logo
0
подписчиков
Явь и сон  Создаю пространство для осмысления повседневных явлений и их влияния на мою человеческую природу. Мои культурные и социальные реальности вдохновят читателей на размышления и новые открытия в их собственном восприятии мира.
Публикации Уровни подписки Контакты О проекте Фильтры Метки Статистика RSS Поделиться
О проекте
Этот проект есть сочетание литературы, истории и изобразительного искусства. Целевая аудитория проекта — молодые люди стремящиеся понять и принять литературное и историческое наследие своих предков.

Цели и задачи проекта:

  • Углубление знания литературы и истории среди молодежи.
  • Популяризация элементов культурного и исторического наследия.
  • Поддержка креативности и художественного самовыражения.
  • Содействие диалогу между культурами через литературу и историю.
  • Создание связного текста с историческими и социокультурными факторами.

Дискурс проекта

Диску́рс (от лат. discursus — рассуждение, довод, беседа), связный текст в совокупности с социокультурными, психологическими и другими факторами; текст, взятый в событийном аспекте; речь, рассматриваемая как целенаправленное социальное действие, как компонент, участвующий во взаимодействии людей и в механизмах сознания. Дискурс — это «речь, погружённая в жизнь».
В социологии дискурс понимается как социально обусловленный способ общения людей и понимания ими социальной действительности. М. Фуко в учении об «археологии» и «генеалогии» знания и власти разработал наиболее широкое представление о дискурсе как некоей общей системе правил производства знания, объясняющей типичные для данного общества и эпохи вербальные и невербальные коммуникативные взаимодействия. «Археология» занимается эмпирическим анализом разнообразных исторических дискурсов, «генеалогия» — их критическим анализом во взаимосвязи с проблемой соотношения в них власти и научного знания. Немецкие авторы вслед за Ю. Хабермасом тяготеют к пониманию дискурса как формы коммуникации — демократической публичной процедуры достижения рационального согласия на признание общезначимости определённых суждений и форм социального поведения. В своей трактовке Хабермас подчёркивает роль культурных мета норм рациональной аргументации и демократического ведения публичных дискуссий потому, что считает этот тип рационального соглашения единственно возможной в современную эпоху формой нравственного согласия между свободными и равными индивидами.

Художественно-изобразительный дискурс проекта

Сопоставление визуальных и вербальных языков в искусстве является актуальной темой для обсуждения, особенно когда речь идет о взаимосвязях между художниками и писателями. В этом контексте можно вспомнить слова Велимира Хлебникова о том, что слово должно следовать за живописью. В современном искусствоведении стоит задаваться вопросом: как естественный язык формирует и обогащает язык изображения. Для понимания этой взаимосвязи необходимо исследовать природу художественной изобразительности и особенности её выражения через фигуры речи.
Исторический авангард служит прекрасным примером того, как слово и изображение взаимодействуют. Авангардные художники использовали риторические приемы, чтобы углубить смысл своих работ. К примеру, в искусстве XX века можно увидеть различные подходы к метафоре — figurative и abstract, где художники одновременно исследуют контексты, традиции и само изображение. Это позволяет нам говорить о визуальных метафорах, которые требуют более глубокого осмысления, чем простое перенесение языковых понятий на изобразительные формы.
Существуют определенные методологии для анализа связи между искусством и литературой, и важно отметить, что традиции, существующие в гуманитарных науках, постепенно проникают в искусствоведение. Применение семиотического метода позволяет взглянуть на изображение как на текст с внутренними связями, где риторические элементы влияют на восприятие картины. Например, художники, как Ван Гог и Шагал, используют метонимию и метафору, придавая своим работам многослойность и эмоциональную насыщенность.
Однако важно помнить о пределах аналогии между языком художественного произведения и вербальным языком. Не все аспекты визуального искусства можно напрямую переводить на язык риторики. Существует множество тонкостей, которые нужно учитывать. Например, в работе Шагала можно заметить, как элементы его картины метафорически передают ощущение любви и нежности, что не всегда можно выразить через традиционные языковые конструкции.
Таким образом, вопрос о соотношении изобразительного языка и естественного языка требует внимательного изучения. Визуальные изображения часто метонимичны по своей природе, но в зависимости от жанра могут проявлять предпочтения к различным тропам. Примеры изаров одной эпохи могут пересекаться, создавая сложные реляции, так как художники черпают вдохновение из литературы и наоборот. Необходимо акцентировать внимание на том, как применяемые тропы предполагают понимание произведения как целого, а не разрозненных элементов, что открывает новые горизонты для интерпретации и анализа.
Эти исследования показывают, что взаимовлияние искусства и литературы является неотъемлемой частью культурного контекста. Понимание того, как риторические приемы формируют визуальную поэтику, позволяет глубже осознать значимость искусства в обществе и его роль в передаче идей. Как следствие, дальнейшее изучение этих взаимосвязей может привести к новым открытиям и пониманию сложных зависимостей между словами и образами, что имеет огромное значение для изучения как изобразительного искусства, так и литературы.

 Элемент дискурса имя художника или фотографа на изображении

Проблема имени художника и его подписи открывает интересные перспективы для анализа взаимодействия визуальных и вербальных элементов в художественных произведениях. Эта тема охватывает широкий спектр вопросов, включая онтологический статус изображения, мифологизацию имени мастера и соотношение визуального и вербального. Таким образом, имя художника и его подпись не просто идентифицируют произведение, но и насыщают его культурным и символическим смыслом.
Изображение в своем ядре носит номинативный характер, то есть оно именует объекты, персоны или идеи, будь то в миметической или абстрактной форме. Имя художника, известное зрителям, становится мостом между его творением и зрителем, подтверждая авторство и уникальность произведения. Благодаря этому процессу происходит своего рода риторика, где имя художника становится знаковым указанием на его участие в процессе создания изображения. Подпись, являющаяся визуальной формой такого именования, усиливает этот смысл, связывая имя с индивидуальной творческой практикой.
Имя и подпись художника представляют собой культурный символ, ставший заметным с древних времен. Роль имени художника в искусстве также эволюционировала: в античности авторы чаще всего оставались безымянными, тогда как в новое время индивидуальное авторство стало важной частью обретения статуса и признания. Появление имени в сочетании с подписью стало обозначением права собственности, подтверждением, что произведение принадлежит определенному мастеру.
Стоит отметить, что имя художника имеет особое значение в контексте экспертизы. Подпись на произведении становится ключевым элементом в определении его подлинности. Каждая подпись уникальна, и ее достоверность подтверждается экспертами, что делает анализ идентификации художника не просто техническим процессом, а важной частью культурной и художественной дискуссии. Имя и подпись художника становятся не просто отметками, но и символами, которые устанавливают связь между произведением и его автором, входя в более широкий контекст культурного восприятия и оценивания искусства.
Имя художника на произведении может быть связано не только с индивидуальным стилем, но и с более широкими культурными и историческими контекстами. Подпись может быть графическим образом имени, которое запоминается и ассоциируется с определенным художественным стилем или эпохой. Например, подпись таких мастеров, как Пикассо или Матисс, становится символом их креативности и творческого подхода, ассоциируясь с определенными культурными явлениями.
Однако подпись также выполняет другие функции. Она может быть элементом композиции, взаимодействуя с другими словами или изображениями на полотне, создавая многослойность смысла. Это обращение к материалу и жесту художника, демонстрируя не только авторство, но и его уникальный подход к искусству. В этом контексте подпись становится неотъемлемой частью произведения, предлагая зрителям возможность глубже воспринимать созданное изображение.
В современном искусстве имя и подпись художника могут переливаться в разные формы, начиная от традиционных подписей и заканчивая более экспериментальными подходами, такими как графические лигатуры. В этом смысле подписи становятся не просто символами, а частью общей композиции, участвующей в формировании уникального художественного языка.
Таким образом, имя художника или фотографа и его подпись многофункциональны, они соединяют в себе аспекты авторства, идентификации и ритуальности, становясь важным инструментом понимания не только самого произведения искусства, но и культурных контекстов, в которых это искусство существует. Интерес к именам и подписям художников позволяет глубже понять динамику связи между творцом, его творением и зрителем, подчеркивая культурные и исторические значения, которые вложены в каждый художественный жест.
Публикации, доступные бесплатно
Уровни подписки
Единоразовый платёж

Безвозмездное пожертвование без возможности возврата. Этот взнос не предоставляет доступ к закрытому контенту.

Помочь проекту
Творческие арабески 500 ₽ месяц 5 100 ₽ год
(-15%)
При подписке на год для вас действует 15% скидка. 15% основная скидка и 0% доп. скидка за ваш уровень на проекте Явь и сон
Доступны сообщения

Что получат подписчики уровня?

  • ранний доступ к публикации;
  • возможность повлиять на тему публикации;
  • общий чат с автором;
  • личные поздравления;
  • мерч в подарок.

Что входит в стоимость подписки?

  • доступ ко всем публикациям канала;
  • получение информации о новых публикациях;
  • личное общение с автором канала;
  • еженедельное анонсирование будущих публикаций;
  • Получение 4-х публикаций в неделю

Дополнительные преимущества у подписчиков уровня:

Sponsr не рекламирует подписчикам другие проекты и не делает рассылок с рекомендациями похожих проектов или интересных постов. Это выгодно выделяет на фоне RuTube и VK, которые подставляют рекламу автоматически.

Осуществляем взаимный пиар в соцсетях на дружественных каналах.

Оформить подписку
Фильтры
Статистика
Обновления проекта
Метки
литература 4 культурное наследие 3 Улисс 3 Аллюзия 2 вдохновение 2 Вечные истины 2 Взгляд на жизнь 2 восприятие 2 время 2 Джеймс Джойс 2 интерпретация 2 Историческое наследие 2 Критическая точка зрения 2 Марсель Пруст 2 Многозначность 2 текст 2 Федор Достоевский 2 эмоции 2 «серийность» текста 1 Авторство и читатель 1 Административная структура 1 акты милосердия 1 александровка 1 Альтернативные исходы 1 Б. Виногродский 1 Басни 1 Борхес 1 Бронислав Виногродский 1 будущее 1 В поисках утраченного времени 1 в тени алтарей 1 Вдохновение и размышления 1 война 1 временная помета 1 выбор 1 Выбор и последствия 1 Вызовы 1 город-воин 1 гуманитарные проекты 1 Дайджест прочитанного 1 Дневник писателя 1 добринка 1 добро и зло 1 Древний город 1 древо рода 1 Дублинцы 1 дух времени 1 Иван Крылов 1 идентичность 1 Иисус Христос 1 Иллюзия 1 индустрия 1 инновации 1 интервью 1 интертекстуальность 1 Искусство игры с миром 1 истории 1 история 1 история жизни 1 колхоз 1 крестьянская вселенная 1 Культурные отсылки 1 Культурный обмен 1 Культуры и мифология 1 лабиринт 1 Литературный дневник 1 личный рост 1 любовь к ближнему 1 Множественные реальности 1 модернизм 1 Модернизм в литературе 1 мораль 1 Мотивация 1 мышление 1 НАСЛЕДИЕ 1 Невозможные реальности 1 Нравственные дилеммы 1 Обзор прочитанного 1 Образы животных 1 общественное благо 1 общественное мнение 1 общинные инициативы 1 опыт 1 особенности архитектуры 1 ответственность 1 память 1 Параллельные вселенные 1 перемены 1 Переплетение путей 1 переселенец 1 перспективы 1 Писатели и издатели 1 Поиск смысла 1 Политические репрессии 1 помощь нуждающимся 1 поток сознания 1 православие 1 преобразование общества 1 проблемы 1 психологический контекст 1 Псковская архитектурная школа 1 Псковская земля 1 псковское церковное зодчество 1 Путешествие 1 Развитие 1 Реальность и фантазия 1 ретроспекция 1 решение 1 решения 1 русская литература 1 Самоцензура 1 свобода воли 1 Свобода и ответственность 1 Свобода слова 1 семейные хроники 1 символизм 1 служение другим 1 смысл жизни 1 советы 1 сострадание 1 социальная справедливость 1 Социальное сопротивление 1 Социальные явления 1 стойкость 1 судьба 1 тарлавин из добринки 1 творчество 1 Творчество Джойса 1 Творчество как приключение 1 Технологии и глобализация 1 тренды 1 Трудности 1 ты доос 1 уроки 1 успех 1 Учения Иисуса 1 философия 1 Философские размышления 1 хлебопашец 1 христианские ценности 1 цели 1 цензура 1 церковная архитектура 1 церковь-административный центр 1 церковь-крепость 1 Цифровая платформа 1 Человеческая природа 1 Человеческие пороки 1 Экспериментальный язык 1 эксперт 1 Я — доос 1 Больше тегов
Читать: 8+ мин
logo Явь и сон

В поисках смысла: авторы изменившие взгляд на жизнь

Доступно подписчикам уровня
«Творческие арабески»
Подписаться за 500₽ в месяц

Они сломали мой взгляд на жизнь. Каждый автор предложил свои идеи. Они помогли переосмыслить привычный образ жизни и происходящие события в том числе повседневные. Уверен, вы, уважаемые читатели тоже научитесь принимать перемены. Мы становимся сильнее, когда учимся адаптироваться, а не сопротивляться переменам. Главный урок — принимать неопределенность как возможность. Приятного вам чтения обзора!

Читать: 16+ мин
logo С Богом по жизни

Веруете ли?

Доступно подписчикам уровня
«Большие статьи»
Подписаться за 100₽ в месяц

Ключевое слово в этом уроке — “вера”. В нашем изучении жизни Христа мы уже видели несколько случаев, когда веры не было и даже не могло быть. В этой статье мы рассмотрим воскрешение девочки, у которой до своего воскресения наверняка не было никакой веры.

Читать: 15+ мин
logo С Богом по жизни

Участие к отверженным

Доступно подписчикам уровня
«Большие статьи»
Подписаться за 100₽ в месяц

Мк. 5 рассказывает о том, как Иисус принял живое участие в одном отверженном человеке, которого никто не любил, и прикоснулся к его душе. Для нас в этой истории много важных уроков.

Читать: 5+ мин
logo С Богом по жизни

Иисус – наш Божественный пример

Доступно подписчикам уровня
«Большие статьи»
Подписаться за 100₽ в месяц

В силу многих причин единородный Сын Божий сошел на эту землю, чтобы даровать ей благодать. Одна из них - произнести Нагорную проповедь и наставить во многих других божественных учениях. Другая - пролить Свою кровь. Третья - победить смерть. Еще Он пришел для того, чтобы стать нам примером. Бог небес знал, что дети стараются подражать своим родителям. Он знал, что пример нужен даже взрослым.

Читать: 10+ мин
logo С Богом по жизни

Пророк Исаия (ч.60): Благая весть, евангелие (61:1-11)

Доступно подписчикам уровня
«Статьи + исследования»
Подписаться за 200₽ в месяц

Глава 61 продолжает весть о грядущей славе Божьего города. Здесь нам говорится о Несущем эту весть, о Мессии, и о том великом обновлении, результатом которого станет прославление Бога.

Читать: 13+ мин
logo С Богом по жизни

“Кто Сей?”

Доступно подписчикам уровня
«Большие статьи»
Подписаться за 100₽ в месяц

Тема этого урока находится в словах учеников, когда Иисус усмирил бурю: “Кто же Сей, что и ветер, и море повинуются Ему?”. Вопрос “Кто Сей?” (“Кто это?”) не переставал звучать на протяжении всего служения Иисуса — что указывает на то, как трудно было людям понять, кем же на самом деле был Иисус. Мы разберем три случая, когда Христос привел в замешательство наблюдавших за Ним и Его деятельностью.

Читать: 8 мин
logo С Богом по жизни

Пророк Исаия (ч.52): «Нам хочется видеть Иисуса» (53:1-6)

Доступно подписчикам уровня
«Статьи + исследования»
Подписаться за 200₽ в месяц

Во время праздника незадолго до смерти Христа к Филиппу подошли греки и сказали: «Нам хочется видеть Иисуса». Нет большей нужды в мире, чем видеть Иисуса. Нет ничего важнее для проповедника, чем помочь людям увидеть Иисуса. Пожалуй, самый лучший способ увидеть Его — это провести углублённое изучение Ис. 53. Мы остановимся на первых трёх стихах, после чего кратко рассмотрим стихи 4–6.

Читать: 13+ мин
logo С Богом по жизни

Пророк Исаия (ч.51): Страдающий раб (53:1-12)

Доступно подписчикам уровня
«Статьи + исследования»
Подписаться за 200₽ в месяц

И вот мы подошли к поистине великой главе Библии. Матфей, Лука, Иоанн, Павел и Пётр приводили цитаты из главы 53 для иллюстрации того, что этим Страдающим рабом был Иисус. Многих людей смущает эта глава, как того вельможу-эфиопа в I веке, раздумывавшего над этим великом отрывком в книге Исаии. Им тоже нужен кто-то, кто бы начал «с этого места Писания» и благовествовал бы им об Иисусе.

Читать: 12+ мин
logo С Богом по жизни

Молящийся Христос

Доступно подписчикам уровня
«Большие статьи»
Подписаться за 100₽ в месяц

Молящийся Христос! Молящийся Бог! Дух захватывает! Иисус был “Богом во плоти”, обладающим Духом без меры, и все же Он нуждался в молитве! Он молился больше, чем кто-либо из живших на земле. Поразительно видеть, какое выдающееся место занимала молитва в жизни Христа.

Читать: 16+ мин
logo С Богом по жизни

Пророк Исаия (ч.47): Раб Господа (49:1-26)

Доступно подписчикам уровня
«Статьи + исследования»
Подписаться за 200₽ в месяц

Глава начинается с призвания Богом Раба (ст. 1–13), после чего следует заявление о том, что Сион не будет оставлен (ст. 14–21). И в конце изрекается дальнейшее заверение (ст. 22–26).

Читать: 12+ мин
logo С Богом по жизни

Пророк Исаия (ч.40): Справедливость будет восстановлена (42:1-25)

Доступно подписчикам уровня
«Статьи + исследования»
Подписаться за 200₽ в месяц

Глава 42 содержит первую из четырёх так называемых «песен о рабе». Учёные досконально изучили эти стихи, чтобы определить, кто этот «раб». Мы увидим, что в разных песнях это не один раб, а разные, и Раб над всеми рабами — это Господь Иисус Христос.

Читать: 10+ мин
logo С Богом по жизни

Жертва за грех: “Я глубоко раскаиваюсь, Господи”

Доступно подписчикам уровня
«Большие статьи»
Подписаться за 100₽ в месяц

В книге Левит содержатся основные предписания для священников и поклоняющихся относительно жертвы, которую можно назвать самой важной из всех видов жертв, которые приносил израильский народ, — жертвы за грех. Она важна тем, что без неё не мог обойтись ни один израильтянин, включая священников.

Читать: 2 мин
logo С Богом по жизни

Дело Христа

«Ибо ‎Им‏ ‎создано ‎всё, ‎что ‎на ‎небесах‏ ‎и ‎что‏ ‎на‏ ‎земле, ‎видимое ‎и‏ ‎невидимое: ‎престолы‏ ‎ли, ‎господства ‎ли, ‎начальства‏ ‎ли,‏ ‎власти ‎ли‏ ‎— ‎всё‏ ‎Им ‎и ‎для ‎Него ‎создано;‏ ‎и‏ ‎Он ‎есть‏ ‎прежде ‎всего,‏ ‎и ‎все ‎Им ‎стоит. ‎И‏ ‎Он‏ ‎есть‏ ‎Глава ‎тела‏ ‎— ‎Церкви;‏ ‎Он ‎—‏ ‎начаток,‏ ‎Первенец ‎из‏ ‎мертвых, ‎дабы ‎иметь ‎Ему ‎во‏ ‎всем ‎первенство»‏ ‎(Кол.‏ ‎1:16-18).


Иисус ‎создал ‎все‏ ‎в ‎начале

Он‏ ‎источник ‎жизни ‎и ‎материи.‏ ‎Ничто‏ ‎в ‎современной‏ ‎вселенной ‎не‏ ‎возникло ‎без ‎Него ‎(Ин. ‎1:3).‏ ‎Как‏ ‎Создатель, ‎Он‏ ‎не ‎соответствует‏ ‎никакому ‎физическому ‎образу, ‎в ‎каком‏ ‎человек‏ ‎может‏ ‎Его ‎представить.‏ ‎Павел ‎утверждал,‏ ‎что ‎Бога‏ ‎нельзя‏ ‎сделать ‎из‏ ‎неразумной ‎материи, ‎потому ‎что ‎разумные‏ ‎существа ‎обязаны‏ ‎своим‏ ‎существованием ‎Ему ‎(Деян.‏ ‎17:29). ‎Творение‏ ‎не ‎может ‎быть ‎выше‏ ‎Творца.‏ ‎Поэтому ‎творение‏ ‎— ‎человек‏ ‎— ‎должен ‎поклоняться ‎Творцу, ‎а‏ ‎не‏ ‎Божьему ‎творению‏ ‎(Рим. ‎1:25),‏ ‎и ‎не ‎боготворить ‎сделанное ‎им‏ ‎самим.

Все‏ ‎Им‏ ‎стоит

Дом ‎развалится,‏ ‎если ‎ничто‏ ‎не ‎будет‏ ‎удерживать‏ ‎его; ‎это‏ ‎либо ‎гвозди, ‎либо ‎иное ‎средство,‏ ‎обеспечивающее ‎его‏ ‎устойчивость.‏ ‎То ‎же ‎можно‏ ‎сказать ‎о‏ ‎нашем ‎мире ‎и ‎окружающей‏ ‎его‏ ‎вселенной. ‎Иисус‏ ‎держит ‎все‏ ‎словом ‎силы ‎Своей ‎(Евр. ‎1:3).‏ ‎Тем,‏ ‎кто ‎без‏ ‎Иисуса, ‎трудно‏ ‎сохранить ‎свой ‎мир ‎и ‎не‏ ‎дать‏ ‎ему‏ ‎развалиться ‎на‏ ‎части. ‎Приходящие‏ ‎же ‎к‏ ‎Нему‏ ‎находят ‎внутреннюю‏ ‎силу ‎и ‎духовный ‎покой ‎(Мф.‏ ‎11:28-30).

Он ‎есть‏ ‎глава‏ ‎церкви

Почти ‎всем ‎высшим‏ ‎формам ‎жизни,‏ ‎чтобы ‎функционировать, ‎нужна ‎голова.‏ ‎Голова‏ ‎обеспечивает ‎управление,‏ ‎контроль ‎и‏ ‎заботу ‎о ‎теле. ‎Иисус ‎делает‏ ‎то‏ ‎же ‎для‏ ‎церкви. ‎Тело‏ ‎получает ‎от ‎Него ‎руководство. ‎Он‏ ‎удовлетворяет‏ ‎всякую‏ ‎духовную ‎нужду‏ ‎церкви, ‎наставляя‏ ‎ее ‎через‏ ‎Слово‏ ‎и ‎помогая‏ ‎посредством ‎Духа ‎(Еф. ‎3:16).

Величественные ‎качества‏ ‎Иисуса ‎заверяют‏ ‎нас,‏ ‎что ‎нужды ‎тех,‏ ‎кто ‎ставит‏ ‎Его ‎царство ‎на ‎первое‏ ‎место,‏ ‎не ‎останутся‏ ‎без ‎внимания‏ ‎(Мф. ‎6:33).


Читать: 14+ мин
logo С Богом по жизни

Смотрите на Вождя

Доступно подписчикам уровня
«Большие статьи»
Подписаться за 100₽ в месяц

Всем нам известны люди, у которых есть трудности в преодолении длинной дороги христианской жизни. Многие разочаровываются, когда стихает волнение первых дней христианской жизни, и на смену ему приходит однообразие дисциплины и исполнения долга. Среди нас всегда есть такие, которые оказываются неподготовленными к разочарованиям и, как следствие, усталости от жизни, отданной Богу.

Читать: 16+ мин
logo С Богом по жизни

Самый лучший из даров

Доступно подписчикам уровня
«Большие статьи»
Подписаться за 100₽ в месяц

В своем большинстве мы любим получать подарки. В Библии тоже много говорится о подарках: Авраам дал подарки сыновьям своих наложниц. Когда волхвы пришли к Иисусу, они “принесли Ему дары: золото, ладан и смирну”. Родители “умеют давать благие даяния” своим детям. Сегодня мы поговорим о “самом лучшем из подарков”.

Читать: 15+ мин
logo С Богом по жизни

Если Иисус был таким хорошим человеком, то почему Он умер, как обыкновенный преступник?

Доступно подписчикам уровня
«Большие статьи»
Подписаться за 100₽ в месяц

Когда мы думаем о Голгофе, так и хочется спросить: “Если Иисус был таким хорошим человеком, то почему Он умер, как обыкновенный преступник?” Однажды девочка-подросток с широко открытыми глазами облекла этот вопрос в следующие слова: “Если Иисус не сделал ничего дурного, то почему Его распяли? Мне это кажется несправедливым”. В этом вопросе есть смысл, не правда ли?

Читать: 4+ мин
logo С Богом по жизни

Последняя неделя перед распятием: Пятница

Служение ‎полотенца

Мы‏ ‎подошли ‎к ‎вечеру ‎в ‎четверг;‏ ‎по ‎иудейскому‏ ‎обычаю‏ ‎это ‎уже ‎была‏ ‎пятница. ‎Иисусу‏ ‎оставалось ‎жить ‎считанные ‎часы,‏ ‎а‏ ‎апостолы ‎устроили‏ ‎шумную ‎разборку‏ ‎относительно ‎того, ‎кто ‎из ‎них‏ ‎самый‏ ‎главный ‎(Лк.‏ ‎22:24-30). ‎Не‏ ‎участвовал ‎ли ‎и ‎Иуда ‎в‏ ‎этом‏ ‎споре?‏ ‎Он ‎громче‏ ‎всех ‎возмущался‏ ‎по ‎поводу‏ ‎Марии‏ ‎и ‎драгоценного‏ ‎мира, ‎которым ‎она ‎помазала ‎Иисуса‏ ‎(Ин. ‎12:1-8).‏ ‎В‏ ‎этом ‎проявилась ‎его‏ ‎истинная ‎сущность.

В‏ ‎каждой ‎группе ‎должен ‎быть‏ ‎свой‏ ‎лидер. ‎Кто-то‏ ‎должен ‎нести‏ ‎ответственность. ‎Иисус ‎в ‎качестве ‎лидеров‏ ‎выбрал‏ ‎Петра, ‎Иакова‏ ‎и ‎Иоанна.‏ ‎Не ‎было ‎ли ‎между ‎апостолами‏ ‎недовольства‏ ‎друг‏ ‎другом, ‎ревности‏ ‎или ‎борьбы‏ ‎за ‎власть?

Предательство‏ ‎Иуды‏ ‎не ‎было‏ ‎импульсивным. ‎Совместная ‎трапеза ‎могла, ‎как‏ ‎искра, ‎спровоцировать‏ ‎этот‏ ‎взрыв, ‎но ‎проблема‏ ‎была ‎гораздо‏ ‎глубже. ‎Перед ‎этим ‎Иисус‏ ‎учил‏ ‎не ‎устраивать‏ ‎из ‎власти‏ ‎языческого ‎идола, ‎сказав: ‎«Между ‎вами‏ ‎да‏ ‎не ‎будет‏ ‎так» (Мф. ‎20:20-28;‏ ‎Мк. ‎10:35-45). ‎Перед ‎этим ‎также‏ ‎Иаков‏ ‎и‏ ‎Иоанн ‎(вместе‏ ‎со ‎своей‏ ‎матерью) ‎попросили,‏ ‎чтобы‏ ‎им ‎были‏ ‎даны ‎особые ‎привилегии ‎и ‎властные‏ ‎полномочия. ‎Иисус‏ ‎хорошо‏ ‎сказал ‎о ‎«работе‏ ‎локтями» ‎в‏ ‎борьбе ‎за ‎лучшие ‎места‏ ‎(см.‏ ‎Мф. ‎23:6-12;‏ ‎Мк. ‎12:38-40;‏ ‎Лк. ‎20:45-47). ‎У ‎нас ‎сегодня‏ ‎такие‏ ‎же ‎проблемы‏ ‎с ‎гордостью‏ ‎и ‎высокомерием. ‎Мы ‎можем ‎их‏ ‎преодолеть,‏ ‎если‏ ‎в ‎скромности‏ ‎будем ‎подражать‏ ‎Иисусу ‎(Фил.‏ ‎2:5-8).

Как‏ ‎Иисус ‎справился‏ ‎с ‎ситуацией? ‎Он ‎не ‎кричал,‏ ‎не ‎угрожал,‏ ‎не‏ ‎делал ‎жёстких ‎замечаний.‏ ‎На ‎месте‏ ‎Иисуса ‎мы ‎бы ‎стали‏ ‎молиться‏ ‎Богу: ‎«Нам‏ ‎нужна ‎совершенно‏ ‎новая ‎группа ‎апостолов!» ‎Вместо ‎этого‏ ‎Он‏ ‎продолжал ‎спокойно‏ ‎учить ‎и‏ ‎учить! ‎Он ‎взял ‎полотенце ‎и‏ ‎вымыл‏ ‎им‏ ‎ноги ‎(см.‏ ‎Ин. ‎13:1-17).‏ ‎Тишина ‎была‏ ‎оглушающей.‏ ‎Её ‎нарушил‏ ‎неожиданный ‎выкрик ‎Петра: ‎«Не ‎умоешь‏ ‎ног ‎моих‏ ‎вовек». Твёрдо‏ ‎и ‎в ‎то‏ ‎же ‎время‏ ‎мягко ‎Иисус ‎успокоил ‎Петра.‏ ‎Легче‏ ‎вымыть ‎ноги‏ ‎кому-то, ‎чем‏ ‎позволить, ‎чтобы ‎вымыли ‎ноги ‎тебе.‏ ‎Божий‏ ‎Сын ‎начал‏ ‎класть ‎фундамент‏ ‎Своей ‎церкви ‎с ‎помощью ‎полотенца.‏ ‎Он‏ ‎объявил‏ ‎Себя ‎«Служащим»‏ ‎(см. ‎Лк.‏ ‎22:27).

Иисус ‎вымыл‏ ‎ноги‏ ‎всем ‎присутствовавшим,‏ ‎включая ‎Иуду. ‎После ‎этого ‎Он‏ ‎высказал ‎первое‏ ‎из‏ ‎многочисленных ‎предостережений ‎Своим‏ ‎апостолам, ‎которые,‏ ‎впрочем, ‎не ‎имели ‎успеха.

Определение‏ ‎предателя

За‏ ‎пасхальной ‎трапезой‏ ‎Иисус ‎объявил‏ ‎о ‎том, ‎что ‎Он ‎будет‏ ‎предан.‏ ‎Мы, ‎как‏ ‎правило, ‎думаем,‏ ‎что ‎всем ‎было ‎очевидно, ‎что‏ ‎предатель‏ ‎—‏ ‎Иуда, ‎но‏ ‎это ‎не‏ ‎так. ‎Апостолы‏ ‎не‏ ‎могли ‎и‏ ‎подумать, ‎что ‎кто-то ‎другой ‎из‏ ‎их ‎числа‏ ‎предаст‏ ‎Господа… ‎но ‎на‏ ‎себя ‎подумал‏ ‎каждый ‎(Мф. ‎26:21-25; ‎Мк.‏ ‎14:18-21;‏ ‎Лк. ‎22:21-23;‏ ‎Ин. ‎13:21-30).‏ ‎И ‎Иуда ‎спросил: ‎«Не ‎я‏ ‎ли?» (Мф.‏ ‎26:25). ‎Иисус‏ ‎сказал ‎апостолам,‏ ‎что ‎Его ‎предаст ‎тот, ‎кому‏ ‎Он,‏ ‎«обмакнув‏ ‎кусок ‎хлеба,‏ ‎подаст» ‎(Ин.‏ ‎13:26). ‎Удивительно,‏ ‎но‏ ‎когда ‎Он‏ ‎подал ‎кусок ‎Иуде, ‎это ‎полностью‏ ‎прошло ‎мимо‏ ‎внимания‏ ‎других ‎апостолов. ‎Иуда‏ ‎понял, ‎что‏ ‎Иисус ‎знает! ‎(см. ‎26:25).

Когда-то‏ ‎давно,‏ ‎брат ‎во‏ ‎Христе ‎прочитал‏ ‎проповедь ‎«Была ‎же ‎ночь» ‎по‏ ‎Ин.‏ ‎13:30, ‎где‏ ‎говорится: ‎«Он‏ ‎[Иуда], ‎приняв ‎кусок, ‎тотчас ‎вышел.‏ ‎Была‏ ‎же‏ ‎ночь». Бог ‎—‏ ‎свет; ‎ночь‏ ‎— ‎тьма.‏ ‎Иуда‏ ‎ушёл ‎из‏ ‎света ‎во ‎тьму. ‎В ‎том,‏ ‎что ‎в‏ ‎Иуду‏ ‎вошёл ‎сатана, ‎не‏ ‎было ‎ничего‏ ‎мистического ‎или ‎сверхъестественного. ‎Иуда‏ ‎впустил‏ ‎и, ‎можно‏ ‎сказать, ‎даже‏ ‎зазвал ‎его ‎туда. ‎Это ‎трагедия‏ ‎—‏ ‎уходить ‎из‏ ‎света ‎во‏ ‎тьму! ‎Иуда ‎ушёл ‎до ‎того,‏ ‎как‏ ‎Иисус‏ ‎сказал ‎слова,‏ ‎записанные ‎в‏ ‎Ин. ‎13:34,‏ ‎35:‏ ‎«Заповедь ‎новую‏ ‎даю ‎вам: ‎да ‎любите ‎друг‏ ‎друга; ‎как‏ ‎Я‏ ‎возлюбил ‎вас, ‎так‏ ‎и ‎вы‏ ‎да ‎любите ‎друг ‎друга.‏ ‎По‏ ‎тому ‎узнают‏ ‎все, ‎что‏ ‎вы ‎Мои ‎ученики, ‎если ‎будете‏ ‎иметь‏ ‎любовь ‎между‏ ‎собою». Грех ‎наносит‏ ‎катастрофический ‎вред; ‎часть ‎трагедии ‎заложена‏ ‎в‏ ‎том,‏ ‎что ‎вы‏ ‎пропускаете. ‎Иуда‏ ‎пропустил ‎очень‏ ‎много!‏ ‎Он ‎ведь‏ ‎так ‎и ‎не ‎увидел ‎воскресшего‏ ‎Господа.

Учреждение ‎Господней‏ ‎вечери

Отпустив‏ ‎Иуду, ‎Иисус ‎учредил‏ ‎то, ‎что‏ ‎мы ‎называем ‎Господней ‎вечерей‏ ‎(Мф.‏ ‎26:26-29; ‎Мк.‏ ‎14:22-25; ‎Лк.‏ ‎22:17-20; ‎1 ‎Кор. ‎11:23-26). ‎Прочтите‏ ‎Ин.‏ ‎6:48-60. ‎Это‏ ‎не ‎ссылка‏ ‎на ‎Господню ‎вечерю, ‎но ‎это‏ ‎доктринальная‏ ‎истина.‏ ‎Чтобы ‎спастись,‏ ‎мы ‎должны‏ ‎переварить, ‎усвоить‏ ‎Христа‏ ‎— ‎Его‏ ‎жизнь, ‎учение ‎и ‎спасение.

Господня ‎вечеря‏ ‎была ‎установлена‏ ‎в‏ ‎собрании. ‎Ранняя ‎церковь‏ ‎собиралась ‎для‏ ‎преломления ‎хлеба ‎(Деян. ‎20:7).‏ ‎В‏ ‎её ‎простоте‏ ‎— ‎хлеб‏ ‎и ‎чаша ‎— ‎слава ‎новозаветного‏ ‎поклонения.

Последние‏ ‎детали

Затем ‎Иисус‏ ‎обратил ‎Своё‏ ‎внимание ‎на ‎Петра, ‎поклявшегося ‎в‏ ‎безграничной‏ ‎верности.‏ ‎Иисус ‎сказал,‏ ‎что ‎ещё‏ ‎до ‎того,‏ ‎как‏ ‎пропоёт ‎петух,‏ ‎Пётр ‎трижды ‎отречётся ‎от ‎Него.‏ ‎Прочтите ‎Мф.‏ ‎26:33-35;‏ ‎Мк. ‎14:29, ‎30;‏ ‎Ин. ‎13:36-38).‏ ‎В ‎Лк. ‎22:31-34 ‎приводится‏ ‎больше‏ ‎подробностей. ‎Сатана‏ ‎хотел ‎заполучить‏ ‎Петра, ‎но ‎Иисус ‎сказал, ‎что‏ ‎Он‏ ‎молился ‎о‏ ‎нём. ‎Не‏ ‎молился ‎ли ‎Иисус ‎равным ‎образом‏ ‎и‏ ‎об‏ ‎Иуде? ‎Ну‏ ‎конечно, ‎молился.‏ ‎Не ‎на‏ ‎все‏ ‎наши ‎молитвы‏ ‎можно ‎ответить ‎так, ‎как ‎хочется‏ ‎нам!

Мало ‎что‏ ‎известно‏ ‎о ‎том, ‎где,‏ ‎когда ‎и‏ ‎как ‎молился ‎Иисус ‎«молитвой‏ ‎Первосвященника»,‏ ‎«настоящей ‎Господней‏ ‎молитвой», ‎записанной‏ ‎в ‎Ин. ‎17. ‎А ‎это,‏ ‎пожалуй,‏ ‎самая ‎потрясающая‏ ‎молитва ‎из‏ ‎всех, ‎которые ‎кто-либо ‎когда-либо ‎произносил!‏ ‎Он‏ ‎молился‏ ‎о ‎Своих‏ ‎апостолах, ‎о‏ ‎Себе ‎и‏ ‎о‏ ‎нас!


Читать: 20+ мин
logo С Богом по жизни

“И поучал их много притчами”

Доступно подписчикам уровня
«Большие статьи»
Подписаться за 100₽ в месяц

Поскольку в служении Иисуса притчи играют заметную роль, нам нужно поговорить о них в общем. Затем мы кратко остановимся на тех приблизительно десяти притчах Христа, которые Он рассказал в “напряженный день”.

Читать: 2+ мин
logo С Богом по жизни

Последняя неделя перед распятием: Четверг. Приготовления к Пасхе

Проснувшись ‎утром‏ ‎в ‎четверг, ‎Иисус ‎в ‎этой‏ ‎жизни ‎уже‏ ‎больше‏ ‎не ‎спал. ‎«Час»‏ ‎настал. ‎После‏ ‎передышки ‎в ‎среду ‎Иисус‏ ‎возобновил‏ ‎Своё ‎движение‏ ‎к ‎кресту.‏ ‎Он ‎нёс ‎полную ‎ответственность ‎за‏ ‎то,‏ ‎что ‎должно‏ ‎было ‎произойти.‏ ‎Другие ‎думали, ‎что ‎это ‎они‏ ‎владеют‏ ‎ситуацией,‏ ‎но ‎они‏ ‎ошибались. ‎Иисус‏ ‎инициировал ‎и‏ ‎всячески‏ ‎приближал ‎крест.‏ ‎Он ‎был ‎полон ‎решимости, ‎но‏ ‎не ‎торопился.

В‏ ‎этот‏ ‎день ‎задача ‎состояла‏ ‎в ‎том,‏ ‎чтобы ‎приготовить ‎пасхальную ‎трапезу‏ ‎(Мф.‏ ‎26:17-19; ‎Мк.‏ ‎14:12-16; ‎Лк.‏ ‎22:7-13). ‎Иисус ‎велел ‎Своим ‎апостолам‏ ‎найти‏ ‎человека, ‎несущего‏ ‎кувшин ‎с‏ ‎водой, ‎и ‎последовать ‎за ‎ним.‏ ‎Он‏ ‎наверняка‏ ‎был ‎единственным‏ ‎мужчиной ‎в‏ ‎Иерусалиме, ‎который‏ ‎бы‏ ‎занимался ‎таким‏ ‎делом, ‎ибо ‎это ‎была ‎«женская‏ ‎работа». ‎Апостолы‏ ‎сделали,‏ ‎как ‎сказал ‎Иисус.‏ ‎Оказалось, ‎что‏ ‎уже ‎подготовлена ‎комната. ‎Подумайте,‏ ‎насколько‏ ‎это ‎удивительно!‏ ‎Им ‎нужна‏ ‎была ‎большая ‎комната. ‎Пасха ‎всегда‏ ‎отмечалась‏ ‎группой ‎людей.‏ ‎Иерусалим ‎был‏ ‎переполнен ‎людьми. ‎Незанятых ‎комнат ‎просто‏ ‎не‏ ‎могло‏ ‎быть. ‎Но‏ ‎эта ‎комната‏ ‎была ‎не‏ ‎только‏ ‎пустой, ‎но‏ ‎ещё ‎и ‎приготовленной! ‎Как ‎могло‏ ‎такое ‎быть?‏ ‎Тут‏ ‎работало ‎приводящее ‎в‏ ‎благоговейный ‎трепет‏ ‎провидение ‎Божье! ‎Бог ‎и‏ ‎в‏ ‎нашей ‎жизни‏ ‎может ‎сделать‏ ‎невозможное ‎возможным. ‎Иисус ‎страстно ‎желал‏ ‎отметить‏ ‎эту ‎Пасху‏ ‎с ‎апостолами‏ ‎(Лк. ‎22:14-16). ‎Этому ‎можно ‎назвать‏ ‎несколько‏ ‎причин:‏ ‎(1) ‎Иисус‏ ‎объявил ‎о‏ ‎Своём ‎желании‏ ‎есть‏ ‎Пасху ‎в‏ ‎связи ‎с ‎предстоящим ‎Ему ‎страданием.‏ ‎Он ‎хотел‏ ‎быть‏ ‎с ‎апостолами ‎и‏ ‎нуждался ‎в‏ ‎их ‎обществе. ‎(2) ‎Кроме‏ ‎того,‏ ‎это ‎была‏ ‎последняя ‎пасхальная‏ ‎трапеза ‎Божья. ‎Иисус ‎пригвоздил ‎закон‏ ‎Моисея‏ ‎ко ‎кресту‏ ‎(Кол. ‎2:14).‏ ‎Бог ‎дал ‎— ‎Бог ‎взял.‏ ‎(3)‏ ‎Теперь‏ ‎Иисус ‎—‏ ‎наша ‎непрерывная‏ ‎Пасха ‎(1‏ ‎Кор.‏ ‎5:7). ‎(4)‏ ‎Когда ‎они ‎отмечали ‎Пасху ‎в‏ ‎горнице ‎Иисус‏ ‎учредил‏ ‎Свою ‎вечерю.

Нашего ‎внимания‏ ‎требуют ‎два‏ ‎момента: ‎(1) ‎авторитет ‎Писаний‏ ‎и‏ ‎(2) ‎повиновение‏ ‎Иисуса. ‎Иисус‏ ‎исполнил ‎Божий ‎закон! ‎Он ‎родился,‏ ‎жил‏ ‎и ‎умер‏ ‎под ‎законом‏ ‎Моисея. ‎Он ‎исполнил ‎Моисеев ‎закон‏ ‎до‏ ‎последней‏ ‎буквы ‎—‏ ‎и ‎сделал‏ ‎это ‎в‏ ‎должном‏ ‎духе ‎(Мф.‏ ‎5:17-20), ‎но ‎Он ‎не ‎согласился‏ ‎на ‎правила,‏ ‎придуманные‏ ‎фарисеями. ‎Не ‎обесценивайте‏ ‎Писания. ‎Противостойте‏ ‎в ‎духе ‎любви ‎лжеучителям‏ ‎и‏ ‎лжеучениям.


Читать: 1+ мин
logo С Богом по жизни

Последняя неделя перед распятием: Среда

После ‎словесных‏ ‎войн ‎во ‎вторник ‎Бог ‎дал‏ ‎Иисусу ‎выходной.‏ ‎Мы‏ ‎не ‎знаем, ‎ни‏ ‎где ‎Он‏ ‎был ‎в ‎среду, ‎ни‏ ‎с‏ ‎кем ‎провёл‏ ‎этот ‎день,‏ ‎ни ‎что ‎делал. ‎Это ‎грохочущая‏ ‎тишина!‏ ‎Фарисеи ‎радовались,‏ ‎когда ‎Иисус‏ ‎заставил ‎саддукеев ‎отступить, ‎но ‎их‏ ‎весёлое‏ ‎настроение‏ ‎быстро ‎обратилась‏ ‎в ‎ненависть,‏ ‎когда ‎они‏ ‎сами‏ ‎не ‎нашли,‏ ‎что ‎ответить ‎Ему. ‎Его ‎враги‏ ‎рассуждали ‎так:‏ ‎«Раз‏ ‎мы ‎не ‎можем‏ ‎ответить ‎Ему,‏ ‎мы ‎должны ‎Его ‎убить».

Если‏ ‎Иисус‏ ‎не ‎был‏ ‎занят ‎в‏ ‎тот ‎день, ‎то ‎зато ‎очень‏ ‎был‏ ‎занят ‎Иуда.‏ ‎Его ‎предательство‏ ‎не ‎было ‎импульсивным ‎— ‎оно‏ ‎было‏ ‎хорошо‏ ‎обдуманным. ‎Занят‏ ‎был ‎и‏ ‎Синедрион, ‎иудейский‏ ‎верховный‏ ‎совет: ‎он‏ ‎собрался ‎на ‎тайную ‎сессию. ‎Сатана‏ ‎тоже ‎был‏ ‎занят.‏ ‎И ‎он ‎действительно‏ ‎преуспел ‎в‏ ‎убийстве ‎Иисуса, ‎но ‎эта‏ ‎«победа»‏ ‎оказалась ‎его‏ ‎навечным ‎поражением.‏ ‎Среда ‎была ‎затишьем ‎перед ‎бурей.‏ ‎Согласитесь,‏ ‎что, ‎наверное,‏ ‎Иисус ‎провёл‏ ‎тот ‎день ‎с ‎Богом.


Показать еще

Обновления проекта

Статистика

Метки

литература 4 культурное наследие 3 Улисс 3 Аллюзия 2 вдохновение 2 Вечные истины 2 Взгляд на жизнь 2 восприятие 2 время 2 Джеймс Джойс 2 интерпретация 2 Историческое наследие 2 Критическая точка зрения 2 Марсель Пруст 2 Многозначность 2 текст 2 Федор Достоевский 2 эмоции 2 «серийность» текста 1 Авторство и читатель 1 Административная структура 1 акты милосердия 1 александровка 1 Альтернативные исходы 1 Б. Виногродский 1 Басни 1 Борхес 1 Бронислав Виногродский 1 будущее 1 В поисках утраченного времени 1 в тени алтарей 1 Вдохновение и размышления 1 война 1 временная помета 1 выбор 1 Выбор и последствия 1 Вызовы 1 город-воин 1 гуманитарные проекты 1 Дайджест прочитанного 1 Дневник писателя 1 добринка 1 добро и зло 1 Древний город 1 древо рода 1 Дублинцы 1 дух времени 1 Иван Крылов 1 идентичность 1 Иисус Христос 1 Иллюзия 1 индустрия 1 инновации 1 интервью 1 интертекстуальность 1 Искусство игры с миром 1 истории 1 история 1 история жизни 1 колхоз 1 крестьянская вселенная 1 Культурные отсылки 1 Культурный обмен 1 Культуры и мифология 1 лабиринт 1 Литературный дневник 1 личный рост 1 любовь к ближнему 1 Множественные реальности 1 модернизм 1 Модернизм в литературе 1 мораль 1 Мотивация 1 мышление 1 НАСЛЕДИЕ 1 Невозможные реальности 1 Нравственные дилеммы 1 Обзор прочитанного 1 Образы животных 1 общественное благо 1 общественное мнение 1 общинные инициативы 1 опыт 1 особенности архитектуры 1 ответственность 1 память 1 Параллельные вселенные 1 перемены 1 Переплетение путей 1 переселенец 1 перспективы 1 Писатели и издатели 1 Поиск смысла 1 Политические репрессии 1 помощь нуждающимся 1 поток сознания 1 православие 1 преобразование общества 1 проблемы 1 психологический контекст 1 Псковская архитектурная школа 1 Псковская земля 1 псковское церковное зодчество 1 Путешествие 1 Развитие 1 Реальность и фантазия 1 ретроспекция 1 решение 1 решения 1 русская литература 1 Самоцензура 1 свобода воли 1 Свобода и ответственность 1 Свобода слова 1 семейные хроники 1 символизм 1 служение другим 1 смысл жизни 1 советы 1 сострадание 1 социальная справедливость 1 Социальное сопротивление 1 Социальные явления 1 стойкость 1 судьба 1 тарлавин из добринки 1 творчество 1 Творчество Джойса 1 Творчество как приключение 1 Технологии и глобализация 1 тренды 1 Трудности 1 ты доос 1 уроки 1 успех 1 Учения Иисуса 1 философия 1 Философские размышления 1 хлебопашец 1 христианские ценности 1 цели 1 цензура 1 церковная архитектура 1 церковь-административный центр 1 церковь-крепость 1 Цифровая платформа 1 Человеческая природа 1 Человеческие пороки 1 Экспериментальный язык 1 эксперт 1 Я — доос 1 Больше тегов

Фильтры

Подарить подписку

Будет создан код, который позволит адресату получить бесплатный для него доступ на определённый уровень подписки.

Оплата за этого пользователя будет списываться с вашей карты вплоть до отмены подписки. Код может быть показан на экране или отправлен по почте вместе с инструкцией.

Будет создан код, который позволит адресату получить сумму на баланс.

Разово будет списана указанная сумма и зачислена на баланс пользователя, воспользовавшегося данным промокодом.

Добавить карту
0/2048