11 марта 2020 • Автор: Рита Лозинская
Благородный блеск хрусталя, сияние ювелирных украшений, тонкий аромат французских духов, прелесть стилей и ар деко — таковы ассоциации со словом «Lalique». Эта знаменитая торговая марка, символизирующая роскошь и изысканность, получила имя своего создателя — Рене Жюля Лалика, замечательного художника и дизайнера. Он ввел в ювелирное дело новые материалы и сюжеты, произвел революцию в стеклоделии и запатентовал 16 собственных технологий. Лалик проявил себя и как выдающийся маркетолог, обратившись к массовому производству художественного стекла, создав новые направления на рынке и меняясь вместе с миром, которому дарил красоту.
Сын портнихи и торговца вином, Рене Лалик родился и вырос в Шампани, в краю старинных замков и виноградников. Когда мальчику исполнилось два года, семья переехала в Париж, однако регулярно приезжала в родной городок Ай на летний отдых. В 1872 году юный Рене поступил в колледж Тюрго. Четыре года спустя, после смерти отца, Рене стал учеником ведущего парижского ювелира Луи Аукока, представителя семейной династии, чьей компании Aucoc покровительствовали французские монархи, а позже Наполеон III и его жена императрица Евгения. Компания Аукока специализировалась на изделиях из серебра, а также стекла, выпуская элегантные несессеры — изысканные комплекты всего самого необходимого для длительного путешествия. Это дало молодому Лалику прекрасную возможность «с нуля» изучить производство ювелирных изделий, стекла, а также дизайн.

Работая в Aucoc, Лалик параллельно посещал парижскую Школу декоративных искусств. В 1878 году он на два года уехал в Лондон, где оттачивал свои навыки графического дизайна в Художественной школе Кристал Пэлас. Здесь студентов обучали таким предметам, как акварель, черчение, рисунок, лепка и живопись маслом. В Кристал Пэлас любовь молодого художника к природным мотивам вышла на новый уровень и стала одним из ярких творческих увлечений, которые прославят его в будущем.