logo
Пока дышу - надеюсь! ( Dum Spiro Spero)  размышления: физическая культура, семья, личные финансы, философия, литература, кино...жизнь - "как она есть"
О проекте Просмотр Уровни подписки Фильтры Обновления проекта Контакты Поделиться Метки
Все проекты
О проекте
«…Наш мир убогий и в нём нет- ни капли души. Везде пороги, ну, а ты -не сдавайся, дыши!»
Обычный мужчина — 44 года (ни гуру, ни коуч, ни учитель, у жизни — «вечный» ученик)
Мужской мир, мир — аборигена. Сл. -"Абориген- коренное население»
Исключительно «авторское»
  • физическая культура (пропущенное «через себя», «андеграунд» для обывателей), мотивация — в иной плоскости от спортивной и ЗОЖ составляющих
  • небольшие рассказики, по мотивам  реальных жизненных наблюдений
  • рецензии: книжечки, фильмы, статьи, история
  • размышления, пропущенная «через себя» философия: семья, религия, жизнь, смерть
  • практический и конечно абсолютно «субъективный» жизненный опыт в разных областях

Не интересуюсь/все «пустое»: политика, жизнь"звезд», наставления коучей/мотиваторов/гуру во всех сферах, теории заговора, эзотерика
Все материалы — авторские, в основе своей — бесплатные. Предоставленные материалы — не являются руководством к действию, предоставлены в качестве ознакомления.
Вы можете читать все бесплатные материалы не подписываясь, единственная просьба, если транслируете в сетях, давайте ссылку на канал.
Подписка (символическая цена — 100 руб.) в месяц: доступ к «закрытым» заметочкам, отфильтровывает случайных прохожих,  позволяют вести дискуссии.
Средний срок выхода нового материала — 1 раз в месяц, по «велению» души и при наличии свободного времени.
Публикации, доступные бесплатно
Уровни подписки
Единоразовый платёж

Как сказала Сова из мультфильма "Винни-Пух" - «Безвозмездно! То есть- даром». Это взнос вы делаете без возможности возврата, никаких привилегий. Просто "от души".

Помочь проекту
Дискуссии на " закрытые" посты 100₽ месяц

Доступ ко всем публикациям+ комментарии к любой из них

Оформить подписку
Фильтры
Обновления проекта
Контакты
Поделиться
Метки
мужское 21 обзор 18 рецензия 18 видео 14 жизнь 13 кино 13 физическая культура 13 фильм 13 силовые упражнения 10 драма 9 мой опыт 8 люди 7 триллер 7 книга 5 криминальная драма 5 опыт человеческий 5 прикладная философия 5 Семья 5 динозавр 4 история 4 Мотивация 4 прикладная психология 4 фантастика 4 актер 3 атлет 3 бразильское джиу джитсу 3 Голливуд 3 грепплинг 3 Роман 3 автобиография 2 артхаус 2 вера 2 воин 2 дюна 2 зарисовочка 2 личность 2 максима 2 сфп 2 христианство 2 цирк 2 эмоции 2 ассоциация 1 ветренная река 1 воля 1 Греция 1 Два капитана 1 движение 1 день шакала 1 Джек Лондон 1 Джереми Реннер 1 Джон Бернтал 1 Дураки умирают 1 жизнь -как она есть 1 идеомоторика 1 Каверин 1 клоун 1 лето 1 Марио Пьюзо 1 Мартин Иден 1 мистика 1 настроение 1 нейробика 1 постой паровоз не стучите колеса 1 самооборона 1 сериал 1 синяя птица в моем сердце 1 стишок 1 тренировки памяти 1 трюк 1 форсайт 1 Фэнтези 1 Юрий Никулин 1 Больше тегов
Читать: 11+ мин
logo Пока дышу - надеюсь! ( Dum Spiro Spero)

Метод простой мнемоники (ассоциации): запоминание числового ряда (телефон, дата); формирование - нового двигательного рефлекса. Личный опыт.

 

Мнемоника (др.-греч. ‎μνημονικόν‏ ‎— ‎искусство ‎запоминания), ‎специальные ‎способы‏ ‎и ‎приемы,‏ ‎облегчающие‏ ‎запоминание ‎нужной ‎информации‏ ‎ассоциативным ‎путем).

Обладая‏ ‎неплохой ‎природной ‎памятью ‎"на‏ ‎лица"-‏ ‎легко ‎узнаю‏ ‎человека, ‎которого‏ ‎не ‎видел, ‎лет ‎эдак ‎...цать,‏ ‎но‏ ‎при ‎этом,‏ ‎плохо ‎запоминаю‏ ‎числовой ‎ряд ‎(последовательность ‎цифр).

Цирковые ‎трюки‏ ‎с‏ ‎запоминаем‏ ‎числовых ‎рядов,‏ ‎лично ‎мне,‏ ‎не ‎интересны,‏ ‎но‏ ‎попытки ‎просто‏ ‎вызубрить ‎- ‎номер ‎сотового/ ‎ключевую‏ ‎дату, ‎приводили‏ ‎к‏ ‎довольно ‎большим ‎временным‏ ‎затратам ‎и‏ ‎требовали ‎периодического ‎повторения. ‎В‏ ‎общем‏ ‎и ‎целом,‏ ‎жить ‎-‏ ‎это ‎не ‎мешало, ‎но ‎определенная‏ ‎"слабина"‏ ‎была. ‎

Когда-‏ ‎то ‎,‏ ‎в ‎книге ‎Дейла ‎Карнеги ‎про‏ ‎"ораторское‏ ‎искусство",‏ ‎я ‎прочитал‏ ‎о ‎простом‏ ‎мнемоническом ‎приеме‏ ‎запоминания‏ ‎числовой ‎последовательности.‏ ‎Но ‎попытки ‎применения ‎его ‎на‏ ‎практике ‎-‏ ‎особого‏ ‎успеха ‎не ‎принесли.‏ ‎Однажды, ‎перечитывая‏ ‎книгу ‎нейробиолога ‎Венди ‎Сузуки‏ ‎"Девочка‏ ‎которая ‎влюбилась‏ ‎в ‎собственный‏ ‎мозг", ‎я ‎осознал ‎корень ‎ошибки.‏ ‎Соответственно,‏ ‎в ‎способ‏ ‎запоминания ‎была‏ ‎внесена ‎корректировка ‎и ‎он ‎"заработал".‏ ‎

База

Основой‏ ‎метода‏ ‎быстрого ‎и‏ ‎устойчивого ‎запоминая‏ ‎числового ‎ряда‏ ‎(‏ ‎да ‎и‏ ‎не ‎только ‎числового ‎ряда, ‎а‏ ‎вообще ‎некой‏ ‎информации)‏ ‎- ‎это ‎ассоциация‏ ‎и ‎структура.‏ ‎

Можно ‎вспомнить ‎мнемонический ‎пример‏ ‎из‏ ‎детства, ‎когда‏ ‎ребенка ‎учать‏ ‎запоминанию ‎последовательности ‎цветов ‎радуги. ‎"Каждый‏ ‎Охотник.‏ ‎Желает. ‎Знать‏ ‎Где. ‎Сидит.‏ ‎Фазан" (по ‎первым ‎буквам ‎- ‎красный,‏ ‎оранжевый,‏ ‎желтый,‏ ‎зеленый, ‎голубой,‏ ‎синий, ‎фиолетовый).

С‏ ‎цифрами ‎-‏ ‎тот‏ ‎же ‎принцип.

Суть‏ ‎метода ‎быстрого ‎запоминания ‎числового ‎ряда

  • 10 цифр‏ ‎(0,1,2,3,4,5,6,7,8,9), ‎которыми‏ ‎записывается‏ ‎любой ‎числовой ‎ряд‏ ‎(в ‎нашем‏ ‎случае ‎- ‎номер ‎телефона‏ ‎или‏ ‎дата)
  • Каждой ‎цифре‏ ‎присваивается ‎-‏ ‎рифмованное ‎слово.  ‎Хитрость, ‎о ‎которой‏ ‎я‏ ‎тогда ‎не‏ ‎думал ‎-‏ ‎механизм ‎запоминания ‎основан ‎на ‎ассоциативной‏ ‎памяти,‏ ‎соответственно‏ ‎слово ‎может‏ ‎быть ‎любым,‏ ‎но ‎должно‏ ‎вызывать‏ ‎-яркий ‎зрительный‏ ‎образ. ‎Это ‎увеличивает ‎эффективность ‎-‏ ‎"в ‎разы".

Например,‏ ‎так

0- боль

1- гражданин

2- Москва

3- смотри

4- в‏ ‎тире

5- спать

6- есть

7- (с ‎этой ‎цифрой‏ ‎помучался, ‎в‏ ‎подборе ‎рифмы) ‎- ‎шлем

8- заморозим

9- лебедь

  • Значения‏ ‎присвоены,‏ ‎запоминаем. ‎Подводящее‏ ‎упражнение ‎-‏ ‎сначала ‎с ‎закрытыми ‎глазами ‎«связываем»‏ ‎последовательно‏ ‎каждую ‎цифру‏ ‎с ‎соответствующим‏ ‎словом. ‎Например, ‎произносим/представляем ‎-"ноль" ‎,‏ ‎образ‏ ‎боли‏ ‎( ‎зубной‏ ‎нерв), ‎1‏ ‎- ‎представляем‏ ‎"помятого‏ ‎"гражданина. ‎Шагаем‏ ‎последовательно, ‎до ‎цифры ‎9 ‎.
  • В‏ ‎обратную ‎сторону‏ ‎(‏ ‎от ‎9 ‎к‏ ‎0). ‎Цифра‏ ‎- ‎рифма ‎и ‎яркая‏ ‎ассоциация.‏ ‎Поиграли, ‎не‏ ‎пернапрягаясь ‎(мин.‏ ‎10-15) ‎и ‎будет. ‎Понятно, ‎что‏ ‎изначально‏ ‎образы ‎будут‏ ‎тусклыми ‎и‏ ‎размытыми.
  • Одно ‎из ‎главных ‎правил ‎тренировок‏ ‎любых‏ ‎"психотехник"‏ ‎или ‎упражнений‏ ‎с ‎"мозгом"/"нейробики"-‏ ‎нельзя ‎переутомляться,‏ ‎не‏ ‎нужно ‎делать‏ ‎«через ‎силу», ‎необходимо ‎работать ‎легко,‏ ‎в ‎игровой‏ ‎манере.
  • Стоит‏ ‎поработать ‎в ‎подводящем‏ ‎упражнениии, ‎пару‏ ‎недель, ‎по ‎5- ‎7‏ ‎минут,‏ ‎через ‎день.‏ ‎Необходимо ‎добиться‏ ‎эффекта: ‎при ‎произношении/представлении- ‎цифры, ‎в‏ ‎памяти‏ ‎всплывает, ‎связанное‏ ‎с ‎ней‏ ‎ассоциативно, ‎слово. ‎
  • Далее, ‎уже ‎практические‏ ‎тренировки‏ ‎заключаются‏ ‎в ‎запоминании‏ ‎простых ‎и‏ ‎коротких ‎числовых‏ ‎рядов,‏ ‎дат. ‎Пример:‏ ‎дата ‎гибели ‎атамана ‎Ермака, ‎согласно‏ ‎летописи ‎(1585‏ ‎г.).‏ ‎Ассоциация ‎1- ‎гражданин‏ ‎, ‎5-спать,‏ ‎8- ‎заморозим, ‎5-спать. ‎Картинка:‏ ‎Ермак‏ ‎(бородатый ‎мужик‏ ‎в ‎доспехах‏ ‎тонет ‎в ‎реке)+ ‎на ‎берегу‏ ‎реки‏ ‎спит ‎гражданин‏ ‎в ‎помятом‏ ‎костюме, ‎мерзнет ‎во ‎сне ‎(ежится),‏ ‎но‏ ‎спит.‏ ‎Странный ‎образ‏ ‎запечатлен, ‎странности‏ ‎запоминаются ‎легче.‏ ‎Повторить‏ ‎2-3 ‎раза.‏ ‎Через ‎пару ‎дней ‎вернуться- ‎обновитьв‏ ‎памяти. ‎Все,‏ ‎эту‏ ‎- ‎дату ‎(‏ ‎дата ‎гибели‏ ‎Ермака), ‎можно ‎легко ‎и‏ ‎быстро‏ ‎вспомнить ‎через‏ ‎много ‎лет.‏ ‎
  • Потренироваться ‎на ‎коротких ‎датах ‎(можно‏ ‎запоминать‏ ‎пинкоды ‎к‏ ‎карточкам, ‎если‏ ‎их ‎несколько, ‎буквально ‎"влет". ‎Получил‏ ‎карточку,‏ ‎посмотрел‏ ‎на ‎бумажку‏ ‎- ‎срифмовал,‏ ‎больше ‎бумажка‏ ‎не‏ ‎нужна. ‎Можно‏ ‎пробовать ‎запоминать ‎номера ‎телефонов.
  • Практика ‎показывает,‏ ‎тренировки ‎ассоциативной‏ ‎памяти,‏ ‎как ‎это ‎ни‏ ‎странно ‎-‏ ‎улучшают ‎как ‎память ‎обычную‏ ‎так‏ ‎и ‎являются‏ ‎тренировками ‎-‏ ‎концентрации ‎внимания. ‎

Более ‎гибко ‎

  • Уяснив‏ ‎принцип‏ ‎( ‎структура‏ ‎и ‎ассоциация),‏ ‎накопив ‎собственный ‎опыт, ‎можно ‎на‏ ‎практике‏ ‎запоминать‏ ‎более ‎простым‏ ‎способом. ‎Привязывая‏ ‎не ‎конкретное‏ ‎слово‏ ‎к ‎цифре,‏ ‎а ‎просто ‎запомнив ‎-некое ‎общее‏ ‎структурное ‎правило.‏ ‎

Пример:‏ ‎на ‎банковской ‎карточке,‏ ‎которой ‎человек‏ ‎расчитывается ‎в ‎магазине ‎(пин‏ ‎-"4587"),‏ ‎для ‎запоминания‏ ‎достаточно ‎помнить‏ ‎не ‎пин, ‎а ‎правило ‎"+1".‏ ‎Последние‏ ‎цифры ‎номера‏ ‎карты ‎на‏ ‎лицевой ‎стороне ‎- ‎"...3476", ‎связав‏ ‎"в‏ ‎уме"‏ ‎правило ‎-"+1"‏ ‎к ‎последним‏ ‎четырем ‎цифрам‏ ‎карточки,‏ ‎всегда ‎можно‏ ‎восстановить ‎свой ‎пин ‎в ‎памяти,‏ ‎просто ‎посмотрев‏ ‎на‏ ‎последние ‎цифры ‎банковской‏ ‎карточки ‎и‏ ‎прибавив ‎к ‎ним ‎"в‏ ‎уме"‏ ‎единицу. ‎

  • То‏ ‎же ‎самое‏ ‎с ‎паролем ‎для ‎ПК. ‎Сложные‏ ‎системы‏ ‎безопасности ‎заставляют‏ ‎ежемесячно ‎менять‏ ‎пароль, ‎который ‎состоит ‎из ‎большого‏ ‎количества‏ ‎символов.‏ ‎Например ‎-‏ ‎9 ‎символов.‏ ‎Простой ‎вариант‏ ‎-‏ ‎яркое ‎ассоциативное‏ ‎русское ‎слово ‎+ ‎несколько ‎символов,‏ ‎но ‎на‏ ‎латинице‏ ‎( ‎образ). ‎Например‏ ‎- ‎Муравей999‏ ‎( ‎представили- ‎муравья ‎с‏ ‎четырьмя‏ ‎девятками ‎на‏ ‎спинке). ‎Набрали‏ ‎на ‎латинице ‎( ‎переключившись ‎на‏ ‎английский,‏ ‎отжимая ‎русские‏ ‎буквы), ‎получился‏ ‎пароль ‎- ‎Vehfdtq((((, ‎для ‎кибербезопасности‏ ‎можно‏ ‎еще‏ ‎символ ‎впереди‏ ‎, ‎например‏ ‎$Vehfdtq((((. ‎Все.‏ ‎Несколько‏ ‎раз ‎-‏ ‎зашли/вышли ‎под ‎новым ‎паролем, ‎одновременно‏ ‎вызывая ‎в‏ ‎памяти‏ ‎зрительную ‎ассоциацию ‎(‏ ‎доллар, ‎на‏ ‎нем ‎муравей ‎с ‎четырьмя‏ ‎девятками‏ ‎на ‎туловище).‏ ‎Еще ‎пару‏ ‎дней ‎повторили, ‎но ‎по ‎прошествии‏ ‎некоторого‏ ‎времени ‎,‏ ‎память ‎становится‏ ‎механической, ‎как ‎говорится- ‎"пальцы- ‎помнят".
  • Гибкий‏ ‎принцип,‏ ‎можно‏ ‎применять ‎при‏ ‎разучивании ‎иностранных‏ ‎слов, ‎сложных‏ ‎текстов‏ ‎(выявить ‎структуру,‏ ‎сформировать ‎правило ‎или ‎понять ‎и‏ ‎запомнить ‎суть).


Формирование‏ ‎нового‏ ‎движения, ‎перевод ‎его‏ ‎в ‎навык‏ ‎(рефлекс)

Еще ‎интересный ‎момент ‎применения‏ ‎подобного‏ ‎принципа ‎при‏ ‎разучивании ‎новых‏ ‎движений, ‎перевода ‎движений ‎в ‎двигательные‏ ‎рефлексы.‏ ‎

Люблю ‎и‏ ‎регулярно ‎тренируюсь‏ ‎в ‎бразильском ‎джиу ‎джитсу ‎/‏ ‎БЖЖ‏ ‎(уровень-‏ ‎продвинутый ‎физкультурник,‏ ‎но ‎не‏ ‎соревнующийся ‎спортсмен).‏ ‎Например,‏ ‎разучиваю ‎новое‏ ‎движение. ‎Необходимо- ‎"вычленить" ‎суть, ‎не‏ ‎зацикливаясь ‎на‏ ‎деталях,‏ ‎представить ‎его ‎визуально‏ ‎(очень ‎короткой,‏ ‎яркой ‎формулой) ‎и ‎при‏ ‎механической‏ ‎отработке ‎с‏ ‎партнером/на ‎снарядах‏ ‎, ‎проговаривать ‎"короткую ‎формулу" ‎-"про‏ ‎себя".‏ ‎Усвоение ‎(перевод‏ ‎движения ‎на‏ ‎рефлекторный ‎уровень) ‎- ‎будет ‎"в‏ ‎разы"‏ ‎быстрее,‏ ‎чем ‎стандартная‏ ‎механическая ‎отработка.‏ ‎Потому, ‎что‏ ‎заучивая‏ ‎движение ‎механически,‏ ‎мы ‎подсознательно, ‎все ‎равно ‎"рисуем"‏ ‎в ‎нашем‏ ‎мозге‏ ‎"его ‎образ". ‎

Когда‏ ‎движение ‎начнет‏ ‎"вылетать"\получаться ‎не ‎только ‎в‏ ‎схватках‏ ‎по ‎заданию,‏ ‎но ‎и‏ ‎в ‎вольных ‎схватках ‎(переведено ‎на‏ ‎рефлекторный‏ ‎уровень), ‎можно‏ ‎заострить ‎внимание‏ ‎на ‎каких ‎-то ‎технических ‎нюансах‏ ‎и‏ ‎деталях.‏ ‎Мне ‎так‏ ‎удобно. ‎

Пример:‏ ‎простой ‎базовый‏ ‎прием‏ ‎в ‎стойке:‏ ‎сбивание ‎проходом ‎в ‎2 ‎ноги/"‏ ‎дабл ‎лег‏ ‎тейк‏ ‎даун" ‎в ‎БЖЖ‏ ‎, ‎с‏ ‎колена. ‎Вариантов ‎проходов ‎много,‏ ‎как‏ ‎и ‎разницы‏ ‎в ‎технических‏ ‎деталях ‎( ‎положение ‎головы, ‎выдергивание‏ ‎ног‏ ‎в ‎сторону‏ ‎/назад, ‎движение‏ ‎туловищем, ‎головой ‎и ‎т.д.), ‎но‏ ‎для‏ ‎новичка,‏ ‎который ‎разучивает‏ ‎движение ‎впервые,‏ ‎есть ‎самые‏ ‎важные‏ ‎моменты. ‎1.‏ ‎подбить ‎руки ‎противника ‎(сделать ‎"окно"‏ ‎для ‎входа)‏ ‎2.‏ ‎заходить ‎на ‎прием‏ ‎- ‎не‏ ‎сгибая ‎спину ‎( ‎"накроют"/‏ ‎отбросят‏ ‎ноги)- ‎как‏ ‎самолет ‎на‏ ‎взлете, ‎самое ‎устойчивое ‎положение ‎структуры‏ ‎(угол‏ ‎45 ‎градусов),‏ ‎прижиматься ‎-плотно‏ ‎без ‎зазоров, ‎захватив ‎- ‎подколеные‏ ‎сгибы,‏ ‎подолжать‏ ‎движение ‎до‏ ‎сваливания ‎партнера,‏ ‎не ‎замирать‏ ‎.‏ ‎Формируется ‎простая‏ ‎формула, ‎например ‎- ‎"Окно, ‎самолет,‏ ‎плотно ‎-на‏ ‎вынос", формула/образ‏ ‎"прокручивается ‎в ‎голове".‏ ‎При ‎отработке‏ ‎приема ‎с ‎партнером, ‎короткая‏ ‎формула‏ ‎проговаривается, ‎пока‏ ‎движение ‎не‏ ‎станет ‎целостным ‎и ‎рефлекторным. ‎

Еще‏ ‎такой,‏ ‎весьма ‎полезный‏ ‎момент, ‎для‏ ‎универсализации ‎- ‎движение ‎нужно ‎отрабатывать‏ ‎с‏ ‎разными‏ ‎по ‎антропометрии‏ ‎и ‎классу‏ ‎партнерами: ‎худыми,‏ ‎тяжелыми,‏ ‎короткими, ‎длинными,‏ ‎сильными ‎и ‎опытными, ‎новичками ‎и‏ ‎с ‎разными‏ ‎"снарядами".‏ ‎Например: ‎чучело, ‎резина.‏ ‎Это ‎позволяет‏ ‎сформировать ‎- ‎более ‎гибкие‏ ‎нейронные‏ ‎связи. ‎В‏ ‎вольной ‎схватке,‏ ‎представить ‎даже ‎такую ‎короткую ‎формулу‏ ‎-‏ ‎не ‎получится,‏ ‎да ‎это‏ ‎и ‎не ‎требуется, ‎просто ‎будет‏ ‎всплывать‏ ‎визуальный‏ ‎образ. ‎

Это‏ ‎тоже ‎не‏ ‎мое ‎изобретение.‏ ‎Как‏ ‎говорится ‎в‏ ‎Екклесиате, ‎- ‎"Что ‎было, ‎то‏ ‎и ‎будет;‏ ‎и‏ ‎что ‎делалось, ‎то‏ ‎и ‎будет‏ ‎делаться, ‎и ‎нет ничего нового под солнцем. ‎Бывает‏ ‎нечто,‏ ‎о ‎чем‏ ‎говорят: ‎«смотри,‏ ‎вот ‎это ‎новое»; но ‎это ‎было‏ ‎уже‏ ‎в ‎веках,‏ ‎бывших ‎прежде‏ ‎нас. ‎Нет ‎памяти ‎о ‎прежнем;‏ ‎да‏ ‎и‏ ‎о ‎том,‏ ‎что ‎будет,‏ ‎не ‎останется‏ ‎памяти‏ ‎у ‎тех,‏ ‎которые ‎будут ‎после". ‎

В ‎общем,‏ ‎на ‎примере‏ ‎БЖЖ,‏ ‎описанна ‎методика ‎ассоциативного‏ ‎запоминания ‎+‏ ‎идеомоторики ‎(образ-движение) ‎из ‎трудов‏ ‎российского‏ ‎профессора ‎психологии‏ ‎А.В. ‎Алексеева.‏ ‎Профессионально ‎работавшего ‎с ‎нашими ‎олимпийцами:‏ ‎дзюдоистами,‏ ‎тяжелоатлетами, ‎стрелками,‏ ‎прыгунами ‎в‏ ‎воду ‎и ‎т.д. ‎Автора ‎книг-‏ ‎"Преодолей‏ ‎себя.‏ ‎Психическая ‎подготовка‏ ‎в ‎спорте"‏ ‎, ‎"Система‏ ‎АГИМ"‏ ‎и ‎т.д.‏ ‎Кому ‎интересно ‎- ‎они ‎есть‏ ‎в ‎свободном‏ ‎доступе‏ ‎в ‎интернете. ‎

Но‏ ‎здесь ‎нужно‏ ‎понимать: ‎1. ‎это ‎все‏ ‎не‏ ‎догма, ‎не‏ ‎набор ‎жестких‏ ‎аксиом, ‎нужно ‎понять ‎принципы ‎и‏ ‎гибко‏ ‎применять ‎2.‏ ‎работает ‎то,‏ ‎что ‎- ‎"практикуется", ‎знание ‎принципов‏ ‎-‏ ‎ничто.‏ ‎

Нейробика ‎

Можно‏ ‎считать, ‎описанные‏ ‎выше ‎способы‏ ‎запоминания,‏ ‎одним ‎из‏ ‎прикладных ‎упражнений ‎для ‎мозговых ‎структур‏ ‎(сейчас ‎модно‏ ‎слово-"нейробика")‏ ‎и ‎прежде ‎всего‏ ‎- ‎комплексных‏ ‎механизмов, ‎отвечающих ‎за ‎ассоциативную‏ ‎память.‏ ‎

Принцип ‎прикладной‏ ‎физиологии ‎-‏ ‎"что ‎не ‎используется, ‎то ‎утрачивается".‏ ‎Можно‏ ‎тренироваться ‎-‏ ‎в ‎любом‏ ‎месте ‎( ‎цифры ‎запоминать, ‎формулы‏ ‎для‏ ‎движений‏ ‎- ‎прокручивать‏ ‎визуально). ‎Если‏ ‎дополнить, ‎к‏ ‎примеру,‏ ‎регулярным ‎-‏ ‎механическим ‎разучиванием: ‎стихов, ‎молитв, ‎иностранных‏ ‎слов ‎и‏ ‎обучением‏ ‎в ‎каких-то ‎новых‏ ‎двигательных ‎навыках,‏ ‎то ‎голова ‎станет ‎-‏ ‎"светлой",‏ ‎тело ‎-"умным‏ ‎и ‎послушным",‏ ‎ум ‎-"острым", ‎а ‎память ‎-"цепкой".‏ ‎Цирковыми‏ ‎артистами ‎оригинального‏ ‎жанра ‎нам‏ ‎(аборигенам ‎)-не ‎стать, ‎но ‎в‏ ‎жизни‏ ‎пригодится.‏ ‎


Читать: 2+ мин
logo Пока дышу - надеюсь! ( Dum Spiro Spero)

"Почти серьезно" Ю. Никулин ( обзор книги -автобиографии)

"Светлая" ‎книга,‏ ‎"светлого" ‎клоуна. ‎Ни ‎капельки ‎"звездности",‏ ‎обыкновенный ‎человек,‏ ‎проживший‏ ‎достойную ‎жизнь. ‎Книга‏ ‎о ‎жизни‏ ‎-"как ‎она ‎есть". ‎Любимый‏ ‎сын‏ ‎у ‎своих‏ ‎родителей, ‎Юрий‏ ‎Владимирович ‎Никулин ‎всегда ‎отвечал ‎им‏ ‎тем‏ ‎же. ‎К‏ ‎советам ‎отца,‏ ‎будущий ‎профессиональный ‎клоун ‎будет ‎прислушиваться‏ ‎на‏ ‎протяжении‏ ‎всей ‎своей‏ ‎карьеры. ‎

"Почти‏ ‎серьезно", ‎можно‏ ‎поделить‏ ‎на ‎части:‏ ‎юность, ‎война, ‎мир ‎цирка ‎и‏ ‎мир ‎кино.‏ ‎Все‏ ‎это ‎щедро ‎сдобрено:‏ ‎прибаутками, ‎историями,‏ ‎анекдотами. ‎Это ‎сейчас, ‎мы‏ ‎-‏ ‎пользователи ‎всемирной‏ ‎"паутины" ‎можем‏ ‎прочитать ‎любой ‎анекдот, ‎не ‎выходя‏ ‎из‏ ‎дома. ‎Юрий‏ ‎Никулин, ‎на‏ ‎протяжении ‎всей ‎своей ‎жизни, ‎записывал‏ ‎интересные‏ ‎и‏ ‎смешные- ‎факты,‏ ‎истории, ‎анекдоты‏ ‎в ‎тетрадочку‏ ‎в‏ ‎кожанном ‎переплете.‏ ‎

Двадцать ‎процентов ‎книги ‎- ‎воспоминания‏ ‎о ‎юности,‏ ‎семья,‏ ‎армия ‎и ‎Великая‏ ‎Отечественая ‎Война,‏ ‎а ‎тяжелую ‎армейскую ‎лямку‏ ‎Юрий‏ ‎Никулин ‎"тянул"‏ ‎от ‎и‏ ‎до, ‎включая ‎оборону ‎Сталинграда. ‎Зарисовочки‏ ‎о‏ ‎армейском ‎быте,‏ ‎со ‎всеми‏ ‎его ‎нелепицами. ‎Процентов ‎семьдесят ‎текста-‏ ‎цирк‏ ‎и‏ ‎истории ‎с‏ ‎ним ‎связанные.‏ ‎Все ‎-таки‏ ‎карьера‏ ‎клоуна ‎у‏ ‎Юрия ‎Никулина ‎- ‎судьба. ‎Последняя‏ ‎часть ‎-‏ ‎кино‏ ‎кино, ‎куда ‎в‏ ‎отличие ‎от‏ ‎цирка ‎Никулин ‎попал ‎совершенно‏ ‎случайно,‏ ‎но ‎"влился"‏ ‎так ‎органично,‏ ‎что ‎истории ‎режиссера ‎Гайдая, ‎зная‏ ‎наизусть,‏ ‎мы ‎продолжаем‏ ‎смотреть ‎спустя‏ ‎десятилетия. ‎"Постой ‎паровоз, ‎не ‎стучите‏ ‎колеса,‏ ‎кондуктор‏ ‎нажми ‎на‏ ‎тормоза...".

На ‎мой‏ ‎взгляд, ‎книга‏ ‎получилась‏ ‎не ‎только‏ ‎развлекательной, ‎но ‎весьма ‎и ‎поучительной.‏ ‎Между ‎веселыми‏ ‎историями‏ ‎и ‎анекдотами, ‎часто‏ ‎скользит ‎грустная‏ ‎нотка. ‎Рассказ ‎про ‎династию‏ ‎акробатов‏ ‎- ‎напоминает‏ ‎читателям ‎о‏ ‎древней ‎"максиме" ‎- ‎"дисциплина ‎всегда‏ ‎бьет‏ ‎талант". ‎С‏ ‎огромным ‎уважением‏ ‎написана ‎часть ‎книги, ‎посвященная ‎клоуну-‏ ‎Карандашу,‏ ‎главными‏ ‎источниками ‎востребованности‏ ‎и ‎известности‏ ‎которого, ‎были‏ ‎-‏ ‎дисциплина ‎и‏ ‎трудолюбие, ‎профессионализм, ‎с ‎которым ‎Карандаш‏ ‎относился ‎к‏ ‎своим‏ ‎репетициям. ‎

Так ‎уж‏ ‎повелось, ‎что‏ ‎я ‎для ‎себя ‎"отмечаю"‏ ‎-‏ ‎"буду" ‎или‏ ‎"не ‎буду"‏ ‎перечитывать ‎когда-нибудь ‎книгу. ‎"Почти ‎серьезно",‏ ‎помечена‏ ‎-"обязательно ‎перечитать‏ ‎под ‎настроение".‏ ‎


Смотреть: 1 час 30+ мин
logo Фильм, фильм, фильм...

Необыкновенный концерт.

Необыкнове́нный ‎конце́рт‏ ‎— ‎пародийно-сатирическое ‎представление ‎Театра ‎кукол‏ ‎имени ‎С.‏ ‎Образцова,‏ ‎— ‎спектакль, ‎поставленный‏ ‎в ‎Москве‏ ‎Сергеем ‎Образцовым ‎и ‎Семёном‏ ‎Самодуром‏ ‎в ‎1946‏ ‎году. ‎В‏ ‎1968 ‎году ‎была ‎создана ‎вторая‏ ‎редакция‏ ‎спектакля, ‎в‏ ‎1972-м ‎—‏ ‎его ‎телевизионная ‎версия.

«Необыкновенный ‎концерт» ‎стал‏ ‎самым‏ ‎известным‏ ‎в ‎мире‏ ‎русским ‎кукольным‏ ‎представлением ‎XX‏ ‎века‏ ‎и ‎вошёл‏ ‎в ‎Книгу ‎рекордов ‎Гиннесса ‎как‏ ‎спектакль, ‎который‏ ‎посмотрело‏ ‎самое ‎большое ‎число‏ ‎зрителей ‎в‏ ‎мире. ‎Зиновий ‎Гердт ‎исполнял‏ ‎роль‏ ‎конферансье ‎Аркадия‏ ‎Апломбова ‎на‏ ‎многих ‎языках ‎мира.

История ‎спектакля

Ещё ‎в‏ ‎1939‏ ‎году ‎Александр‏ ‎Введенский ‎принёс‏ ‎в ‎театр ‎Образцова ‎в ‎Москве‏ ‎свою‏ ‎кукольную‏ ‎пьесу ‎для‏ ‎взрослых ‎«Концерт-варьете».‏ ‎Пьеса ‎по‏ ‎просьбе‏ ‎Образцова ‎была‏ ‎переработана ‎для ‎детей ‎и ‎представляла‏ ‎собой ‎пародию‏ ‎на‏ ‎популярные ‎концертные ‎программы‏ ‎и ‎исполнителей‏ ‎тех ‎лет, ‎а ‎действующими‏ ‎лицами‏ ‎в ‎ней‏ ‎были ‎животные.‏ ‎Однако ‎постановку ‎отложили, ‎затем ‎началась‏ ‎война,‏ ‎и ‎пьеса‏ ‎Введенского ‎так‏ ‎и ‎осталась ‎лежать ‎в ‎архиве‏ ‎театра.‏ ‎Между‏ ‎пьесой ‎Введенского‏ ‎и ‎созданным‏ ‎позже ‎«Необыкновенным‏ ‎концертом»‏ ‎можно ‎найти‏ ‎много ‎перекличек ‎по ‎стилю, ‎настроению,‏ ‎характеру ‎драматургии,‏ ‎пародируемым‏ ‎жанрам.

Работа ‎над ‎новым‏ ‎спектаклем ‎началась‏ ‎уже ‎весной ‎1944 ‎года.‏ ‎Почти‏ ‎год ‎продумывалась‏ ‎пьеса, ‎осенью‏ ‎1945 ‎года ‎были ‎готовы ‎первые‏ ‎эскизы‏ ‎кукол, ‎затем‏ ‎начались ‎репетиции.‏ ‎Один ‎из ‎режиссёров ‎спектакля, ‎В.‏ ‎А.‏ ‎Кусов,‏ ‎вряд ‎ли‏ ‎знавший ‎о‏ ‎пьесе ‎Введенского,‏ ‎вспоминал,‏ ‎что ‎сценарий‏ ‎спектакля ‎складывался ‎постепенно ‎по ‎принципу‏ ‎театрального ‎«капустника».‏ ‎Спектакль-сатира,‏ ‎созданный ‎как ‎смешная‏ ‎пародия ‎на‏ ‎стандартные ‎приёмы ‎и ‎стереотипы‏ ‎множества‏ ‎тогдашних ‎эстрадных‏ ‎концертов, ‎так‏ ‎и ‎назвали ‎— ‎«Обыкновенный ‎концерт»;‏ ‎премьера‏ ‎состоялась ‎19‏ ‎июня ‎1946‏ ‎года. ‎Постановка ‎имела ‎огромный ‎зрительский‏ ‎успех,‏ ‎но‏ ‎через ‎три‏ ‎года ‎чиновники‏ ‎от ‎культуры‏ ‎спектакль‏ ‎запретили. ‎Пьесу,‏ ‎в ‎которой ‎не ‎было ‎положительного‏ ‎героя, ‎обвинили‏ ‎в‏ ‎«очернительстве ‎советской ‎эстрады».‏ ‎Образцов ‎нашёл‏ ‎выход ‎из ‎положения, ‎введя‏ ‎в‏ ‎спектакль ‎«положительный‏ ‎персонаж»: ‎он‏ ‎сам ‎решил ‎вести ‎концерт. ‎По‏ ‎настоянию‏ ‎чиновников ‎из‏ ‎программы ‎были‏ ‎изъяты ‎ещё ‎несколько ‎номеров ‎(пародия‏ ‎на‏ ‎«буржуазный»‏ ‎джаз, ‎«трафаретная»‏ ‎обезличенная ‎хоровая‏ ‎капелла, ‎в‏ ‎которой‏ ‎узнавали ‎хор‏ ‎Свешникова, ‎и ‎ряд ‎других), ‎и‏ ‎оставшихся ‎пяти-шести‏ ‎кукольных‏ ‎номеров ‎хватило ‎лишь‏ ‎на ‎одно‏ ‎(второе) ‎отделение, ‎которое ‎было‏ ‎названо‏ ‎«Концерт ‎кукол»,‏ ‎а ‎в‏ ‎первом ‎отделении ‎Образцов ‎исполнял ‎свой‏ ‎сольный‏ ‎концерт.

«Двадцать ‎два‏ ‎года ‎назад‏ ‎в ‎Центральном ‎театре ‎кукол ‎под‏ ‎руководством‏ ‎С.‏ ‎В. ‎Образцова‏ ‎выпущена ‎была‏ ‎новая ‎постановка,‏ ‎которая‏ ‎носила ‎название‏ ‎„Обыкновенный ‎концерт“, ‎— ‎вспоминал ‎Виктор‏ ‎Ардов. ‎—‏ ‎В‏ ‎этом ‎спектакле ‎пародировались‏ ‎номера ‎и‏ ‎артисты, ‎которые ‎— ‎увы!‏ ‎—‏ ‎часто ‎встречались‏ ‎на ‎нашей‏ ‎эстраде ‎и ‎не ‎слишком ‎радовали‏ ‎советских‏ ‎зрителей. ‎Сатирические‏ ‎портреты ‎таких‏ ‎служителей ‎муз ‎выполнены ‎были ‎отлично.‏ ‎Каждый‏ ‎персонаж‏ ‎вызывал ‎радость‏ ‎зрительного ‎зала,‏ ‎ибо ‎в‏ ‎этих‏ ‎фигурах, ‎сатирически‏ ‎заострённых, ‎все ‎узнавали ‎иных ‎малоталантливых,‏ ‎лишённых ‎художественного‏ ‎вкуса‏ ‎завсегдатаев ‎концертной ‎эстрады…‏ ‎<…> ‎У‏ ‎публики ‎„Обыкновенно-необыкновенный ‎концерт“ ‎обрёл‏ ‎успех‏ ‎совершенно ‎поразительный».

В‏ ‎1968 ‎году‏ ‎в ‎новой ‎редакции ‎спектакля ‎возродился‏ ‎полный‏ ‎концерт. ‎Образцов‏ ‎изменил ‎его‏ ‎первоначальное ‎название ‎на ‎иное ‎—‏ ‎«Необыкновенный‏ ‎концерт».‏ ‎При ‎этом‏ ‎ему ‎удалось‏ ‎сохранить ‎неизменной‏ ‎всю‏ ‎программу, ‎в‏ ‎том ‎числе ‎блестящие ‎реплики ‎конферансье‏ ‎(автор ‎—‏ ‎Алексей‏ ‎Бонди), ‎которые ‎произносил‏ ‎Зиновий ‎Гердт,‏ ‎искромётный ‎юмор ‎и ‎сатирические‏ ‎образы‏ ‎всех ‎персонажей.‏ ‎Премьера ‎второй‏ ‎редакции ‎состоялась ‎26 ‎марта ‎1968‏ ‎года.

По‏ ‎состоянию ‎на‏ ‎2022 ‎год‏ ‎спектакль ‎идёт ‎на ‎сцене ‎Театра‏ ‎кукол‏ ‎и‏ ‎пользуется ‎огромной‏ ‎популярностью.

Номера

Спектакль ‎представляет‏ ‎собой ‎пародию‏ ‎на‏ ‎различные ‎жанры‏ ‎искусства, ‎обычно ‎входящие ‎в ‎сборный‏ ‎концерт:

хоровое ‎пение‏ ‎(торжественная‏ ‎кантата ‎«Витамин» ‎в‏ ‎исполнении ‎сводной‏ ‎капеллы ‎областного ‎аптекоуправления);

камерная ‎музыка‏ ‎(виолончелист-виртуоз‏ ‎Аполлон ‎Аполлонович‏ ‎Переделкин ‎—‏ ‎мастер ‎«улучшения ‎классики», ‎певица ‎Вероника‏ ‎Несмыкальская‏ ‎со ‎старинным‏ ‎романсом);

оперный ‎вокал‏ ‎(пародийная ‎ария ‎в ‎исполнении ‎«певца‏ ‎итальянской‏ ‎школы‏ ‎Сидора ‎Сидоровича‏ ‎Сидорова-Сидорини»);

юная ‎пианистка-виртуоз‏ ‎Сусанна ‎Голенищева;

оперетта‏ ‎(сцена‏ ‎и ‎дуэт‏ ‎из ‎оперетты ‎«Букет ‎моей ‎бабушки»);

авангардная‏ ‎музыка ‎(квантомузыкальная‏ ‎конструкция‏ ‎«Мироощущение» ‎в ‎исполнении‏ ‎квинтета ‎«Балябадалям-69»);

цирковые‏ ‎номера ‎(фокусник ‎Тархун ‎ибн‏ ‎Абракадабра-младший‏ ‎и ‎его‏ ‎помощница ‎Шахерезада‏ ‎Степановна; ‎укротитель ‎Эврипид ‎Самохин; ‎дрессировщица‏ ‎«Стелла‏ ‎Свисс ‎—‏ ‎урождённая ‎Степанида‏ ‎Свистунова»);

бальные ‎и ‎эстрадные ‎танцы ‎(танго‏ ‎в‏ ‎исполнении‏ ‎«зарубежных ‎мастеров‏ ‎психопатологического ‎танца»;‏ ‎дуэт ‎братьев-чечёточников,‏ ‎каких‏ ‎на ‎советской‏ ‎эстраде ‎было ‎больше ‎одного);

цыганские ‎романсы‏ ‎(«цыганский ‎хор‏ ‎Заполярной‏ ‎филармонии ‎под ‎управлением‏ ‎Паши ‎Пашина»);

зарубежная‏ ‎эстрада ‎(французская ‎певица ‎Мари‏ ‎Жють‏ ‎— ‎аллюзия‏ ‎на ‎Жюльетт‏ ‎Греко, ‎Мирей ‎Матьё, ‎Мари ‎Лафоре‏ ‎и‏ ‎других; ‎латиноамериканское‏ ‎трио ‎«Лос‏ ‎Самоучос»);

конферансье ‎Эдуард ‎Апломбов.

Отзывы

В ‎рецензии ‎«Обыкновенные‏ ‎артисты‏ ‎из‏ ‎„Необыкновенного ‎концерта“»‏ ‎Виктор ‎Ардов‏ ‎описал ‎нескольких‏ ‎персонажей‏ ‎спектакля: ‎певица-сопрано‏ ‎«по ‎внешнему ‎виду ‎близка ‎к‏ ‎многотрубному ‎органу‏ ‎в‏ ‎Большом ‎зале ‎Московской‏ ‎консерватории. ‎С‏ ‎той ‎только ‎разницей, ‎что‏ ‎испускаемые‏ ‎ею ‎звуки‏ ‎не ‎включают‏ ‎в ‎себя ‎басовых ‎тонов, ‎а‏ ‎только‏ ‎дискантовые»; ‎у‏ ‎пианиста ‎«лица‏ ‎<…> ‎и ‎нету. ‎Есть ‎только‏ ‎руки,‏ ‎которыми‏ ‎он ‎стучит‏ ‎по ‎клавишам»;‏ ‎Мари ‎Жють‏ ‎—‏ ‎«наимоднейшая» ‎«гастролёрка‏ ‎с ‎Запада», ‎которая ‎«мычит ‎и‏ ‎мяукает ‎басом.‏ ‎Содержание‏ ‎её ‎песни: ‎жалобы‏ ‎на ‎любовные‏ ‎неудачи, ‎якобы ‎постигшие ‎лично‏ ‎её,‏ ‎и ‎восхваление‏ ‎пейзажей ‎и‏ ‎нравов ‎города ‎Парижа»; ‎наконец, ‎«надменный»‏ ‎и‏ ‎«самоуверенный» ‎конферансье‏ ‎— ‎«едва‏ ‎ли ‎не ‎лучший ‎персонаж ‎спектакля»,‏ ‎извергающий‏ ‎«серию‏ ‎смешных ‎реприз».

Произведения‏ ‎с ‎похожим‏ ‎сюжетом

«Шлягер, ‎шлягер,‏ ‎только‏ ‎шлягер…» ‎(1985)‏ ‎— ‎кукольный ‎спектакль ‎Государственного ‎академического‏ ‎центрального ‎театра‏ ‎кукол‏ ‎(автор ‎спектакля ‎—‏ ‎Аркадий ‎Хайт,‏ ‎автор ‎музыки ‎— ‎Александр‏ ‎Басилая).‏ ‎По ‎словам‏ ‎одного ‎из‏ ‎постановщиков ‎спектакля, ‎Владимира ‎Кусова, ‎сюжет‏ ‎включает‏ ‎в ‎себя‏ ‎пародии ‎на‏ ‎эстрадных ‎певцов ‎(восходящая ‎звезда ‎Орфей‏ ‎Хрипунов,‏ ‎жанровая‏ ‎певица ‎Варвара‏ ‎Стрессова, ‎рок-группа‏ ‎«Пена», ‎ВИА‏ ‎«Дородные‏ ‎молодцы»), ‎рок-оперу‏ ‎на ‎производственную ‎тему, ‎ресторанный ‎шлягер,‏ ‎тематическую ‎песню‏ ‎в‏ ‎исполнении ‎детского ‎хора,‏ ‎песню ‎для‏ ‎международного ‎конкурса ‎и ‎т.‏ ‎п.‏ ‎

«Только ‎вам»‏ ‎— ‎кукольный‏ ‎спектакль ‎Государственного ‎театра ‎кукол ‎Латвийской‏ ‎ССР‏ ‎«Интеркук» ‎(1970).‏ ‎Автор ‎сценария‏ ‎— ‎Марк ‎Захаров, ‎режиссёр ‎—‏ ‎Инесса‏ ‎Ковалевская,‏ ‎роль ‎конферансье‏ ‎озвучивал ‎Евгений‏ ‎Весник. ‎Помимо‏ ‎концертных‏ ‎номеров ‎(вокально-инструментальный‏ ‎ансамбль, ‎детский ‎дуэт, ‎дрессированные ‎собаки‏ ‎и ‎т.‏ ‎д.),‏ ‎в ‎этом ‎спектакле‏ ‎присутствовали ‎хоккейный‏ ‎матч, ‎автогонки, ‎боксёрский ‎поединок,‏ ‎а‏ ‎также ‎съёмки‏ ‎«самого-самого ‎заграничного,‏ ‎самого-самого ‎приключенческого» ‎фильма.

Смотреть: 1 час 27+ мин
logo Фильм, фильм, фильм...

Полосатый рейс

Доступно подписчикам уровня
«Промо уровень»
Подписаться за 100₽ в месяц

На советский теплоход погрузили опасный груз — тигров и львов, а сопровождать приставили буфетчика. Во время плавания маленькая обезьянка, подаренная покупателю, открывает клетки. Хищники выходят на свободу, вся команда в ужасе разбегается. И только племяннице капитана удается спасти положение, укротив диких зверей.

Смотреть: 2 час 27+ мин
logo Фильм, фильм, фильм...

Не бойся, я с тобой!

Доступно подписчикам уровня
«Промо уровень»
Подписаться за 100₽ в месяц

Циркач, скачущий на коне и стреляющий по надувным шарикам в руках своего друга и напарника, получает известие, что его бабушка тяжело больна. Несмотря на то, что его ждёт кровная месть, он собирается ехать. Напарник, волнуясь за товарища, отправляется с ним.

Смотреть: 1+ мин
logo Мурат Алимов

#065 Clip, art stream. Puppet | Murat Alimov

#065 Clip, ‎art‏ ‎stream. ‎Puppet ‎| ‎Murat ‎Alimov

Спасибо‏ ‎за ‎просмотр!

youtube.com/@MuratAlimovArt | sponsr.ru/muratalimov

Обновления проекта

Метки

мужское 21 обзор 18 рецензия 18 видео 14 жизнь 13 кино 13 физическая культура 13 фильм 13 силовые упражнения 10 драма 9 мой опыт 8 люди 7 триллер 7 книга 5 криминальная драма 5 опыт человеческий 5 прикладная философия 5 Семья 5 динозавр 4 история 4 Мотивация 4 прикладная психология 4 фантастика 4 актер 3 атлет 3 бразильское джиу джитсу 3 Голливуд 3 грепплинг 3 Роман 3 автобиография 2 артхаус 2 вера 2 воин 2 дюна 2 зарисовочка 2 личность 2 максима 2 сфп 2 христианство 2 цирк 2 эмоции 2 ассоциация 1 ветренная река 1 воля 1 Греция 1 Два капитана 1 движение 1 день шакала 1 Джек Лондон 1 Джереми Реннер 1 Джон Бернтал 1 Дураки умирают 1 жизнь -как она есть 1 идеомоторика 1 Каверин 1 клоун 1 лето 1 Марио Пьюзо 1 Мартин Иден 1 мистика 1 настроение 1 нейробика 1 постой паровоз не стучите колеса 1 самооборона 1 сериал 1 синяя птица в моем сердце 1 стишок 1 тренировки памяти 1 трюк 1 форсайт 1 Фэнтези 1 Юрий Никулин 1 Больше тегов

Фильтры

Подарить подписку

Будет создан код, который позволит адресату получить бесплатный для него доступ на определённый уровень подписки.

Оплата за этого пользователя будет списываться с вашей карты вплоть до отмены подписки. Код может быть показан на экране или отправлен по почте вместе с инструкцией.

Будет создан код, который позволит адресату получить сумму на баланс.

Разово будет списана указанная сумма и зачислена на баланс пользователя, воспользовавшегося данным промокодом.

Добавить карту
0/2048