Текст поэмы «Москва-Петушки» и голос героя являются в моём восприятии зеркалом жизни. Читая роман, ощутил эпический масштаб пьянства и бытовой абсурд советской эпохи. Эта эпоха мне близка и понятна, времена написания романа 1969–1971 годы— это и мои времена…

Почему — «Одиссея Российской жизни» в СССР?
Роман написан в 1969–1971 годах и опубликован в 1970–м на Западе (первое полное издание за рубежом) и в СССР позднее. Это автобиографическая проза о молодых поэтах эпохи застоя, их внутреннем мире, бессмысленности бытия и попытках найти смысл в реальности.
Главный герой, Ефремов по прозвищу Б. (текст часто опознаётся автобиографично как Ерофеев в роли писателя), отправляется в долгий путь по Москве и по памяти, в котором города и алкозависимость переплетаются с размышлениями о советском бытии.
Стиль романа характеризуется поток сознания, свободной ассоциацией, резкими переходами, чередованием бытового и метафизического, лирическими вставками, сатирой на бюрократию и бытовые ритуалы эпохи знакомые мне до боли.
Роман «Москва-Петушки» часто рассматривают как художественный экзистенциализм с антигероем, то есть алкоголиком, который ищет смысл и свободу, но сталкивается с непреодолимым цинизмом и «постановкой» реальности.
Текст поэмы «Москва-Петушки» и голос героя являются в моём восприятии зеркалом жизни. Читая роман, ощутил эпический масштаб пьянства и бытовой абсурд советской эпохи. Эта эпоха мне близка и понятна, времена написания романа 1969–1971 годы— это и мои времена…

Почему — «Одиссея Российской жизни» в СССР?
Роман написан в 1969–1971 годах и опубликован в 1970–м на Западе (первое полное издание за рубежом) и в СССР позднее. Это автобиографическая проза о молодых поэтах эпохи застоя, их внутреннем мире, бессмысленности бытия и попытках найти смысл в реальности.
Главный герой, Ефремов по прозвищу Б. (текст часто опознаётся автобиографично как Ерофеев в роли писателя), отправляется в долгий путь по Москве и по памяти, в котором города и алкозависимость переплетаются с размышлениями о советском бытии.
Стиль романа характеризуется поток сознания, свободной ассоциацией, резкими переходами, чередованием бытового и метафизического, лирическими вставками, сатирой на бюрократию и бытовые ритуалы эпохи знакомые мне до боли.
Роман «Москва-Петушки» часто рассматривают как художественный экзистенциализм с антигероем, то есть алкоголиком, который ищет смысл и свободу, но сталкивается с непреодолимым цинизмом и «постановкой» реальности.











