Искусство и Идея

Дорогие друзья, добро пожаловать в мой блог на Sponsr!
Я, Петля, автор, художник и арт-блогер, с радостью представляю вам своё творчество: раскраски, картины и иллюстрации. В своих работах я стремлюсь к красоте и вдохновению, находя и передавая их вам.
В блоге я регулярно делюсь своими работами: каждую неделю выходят одна длинная статья и короткая заметка. Для премиум-подписчиков доступны бонусные статьи, количество которых зависит от уровня подписки. Также я регулярно публикую ролики с процессом рисования — смотрите их на моем канале на Дзене dzen.ru/petlya_artist.
Мои раскраски, такие как «Цвет Японии», «Линии Индии» и «Абстрактно понятно», доступны для покупки на Ridero и Авито. Они станут отличным инструментом для тех, кто любит рисовать и хочет освоить новые техники.
Я искренне благодарна всем своим подписчикам за их внимание и поддержку! Вы мотивируете меня продолжать развивать этот канал на протяжении многих лет, начиная с 2021 года.
Для вашего удобства я подготовила дайджест публикаций. Выбирайте, что вас интересует, и переходите по ссылке.
Желаю вам приятного времяпрепровождения за просмотром моих роликов и чтением статей в моём блоге!
С уважением, Петля
*****
Лонгриды:
Пикассо о том, как достичь успеха и почему в творчестве нельзя идти на компромиссы
Трели птиц тёплым летним утром
Может ли принцип Парето пригодиться художнику?
Почему художники принимают неправильные решения?
Заповедник искусства — Впечатления от посещения Смоленской художественной галереи
Для художника фриланс — это хорошо или плохо?
Почему художнику важно доводить дело до конца? И как это сделать?
Как художнику определиться, чем заниматься? И что такое классная творческая работа?
Как художнику быть оригинальным?
Какой совет художнику самый полезный?
Чем картина Энди Уорхола отличается от ксерокопии?
Почему сложные тексты вредят искусству?
Поэты и художники о Новом годе: свет надежды и тёплые пожелания
Картины, вдохновляющие на уютный зимний сезон
Художники и их домашние животные
Песня цветов на картинах художников
Художественный манифест: художники о том, кто они, откуда пришли и куда идут
Искусство изображения рук: поэзия на кончиках пальцев
Красивые цитаты об искусстве, которые вдохновят художника внутри вас
Творческий план сорвался. Что делать?
Про силу визуального образа и техники запоминания
Художнику полезно ставить перед собой цели. Или нет?
Кошки в произведениях художников: грация, ирония, загадка
Светлая грусть глазами художников
Жемчужины мудрости для художника
Обнуление экономики искусства
Планировать озарение: впечатление о книге Зонке Аренса «Как делать полезные заметки»
Ментальные модели для художников
Про хитрую жизненную ловушку и способы художнику ее избежать
Волшебная сила закорючек (или почему полезно рисовать каракули)
Правила, которые художнику стоит нарушать
Посмотреть на искусство глазами другого человека
Как художнику выжить в мире искусственного интеллекта?
Как креативить по правилам? Про ТРИЗ, JTBD и другие аббревиатуры (и не только)
Как картинной галерее не превратиться в «зловещую долину»?
Что мотивирует художника творить?
Зачем художник подписывает свои картины?
Как написать рецензию на картину?
Дыхание моря на холсте: морские волны и океанские глубины на картинах художников
Лес глазами художника: луч солнечного света сквозь лесную чащу
Аллегория: искусство другими словами
Хоакин Соролья: мастер солнечного света
Спокойствие, умиротворение и душевное тепло — глазами художников и словами поэтов
Что общего у художников по всему миру? 🌏🤝
В чем польза посредственных художников?
Как художнику «съесть лягушку»?
Кто лучший портретист: художник, писатель или нейросеть?
Современное искусство понимают не все. Что с ним не так?
Надо нарисовать картину. С чего начать? И как продолжить?
Как искусство помогает художникам справляться с жизненными трудностями?
Чем писатель может помочь художнику?
Надо ли художнику оправдывать ожидания?
Как художнику найти свой уникальный стиль? 🧐
Впечатление о выставке «Поэт и Леди» в Культурном центре Андрея Вознесенского
Как Конек-горбунок и Золотая рыбка демотивируют художника 🎨🧙
Глазами художника 👀 — дома-панельки беспощадные, вездесущие, родные 🏙
Почему космонавты рисуют? 👩🚀🛰
Как художнику стать узнаваемым в мире, где рисуют все?
Как художнику справиться с критикой?
Океан бессмыслицы: как написать плохой текст об искусстве 🖌📚
Миссия выполнима: как написать хороший текст об искусстве 🖌👨🎨
Глазами художника — прогулка на морском побережье ясным летним днем
Художник говорит! 📣 Цитаты о природе
Белка🐿 в живописи — что хотел сказать художник? Двуликий Янус
Леопард 🐆 в живописи — что хотел сказать художник? Ангелы и демоны
Гранат как символ в живописи — что хотел сказать художник? Туман сомнений
Художник говорит! 📣 Цитаты о поиске вдохновения
Мыши🐭как символы в живописи — что хотел сказать художник? Пороки и их поклонники
«Потому что красиво»: как мы оцениваем произведение искусства 🤔🖼
Художника делает окружение: Микеланджело + Вазари = успех
Художник говорит! 📣 Цитаты о самих себе + пара слов про дневники художников
Выйти за границы холста: художники, создававшие текстильные узоры 🎨⚜️
Самая важная инвестиция: бренд художника 👏
Главное — сделать первый шаг: Как выглядят первые картины художников 🖼
Праздник, который всегда с тобой: Музей елочной игрушки в Клину 🎄🎉
Глазами художника — уборка урожая и залитые солнцем поля во ржи
Как художнику преодолеть страх и неуверенность в себе?
Когда изобразительное искусство может утратить смысл?
Художник говорит! 📣 Цитаты о любви и искусстве ❤️
Работа мешает стать великим художником. Или нет? 🤔🙋♀️
В чем разница между художниками-профессионалами и любителями?
Художник говорит! 📣 Цитаты о цвете и колористике
Где прочитать биографию неудачливого художника?
Как прошлый успех художника определяет его будущее? Эффект Матфея в арт-мире
Как художнику распознать и преодолеть синдром самозванца?
Откуда берутся оригинальные идеи? 💡🤔
Хороший вкус в изобразительном искусстве существует?
Художник — это ваше призвание?
Как художник попадает в ловушку промедления
Кто художник сегодня: безумец, архитектор, плотник или судья?
Художник говорит 📣 Про обязанности художников👨🎨
Как сделать свою картину знаменитой? На примере Мона Лизы
Глазами художника — хлеб, который всему голова
Кто решает, что значит произведение искусства? 🤔📝🖼
Художник, на чьих картинах никогда не заходит солнце: Борис Кустодиев 🎨🌞
Музейный смотритель: человек — арт-объект
Правильные вопросы про изобразительное искусство
Художник говорит! 📣 Цитаты о воображении
Счастливая находка 🕵️♀️ Графика Владимира Дмитриева
Находка в Ярославле 🤗🖼 Музей имени В. Ю. Орлова
Небанальные онлайн-источники идей для художников
Автопортрет — вместо тысячи слов
Устами инвестора глаголет истина: Пол Грэм об искусстве, вкусе и Леонардо из Милана
Короткие заметки:
Короткая заметка 💡 Как давать советы
Короткая заметка 💡 Про ритуалы художников
Короткая заметка 💡 Про смысл заниматься творчеством
Короткая заметка 💡 Про режимы работы художника
Короткая заметка 💡 Мудрые слова альпиниста каждому художнику
Короткая заметка 💡Как художнику совершать поменьше ошибок?
Короткая заметка 💡Про границы возможностей искусственного интеллекта
Короткая заметка 💡 Про ловушки мышления
Короткая заметка 💡 Как художнику решать проблемы?
Короткая заметка 💡 Про чудо любознательности
Короткая заметка 💡 Про время наедине с собой
Короткая заметка 💡 Про теплые слова
Короткая заметка 💡 Об искусстве чужими словами
Короткая заметка 💡 О красоте краткости
Короткая заметка 💡 О художниках и их домашних животных
Короткая заметка 💡 Про неочевидную пользу бессоницы
Короткая заметка 💡 Про обучение художника на ошибках
Короткая заметка 💡Про отговорки, чтобы не заниматься творчеством
Короткая заметка 💡Про бонусы искусства
Короткая заметка 💡 Про успешный успех в креативной индустрии
Короткая заметка 💡 Про методику постановки целей BSQ
Короткая заметка 💡 Про стратегию «win-win» в искусстве
Короткая заметка 💡 Про бритву Оккама
Короткая заметка 💡 Польза ошибок для творчества
Короткая заметка 💡 Про отношения художников с деньгами
Короткая заметка 💡 Про пути карьеры художника
Короткая заметка 💡 О чем поговорить с незнакомым художником?
Короткая заметка 💡 Про цену времени художника
Короткая заметка 💡 Про сон как помощник художника
Короткая заметка 💡 Метафора как инструмент для решения творческих задач
Короткая заметка 💡 Художник + одиночество =?
Короткая заметка 💡 Хорошие слова из книги «Однажды — значит никогда»
Короткая заметка 💡 Про непреодолимые препятствия в творчестве
Короткая заметка 💡 Про ловушки на пути к творческому успеху
Короткая заметка 💡 Про красоту словами Шекспира
Короткая заметка 💡 Эдгар Дега о себе и об искусстве
Короткая заметка 💡 Самуил Маршак про последний день декабря
Короткая заметка 💡 Игорь Северянин художнику
Короткая заметка 💡 Про Пикассо, его первое слово, первую работу и успехи в учебе
Короткая заметка 💡 Про правило трех в искусстве
Короткая заметка 💡 Маргарита Алигер о красоте
Короткая заметка 💡 Что писатели говорят об искусстве?
Короткая заметка 💡 Валерий Брюсов про творчество
Короткая заметка 💡 Пикассо, Ренуар и Делакруа про искусство
Короткая заметка 💡 Про принципы дизайна
Короткая заметка 💡 Про магию нечетных чисел в искусстве
Короткая заметка 💡 Четыре интересных факта из истории искусства
Здравствуйте, дорогие читатели.
Выкладываем несколько кадров из фильма.
В своей книге «Кому нужна классическая музыка?» Джулиан Джонсон предлагает взгляд на значимость классической музыки в современной культуре. Журнал The Economist назвал эту книгу «проникновенной и тонко аргументированной… мудрой, проницательной и вдохновляющей».
В противовес многим культурным критикам, которые утверждают, что разделение на «высокое» и «низкое» искусство искусственно, и что Девятая симфония Бетховена и популярная песня в жанре поп-музыки имеют одинаковую ценность, Джонсон утверждает, что музыка — это нечто большее, чем просто дело вкуса.
По его мнению, музыка может быть развлечением или просто фоновым шумом. Однако классическая музыка выделяется благодаря своему стремлению быть искусством. Ее отличает осознанное внимание к материалам и их формальному оформлению.
Джонсон доказывает, что классическая музыка не только не утратила своей актуальности сегодня, но и продолжает предлагать глубокое и увлекательное понимание нашего опыта в современном мире.
Как известно любому художнику, писателю или композитору, произведения искусства рождаются из противоречия между их материальными составляющими и тем, что формирует их изнутри — мыслью или духом. Несмотря на то, что они требуют наличия некоторого физического аспекта, они перестают быть искусством, когда сводятся только к этому материальному элементу.
Это явное противоречие лежит в основе разнообразных социальных применений искусства и объясняет, почему оно стало восприниматься как высшее достижение человеческого духа, с одной стороны, и как источник критики — с другой. Оно стало предметом, который одновременно и восхищает, и вызывает опасения.
Даже в эпоху расцвета классической музыки всегда существовал разрыв между философскими представлениями о музыке и социальной практикой.
Говоря о музыке и искусстве, Джонсон использует слово «value», которое можно перевести как «ценность», «значение» или «цена». Чтобы объяснить его значение, приведу следующую цитату:
Моё использование термина «ценность» не является нейтральным. Меня интересует не то, как люди на местах оценивают музыку, что является предметом изучения социологии. Я хочу понять, как разные музыкальные произведения выражают разные ценности и как они соотносятся с нашими личными и общественными ценностями.
Я отказываюсь от идеи нейтральности музыки, которая предполагает, что она просто служит знаком для других вещей. Такой подход возможен только тогда, когда мы сознательно не воспринимаем музыку как сложный и глубоко структурированный дискурс.
Интересный подход: видеть ценность в самом произведении искусства, независимо от того, какие ценности общество в него вкладывает.
Джонсон утверждает, что произведение искусства не является нейтральным, а уже содержит в себе набор ценных качеств и идей, которые оно передаёт обществу.
Это переворачивает систему оценок с ног на голову. Теперь не мы оцениваем произведение, а само произведение, обладающее своей ценностью, оценивает, насколько мы способны распознать и разделить эту ценность.
Мой подход в этой теме также отвергает идею нейтральности, которую подразумевает рынок. Современное общество действительно может быть очень разнообразным, но культурные продукты и позиции, которые оно предлагает в таком изобилии, не являются взаимозаменяемыми, как разные бренды одного и того же продукта — музыки.
Мы часто восхищаемся огромным количеством доступной музыки, но нам не хватает простого словаря, чтобы обсуждать, когда, как и почему разные музыкальные произведения могут предложить нам что-то действительно особенное.
Парадокс музыки в коммерческом контексте заключается в том, что, несмотря на кажущееся разнообразие, музыкальные произведения, выполняющие совершенно разные функции, теряют свою индивидуальность, потому что предполагается, что они служат той же цели, что и все остальные. Классическая музыка создаётся на основе других ожиданий, чем популярная, и этот факт не стоит игнорировать.
Сегодня, к сожалению, этот подход почти не используется в массовой культуре из-за преобладания функциональных ожиданий.
Мне очень близка мысль Джонсона о том, что произведения искусства часто воспринимают как обычные предметы, например, как элементы интерьера. В таком случае искусство как будто бы не обладает самостоятельной ценностью, а служит лишь средством для удовлетворения определённых потребностей: закрыть дыру на стене, поддержать цветовую композицию из подушек, добавить ярких красок в монохромный интерьер и так далее.
Я считаю, что такой подход может привести к стиранию грани между искусством и предметами. Если искусство — это просто вещь, то зачем его так называть?
Джонсон предлагает рецепт, который поможет сохранить качество произведений искусства: нужно уметь видеть в них индивидуальность и понимать их ценность, которая не зависит от коммерческого успеха и стоимости.
Джонсон прекрасно выразил свою точку зрения о том, какое значение искусство имеет в современном мире и в жизни каждого человека. Позвольте процитировать его:
Искусство играет важную роль в нашем восприятии мира и самих себя. Оно сталкивается с ограничениями, рамками и преградами, которые редко встречаются в реальной жизни.
Искусство не только отражает внешние границы нашего опыта, но и исследует пределы собственных выразительных возможностей. Оно обладает уникальной способностью представлять и воплощать в жизнь нарушение этих границ.
Искусство устанавливает свои рамки с помощью логики, которую оно затем преодолевает, даже когда воссоздает их. В этом проявляется фундаментальное стремление человека — в своей мыслительной деятельности он стремится выйти за пределы своей материальной индивидуальности.
Искусство передает символический смысл через рисунок на различных материалах, не забывая об их особенностях. Таким образом, оно достигает своей главной цели — воссоздавать мир и преобразовывать его в процессе человеческого творчества.
Согласны ли вы с мнением Джонсона? Как вы думаете, способствует ли музыка и искусство в целом духовному росту каждого из нас? Помогают ли они нам преодолевать границы возможного и делать невозможное возможным? Делитесь своим мнением в комментариях!
****
Читайте также:
Короткая заметка 💡 Живописец Герхард Рихтер о себе и своей профессии
Письма в картинах художников: больше, чем бумага и текст
Взмах крыла птицы глазами художника
Добрые хайку для вечера жаркого июльского дня
Трели птиц тёплым летним утром
****
Смотрите также:
****
Все изображения приведены в информационных целях, а права на них принадлежат правообладателям.
Вопрос — это мощный инструмент, который помогает понять, что вам известно, а что нет. С его помощью вы можете проверить как свои знания, так и знания других людей. Недаром говорят, что правильно заданный вопрос — это уже половина ответа.
В этой заметке для вас, творческих людей, составлен перечень из 30 вопросов, которые вдохновляют на размышления о творчестве и творческом процессе:
Попробуйте ответить на эти вопросы. Вы можете ответить на все сразу или выбрать те, которые вам удобнее. Также вы можете ввести в привычку задавать себе такие вопросы через регулярные промежутки времени, например, ежегодно. Полученные ответы можно сравнить и проанализировать.
****
Читайте также:
Художник говорит! 📣 Цитаты о цвете и колористике
Где прочитать биографию неудачливого художника?
Как прошлый успех художника определяет его будущее? Эффект Матфея в арт-мире
Короткая заметка 💡 Про отношения художников с деньгами
Короткая заметка 💡 Про пути карьеры художника
Короткая заметка 💡 О чем поговорить с незнакомым художником?
****
Смотрите также:
****
Все изображения приведены в информационных целях, а права на них принадлежат правообладателям.
Во время моей поездки в солнечный Ереван мне удалось посетить Дом-музей Мартироса Сарьяна. Это место, безусловно, заслуживает внимания туристов и входит в список самых интересных достопримечательностей.
Богатая коллекция, отличная организация выставочного пространства и приветливые сотрудники — всё это произвело на меня неизгладимое впечатление. В этой статье я хочу поделиться с вами своими впечатлениями от посещения этого замечательного музея.
Также в этой статье делюсь с вами цитатами Сарьяна, которые кажутся мне очень проницательными и вдохновляющими.
Первое, что бросается в глаза — это невероятно красивое здание, в котором расположился музей. Этот двухэтажный особняк, где жил и творил Мартирос Сарьян, а также трехэтажная галерея представляют собой настоящее архитектурное чудо. Автор планировки дома Сарьяна — выдающийся архитектор Еревана Александр Таманян. А музейная часть была построена по проекту Марка Григоряна. С первого взгляда становится ясно, что это поистине неординарное здание: в каждом изгибе его стен, в каждом дверном проёме и повороте ощущается глубокая архитектурная мысль и новаторская идея.
Первое, что бросается в глаза — это невероятно красивое здание, в котором расположился музей. Этот двухэтажный особняк, где жил и творил Мартирос Сарьян, а также трехэтажная галерея представляют собой настоящее архитектурное чудо. Автор планировки дома Сарьяна — выдающийся архитектор Еревана Александр Таманян. А музейная часть была построена по проекту Марка Григоряна.
С первого взгляда становится ясно, что это поистине неординарное здание: в каждом изгибе его стен, в каждом дверном проёме и повороте ощущается глубокая архитектурная мысль и новаторская идея.
Дом-музей Мартироса Сарьяна был открыт в 1967 году, ещё при жизни художника. С 1932 года и до самой своей кончины в 1972 году великий мастер жил и творил в этом месте.
Пожалуй, самой значимой и впечатляющей частью музея является студия, где Мартирос Сарьян создавал свои бессмертные произведения. В день моего визита студия была залита солнечным светом, что лишь усиливало её красоту и уникальность.
Мартирос Сарьян был выдающимся художником, в чьих работах гармонично сочетались импрессионизм и армянские национальные традиции. Его творчество известно своей яркой и насыщенной цветовой гаммой, которая становится центральным элементом его композиций.
Художник должен любить свои краски, писать быстро, но с большой осторожностью, по возможности избегая лишнего смешения красок. Все то, что мы видим, в солнечном освещении получает иной характер. Художник должен смотреть на свою палитру как на цветник и уметь обращаться с нею мастерски, как истинный садовник.
Надо было научиться работать более свободно и ясно. А для этого необходимо было иметь творческую среду, где любят и по-настоящему ценят художника, воодушевляют его. Ведь с помощью искусства многие тысячи людей вступают в духовное общение. С помощью искусства люди понимают самих себя и других. Большой художник впитывает в себя все духовное богатство масс. Вот почему мы чтим и любим творцов, умеющих показать миру то безграничное, что составляет содержание миллионов людей. И в этом — счастье человека творческого, неизменно стремящегося вперед.
Сарьян обладал редким даром соединять выразительность и чистоту цвета с глубоким пониманием природы света. Благодаря этому его произведения наполняются особым очарованием и эмоциональностью, которые делают их поистине незабываемыми.
Лето — лучшее время года. Это победа всеутверждающей жизни. Солнце как хозяин царит над землей. (…) Летом человек еще больше ощущает красоту природы, которая вызвала его к жизни и сделала сильным, как она сама.
Я работал с большим воодушевлением, учась у природы композиции и живописи в пейзаже. Солнце так ярко освещало все вокруг, что даже предметы, находящиеся в тени, сверкали в его лучах. Я находился с глазу на глаз с природой, которая была мне бесконечно дорога, как родная мать и как лучший учитель.
Уметь срывать с палитры те цвета, которые, ложась на холст, выражали бы желаемые чувства и содержание — великое мастерство. Цвет должен выражать живущее в нас понимание сущности жизни. Наше творческое воображение воплощается в красках и формах.
В настоящее время в музее хранится около 300 картин, отражающих основные этапы творчества художника — от ранних произведений до поздних полотен и эскизов.
В музее представлено много работ художника, но, насколько я понимаю, значительная часть его картин находится в музеях за пределами Армении — в США, Франции и других странах. Кроме того, многие его работы входят в частные коллекции, которые обычно недоступны для широкой публики.
Способность удивляться — один из величайших даров природы. Чем меньше этой способности в человеке, тем беднее он духом, тем больше в нем непроницаемого безразличия. Когда человек удивляется, напрягается его внимание, возбуждается любопытство, активизируются его чувства и мысли. Все это стимулы, которые толкают мыслящего человека к проникновению в глубины жизни, к познанию ее тайн. Иногда небольшая деталь, предмет рождают в воображении целый мир восторгов перед сказочной действительностью. Это счастливое переживание.
Картины Сарьяна наполнены тёплыми красками и национальными мотивами его любимой Армении. Когда смотришь на его работы, невольно ощущаешь связь с природой — настолько искусно он играет с цветами.
Сарьян выражал свою безграничную любовь к родине и народу через искусство. В его картинах мы видим горы, солнце, золотые и зелёные поля, простых людей — и за всем этим чувствуется безмерное преклонение перед Арменией.
Сарьян умело сочетал художественные традиции Востока с современными достижениями европейского искусства, создавая свой неповторимый «сарьяновский стиль».
Человек — самое удивительное создание природы. Сам человек — это природа. И только через человека природа познает самое себя. И в этом — величайшее счастье человека.
Гигантская, бесконечная природа — и небольшое существо, несущее в себе это беспредельное величие.
Природа создала человека, щедро наделив его всем, всем… Дала человеку мать. Дала ему разум. А ведь тебя могло и не быть. могло случиться, что ты не существовал бы. Но вот природа сотворила чудо — из «ничего» появился человек. И стал он сознавать свое «Я», природу, родину, видеть солнце, ощущать жизнь. А разве ощущение жизни не есть уже чувство счатья?
Самое главное в живописи — цвет, сочетание красок.
Если художник не пользуется возможностью свободного и непринужденного владения цветом, то этим он лишает себя самого существенного — радости. Радость творчества сопутствует художнику, делает его сильнее и работоспособнее.
В арсенале человеческих восприятий цвет является одним из основных моментов, потому что это одно из сильнейших ощущений, получаемых человеком от природы. Но человек может представить себе цвет и одним лишь условным мышлением.
Рисунок и цвет в живописи — только условности, которые могут стать сильнее подлинного ощущения потому, что они проходят сквозь призму чувств, мышления, рассудка и предстают пред мысленным взором человека вполне реальными и безгранично глубокими, иногда более глубокими, чем от непосредственного восприятия объекта.
В этом смысле искусство представляется дыханием и пульсом жизни, а сама жизнь человека, его душа и мозг вбирают в себя весь мир, всю природу.
Уметь — это значит учиться. Другого пути для того, чтобы стать настоящим художником, не существует. Так достигается та «трудная легкость», которая во все времена отличала творчество больших мастеров.
Думаю, что работа с цветом — это не просто художественный стиль, а способ восприятия мира. За создание ярких и многообразных полотен может взяться только тот, кто по-настоящему любит жизнь. Тот, кто, несмотря ни на что, верит в лучшее и не боится рисковать, пытаясь передать всю полноту окружающего мира и запечатлеть его лучшие моменты.
Годы идут, но стиль Сарьяна по-прежнему узнаваем, понятен и любим. Когда смотришь на его картины, наполняешься радостью от жизни, от того, что можешь увидеть эту красоту, и, наконец, от того, что видишь её своими глазами!
****
Читайте также:
Где прочитать биографию неудачливого художника?
Как прошлый успех художника определяет его будущее? Эффект Матфея в арт-мире
****
Смотрите также:
****
Все изображения приведены в информационных целях, а права на них принадлежат правообладателям.
Цвет — мощный инструмент, способный влиять на настроение, восприятие и даже эмоции. Уникальные сочетания цветов позволяют создавать неповторимые образы, будь то в дизайне интерьера, моде или искусстве. Такие комбинации выходят за рамки классических схем и открывают новые горизонты для творчества.
Пабло Пикассо говорил, что «Цвета, как и черты, следуют за изменениями эмоций». Тем самым, он подчеркивал, что сочетания цветов — это отражение внутреннего мира и чувств.
Марк Шагал говорил о гармонии и контрасте, которые рождаются при сочетании разных оттенков: «Все цвета — друзья своих соседей и любовники своих противоположностей».
Ван Гог считал, что правильное сочетание цветов может передать глубокие эмоции и смысл: «Цвет сам по себе что-то выражает, и это нужно использовать».
Одним из трендов последних лет стало сочетание глубокого изумрудного с теплым терракотовым. Этот дуэт привносит в пространство уют и одновременно подчеркивает изысканность. Еще один необычный пример — комбинация пыльно-розового и насыщенного горчичного. Такое сочетание создает баланс между нежностью и энергичностью, делая образ или интерьер запоминающимся.
В природе также можно найти вдохновение для уникальных цветовых решений. Например, закатные оттенки — нежно-лавандовый, персиковый и золотистый — вместе создают атмосферу тепла и умиротворения. А сочетание темно-синего и ярко-кораллового, напротив, добавляет динамики и смелости.
Важно помнить, что уникальность сочетаний не всегда означает яркость и контраст. Иногда сдержанные, приглушенные тона, такие как серо-голубой и хаки, могут выглядеть не менее эффектно, подчеркивая элегантность и стиль.
Главное в создании уникальных комбинаций — чувство меры и понимание контекста. Цвета должны дополнять друг друга, создавая гармонию, а не конфликтовать. Экспериментируя с палитрами, можно открыть для себя новые грани восприятия и выразить свою индивидуальность через цвет.
Иоганнес Иттен (швейцарский художник, теоретик нового искусства и педагог, который получил всемирную известность благодаря созданному им учебному курсу Баухауса (Vorlehre), который лёг в основу преподавания во многих современных дизайнерских школах) подчеркивал важность цветовых сочетаний в создании гармонии и выразительности. Он говорил: «Цвет — это жизнь, и мир без красок представляется нам мертвым».
Еще одна яркая точка зрения — у Коко Шанель, которая говорила, что сочетание цветов должно подчеркивать индивидуальность и быть в гармонии с человеком. По мнению Шанель, «Лучший цвет в мире — это тот, который вам идет».
Уникальные сочетания цветов — это не просто тренд, а возможность создать что-то действительно особенное, что будет отражать ваш вкус и вдохновлять окружающих.
Цвет — это не только эстетика, но и способ выражения эмоций, индивидуальности и глубины.
****
Читайте также:
Что общего у художников по всему миру? 🌏🤝
В чем польза посредственных художников?
Как художнику «съесть лягушку»?
Кто лучший портретист: художник, писатель или нейросеть?
Современное искусство понимают не все. Что с ним не так?
****
Смотрите также:
****
Все изображения приведены в информационных целях, а права на них принадлежат правообладателям.
Когда мне нужны новые идеи для творчества, я часто обращаюсь к поэзии. Как говорил Квинт Гораций Флакк, поэзия подобна живописи: одно произведение искусства может очаровать вас больше, если рассматривать его вблизи, а другое — если отойти на расстояние.
В стихах можно найти всё: грусть и радость, отчаяние и вдохновение, многомерность и краткость, размытость и конкретность — всё, что только можно вообразить!
— На кого же рассчитано ваше творчество:
На народ? На эстетов? На тех, на сех?
— Ах вы, ваше критическое высочество!
Разве душу возможно делить на общества?
Я живу для людей и пишу для всех!
Бьюсь, чтоб каждой строкой поддержать друзей,
А мерзавцев стремлюсь обратить в людей.
Пусть дорога трудна и сложна задача,
Только стоит ли жить на земле иначе?!
Эдуард Асадов
В мои осенние досуги,
В те дни, как любо мне писать,
Вы мне советуете, други,
Рассказ забытый продолжать.
Вы говорите справедливо,
Что странно, даже неучтиво
Роман не конча перервать,
Отдав уже его в печать,
Что должно своего героя
Как бы то ни было женить,
По крайней мере уморить,
И лица прочие пристроя,
Отдав им дружеский поклон,
Из лабиринта вывесть вон.
Вы говорите: «Слава богу,
Покамест твой Онегин жив,
Роман не кончен — понемногу
Иди вперед; не будь ленив.
Со славы, вняв ее призванью,
Сбирай оброк хвалой и бранью —
Рисуй и франтов городских
И милых барышень своих,
Войну и бал, дворец и хату,
И келью и харем
И с нашей публики меж тем
Бери умеренную плату,
За книжку по пяти рублей —
Налог не тягостный, ей-ей».
Александр Пушкин
Фея знала своё дело,
И летая в небесах,
Днём и ночью, то и дело,
Совершала чудеса.
Фея Кукол создавала,
Мастерила, колдовала.
Всё, чего она касалась,
Оживало, просыпалось.
И в её руках послушно
Обретали Куклы Души.
Ведь у Кукол судьбы тоже
С человеческими схожи…
А потом свои трофеи
Раздавала людям Фея.
Потому, что это средство,
Чтобы вечно помнить детство…
Лариса Рубальская
У меня гитара есть — расступитесь, стены!
Век свободы не видать из-за злой фортуны!
Перережьте горло мне, перережьте вены —
Только не порвите серебряные струны!
Я зароюсь в землю, сгину в одночасье —
Кто бы заступился за мой возраст юный!
Влезли ко мне в душу, рвут её на части —
Только б не порвали серебряные струны!
Но гитару унесли, с нею — и свободу,
Упирался я, кричал: «Сволочи! Паскуды!
Вы втопчите меня в грязь и бросьте меня в воду —
Только не порвите серебряные струны!»
Что же это, братцы, не видать мне, что ли,
Ни денёчков светлых и ни ночей безлунных?
Загубили душу мне, отобрали волю,
А теперь порвали серебряные струны…
Владимир Высоцкий
Как оживает камень?
Он сначала
не хочет верить в правоту резца.
Но постепенно
из сплошного чада
плывет лицо.
Верней — подобие лица.
Оно ничье.
Оно еще безгласно.
Оно еще почти не наяву.
Оно еще
безропотно согласно
принадлежать любому существу.
Ребенку, женщине, герою, старцу…
Так оживает камень.
Он — в пути.
Лишь одного не хочет он:
остаться
таким, как был.
И дальше не идти…
Но вот уже с мгновением великим
решимость Человека
сплетена.
Но вот уже грудным, просящим криком
вся мастерская
до краев полна:
«Скорей! Скорей, художник!
Что ж ты медлишь?
Ты не имеешь права не спешить!
Ты дашь мне жизнь!
Ты должен.
Ты сумеешь.
Я жить хочу!
Я начинаю жить.
Поверь в меня светло и одержимо.
Узнай!
Как почку майскую, раскрой.
Узнай меня!
Чтоб по гранитным жилам
пошла толчками каменная кровь…
Поверь в меня!..
Высокая,
живая,
по скошенной щеке течет слеза.
Смотри!
Скорей смотри!
Я открываю
печальные гранитные глаза.
Смотри:
я жду взаправдашнего ветра.
В меня уже вошла твоя весна!..»
А человек,
который создал это, —
стоит и курит
около окна.
Роберт Рождественский
Тень несозданных созданий
Колыхается во сне,
Словно лопасти латаний
На эмалевой стене.
Фиолетовые руки
На эмалевой стене
Полусонно чертят звуки
В звонко-звучной тишине.
И прозрачные киоски,
В звонко-звучной тишине,
Вырастают, словно блестки,
При лазоревой луне.
Всходит месяц обнаженный
При лазоревой луне…
Звуки реют полусонно,
Звуки ластятся ко мне.
Тайны созданных созданий
С лаской ластятся ко мне,
И трепещет тень латаний
На эмалевой стене.
Валерий Брюсов
Под кожей у любого человека
в комочке, называющемся сердце,
есть целый мир, единственно достойный
того, чтоб тратить краски на него.
Туда фотограф никакой не влезет.
Запечатлеть невидимое надо.
Художник не подсматриватель жизни,
а сам её творенье и творец.
Евгений Евтушенко
Запомнилось мне от рожденья, чтоб жить –
Не много, не мало — два слова.
Два слова — глаголы: любить и творить!
Два слова — всей жизни основа.
Любить и творить каждый день, каждый час
Без пауз — они не уместны.
Ведь столько возможностей
в каждом из нас.
Ведь каждый из нас, как оркестр!
Играйте ж, играйте — восторги души!
Хвалите дыханием Бога!
Искали? Ну, что же, считайте — нашли –
Ударную гласную слога!
Ударная гласная — нужная нить!
На ней узелками на память –
Два вечных глагола: любить и творить!
Не вычеркнуть их, не исправить!
Терентий Травник
Мне нравится слово: рукомесло!
С ним выстругаешь. И выплавишь.
И если по жизни тебя понесло,
Рукомесло — оно как весло!
Держись за него. И выплывешь.
Ему подвластен гончарный круг.
Ракеты, во тьме летящие.
Рукомесло — это мысли рук.
Пальцы, радость творящие.
Радость света. Радость ума.
Радость льющихся линий.
Природа приходит к тебе сама,
Хвост распустив павлиний.
Бери ее краски. Глину бери.
Пропорции все оглядывай.
И в каждый свой труд, как кусок зари,
Душу живую вкладывай.
Пусть вечные вещи стоят вокруг.
Вещие. Настоящие.
Рукомесло — это мысли рук.
Пальцы, радость творящие.
Сергей Островой
Не унижайте рук.
Они достойны отлитыми быть
Из самого достойного металла.
Что медь! Что бронза!
Я бы отлил их
Из золота, горящего, как солнце.
Родили руки первый звук струны,
И вздох смычка, и рокотанье клавиш,
Они коснулись кистью полотна
И научили красками петь и плакать.
Не станет их — и все осиротеет
Без них бурьяном порастут поля,
Оглохнут струны и ослепнут краски,
Без них бумаги мертвые рулоны
Не оживит пророческое слово,
И вся земля пустынею безмолвной
Предстанет нам.
Не унижайте рук.
Николай Браун
Канителят стариков бригады
канитель одну и ту ж.
Товарищи!
На баррикады! —
баррикады сердец и душ.
Только тот коммунист истый,
кто мосты к отступлению сжег.
Довольно шагать, футуристы,
в будущее прыжок!
Паровоз построить мало —
накрутил колес и утек.
Если песнь не громит вокзала,
то к чему переменный ток?
Громоздите за звуком звук вы
и вперед,
поя и свища.
Есть еще хорошие буквы:
Эр,
Ша,
Ща.
Это мало — построить па́рами,
распушить по штанине канты
Все совдепы не сдвинут армий,
если марш не дадут музыканты.
На улицу тащи́те рояли,
барабан из окна багром!
Барабан,
рояль раскроя́ ли,
но чтоб грохот был,
чтоб гром.
Это что — корпеть на заводах,
перемазать рожу в копоть
и на роскошь чужую
в отдых
осовелыми глазками хлопать.
Довольно грошовых истин.
Из сердца старое вытри.
Улицы — наши кисти.
Площади — наши палитры.
Книгой времени
тысячелистой
революции дни не воспеты.
На улицы, футуристы,
барабанщики и поэты!
Владимир Маяковский
Художник медлит, дело к полдню.
Срок сна его почти истек.
Я голосом моим наполню
его безмолвный монолог.
«Я мучался, искал, я страждал
собою стать, и все ж не стал.
Я спал, но напряженьем страшным
я был объят, покуда спал.
Отчаявшись и снова веря,
я видел луг, и на лугу
меня не отпускало время,
и я был перед ним в долгу.
Хотел я стать светлей и выше
всего, чем и недавно был.
И снова ничего не вышло.
Я холст напрасно погубил».
Он самому себе экзамен
не сдал. Но все это смешно.
Он спит и потому не знает,
что это — сон или кино.
Он выхода пока не видит.
Лежит, упав лицом в траву.
Во сне — не вышло. Может, выйдет
немного позже, наяву.
Белла Ахмадулина
Темницы жизни покидая,
Душа возносится твоя
К дверям мечтательного рая,
В недостижимые края.
Встречают вечные виденья
Ее стремительный полет,
И ясный холод вдохновенья
Из грез кристаллы создает.
Когда ж, на землю возвращаясь,
Непостижимое тая,
Она проснется, погружаясь
В туманный воздух бытия, -
Небесный луч воспоминаний
Внезапно вспыхивает в ней
И злобный мрак людских страданий
Прорежет молнией своей.
Федор Сологуб
****
Читайте также:
Наступает эпоха машин ⁉️👀 Художники vs нейросети, которые научились рисовать 🖼
Работа мешает стать великим художником. Или нет? 🤔🙋♀️
В чем разница между художниками-профессионалами и любителями?
Художник говорит! 📣 Цитаты о цвете и колористике
****
Смотрите также:
****
Все изображения приведены в информационных целях, а права на них принадлежат правообладателям.
Многие считают, что существование чего-либо является очевидным фактом. Мы все уверены, что вещь существует, и, следовательно, она не может не существовать. Однако на самом деле мы можем столкнуться не с объективной реальностью, а с коллективным воображением. Не с фактом, а с мнением. Не с доказанным результатом, а с совокупностью субъективных оценок.
Для творчества очень важно сохранять широкий взгляд на вещи. Даже небольшое сомнение может открыть новые горизонты в том, что мы считаем «известным» и «незыблемым». Именно те, кто смотрит на мир иначе, чем большинство, имеют шанс войти в историю.
Например, Оскар Уайльд считал, что не существует нравственных или безнравственных книг, есть лишь хорошо и плохо написанные произведения. Он также полагал, что невозможно изменить свою жизнь и даже представить себе, что значит «начать жизнь сначала». По мнению Уайльда, человек на протяжении всей жизни просто движется по кругу своей личности.
Бернард Шоу, в свою очередь, не находил смысла в том, что принято называть будущим. Он утверждал, что до тех пор, пока будущее не стало настоящим, оно не существует как таковое.
Миньон Маклафлин, размышляя о деньгах, говорил, что состояние, когда их слишком много или слишком мало, одинаково обескураживает. Он утверждал, что в отношении денег не существует понятия «точно достаточно».
Про английскую (да и про любую другую) погоду существует поговорка: «Нет плохой погоды, есть плохая одежда».
Ральф Уолдо Эмерсон считал, что в нашем языке не должно быть слова «судьба». По его мнению, использование этого слова свидетельствует о нашем бессилии и о том, что мы ещё не стали сами собой.
По мнению Элберта Хаббарда, история литературы не может быть полной без упоминания имени Данте.
Наконец, Виктор Гюго считал, что усталость не имеет смысла, когда на календаре воскресение. А Брэм Стокер, автор захватывающей истории о Дракуле, утверждал, что «воистину, нет ничего окончательного».
****
Читайте также:
Когда изобразительное искусство может утратить смысл?
Художник говорит! 📣 Цитаты о любви и искусстве ❤️
Короткая заметка 💡 Про чудо любознательности
Короткая заметка 💡 Про время наедине с собой
Короткая заметка 💡 Про теплые слова
Короткая заметка 💡 Об искусстве чужими словами
****
Смотрите также:
****
Спасибо за внимание и следите за обновлениями 😘
🤗💡Поддержать автора, художника и арт-блогера можно тут: pay.mysbertips.ru/88585573
****
Все изображения приведены в информационных целях, а права на них принадлежат правообладателям.
Вы когда-нибудь испытывали чувство, что запланированное дело не идёт, и вы не знаете, стоит ли продолжать? Вас одолевают сомнения, не зря ли вы тратите время и силы. Кажется, что ваша работа не имеет никакой ценности, никому не нужна и не найдёт отклика. Ваши навыки и знания не кажутся достаточными, чтобы справиться с задачей. В результате — ни картина не написана, ни статья не опубликована, ни цели не достигнуты.
Эти переживания очень ярко описаны в личном дневнике писателя Франца Кафки. Позвольте представить вам несколько цитат, которые особенно запали мне в душу (перевод на русский язык — мой):
Так проходит моё дождливое и спокойное воскресенье. Я сижу в своей спальне в умиротворении, но вместо того чтобы взяться за написание чего-то, во что я мог бы вложить все свои силы позавчера, я уже довольно долго смотрю на свои пальцы.
С одной стороны, нам постоянно не хватает времени: кажется, что дел так много, что мы не успеваем их сделать. С другой стороны, в нас расцветает прокрастинация, и мы тратим драгоценные минуты на пустые занятия. Этот парадокс часто испытывают талантливые люди, которые понимают, что им нужно реализовать свои способности, но не знают, с чего начать.
Я больше не в силах писать. Я подошёл к тому рубежу, перед которым, возможно, снова надолго замолчу. А затем, вероятно, начну новую историю, которая опять останется незавершённой. Такая судьба словно преследует меня.
Быть художником — значит остро ощущать жизнь и испытывать страх перед тем, что внушает трепет. Когда одно за другим происходят печальные события, погружая мир в бездну отчаяния, а информационное пространство заполняют ужасные новости, можно, как когда-то Кафка, оказаться во власти внутреннего мрака. И тогда тревога может достичь невыносимых пределов.
И снова я с трудом написал две страницы. Сначала я думал, что печаль из-за поражений в Австрии и тревога за будущее (тревога, которая кажется мне нелепой и неразумной) помешают мне писать. Но это не так. Это лишь апатия, которая всегда возвращается, и которую мне приходится преодолевать. Когда я не пишу, у меня всегда есть время для грусти.
Сомнения — постоянный спутник художника, как Луна — Земли. Часто возникают вопросы: «Хватит ли мне сил, чтобы начать творческий проект? Достаточно ли у меня квалификации, чтобы довести его до логического завершения? Смогу ли я правильно выстроить график работы?» Эти и многие другие сомнения атакуют каждый творческий план и каждую цель. Чтобы сохранить ценность идеи, нужно приложить усилия.
Я снова хочу поделиться своими мыслями, но сколько же сомнений у меня возникало по поводу того, что я пишу!
На самом деле, я не самый способный и образованный человек. Если бы меня не заставляли ходить в школу — без каких-либо усилий с моей стороны и едва ли осознавая это давление, — я бы, наверное, ограничился тем, чтобы сидеть в углу и выпрыгивать из него только тогда, когда мне предлагают еду. А после того как я её проглочу, снова возвращался бы в свой угол.
Кафка выражал свои творческие муки и сомнения в следующих образах:
Когда я пишу что-то не так, у меня возникает ощущение, будто я стою перед двумя отверстиями в земле и жду, что из правого появится что-то важное. Но пока это отверстие закрыто едва различимой крышкой, из левого одно существо за другим пытается привлечь моё внимание. И в конце концов, оно побеждает, несмотря на все мои попытки помешать ему. В конце концов, я даже закрываю нужное отверстие, но это не помогает.
Этот человек не хочет покидать это место и отказывается от этого любой ценой. У него нет ничего, кроме этих мимолетных видений, и хотя они не могут удовлетворить его, он продолжает бороться, даже когда чувствует слабость. Пойманный в ловушку их восстания, он мог бы поднять их и развеять по ветру, если бы смог таким же образом освободить других. Но постоянное наблюдение за одним человеком становится невыносимым, и он продолжает надеяться, что после того, как ложные представления будут исчерпаны, наконец появится истина.
После прочтения дневника у меня сложилось впечатление, что Франц Кафка был человеком с тонкой душевной организацией. Он был очень чувствительным и глубоко переживал о своём творчестве. который глубоко переживал за своё творчество.
Кафка часто сомневался и порой находился в состоянии растерянности. В одни моменты он был охвачен отчаянием, а в другие — словно феникс, возрождался из пепла творческого забвения. Это удивительное преображение!
Мне кажется, что пример Кафки может быть очень важен для каждого творческого человека, который сталкивается с трудностями на своём пути.
Я чувствую себя потерянным и не на своём месте. Однако, когда я получаю даже самое незначительное письмо, во мне просыпается удивительная уверенность.
Я провёл два часа, бродя по улицам, без веса, без костей и без тела. В это время я размышлял о том, что пережил сегодня днём, когда писал.
[…]
Я точно буду продолжать писать, несмотря ни на что. Это моя борьба за самосохранение.
Как показывает пример Франца Кафки, творческий кризис — это прежде всего ощущение неуверенности в себе. Негативное влияние также оказывают слабая дисциплина и отсутствие чёткого направления.
Чем дольше откладываешь начало творческого проекта, тем больше вероятность, что ты никогда его не начнёшь из-за постоянных сомнений и мыслей, которые одолевают тебя. Если слишком много думать, то можно так и не приступить к работе.
Творческий кризис возникает в нашем сознании, и его опасность заключается в том, что он происходит там же, где рождаются идеи — в нашей голове. И кризис, и идеи — всё это находится в нашем сознании.
В завершение хотелось бы поделиться ещё одной мыслью.
С одной стороны, творческий кризис может вызывать стресс. Мы никогда не узнаем, сколько прекрасных идей так и не было воплощено в жизнь из-за неуверенности и сомнений, которые мешали их авторам начать работу. Возможно, это огромное количество нереализованных возможностей.
С другой стороны, без кризисов творческий процесс невозможен. Момент озарения часто приходит после долгих и, на первый взгляд, бесперспективных размышлений. Идеи не появляются сами собой, а успехи не всегда гарантированы и случаются не так часто, как хотелось бы. Однако, несмотря на это, творческий процесс — это замечательная история, которая стоит того, чтобы приложить усилия и попытаться её реализовать.
****
Читайте также:
Когда изобразительное искусство может утратить смысл?
Художник говорит! 📣 Цитаты о любви и искусстве ❤️
****
Смотрите также:
****
Все изображения приведены в информационных целях, а права на них принадлежат правообладателям.