Лекция № 8. Общество и его структура (презентация)

Занятие 6️⃣
Краткое описание методологии создания эффективных бизнес-презентаций.
О функционале слайдов презентации и о том, что такое эффективная презентация.
Сложно ли сделать хорошую презентацию? О чем не думают авторы (а следовало бы подумать).
Некоторые считают, что презентации изжили себя как инструмент бизнес-коммуникации. С чем связан подобный нарратив?
Специфика презентации, как инструмента коммуникации (в первую очередь бизнес-коммуникации). Особенности, ограничения, преимущества.
Занятие 1️⃣
Определяемся с терминами и понятиями, необходимыми для понимания методологии разработки эффективных бизнес-презентаций.
Заметка подготовлена на основе внутренней инструкции агентства PowerGuide по иллюстрированию слайдов
Термины и определения:
ВИЗУАЛЬНАЯ МЕТАФОРА — изображение, используемое в переносном значении (сравнение, основанное на общих признаках или устойчивых стереотипах восприятия)
Пример: 💡 = идея, 🔥 = отличная идея
ВИЗУАЛЬНАЯ АЛЛЕГОРИЯ — выражение абстрактных понятий через конкретный графический образ (иносказание)
Пример: 💾 = сохранение данных, ❤ = любовь
Примечание: любая инфографика — это визуальная аллегория
Как правило, автору хочется снабдить свою презентацию (особенно текстовые слайды) яркой, образной графикой — чтобы зритель быстрее понял его основную мысль. В идеале иллюстрация должна сужать количество возможных трактовок слайда до одной, нужной автору, исключая любое двоякое толкование.
Но на практике нередко происходит наоборот: выбранные изображения лишь затрудняют восприятие и отвлекают внимание.
По смысловой нагрузке мы можем разделить слайды на две категории — на те, где описывается объект и те, которые описывают процесс. Соответственно, проверьте выбранное вами изображение — что там: объект или процесс?
Пример: фото с размытием мчащегося поезда — это процесс; поезд, стоящий у перрона — это объект.
Выбирая изображение не нарушайте принцип согласованности множеств. Если вы описываете единственный процесс/объект, то и визуальная метафора должна быть в «единственном числе», а если речь идет о множестве — ищите образ множества.
Пример: когда говорите о сотрудниках — используйте образ группы людей, а не фото или иконку, изображающую одного человека.
Визуальная метафора нужна для правильной расстановки акцентов, она должна быть соразмерна понятию, которое она иллюстрирует.
Пример: в презентации обсуждается необходимость небольшой доработки программного обеспечения — несколько часов работы вместе с тестированием. Не надо иллюстрировать такую работу фотографиями со строительства ДнепроГЭСа, лучше возьмите фото сборки стенки из конструктора Lego.
Ситуация, когда визуальная метафора или аллегория может трактоваться по-разному — недопустима.
Пример: Слайд о системе резервного копирования иллюстрируется изображением сейфа. Автор имел в виду «надежное хранение данных», но зрители могут интерпретировать это как «информация находится под замком, без доступа».
Качественная иллюстрация в презентации — не украшательство, а средство смысловой навигации. Она помогает зрителю быстрее и точнее интерпретировать информацию.
Ошибки в выборе визуального образа ведут к искажению или потере ключевого сообщения.
Помните: визуализация — это не просто «подбор картинки», а процесс семантической трансляции (преобразования) текстового контента в графику.
Файл с инфографикой к предыдущему посту в высоком разрешении 📥
Сперва определимся с терминами.
Визуализацией называются приемы представления информации в графическом виде, удобном для зрительного восприятия и анализа.
Чтобы визуализация работала — то есть точно передавала замысел автора и помогала зрителю понять суть — она должна опираться на четыре компонента:
1) Ключевая идея, раскрываемая визуализацией, должна быть интересна целевой аудитории, соответственно, быть для нее актуальной, значимой и новой. В основе качественной визуализации всегда лежит хорошая история.
2) Визуализируемые данные должны быть полными — точно целостно и корректно раскрывать тему, затрагиваемую автором визуализации. Без этого любые графические образы теряют опору.
3) Цели визуализации должны быть релевантны задачам целевой аудитории — это делает визуализацию полезной для зрителей, а значит и практически применимой (например, благодаря визуализации станет понятно протекание определенных процессов или суть связей между объектами).
4) Стилистические приемы, используемые для оформления, должны резонировать с ключевой идей визуализации, ее задачами и используемыми данными — все это должно гармонично сочетаться в выбранном дизайне. Проще говоря, визуализация должна быть красивой.
Только на пересечении всех четырех компонентов возникает качественная визуализация: выразительная, точная, полезная.
Потеря любого приводит к тому, что визуализация превращается либо в красивую, но не понятную картинку — в визуальный шум, либо в сухую и скучную схему, требующую пояснений или кропотливого изучения.
Компания Draganfly анонсировала свой новый дрон APEX, созданный с учетом отзывов военных и правоохранительных органов. Это модульный, складной БПЛА c быстросъемной сменной системой полезной нагрузки, который может находиться в воздухе до 45 минут.
Другие ТТХ, обещанные разработчиками:
📌 грузоподъемность до 3 кг;
📌 вес 5 кг, включая батарею;
📌 длина x ширина x высота: 114,3×111,7×30,4 см;
📌 передовые бортовые вычисления.
Заявлена также поддержка такой полезной нагрузки и сценариев использования, как:
📌 Micasense: Мультиспектральная камера (картографирование/съемка);
📌 Gremsy VIO: тепловизионная камера 640×512, 240-кратный зум RGB, лазерный дальномер (наблюдение, общественная безопасность);
📌 Sony A7R: камера со стабилизацией изображения 61 МП (осмотр, картографирование/съемка);
📌 Draganfly: Точная система доставки (общественная безопасность/логистика).
Помимо этого, доступны различные варианты линий связи, в том числе помехоустойчивый COFDM, обеспечивающие непрерывный контроль и надежную связь даже в перегруженных радиочастотных средах. Видимо, именно этими дронами будут замещать DJi спецслужбы после полного запрета китайских аппаратов в США.