Ответы на вопросы

Про снарягу, вереска, вонючего знакомого
Про снарягу, вереска, вонючего знакомого
Добро пожаловать, товарищи гвардейцы!
Рад всех вас видеть на новой официальной странице проекта Astra Militarum — теперь уже на платформе Sponsr. Важное уточнение: ЭТО ЕДИНСТВЕННАЯ ОФИЦИАЛЬНАЯ СТРАНИЦА СО СТАТЬЯМИ И МАТЕРИАЛАМИ ПРОЕКТА. Наша прошлая стоянка на сервисе Boosty была официально сожжена, повторив тем самым судьбу воздвигнутого Цезарем моста через Рейн. Впрочем, во всем есть свои плюсы — мы теперь находимся в правовом поле Российской Федерации, а не всяких козлов из Нидерландов и Кипра.
Будем считать, что провели процесс редомицилляции (эвона как загнул, ничего себе). Операторам Бусти желаю гореть в аду вместе с Яндексом. Ну а мы, собственно — продолжаем наш нелегкий поход во славу Русского Империума.
О чем же конкретно этот пост, который ваш покорный слуга посмел закрепить во главе всего проекта?
В рамках нацпроекта по догонянию нагоняния, а также в качестве большого рождественского подарка всем присутствующим, ваш покорный слуга наконец собрал воедино все статьи проекта Astra Militarum в единый длиннопост. Изначально он должен был выйти на другой платформе — но теперь, после переезда, весь наш архив доступен здесь.
Как и прежде, часть статей находится в открытом доступе — в первую очередь, речь конечно же идет о цикле «ЧВК „Вагнер“: Летопись». Еще на старте работы над статьями цикла я принял решение, что его основа будет доступна для всех читателей. Дополнительные же материалы будут опубликованы уже в рамках книжной версии (работа над вторым томом продолжается).
Архивные статьи проекта, а также грядущие тексты будут уже доступны только для платных подписчиков — впрочем, не без сюрпризов для аудитории. В открытом доступе я оставил (и буду оставлять) особо важные для меня тексты — не с точки зрения их какой-то «кликабельности», а в силу их личной значимости для вашего покорного слуги.
Читаем, смотрим, просвещаемся. Я же даю себе зарок — с Нового года чаще приоткрывать свои архивы. Там много всего интересного.
Будем жить!
Цикл статей проекта Astra Militarum об истории и приключениях самого лучшего на свете «Оркестра»
Книжная версия:
Том 1. Донбасс. Сирия (приобрести по ссылке)
Том 2. Африка. СВО (в разработке)
Статьи цикла на платформе Sponsr:
2014. «Стражи Родины»: о создании «Группы Вагнера»
2014. «Боевое крещение»: Луганский аэропорт
2014. «Дневник добровольца»: история Александра Чепишко
2015. Дебальцево — 2015: интервью Кирилла Романовского
2015-2016. «Дорога жизни»: о первых операциях «музыкантов» в Сирии
2016. «Невеста пустыни»: Первый штурм Пальмиры
2017. «Берсерк»: история Виктора Блинова
2017. «Возвращение в Эдем»: Второй штурм Пальмиры
2017. «Путь Прометея»: газовые поля Пальмиры
2017. «Акербатский котёл»: бои в Восточной Хаме
2017. «Пешком через пустыню»: прорыв к Дейр эз-Зору
2017. «Через огонь и воду»: форсирование Евфрата
2017. «Герои сирийской пустыни»: Цуркану и Заболотный
2017. «Бой посреди Евфрата»: штурм острова Хувейджа Катыа
2018. «Черный февраль»: столкновение ЧВК «Вагнер» и США в Хшаме
2018-2020. «Под сенью Южного Креста»: о работе ЧВК «Вагнер» в ЦАР
2020-2021. «Битва за Банги»: бои за столицу ЦАР
2022. «Каменный цветок»: освобождение Попасной
2022. «Вечный полет»: Канамат Боташев
2022. «Позывной Терек»: Алексей Нагин
2022. «Горящая стрела»: о подвиге летчиков Антонова и Никишина
2023. «Соль земли»: освобождение Соледара
2022-2023. «Бахмут: сквозь невозможное»
ГОРЛОВСКАЯ МАДОННА: Светлой памяти жертв войны в Донбассе
ПОВАРЕННАЯ КНИГА РУСОФОБА: Как аналитики из США учат бороться с влиянием России
АДСКАЯ КУХНЯ: К чему привели советы аналитиков центра RAND по сдерживанию России
СТАТЬ СЕВЕРА: О месте России в системе мировых координат
ОБЩЕСТВО СПЕКТАКЛЯ: Заметки на полях шляпы Мелании Трамп
МАТЕРЬ ВСЕХ БИТВ: Битва за Алеппо (2012 — 2016 — 2020)
Я/МЫ ИМПЕРСКАЯ ГВАРДИЯ: Часто задаваемые вопросы о проекте Astra Militarum
ЧВК «Вагнер»: Летопись — Презентация первой книги цикла.
Ближний Восток и Северная Африка
Постсоветское пространство
Международное обозрение
На семинаре в Иваново был задан вопрос с утверждением, что вторую матку при переходе к двухматочному пчеловодству можно сохранить только при использовании сплошной перегородки…
Для вас, уважаемые пчеловоды видео сюжет с демонстрацией…
В интернете споры о надежности облигаций и вкладов не утихают. Дискуссии разгораются не шуточные, что решил заснять это видео.
Тут разберем в чем фундамент надежности облигаций и вкладов. Усвоив это, и вопрос о надежности отпадает сам собой.
По ОФЗ, муниципальным, региональным, корпоративным облигациям и банковским вкладам наши заемщики (должники) разные, а значит и их надежность разная.
Достаточно рассмотреть как движутся основные денежных потоки и все станет понятно.
Вкратце:
Государство, муниципалитеты и регионы РФ — это сборщики налогов с физлиц и корпораций, поэтому денежный поток в виде налогов постоянный.
Корпорации деньги добывают за счет успешного ведения бизнеса, поэтому если бизнес процесс падает, то и платежеспособность корпораций по своим долгам (по облигациям) нарушается.
Банки аналогичны корпорациям, но есть страхование вкладов для физических лиц.
Развернуто обо всем об этом пойдет речь в видео.
Тайминг видео:
00:00 Вступление
00:44 Обзор облигаций и вкладов
01:26 Надежность ОФЗ
04:45 Надежность муниципальных и региональных облигаций
08:06 Надежность корпоративных облигаций
12:03 Надежность банковских вкладов
14:30 Итоги
Боли руководителей небольших студий и инди-разработчиков. Разбор конкретных ситуаций из канала Indie Varvar’s
Вероника Акулич — продюсер и сооснователь компании Vistory Soft. С 2019 года формирует и корректирует арт-команды и визуальный стиль с любой стадии разработки. Предлагает визуальные решения, исходя из имеющихся ресурсов компаний.
В нашем сообществе мы с Вероникой проводили активность «Неделя Обсуждений», целую неделю мы говорили о проблемах разработчиков с точки зрения управления. На основе ваших комментариев Вероника подготовила ответы и подготовила подробные ответы.
Вопросы и проблемы, которые были разобраны:
➤ Что делать, если уходят ключевые сотрудники, которых сложно или невозможно заменить? Можно и нужно ли заранее подстраховаться? Арт-директор, который имел видение и от которого формировался «имэдж» игры, ведущий программист, который создавал движок для игры, главный писатель, на лоре которого формировалась история игры с большим акцентом на этот самый лор?
➤ Как и когда понять, что нужно менять подходы к управлению? И главное, как их менять, если опыта в управлении нет и найти управленца не получается?
➤ Как транслировать ценность идеи/игры/продукта в команду, когда команда большая? Когда человек пять-шесть собираются и обсуждают игру — они чувствуют себя творцами, но когда команда растёт, программисты и художники становятся линейными сотрудниками работающими по ТЗ. Какие есть способы «расжигать огонь» и возможность внести личный вклад рядовым сотрудникам? А стоит ли?
➤ Делаем славянский хоррор. Мы существуем 1,5 года. У нас в команде 20 человек. Работаем на энтузиазме. Цели: найти финансирование или поддержку в разработке игры.
1. Люди быстро выгорают. Людей сначала цепляет проект, а потом они вспоминают, что дружную команду на хлеб не на мажешь и рано или поздно уходят.
2. Не бизнесовый подход. Так как люди думают, что проект без оплаты, значит месячную задачу можно растягивать на пол года. Это создает проблемы.
3. Мало кто хочет идти на энтузиазме. От этого много приходят ребят: ничего не умею, но хочу в команду. Потом выгорают быстрее остальных, так как видят, что не тянут и уходят. Видели знаем.
4. Абсолютное отсутствие контроля за сроками. Все делают в свободное от работы время проект, поэтому чаще всего не успевают. Как сильно перенесут узнаю я только по факту. Все графики и роадмапы бессмысленно делать, так как ты не можешь оценить «силу» тимейта и сколько человеко- часов делается та или иная задача. Только через сравнение с остальной командой и через несколько спринтов понимаешь, а время потеряно.
5. Очень долго идут изменения. Так же из-за того, что делают в свободное время.
6. Финансирование. Некоторые решения легче купить. Но они стоят денег и это не дешево.
7. Не хватка опыта. Я прожект из строительной сферы. Поэтому я не всегда понимаю реально ли та или задача будет выполнятся столько-то, и сможет ли человек с ней справится. Лиды направлений помогают. Но они тоже не боги.
8. Спецы приходят и уходят. У нас половина ребята из индустрии. Но как только кранч на основной работе, они пропадают.
9. Маркетинг. Нужны на это бабосы. Много)
10. Текучка. Она демотивирует оставшихся участников
➤ Моя боль в том, что художник очень много сил тратит на то, чтобы всё нарисовать с полного нуля, всё изобретает в больших количествах, это круто, но графика не была готова на джеме ни в 1 этапе, ни во 2, ни к релизу, и к следующему обновлению, скорее всего, всё до идеала не довели, а план большой.
Хочу увидеть пример, как давать ТЗ художнику, может, со мной что-то не так, я всегда в соло всё делал, сам графику рисовал и много заказывал, а художнику все размеры расписываю, пишу, что нужно создать, но приходится долго ждать, и там десятки вариантов, из которых трудно выбрать, иногда всё переворачивается и с нуля опять рисуется.
Я не могу всё на себе тянуть всегда, я взял роль программиста, но в итоге рвался по всем ролям, игра шлифуется, а графику надо доверить второму человеку, чтобы я мог хоть больше работать над механиками игры. Всё анимировал через код. Уже взялся дорисовывать графику. Не могу так долго ждать. Знаю, что у вас много опыта в работе с людьми, поэтому и хочу получить советы.
➤ Работаем 5 месяцев над игрой, много раз и в Индикаторе появлялись. Команда у нас 3 человека в ядре + композитор + знакомые, кто иногда помогает с какими-то единичными задачами. Цели у нас: быть на слуху в геймдев сообществе, а ещё лучше среди игроков, зарелизить нашу дебютную игру, по возможности окупить хотя бы потраченное время :)
Проблем достаточно много, какие из них реально стоит обсуждать это вопрос хороший. Попробую выбрать несколько:
1. Мотивировать команду очень сложно, в основном я добиваюсь этого своим примером: трачу на проект огромное количество времени, делюсь прогрессом постоянно, прошу фидбэк, короче, процесс разработки всегда кипит, команда в него вливается и помогает. Кстати, дедлайны в виде мероприятий очень помогают;
2. Разработка игры это не основная деятельность, все совмещают её с фуллтайм работой, а кто-то ещё и с учёбой, соответственно найти время на это дело бывает проблематично, либо страдают работа и учёба;
3. Творческие проблемы, мы хотим сделать игру, мы хотим, чтобы она была идеальной, чтобы всё в ней было круто, но зачастую мы вообще не понимаем, как именно она должна выглядеть в итоге. Можно сделать что угодно, любые механики, любой нарратив, любой посыл нести. Мы думали, что закончили препродакшн, но из-за нехватки опыта, постоянно возвращаемся на этот этап и обдумываем, а чего мы вообще хотим от игры, для кого её делаем.
4. Шоукейсы и фидбек с них с каждым разом всё бесполезнее и бесполезнее, мы уже раз 5 шоукейсили игру и мотивация приходить на эти шоукейсы постепенно убавляется. Возможно мы слишком ответственно подходим к ним, поэтому каждый раз выкладываемся на 150% и строим слишком большие ожидания по выхлопу, но он почти нулевой.
5. На самом деле, большую часть проблем можно решить финансированием. Если бы ядро команды вышло на фуллтайм работу над этим проектом, прогресс бы полетел вперёд. Так что отсутствие денег — пожалуй главная проблема.
➤ Многие члены команды предпочитают отмалчиваться. Не сообщают над чем работают, не делятся прогрессом, не информируют если есть какие-то проблемы. Пыталась сформировать привычку еженедельным опросом о состоянии задач, но если я не спрашиваю, то никто ничего и не сообщает, пока не закончат свои задачи. Прогнозировать что-либо из-за этого невозможно, нет ощущения контроля и руки на пульсе. Мотивация отмалчивания у всех разная: кто-то боится сообщить о проблеме, кто-то не считает важным держать в курсе (как бы я ни пыталась об этом доносить), кто-то слишком горд чтобы отчитываться. Внедрять еженедельные созвоны со статусками невозможно из-за разных часовых поясов и потому что команда не на фултайме. Трекерами тоже пренебрегают. Я в какой-то момент сдалась, решила что это специфика работы с новичками, привыкшими работать только с разовыми заказами.
➤ И много других вопросов, которые задали в прямом эфире.
В этом видео разбираемся с облигациями ОФЗ.
ОФЗ — облигации федерального займа, самые надежные облигации на Мосбирже.
Рассказываю какие виды облигаций существует и как их отличить с первого взгляда по номеру серии (с плавающим купоном линкеры, с постоянным купоном, с амортизацией долга, инфляционные ОФЗ линкеры).
Доходность ОФЗ зависит от ключевой ставки. Доходность облигаций ОФЗ подстраивается под ключевую ставку но разными способами. Как? Смотрите видео!
Между трейдером и инвестором колоссальная разница. Посмотрите это короткое видео и поймете в чем разница. Если в несольких словах, то:
Трейдер — это профессия
Инвестор — это хобби и коллекционирование доходных активов.
Доброго времени суток, мои боевые камрады, на связи Комиссар Яррик, руководитель военно-политического канала Astra Militarum.
После долгого общения с товарищами по Телеграму, я пришел к необходимости подробно обозначить свою позицию по некоторым особо важным моментам, а также немного приоткрыть завесу тайны над личностью вашего покорного слуги.
Связано это как минимум с тем, что за всю историю проекта я никогда не писал программного текста, который бы четко обозначил основу, по которой я работаю… нет, не то слово — исследую военные конфликты всех сортов и расцветок.
Так что располагайтесь поудобнее, товарищи гвардейцы, а также сочувствующие, ненавидящие и просто мимокрокодилы. Это — своеобразный большой FAQ от Боевой телеги Имперской Гвардии.
Кто мы?
В команде проекта Astra Militarum на старте всего предприятия находился один человек — известный вам под псевдонимом Комиссар Яррик. В течение пяти лет существования в деятельности проекта принимали участие самые разные люди, за что ваш покорный слуга им до сих пор горячо благодарен. На данный момент, как и на старте, проект состоит из одного меня. Когда что-то поменяется — сообщу.
А почему говорю «мы»? Наверное по привычке. Ну или это признаки нарождающейся шизофрении, как знать?)))
Кто скрывается под именем Комиссара Яррика?
Ваш покорный слуга является журналистом-международником, ещё в 2014 году выбравшим своей специализацией локальные конфликты. Начал свою карьеру на телевидении, впоследствии работал в нескольких крупных информагентствах, освещал события в Донбассе и Сирии. Писал об опасности террористической группировки «Исламское государство» (запрещена в РФ) ещё тогда, когда это не стало мейнстримом. В данный момент — «свободный копейщик» в декретном отпуске (да, не только прекрасные дамы в декрет уходят). Ранее сотрудничал с несколькими уважаемыми изданиями, в частности — «Русской Весной», Федеральным агентством новостей (ФАН) и «Украина.ру».
Почему такое название? И откуда псевдоним?
Весь антураж, которым пропитан наш канал, был нами позаимствован из фантастической вселенной Warhammer 40000 («Вархаммер», или для краткости — «Ваха»). Оттуда же и псевдоним — я вдохновился в своё время историей лорда-комиссара 4-го Стального Легиона Себастьяна Яррика, главного специалиста по оркам в мире Вархаммера.
Ну а террористы ИГИЛ, запрещённые законом РФ и здравым смыслом, вполне тянут на «ваховских» орков. Как минимум потому, что строят свои шушпанцеры из говна и палок, и что плодятся как грибы в любой горячей точке. Вот так юношеская забава превратилась в основной жизненный флёр.
Кроме того, нужно отметить, что «Ваха» имеет огромное количество поклонников среди милитаристов всех мастей — не в последнюю очередь за то, что показывает брутальный мир далёкого будущего, работающий по законам вечной войны. Мы перед ним преклоняемся, однако искренне такой судьбы для планеты не хотим. Наш выбор — в первую очередь эстетический.
Каких политических взглядов придерживаетесь?
Тут все сложно. Всю свою жизнь я считал себя человеком «левых» взглядов — воспитывался в семье, перенявшей огромное наследие СССР, в юношестве прошел через горнило теоретиков анархизма и к началу сознательного периода своей жизни убедился в необходимости построения социалистической системы. В идеале — коммунизма, но где ж его сейчас найдешь… В целом же, я хотел бы (если не ломать систему напрочь) расширения социальных возможностей граждан, улучшения их быта и жизненных условий. Это так сказать программа минимум.
С другой стороны, знакомство с военной журналистикой, мой горячий патриотизм (ни в коем случае не квасной: надо и меру знать) и связи с достаточно прошаренными товарищами привели меня к мысли о необходимости построения сильного государства, способного сдерживать внешние и внутренние угрозы. Сказались на мне и события 2014 года на Украине: война в Донбассе ещё раз меня укрепила в необходимости защиты Русского мира, где бы он ни находился.
Так что я бы себя идентифицировал как коммуниста с большим уклоном в национал-большевизм. В мою босоногую юность, особенно после известных событий 1993 года, такой тип людей злые языки именовали «красно-коричневыми». Сильно утрированно, конечно — но «сойдет для сельской местности».
Как относитесь к либералам, Навальному и прочей демократически настроенной части общества?
Я к ним не отношусь, хвала Богу-Императору. Впрочем, не буду скрывать, у меня много знакомых, которым близки либерально-демократические идеи. Я их за это не осуждаю, однако бывает, что спорим мы с ними достаточно часто. В их глазах я — чуть ли не сталинист, гомофоб, фашист, милитарист, консерватор и так далее (как у них все это умещается в одном человеке — до сих пор удивляюсь…). Что, кстати, не мешает им считать меня нормальным в общении человеком, имеющим свою позицию по тем или иным вопросам.
В целом, скажу так: наверное, либералы в чем-то могут быть полезны. Как лишнее напоминание о том, как делать НЕ нужно
Являетесь ли вы троллем или кремлеботом?
Начнем с того, что, если бы я был кремлеботом — то в абсолютном одобрямсе относился бы, например, к нашему плюшевому МИДу, или вслед за крупными СМИ ругал бы ЧВК «Вагнер» за проведение «марша справедливости». И писал бы про животноводство и надои, обязательно, ага.
У меня такого полного одобрямса нет. Как и любой здравомыслящий человек, я вижу и не могу не замечать конкретные проблемы общества, которые сильно наросли за 30 лет так называемой «демократии». Однако здесь есть ключевое «но»: я всецело поддерживаю позицию России по важнейшим внешнеполитическим и военным вопросам. И следую завету Эдуарда Лимонова: «Во всех международных конфликтах, в которых участвует Россия — безошибочно принимай сторону России, независимо от того, кто Россию возглавляет в данный момент, и какая страна или страны ей противостоят. Руководствуйся мудростью: „Россия, — всё, остальное — ничто!“»
Что же касается проблемных моментов — искренне надеюсь (и даже кое-что знаю на эту тему), что власти их тоже замечают и пытаются исправить.
А так — я не тролль, не кремлебот. Я живой человек, у которого душа горит за Россию. Иногда, впрочем, горит не только душа — но физиологию мою мы пожалуй опустим.
Зачем тогда тебе анонимность?
Дань телеграмной и в принципе Интернет-моде, не более того. Сам лично наблюдал, как закатилась звезда Сталингулага, когда его внезапно сдеанонили.
С другой стороны, сейчас наблюдаю другую тенденцию — на создание авторских каналов, за которым стоит в первую очередь Большая Личность. Поскольку я сам такой личностью не являюсь — мне остаётся только веселиться в анонимности. Хотя — чёрт его знает, никогда не угадаешь, что взбредёт в твою голову через пару месяцев…
Лично я деанона не боюсь. Но хочу оставить за собой право на раскрытие собственной личности.
Ты же не заканчивал журфак! Який ты в ж… журналист?
Я говорил уже неоднократно — я получил образование как историк искусства и всерьез до 2015 года планировал заниматься исключительно научной деятельностью. Однако серьезная нужда и огромное любопытство вынудили меня заняться журналистикой, которой я до этого увлекся из чистого интереса. С этого момента все пошло в абсолютно ином русле — парадокс, но факт — поскольку мой уход в журналистику совпал по времени с трагическими событиями на Украине и в Сирии. Отсюда и мой выбор специализации.
Касаемо журфака — опыт работы в СМИ неиллюзорно мне подсказывает, что самые лучшие журналисты и грамотные специалисты в медиасфере получаются не из тех, кто заканчивал журфак. У нас в одной редакции был момент, когда из 10 человек только двое заканчивали профильный ВУЗ. Остальные же — переводчик, менеджер, экономист, студент-недоучка, инженер и я искусствовед — делали всю основную часть работы. И получалось не хуже, чем у других)))
Как появился проект?
В 2018 году, аккурат после рождения сына, я помогал в работе и развитии одного большого проекта в качестве консультанта — разъяснял народу за повестку в Сирии и на Ближнем Востоке в целом. Как мне впоследствии признавались камрады, с которыми я работал, я обладал одним уникальным качеством — в трёх словах, весело и с уникальной подачей мог разложить на пальцах сложные военно-политические аспекты. Из этого, по сути, «Астра» и родилась: мои пояснения по вопросу, яростный баттхерт и лютые фейспалмы — все это и было заложено в фундамент канала.
Служил ли ты в армии? Или в ополчении? А может, в ЧВК?
Никак нет. В армию меня не пустили по здоровью (вернее, родители настаивали на том, чтобы я шел по категории «ограниченно годен»), так что срочной службы я лишился — и до сих пор не знаю, хорошо это или плохо. В ополчение я в свое время не пошел, потому что в 2014-м я уже вовсю работал в СМИ, оставаясь по сути единственным кормильцем и добытчиком для семьи. Так что, хоть руки и чесались — но я не мог предать своих близких и оставить их без нифига.
Юмор ситуации в том, что с началом СВО и частичной мобилизации и широкой рекламы службы по контракту я начал задумываться о том, чтобы отправиться на фронт. Ну или если бы пришла повестка — не стал бы бежать через Верхний Ларс, а пошел бы по зову долга в военкомат. Но жена-комиссарша сказала «Сиди дома, вот ребенок вырастет — езжай хоть к черту на рога» — ну и пришлось дома работать на благо Отчизны.
С другой стороны, моя семья так или иначе связана с армией. Мой отец погиб в армии, когда мне не было и двух лет — так и не успел дембельнуться. Зато мой горячо любимый тесть служил в дивизии Дзержинского и прошел через самое начало конфликта в Нагорном Карабахе. Так что, пусть я сам и не служил — я все же связан с нашими доблестными Вооруженными Силами.
А как ты относишься к ЧВК? Например, к тому же «Вагнеру»?
Строго положительно. Я считаю, что люди, которые идут на защиту интересов нашей Родины в самых разных уголках земного шара, могут по праву считаться героями нашего времени и продолжателями славной традиции русского добровольческого движения. Конечно, люди есть среди них самые разные, но могу сказать так — их деятельность заслуживает самой высокой оценки и не менее пристального внимания. Подробнее об этом — здесь.
Каковы цели и задачи проекта Astra Militarum?
Цель — как всегда одна: захватить весь мир))) А если серьезно — рассказать почтеннейшей публике о том, что волнует человека, находящегося в гуще суровых событий нашего скорбного настоящего. А также подумать, что нас ждёт в будущем с такими раскладами.
Планируете ли развивать канал и писать не только о военных конфликтах?
Да, но как всегда, здесь есть вопрос по времени. Основной проект, плюс работа и домашние дела отнимают очень много времени. У меня есть второй канал с музыкальными подкастами Radio Astra, но пока из-за нехватки времени он пребывает в небольшой стагнации.
В принципе, если будет возможность и желание — смогу ещё расширить ассортимент мыслей и текстов, в том числе и с помощью Boosty. У меня даже есть отдельная папочка в Телеге, куда заносятся свежие придуманные каналы — на всякий случай, чтобы застолбить идею. Осталось только найти время.
Что хотите пожелать своим читателям?
Мирного неба над головой, победы над Хаосом в душе — и внутреннего спокойствия.
А что хотите пожелать своим противникам?
Расслабьте булки и думайте — иногда головой.))) Ну и на будущее — учитесь спокойнее относиться к ударам судьбы. И к ехидному сарказму с моей стороны…
С любовью и уважением,
Комиссар Яррик @astramilitarum
Есть ли разница между Наполеоном и Гитлером? Это правда, что история ー не наука, а пропаганда? Казаки были первым спецназом России? Славяне появились 40 тысяч лет назад? Почему пехота ходила линией и стреляла залпами?