ‎кто ‎погибнет. ‎По‏ ‎Своей ‎неограниченной‏ ‎благодати‏ ‎Он ‎призывает ‎к‏ ‎Себе ‎спасенных‏ ‎и ‎чудесным ‎образом ‎дает‏ ‎им‏ ‎веру. ‎Он‏ ‎спасает ‎и‏ ‎осуждает ‎согласно ‎Своей ‎всемогущей ‎и‏ ‎неоспоримой‏ ‎воле. ‎Добродетель‏ ‎или ‎зло‏ ‎тех, ‎кого ‎Он ‎избрал, ‎не‏ ‎имеют‏ ‎никакого‏ ‎отношения ‎к‏ ‎их ‎мыслям‏ ‎или ‎делам.‏ ‎Все‏ ‎согрешили. ‎Всякий‏ ‎грех ‎заслуживает ‎осуждения. ‎Никакие ‎человеческие‏ ‎заслуги ‎не‏ ‎определяют‏ ‎Его ‎выбор. ‎По‏ ‎их ‎мнению,‏ ‎1 ‎Ин. ‎4:4 ‎подчеркивает‏ ‎безграничное‏ ‎господство ‎Бога.

    Те,‏ ‎кто ‎отрицают‏ ‎взгляды ‎кальвинистов, ‎также ‎утверждают, ‎что‏ ‎Бог‏ ‎всесилен. ‎Однако‏ ‎они ‎настаивают,‏ ‎что ‎могущество ‎Бога ‎не ‎является‏ ‎единственной‏ ‎причиной‏ ‎установленного ‎Им‏ ‎морального ‎порядка.‏ ‎Творец ‎дал‏ ‎людям‏ ‎свободу ‎самим‏ ‎выбирать ‎между ‎добром ‎и ‎злом.‏ ‎Если ‎всемогущий‏ ‎Бог‏ ‎хотел ‎создать ‎существ,‏ ‎которым ‎предоставлена‏ ‎свобода ‎выбора ‎между ‎добром‏ ‎и‏ ‎злом, ‎тогда‏ ‎Его ‎всемогущество‏ ‎логически ‎подразумевает, ‎что ‎Он ‎это‏ ‎сделал.‏ ‎Кальвинисты ‎утверждают,‏ ‎что ‎неограниченная‏ ‎власть ‎Бога ‎и ‎свобода ‎выбора‏ ‎человека‏ ‎не‏ ‎противоречат ‎друг‏ ‎другу. ‎Их‏ ‎оппоненты ‎отмечают,‏ ‎что‏ ‎вера ‎в‏ ‎то, ‎что ‎Бог ‎предопределил ‎тех,‏ ‎кто ‎спасется‏ ‎еще‏ ‎до ‎их ‎рождения,‏ ‎нивелирует ‎саму‏ ‎возможность ‎какой-либо ‎свободы ‎выбора.‏ ‎Утверждения‏ ‎о ‎свободной‏ ‎воле ‎человека‏ ‎и ‎божественном ‎предопределении ‎логически ‎несовместимы‏ ‎между‏ ‎собой, ‎поскольку‏ ‎одно ‎исключает‏ ‎другое. ‎Это ‎все ‎равно ‎что‏ ‎говорить‏ ‎о‏ ‎квадратуре ‎круга.

    Когда‏ ‎Иоанн ‎написал:‏ ‎«Тот, ‎кто‏ ‎в‏ ‎вас, ‎сильнее‏ ‎того, ‎кто ‎в ‎мире», ‎он‏ ‎говорил ‎о‏ ‎том,‏ ‎что ‎добро ‎сильнее‏ ‎зла. ‎Верующему‏ ‎не ‎нужно ‎бояться, ‎что,‏ ‎однажды‏ ‎поддавшись ‎нечестивому‏ ‎желанию, ‎он‏ ‎навсегда ‎отдалится ‎от ‎Бога. ‎Божья‏ ‎благодать‏ ‎прощения ‎во‏ ‎Христе ‎означает,‏ ‎что ‎возможность ‎прощения ‎существует ‎всегда.‏ ‎Подобно‏ ‎тому,‏ ‎как ‎человек‏ ‎выбирает ‎зло,‏ ‎он ‎может‏ ‎сделать‏ ‎другой ‎выбор‏ ‎и ‎покаяться. ‎Те, ‎кто ‎отказываются‏ ‎каяться, ‎кто‏ ‎упорствуют‏ ‎в ‎грехе ‎и‏ ‎делают ‎его‏ ‎своим ‎образом ‎жизни, ‎сами‏ ‎способствуют‏ ‎своему ‎осуждению.‏ ‎Пока ‎христианин‏ ‎осознанно ‎делает ‎свой ‎выбор ‎в‏ ‎пользу‏ ‎Того, ‎кто‏ ‎живет ‎в‏ ‎нем, ‎ему ‎не ‎нужно ‎бояться,‏ ‎что‏ ‎грех‏ ‎одолеет ‎его.‏ ‎«Если ‎ходим‏ ‎во ‎свете», говорит‏ ‎Иоанн,‏ ‎«кровь ‎Иисуса‏ ‎Христа, ‎Сына ‎Его, ‎очищает ‎нас‏ ‎от ‎всякого‏ ‎греха» (1 Ин.‏ ‎1:7).


    Читать: 4+ мин
    logo С Богом по жизни

    Недостойное вкушение вечери

    Доступно подписчикам уровня
    «Большие статьи»
    Подписаться за 100₽ в месяц

    Когда мы, христиане, собираемся вокруг стола, чтобы совершить установленную Христом вечерю, наступает торжественный момент воспоминания о смерти Иисуса. Наши действия при соблюдении этой вечери отражают единство церкви, наше присутствие говорит о полученном нами спасении, а наши размышления возвещают жертвенную смерть Иисуса.

    Читать: 12+ мин
    logo С Богом по жизни

    Пророк Исаия (ч.33): Горе опустошителю (33:1-24)

    Доступно подписчикам уровня
    «Статьи + исследования»
    Подписаться за 200₽ в месяц

    Историческим фоном этой главы, по-видимому, было вторжение Сеннахирима в Иудею в 701 г. до н.э. Подробности вероломства царя Ассирии приведены в 4 Цар. 18; 19 и Ис. 36; 37. Несмотря на то, что дань была выплачена, Сеннахирим разрушил многие города Иудеи. У него было твёрдое намерение разрушить Иерусалим. Езекия уповал на Бога и молился о спасении, которое было даровано.

    Читать: 1+ мин
    logo С Богом по жизни

    Бог верен

    «Если ‎мы‏ ‎неверны, ‎Он ‎пребывает ‎верен, ‎ибо‏ ‎Себя ‎отречься‏ ‎не‏ ‎может» ‎(2 ‎Тим.‏ ‎2:13).

    Слова ‎о‏ ‎том, ‎что ‎Бог ‎«пребывает‏ ‎верен»‏ ‎обычно ‎толкуются‏ ‎как ‎слова‏ ‎ободрения. ‎В ‎меняющемся, ‎непостоянном ‎мире,‏ ‎Бог‏ ‎остается ‎непоколебимым‏ ‎как ‎скала.‏ ‎Даже ‎тогда, ‎когда ‎мы ‎не‏ ‎держим‏ ‎свое‏ ‎слово, ‎Он‏ ‎верен ‎Своему.‏ ‎Хотя ‎мы‏ ‎можем‏ ‎отдалиться ‎от‏ ‎Него, ‎Он ‎не ‎отдаляется ‎от‏ ‎нас. ‎Мы‏ ‎всегда‏ ‎можем ‎вернуться ‎к‏ ‎Нему ‎в‏ ‎покаянии ‎и ‎с ‎молитвой‏ ‎(см‏ ‎Лк. ‎15:‏ ‎18). ‎Он‏ ‎надежный; ‎Он ‎заслуживает ‎доверия; ‎Он‏ ‎неизменный‏ ‎и ‎непоколебимый;‏ ‎Он ‎верный.‏ ‎«Истина ‎Его ‎из ‎рода ‎в‏ ‎род»‏ ‎(Пс.‏ ‎99:5). ‎К‏ ‎сожалению, ‎некоторые‏ ‎люди ‎доходят‏ ‎до‏ ‎крайностей ‎в‏ ‎своих ‎рассуждениях: ‎«Даже, ‎если ‎мы‏ ‎неверны, ‎это‏ ‎не‏ ‎имеет ‎значения; ‎Бог‏ ‎спасет ‎нас‏ ‎в ‎любом ‎случае». ‎Они‏ ‎убеждают:‏ ‎«Наши ‎действия‏ ‎не ‎имеют‏ ‎далеко ‎идущих ‎последствий. ‎Бог ‎всегда‏ ‎приведет‏ ‎в ‎порядок‏ ‎наши ‎дела».‏ ‎Библия ‎ясно ‎дает ‎понять, ‎что‏ ‎это‏ ‎не‏ ‎так.


    Читать: 3+ мин
    logo С Богом по жизни

    Компромисс в Египте и сегодня

    Доступно подписчикам уровня
    «Большие статьи»
    Подписаться за 100₽ в месяц

    Сатана не очень-то старается вовлечь нас в явное неповиновение; он толкает нас на компромисс. В какой-то степени компромисс ему больше подходит, потому что он больше вводит в заблуждение совесть и может нанести больший вред делу Христа.

    Читать: 15+ мин
    logo С Богом по жизни

    Пророк Исаия (ч.32): Предсказания славного будущего (32:1-20)

    Доступно подписчикам уровня
    «Статьи + исследования»
    Подписаться за 200₽ в месяц

    Здесь, как мы видели и в других местах, Исаия вслед за бедствиями, предречёнными в предыдущей главе, предсказывает славное будущее. Мессианский смысл гл. 32 очевиден.

    Показать еще

    Обновления проекта

    Статистика

    Фильтры

    Подарить подписку

    Будет создан код, который позволит адресату получить бесплатный для него доступ на определённый уровень подписки.

    Оплата за этого пользователя будет списываться с вашей карты вплоть до отмены подписки. Код может быть показан на экране или отправлен по почте вместе с инструкцией.

    Будет создан код, который позволит адресату получить сумму на баланс.

    Разово будет списана указанная сумма и зачислена на баланс пользователя, воспользовавшегося данным промокодом.

    Добавить карту
    0/2048