"История костюма" Огюста Расинэ (1825 - 1893) - часть вторая дополненная для подписчиков

Книга Огюста Расине "История костюма", первоначально опубликованная во Франции между 1876 и 1888 годами, в свое время была самым обширным и глубоким исследованием одежды, когда-либо проводившимся. Охватывающий мировую историю костюма, одежды и стиля с древности до конца 19 века, шеститомный труд остается совершенно уникальным по своему объему
"История костюма" Огюста Расинэ (1825 - 1893) - часть вторая (10 иллюстраций из второго тома)

Книга Огюста Расине "История костюма", первоначально опубликованная во Франции между 1876 и 1888 годами, в свое время была самым обширным и глубоким исследованием одежды, когда-либо проводившимся. Охватывающий мировую историю костюма, одежды и стиля с древности до конца 19 века, шеститомный труд остается совершенно уникальным по своему объему и деталям.
Столь же обширная по своему охвату, как и страстная в своих исследованиях и внимании к деталям, "История костюма" Racinet является бесценным справочником для студентов, дизайнеров, художников, иллюстраторов и историков, а также богатым источником вдохновения для всех, кто интересуется одеждой и стилем.
Эта публикация содержит всего 10 иллюстраций, скрины сделаны с pdf , полученного с оригинального издания XIX века. Все остальные иллюстрации со всех остальных томов будут в следующих публикациях для подписчиков.










"История костюма" Огюста Расинэ (1825 - 1893) - часть первая ( 12 иллюстраций из первого тома)

Книга Огюста Расине "История костюма", первоначально опубликованная во Франции между 1876 и 1888 годами, в свое время была самым обширным и глубоким исследованием одежды, когда-либо проводившимся. Охватывающий мировую историю костюма, одежды и стиля с древности до конца 19 века, шеститомный труд остается совершенно уникальным по своему объему и деталям. Ссылка на первый том будет в завершении поста.
Иллюстрации из первого тома серии книг Огюста Расинэ (1825 - 1893) - "История костюма"

Книга Огюста Расине "История костюма", первоначально опубликованная во Франции между 1876 и 1888 годами, в свое время была самым обширным и глубоким исследованием одежды, когда-либо проводившимся. Охватывающий мировую историю костюма, одежды и стиля с древности до конца 19 века, шеститомный труд остается совершенно уникальным по своему объему и деталям.
Столь же обширная по своему охвату, как и страстная в своих исследованиях и внимании к деталям, История костюма Racinet является бесценным справочником для студентов, дизайнеров, художников, иллюстраторов и историков, а также богатым источником вдохновения для всех, кто интересуется одеждой и стилем.
Эта публикация содержит всего пять иллюстраций из двенадцати, скрины сделаны с pdf , полученного с оригинального издания XIX века. Все двенадцать иллюстраций будут в следующей публикации для подписчиков.





Полихроматический орнамент (Polychromatic Ornament) , Albert-Charles-Auguste Racinet (1825-1893)

Автор данного поста сам отскринил таблицы из оригинального английского переиздания альбома Polychromatic Ornament и обработал их, они представлены в двух публикациях. Одна для публичного просмотра и в ней всего десять таблиц, чтобы было видно качество поданного материала. Вторая только по подписке и в ней таблицы всей книги.
Полихроматический орнамент (Polychromatic Ornament) , Albert-Charles-Auguste Racinet (1825-1893)

Альберт-Шарль-август Racinet (1825-1893) был выдающимся художником и иллюстратором, но в историю вошёл, как создатель двух монументальных альбомов опубликованных под его редакцией: Ле исторический костюм (исторический костюм) и Л'Ornement полихромия (цветной орнамент). Публикация знакового труда Оуэна Джонса "Грамматика орнамента" (1856) побудила кураторов декора в других странах попробовать свои силы в создании не менее роскошных альбомов с таблицами исторического орнамента.
Первое издание книги Огюста Расине "Украшение полихромное" было опубликовано Фирмен-Дидо в 1869-1873 годах; второе издание вышло в 1885-1887 годах. Полихроматический орнамент (Polychromatic Ornament) Расине (1869-1873) в отличии от Der Ornamentensxhatz Генриха Дольмеча (1887) - немецкий ответ на то и другое. Расинэ не копирует таблицы Оуэна Джонса, а создаёт свою богатую коллекцию цветных таблиц, демонстрирующих орнаментальное оформление и декоративно-прикладное искусство на протяжении всей истории вплоть до конца 18 века.
Широта взглядов Расине и утонченность вкуса, поистине поучительные для его времени, придают его таблицам желанное разнообразие и неизменно высокий стандарт качества; в то время, как непревзойденное мастерство его коллег-художников и его типографии / издателя, знаменитой компании Firmen-Didot, делают эти таблицы настоящими произведениями искусства сами по себе.
Представленные в данном посте таблицы взяты из британского переиздания первого издания 1877 года и являются недавним дополнением к коллекции отсканированных томов интернет-архива. Книга Расине придерживается формата габлиц Джонса, пытаясь представить множество примеров исторического периода (или регионального стиля) на одной странице, но делает это с большей изобретательностью. На многих страницах это сделано настолько хорошо, что они сами по себе являются заметными элементами дизайна. Еще одна общая черта томов Джонса и Расине - это металлические чернила; страницы Расине украшены золотом и серебром, которые в электронном виде воспроизводятся как коричневые и серые. Некоторые отсканированные книги действительно нужно видеть в их оригинальных изданиях.
Автор данного поста сам отскринил таблицы из оригинального английского переиздания альбома Polychromatic Ornament и обработал их, они представлены в двух публикациях. Одна для публичного просмотра и в ней всего десять таблиц, чтобы было видно качество поданного материала. Вторая только по подписке и в ней таблицы всей книги. В своё время с сыном проверили – он оформил подписку и сразу все подписные посты стали доступны, а их более тридцати и если 200 рублей за подписку разделить даже на тридцать, в результате каждый пост обойдётся в 6-7 рублей. Так что друзья приглашаю в подписчики.










Альбом Генриха Дольмеча «Der Ornamentenschatz»

Если Полихроматический орнамент Расине (1869-1873) был французским ответом на Грамматику орнамента (1856) Оуэна Джонса, то Der Ornamentenschatz Генриха Дольмеча (1887) - немецкий ответ на то и другое, одинаково богатая коллекция цветных таблиц, демонстрирующих орнаментальное оформление на протяжении веков. Книга Дольмеча придерживается того же хронологического подхода, что и ее аналоги, главное отличие заключается в акценте на объекты в той же степени, что и узоры или небольшие фрагменты дизайна. И поскольку это немецкая книга, немецкому Ренессансу уделяется гораздо больше внимания, чем вы могли бы найти где-либо еще.
Ссылку на этот альбом нашёл в дневнике художника и дизайнера Джона Култхарта, это когда более подробно стал знакомиться с материалами его дневника. И вот сейчас занимаясь публикацией данного поста по ходу скачал альбом "Полихроматический орнамент" Расине в оригинале, на который также подготовлю пост, вот только эта подготовка занимает минимум дня три, по тому как хочется сделать файлы иллюстраций как можно лучшего качества.
Перехожу непосредственно к альбому.






















































































Ещё неделя не прошла когда сам впервые увидел этот альбом, с таблицами уже встречался (с некоторыми) на страницах альбома Н.Ф.Лоренца "Орнамент всех времён и стилей". Вниманию тех у кого хватило терпения дойти до завершения поста, если возникнет необходимость найти нужный иллюстративный альбом и его из pdf перевести в JPG достойного качества, можете обращаться, через мессенджер в vk
Антон Седер - икона стиля прекрасной эпохи модерн, часть третья ( книга - животные в декоративном искусстве)

В яндекс картинках мне попадались отдельные иллюстрации из книги Антона Седера переизданной издательством Dover Publications под названием "Фантастические звери девятнадцатого века", пытался её найти и скачать, но безуспешно. Случайно попадаю на дневник художника и дизайнера Джона Култхарта, где он предлагает бесплатно скачать оригинал книги, что и делаю, попытался сохранить картинки как в книге, получилось
Антон Седер - икона стиля прекрасной эпохи модерн, часть вторая (короны)

Автор натуралистических декоративных картин в Берлине, хромолитографий. До сих пор работы художника являются иконой стиля эпохи модерн и захватывают дух своей красотой и неповторимостью. Его хромолитографии, выполненные на высококачественной бумаге, отличается богатыми цветами, часто с использованием подлинного золота и серебра...
Антон Седер - икона стиля прекрасной эпохи модерн, часть первая

Aнтон Иоганн Непомук Седер (11 января 1850, Мюнхен – 1 декабря 1916, Страсбург) - немецкий художник и декоратор из Мюнхена, первый директор Ecole Supérieure des Arts Décoratifs (Колледж Декоративных Искусств), основанный в 1890 году городом Страсбургом (в Аласас Лоррэйн), как часть плана относительно артистического возрождения области.
Директором был назначен в1889 году одержав победу над тридцатью девятью другими кандидатами. Выставки, проводившиеся в 1890-х годах, укрепили репутацию школы как инновационного учреждения и распространили ее влияние по всей Германии. Среди основных изменений, которые он внес, были его акцент на семинаре, а не на классе, и наем более молодых учителей, которые были более открыты для экспериментов.
Колледж специализировался в области архитектуры, живописи, скульптуры и дизайна мебели (Хромолитографии Антона Седера в стиле модерн 1890 г). Также он был одним из редакторов журнала The Arts and Crafts in Alsace-Lorraine. Город Страсбург и область Франция уступила Германии в 1871году и возвратила во Францию в 1918 году. Эта область мира горячо оспаривалась и французами и немцами, и стала уникальным сочетанием культур, поскольку это чередовалось между этими двумя странами. Поэтому, культурная окружающая среда была смесью французских и немецких влияний.
Известен по созданию декоративных орнаментов и мотивов The Plant in Art and Trade (Gerlach & Schenk, Vienna: 1890г.), и Animals in Decorative Art (Gerlach & Schenk, Vienna: 1896-1898г.) Печатные работы художника изданные в 1890г. Gerlach & Schenk, в Вене. для Завода в Искусстве и Торговле являются теперь символами прекрасной эры модерна, все еще захватывающей дух по красоте и оригинальности.
Автор натуралистических декоративных картин в Берлине, хромолитографий. До сих пор работы художника являются иконой стиля эпохи модерн и захватывают дух своей красотой и неповторимостью. Его хромолитографии, выполненные на высококачественной бумаге, отличается богатыми цветами, часто с использованием подлинного золота и серебра, и большими размерами, примерно 37 x 53 см. Его работы стали исходным материалом для проектировщиков тканей, обоев, керамики.
Данный пост, знакомство с ботаническими иллюстрациями Антона Седера и присутствием в них орнаментальной составляющей.











































Рисунки из альбома "Nouvelles fantaisies decoratives" - Henri Gillet

Если в первой книге был хоть какой то текст в виде предисловия и замечания редактора, в этой кроме иллюстраций нет ничего и никто ничего не пишет, а так как текст в предисловии хорошо отражает суть издания, его и привожу частично.
Доминирующее качество его композиций, они бесконечно разнообразны, является кажущееся отсутствие усилия приложенного к их созданию. В них все кажется простым, легким, изящным и эта самая свобода доказывает, насколько обширны его познания как изысканного декоратора.
Оригинальность его концепций проявляется в каждой из таблиц этого альбома. они так поражают, что остается только обаяние и изобретательность композиций как гармонии колорита; иногда цвета яркие с дополняющими контрастами, другие, более мягкие тона смешиваются со спокойной гармонией.
В его вкусных постановках проглядывает очень личное видение, которое, однако, позволяет проскользнуть некому аромату утонченного традиционализма.
Рисунки представленные в альбоме, имеют особенность в том, что они могут поддаваться адаптации ко всем отраслям декоративно-прикладного искусства, таким как обивка, фризы, печать на ткани, переплет, орнамент, художественная бумага и т. д. Модели заинтересуют всех, кто ищет новое, вдохновленное искусство.






















Рисунки образцов французского декоративного искусства ХХ века из альбома Vinetas Decorativas - Henri Gillet

Как пишет редактор издания о возможном использовании материалов альбома: На листах этого альбома вы найдете виньетки и мотивы, композиция которых может варьироваться в зависимости от вкуса того, кто их адаптирует.
Наша цель состояла в том, чтобы предложить идеи, казавшиеся нам правильными, но оставляющие декораторам возможность внести свой вклад в их реализацию личного и беспрецедентного характера.
Рисунки Стронга Чарльза Дж. из книги «Book of designs»

Биографии Стронга не существует, ни кто не удосужился её написать и все основные сведения почерпнуты из данных переписей населения 1860 и 1870 годов, а так же периодики тех лет.

Детройтская школа письма была основана Чарльзом Джеем Стронгом, который родился 28 сентября 1866 года в Хантсвилле, штат Иллинойс. Дата рождения Стронга была указана в его свидетельстве о смерти. Однако в каталоге авторских работ за 1907 год год его рождения указан как 1865.
Из периодики того времени: " Компания Louis H. Ramsey & Co. заручилась услугами мистера Чарльза Дж. Стронга из Чикаго, штат Иллинойс, одного из лучших, если не самого лучшего, художника по вывескам в этом городе — а Чикаго известен своими художниками по вывескам — возглавить их отдел вывесок. Он прибудет в понедельник, привезя с собой все новейшие идеи в области рисования и дизайна вывесок. Мистер Стронг ранее был мастером знаменитой фирмы по изготовлению вывесок F. R. Grout & Co., Чикаго.
Книга рисунков Стронга; Шедевр современного декоративного искусства, это современный для того времени трактат о написании открыток, предназначенный для обучения во всех областях искусства … С двумястами пятьюдесятью шестью иллюстрациями и тридцатью двумя табличками с надписями, включающими все стандартные старинные и современные стили. Автор Чарльз Дж. Стронг … Детройт, Детройтская школа письма, 1907.
В 1917 году вышло второе издание книги для дизайнеров о применении стиля модерн и скорее всего именно это издание загрузил с архива. В посте все иллюстрации расположены в том порядке как представлены в книге.





































































Это первая книга (книг того времени у меня много), в которой нет ни строчки сопутствующего текста, по книге видно, что создана практиком, а не любителем заниматься болтологией.
Подборка по картёжным рубашкам (обраткам)

Продолжаю тему публикации подборок изображений картёжных рубашек с красивыми орнаментальными композициями, которые могут быть классными идеями при выполнении декупажных работ (оформлении крышек подарочных коробок, ларцов, настенных панно, декоративных решёток и тд.). Желаю всем рукодельцам больших творческих успехов...
Подборка изображений по декоративно-орнаментальному решению формы цветов, фруктов, овощей и ягод

Собирая в Яндексе картинки с декоративно-орнаментальной трактовкой формы, обратил внимание, что по поводу некоторых картинок была прописана их характеристика как логотипов, может по этому у некоторых из них такое низкое разрешение изначально - 7, 9 кб. Они хорошо подходят под знаки визуальных коммуникаций для торговых залов и благодаря своему оригинальному виду будут привлекать внимание.
При выполнении декоративно-орнаментальной стилизации важно обратить внимание на характер формы предметов. Апельсин является формой простой, компактной, как бы замкнутой в себе, и декор следует наносить так, чтобы подчеркнуть эту замкнутость, т.е. либо по кругу, либо по закручивающейся внутрь спирали, либо по концентрическим линиям, направленным к центру объекта. Яблоко по форме более сложно: имеет с двух сторон вмятинки — заходы внутрь формы, это можно подчеркнуть при нанесении декора, который будут прослеживать природный ход поверхности объекта. У груши более сложная пластика: один ее конец вытянут изнутри формы наружу, необходимо подчеркнуть эту особенность. Груша часто бывает очень причудливых по пластике очертаний, важно это подметить и суметь отобразить на листе.
Интересными будут фрукты, изображенные в разрезах, здесь больше возможностей для художника. Невозможно не заметить, например, как красиво уложены в поперечном срезе дольки лимона и апельсина, а структура их прожилок сама диктует ход декоративного заполнения формы. При изображении гроздьев ягод {виноград, черешня, смородина) важно отметить сгущение общего объема в одних участках и более разреженное размещение в других, что даст возможность избежать монотонности (т.е. обойтись без перечисления мелких форм). Необходимо проанализировать характер формы объектов, а возможности в нанесении декора будут ограничены в силу мелких размеров форм (декор будет проще и его будет меньше).
Следует обратить внимание на характер листьев изображаемых фруктов и ягод. У винограда, например, лист подчеркивает своей причудливостью сложную форму грозди. У более простых по форме яблока и вишни лист проще по конфигурации. Можно изображать фрукты как отдельно друг от друга, так и объединять их в композицию.











































Декор фигур листвой аканта в гравюрах Вольфганга Иеронимуса фон Бёммеля - 1660

По сути данный пост, продолжение темы стилизации, которой уже посвятил несколько постов, вот только время их создания отстоит от нашего времени почти на четыре сотни лет. Впервые увидел их в 2010 году и был ими восхищён, жаль, что оцифрованных листов существует всего два, по видимому существуют ещё не оцифрованные, как можно сделать вывод из комментария западного пользователя, привожу его полностью:
Мы очень ценим два протосюрреалистических изображения декоративных фигур из листвы Вольфганга Иеронимуса фон Беммеля, датированные примерно 1660 годом (опубликованы в 1894 году), которые есть в вашей базе данных.
Но, поскольку, похоже, других примеров его интригующих работ в Интернете нет (как и большего количества информации), мы были бы признательны, если бы вы включили другие тринадцать иллюстраций из этой конкретной папки в свой список дел по оцифровке.






Фантастические рисунки Фон Беммеля изображают животных, полностью состоящих из перекручивающихся листьев аканта. О художнике известно удивительно мало, но считается, что рисунки были сделаны некоторое время спустя после 1660 года. Они были сделаны в виде гравюр и широко опубликованы в Германии и Нидерландах в самом конце 17 века. Рисунки были задуманы как этюды для ювелиров, которые использовали бы популярный орнамент из аканта в своих работах.
Из серий чёрно - белых принтов для эмальерных ювелирных работ, конец XVI начало XVII веков

Впервые подобные работы увидел, когда начал собирать материал для следующего издания, после выхода книги "Орнаменты, Стили, Мотивы". Принты понравились, даже не смотря на то, что они были так черны, а тончайшие белые линии сливались с фоном, но всё же чувствовался за чернотой изящний рисунок, который хотелось вытащить.
Дизайн тузов в игральных картах

Декоративное оформление тузов в игральных картах, под таким названием опубликовал пост уже более года назад и обещал, что если тема привлечёт внимание, продолжить создание подобных подборок, название не много изменил, но суть та же...
Орнамент в оформлении картёжных рубашек

Как уже писал в статье "Магия игральных карт", что в картах меня в первую очередь интересует орнамент и то как он решает оформление колоды карт. В данном случае эти примеры применения орнамента могут стать интересной идеей при работе с различными материалами: деревом, металлом, керамикой, витражом и для тех кто занимается декупажом...
Гротесковый инициальный шрифт Даниэля Хопфера

Daniel Hopfer сыграл одну из самых ключевых ролей в распространении декоративных стилей возрождения через Италию в Германию и Европу: в частности, древнеримские гротески, с их мифологическими чудовищами и странными фигурами среди лиственных гирлянд, в оформлении гравюр и дизайнов канделябров и алтарей.