logo
1
читатель
28 610 ₽
всего собрано
Magistra Vitae  Magistra Vitae это проект, посвящённый античной и средневековой истории Европы от автора YouTube канала Varus PrimaRenatus.
Публикации Уровни подписки Контакты О проекте Фильтры Метки Статистика Контакты Поделиться
О проекте
Magistra Vitae это проект, посвящённый античной и средневековой истории Европы от автора YouTube канала Varus PrimaRenatus. Доступное изложение сочетается с погружением в эпоху и качественной визуальной составляющей. Материал будет интересен и тем кто увлекается историей и студентам истфаков. Повествование дополняется анимированными картами, в особенности, качественными картами сражений.
Проект охватывает период от греческой Древности до Раннего Нового времени. Мы говорим не только о военной истории и политике, но затрагиваем и культурные, социальные, экономические аспекты того или иного исторического периода, цивилизации, их уникальные особенности и специфику.
Видео выходят 2-3 раза в месяц в 18:00 (по московскому времени).
Публикации, доступные бесплатно
Уровни подписки
Единоразовый платёж

Вы можете поддержать проект и единоразовым платежом. Средства пойдут на развитие канала, улучшение техники и контента.

Помочь проекту
Базовая подписка 510 ₽ месяц 5 508 ₽ год
(-10%)
При подписке на год для вас действует 10% скидка. 10% основная скидка и 0% доп. скидка за ваш уровень на проекте Magistra Vitae
Доступны сообщения

Самая доступная и простая поддержка канала

Оформить подписку
Продвинутая подписка 710 ₽ месяц 7 498 ₽ год
(-12%)
При подписке на год для вас действует 12% скидка. 12% основная скидка и 0% доп. скидка за ваш уровень на проекте Magistra Vitae
Доступны сообщения

Даёт доступ к голосованию за темы материала

Оформить подписку
Элитная подписка 1 000 ₽ месяц 10 200 ₽ год
(-15%)
При подписке на год для вас действует 15% скидка. 15% основная скидка и 0% доп. скидка за ваш уровень на проекте Magistra Vitae
Доступны сообщения

Даёт доступ к эксклюзивным подкастам. Подписчики этого уровня указываюься в списке "топ спонсоров" в конце каждого ролика

Оформить подписку
Фильтры
Статистика
1 подписчик
28 610 ₽ всего собрано
Обновления проекта
Метки
Читать: 1+ мин
logo Magistra Vitae

Римо-готские отношения в III-IV веке. Военная система Остготского королевства - Часть 1

Доступно подписчикам уровня
«Базовая подписка»
Подписаться за 510₽ в месяц

Смотреть: 24+ мин
logo Magistra Vitae

Битва при Куртре 1302. Сражение предсказавшее слом эпохи.

Доступно подписчикам уровня
«Базовая подписка»
Подписаться за 510₽ в месяц

Смотреть: 16+ мин
logo Magistra Vitae

Константинов дар: невинная подделка или фальсификат, оказавший значительное влияние на эпоху?


На ‎протяжении‏ ‎нескольких ‎столетий, ‎но ‎прежде ‎всего‏ ‎в ‎период‏ ‎раннего‏ ‎и ‎высокого ‎средневековья,‏ ‎Константинов ‎дар‏ ‎считался ‎прямым ‎доказательством ‎верховенства‏ ‎власти‏ ‎Папы ‎Римского‏ ‎не ‎только‏ ‎как ‎духовного, ‎но ‎и ‎как‏ ‎светского‏ ‎владыки ‎на‏ ‎Западе ‎и‏ ‎во ‎всех ‎землях, ‎оказавшихся ‎после‏ ‎великой‏ ‎схизмы‏ ‎в ‎лоне‏ ‎католической ‎церкви.‏ ‎Сегодня ‎мы‏ ‎не‏ ‎только ‎коснёмся‏ ‎реального ‎примера ‎переписывания ‎истории ‎в‏ ‎политических ‎целях,‏ ‎но‏ ‎и ‎поговорим ‎о‏ ‎том, ‎как‏ ‎историческая ‎наука ‎определяет ‎подделки‏ ‎и‏ ‎разоблачает ‎подобные‏ ‎фальсификаты; ‎причём‏ ‎тут ‎конфликт ‎цезарепапизма ‎и ‎папацезаризма,‏ ‎и‏ ‎как ‎во‏ ‎всей ‎этой‏ ‎истории ‎оказалась ‎замешана ‎эпоха ‎Реформации.

Видео‏ ‎создано‏ ‎специально‏ ‎для ‎проекта‏ ‎"Битва ‎истфаков‏ ‎2021".

Список ‎литературы‏ ‎и‏ ‎источников:

  1. John ‎W.‏ ‎O'Malley, ‎A ‎History ‎of ‎the‏ ‎Popes: ‎From‏ ‎Peter‏ ‎to ‎the ‎Present,‏ ‎published ‎by‏ ‎Rowman ‎& ‎Littlefi ‎eld‏ ‎Publishers,‏ ‎Inc., ‎–‏ ‎2010, ‎–‏ ‎p. ‎59-60;
  2. Антология ‎мировой ‎правовой ‎мысли.‏ ‎В‏ ‎5 ‎т.‏ ‎Т. ‎II.‏ ‎Европа: ‎V-XVII ‎вв. ‎/ ‎Отв.‏ ‎ред.‏ ‎Н.А.‏ ‎Крашенинникова. ‎М.:‏ ‎Мысль, ‎1999.‏ ‎с.173-175;
  3. Гуковский ‎М.А.,‏ ‎Итальянские‏ ‎гуманисты ‎XV‏ ‎века ‎о ‎церкви ‎и ‎религии,‏ ‎М. ‎АН‏ ‎СССР,‏ ‎1963., ‎– ‎с.139-216;
  4. Королёв‏ ‎А. ‎А.,‏ ‎Крюкова ‎А. ‎Н., ‎Турилов‏ ‎А.‏ ‎А. ‎Константинов‏ ‎дар ‎//‏ ‎Православная ‎энциклопедия. ‎— ‎М., ‎2015.‏ ‎—‏ ‎Т. ‎XXXVII‏ ‎: ‎«Константин‏ ‎— ‎Корин». ‎— ‎С. ‎119-131;
  5. Fuhrmann‏ ‎H.‏ ‎Einfluss‏ ‎und ‎Verbreitung‏ ‎der ‎pseudoisidorischen‏ ‎Fälschungen. ‎Stuttg.,‏ ‎1973.‏ ‎Bd. ‎2.‏ ‎S. ‎364-372;
  6. Ненарокова ‎Мария ‎Равильевна. ‎"Учебный‏ ‎Текст ‎в‏ ‎раннесредневековой‏ ‎школе: ‎единство ‎в‏ ‎многообразии" ‎/‏ ‎Вестник ‎Костромского ‎государственного ‎университета,‏ ‎vol.‏ ‎22, ‎no.‏ ‎5, ‎2016,‏ ‎pp. ‎86-91;
  7. Das ‎Constitutum ‎Constantini ‎(Konstantinische‏ ‎Schenkung)‏ ‎/ ‎Hrsg.‏ ‎H. ‎Fuhrmann.‏ ‎Hannover, ‎1968: ‎https://www.dmgh.de/mgh_fontes_iuris_10/index.htm#page/55/mode/1up ;
  8. Valla, ‎Laurentius: ‎De‏ ‎donatione‏ ‎Constantini‏ ‎imperatoris, ‎S.l.,‏ ‎1520: ‎https://daten.digitale-sammlungen.de/~db/0008/bsb00088524/images
Смотреть: 9+ мин
logo Magistra Vitae

Как рождался французский язык. Европейское средневековье - часть 1

Раннее ‎средневековье,‏ ‎особенно ‎его ‎первые ‎века, ‎это‏ ‎во ‎многом‏ ‎переходный‏ ‎период, ‎во ‎время‏ ‎которого ‎в‏ ‎Европе ‎на ‎базе ‎позднеримской‏ ‎и‏ ‎германской ‎начал‏ ‎формироваться ‎новый‏ ‎культурный ‎слой. ‎Но ‎сколь ‎сильным‏ ‎было‏ ‎влияние ‎постепенно‏ ‎уходящего ‎в‏ ‎прошлое ‎римского ‎культурного ‎фонда? ‎Одним‏ ‎из‏ ‎ответов‏ ‎на ‎этот‏ ‎вопрос ‎является‏ ‎развитие ‎языка‏ ‎на‏ ‎территории ‎Франкского‏ ‎государства ‎в ‎V-XI ‎вв. ‎На‏ ‎каком ‎же‏ ‎языке‏ ‎говорило ‎население ‎бывшей‏ ‎римской ‎Галлии‏ ‎в ‎раннем ‎средневековье? ‎Как‏ ‎на‏ ‎свет ‎появился‏ ‎старофранцузский ‎язык‏ ‎и ‎почему ‎он ‎и ‎его‏ ‎эволюционные‏ ‎продолжатели ‎относится‏ ‎к ‎романской‏ ‎группе ‎языков?

Литература:

  1. Гак ‎В. ‎Г., ‎Григорьев‏ ‎Б.‏ ‎Б.,‏ ‎Теория ‎и‏ ‎практика ‎перевода.‏ ‎Французский ‎язык‏ ‎–‏ ‎М.: ‎«Интердиалект+»,‏ ‎2000, ‎456 ‎с.;
  2. Семенов ‎В. ‎Б.,‏ ‎"Buona ‎pulcella‏ ‎fut‏ ‎Eulalia": ‎"германский" ‎след‏ ‎во ‎"французском"‏ ‎памятнике/ ‎Вестник ‎ПСТГУ. ‎Серия‏ ‎III:‏ ‎Филология, ‎2017.‏ ‎Вып. ‎50.‏ ‎С. ‎44-59;
  3. Сидоренко ‎И. ‎А., ‎Уколова‏ ‎Э.‏ ‎В., ‎Историко-лингвистические‏ ‎особенности ‎поэмы‏ ‎«Секвенция ‎о ‎святой ‎Евлалии»/ ‎Язык‏ ‎и‏ ‎действительность.‏ ‎Научные ‎чтения‏ ‎на ‎кафедре‏ ‎романских ‎языков‏ ‎им.‏ ‎В.Г. ‎Гака,‏ ‎- ‎М.: ‎"Издательство ‎"Спутник+", ‎2018,‏ ‎446 ‎с.;
  4. Миньяр-Белоручев‏ ‎Р.‏ ‎К., ‎Французский ‎язык.‏ ‎Курс ‎устного‏ ‎перевода: ‎учебное ‎пособие ‎для‏ ‎вузов‏ ‎– ‎2-е‏ ‎издание ‎/‏ ‎Р. ‎К. ‎Миньяр-Белоручев. ‎– ‎М.:‏ ‎Издательство‏ ‎«Экзамен», ‎2005,‏ ‎–160 ‎с.;
  5. Ayres-Bennett,‏ ‎Wendy, ‎A ‎History ‎of ‎the‏ ‎French‏ ‎Language‏ ‎Through ‎Texts,‏ ‎London, ‎1993,‏ ‎P. ‎303.;
  6. Delbouille‏ ‎M.‏ ‎Romanité ‎d’Oïl.‏ ‎Les ‎origines: ‎la ‎langue ‎—‏ ‎les ‎plus‏ ‎anciens‏ ‎textes ‎// ‎Ed.‏ ‎R. ‎Lejeune,‏ ‎J. ‎Stiennon. ‎La ‎Wallonie.‏ ‎Le‏ ‎pays ‎et‏ ‎les ‎hommes.‏ ‎Lettres ‎— ‎arts ‎— ‎culture.‏ ‎Tome‏ ‎1: ‎Des‏ ‎origines ‎à‏ ‎la ‎fi ‎n ‎du ‎XVe‏ ‎siècle.‏ ‎Bruxelles,‏ ‎1977. ‎P.‏ ‎340.;
  7. Gaston ‎Zink,‏ ‎L’ancient ‎francies‏ ‎(XI-XIII‏ ‎siècle), ‎presses‏ ‎Universitaires ‎de ‎France, ‎1993, ‎P.‏ ‎127;
  8. Schützeichel, ‎R.‏ ‎Das‏ ‎Ludwigslied ‎und ‎die‏ ‎Erforschung ‎des‏ ‎Westfränkischen ‎// ‎Siedlung, ‎Sprache‏ ‎und‏ ‎Bevölkerungsstruktur ‎im‏ ‎Frankenreich ‎/‏ ‎Hrsg. ‎F. ‎Petri. ‎Darmstadt, ‎1973.‏ ‎S.‏ ‎256–277.;
  9. MS ‎Bibliothèque‏ ‎municipale ‎de‏ ‎Valenciennes ‎150 ‎(olim ‎143), ‎fol.‏ ‎141v.‏ ‎(Электронный‏ ‎ресурс) ‎URL:‏ ‎https://gallica.bnf.fr/ark:/12148/btv1b84526286/f288.item
Смотреть: 14+ мин
logo Magistra Vitae

Битва при Молдоне (Мэлдоне) 991 года. Военная катастрофа англосаксонской Британии

Поэма ‎"Битва‏ ‎при ‎Молдоне" ‎является ‎редким ‎относительно‏ ‎небольшим ‎произведением‏ ‎начала‏ ‎XI ‎века, ‎повествующим‏ ‎о ‎второй‏ ‎волне ‎нашествия ‎викингов ‎на‏ ‎Британию.‏ ‎Уникальность ‎поэмы‏ ‎заключается ‎даже‏ ‎не ‎в ‎её ‎литературном ‎стиле,‏ ‎а‏ ‎в ‎том,‏ ‎насколько ‎достоверно‏ ‎переданы ‎детали ‎и ‎элементы ‎военного‏ ‎дела‏ ‎Раннесредневековой‏ ‎Британии ‎конца‏ ‎X- ‎начала‏ ‎XI ‎столетия.‏ ‎От‏ ‎состава ‎фирда‏ ‎(англосаксонского ‎ополчения) ‎до ‎вооружения, ‎этапах‏ ‎сражения; ‎от‏ ‎отношений‏ ‎между ‎элдерменом ‎с‏ ‎его ‎ближайшим‏ ‎окружением- ‎тэнами ‎до ‎его‏ ‎взаимодействия‏ ‎с ‎собранным‏ ‎ополчением ‎(обучение,‏ ‎наставления ‎и ‎прочее). ‎В ‎данном‏ ‎видео‏ ‎мы ‎рассматриваем‏ ‎исторический ‎контекст‏ ‎битвы ‎при ‎Молдоне ‎(Мэлдоне) ‎в‏ ‎совокупности‏ ‎с‏ ‎содержанием ‎поэмы,‏ ‎предпосылки ‎и‏ ‎последствия ‎этого‏ ‎крупного‏ ‎столкновения ‎для‏ ‎истории ‎раннесредневековой ‎Англии.

Литература:

  1. Анлосаксонская ‎хроника. ‎Пер.‏ ‎с ‎др.-англ.‏ ‎Метлицкои‏ ‎З.Ю. ‎- ‎СПб.:‏ ‎Евразия, ‎2010-‏ ‎288 ‎с.;
  2. Дэвид ‎М. ‎Вильсон,‏ ‎Англосаксы.‏ ‎Покорители ‎кельтской‏ ‎Британии ‎/‏ ‎Пер. ‎с ‎англ. ‎П. ‎В.‏ ‎Тимофеева.‏ ‎‒ ‎М:‏ ‎Центрполиграф, ‎2004,‏ ‎189 ‎с. ‎‒ ‎(Загадки ‎древних‏ ‎цивилизаций);
  3. Bruce‏ ‎Mitchell,‏ ‎A ‎guide‏ ‎to ‎old‏ ‎English ‎/‏ ‎Bruce‏ ‎Mitchell ‎and‏ ‎Fred ‎C. ‎Robinson. ‎— ‎8th‏ ‎ed., ‎‒‏ ‎Blackwell,‏ ‎2012, ‎427 ‎p.;
  4. English‏ ‎Heritage ‎Battlefield‏ ‎Report: ‎Maldon ‎991, ‎TL‏ ‎867055,‏ ‎English ‎Heritage‏ ‎1995, ‎12‏ ‎p.;
  5. George ‎Clark, ‎The ‎Battle ‎of‏ ‎Maldon:‏ ‎A ‎Heroic‏ ‎Poem, ‎‒‏ ‎Speculum, ‎Vol. ‎43, ‎No. ‎1‏ ‎(Jan.,‏ ‎1968),‏ ‎The ‎University‏ ‎of ‎Chicago‏ ‎Press ‎pp.‏ ‎52-71;
  6. Gordon‏ ‎E. ‎V.,‏ ‎The ‎Battle ‎of ‎Maldon, ‎Application-Center-Crofts,‏ ‎New-York, ‎1966,‏ ‎83‏ ‎p.;
  7. Liber ‎Eliensis, ‎ad‏ ‎fidem ‎codicum‏ ‎variorum ‎by ‎Thomas ‎of‏ ‎Ely,‏ ‎fl ‎1174,‏ ‎supposed ‎author;
  8. Richard‏ ‎of ‎Ely, ‎d ‎1194, ‎supposed‏ ‎author;‏ ‎Stewart, ‎David‏ ‎James ‎Impensis‏ ‎Societatis, ‎1848, ‎299 ‎p.;
  9. Toller, ‎T.‏ ‎Northcote‏ ‎(Thomas‏ ‎Northcote), ‎An‏ ‎Anglo-Saxon ‎dictionary:‏ ‎based ‎on‏ ‎the‏ ‎manuscript ‎collections‏ ‎of ‎the ‎late ‎Joseph ‎Bosworth,‏ ‎‒ ‎Oxford‏ ‎:‏ ‎Clarendon ‎Press, ‎1920,‏ ‎782 ‎p.;
  10. Fulk,‏ ‎R. ‎D. ‎(Robert ‎Dennis),‏ ‎A‏ ‎history ‎of‏ ‎Old ‎English‏ ‎Literature ‎/ ‎R.D. ‎Fulk ‎and‏ ‎Christopher‏ ‎M. ‎Coin‏ ‎; ‎with‏ ‎a ‎chapter ‎on ‎saints’ ‎by‏ ‎Rachel‏ ‎S.‏ ‎Anderson. ‎P.‏ ‎cm, ‎‒‏ ‎(Blackwell ‎histories‏ ‎of‏ ‎literature), ‎2002,‏ ‎358 ‎p.
Смотреть: 1 час 1+ мин
logo Канал Исторические путешествия во времени

Филипп VI Валуа (1328-1350). Династические претензии Англии. Начало Столетней войны. Часть 1

Доступно подписчикам уровня
«Бронза»
Подписаться за 500₽ в месяц

Смотреть: 59+ мин
logo Канал Исторические путешествия во времени

Происхождение дома Валуа. Карл Валуа — сын, брат, дядя и отец королей Франции

Доступно подписчикам уровня
«Бронза»
Подписаться за 500₽ в месяц

Смотреть: 57+ мин
logo Энциклопедист | История & Лекторий

Мать воина — Ксения Тверская | Гадалова Галина

Доступно подписчикам уровня
«Слушатель»
Подписаться за 300₽ в месяц

Лекция о великой женщине Средневековой Руси

Смотреть: 59+ мин
logo Канал Исторические путешествия во времени

Значение каролингской эпохи в истории Франции и Европы

Доступно подписчикам уровня
«Бронза»
Подписаться за 500₽ в месяц

Смотреть: 53+ мин
logo Канал Исторические путешествия во времени

Первые годы правления Гуго Капета (987-991 гг.) — основателя династии Капетингов

Доступно подписчикам уровня
«Бронза»
Подписаться за 500₽ в месяц

Смотреть: 34+ мин
logo Канал Исторические путешествия во времени

Людовик V Ленивый (986-987). Пресечение династии Каролингов в Западно-Франкском королевстве

Доступно подписчикам уровня
«Бронза»
Подписаться за 500₽ в месяц

Читать: 1+ мин
logo Энциклопедист | История & Лекторий

Тверь против Торжка: история многовековой войны | Третьяков Алексей

Доступно подписчикам уровня
«Слушатель»
Подписаться за 300₽ в месяц

Тверь и Торжок — два непримиримых врага. Война двух городов тянулась уже не один век, и только объединение в общую область, в относительно наше время, положило конец конфликту. Но так ли это?

Смотреть: 44+ мин
logo Канал Исторические путешествия во времени

Лотарь III (954-986): отблеск былого каролингского величия. Часть 5.

Доступно подписчикам уровня
«Бронза»
Подписаться за 500₽ в месяц

Читать: 1+ мин
logo Норин

Мировая история — она как колбаса…

Мировая ‎история‏ ‎как ‎колбаса: ‎многие ‎любят, ‎но‏ ‎процесс ‎приготовления‏ ‎может‏ ‎произвести ‎сильное ‎впечатление.‏ ‎Вот ‎собралась‏ ‎как-то ‎компания. ‎Профессиональный ‎лузер‏ ‎по‏ ‎жизни. ‎Маньяк-убийца.‏ ‎Гопник, ‎имеющий‏ ‎репутацию ‎несколько ‎отмороженного ‎даже ‎среди‏ ‎корешей.‏ ‎Наконец, ‎лидер‏ ‎этого ‎сборища‏ ‎принимает ‎основные ‎решения, ‎строго ‎выполняя‏ ‎указания‏ ‎голосов‏ ‎в ‎голове.‏ ‎Нет, ‎не‏ ‎гипербола. ‎Результат‏ ‎деятельности‏ ‎этой ‎банды‏ ‎— ‎полная ‎победа ‎сил ‎добра,‏ ‎что ‎бы‏ ‎это‏ ‎ни ‎значило, ‎и‏ ‎героико-романтическая ‎легенда.‏ ‎Дюнуа, ‎Жиль ‎де ‎Ре,‏ ‎ла‏ ‎Гир, ‎Жанна‏ ‎д’Арк. ‎Наверное,‏ ‎это ‎что-то ‎символизирует.


Читать: 3+ мин
logo Норин

Отрочество Гильома

В ‎минуту‏ ‎хвори ‎читаю ‎средневековые ‎баллады ‎о‏ ‎Гильоме ‎Оранжском.‏ ‎Я‏ ‎всегда ‎читаю ‎что-нибудь‏ ‎этакое ‎в‏ ‎минуту ‎хвори, ‎потому ‎что‏ ‎как‏ ‎раз ‎в‏ ‎этом ‎состоянии‏ ‎мозг ‎хорошо ‎настроен ‎на ‎то,‏ ‎что‏ ‎я ‎увижу.‏ ‎Значит, ‎«Отрочество‏ ‎Гильома».

Начинается ‎уже ‎хорошо. ‎Папу ‎Гильома‏ ‎и‏ ‎его‏ ‎старших ‎братьев‏ ‎зовут ‎ко‏ ‎двору. ‎Гильом‏ ‎тут‏ ‎же ‎орет‏ ‎на ‎старших ‎братьев, ‎что ‎они,‏ ‎цитирую, ‎«шлюхины‏ ‎сыны»,‏ ‎потому ‎что ‎уже‏ ‎ко ‎двору‏ ‎зовут, ‎а ‎ни ‎одного‏ ‎сарацина‏ ‎еще ‎не‏ ‎грохнули. ‎Тут‏ ‎же ‎он ‎обещает ‎страшно ‎резать‏ ‎арабцев‏ ‎вострым ‎ножиком,‏ ‎а ‎заодно‏ ‎требует, ‎чтобы ‎папа ‎дал ‎тысячу‏ ‎человек‏ ‎в‏ ‎эскорт, ‎потому‏ ‎что ‎иначе‏ ‎при ‎дворе‏ ‎подумают,‏ ‎что ‎какая-то‏ ‎голь ‎перекатная ‎едет, ‎бомж ‎вокзальный‏ ‎на ‎сабатоны‏ ‎мелочь‏ ‎стреляет. ‎«Не ‎труса‏ ‎родила ‎я,‏ ‎— ‎мать ‎сказала».

Тем ‎временем,‏ ‎царь‏ ‎сарацин ‎злоумышляет.‏ ‎Его ‎зовут‏ ‎Тибо, ‎для ‎араба ‎это ‎совершенно‏ ‎обычное‏ ‎имя, ‎правит‏ ‎он ‎Славонией,‏ ‎а ‎поклоняется ‎«Тервагану» ‎(про ‎Аллаха‏ ‎у‏ ‎веселых‏ ‎трубадуров ‎были‏ ‎смутные ‎представления),‏ ‎Магомету ‎и‏ ‎Аполлону.‏ ‎Статуя ‎Магомета‏ ‎у ‎него ‎стоит ‎на ‎носу‏ ‎корабля ‎(Что?‏ ‎Да!)‏ ‎К ‎товарищам ‎он‏ ‎обращается ‎как‏ ‎положено ‎— ‎«Удалые ‎сарацины»‏ ‎и‏ ‎«Неверные». ‎Пока‏ ‎Гильом ‎и‏ ‎папа ‎Гильома ‎катаются ‎на ‎лошадках,‏ ‎он‏ ‎приезжает ‎и‏ ‎берет ‎их‏ ‎замок ‎в ‎осаду. ‎А ‎чтоб‏ ‎было‏ ‎не‏ ‎скучно ‎осаждать,‏ ‎посылает ‎сватов‏ ‎к ‎прекрасной‏ ‎сарацинской‏ ‎царевне ‎по‏ ‎имени ‎Орабль.

Орабль ‎принимает ‎сватов ‎и‏ ‎в ‎знак‏ ‎благорасположения‏ ‎выдает ‎коня, ‎которого‏ ‎надо ‎подарить‏ ‎арабскому ‎принцу ‎Тибо. ‎Посольство‏ ‎едет‏ ‎домой. ‎В‏ ‎это ‎время‏ ‎их ‎замечают ‎Гильом ‎и ‎папа‏ ‎Гильома.‏ ‎Они ‎тут‏ ‎же ‎делают‏ ‎вывод, ‎что ‎раз ‎посольство, ‎тут‏ ‎неизбежен‏ ‎гоп-стоп.‏ ‎Поскольку ‎Гильом‏ ‎еще ‎не‏ ‎рыцарь, ‎он‏ ‎не‏ ‎берет ‎меч‏ ‎и ‎дубасит ‎сарацин ‎оглоблей.

Подудолив ‎посла‏ ‎(там ‎всякие‏ ‎подробности,‏ ‎но ‎говоря ‎кратко,‏ ‎семь ‎тысяч‏ ‎арабцев ‎навалили), ‎наши ‎герои‏ ‎отнимают‏ ‎у ‎него‏ ‎коня ‎—‏ ‎ну, ‎того ‎самого, ‎который ‎в‏ ‎подарок.‏ ‎Посол ‎(его‏ ‎зовут ‎Абу‏ ‎Умар… ‎шутка, ‎конечно, ‎Акильян ‎Люзернский)‏ ‎говорит,‏ ‎мол,‏ ‎так ‎и‏ ‎так, ‎ему‏ ‎теперь ‎ни‏ ‎к‏ ‎царевне ‎поехать,‏ ‎ни ‎к ‎господину, ‎потому ‎что‏ ‎за ‎утраченную‏ ‎лошадь‏ ‎ему ‎секим-башка ‎сделают.‏ ‎А ‎царевна‏ ‎прекраснее ‎всех ‎в ‎мире,‏ ‎и‏ ‎перед ‎кем‏ ‎она ‎ляжет‏ ‎без ‎одежд ‎на ‎ложе ‎пышном‏ ‎(цитата),‏ ‎тот, ‎в‏ ‎принципе, ‎уже‏ ‎лучшего ‎приза ‎в ‎лотерее ‎жизни‏ ‎не‏ ‎вытянет.

Все‏ ‎ок, ‎говорит‏ ‎Гильом, ‎клади‏ ‎мои ‎слова‏ ‎себе‏ ‎в ‎уши.‏ ‎Езжай ‎к ‎царевне, ‎и ‎говори‏ ‎ей, ‎что‏ ‎я‏ ‎Гильом, ‎коняшка ‎ее‏ ‎теперь ‎у‏ ‎меня. ‎Она ‎тоже ‎будет‏ ‎у‏ ‎меня, ‎так‏ ‎что ‎пусть‏ ‎ждет. ‎Тибо ‎я ‎беру ‎на‏ ‎себя,‏ ‎его ‎я‏ ‎вздую, ‎уже‏ ‎вообще ‎не ‎думай ‎за ‎это.‏ ‎А‏ ‎ты‏ ‎думай ‎о‏ ‎том, ‎что‏ ‎тебе ‎креститься‏ ‎скоро,‏ ‎а ‎чтобы‏ ‎лучше ‎думалось, ‎вот ‎тебе ‎кречет,‏ ‎дарю.

Акильян, ‎хромая‏ ‎и‏ ‎кровоточа ‎всеми ‎нештатными‏ ‎отверстиями, ‎потому‏ ‎что ‎если ‎он ‎хотя‏ ‎бы‏ ‎помоется, ‎ему‏ ‎могут ‎не‏ ‎поверить ‎— ‎пробирается ‎к ‎прекрасной‏ ‎Орабль‏ ‎в ‎сад.‏ ‎Такие ‎дела,‏ ‎принцесса, ‎говорит ‎Акильян, ‎нас ‎взгрели,‏ ‎вот‏ ‎птичка,‏ ‎а ‎Гильом‏ ‎теперь ‎жениться‏ ‎хочет, ‎только‏ ‎ему‏ ‎до ‎Парижу‏ ‎скататься, ‎в ‎рыцари ‎произвестись, ‎и‏ ‎он ‎мигом‏ ‎сюда.

Орабль‏ ‎падает ‎в ‎обморок,‏ ‎посылает ‎Акильяна‏ ‎на ‎перевязку, ‎а ‎то‏ ‎он‏ ‎уже ‎совсем‏ ‎плох, ‎и‏ ‎тут ‎как-то ‎узнает, ‎что ‎пока‏ ‎Гильом‏ ‎там ‎считает‏ ‎трофеи, ‎сарацины‏ ‎идут ‎мстить ‎за ‎товарищей. ‎Тут‏ ‎она‏ ‎посылает‏ ‎нарочного, ‎потому‏ ‎что ‎парень,‏ ‎видно, ‎решительный,‏ ‎Акильяна‏ ‎вон ‎как‏ ‎отделал, ‎да ‎еще ‎и ‎птичку‏ ‎подарил. ‎Так‏ ‎вот,‏ ‎она ‎посылает ‎нарочного,‏ ‎мол, ‎дорогой‏ ‎Гильом, ‎осторожнее, ‎вас ‎так‏ ‎мало,‏ ‎что ‎мне‏ ‎за ‎вас‏ ‎всех ‎скучно, ‎там ‎15 ‎тысяч‏ ‎наших‏ ‎на ‎подходе.‏ ‎Тут ‎Гильом‏ ‎хочет ‎дать ‎гонцу ‎лошадь ‎и‏ ‎горностая,‏ ‎но‏ ‎тот ‎говорит,‏ ‎нинини, ‎от‏ ‎чужих ‎принимать‏ ‎подарки‏ ‎— ‎за‏ ‎это ‎госпожа ‎мне ‎голову ‎отрубит,‏ ‎она ‎сама‏ ‎щедрая.‏ ‎Ну ‎ладно, ‎говорит‏ ‎Гильом, ‎вот‏ ‎перстень, ‎отвези ‎ей, ‎а‏ ‎про‏ ‎Тибо ‎пусть‏ ‎забудет, ‎еще‏ ‎раз ‎говорю.

Арабы ‎подъезжают ‎к ‎лагерю,‏ ‎видят,‏ ‎он ‎оставлен.‏ ‎Наверное, ‎тут‏ ‎засада, ‎говорит ‎один ‎из ‎их‏ ‎главных.‏ ‎Да,‏ ‎к ‎бабке‏ ‎не ‎ходи,‏ ‎засада, ‎соглашается‏ ‎второй.‏ ‎Ну ‎что,‏ ‎пошли ‎в ‎засаду? ‎Пойдем, ‎конечно.

Ну,‏ ‎и ‎дальше,‏ ‎понятно,‏ ‎опять ‎резня, ‎дивная‏ ‎книжка, ‎продолжаю‏ ‎наблюдения.

Читать: 3+ мин
logo Норин

Книжное. Сага о Ньяле

Исландские/скандинавские ‎саги‏ ‎— ‎это ‎прекрасное ‎чтиво ‎для‏ ‎тех, ‎кому‏ ‎мейнстримная‏ ‎литература ‎кажется ‎слишком‏ ‎гуманной ‎и‏ ‎мягкой, ‎а ‎читать ‎сериалы‏ ‎о‏ ‎попаданцах ‎хороший‏ ‎вкус ‎мешает.‏ ‎В ‎частности, ‎шибко ‎рекомендую ‎«Сагу‏ ‎о‏ ‎Ньяле». ‎Давно‏ ‎так ‎не‏ ‎тащился ‎от ‎художественного ‎литературного ‎произведения.‏ ‎Главная‏ ‎прелесть‏ ‎в ‎том,‏ ‎что ‎лапидарно,‏ ‎но ‎не‏ ‎без‏ ‎красивостей, ‎восхитительным‏ ‎штилем ‎описывается ‎стиль ‎отношений ‎в‏ ‎обществе ‎полных‏ ‎отморозков‏ ‎и ‎беспредельщиков. ‎В‏ ‎тех ‎краях‏ ‎тогда ‎принцип ‎общежития ‎был‏ ‎достаточно‏ ‎простой, ‎и‏ ‎грубо ‎его‏ ‎выразили ‎как ‎«Кто ‎ссал, ‎тот‏ ‎сосал».‏ ‎А ‎вот‏ ‎кто ‎обладал‏ ‎яйцами ‎в ‎достаточной ‎степени, ‎про‏ ‎того‏ ‎саги‏ ‎и ‎слагали.

При‏ ‎этом, ‎они‏ ‎там ‎не‏ ‎просто‏ ‎гопники, ‎а‏ ‎гопники ‎с ‎развитым ‎правосознанием. ‎Где-то‏ ‎четверть ‎действа‏ ‎происходит‏ ‎на ‎тинге. ‎Кульминация‏ ‎всей ‎истории‏ ‎— ‎дело ‎об ‎убийстве‏ ‎одного‏ ‎из ‎героев,‏ ‎которое ‎нехорошие‏ ‎человеки ‎выигрывают ‎шикарным ‎процессуальным ‎трюком.‏ ‎Трюк‏ ‎настолько ‎хорош,‏ ‎что ‎мне,‏ ‎юристу, ‎это ‎просто ‎маслом ‎по‏ ‎сердцу,‏ ‎будучи‏ ‎кругом ‎неправыми,‏ ‎бородатые ‎адвокаты‏ ‎злодеев ‎вывезли‏ ‎процесс‏ ‎на ‎формальных‏ ‎основаниях. ‎Правда, ‎потом ‎вышло ‎не‏ ‎вполне ‎куртуазно.‏ ‎Когда‏ ‎хорошие ‎парни ‎поняли,‏ ‎что ‎проигрывают,‏ ‎адвокат ‎потерпевшей ‎стороны ‎пробил‏ ‎себе‏ ‎копьем ‎нарыв,‏ ‎мешающий ‎ходить,‏ ‎а ‎потом ‎это ‎же ‎копье‏ ‎засунул‏ ‎в ‎первого‏ ‎попавшегося ‎члена‏ ‎банды ‎плохих ‎парней. ‎И ‎тут‏ ‎уже‏ ‎уголовный‏ ‎процесс ‎перешел‏ ‎в ‎стадию‏ ‎«Стенька ‎на‏ ‎Стеньку».‏ ‎Нынче ‎альтинги‏ ‎измельчали, ‎и ‎подобных ‎разбирательств ‎даже‏ ‎в ‎Верховной‏ ‎Раде‏ ‎и ‎Госдуме ‎не‏ ‎встретишь. ‎А‏ ‎жаль.

Стиль ‎изложения ‎так ‎сладостен,‏ ‎что‏ ‎не ‎удержусь‏ ‎от ‎нескольких‏ ‎цитат.

»…он ‎как ‎раз ‎отсчитывал ‎серебро,‏ ‎поэтому‏ ‎голова, ‎отлетая,‏ ‎сказала ‎«десять».

«И‏ ‎что ‎мне ‎с ‎ним ‎делать?‏ ‎—‏ ‎Такой‏ ‎злодей, ‎и‏ ‎еще ‎спрашиваешь!».

«Он‏ ‎вынул ‎из‏ ‎кошелька‏ ‎зуб, ‎который‏ ‎выбил ‎у ‎Траина, ‎и ‎метнул‏ ‎в ‎Гуннара.‏ ‎Зуб‏ ‎попал ‎в ‎глаз,‏ ‎и ‎тот‏ ‎сразу ‎вытек».

«Тот ‎стоял ‎некоторое‏ ‎время‏ ‎на ‎другой‏ ‎ноге ‎и‏ ‎смотрел ‎на ‎обрубок ‎своей ‎ноги.‏ ‎Тогда‏ ‎Кольскегг ‎сказал:‏ ‎„Можешь ‎не‏ ‎смотреть, ‎ноги ‎нет“

«Он ‎был ‎так‏ ‎спокоен,‏ ‎что‏ ‎его ‎держал‏ ‎только ‎один‏ ‎человек»

И ‎т.‏ ‎д.

Некоторые‏ ‎сюжеты ‎радуют‏ ‎некой ‎здоровой ‎порнографичностью ‎и ‎даже‏ ‎где-то ‎тарантинностью.‏ ‎Например,‏ ‎имеется ‎побочная ‎линия‏ ‎героя, ‎от‏ ‎которого ‎ушла ‎жена ‎из-за‏ ‎того,‏ ‎что ‎его‏ ‎штекер ‎был‏ ‎слишком ‎большой ‎и ‎не ‎влезал‏ ‎ей‏ ‎в ‎порт.‏ ‎Или ‎приключения‏ ‎мешка ‎с ‎серебром ‎для ‎виры‏ ‎за‏ ‎убийство.‏ ‎Или… ‎да‏ ‎там ‎все‏ ‎славно.

Единственно, ‎бывает‏ ‎довольно‏ ‎трудно ‎разобраться‏ ‎в ‎том, ‎кто ‎чьему ‎забору‏ ‎какой ‎плетень.‏ ‎Действующих‏ ‎лиц ‎очень ‎много‏ ‎для ‎небольшого‏ ‎романа, ‎да ‎вдобавок, ‎у‏ ‎героев‏ ‎часто ‎одинаковые‏ ‎имена. ‎Там‏ ‎три ‎Торгейра ‎(из ‎них ‎двое‏ ‎злодействуют‏ ‎одновременно), ‎два‏ ‎Гуннара ‎(причем‏ ‎один ‎мочит ‎другого) ‎четверо(!) ‎Мёрдов‏ ‎(к‏ ‎счастью,‏ ‎все ‎действуют‏ ‎в ‎разное‏ ‎время) ‎и‏ ‎двое‏ ‎Хёскульдов. ‎Это‏ ‎переживаемо ‎если ‎быть ‎внимательным, ‎но‏ ‎надо ‎привыкнуть.

Все‏ ‎это,‏ ‎кстати, ‎по ‎факту‏ ‎куда ‎более‏ ‎моралистично, ‎чем ‎книги, ‎считающиеся‏ ‎моралистическими.‏ ‎Беспредел ‎порождает‏ ‎неотвратимое ‎возмездие,‏ ‎способность ‎договариваться ‎с ‎людьми, ‎в‏ ‎том‏ ‎числе ‎неприятными,‏ ‎повышает ‎шансы‏ ‎на ‎выживание, ‎а ‎фундамент ‎хороших‏ ‎отношений‏ ‎—‏ ‎не ‎сопли‏ ‎и ‎сантименты,‏ ‎а ‎взаимное‏ ‎уважение‏ ‎и ‎принцип‏ ‎«Ты ‎мне ‎— ‎я ‎тебе».‏ ‎Будь ‎моя‏ ‎воля,‏ ‎того ‎же ‎«Ньяла»‏ ‎я ‎бы‏ ‎включил ‎в ‎корпус ‎подростковой‏ ‎литературы,‏ ‎бо ‎мир‏ ‎там ‎устроен‏ ‎не ‎ласково, ‎но ‎в ‎конечном‏ ‎счете‏ ‎справедливо.

ЗЫ. ‎Подступился‏ ‎к ‎«Саге‏ ‎о ‎Гисли». ‎Сага ‎начинается ‎с‏ ‎нетривиального‏ ‎сюжетного‏ ‎хода: ‎Гисли‏ ‎убивают ‎на‏ ‎четвертой ‎странице.‏ ‎Потом‏ ‎оказывается, ‎что‏ ‎главный ‎герой ‎— ‎другой ‎Гисли,‏ ‎но ‎кто‏ ‎ж‏ ‎об ‎этом ‎говорит.‏ ‎Вот ‎что‏ ‎такое ‎внезапные ‎повороты ‎сюжета,‏ ‎учиться‏ ‎надо. ‎Вообще,‏ ‎сага ‎стартовала‏ ‎ударно, ‎пока ‎прочитано ‎10 ‎страниц,‏ ‎число‏ ‎трупов ‎уже‏ ‎дошло ‎до‏ ‎сорока, ‎из ‎них ‎около ‎дюжины‏ ‎названы‏ ‎по‏ ‎именам ‎и‏ ‎уже ‎успели‏ ‎сыграть ‎какую-то‏ ‎роль‏ ‎в ‎сюжете.‏ ‎Часть ‎этих ‎людей ‎сожжена ‎заживо,‏ ‎кому-то ‎разрубили‏ ‎голову,‏ ‎кому-то ‎ее ‎отрубили,‏ ‎кому-то ‎откочерыжили‏ ‎ногу. ‎А ‎вы ‎говорите‏ ‎«Мартин».

https://norroen.info/src/isl/njala/ru.html — лучший‏ ‎на ‎мой‏ ‎вкус ‎перевод‏ ‎«Ньяла».

Смотреть: 39+ мин
logo Канал Исторические путешествия во времени

Лотарь III (954-986): отблеск былого каролингского величия. Часть 4

Доступно подписчикам уровня
«Бронза»
Подписаться за 500₽ в месяц

Читать: 3+ мин
logo Норин

Ивейн. Прекрасная средневековая литература

Средневековая ‎литература‏ ‎регулярно ‎подкидывает ‎какие-то ‎прям ‎сюрпризы.‏ ‎Вот, ‎значит,‏ ‎хорошо‏ ‎за ‎30 ‎я‏ ‎таки ‎решил‏ ‎прочесть ‎«Ивейна» ‎Кретьена ‎де‏ ‎Труа.‏ ‎Классика ‎куртуазной‏ ‎литературы, ‎все‏ ‎дела. ‎Зачин ‎отличный, ‎выступает ‎рыцарь,‏ ‎который‏ ‎рассказывает ‎грустную‏ ‎историю, ‎как‏ ‎он ‎увидел ‎в ‎таинственном ‎лесу‏ ‎рычаг‏ ‎«Не‏ ‎нажимать!» ‎и,‏ ‎естественно, ‎на‏ ‎него ‎тут‏ ‎же‏ ‎нажал. ‎Ну,‏ ‎то ‎есть, ‎там ‎было ‎про‏ ‎изумрудную ‎чашу,‏ ‎волшебный‏ ‎родник ‎и ‎специальный‏ ‎камень, ‎но‏ ‎смысл ‎тот ‎же. ‎Из-за‏ ‎этого‏ ‎случилась ‎буря,‏ ‎деревья ‎с‏ ‎корнем ‎вырывает, ‎разрушения ‎всяческие. ‎Тут‏ ‎приезжает‏ ‎рыцарь, ‎хозяин‏ ‎и ‎сторож‏ ‎этого ‎всего ‎механизма, ‎говорит, ‎ты‏ ‎придурок,‏ ‎какого‏ ‎рожна ‎делаешь‏ ‎(опять ‎же,‏ ‎в ‎«Ивейне»‏ ‎более‏ ‎куртуазно, ‎но‏ ‎смысл ‎тот ‎же), ‎дает ‎слабоумному‏ ‎и ‎отважному‏ ‎чуваку‏ ‎по ‎заднице ‎копьем,‏ ‎отбирает ‎коня‏ ‎и ‎уезжает.

Эту ‎историю ‎слышит‏ ‎рыцарь‏ ‎Ивейн, ‎который‏ ‎уханьканному ‎приключенцу‏ ‎приходится ‎кузеном. ‎Он, ‎естественно, ‎тут‏ ‎же‏ ‎начинает ‎пылать,‏ ‎и ‎проделывает‏ ‎ту ‎же ‎комбинацию. ‎Приезжает ‎в‏ ‎тот‏ ‎же‏ ‎лес, ‎дожидается‏ ‎рыцаря-охранника, ‎и‏ ‎начинает ‎с‏ ‎ним‏ ‎драться. ‎Дальше‏ ‎все ‎так ‎чудесно, ‎что ‎это‏ ‎грех ‎не‏ ‎процитировать:

Враг‏ ‎покачнулся, ‎вскрикнул ‎враг.

Ивейн‏ ‎мечом ‎ударил‏ ‎так,

Что ‎в ‎мозге ‎меч,‏ ‎как‏ ‎будто ‎в‏ ‎тесте.

Лоб ‎рассечен‏ ‎со ‎шлемом ‎вместе.

Мозг ‎на ‎доспехах,‏ ‎словно‏ ‎грязь.

Рыцарю ‎мозг,‏ ‎в ‎принципе,‏ ‎не ‎настолько ‎нужен, ‎потому ‎что‏ ‎прежде‏ ‎чем‏ ‎помереть, ‎страж‏ ‎успел ‎доскакать‏ ‎до ‎своего‏ ‎замка‏ ‎и ‎спрятаться‏ ‎там ‎где-то ‎внутри. ‎Ивейн ‎его‏ ‎гонит, ‎заскакивает‏ ‎во‏ ‎внутренние ‎помещения, ‎теряется‏ ‎там. ‎В‏ ‎это ‎время ‎слуги ‎павшего‏ ‎чоповца‏ ‎ищут ‎убийцу‏ ‎по ‎всему‏ ‎замку, ‎потому ‎что ‎страж ‎все-таки‏ ‎отдал‏ ‎концы. ‎Но‏ ‎Ивейн ‎понимает,‏ ‎что ‎если ‎сейчас ‎его ‎найдут,‏ ‎то‏ ‎все‏ ‎охранное ‎предприятие‏ ‎он ‎не‏ ‎превозмогнет. ‎Но‏ ‎тут‏ ‎входит ‎некая‏ ‎«Девица», ‎которая ‎говорит, ‎не ‎переживай,‏ ‎вот ‎тебе‏ ‎колечко-невидимка.‏ ‎«Моя ‎прелессссть!» ‎—‏ ‎кричит ‎Ивейн,‏ ‎надевает ‎кольцо ‎и ‎прячется‏ ‎на‏ ‎кровати ‎девицы.‏ ‎Вообще, ‎де‏ ‎Труа ‎уверяет, ‎что ‎с ‎девицей‏ ‎ничего‏ ‎такого, ‎о‏ ‎чем ‎вы‏ ‎подумали, ‎не ‎было. ‎Но ‎он‏ ‎сначала‏ ‎детально‏ ‎описывает, ‎как‏ ‎хороша ‎кровать,‏ ‎а ‎потом‏ ‎уточняет,‏ ‎что ‎«девица‏ ‎утешать ‎умела», ‎а ‎что ‎они‏ ‎там ‎в‏ ‎одной‏ ‎комнате ‎ночуют, ‎так‏ ‎фуфуфу, ‎пошляки.‏ ‎В ‎общем, ‎наш ‎герой‏ ‎очень‏ ‎целомудренно ‎сидит‏ ‎у ‎девицы,‏ ‎а ‎тут ‎бац, ‎видит ‎под‏ ‎кольцом-невидимкой‏ ‎похоронную ‎процессию,‏ ‎и ‎там‏ ‎вдову ‎рыцаря, ‎которого ‎угрохал. ‎И,‏ ‎естественно,‏ ‎влюбляется,‏ ‎о ‎чем‏ ‎немедленно ‎сообщает‏ ‎Девице. ‎Так‏ ‎отлично‏ ‎же, ‎говорит‏ ‎та, ‎будет, ‎кому ‎наш ‎осиротелый‏ ‎ЧОП ‎при‏ ‎колдунском‏ ‎роднике ‎возглавить. ‎Идет‏ ‎к ‎хозяйке,‏ ‎так ‎мол ‎и ‎так,‏ ‎есть‏ ‎хорошая ‎новость‏ ‎— ‎уже‏ ‎готов ‎жених ‎на ‎замену ‎усопшему,‏ ‎и‏ ‎есть ‎плохая‏ ‎— ‎это‏ ‎тот ‎самый ‎кедр, ‎который ‎его‏ ‎убил.‏ ‎Та‏ ‎два ‎раза‏ ‎отказывается, ‎а‏ ‎на ‎третий‏ ‎задает‏ ‎логичный ‎вопрос:‏ ‎«Ну, ‎он ‎хоть ‎знатный?» ‎Все‏ ‎отлично, ‎он‏ ‎принц!‏ ‎— ‎говорит ‎девица.‏ ‎А, ‎ну‏ ‎если ‎принц, ‎тогда ‎берем.‏ ‎Свадьба,‏ ‎все ‎счастливы.‏ ‎Там ‎еще‏ ‎отдельная ‎история ‎про ‎то, ‎как‏ ‎Ивейн‏ ‎со ‎счастливой‏ ‎вдовушкой ‎расстался,‏ ‎как ‎любовь ‎побеждала ‎и ‎все‏ ‎такое,‏ ‎но‏ ‎это ‎я‏ ‎попозже ‎зачту.‏ ‎Хотя ‎там‏ ‎есть‏ ‎отдельная ‎история,‏ ‎наш ‎герой ‎приручил ‎льва, ‎и‏ ‎с ‎ним‏ ‎связано‏ ‎много ‎прекрасного: ‎…

Ивэйн‏ ‎ответствовал, ‎что‏ ‎льва

В ‎сражение ‎не ‎вовлекает,

Хотя‏ ‎при‏ ‎этом ‎допускает,

Что‏ ‎лев ‎ничуть‏ ‎не ‎согрешит,

Когда ‎вмешаться ‎сам ‎решит(…)

Дальше‏ ‎безгрешный‏ ‎лев, ‎естественно,‏ ‎вмешивается, ‎и:‏ ‎…

Не ‎дав ‎покаяться ‎в ‎грехах,

Когтями‏ ‎рылся‏ ‎в‏ ‎потрохах,

Кишки ‎наружу‏ ‎выпускает.

Стеная, ‎кровью‏ ‎истекает

В ‎кровавой‏ ‎луже‏ ‎сенешаль…

Чудесная ‎книжка.


Смотреть: 44+ мин
logo Канал Исторические путешествия во времени

Лотарь III (954-986): отблеск былого каролингского величия. Часть 3

Доступно подписчикам уровня
«Бронза»
Подписаться за 500₽ в месяц

Смотреть: 48+ мин
logo Канал Исторические путешествия во времени

Лотарь III (954-986): отблеск былого каролингского величия. Часть 2

Доступно подписчикам уровня
«Бронза»
Подписаться за 500₽ в месяц

Показать еще

Подарить подписку

Будет создан код, который позволит адресату получить бесплатный для него доступ на определённый уровень подписки.

Оплата за этого пользователя будет списываться с вашей карты вплоть до отмены подписки. Код может быть показан на экране или отправлен по почте вместе с инструкцией.

Будет создан код, который позволит адресату получить сумму на баланс.

Разово будет списана указанная сумма и зачислена на баланс пользователя, воспользовавшегося данным промокодом.

Добавить карту
0/2048