logo
0
читателей
Явь и сон  Создаю пространство для осмысления повседневных явлений и их влияния на мою человеческую природу. Мои культурные и социальные реальности вдохновят читателей на размышления и новые открытия в их собственном восприятии мира.
Публикации Уровни подписки Контакты О проекте Фильтры Метки Статистика RSS Поделиться
О проекте
Этот проект есть сочетание литературы, истории и изобразительного искусства. Целевая аудитория проекта — молодые люди стремящиеся понять и принять литературное и историческое наследие своих предков.

Цели и задачи проекта:

  • Углубление знания литературы и истории среди молодежи.
  • Популяризация элементов культурного и исторического наследия.
  • Поддержка креативности и художественного самовыражения.
  • Содействие диалогу между культурами через литературу и историю.
  • Создание связного текста с историческими и социокультурными факторами.

Дискурс проекта

Диску́рс (от лат. discursus — рассуждение, довод, беседа), связный текст в совокупности с социокультурными, психологическими и другими факторами; текст, взятый в событийном аспекте; речь, рассматриваемая как целенаправленное социальное действие, как компонент, участвующий во взаимодействии людей и в механизмах сознания. Дискурс — это «речь, погружённая в жизнь».
В социологии дискурс понимается как социально обусловленный способ общения людей и понимания ими социальной действительности. М. Фуко в учении об «археологии» и «генеалогии» знания и власти разработал наиболее широкое представление о дискурсе как некоей общей системе правил производства знания, объясняющей типичные для данного общества и эпохи вербальные и невербальные коммуникативные взаимодействия. «Археология» занимается эмпирическим анализом разнообразных исторических дискурсов, «генеалогия» — их критическим анализом во взаимосвязи с проблемой соотношения в них власти и научного знания. Немецкие авторы вслед за Ю. Хабермасом тяготеют к пониманию дискурса как формы коммуникации — демократической публичной процедуры достижения рационального согласия на признание общезначимости определённых суждений и форм социального поведения. В своей трактовке Хабермас подчёркивает роль культурных мета норм рациональной аргументации и демократического ведения публичных дискуссий потому, что считает этот тип рационального соглашения единственно возможной в современную эпоху формой нравственного согласия между свободными и равными индивидами.

Художественно-изобразительный дискурс проекта

Сопоставление визуальных и вербальных языков в искусстве является актуальной темой для обсуждения, особенно когда речь идет о взаимосвязях между художниками и писателями. В этом контексте можно вспомнить слова Велимира Хлебникова о том, что слово должно следовать за живописью. В современном искусствоведении стоит задаваться вопросом: как естественный язык формирует и обогащает язык изображения. Для понимания этой взаимосвязи необходимо исследовать природу художественной изобразительности и особенности её выражения через фигуры речи.
Исторический авангард служит прекрасным примером того, как слово и изображение взаимодействуют. Авангардные художники использовали риторические приемы, чтобы углубить смысл своих работ. К примеру, в искусстве XX века можно увидеть различные подходы к метафоре — figurative и abstract, где художники одновременно исследуют контексты, традиции и само изображение. Это позволяет нам говорить о визуальных метафорах, которые требуют более глубокого осмысления, чем простое перенесение языковых понятий на изобразительные формы.
Существуют определенные методологии для анализа связи между искусством и литературой, и важно отметить, что традиции, существующие в гуманитарных науках, постепенно проникают в искусствоведение. Применение семиотического метода позволяет взглянуть на изображение как на текст с внутренними связями, где риторические элементы влияют на восприятие картины. Например, художники, как Ван Гог и Шагал, используют метонимию и метафору, придавая своим работам многослойность и эмоциональную насыщенность.
Однако важно помнить о пределах аналогии между языком художественного произведения и вербальным языком. Не все аспекты визуального искусства можно напрямую переводить на язык риторики. Существует множество тонкостей, которые нужно учитывать. Например, в работе Шагала можно заметить, как элементы его картины метафорически передают ощущение любви и нежности, что не всегда можно выразить через традиционные языковые конструкции.
Таким образом, вопрос о соотношении изобразительного языка и естественного языка требует внимательного изучения. Визуальные изображения часто метонимичны по своей природе, но в зависимости от жанра могут проявлять предпочтения к различным тропам. Примеры изаров одной эпохи могут пересекаться, создавая сложные реляции, так как художники черпают вдохновение из литературы и наоборот. Необходимо акцентировать внимание на том, как применяемые тропы предполагают понимание произведения как целого, а не разрозненных элементов, что открывает новые горизонты для интерпретации и анализа.
Эти исследования показывают, что взаимовлияние искусства и литературы является неотъемлемой частью культурного контекста. Понимание того, как риторические приемы формируют визуальную поэтику, позволяет глубже осознать значимость искусства в обществе и его роль в передаче идей. Как следствие, дальнейшее изучение этих взаимосвязей может привести к новым открытиям и пониманию сложных зависимостей между словами и образами, что имеет огромное значение для изучения как изобразительного искусства, так и литературы.

 Элемент дискурса имя художника или фотографа на изображении

Проблема имени художника и его подписи открывает интересные перспективы для анализа взаимодействия визуальных и вербальных элементов в художественных произведениях. Эта тема охватывает широкий спектр вопросов, включая онтологический статус изображения, мифологизацию имени мастера и соотношение визуального и вербального. Таким образом, имя художника и его подпись не просто идентифицируют произведение, но и насыщают его культурным и символическим смыслом.
Изображение в своем ядре носит номинативный характер, то есть оно именует объекты, персоны или идеи, будь то в миметической или абстрактной форме. Имя художника, известное зрителям, становится мостом между его творением и зрителем, подтверждая авторство и уникальность произведения. Благодаря этому процессу происходит своего рода риторика, где имя художника становится знаковым указанием на его участие в процессе создания изображения. Подпись, являющаяся визуальной формой такого именования, усиливает этот смысл, связывая имя с индивидуальной творческой практикой.
Имя и подпись художника представляют собой культурный символ, ставший заметным с древних времен. Роль имени художника в искусстве также эволюционировала: в античности авторы чаще всего оставались безымянными, тогда как в новое время индивидуальное авторство стало важной частью обретения статуса и признания. Появление имени в сочетании с подписью стало обозначением права собственности, подтверждением, что произведение принадлежит определенному мастеру.
Стоит отметить, что имя художника имеет особое значение в контексте экспертизы. Подпись на произведении становится ключевым элементом в определении его подлинности. Каждая подпись уникальна, и ее достоверность подтверждается экспертами, что делает анализ идентификации художника не просто техническим процессом, а важной частью культурной и художественной дискуссии. Имя и подпись художника становятся не просто отметками, но и символами, которые устанавливают связь между произведением и его автором, входя в более широкий контекст культурного восприятия и оценивания искусства.
Имя художника на произведении может быть связано не только с индивидуальным стилем, но и с более широкими культурными и историческими контекстами. Подпись может быть графическим образом имени, которое запоминается и ассоциируется с определенным художественным стилем или эпохой. Например, подпись таких мастеров, как Пикассо или Матисс, становится символом их креативности и творческого подхода, ассоциируясь с определенными культурными явлениями.
Однако подпись также выполняет другие функции. Она может быть элементом композиции, взаимодействуя с другими словами или изображениями на полотне, создавая многослойность смысла. Это обращение к материалу и жесту художника, демонстрируя не только авторство, но и его уникальный подход к искусству. В этом контексте подпись становится неотъемлемой частью произведения, предлагая зрителям возможность глубже воспринимать созданное изображение.
В современном искусстве имя и подпись художника могут переливаться в разные формы, начиная от традиционных подписей и заканчивая более экспериментальными подходами, такими как графические лигатуры. В этом смысле подписи становятся не просто символами, а частью общей композиции, участвующей в формировании уникального художественного языка.
Таким образом, имя художника или фотографа и его подпись многофункциональны, они соединяют в себе аспекты авторства, идентификации и ритуальности, становясь важным инструментом понимания не только самого произведения искусства, но и культурных контекстов, в которых это искусство существует. Интерес к именам и подписям художников позволяет глубже понять динамику связи между творцом, его творением и зрителем, подчеркивая культурные и исторические значения, которые вложены в каждый художественный жест.
Публикации, доступные бесплатно
Уровни подписки
Единоразовый платёж

Безвозмездное пожертвование без возможности возврата. Этот взнос не предоставляет доступ к закрытому контенту.

Помочь проекту
Творческие арабески 500 ₽ месяц 5 100 ₽ год
(-15%)
При подписке на год для вас действует 15% скидка. 15% основная скидка и 0% доп. скидка за ваш уровень на проекте Явь и сон
Доступны сообщения

Что получат подписчики уровня?

  • ранний доступ к публикации;
  • возможность повлиять на тему публикации;
  • общий чат с автором;
  • личные поздравления;
  • мерч в подарок.

Что входит в стоимость подписки?

  • доступ ко всем публикациям канала;
  • получение информации о новых публикациях;
  • личное общение с автором канала;
  • еженедельное анонсирование будущих публикаций;
  • Получение 4-х публикаций в неделю

Дополнительные преимущества у подписчиков уровня:

Sponsr не рекламирует подписчикам другие проекты и не делает рассылок с рекомендациями похожих проектов или интересных постов. Это выгодно выделяет на фоне RuTube и VK, которые подставляют рекламу автоматически.

Осуществляем взаимный пиар в соцсетях на дружественных каналах.

Оформить подписку
Фильтры
Статистика
Обновления проекта
Метки
литература 4 культурное наследие 3 Улисс 3 Аллюзия 2 вдохновение 2 Вечные истины 2 Взгляд на жизнь 2 восприятие 2 время 2 Джеймс Джойс 2 интерпретация 2 Историческое наследие 2 Критическая точка зрения 2 Марсель Пруст 2 Многозначность 2 текст 2 Федор Достоевский 2 эмоции 2 «серийность» текста 1 Авторство и читатель 1 Административная структура 1 акты милосердия 1 александровка 1 Альтернативные исходы 1 Б. Виногродский 1 Басни 1 Борхес 1 Бронислав Виногродский 1 будущее 1 В поисках утраченного времени 1 в тени алтарей 1 Вдохновение и размышления 1 война 1 временная помета 1 выбор 1 Выбор и последствия 1 Вызовы 1 город-воин 1 гуманитарные проекты 1 Дайджест прочитанного 1 Дневник писателя 1 добринка 1 добро и зло 1 Древний город 1 древо рода 1 Дублинцы 1 дух времени 1 Иван Крылов 1 идентичность 1 Иисус Христос 1 Иллюзия 1 индустрия 1 инновации 1 интервью 1 интертекстуальность 1 Искусство игры с миром 1 истории 1 история 1 история жизни 1 колхоз 1 крестьянская вселенная 1 Культурные отсылки 1 Культурный обмен 1 Культуры и мифология 1 лабиринт 1 Литературный дневник 1 личный рост 1 любовь к ближнему 1 Множественные реальности 1 модернизм 1 Модернизм в литературе 1 мораль 1 Мотивация 1 мышление 1 НАСЛЕДИЕ 1 Невозможные реальности 1 Нравственные дилеммы 1 Обзор прочитанного 1 Образы животных 1 общественное благо 1 общественное мнение 1 общинные инициативы 1 опыт 1 особенности архитектуры 1 ответственность 1 память 1 Параллельные вселенные 1 перемены 1 Переплетение путей 1 переселенец 1 перспективы 1 Писатели и издатели 1 Поиск смысла 1 Политические репрессии 1 помощь нуждающимся 1 поток сознания 1 православие 1 преобразование общества 1 проблемы 1 психологический контекст 1 Псковская архитектурная школа 1 Псковская земля 1 псковское церковное зодчество 1 Путешествие 1 Развитие 1 Реальность и фантазия 1 ретроспекция 1 решение 1 решения 1 русская литература 1 Самоцензура 1 свобода воли 1 Свобода и ответственность 1 Свобода слова 1 семейные хроники 1 символизм 1 служение другим 1 смысл жизни 1 советы 1 сострадание 1 социальная справедливость 1 Социальное сопротивление 1 Социальные явления 1 стойкость 1 судьба 1 тарлавин из добринки 1 творчество 1 Творчество Джойса 1 Творчество как приключение 1 Технологии и глобализация 1 тренды 1 Трудности 1 ты доос 1 уроки 1 успех 1 Учения Иисуса 1 философия 1 Философские размышления 1 хлебопашец 1 христианские ценности 1 цели 1 цензура 1 церковная архитектура 1 церковь-административный центр 1 церковь-крепость 1 Цифровая платформа 1 Человеческая природа 1 Человеческие пороки 1 Экспериментальный язык 1 эксперт 1 Я — доос 1 Больше тегов
Читать: 8+ мин
logo Явь и сон

В поисках смысла: авторы изменившие взгляд на жизнь

Доступно подписчикам уровня
«Творческие арабески»
Подписаться за 500₽ в месяц

Они сломали мой взгляд на жизнь. Каждый автор предложил свои идеи. Они помогли переосмыслить привычный образ жизни и происходящие события в том числе повседневные. Уверен, вы, уважаемые читатели тоже научитесь принимать перемены. Мы становимся сильнее, когда учимся адаптироваться, а не сопротивляться переменам. Главный урок — принимать неопределенность как возможность. Приятного вам чтения обзора!

Читать: 5+ мин
logo С Богом по жизни

Последняя неделя перед распятием: Вторник

Из ‎дней,‏ ‎о ‎которых ‎имеются ‎записи ‎в‏ ‎Писаниях, ‎вторник‏ ‎был‏ ‎самым ‎занятым ‎днём‏ ‎в ‎жизни‏ ‎Христа. ‎Очистив ‎храм, ‎Иисус‏ ‎ударил‏ ‎иудейских ‎вождей‏ ‎по ‎их‏ ‎карманам. ‎Это ‎обратило ‎на ‎себя‏ ‎их‏ ‎внимание. ‎Иудейские‏ ‎вожди ‎устроили‏ ‎из ‎храма ‎«вертеп ‎разбойников». ‎Они‏ ‎обозлились‏ ‎на‏ ‎Иисуса ‎и‏ ‎начали ‎задавать‏ ‎Ему ‎вопросы:‏ ‎«Откуда‏ ‎у ‎Тебя‏ ‎эта ‎власть?»; ‎«Кто ‎Ты ‎такой?»;‏ ‎«Что ‎Ты‏ ‎Сам‏ ‎о ‎Себе ‎думаешь?»‏ ‎Они ‎думали,‏ ‎что ‎смогут ‎быстренько ‎изгнать‏ ‎этого‏ ‎галилеянина ‎из‏ ‎города. ‎Если‏ ‎Он ‎ответит: ‎«Бог», ‎— ‎Он‏ ‎проиграет,‏ ‎так ‎как‏ ‎они ‎обвинят‏ ‎Его ‎в ‎богохульстве; ‎если ‎ответит:‏ ‎«Человек»,‏ ‎—‏ ‎то ‎всё‏ ‎равно ‎проиграет,‏ ‎ибо ‎в‏ ‎таком‏ ‎случае ‎они‏ ‎скажут, ‎что ‎Он ‎не ‎имел‏ ‎права ‎делать‏ ‎то,‏ ‎что ‎Он ‎делал.‏ ‎Однако ‎Иисус‏ ‎обернул ‎ситуацию ‎против ‎них,‏ ‎в‏ ‎Свою ‎очередь‏ ‎спросив: ‎«А‏ ‎власть ‎Иоанна ‎Крестителя ‎откуда?» ‎Иисус‏ ‎боролся‏ ‎с ‎огнём‏ ‎огнём ‎же.‏ ‎Они ‎не ‎ответили. ‎Тогда ‎и‏ ‎Он‏ ‎не‏ ‎ответил! ‎(Мф.‏ ‎21:23-27; ‎Мк.‏ ‎11:27-33; ‎Лк.‏ ‎20:1-8).‏ ‎Иудейские ‎вожди‏ ‎попытались ‎дискредитировать ‎Иисуса, ‎потребовав, ‎чтобы‏ ‎Он ‎показал‏ ‎Свой‏ ‎мандат: ‎«Где ‎Ты‏ ‎учился? ‎Ты‏ ‎не ‎священник, ‎не ‎посвящённый‏ ‎в‏ ‎сан ‎раввин,‏ ‎не ‎выпускник‏ ‎иерусалимской ‎семинарии». ‎Но ‎они ‎скоро‏ ‎обнаружили,‏ ‎что ‎Он‏ ‎«Великий ‎полемист».‏ ‎Он ‎обнажил ‎их ‎глупость.

Учение ‎притчами

В‏ ‎связи‏ ‎с‏ ‎этим ‎Иисус‏ ‎рассказал ‎три‏ ‎притчи. ‎Апостолы‏ ‎спрашивали‏ ‎Иисуса, ‎почему‏ ‎Он ‎учит ‎притчами ‎и ‎что‏ ‎имеет ‎в‏ ‎виду‏ ‎(Мф. ‎13:10, ‎36).‏ ‎Он ‎сказал,‏ ‎что ‎такая ‎практика ‎отсекает‏ ‎от‏ ‎следующих ‎за‏ ‎Ним ‎тех,‏ ‎кого ‎привлекло ‎к ‎Нему ‎простое‏ ‎любопытство.‏ ‎Притчи ‎мягко‏ ‎направляют ‎вас‏ ‎к ‎осознанию ‎своей ‎вины. ‎Первой‏ ‎Иисус‏ ‎рассказал‏ ‎притчу ‎о‏ ‎двух ‎сыновьях,‏ ‎которая ‎на‏ ‎примере‏ ‎показывала, ‎что‏ ‎такое ‎покаяние ‎(Мф. ‎21:28-32). ‎Один‏ ‎сын ‎отказался‏ ‎выполнить‏ ‎волю ‎отца, ‎но‏ ‎затем ‎покаялся‏ ‎и ‎сделал ‎так, ‎как‏ ‎просил‏ ‎отец, ‎тогда‏ ‎как ‎другой‏ ‎обещал ‎отцу ‎сделать ‎по ‎его‏ ‎слову,‏ ‎но ‎не‏ ‎сделал. ‎Мытари‏ ‎(сборщики ‎налогов) ‎и ‎блудницы ‎войдут‏ ‎в‏ ‎присутствие‏ ‎Божье, ‎а‏ ‎некоторые ‎из‏ ‎«религиозного ‎народа»‏ ‎—‏ ‎нет. ‎Не‏ ‎мытари ‎и ‎блудницы ‎распяли ‎Иисуса.‏ ‎Это ‎сделал‏ ‎Божий‏ ‎народ, ‎Израиль. ‎Иерусалим‏ ‎был ‎Божьим‏ ‎городом. ‎В ‎Иерусалиме ‎был‏ ‎Божий‏ ‎храм, ‎но‏ ‎прямо ‎за‏ ‎стенами ‎этого ‎города ‎Иисусу ‎предстояло‏ ‎вскоре‏ ‎быть ‎распятым.‏ ‎Это ‎шокирует,‏ ‎когда ‎видишь, ‎насколько ‎злобными, ‎слепыми,‏ ‎гордыми‏ ‎и‏ ‎предвзятыми ‎могут‏ ‎быть ‎религиозные‏ ‎люди.

Следующей ‎Иисус‏ ‎рассказал‏ ‎притчу ‎о‏ ‎злых ‎виноградарях, ‎убивших ‎хозяйского ‎сына,‏ ‎которая ‎иллюстрировала,‏ ‎как‏ ‎Он ‎будет ‎отвергнут‏ ‎(Мф. ‎21:33-44;‏ ‎Мк. ‎12:1-12; ‎Лк. ‎20:9-19).‏ ‎Он‏ ‎сказал ‎о‏ ‎камне, ‎который‏ ‎мог ‎бы ‎спасти ‎Израиль, ‎но‏ ‎был‏ ‎отброшен. ‎Иудейские‏ ‎вожди ‎поняли,‏ ‎что ‎Иисус ‎говорит ‎о ‎них‏ ‎и‏ ‎о‏ ‎Себе.

Он ‎рассказал‏ ‎притчу ‎о‏ ‎брачном ‎пире,‏ ‎показывавшую,‏ ‎как ‎некоторые‏ ‎отвергнут ‎Его ‎приглашение ‎(Мф. ‎22:2-14;‏ ‎Лк. ‎14:16-24).‏ ‎Родственники‏ ‎и ‎друзья ‎не‏ ‎только ‎отвергли‏ ‎приглашение, ‎но ‎ещё ‎и‏ ‎использовали‏ ‎его ‎как‏ ‎повод ‎для‏ ‎смертоносных ‎забав. ‎В ‎ярости ‎царь,‏ ‎сделавший‏ ‎брачный ‎пир‏ ‎для ‎своего‏ ‎сына, ‎сказал: ‎«Итак, ‎пойдите ‎на‏ ‎распутья‏ ‎и‏ ‎всех, ‎кого‏ ‎найдёте, ‎зовите‏ ‎на ‎брачный‏ ‎пир» (Мф.‏ ‎22:9). ‎Когда‏ ‎привилегированные ‎отказались ‎от ‎приглашения, ‎был‏ ‎приглашён ‎простой‏ ‎люд.‏ ‎Неудивительно, ‎что ‎простой‏ ‎народ ‎слушал‏ ‎Иисуса ‎охотно ‎(Мк. ‎12:37).

Дебаты‏ ‎начинаются

Вскоре‏ ‎фарисеи ‎и‏ ‎иродиане ‎решили‏ ‎совместными ‎усилиями ‎уловить ‎Иисуса ‎в‏ ‎слове.‏ ‎Фарисеи ‎ненавидели‏ ‎иродиан ‎и‏ ‎считали ‎их ‎изменниками ‎— ‎но‏ ‎Иисуса‏ ‎они‏ ‎ненавидели ‎больше.‏ ‎Эти ‎две‏ ‎группы ‎задали‏ ‎Ему‏ ‎очередной ‎каверзный‏ ‎вопрос: ‎«Ну, ‎а ‎как ‎насчёт‏ ‎подати?» ‎Иисус,‏ ‎взяв‏ ‎монету, ‎сказал: ‎«Отдавайте‏ ‎кесарево ‎кесарю,‏ ‎а ‎Божие ‎— ‎Богу» (Мф.‏ ‎22:21).‏ ‎Это ‎шокировало‏ ‎их ‎настолько,‏ ‎что ‎они ‎замолчали.

Тогда ‎со ‎своей‏ ‎глупостью‏ ‎подключились ‎саддукеи.‏ ‎Иисус ‎даже‏ ‎не ‎стал ‎с ‎ними ‎церемониться.‏ ‎Он‏ ‎сказал:‏ ‎«Не ‎знаете‏ ‎Писаний, ‎ни‏ ‎силы ‎Божией» (Мф.‏ ‎22:29;‏ ‎Мк. ‎12:24).

Вернулись‏ ‎назойливые ‎фарисеи, ‎на ‎этот ‎раз‏ ‎приведя ‎с‏ ‎собой‏ ‎законника, ‎который ‎спросил:‏ ‎«Какая ‎самая‏ ‎важная ‎заповедь?» ‎Иисус ‎ответил:‏ ‎«Прежде‏ ‎всего ‎возлюбить‏ ‎Бога», ‎а‏ ‎затем ‎добавил ‎следующую ‎по ‎важности:‏ ‎«Возлюбить‏ ‎ближнего, ‎как‏ ‎самого ‎себя».‏ ‎Законник ‎не ‎нашёл, ‎что ‎на‏ ‎это‏ ‎ответить.‏ ‎(См. ‎Мф.‏ ‎22:34-40; ‎Мк.‏ ‎12:28-34).

Затем ‎Иисус‏ ‎Сам‏ ‎спросил ‎их,‏ ‎кто ‎на ‎самом ‎деле ‎Мессия.‏ ‎Они ‎не‏ ‎ответили.‏ ‎На ‎этом ‎дебаты‏ ‎закончились. ‎(См.‏ ‎Мф. ‎22:41-46; ‎Мк. ‎12:35-37;‏ ‎Лк.‏ ‎20:41-44).

Резкая ‎проповедь

После‏ ‎всего ‎этого‏ ‎Иисус ‎обратился ‎с ‎самой ‎уничтожающей‏ ‎проповедью‏ ‎в ‎Писаниях‏ ‎(Мф. ‎23).‏ ‎Он ‎назвал ‎иудейских ‎вождей ‎змеями‏ ‎и‏ ‎слепыми‏ ‎поводырями. ‎Семь‏ ‎раз ‎Он‏ ‎произнёс ‎на‏ ‎них‏ ‎«горе». ‎Он‏ ‎заклеймил ‎их, ‎назвав ‎лицемерами. ‎«Как‏ ‎избежите ‎вы‏ ‎осуждения‏ ‎в ‎ад?» ‎—‏ ‎спросил ‎Он.‏ ‎Затем ‎Он ‎заплакал: ‎«Иерусалим,‏ ‎Иерусалим…!‏ ‎Сколько ‎раз‏ ‎хотел ‎Я‏ ‎собрать ‎детей ‎твоих… ‎и ‎вы‏ ‎не‏ ‎захотели!» (Мф. ‎23:37;‏ ‎см. ‎Лк.‏ ‎13:34).

Пророчество ‎и ‎проповедование

Когда ‎они ‎ушли‏ ‎из‏ ‎храма,‏ ‎ученики ‎спросили‏ ‎Иисуса: ‎«Когда‏ ‎всё ‎это‏ ‎будет?»;‏ ‎«Какой ‎будет‏ ‎знак ‎Твоего ‎пришествия?»; ‎«Какой ‎будет‏ ‎конец ‎века?»‏ ‎Иисус‏ ‎ответил ‎на ‎эти‏ ‎вопросы ‎в‏ ‎Мф. ‎24, ‎Мк. ‎13‏ ‎и‏ ‎Лк. ‎21.‏ ‎Другими ‎словами,‏ ‎Он ‎продолжал ‎учить.

Тут ‎мы ‎читаем‏ ‎о‏ ‎«вдове ‎с‏ ‎двумя ‎лептами»,‏ ‎которая ‎отдала ‎Богу ‎всё, ‎что‏ ‎имела‏ ‎(Мк.‏ ‎12:41-44; ‎Лк.‏ ‎21:1-4). ‎Посреди‏ ‎всего ‎окружавшего‏ ‎Иисуса‏ ‎лицемерия ‎Бог‏ ‎послал ‎эту ‎смиренную ‎вдову, ‎чтобы‏ ‎напомнить ‎всем‏ ‎людям‏ ‎во ‎все ‎времена,‏ ‎что ‎такое‏ ‎настоящее ‎подаяние ‎Богу. ‎Вот‏ ‎это‏ ‎Бог!

Впереди ‎ждала‏ ‎беда! ‎Несмотря‏ ‎на ‎все ‎эти ‎толпы ‎и‏ ‎всех‏ ‎этих ‎критиков,‏ ‎Иисус ‎преподал‏ ‎Своим ‎ученикам ‎ещё ‎три ‎глубокие‏ ‎притчи:‏ ‎притчу‏ ‎о ‎десяти‏ ‎девах, ‎показывавшей,‏ ‎как ‎важно‏ ‎быть‏ ‎приготовленным, ‎притчу‏ ‎о ‎талантах, ‎в ‎которой ‎подчёркивалась‏ ‎необходимость ‎быть‏ ‎ответственным,‏ ‎и ‎притчу ‎об‏ ‎овцах ‎и‏ ‎козлах, ‎изображавшую ‎суд ‎(Мф.‏ ‎25).‏ ‎Ни ‎один‏ ‎служитель ‎Божий‏ ‎не ‎проповедовал ‎так, ‎как ‎проповедовал‏ ‎Иисус‏ ‎в ‎тот‏ ‎день, ‎но‏ ‎Его ‎проповедь ‎упала ‎на ‎глухие‏ ‎уши.

Ну‏ ‎и‏ ‎денёк!


Читать: 3+ мин
logo С Богом по жизни

Последняя неделя перед распятием: Понедельник

И ‎вот‏ ‎Иисус ‎в ‎Иерусалиме. ‎Он ‎никогда‏ ‎не ‎станет‏ ‎«человеком‏ ‎года», ‎взирающим ‎с‏ ‎обложек ‎журналов;‏ ‎Он ‎никогда ‎не ‎получит‏ ‎Нобелевскую‏ ‎премию ‎мира,‏ ‎но ‎Он‏ ‎стал ‎нашим ‎Спасителем! ‎Он ‎ехал‏ ‎на‏ ‎осле ‎(символе‏ ‎мира), ‎а‏ ‎не ‎на ‎коне ‎(символе ‎войны).‏ ‎Со‏ ‎времён‏ ‎Соломона ‎ни‏ ‎один ‎царь‏ ‎не ‎ездил‏ ‎на‏ ‎осле ‎(см.‏ ‎3 ‎Цар. ‎1:38). ‎Вопрос, ‎как‏ ‎всегда, ‎был‏ ‎в‏ ‎том, ‎кому ‎принадлежит‏ ‎власть. ‎Иисус‏ ‎представил ‎Свой ‎мандат.

Иисус ‎проклинает‏ ‎смоковницу

Иисус‏ ‎проголодался. ‎Он‏ ‎увидел ‎смоковницу‏ ‎с ‎листьями, ‎но ‎был ‎разочарован,‏ ‎не‏ ‎найдя ‎на‏ ‎ней ‎плодов.‏ ‎Он ‎проклял ‎дерево ‎навек ‎(см.‏ ‎Мф.‏ ‎21:18-22;‏ ‎Мк. ‎11:12-14,‏ ‎20-26). ‎Это‏ ‎не ‎тот‏ ‎Иисус,‏ ‎которого ‎большинство‏ ‎из ‎нас ‎создало ‎в ‎своём‏ ‎воображении. ‎Это‏ ‎одно‏ ‎всего ‎из ‎двух‏ ‎отрицательных ‎(разрушительных)‏ ‎чудес, ‎которые ‎Иисус ‎сотворил‏ ‎во‏ ‎время ‎Своего‏ ‎служения ‎(см.‏ ‎Мф. ‎8:28-34). ‎Оно ‎повредило ‎природе,‏ ‎но‏ ‎не ‎человечеству.‏ ‎Он ‎преподал‏ ‎предметный ‎урок ‎для ‎апостолов. ‎Грех‏ ‎состоял‏ ‎в‏ ‎гордости ‎и‏ ‎лицемерии. ‎Смоковница‏ ‎своим ‎видом‏ ‎утверждала,‏ ‎что ‎на‏ ‎ней ‎есть ‎плоды. ‎Но ‎их‏ ‎не ‎было.‏ ‎Иудейские‏ ‎руководители ‎утверждали, ‎что‏ ‎они ‎Божьи.‏ ‎Но ‎они ‎не ‎были‏ ‎таковыми.‏ ‎Чтобы ‎Бог‏ ‎мог ‎призвать‏ ‎иудеев, ‎им ‎следовало ‎сначала ‎смириться.‏ ‎А‏ ‎они, ‎наоборот,‏ ‎считали ‎себя‏ ‎выше ‎других, ‎непобедимыми.

Пётр ‎был ‎поражён‏ ‎внезапной‏ ‎смертью‏ ‎той ‎смоковницы.‏ ‎Почему? ‎Апостолы‏ ‎видели, ‎как‏ ‎Иисус‏ ‎ходил ‎по‏ ‎воде, ‎исцелял ‎больных ‎и ‎воскрешал‏ ‎мёртвых. ‎И‏ ‎всё‏ ‎же ‎их ‎шокировало‏ ‎увиденное.

Иисус ‎очищает‏ ‎храм

Затем ‎Иисус ‎направился ‎в‏ ‎храм.‏ ‎Без ‎предисловий‏ ‎Он ‎начал‏ ‎учить. ‎Попутно ‎Он ‎исцелил ‎слепых‏ ‎и‏ ‎хромых ‎(см.‏ ‎Мф. ‎21:12-16;‏ ‎Мк. ‎11:15-18; ‎Лк. ‎19:45-48). ‎Первосвященники‏ ‎и‏ ‎книжники‏ ‎видели ‎эти‏ ‎чудеса, ‎которые‏ ‎Он ‎сотворил‏ ‎(Мф.‏ ‎21:15), ‎и‏ ‎не ‎могли ‎не ‎сознавать ‎Его‏ ‎божественную ‎природу.

К‏ ‎территории‏ ‎храма ‎надо ‎было‏ ‎относиться ‎с‏ ‎благоговением, ‎а ‎его ‎бесчестили!‏ ‎Люди‏ ‎использовали ‎её‏ ‎в ‎качестве‏ ‎короткого ‎пути ‎через ‎Иерусалим; ‎они‏ ‎использовали‏ ‎её ‎в‏ ‎качестве ‎места,‏ ‎где ‎можно ‎было ‎упражняться ‎в‏ ‎алчности‏ ‎и‏ ‎скупости.

Иудеи ‎должны‏ ‎были ‎платить‏ ‎храмовый ‎налог‏ ‎в‏ ‎сумме ‎одного‏ ‎еврейского ‎шекеля. ‎Чтобы ‎заплатить ‎этот‏ ‎налог, ‎приходившие‏ ‎в‏ ‎Иерусалим ‎должны ‎были‏ ‎обменивать ‎свои‏ ‎римские ‎динарии ‎или ‎греческие‏ ‎драхмы‏ ‎на ‎шекели.‏ ‎Менялы ‎за‏ ‎свои ‎услуги ‎брали ‎с ‎поклоняющихся‏ ‎непомерный‏ ‎процент.

Очищая ‎храм,‏ ‎Иисус ‎не‏ ‎нападал ‎на ‎людей, ‎но ‎Он‏ ‎действительно‏ ‎выгнал‏ ‎их ‎из‏ ‎храма. ‎Он‏ ‎действительно ‎опрокинул‏ ‎столы‏ ‎и ‎прилавки.‏ ‎Он ‎процитировал ‎Библию: ‎«“Дом ‎Мой‏ ‎домом ‎молитвы‏ ‎наречётся”,‏ ‎а ‎вы ‎сделали‏ ‎его ‎вертепом‏ ‎разбойников» (Мф. ‎21:13; ‎см. ‎Иер.‏ ‎7:11).‏ ‎Иисус ‎не‏ ‎был ‎ни‏ ‎трусливым, ‎ни ‎робким. ‎Он ‎был‏ ‎«мужчиной‏ ‎среди ‎мужчин».‏ ‎Он ‎был‏ ‎не ‎только ‎физически ‎сильным, ‎но‏ ‎ещё‏ ‎и‏ ‎исключительным ‎знатоком‏ ‎Писаний. ‎Он‏ ‎говорил ‎резко,‏ ‎но‏ ‎говорил ‎истину.

Иисус‏ ‎продолжает ‎учить

В ‎разгар ‎всего ‎этого‏ ‎явилась ‎делегация‏ ‎от‏ ‎греков, ‎желавшая ‎видеть‏ ‎Иисуса ‎(Ин.‏ ‎12:20-50). ‎В ‎то ‎самое‏ ‎время,‏ ‎когда ‎иудеи‏ ‎искали ‎убить‏ ‎Его, ‎греки ‎стремились ‎Его ‎услышать!‏ ‎Филипп‏ ‎всегда ‎приводил‏ ‎кого-нибудь ‎к‏ ‎Иисусу. ‎Взяв ‎с ‎собой ‎Андрея,‏ ‎он‏ ‎приблизился‏ ‎к ‎Нему.‏ ‎Иисус ‎знал,‏ ‎что ‎«Его‏ ‎час»‏ ‎пришёл, ‎и‏ ‎всё ‎же ‎Он ‎продолжал ‎преподавать‏ ‎глубокие ‎истины.‏ ‎Он‏ ‎учил, ‎что ‎зерно,‏ ‎чтобы ‎жить,‏ ‎должно ‎умереть ‎и ‎что‏ ‎те,‏ ‎кто ‎любит‏ ‎свою ‎жизнь,‏ ‎губят ‎её ‎(Ин. ‎12:21-26). ‎Затем‏ ‎Иисус‏ ‎сказал ‎в‏ ‎присутствии ‎скопления‏ ‎народа: ‎«Отче, ‎прославь ‎имя ‎Твоё». И‏ ‎в‏ ‎третий‏ ‎раз ‎в‏ ‎жизни ‎Христа‏ ‎послышался ‎голос‏ ‎с‏ ‎небес ‎(Ин.‏ ‎21:28). ‎Для ‎кого-то ‎это ‎прозвучало,‏ ‎как ‎раскаты‏ ‎грома,‏ ‎но ‎для ‎Иисуса‏ ‎это ‎было‏ ‎обещание ‎победы. ‎Его ‎смертью‏ ‎сатана‏ ‎будет ‎извергнут‏ ‎вон. ‎Тогда‏ ‎Иисус ‎объявил: ‎«И ‎когда ‎Я‏ ‎вознесён‏ ‎буду ‎от‏ ‎земли, ‎всех‏ ‎привлеку ‎к ‎Себе» (Ин. ‎12:32).

Несмотря ‎на‏ ‎это‏ ‎славное‏ ‎учение, ‎сопровождавшееся‏ ‎великим ‎чудом,‏ ‎фарисеи ‎не‏ ‎поверили.‏ ‎«[Они] ‎возлюбили‏ ‎больше ‎славу ‎человеческую, ‎нежели ‎славу‏ ‎Божию», — сделал ‎вывод‏ ‎Иоанн‏ ‎(Ин. ‎12:42, ‎43).


Читать: 5+ мин
logo С Богом по жизни

Последняя неделя перед распятием: Воскресенье

Вот ‎это‏ ‎день! ‎Вот ‎это ‎неделя! ‎Это‏ ‎было ‎начало‏ ‎той‏ ‎недели, ‎когда ‎умер‏ ‎Божий ‎Сын,‏ ‎Иисус! ‎Это ‎была ‎неделя‏ ‎величайшего‏ ‎деяния ‎Божьего‏ ‎— ‎деяния,‏ ‎выразившегося ‎в ‎кресте! ‎Это ‎была‏ ‎неделя,‏ ‎которая ‎изменила‏ ‎мир ‎—‏ ‎и ‎неделя, ‎которая ‎изменила ‎меня!‏ ‎Если‏ ‎сложить‏ ‎вместе ‎всё,‏ ‎что ‎мы‏ ‎знаем, ‎то‏ ‎оказывается,‏ ‎что ‎Библия‏ ‎повествует ‎всего ‎о ‎каких-то ‎сорока‏ ‎днях ‎в‏ ‎жизни‏ ‎Христа, ‎и ‎при‏ ‎всём ‎при‏ ‎этом ‎божественное ‎описание ‎недели,‏ ‎в‏ ‎которую ‎Он‏ ‎умер, ‎содержит‏ ‎многочисленные ‎подробности ‎Его ‎деятельности. ‎События‏ ‎этой‏ ‎недели ‎занимают‏ ‎третью ‎часть‏ ‎всего ‎объёма ‎Евангелий ‎от ‎Матфея,‏ ‎Марка,‏ ‎Луки‏ ‎и ‎Иоанна‏ ‎и ‎половину‏ ‎Евангелия ‎от‏ ‎Иоанна.‏ ‎Одно ‎то,‏ ‎сколько ‎места ‎уделено ‎этой ‎неделе,‏ ‎говорит, ‎что‏ ‎она‏ ‎имеет ‎решающее ‎значение.

Во‏ ‎время ‎Своего‏ ‎служения ‎Иисус ‎мало ‎бывал‏ ‎в‏ ‎Иерусалиме. ‎Теперь‏ ‎же ‎Он‏ ‎«восхотел ‎идти ‎в ‎Иерусалим» (Лк. ‎9:51).Он‏ ‎полностью‏ ‎владел ‎ситуацией;‏ ‎Он ‎отправился‏ ‎туда ‎умереть.

Что ‎делал ‎Иисус ‎в‏ ‎это‏ ‎время?‏ ‎Он ‎учил!‏ ‎Он ‎учил‏ ‎даже ‎на‏ ‎кресте!‏ ‎Иудеи ‎утверждали,‏ ‎что ‎им ‎нужен ‎Мессия, ‎а‏ ‎когда ‎Он‏ ‎пришёл,‏ ‎отправили ‎Его ‎на‏ ‎распятие! ‎Он‏ ‎не ‎вписался ‎в ‎их‏ ‎представление‏ ‎о ‎Мессии.‏ ‎А ‎вписывается‏ ‎ли ‎Он ‎в ‎наше? ‎Можем‏ ‎ли‏ ‎мы ‎принять‏ ‎библейского ‎Христа?

Давайте‏ ‎посмотрим ‎на ‎воскресенье ‎той ‎недели,‏ ‎что‏ ‎изменила‏ ‎мир. ‎Вся‏ ‎вечность ‎зависит‏ ‎от ‎того,‏ ‎что‏ ‎Иисус ‎делал‏ ‎на ‎этой ‎неделе ‎и ‎как‏ ‎мы ‎реагируем‏ ‎на‏ ‎это.

Помазание

Первым ‎событием ‎в‏ ‎воскресенье ‎было‏ ‎помазание ‎Иисуса ‎(Мф. ‎26:6-13;‏ ‎Мк.‏ ‎14:3-9; ‎Ин.‏ ‎12:1-8). ‎Он‏ ‎был ‎в ‎Вифании ‎в ‎доме‏ ‎Симона‏ ‎прокажённого: ‎«Там‏ ‎приготовили ‎Ему‏ ‎вечерю, ‎и ‎Марфа ‎служила, ‎и‏ ‎Лазарь‏ ‎был‏ ‎одним ‎из‏ ‎возлежавших ‎с‏ ‎Ним» (Ин. ‎12:2).‏ ‎По‏ ‎нашему ‎времени‏ ‎это ‎событие ‎происходило ‎в ‎субботу‏ ‎вечером. ‎Если‏ ‎наш‏ ‎день ‎начинается ‎в‏ ‎полночь, ‎то‏ ‎у ‎иудеев ‎день ‎начинался‏ ‎в‏ ‎18:00. ‎Таким‏ ‎образом, ‎этот‏ ‎ужин ‎происходил ‎в ‎самом ‎начале‏ ‎воскресенья.‏ ‎Иоанн ‎дал‏ ‎хронологические ‎подсказки‏ ‎относительно ‎этого ‎события:

(1) Иисус ‎пришёл ‎в‏ ‎Вифанию‏ ‎за‏ ‎шесть ‎дней‏ ‎до ‎Пасхи‏ ‎(Ин. ‎12:1),‏ ‎и‏ ‎(2) ‎Его‏ ‎триумфальный ‎въезд ‎в ‎Иерусалим ‎произошёл‏ ‎«на ‎другой‏ ‎день»‏ ‎после ‎ужина ‎(Ин.‏ ‎12:12). ‎Во‏ ‎время ‎ужина ‎Мария ‎помазала‏ ‎Иисуса‏ ‎драгоценным ‎маслом.‏ ‎Его ‎стоимость‏ ‎приблизительно ‎равнялась ‎годовой ‎оплате ‎труда‏ ‎простого‏ ‎человека.

Мы ‎видим‏ ‎здесь ‎урок‏ ‎о ‎том, ‎как ‎принимать. ‎Всю‏ ‎Свою‏ ‎жизнь‏ ‎Иисус ‎давал.‏ ‎Пожалуй, ‎во‏ ‎время ‎кризиса‏ ‎легче‏ ‎давать, ‎чем‏ ‎принимать, ‎но ‎Иисус ‎учил ‎и‏ ‎тому ‎и‏ ‎другому.

Здесь‏ ‎обнаруживается ‎истинная ‎суть‏ ‎Иуды, ‎сказавшего:‏ ‎«Почему ‎бы ‎не ‎продать‏ ‎это‏ ‎миро ‎за‏ ‎триста ‎динариев‏ ‎и ‎не ‎раздать ‎нищим?» (Ин. ‎12:4-6).‏ ‎Удивляет,‏ ‎как ‎апостолы‏ ‎могли ‎открыто‏ ‎критиковать ‎Иисуса! ‎Их ‎выговор ‎Иисусу‏ ‎был‏ ‎резким‏ ‎и ‎непочтительным.

Благотворительность‏ ‎— ‎это‏ ‎хорошо; ‎для‏ ‎нас‏ ‎да ‎и‏ ‎для ‎всех ‎это ‎благословение. ‎Но‏ ‎ещё ‎важнее‏ ‎служить‏ ‎Иисусу. ‎То, ‎что‏ ‎даётся ‎Иисусу‏ ‎для ‎Иисуса, ‎не ‎может‏ ‎считаться‏ ‎«расточительством». ‎Иисус‏ ‎разоблачил ‎гнусные‏ ‎мотивы ‎Иуды ‎и ‎с ‎благодарностью‏ ‎отметил‏ ‎расточительный ‎дар‏ ‎любви ‎Марии.‏ ‎Сколько ‎бы ‎любовь ‎ни ‎давала‏ ‎Иисусу,‏ ‎этого‏ ‎будет ‎слишком‏ ‎мало. ‎Ещё‏ ‎один ‎урок,‏ ‎который‏ ‎можно ‎почерпнуть‏ ‎отсюда, ‎состоит ‎в ‎том, ‎что‏ ‎истинные ‎друзья‏ ‎дорого‏ ‎стоят. ‎Ранее ‎Иисус‏ ‎воскресил ‎Своего‏ ‎друга ‎Лазаря ‎(Ин. ‎11).‏ ‎Это‏ ‎воскрешение ‎сыграло‏ ‎свою ‎роль‏ ‎в ‎решении ‎иудеев ‎распять ‎Иисуса.‏ ‎Наши‏ ‎добрые ‎дела‏ ‎могут ‎вызвать‏ ‎ненависть ‎и ‎преследование.

Триумфальный ‎въезд

Иисуса ‎никогда‏ ‎не‏ ‎встречали‏ ‎громкими ‎приветственными‏ ‎криками. ‎Он‏ ‎решил, ‎что‏ ‎пусть‏ ‎теперь ‎Ему‏ ‎окажут ‎такую ‎«встречу ‎с ‎приветствиями»‏ ‎(см. ‎Мф.‏ ‎21:1-11;‏ ‎Мк. ‎11:1-11; ‎Лк.‏ ‎19:29-44; ‎Ин.‏ ‎12:12-15). ‎Он ‎раздобыл ‎осла‏ ‎и‏ ‎въехал ‎в‏ ‎город ‎как‏ ‎Царь ‎иудейский. ‎Этим ‎Он ‎заставил‏ ‎людей‏ ‎принять ‎решение‏ ‎о ‎Себе.‏ ‎«Примите ‎Меня ‎или ‎убейте!» ‎—‏ ‎как‏ ‎бы‏ ‎говорил ‎Он.‏ ‎Он ‎тщательно‏ ‎спланировал ‎Свой‏ ‎«триумфальный‏ ‎въезд ‎в‏ ‎Иерусалим».

Иисус ‎отправил ‎двух ‎учеников ‎с‏ ‎наказом ‎привести‏ ‎ослёнка,‏ ‎на ‎котором ‎ещё‏ ‎никто ‎никогда‏ ‎не ‎ездил. ‎Это ‎удивительно!‏ ‎Владелец‏ ‎осла ‎наверняка‏ ‎знал ‎Иисуса‏ ‎и ‎веровал ‎в ‎Него. ‎Иисусу‏ ‎пришлось‏ ‎позаимствовать ‎осла,‏ ‎потому ‎что‏ ‎Он ‎был ‎«Нищим ‎Царём». ‎Он‏ ‎пришёл‏ ‎к‏ ‎Своим ‎подданным;‏ ‎обычно ‎подданные‏ ‎приходят ‎к‏ ‎своему‏ ‎царю.

Люди ‎бросали‏ ‎на ‎дорогу ‎перед ‎Ним ‎ветви‏ ‎и ‎свою‏ ‎одежду.‏ ‎Они ‎кричали: ‎«Осанна»,‏ ‎что ‎значит‏ ‎«Спаси ‎же». ‎Ликование, ‎сопровождавшее‏ ‎Его‏ ‎въезд, ‎было‏ ‎исполнением ‎пророчества,‏ ‎которое ‎мы ‎находим ‎в ‎Зах.‏ ‎9:9.

Прибыв‏ ‎в ‎Иерусалим,‏ ‎Иисус ‎не‏ ‎смог ‎сдержать ‎эмоций ‎— ‎так‏ ‎больно‏ ‎было‏ ‎Его ‎сердцу.‏ ‎Он ‎заплакал‏ ‎об ‎Иерусалиме‏ ‎(Лк.‏ ‎19:41). ‎Он‏ ‎зарыдал ‎о ‎тех, ‎которые ‎в‏ ‎скором ‎времени‏ ‎отвергнут‏ ‎Его. ‎Иерусалим ‎был‏ ‎городом, ‎избранным‏ ‎Богом. ‎Десяткам ‎тысяч ‎воспоминаний‏ ‎приходил‏ ‎конец; ‎время‏ ‎истекало. ‎Скоро‏ ‎(67-70 ‎гг.) ‎Иерусалим ‎будет ‎полностью‏ ‎разрушен.

Иисус‏ ‎мирно ‎въехал‏ ‎в ‎город‏ ‎на ‎осле. ‎Римлян, ‎которые ‎скоро‏ ‎будут‏ ‎распинать‏ ‎Его, ‎это‏ ‎не ‎встревожило.

Толпа‏ ‎в ‎воскресенье‏ ‎состояла‏ ‎из ‎галилеян,‏ ‎а ‎толпу ‎в ‎четверг ‎и‏ ‎пятницу ‎составляли‏ ‎иудеи‏ ‎— ‎и ‎именно‏ ‎эта ‎толпа‏ ‎громогласно ‎требовала ‎Его ‎смерти.‏ ‎Князь‏ ‎мира ‎пришёл‏ ‎в ‎город‏ ‎под ‎пение ‎гимнов ‎хвалы. ‎Однако‏ ‎Его‏ ‎врагов ‎это‏ ‎заставило ‎действовать.‏ ‎Им ‎показалось, ‎что ‎«весь ‎мир‏ ‎идёт‏ ‎за‏ ‎Ним» (Ин. ‎12:19).‏ ‎Фарисеи ‎были‏ ‎в ‎ужасе!‏ ‎Они‏ ‎потребовали ‎от‏ ‎Иисуса, ‎чтобы ‎Он ‎запретил ‎Своим‏ ‎ученикам ‎(то‏ ‎есть‏ ‎заставил ‎их ‎замолчать),‏ ‎но ‎Иисус‏ ‎отказался. ‎Если ‎бы ‎ученики‏ ‎перестали‏ ‎славить ‎Его,‏ ‎камни ‎бы‏ ‎возопили ‎(Лк. ‎19:40). ‎Устроенная ‎«встреча‏ ‎с‏ ‎приветствиями» ‎была‏ ‎грандиозной. ‎В‏ ‎то ‎время ‎как ‎Иерусалим ‎отказался‏ ‎слушать,‏ ‎люди‏ ‎не ‎могли‏ ‎не ‎видеть!


Читать: 16+ мин
logo С Богом по жизни

Пророк Исаия (ч.11): Новый правитель для земли Эммануила (11:1—12:6)

Доступно подписчикам уровня
«Статьи + исследования»
Подписаться за 200₽ в месяц

Пророчество мрака и обречённости в начале этого раздела сменяется пророчеством надежды для Божьего народа. Обещание остатка давало уверенность в том, что Господь не оставит их.

Читать: 22+ мин
logo С Богом по жизни

Наши две семьи

Доступно подписчикам уровня
«Большие статьи»
Подписаться за 100₽ в месяц

В конце второго путешествия Иисуса по Галилее произошло событие, описанное в Мк. 3:31-35. При чтении этих стихов возникает много вопросов: какую цель преследовали авторы Евангелий, рассказывая нам об этом? Почему Иисус не признал Свою семью — в частности, Свою мать? Какой урок(и) хотел Бог преподать нам на примере этого случая? Надеюсь, в процессе изучения сегодняшней темы мы ответим на эти и другие вопросы

Читать: 12+ мин
logo С Богом по жизни

Пророк Исаия (ч.8): Появление Эммануила (9:1-7)

Доступно подписчикам уровня
«Статьи + исследования»
Подписаться за 200₽ в месяц

Глава 8 завершается на ноте горя, тьмы и мрака, однако глава 9 открывается рассветом нового дня. Мрак прежнего времени, умаливший землю, сменится временем величия и света. Это предсказание прихода Мессии со всеми сопутствующими благословениями Его правления. Это будет время умножения народа и прекрасного урожая, время победы над угнетателями.

Читать: 1+ мин
logo С Богом по жизни

Смотреть только на Иисуса

«Поэтому, ‎как‏ ‎вы ‎приняли ‎Христа ‎Иисуса, ‎Господа,‏ ‎так ‎и‏ ‎ходите‏ ‎в ‎Нем, ‎будучи‏ ‎укоренены ‎и‏ ‎утверждены ‎в ‎Нем ‎и‏ ‎укреплены‏ ‎в ‎вере,‏ ‎как ‎вы‏ ‎научены, ‎преуспевая ‎в ‎ней ‎с‏ ‎благодарением»‏ ‎(Кол. ‎2:6,‏ ‎7).

Христиане ‎должны‏ ‎ходить ‎только ‎в ‎Иисусе ‎(ст.‏ ‎6),‏ ‎ибо‏ ‎Он ‎—‏ ‎единственный ‎путь‏ ‎к ‎Отцу‏ ‎(Ин.‏ ‎14:6; ‎Деян.‏ ‎4:12). ‎Ходить ‎в ‎Нем ‎—‏ ‎значит ‎поступать‏ ‎так,‏ ‎как ‎поступал ‎Он‏ ‎(1 ‎Ин.‏ ‎2:6). ‎Наша ‎цель ‎как‏ ‎христиан‏ ‎— ‎ограничить‏ ‎свою ‎жизнь‏ ‎теми ‎рамками, ‎в ‎которых ‎жил‏ ‎Иисус.‏ ‎Поступающие ‎иначе‏ ‎не ‎ходят‏ ‎в ‎Иисусе.

Мы ‎должны ‎укорениться ‎в‏ ‎Иисусе‏ ‎(ст.‏ ‎7). ‎Дерево,‏ ‎имеющее ‎сильные,‏ ‎длинные ‎корни,‏ ‎выдержит‏ ‎любую ‎бурю.‏ ‎Давид ‎учил, ‎что ‎человек, ‎размышляющий‏ ‎о ‎Божьем‏ ‎Слове,‏ ‎будет, ‎«как ‎дерево,‏ ‎посаженное ‎при‏ ‎потоках ‎вод» ‎(Пс. ‎1:3).‏ ‎Мы‏ ‎должны ‎так‏ ‎сплестись ‎с‏ ‎Иисусом, ‎чтобы ‎уже ‎ничто ‎не‏ ‎могло‏ ‎отделить ‎нас‏ ‎от ‎Него‏ ‎в ‎нравственности, ‎учении ‎и ‎всех‏ ‎аспектах‏ ‎нашей‏ ‎жизни ‎(1‏ ‎Кор. ‎15:58).‏ ‎Сатана ‎посредством‏ ‎мира‏ ‎постоянно ‎стремится‏ ‎оторвать ‎христиан ‎от ‎Иисуса ‎(1‏ ‎Пет. ‎5:8).‏ ‎Иоанн‏ ‎учил ‎последователей ‎Христа‏ ‎не ‎любить‏ ‎мир ‎и ‎то, ‎что‏ ‎в‏ ‎мире ‎(1‏ ‎Ин. ‎2:15-17).


Читать: 19+ мин
logo С Богом по жизни

Послание к евреям (ч.59): Защищенность в меняющемся мире (13:8-16)

Доступно подписчикам уровня
«Статьи + исследования»
Подписаться за 200₽ в месяц

Жизнь в этом мире постоянно меняется. Должны ли мы из этого сделать вывод, что нет вообще ничего прочного и определённого? Подобны ли мы быстро несущемуся потоку реки, который никогда не остаётся тем же самым? Автор послания говорит, что христианин обладает тем, чего нет у мира, — защищённостью.

Читать: 1+ мин
logo С Богом по жизни

Два пустых места

В ‎истории‏ ‎Иисуса ‎есть ‎и ‎другая ‎сторона.‏ ‎Многие ‎хотят‏ ‎младенца,‏ ‎но ‎не ‎Мужчину.‏ ‎Они ‎празднуют‏ ‎рождение ‎младенца ‎Иисуса, ‎но‏ ‎не‏ ‎признают ‎Его‏ ‎Господом ‎и‏ ‎Царем ‎(Деян. ‎2:14-47).

Есть ‎два ‎пустых‏ ‎места,‏ ‎которые ‎важны‏ ‎весь ‎год:‏ ‎пустые ‎ясли ‎и ‎пустая ‎гробница.‏ ‎Иисус‏ ‎не‏ ‎остался ‎лежать‏ ‎в ‎яслях.‏ ‎Он ‎вырос‏ ‎и‏ ‎жил ‎совершенной,‏ ‎безгрешной ‎жизнью. ‎Он ‎учил ‎и‏ ‎исцелял. ‎Наконец‏ ‎Он‏ ‎умер ‎на ‎кресте,‏ ‎принеся ‎Себя‏ ‎в ‎жертву, ‎чтобы ‎наши‏ ‎грехи‏ ‎могли ‎быть‏ ‎прощены. ‎Но‏ ‎и ‎в ‎гробнице ‎Иисус ‎не‏ ‎остался.‏ ‎Иисус ‎воскрес,‏ ‎и ‎потому‏ ‎Его ‎рождение, ‎жизнь ‎и ‎смерть‏ ‎что-то‏ ‎да‏ ‎значат. ‎Хотя‏ ‎не ‎каждый‏ ‎в ‎мире‏ ‎желает‏ ‎прийти ‎к‏ ‎Иисусу ‎Христу, ‎Он ‎крайне ‎нужен‏ ‎всем ‎(Мк.‏ ‎16:15,‏ ‎16; ‎Ин. ‎3:16–21;‏ ‎7:7; ‎15:18,‏ ‎19).


Читать: 3+ мин
logo С Богом по жизни

Нежеланный Младенец

"Рождество ‎Иисуса‏ ‎Христа ‎было ‎так: ‎по ‎обручении‏ ‎матери ‎Его‏ ‎Марии‏ ‎с ‎Иосифом, ‎прежде‏ ‎нежели ‎сочетались‏ ‎они, ‎оказалось, ‎что ‎она‏ ‎имеет‏ ‎во ‎чреве‏ ‎от ‎Духа‏ ‎Святого. ‎Иосиф ‎же, ‎муж ‎ее,‏ ‎будучи‏ ‎праведен ‎и‏ ‎не ‎желая‏ ‎огласить ‎ее, ‎хотел ‎тайно ‎отпустить‏ ‎ее.‏ ‎Но‏ ‎когда ‎он‏ ‎помыслил ‎это,‏ ‎— ‎вот,‏ ‎ангел‏ ‎Господень ‎явился‏ ‎ему ‎во ‎сне ‎и ‎сказал:‏ ‎«Иосиф, ‎сын‏ ‎Давидов!‏ ‎Не ‎бойся ‎принять‏ ‎Марию, ‎жену‏ ‎твою, ‎ибо ‎родившееся ‎в‏ ‎ней‏ ‎есть ‎от‏ ‎Духа ‎Святого;‏ ‎родит ‎же ‎Сына, ‎и ‎наречешь‏ ‎Ему‏ ‎имя ‎Иисус,‏ ‎ибо ‎Он‏ ‎спасет ‎людей ‎Своих ‎от ‎грехов‏ ‎их».‏ ‎А‏ ‎все ‎это‏ ‎произошло, ‎да‏ ‎сбудется ‎реченное‏ ‎Господом‏ ‎через ‎пророка,‏ ‎который ‎говорит: ‎«Вот, ‎дева ‎во‏ ‎чреве ‎примет‏ ‎и‏ ‎родит ‎Сына, ‎и‏ ‎нарекут ‎имя‏ ‎Ему ‎Эммануил, ‎что ‎значит‏ ‎„С‏ ‎нами ‎Бог“».‏ ‎Встав ‎от‏ ‎сна, ‎Иосиф ‎поступил, ‎как ‎повелел‏ ‎ему‏ ‎ангел ‎Господень,‏ ‎и ‎принял‏ ‎жену ‎свою, ‎и ‎не ‎знал‏ ‎ее,‏ ‎как‏ ‎наконец ‎она‏ ‎родила ‎Сына‏ ‎своего, ‎Первенца,‏ ‎и‏ ‎он ‎нарек‏ ‎Ему ‎имя ‎Иисус" ‎(Мф. ‎1:18-25).

Много‏ ‎лет ‎назад‏ ‎в‏ ‎одной ‎деревушке ‎со‏ ‎старинными ‎обычаями‏ ‎родился ‎ребенок. ‎Его ‎мать‏ ‎забеременела,‏ ‎не ‎будучи‏ ‎замужем. ‎По‏ ‎существовавшему ‎обычаю ‎ее ‎могли ‎приговорить‏ ‎к‏ ‎смерти. ‎Ее‏ ‎жених, ‎любивший‏ ‎женщину ‎несмотря ‎на ‎случившееся ‎с‏ ‎ней,‏ ‎не‏ ‎отменил ‎своих‏ ‎планов ‎и‏ ‎женился ‎на‏ ‎ней.‏ ‎Сегодня ‎некоторые‏ ‎посоветовали ‎бы ‎этой ‎молодой ‎женщине‏ ‎не ‎позорить‏ ‎себя‏ ‎этой ‎незапланированной ‎беременностью.‏ ‎Они ‎бы‏ ‎порекомендовали ‎ей ‎не ‎открываться‏ ‎даже‏ ‎отцу ‎ребенка‏ ‎и ‎сделать‏ ‎аборт. ‎И ‎никто ‎бы ‎ничего‏ ‎не‏ ‎узнал. ‎Молодая‏ ‎женщина ‎в‏ ‎этой ‎истории, ‎если ‎вы ‎еще‏ ‎не‏ ‎догадались,‏ ‎— ‎Мария,‏ ‎мать ‎Иисуса.

Аборт‏ ‎существовал ‎издавна.‏ ‎Возможно,‏ ‎и ‎Мария‏ ‎могла ‎сделать ‎его. ‎А ‎что‏ ‎если ‎бы‏ ‎она‏ ‎решила ‎избавиться ‎от‏ ‎ребенка? ‎Что‏ ‎если ‎бы ‎Иисус ‎никогда‏ ‎не‏ ‎родился? ‎Разве‏ ‎Он ‎был‏ ‎не ‎таким ‎же ‎Сыном ‎Божьим‏ ‎и‏ ‎Спасителем ‎мира‏ ‎в ‎чреве‏ ‎Марии? ‎Конечно, ‎Мария ‎знала, ‎кем‏ ‎был‏ ‎Иисус‏ ‎(см. ‎Мф.‏ ‎1:20-23; ‎Лк.‏ ‎1:26-38), ‎и‏ ‎никогда‏ ‎бы ‎не‏ ‎избавилась ‎от ‎своего ‎ребенка. ‎Ну‏ ‎а ‎если‏ ‎бы‏ ‎избавилась? ‎Мир ‎и‏ ‎так ‎находится‏ ‎в ‎отчаянном ‎положении, ‎а‏ ‎без‏ ‎Него ‎он‏ ‎имел ‎бы‏ ‎еще ‎меньше ‎надежды ‎и ‎был‏ ‎бы‏ ‎еще ‎более‏ ‎беспомощным. ‎Каждый‏ ‎день ‎уничтожаются ‎тысячи ‎невинных ‎жизней.‏ ‎Сколько‏ ‎этих‏ ‎детей ‎могли‏ ‎бы ‎вырасти‏ ‎и ‎благословить‏ ‎мир,‏ ‎но ‎никогда‏ ‎не ‎будут ‎иметь ‎такой ‎возможности?

Нежеланные‏ ‎дети ‎—‏ ‎явление‏ ‎не ‎новое. ‎Когда‏ ‎родился ‎Иисус,‏ ‎Он ‎был ‎желанным ‎только‏ ‎для‏ ‎Своих ‎родителей‏ ‎и, ‎может,‏ ‎еще ‎горстке ‎людей.

Он ‎не ‎нужен‏ ‎был‏ ‎Ироду ‎Великому.‏ ‎Ирод ‎боялся,‏ ‎что ‎кто-то ‎попытается ‎отнять ‎у‏ ‎него‏ ‎трон.‏ ‎Когда ‎этот‏ ‎коронованный ‎маньяк,‏ ‎известный ‎своими‏ ‎припадками‏ ‎неистовой ‎ярости‏ ‎и ‎многочисленными ‎убийствами, ‎услышал, ‎что‏ ‎родился ‎будущий‏ ‎«Царь‏ ‎иудейский», ‎он ‎замыслил‏ ‎убить ‎Его‏ ‎(Мф. ‎2:7-18).

Когда ‎Иисус ‎вырос‏ ‎и‏ ‎начал ‎Свое‏ ‎служение, ‎многие‏ ‎в ‎Его ‎собственной ‎семье ‎отвергли‏ ‎Его‏ ‎(Ин. ‎7:5).‏ ‎Его ‎братья‏ ‎уверовали ‎в ‎Него ‎только ‎после‏ ‎Его‏ ‎воскресения‏ ‎(Ин. ‎7:5;‏ ‎Деян. ‎1:14;‏ ‎1 ‎Кор.‏ ‎15:7).

Он‏ ‎не ‎был‏ ‎нужен ‎и ‎иудейским ‎религиозным ‎властям.‏ ‎Иоанн ‎пишет:‏ ‎«Пришел‏ ‎к ‎своим, ‎и‏ ‎свои ‎Его‏ ‎не ‎приняли» (Ин. ‎1:11; ‎см.‏ ‎Ис.‏ ‎53:3-9). ‎Мы‏ ‎должны ‎ценить‏ ‎человеческую ‎жизнь ‎как ‎дар ‎от‏ ‎Бога.‏ ‎Это ‎должно‏ ‎проявляться ‎в‏ ‎том, ‎как ‎мы ‎относимся ‎к‏ ‎нашим‏ ‎детям,‏ ‎как ‎родившимся,‏ ‎так ‎и‏ ‎еще ‎во‏ ‎чреве‏ ‎матери. ‎Мы‏ ‎должны ‎решительно ‎выступать ‎против ‎абортов‏ ‎— ‎убийства‏ ‎невинных‏ ‎и ‎беззащитных ‎неродившихся‏ ‎детей. ‎И‏ ‎еще ‎мы ‎должны ‎проявлять‏ ‎сострадание‏ ‎к ‎брошенным‏ ‎детям, ‎а‏ ‎также ‎испытывающим ‎на ‎себе ‎жестокое‏ ‎обращение‏ ‎взрослых.


Читать: 10+ мин
logo С Богом по жизни

Печальное положение

Доступно подписчикам уровня
«Большие статьи»
Подписаться за 100₽ в месяц

В центре внимания нашего урока — гонитель церкви на самом раннем этапе её существования. Этого героя звали Савл Тарсянин. В первые дни истории церкви именно Савл Тарсянин стал орудием в борьбе с христианами. Он стал воплощением противления Божьей воле. Рассмотрев его жизнь, мы увидим, почему практика и проповедь новозаветного христианства так часто сталкивается с противодействием.

Читать: 17+ мин
logo С Богом по жизни

Христос — Сын Божий

Доступно подписчикам уровня
«Большие статьи»
Подписаться за 100₽ в месяц

Когда Иисус спросил Своих учеников: «А вы за кого почитаете Меня?» , Пётр ответил: «Ты Христос, Сын Бога живого» (Мф. 16:15, 16). Пётр облёк в слова самый важный факт об Иисусе Христе: Иисус был и есть Сын Божий! Он был и есть Божество, Бог во плоти! Когда мы проповедуем «Христа, и притом распятого» , нам нужно верить в эту великую истину, которую исповедал Пётр, и проповедовать её.

Читать: 14+ мин
logo С Богом по жизни

Христос — наш руководитель в повседневной жизни

Доступно подписчикам уровня
«Большие статьи»
Подписаться за 100₽ в месяц

Христос пришёл в мир, чтобы спасти нас. А как мы должны жить, когда уже спасены? В этом вопросе Иисус не оставил нас во тьме. Он не только наш Спаситель, но и руководитель в жизни. Он ведёт, направляет и руководит нами, чтобы мы имели жизнь с избытком в этом мире, а затем жили с Ним вечно на небесах. Как Иисус руководит нами?

Читать: 13+ мин
logo С Богом по жизни

Напряженный день

Доступно подписчикам уровня
«Большие статьи»
Подписаться за 100₽ в месяц

Был ли у вас когда-нибудь такой напряженный день, что некогда было даже поесть? Эта статья как раз о таком дне в жизни Иисуса. Подробно описаны только несколько дней служения Христа. Один из них — вторник накануне Его смерти, известный как “день вопросов”. Другой мы рассмотрим сегодня. К нему очень подходит название “Напряженный день”.

Читать: 19+ мин
logo С Богом по жизни

В ожидании возвращения Иисуса

Доступно подписчикам уровня
«Большие статьи»
Подписаться за 100₽ в месяц

Я часто задаю себе вопрос, каким будет второе пришествие Иисуса, — уверен, что и вы тоже. Что мы увидим, услышим и почувствуем, когда Он возвратится?

Читать: 13+ мин
logo С Богом по жизни

Послание к евреям (ч.36): Основание для христианства (10:19-22)

Доступно подписчикам уровня
«Статьи + исследования»
Подписаться за 200₽ в месяц

Этим отрывком мы открываем раздел Послания к евреям, который можно назвать «Приготовимся к поклонению». Доктринальные наставления в послании почти закончены, и за ними следуют практические советы для пути веры. В Новом Завете дела всегда увязаны с учением. Этот нравоучительный раздел основан на действенности крови Иисуса и неизменной силе жертвы Христа.

Читать: 9+ мин
logo С Богом по жизни

Послание к евреям (ч.35): Освященные Христом (10:11-18)

Доступно подписчикам уровня
«Статьи + исследования»
Подписаться за 200₽ в месяц

Поговорив о несовершенстве кровавых жертв, автор Послания демонстрирует эффективность жертвы Христа. Нынешнее возвеличение Христа он доказывает завершённостью Его жертвы и свидетельством Святого Духа. Что же Христос фактически сделал для нас? Каким образом смерть удовлетворила требованиям справедливости и привела нас к освящению? Последняя доктринальная часть Послания отвечает на некоторые из этих вопросов.

Читать: 18+ мин
logo С Богом по жизни

Послание к евреям (ч.33): «Однажды» (9:25-28)

Доступно подписчикам уровня
«Статьи + исследования»
Подписаться за 200₽ в месяц

Христианство характеризуется таким понятием как «один раз», «однажды», «однажды и навечно», «раз и навсегда», «единократно». Оно лучше иудаизма, потому это последний завет Бога для последней эпохи. Обратите внимание на слово «однажды» в Евр. 9:25–28, или, как переведено в Современном Переводе, «один раз».

Читать: 23+ мин
logo С Богом по жизни

Любовь, слезы и прощение

Доступно подписчикам уровня
«Большие статьи»
Подписаться за 100₽ в месяц

В Лк. 7:36-50 рассказывается о первом случае приглашения Иисуса на обед к фарисею. Неожиданный поворот событий дал повод к одному из наиболее трогательных учений Иисуса о любви и прощении.

Показать еще

Обновления проекта

Статистика

Метки

литература 4 культурное наследие 3 Улисс 3 Аллюзия 2 вдохновение 2 Вечные истины 2 Взгляд на жизнь 2 восприятие 2 время 2 Джеймс Джойс 2 интерпретация 2 Историческое наследие 2 Критическая точка зрения 2 Марсель Пруст 2 Многозначность 2 текст 2 Федор Достоевский 2 эмоции 2 «серийность» текста 1 Авторство и читатель 1 Административная структура 1 акты милосердия 1 александровка 1 Альтернативные исходы 1 Б. Виногродский 1 Басни 1 Борхес 1 Бронислав Виногродский 1 будущее 1 В поисках утраченного времени 1 в тени алтарей 1 Вдохновение и размышления 1 война 1 временная помета 1 выбор 1 Выбор и последствия 1 Вызовы 1 город-воин 1 гуманитарные проекты 1 Дайджест прочитанного 1 Дневник писателя 1 добринка 1 добро и зло 1 Древний город 1 древо рода 1 Дублинцы 1 дух времени 1 Иван Крылов 1 идентичность 1 Иисус Христос 1 Иллюзия 1 индустрия 1 инновации 1 интервью 1 интертекстуальность 1 Искусство игры с миром 1 истории 1 история 1 история жизни 1 колхоз 1 крестьянская вселенная 1 Культурные отсылки 1 Культурный обмен 1 Культуры и мифология 1 лабиринт 1 Литературный дневник 1 личный рост 1 любовь к ближнему 1 Множественные реальности 1 модернизм 1 Модернизм в литературе 1 мораль 1 Мотивация 1 мышление 1 НАСЛЕДИЕ 1 Невозможные реальности 1 Нравственные дилеммы 1 Обзор прочитанного 1 Образы животных 1 общественное благо 1 общественное мнение 1 общинные инициативы 1 опыт 1 особенности архитектуры 1 ответственность 1 память 1 Параллельные вселенные 1 перемены 1 Переплетение путей 1 переселенец 1 перспективы 1 Писатели и издатели 1 Поиск смысла 1 Политические репрессии 1 помощь нуждающимся 1 поток сознания 1 православие 1 преобразование общества 1 проблемы 1 психологический контекст 1 Псковская архитектурная школа 1 Псковская земля 1 псковское церковное зодчество 1 Путешествие 1 Развитие 1 Реальность и фантазия 1 ретроспекция 1 решение 1 решения 1 русская литература 1 Самоцензура 1 свобода воли 1 Свобода и ответственность 1 Свобода слова 1 семейные хроники 1 символизм 1 служение другим 1 смысл жизни 1 советы 1 сострадание 1 социальная справедливость 1 Социальное сопротивление 1 Социальные явления 1 стойкость 1 судьба 1 тарлавин из добринки 1 творчество 1 Творчество Джойса 1 Творчество как приключение 1 Технологии и глобализация 1 тренды 1 Трудности 1 ты доос 1 уроки 1 успех 1 Учения Иисуса 1 философия 1 Философские размышления 1 хлебопашец 1 христианские ценности 1 цели 1 цензура 1 церковная архитектура 1 церковь-административный центр 1 церковь-крепость 1 Цифровая платформа 1 Человеческая природа 1 Человеческие пороки 1 Экспериментальный язык 1 эксперт 1 Я — доос 1 Больше тегов

Фильтры

Подарить подписку

Будет создан код, который позволит адресату получить бесплатный для него доступ на определённый уровень подписки.

Оплата за этого пользователя будет списываться с вашей карты вплоть до отмены подписки. Код может быть показан на экране или отправлен по почте вместе с инструкцией.

Будет создан код, который позволит адресату получить сумму на баланс.

Разово будет списана указанная сумма и зачислена на баланс пользователя, воспользовавшегося данным промокодом.

Добавить карту
0/2048