Подборка иллюстраций в технике каллиграфии

Обзор таблиц из двухтомника "Орнамент всех времён и стилей"








































































































Обзор двухтомного издания "Орнамент всех времён и стилей".
Основой для данного альбома - книги, явилось издание "L`Ornement Polychome",которое было выпущено в Париже в 1888 году под редакцией Огюста Расино, здесь же в этом обзоре представлен и обзор книги "Орнамент всех времён и стилей", том 2
Представлены иллюстрации из второго тома, естественно что они и ссылка на электронный вариант книги даны в ознакомительных целях, не для коммерческого использования.
Обзор книжного издания "Орнамент всех времён и стилей" в четырёх книгах

Как и в двухтомнике, основой для четырёхкнижия послужило издание «L`Ornement polychromt», которое было выпущено в Париже в 1888 году под редакцией Огюста Расинэ, проведшего огромную работу по исследованию первоисточников и итог этого колоссального труда воплотился в хорошо продуманных таблицах со строгой систематизацией.
Альбом отличает удачный выбор сюжетов, почерпнутых из первоисточников, искусная группировка этих многочисленных сюжетов в гармоничные и хорошо продуманные композиционные построения таблиц, точность рисунка и верный цвет, а также строгая систематизация.


























Воспроизведенные в альбоме оригинальные цветные таблицы, впервые опубликованные в конце прошлого века А. Ш. А. Расине, в необычайно емкой форме объединяют образцы орнаментов близких хронологических периодов и регионов, а также различных областей применения в прикладном искусстве (ткани, керамика, металл, ювелирные изделия) и архитектуре (роспись, резьба, рельеф).






























































"Осовремененные" аннотации к таблицам помогают читателю ориентироваться в бесконечном многообразии орнаментального творчества, родившегося в глубокой древности и продолжающего свое развитие в наше время. Чуть ниже ссылки на книги издания
Книга первая, книга вторая, книга третья, книга четвёртая
"Кухня" археолога: сложный путь артефакта, вынутого из земли
Что происходит с археологической находкой, вынутой из земли? Какую информацию можно из нее извлечь? Как сделать, чтобы она не "обратилась в пыль"? И как она превращается в музейный экспонат?
Этот мастер-класс был записан специально к форуму "Ученые против мифов. Пробуждение Пингвохотепа". Для съемок мы отправились в Центр археологических исследований кафедры истории России и археологии Новгородского государственного университета имени Ярослава Мудрого
Участвуют:
- Торопов Сергей Евгеньевич - директор Центра археологических исследований кафедры истории России и археологии НовГУ
- Торопова Елена Владимировна - завкафедрой истории России и археологии НовГУ, начальник Старорусской археологической экспедиции
- Самойлов Кирилл Глебович - научный сотрудник Центра археологических исследований кафедры истории России и археологии НовГУ
- Гринев Андрей Михайлович - старший преподаватель кафедры истории России и археологии НовГУ
- Борисевич Екатерина Алексеевна - младший научный сотрудник Центра археологических исследований кафедры истории России и археологии НовГУ
Съемка, монтаж: Виталий Краусс, Ксения Аблез