Искусство и Идея

Дорогие друзья, добро пожаловать в мой блог на Sponsr!
Я, Петля, автор, художник и арт-блогер, с радостью представляю вам своё творчество: раскраски, картины и иллюстрации. В своих работах я стремлюсь к красоте и вдохновению, находя и передавая их вам.
В блоге я регулярно делюсь своими работами: каждую неделю выходят одна длинная статья и короткая заметка. Для премиум-подписчиков доступны бонусные статьи, количество которых зависит от уровня подписки. Также я регулярно публикую ролики с процессом рисования — смотрите их на моем канале на Дзене dzen.ru/petlya_artist.
Мои раскраски, такие как «Цвет Японии», «Линии Индии» и «Абстрактно понятно», доступны для покупки на Ridero и Авито. Они станут отличным инструментом для тех, кто любит рисовать и хочет освоить новые техники.
Я искренне благодарна всем своим подписчикам за их внимание и поддержку! Вы мотивируете меня продолжать развивать этот канал на протяжении многих лет, начиная с 2021 года.
Для вашего удобства я подготовила дайджест публикаций. Выбирайте, что вас интересует, и переходите по ссылке.
Желаю вам приятного времяпрепровождения за просмотром моих роликов и чтением статей в моём блоге!
С уважением, Петля
*****
Лонгриды:
Пикассо о том, как достичь успеха и почему в творчестве нельзя идти на компромиссы
Трели птиц тёплым летним утром
Может ли принцип Парето пригодиться художнику?
Почему художники принимают неправильные решения?
Заповедник искусства — Впечатления от посещения Смоленской художественной галереи
Для художника фриланс — это хорошо или плохо?
Почему художнику важно доводить дело до конца? И как это сделать?
Как художнику определиться, чем заниматься? И что такое классная творческая работа?
Как художнику быть оригинальным?
Какой совет художнику самый полезный?
Чем картина Энди Уорхола отличается от ксерокопии?
Почему сложные тексты вредят искусству?
Поэты и художники о Новом годе: свет надежды и тёплые пожелания
Картины, вдохновляющие на уютный зимний сезон
Художники и их домашние животные
Песня цветов на картинах художников
Художественный манифест: художники о том, кто они, откуда пришли и куда идут
Искусство изображения рук: поэзия на кончиках пальцев
Красивые цитаты об искусстве, которые вдохновят художника внутри вас
Творческий план сорвался. Что делать?
Про силу визуального образа и техники запоминания
Художнику полезно ставить перед собой цели. Или нет?
Кошки в произведениях художников: грация, ирония, загадка
Светлая грусть глазами художников
Жемчужины мудрости для художника
Обнуление экономики искусства
Планировать озарение: впечатление о книге Зонке Аренса «Как делать полезные заметки»
Ментальные модели для художников
Про хитрую жизненную ловушку и способы художнику ее избежать
Волшебная сила закорючек (или почему полезно рисовать каракули)
Правила, которые художнику стоит нарушать
Посмотреть на искусство глазами другого человека
Как художнику выжить в мире искусственного интеллекта?
Как креативить по правилам? Про ТРИЗ, JTBD и другие аббревиатуры (и не только)
Как картинной галерее не превратиться в «зловещую долину»?
Что мотивирует художника творить?
Зачем художник подписывает свои картины?
Как написать рецензию на картину?
Дыхание моря на холсте: морские волны и океанские глубины на картинах художников
Лес глазами художника: луч солнечного света сквозь лесную чащу
Аллегория: искусство другими словами
Хоакин Соролья: мастер солнечного света
Спокойствие, умиротворение и душевное тепло — глазами художников и словами поэтов
Что общего у художников по всему миру? 🌏🤝
В чем польза посредственных художников?
Как художнику «съесть лягушку»?
Кто лучший портретист: художник, писатель или нейросеть?
Современное искусство понимают не все. Что с ним не так?
Надо нарисовать картину. С чего начать? И как продолжить?
Как искусство помогает художникам справляться с жизненными трудностями?
Чем писатель может помочь художнику?
Надо ли художнику оправдывать ожидания?
Как художнику найти свой уникальный стиль? 🧐
Впечатление о выставке «Поэт и Леди» в Культурном центре Андрея Вознесенского
Как Конек-горбунок и Золотая рыбка демотивируют художника 🎨🧙
Глазами художника 👀 — дома-панельки беспощадные, вездесущие, родные 🏙
Почему космонавты рисуют? 👩🚀🛰
Как художнику стать узнаваемым в мире, где рисуют все?
Как художнику справиться с критикой?
Океан бессмыслицы: как написать плохой текст об искусстве 🖌📚
Миссия выполнима: как написать хороший текст об искусстве 🖌👨🎨
Глазами художника — прогулка на морском побережье ясным летним днем
Художник говорит! 📣 Цитаты о природе
Белка🐿 в живописи — что хотел сказать художник? Двуликий Янус
Леопард 🐆 в живописи — что хотел сказать художник? Ангелы и демоны
Гранат как символ в живописи — что хотел сказать художник? Туман сомнений
Художник говорит! 📣 Цитаты о поиске вдохновения
Мыши🐭как символы в живописи — что хотел сказать художник? Пороки и их поклонники
«Потому что красиво»: как мы оцениваем произведение искусства 🤔🖼
Художника делает окружение: Микеланджело + Вазари = успех
Художник говорит! 📣 Цитаты о самих себе + пара слов про дневники художников
Выйти за границы холста: художники, создававшие текстильные узоры 🎨⚜️
Самая важная инвестиция: бренд художника 👏
Главное — сделать первый шаг: Как выглядят первые картины художников 🖼
Праздник, который всегда с тобой: Музей елочной игрушки в Клину 🎄🎉
Глазами художника — уборка урожая и залитые солнцем поля во ржи
Как художнику преодолеть страх и неуверенность в себе?
Когда изобразительное искусство может утратить смысл?
Художник говорит! 📣 Цитаты о любви и искусстве ❤️
Работа мешает стать великим художником. Или нет? 🤔🙋♀️
В чем разница между художниками-профессионалами и любителями?
Художник говорит! 📣 Цитаты о цвете и колористике
Где прочитать биографию неудачливого художника?
Как прошлый успех художника определяет его будущее? Эффект Матфея в арт-мире
Как художнику распознать и преодолеть синдром самозванца?
Откуда берутся оригинальные идеи? 💡🤔
Хороший вкус в изобразительном искусстве существует?
Художник — это ваше призвание?
Как художник попадает в ловушку промедления
Кто художник сегодня: безумец, архитектор, плотник или судья?
Художник говорит 📣 Про обязанности художников👨🎨
Как сделать свою картину знаменитой? На примере Мона Лизы
Глазами художника — хлеб, который всему голова
Кто решает, что значит произведение искусства? 🤔📝🖼
Художник, на чьих картинах никогда не заходит солнце: Борис Кустодиев 🎨🌞
Музейный смотритель: человек — арт-объект
Правильные вопросы про изобразительное искусство
Художник говорит! 📣 Цитаты о воображении
Счастливая находка 🕵️♀️ Графика Владимира Дмитриева
Находка в Ярославле 🤗🖼 Музей имени В. Ю. Орлова
Небанальные онлайн-источники идей для художников
Автопортрет — вместо тысячи слов
Устами инвестора глаголет истина: Пол Грэм об искусстве, вкусе и Леонардо из Милана
Короткие заметки:
Короткая заметка 💡 Как давать советы
Короткая заметка 💡 Про ритуалы художников
Короткая заметка 💡 Про смысл заниматься творчеством
Короткая заметка 💡 Про режимы работы художника
Короткая заметка 💡 Мудрые слова альпиниста каждому художнику
Короткая заметка 💡Как художнику совершать поменьше ошибок?
Короткая заметка 💡Про границы возможностей искусственного интеллекта
Короткая заметка 💡 Про ловушки мышления
Короткая заметка 💡 Как художнику решать проблемы?
Короткая заметка 💡 Про чудо любознательности
Короткая заметка 💡 Про время наедине с собой
Короткая заметка 💡 Про теплые слова
Короткая заметка 💡 Об искусстве чужими словами
Короткая заметка 💡 О красоте краткости
Короткая заметка 💡 О художниках и их домашних животных
Короткая заметка 💡 Про неочевидную пользу бессоницы
Короткая заметка 💡 Про обучение художника на ошибках
Короткая заметка 💡Про отговорки, чтобы не заниматься творчеством
Короткая заметка 💡Про бонусы искусства
Короткая заметка 💡 Про успешный успех в креативной индустрии
Короткая заметка 💡 Про методику постановки целей BSQ
Короткая заметка 💡 Про стратегию «win-win» в искусстве
Короткая заметка 💡 Про бритву Оккама
Короткая заметка 💡 Польза ошибок для творчества
Короткая заметка 💡 Про отношения художников с деньгами
Короткая заметка 💡 Про пути карьеры художника
Короткая заметка 💡 О чем поговорить с незнакомым художником?
Короткая заметка 💡 Про цену времени художника
Короткая заметка 💡 Про сон как помощник художника
Короткая заметка 💡 Метафора как инструмент для решения творческих задач
Короткая заметка 💡 Художник + одиночество =?
Короткая заметка 💡 Хорошие слова из книги «Однажды — значит никогда»
Короткая заметка 💡 Про непреодолимые препятствия в творчестве
Короткая заметка 💡 Про ловушки на пути к творческому успеху
Короткая заметка 💡 Про красоту словами Шекспира
Короткая заметка 💡 Эдгар Дега о себе и об искусстве
Короткая заметка 💡 Самуил Маршак про последний день декабря
Короткая заметка 💡 Игорь Северянин художнику
Короткая заметка 💡 Про Пикассо, его первое слово, первую работу и успехи в учебе
Короткая заметка 💡 Про правило трех в искусстве
Короткая заметка 💡 Маргарита Алигер о красоте
Короткая заметка 💡 Что писатели говорят об искусстве?
Короткая заметка 💡 Валерий Брюсов про творчество
Короткая заметка 💡 Пикассо, Ренуар и Делакруа про искусство
Короткая заметка 💡 Про принципы дизайна
Короткая заметка 💡 Про магию нечетных чисел в искусстве
Короткая заметка 💡 Четыре интересных факта из истории искусства
Здравствуйте, дорогие читатели.
Выкладываем несколько кадров из фильма.
Многие считают, что существование чего-либо является очевидным фактом. Мы все уверены, что вещь существует, и, следовательно, она не может не существовать. Однако на самом деле мы можем столкнуться не с объективной реальностью, а с коллективным воображением. Не с фактом, а с мнением. Не с доказанным результатом, а с совокупностью субъективных оценок.
Для творчества очень важно сохранять широкий взгляд на вещи. Даже небольшое сомнение может открыть новые горизонты в том, что мы считаем «известным» и «незыблемым». Именно те, кто смотрит на мир иначе, чем большинство, имеют шанс войти в историю.
Например, Оскар Уайльд считал, что не существует нравственных или безнравственных книг, есть лишь хорошо и плохо написанные произведения. Он также полагал, что невозможно изменить свою жизнь и даже представить себе, что значит «начать жизнь сначала». По мнению Уайльда, человек на протяжении всей жизни просто движется по кругу своей личности.
Бернард Шоу, в свою очередь, не находил смысла в том, что принято называть будущим. Он утверждал, что до тех пор, пока будущее не стало настоящим, оно не существует как таковое.
Миньон Маклафлин, размышляя о деньгах, говорил, что состояние, когда их слишком много или слишком мало, одинаково обескураживает. Он утверждал, что в отношении денег не существует понятия «точно достаточно».
Про английскую (да и про любую другую) погоду существует поговорка: «Нет плохой погоды, есть плохая одежда».
Ральф Уолдо Эмерсон считал, что в нашем языке не должно быть слова «судьба». По его мнению, использование этого слова свидетельствует о нашем бессилии и о том, что мы ещё не стали сами собой.
По мнению Элберта Хаббарда, история литературы не может быть полной без упоминания имени Данте.
Наконец, Виктор Гюго считал, что усталость не имеет смысла, когда на календаре воскресение. А Брэм Стокер, автор захватывающей истории о Дракуле, утверждал, что «воистину, нет ничего окончательного».
****
Читайте также:
Когда изобразительное искусство может утратить смысл?
Художник говорит! 📣 Цитаты о любви и искусстве ❤️
Короткая заметка 💡 Про чудо любознательности
Короткая заметка 💡 Про время наедине с собой
Короткая заметка 💡 Про теплые слова
Короткая заметка 💡 Об искусстве чужими словами
****
Смотрите также:
****
Спасибо за внимание и следите за обновлениями 😘
🤗💡Поддержать автора, художника и арт-блогера можно тут: pay.mysbertips.ru/88585573
****
Все изображения приведены в информационных целях, а права на них принадлежат правообладателям.
Вы когда-нибудь испытывали чувство, что запланированное дело не идёт, и вы не знаете, стоит ли продолжать? Вас одолевают сомнения, не зря ли вы тратите время и силы. Кажется, что ваша работа не имеет никакой ценности, никому не нужна и не найдёт отклика. Ваши навыки и знания не кажутся достаточными, чтобы справиться с задачей. В результате — ни картина не написана, ни статья не опубликована, ни цели не достигнуты.
Эти переживания очень ярко описаны в личном дневнике писателя Франца Кафки. Позвольте представить вам несколько цитат, которые особенно запали мне в душу (перевод на русский язык — мой):
Так проходит моё дождливое и спокойное воскресенье. Я сижу в своей спальне в умиротворении, но вместо того чтобы взяться за написание чего-то, во что я мог бы вложить все свои силы позавчера, я уже довольно долго смотрю на свои пальцы.
С одной стороны, нам постоянно не хватает времени: кажется, что дел так много, что мы не успеваем их сделать. С другой стороны, в нас расцветает прокрастинация, и мы тратим драгоценные минуты на пустые занятия. Этот парадокс часто испытывают талантливые люди, которые понимают, что им нужно реализовать свои способности, но не знают, с чего начать.
Я больше не в силах писать. Я подошёл к тому рубежу, перед которым, возможно, снова надолго замолчу. А затем, вероятно, начну новую историю, которая опять останется незавершённой. Такая судьба словно преследует меня.
Быть художником — значит остро ощущать жизнь и испытывать страх перед тем, что внушает трепет. Когда одно за другим происходят печальные события, погружая мир в бездну отчаяния, а информационное пространство заполняют ужасные новости, можно, как когда-то Кафка, оказаться во власти внутреннего мрака. И тогда тревога может достичь невыносимых пределов.
И снова я с трудом написал две страницы. Сначала я думал, что печаль из-за поражений в Австрии и тревога за будущее (тревога, которая кажется мне нелепой и неразумной) помешают мне писать. Но это не так. Это лишь апатия, которая всегда возвращается, и которую мне приходится преодолевать. Когда я не пишу, у меня всегда есть время для грусти.
Сомнения — постоянный спутник художника, как Луна — Земли. Часто возникают вопросы: «Хватит ли мне сил, чтобы начать творческий проект? Достаточно ли у меня квалификации, чтобы довести его до логического завершения? Смогу ли я правильно выстроить график работы?» Эти и многие другие сомнения атакуют каждый творческий план и каждую цель. Чтобы сохранить ценность идеи, нужно приложить усилия.
Я снова хочу поделиться своими мыслями, но сколько же сомнений у меня возникало по поводу того, что я пишу!
На самом деле, я не самый способный и образованный человек. Если бы меня не заставляли ходить в школу — без каких-либо усилий с моей стороны и едва ли осознавая это давление, — я бы, наверное, ограничился тем, чтобы сидеть в углу и выпрыгивать из него только тогда, когда мне предлагают еду. А после того как я её проглочу, снова возвращался бы в свой угол.
Кафка выражал свои творческие муки и сомнения в следующих образах:
Когда я пишу что-то не так, у меня возникает ощущение, будто я стою перед двумя отверстиями в земле и жду, что из правого появится что-то важное. Но пока это отверстие закрыто едва различимой крышкой, из левого одно существо за другим пытается привлечь моё внимание. И в конце концов, оно побеждает, несмотря на все мои попытки помешать ему. В конце концов, я даже закрываю нужное отверстие, но это не помогает.
Этот человек не хочет покидать это место и отказывается от этого любой ценой. У него нет ничего, кроме этих мимолетных видений, и хотя они не могут удовлетворить его, он продолжает бороться, даже когда чувствует слабость. Пойманный в ловушку их восстания, он мог бы поднять их и развеять по ветру, если бы смог таким же образом освободить других. Но постоянное наблюдение за одним человеком становится невыносимым, и он продолжает надеяться, что после того, как ложные представления будут исчерпаны, наконец появится истина.
После прочтения дневника у меня сложилось впечатление, что Франц Кафка был человеком с тонкой душевной организацией. Он был очень чувствительным и глубоко переживал о своём творчестве. который глубоко переживал за своё творчество.
Кафка часто сомневался и порой находился в состоянии растерянности. В одни моменты он был охвачен отчаянием, а в другие — словно феникс, возрождался из пепла творческого забвения. Это удивительное преображение!
Мне кажется, что пример Кафки может быть очень важен для каждого творческого человека, который сталкивается с трудностями на своём пути.
Я чувствую себя потерянным и не на своём месте. Однако, когда я получаю даже самое незначительное письмо, во мне просыпается удивительная уверенность.
Я провёл два часа, бродя по улицам, без веса, без костей и без тела. В это время я размышлял о том, что пережил сегодня днём, когда писал.
[…]
Я точно буду продолжать писать, несмотря ни на что. Это моя борьба за самосохранение.
Как показывает пример Франца Кафки, творческий кризис — это прежде всего ощущение неуверенности в себе. Негативное влияние также оказывают слабая дисциплина и отсутствие чёткого направления.
Чем дольше откладываешь начало творческого проекта, тем больше вероятность, что ты никогда его не начнёшь из-за постоянных сомнений и мыслей, которые одолевают тебя. Если слишком много думать, то можно так и не приступить к работе.
Творческий кризис возникает в нашем сознании, и его опасность заключается в том, что он происходит там же, где рождаются идеи — в нашей голове. И кризис, и идеи — всё это находится в нашем сознании.
В завершение хотелось бы поделиться ещё одной мыслью.
С одной стороны, творческий кризис может вызывать стресс. Мы никогда не узнаем, сколько прекрасных идей так и не было воплощено в жизнь из-за неуверенности и сомнений, которые мешали их авторам начать работу. Возможно, это огромное количество нереализованных возможностей.
С другой стороны, без кризисов творческий процесс невозможен. Момент озарения часто приходит после долгих и, на первый взгляд, бесперспективных размышлений. Идеи не появляются сами собой, а успехи не всегда гарантированы и случаются не так часто, как хотелось бы. Однако, несмотря на это, творческий процесс — это замечательная история, которая стоит того, чтобы приложить усилия и попытаться её реализовать.
****
Читайте также:
Когда изобразительное искусство может утратить смысл?
Художник говорит! 📣 Цитаты о любви и искусстве ❤️
****
Смотрите также:
****
Все изображения приведены в информационных целях, а права на них принадлежат правообладателям.
Каждый год с приближением тёплых дней мы с радостью вспоминаем, как прекрасно творить в комнате с открытыми окнами.
Если вы живёте в городе, то через открытое окно к вам будут проникать городские вибрации — шум, гам и суета, без которых мегаполис не был бы таким, каким мы его знаем. Всё это будет вас торопить, отвлекать и будоражить.
А если вы живёте в сельской местности, то через открытое окно вам будут доступны ароматы свежей травы и цветущих кустов сирени. Ваш слух будут ласкать трели птиц, а вокруг то и дело будут раздаваться звуки: скрип, приглушённый стук или шуршание.
Окно распахнуто, и в комнату врывается тёплый, лёгкий ветерок. Он несёт с собой ароматы магнолий и кизила, нашептывая нам на ушко удивительные истории о журчащих ручьях и прохладных лесах. Да, нас охватила весенняя лихорадка, и она очень сильна.
«Сельская жизнь», июнь 1922 года
Скоро мы сможем широко распахнуть окна, впустить весну в наши сердца и души. Мы сможем прогуляться в парке или насладиться отдыхом на склоне холма, позволяя себе наслаждаться каждым мгновением этой чудесной поры.
Хэл Борланд
Часто, когда я нахожусь в городе и хожу в своём кабинете, на меня внезапно накатывает волна сладостных, диких воспоминаний. Я словно оказываюсь в благословенных полях и лесах, вдали от унылой пустыни крыш и дымоходов.
Джеймс Х. Экоб
Откройте окно и дверь, чтобы впустить в комнату свежий воздух. Он благотворно влияет на органы дыхания, а чистый воздух — это уже само по себе прекрасно.
Моуз Велсор (Уолт Уитмен)
Весна — это музыка открытых окон.
Терри Гийме
Сегодня вечером, когда я открыла окно, чтобы полюбоваться далеким небом,
Я вдохнула свежий воздух, наполненный прохладой и морозцем.
Я подняла взгляд к звездам, которые казались такими далекими.
И тут я внезапно осознала, что вокруг меня кружатся снежинки —
Самый первый снег в этом сезоне!
Он стремительно падал вниз, не издавая ни звука.
Гертруда Тули Букингем
Он окунул голову в таз с холодной водой, распахнул окно и, взглянув в ясную и бодрящую ночь, ощутил прилив сил и вдохновения.
Мэй Синклер
Открытое окно — это хорошая компания, как горящая свеча Лихтенберга.
Терри Гийме
Отсылка к свече Лихтенберга означает вот эту фразу:
Человек любит общество, даже если это общество маленькой горящей свечи».
Георг Кристоф Лихтенберг
****
Читайте также:
Посмотреть на искусство глазами другого человека
Как художнику выжить в мире искусственного интеллекта?
Находка в Ярославле 🤗🖼 Музей имени В. Ю. Орлова
Небанальные онлайн-источники идей для художников
****
Смотрите также:
****
Спасибо за внимание и следите за обновлениями 😘
🤗💡Поддержать автора, художника и арт-блогера можно тут: pay.mysbertips.ru/88585573
****
Все изображения приведены в информационных целях, а права на них принадлежат правообладателям.
В жизни каждого из нас бывают моменты, когда мы словно осознаем, что не достигли своего идеала, что история, которую мы рассказываем себе о себе и о своем пути, еще не завершена. Эти моменты особенно ярко проявляются в начале чего-то нового.
Когда мы начинаем что-то новое — будь то создание картины или запуск проекта — мы словно даем себе обещание противостоять рутине и бездействию. Начало —это история о возможностях, которые скрыты внутри нас. Чтобы реализовать эти возможности, необходимо приложить усилия, изменить привычный образ жизни и, возможно, начать все сначала. Можно сказать, что именно в начале наиболее ярко проявляются наши сильные и слабые стороны.
В этой статье делюсь с вами интересными идеями на эту тему, которые высказывал в своем творчестве ирландский поэт и философ Джон О’Донохью.
В некоторые дни, когда небо над Конамарой окрашивается в голубое тосканское сияние, горы кажутся огромными темными кораблями, готовящимися к далекому путешествию. Я люблю подниматься на вершины этих величественных гор, погружаясь в тишину, создаваемую их огромными пространствами.
То, что снизу кажется остроконечной вершиной, на самом деле оказывается ровным плато. Гранит, рожденный в красном взрыве восходящего огня, остается холодным, едва тронутым миллионами лет дождей и ветров. На этой первозданной земле я ощущаю, как обретаю вечное постоянство, нерушимость, которая была знакома ветру за сотни миллионов лет до того, как его почувствовало человеческое лицо.
Когда мы приходим в этот мир, мы начинаем следовать древнейшему порядку. Все наши начинания происходят в рамках этого порядка.
Начинания часто пугают нас, ведь они могут казаться одинокими путешествиями в неизвестность. Однако на самом деле ни одно начало не бывает пустым или изолированным. Мы склонны думать, что начало — это отправная точка в безбрежном море возможностей, но это не так.
Когда мы принимаем решение начать, в нас пробуждается убежище и энергия. Мы никогда не бываем так одиноки в своих начинаниях, как может показаться на первый взгляд. В конечном итоге, начало — это приглашение открыть себя навстречу дарам и росту, которые ожидают нас. Отказ от начала может быть проявлением пренебрежения к себе.
[…]
Сама наша жизнь здесь напрямую зависит от непрерывных актов зарождения.
Наша жизнь зависит не только от того, что мы готовы отпустить, но и от того, что мы решаемся начать, какой бы пугающей ни казалась пропасть неизвестного.
Творческие люди часто идут на риск, они экспериментируют, придумывают новые формы, открывают неожиданные грани привычных вещей и явлений. Для них риск становится источником вдохновения. Чтобы найти что-то новое в творчестве, иногда нужно заглянуть чуть дальше, чем кажется на первый взгляд.
Возможно, самое важное в искусстве раскрытия скрытых возможностей нашей жизни — это доверие к самому началу пути. Риск может стать нашим самым надежным союзником.
Чтобы жить поистине творческой жизнью, нам необходимо постоянно анализировать свои нынешние обстоятельства, стремясь понять, где мы зашли в тупик, а где, возможно, зародилось новое начало.
Без открытости и готовности к новым и необычным вызовам невозможно достичь роста. Я не встречал человека, который бы не оценил преимущества риска ради развития, который не был бы вознагражден многократно.
Как правило, люди стремятся к комфорту и стабильности. Однако в современном быстро меняющемся мире сложно достичь этих вещей. Постоянные перемены, неопределённость и новые загадки, с которыми мы сталкиваемся каждый день, могут нарушить привычный баланс. В такой ситуации особенно важно сделать первый шаг и начать что-то новое.
Иногда самая большая трудность — это действительно начать. Глубоко внутри нас что-то противится изменениям, стремясь сохранить безопасность и стабильность. Иногда требуется период подготовки, чтобы идея начала созрела и обрела чёткость. Но часто мы без необходимости откладываем и сомневаемся, когда нужно просто рискнуть и начать всё сначала.
У О’Донохью есть вот такое стихотворение (перевожу его с английского на русский язык):
В глубине вашего сердца,
Где ваши мысли не блуждают,
Это начало медленно зарождалось,
Ожидая, когда вы будете готовы его раскрыть.
Долгое время оно пристально наблюдало за вашими стремлениями,
Чувствуя, как внутри вас растет пустота.
Оно замечало, как вы заставляете себя двигаться дальше,
Все еще не в силах расстаться с тем, из чего уже выросли.
Оно видело, как вы играете с соблазном безопасности
И серыми обещаниями однообразия.
Слышало, как вздымаются и отступают волны смятения,
И задавалось вопросом, всегда ли вы будете жить в таком состоянии.
Но вот, наконец, в вас разгорается мужество,
И вы ступаете на новую почву.
Ваши глаза вновь наполняются энергией и мечтами,
Перед вами открывается путь изобилия.
Хотя цель вашего путешествия еще не ясна,
Вы можете доверять обещаниям этого открытия.
Окунитесь в благодать начала,
Это соответствует вашему стремлению к жизни.
Пробудите в себе дух приключений,
Не сдерживайте себя, научитесь находить легкость в риске.
Скоро вы окажетесь дома, в новом ритме жизни.
Ваша душа уже предчувствует мир, который ждёт вас впереди.
Иногда (на самом деле, часто) за концом скрывается начало.
Часто, когда что-то заканчивается, мы обнаруживаем в этом зародыш нового начала, и целый ряд новых возможностей приходит в движение ещё до того, как мы осознаем это. Когда сердце готово к новому началу, могут возникнуть непредвиденные вещи. И в некотором смысле именно это делает начало началом — это возможность для неожиданностей. Намерение и сам акт начала всегда сопряжены с захватывающими возможностями.
Идеи О’Донохью зарядили меня энергией и оптимизмом. Они напоминают, что творческий процесс — это непрерывное движение к новым идеям, горизонтам и целям. Это всегда возможность открыть для себя что-то новое. А как вы думаете, дорогие читатели?
****
Читайте также:
Главное — сделать первый шаг: Как выглядят первые картины художников 🖼
Праздник, который всегда с тобой: Музей елочной игрушки в Клину 🎄🎉
Глазами художника — уборка урожая и залитые солнцем поля во ржи
Как художнику преодолеть страх и неуверенность в себе?
****
Смотрите также:
****
Все изображения приведены в информационных целях, а права на них принадлежат правообладателям.
Многие считают, что у художника обязательно должно быть развитое воображение. Без него он вряд ли сможет передать в своём творчестве то, что чувствует и переживает, а также донести до публики.
Также существует мнение, что воображение подобно преображению: искусство создаёт условия, которые позволяют нам по-новому взглянуть на привычные вещи, и в результате мир становится иным, не таким, каким он был раньше.
Но что же такое воображение на самом деле?
В этой статье я делюсь с вами некоторыми мыслями на эту тему.
Знать — это ничто; воображать — это всё.
Анатоль Франс
Воображение — самое счастливое убежище души.
Джеймс Лендалл Басфорд
Воображение подобно палитре ярких красок. Вы можете использовать его, чтобы оживить воспоминания или нарисовать мечты.
Роберт Броулт
Я часто проводил часы, погружаясь в мир фантазий. Порой люди считали меня очень занятым, но я осознавал, как это негативно влияет на мое время. Однако без этого «лечения фантазиями» я бы, вероятно, не дожил до своего возраста.
Георг Кристоф Лихтенберг
Память хранит множество воспоминаний, которые оживают в наших глазах, как тысячи глаз, вглядывающихся в события прошлого. В то же время воображение открывает нам двери во все уголки вселенной.
Джеймс Лендалл Басфорд
Легко контролировать тех, кто не способен мыслить нестандартно.
Николас Манетта
Воображение — это единственное, что действительно имеет ценность.
Харт Крейн
****
Читайте также:
Короткая заметка 💡 Эдгар Дега о себе и об искусстве
Короткая заметка 💡 Самуил Маршак про последний день декабря
Короткая заметка 💡 Игорь Северянин художнику
Художники и их домашние животные
Песня цветов на картинах художников
Художественный манифест: художники о том, кто они, откуда пришли и куда идут
Искусство изображения рук: поэзия на кончиках пальцев
****
Смотрите также:
****
Спасибо за внимание и следите за обновлениями 😘
🤗💡Поддержать автора, художника и арт-блогера можно тут: pay.mysbertips.ru/88585573
****
Все изображения приведены в информационных целях, а права на них принадлежат правообладателям.
В Сан-Франциско есть кафе, посетить которое мечтает каждый ценитель изобразительного искусства. И дело не только в его уникальном оформлении или названии «Blue Bottle» (что в переводе на русский означает «Голубая бутылка»).
Главная причина, по которой это кафе стало популярным, — это его десерты. Торты, печенья и другие кондитерские изделия здесь созданы по мотивам культовых произведений искусства. Владельцы и шеф-кондитер воплотили в жизнь поистине интересную идею: превратить произведения искусства в настоящие шедевры, которые можно попробовать.
В этом кафе можно насладиться такими изысканными лакомствами, как парфе «Матисс» и торт «Мондриан», а также выпить чашечку горячего шоколада «Фуллер» и приобрести печенье «Фрида» для домашнего чаепития.
Говорят, что десерты здесь очень вкусные (хотя мне пока не довелось их попробовать), но именно их связь с искусством делает их особенно запоминающимися.
А вам бы хотелось побывать в таком кафе? И какое пирожное, напоминающее вам известное произведение искусства, стало бы вашим любимым?
****
Читайте также:
Как креативить по правилам? Про ТРИЗ, JTBD и другие аббревиатуры (и не только)
Как картинной галерее не превратиться в «зловещую долину»?
Что мотивирует художника творить?
Короткая заметка 💡 Четыре интересных факта из истории искусства
Короткая заметка 💡 Про звук тишины
****
Смотрите также:
Если жизнь, по барочным концепциям, сон, то все чаще проявляющиеся на излете барокко «Страсти» — это самый глубокий сон в истории человечества и одновременно звоночек к пробуждению.
«Все это — сон пустой!.. И до чего ж охота
Средь бренности найти незыблемое что-то,
Что не могло б уйти, рассыпаться, утечь,
Чего вовек нельзя ни утопить, ни сжечь».
Поэт Мартин Опиц
Слова немецкого поэта эпохи Возрождения Мартина Опица, написанные в первой половине XVII века, могли бы стать эпиграфом для всего Высокого барокко. Однако, как показали последующие столетия, и живопись, и архитектуру, считавшиеся барочными флагманами, можно и утопить, и сжечь, и только музыка — вечна.
Мы вновь возвращаемся к тому, чтобы слушать «Страсти». Произведение, написанное Иоганном Себастьяном Бахом к конкретному событию в конкретное время, претерпело десятилетия доработок, пережило свою эпоху и стало символом, к которому тянутся руки музыкантов и умы слушателей.
Каждая эпоха ставила страстям свои порядки и определяла их внешний вид: монодическое пение (один солист) относят к необходимости назидания паствы; появление хора и его взаимодействие с главным лицом заставляют сопереживать происходящему, переключают регистры с обычного рассказа на деятельное вовлечение.
XX и XXI век не стал исключением — «Страсти по Матфею» (эпизодами или в полном объеме) стали использоваться в других видах искусства в качестве универсального культурного кода и драматургической основы.
Последующее, да и наше нынешнее столетие вновь обратились к этому канону истовой веры. И вот теперь «Страсти по Матфею» стали микрокосмом состояний, выраженным в слове, звуке, сюжете, даже сценографии.
Если приглядеться, становиться понятным: все произведения искусства говорят на одном языке. Вне зависимости от эпохи, стиля и направления художники пользуются словарем, включающем в себя семь инструментов.
Эти инструменты можно бесконечно использовать и развивать как вместе, так и по отдельности. Они универсальны, и именно в этой универсальности — залог бесконечных возможностей для самовыражения.
Итак, речь о следующих элементах: линия, форма, пространство, цвет, движение, время и текстура.
1. Линия
Длина без ширины, протяжённый и тонкий пространственный объект, цепь связанных друг с другом объектов, расположенный в определенном направлении непрерывный ряд точек, траектория, обозначаемая движущей точкой, отметка, длина которой превышает ширину, — все это определения линии.
В математике линия не имеет ширины, но в искусстве линии могут быть тонкими и толстыми, шероховатыми и гладкими, прямыми и ломаными.
Линии могут передавать потрясающие эмоции, от агрессивных зигзагов или спокойных волн до вызывающих тошноту спиралей.
Художники могут передать уверенность в смелых линиях или точность в прямых.
2. Форма
Форма образуется, когда линии ограничивают пространство. Края формы — это ее контур, который может быть геометрическим или органичным, открытым или замкнутым.
Как и линии, формы могут быть выразительными, острыми или мягкими, архитектурно жесткими или плавными.
У формы множество функций, например, изобразительная (используется для изображения реальных предметов), конструктивная (служит основой для создания сложных изображений из простых элементов), абстрактная (становится главным героем произведения, создавая композиции без изображения конкретных предметов). разграничительная (определяет границы объектов и помогает отличать их друг от друга).
С помощью формы можно передавать разные состоянии и эмоции, показывать текстуры, формировать восприятие, транслировать настроение.
Благодаря форме, ее объему и глубине изображения могут быть трехмерными.
Форма может использоваться для передачи символического значения или идеи, а также может быть связана с определённым стилем или направлением в искусстве, отражая характерные черты и особенности этого стиля.
3. Пространство
Пространство — это область между объектами и вокруг них. Оно может быть двухмерным, трехмерным и даже негативным.
Пространство так же эмоционально, как линии и формы, и может создавать ощущение изоляции или широких возможностей, узости и простора, бесперспективности и полета воображения.
С помощью пространства можно создавать ощущение глубины, движения, времени и иллюзию объема, управлять вниманием зрителя, расставлять акценты, организовывать композицию, передавать настроение, формировать эмоции и атмосферу.
Умело обращаясь с пространством, художник влияние на восприятие произведения и его интерпретацию зрителем.
4. Цвет
С научной точки зрения цвет определяется как свет, отражающийся от освещенных объектов, пигментация которых поглощает некоторые длины волн, а оставшиеся волны попадают в глаза.
Цвета, которые мы видим, являются частью видимого спектра: красный, оранжевый, желтый, зеленый, синий и индиго, но эти цвета объединяются в миллионы воспринимаемых цветов.
У цвета есть оттенок (диапазон, в котором находится цвет, например, зеленовато-желтый или желто-зеленый), степени светлоты и темноты, а также интенсивность (относительная яркость или тусклость цвета).
Как и все другие инструменты, цвет преисполнен символизмом. Цвет создает контрасты, вносит нотку драматизма, передает настроение.
5. Движение
Движение — это перемещение или изменение объекта с течением времени. В искусстве движение может быть применено к скульптуре, называемой кинетической скульптурой, и является естественным элементом видео- и перформанс-арта.
Какие функции в искусстве выполняет движение? Например, передача скорости и динамики, создание ощущения движения и времени, изображение фаз перемещения объекта, использование элементов хронофотографии, дублирование и разделение движущихся объектов, смещение частей и диспропорция для усиления эффекта движения, передача ритма и энергии.
6. Время
Влияние времени на художественные произведения — это часто упускаемый из виду элемент.
Все предметы со временем меняются, хотя и по-разному. Каменный артефакт, датируемый 30 000 годом до н. э., может почти не измениться со времени его создания, но рисунки выцветают.
Время также является частью того, как мы воспринимаем произведения искусства. Чтение книги может занять недели, и это время создает иной контекст для восприятия, чем статья, прочитанная за несколько минут. Видео использует время так же, как художник использует негативное пространство, используя темп, динамику и баланс на протяжении всего фильма.
Время играет важную роль в изобразительном искусстве, поскольку оно влияет на восприятие произведений и их интерпретацию зрителями. Время может быть представлено через движение, последовательность событий и развитие образов. В разные исторические периоды художники по-разному понимали и изображали время, отражая особенности своего времени и мировоззрения.
7. Текстура
Текстура происходит от латинского слова texo, означающего «ткать», и относится к качествам поверхности материала.
Текстуру можно увидеть и почувствовать на объемных объектах, таких как холст или мраморная скульптура, а двумерные объекты могут создать иллюзию текстуры, например, на фотографии грубой деревянной поверхности.
Текстура может вызывать воспоминания. Гладкие предметы могут казаться изысканными, а шероховатые поверхности могут создавать грубый, агрессивный вид.
Текстура придает изображению глубину, объём и выразительность. Текстура может создавать различные визуальные эффекты, такие как мягкость, живость, драматизм или контраст. Она также может использоваться для передачи настроения, тональности и эмоций.
В дизайне текстурные элементы помогают создать иллюзию реальности, делая изображение более убедительным и запоминающимся. Однако неправильное использование текстур может привести к безвкусице и аляповатости.
****
Читайте также:
Художник говорит! 📣 Цитаты о самих себе + пара слов про дневники художников
Выйти за границы холста: художники, создававшие текстильные узоры 🎨⚜️
Самая важная инвестиция: бренд художника 👏
****
Смотрите также:
****
Все изображения приведены в информационных целях, а права на них принадлежат правообладателям.