logo
12
читателей
11 400 ₽
в месяц
Indie Varvar's  Меня зовут Варвара, с 2018 года я помогаю молодым разработчикам игр встать на нелёгкий путь геймдева. Моя цель - вдохновлять людей! Вдохновлять делать игры, заниматься творчеством, быть собой, не бояться делать то, что хочется!
Публикации Уровни подписки Контакты О проекте Фильтры Статистика Обновления проекта Контакты Поделиться Метки
О проекте
Привет! Добро пожаловать в Инди Варварскую!
Меня зовут Варвара, с 2018 года я помогаю молодым разработчикам игр встать на нелёгкий путь геймдева.
Моя цель - вдохновлять людей! Вдохновлять делать игры, заниматься творчеством, быть собой, не бояться делать то, что хочется! А ещё популяризировать хорошие инди игры и их авторов.
Что я делаю для этого? Самое важное для такой цели - это общение. Общение с теми, кто тебя поймёт, общение с единомышленниками, общение с профессионалами и фанатами своего дела.
Для этого я создаю различные форматы, где можно послушать других разработчиков, пообщаться с представителями индустрии, получить фидбек на свою игру, найти себе команду или даже работу! А ещё сообщество единомышленников и профессионалов, где можно всегда найти поддержку и дельный совет.
В основном я провожу стримы. Разборы игр, игры наших разработчиков, совместные игры с участниками, интервью с интересными личностями, лекции, мастер-классы и так далее и тому подобное! Но, конечно же, общение ещё лучше, когда в живую! Так что выходим иногда и из рамок онлайна.
Зачем я это делаю? Мне нравится это делать. И у меня это получается. А ещё я очень люблю этих безумцев с горящими глазами, которые так и норовят создать свои миры!
Быть инди - это круто!
Публикации, доступные бесплатно
Уровни подписки
Единоразовый платёж

Безвозмездное пожертвование. Этот взнос не предоставляет доступ к закрытому контенту.

Помочь проекту
Просто поддержка 200 ₽ месяц
Доступны сообщения

Поддержка стримера без обязательств

Разблокируется:

• Участие в рейтинге

Оформить подписку
Гражданин королевства 500 ₽ месяц
Доступны сообщения

Гражданство: упоминание на стримах и в списках граждан в тг

Скидки на платные мероприятия сообщества.

Твои объявления на моих стримах.

Участие в клубе:

• Участие в рейтинге

• Поддержка сообщества

<3 Большое спасибо от меня!

Оформить подписку
Гражданин королевства + 2 000 ₽ месяц
Доступны сообщения

Гражданство: упоминание на стримах и в списках граждан в тг

Скидки на платные мероприятия сообщества.

Твои объявления на моих стримах.

Участие в клубе:

• Участие в рейтинге

• Поддержка сообщества

• Моя консультация или заказ стрима раз в месяц (начиная со второго месяца подписки)

<3 <3 Огромное спасибо от меня!

Оформить подписку
Гражданин королевства VIP 5 000 ₽ месяц Осталось 10 мест
Доступны сообщения

Гражданство: упоминание на стримах и в списках граждан в тг

Скидки на платные мероприятия сообщества.

Твои объявления на моих стримах.

Предложения по гостям и темам стримов и мероприятий

Участие в клубе:

• Участие в рейтинге

• Поддержка сообщества

• Моя консультация или заказ стрима раз в месяц

<3 <3 <3 Невероятное спасибо от меня!

Оформить подписку
Шейх королевства 50 000 ₽ месяц 540 000 ₽ год
(-10%)
При подписке на год для вас действует 10% скидка. 10% основная скидка и 0% доп. скидка за ваш уровень на проекте Indie Varvar's
Осталось 3 места
Доступны сообщения

Все плюшки и почести предыдущих уровней.

+

Иные уникальные предложения сотрудничества. (обговариваются заранее)

<3 <3 <3 <3 <3 Королевское спасибо от меня!

Оформить подписку
Шейх шейхов 300 000 ₽ месяц Осталось 1 место
Доступны сообщения

Все плюшки и почести предыдущих уровней.

+

Совместное создание события (обязательно писать заранее в личку, имеется ли такая возможность)

<3 <3 <3 <3 <3 Королевское спасибо от меня!

Оформить подписку
Фильтры
Статистика
12 подписчиков
11 400 ₽ в месяц
Обновления проекта
Смотреть: 3 час 2+ мин
logo Indie Varvar's

Вероника Акулич. Боли руководителей небольших студий и инди-разработчиков. Разбор конкретных ситуаций из канала Indie Varvar’s

Боли ‎руководителей‏ ‎небольших ‎студий ‎и ‎инди-разработчиков. ‎Разбор‏ ‎конкретных ‎ситуаций‏ ‎из‏ ‎канала ‎Indie ‎Varvar’s

Вероника‏ ‎Акулич — продюсер ‎и‏ ‎сооснователь ‎компании ‎Vistory ‎Soft.‏ ‎С‏ ‎2019 ‎года‏ ‎формирует ‎и‏ ‎корректирует ‎арт-команды ‎и ‎визуальный ‎стиль‏ ‎с‏ ‎любой ‎стадии‏ ‎разработки. ‎Предлагает‏ ‎визуальные ‎решения, ‎исходя ‎из ‎имеющихся‏ ‎ресурсов‏ ‎компаний.‏ ‎

В ‎нашем‏ ‎сообществе ‎мы‏ ‎с ‎Вероникой‏ ‎проводили‏ ‎активность ‎«Неделя‏ ‎Обсуждений», ‎целую ‎неделю ‎мы ‎говорили‏ ‎о ‎проблемах‏ ‎разработчиков‏ ‎с ‎точки ‎зрения‏ ‎управления. ‎На‏ ‎основе ‎ваших ‎комментариев ‎Вероника‏ ‎подготовила‏ ‎ответы ‎и‏ ‎подготовила ‎подробные‏ ‎ответы. ‎

Вопросы ‎и ‎проблемы, ‎которые‏ ‎были‏ ‎разобраны:

Что ‎делать,‏ ‎если ‎уходят‏ ‎ключевые ‎сотрудники, ‎которых ‎сложно ‎или‏ ‎невозможно‏ ‎заменить?‏ ‎Можно ‎и‏ ‎нужно ‎ли‏ ‎заранее ‎подстраховаться?‏ ‎Арт-директор,‏ ‎который ‎имел‏ ‎видение ‎и ‎от ‎которого ‎формировался‏ ‎«имэдж» ‎игры,‏ ‎ведущий‏ ‎программист, ‎который ‎создавал‏ ‎движок ‎для‏ ‎игры, ‎главный ‎писатель, ‎на‏ ‎лоре‏ ‎которого ‎формировалась‏ ‎история ‎игры‏ ‎с ‎большим ‎акцентом ‎на ‎этот‏ ‎самый‏ ‎лор?

Как ‎и‏ ‎когда ‎понять,‏ ‎что ‎нужно ‎менять ‎подходы ‎к‏ ‎управлению?‏ ‎И‏ ‎главное, ‎как‏ ‎их ‎менять,‏ ‎если ‎опыта‏ ‎в‏ ‎управлении ‎нет‏ ‎и ‎найти ‎управленца ‎не ‎получается?

Как‏ ‎транслировать ‎ценность‏ ‎идеи/игры/продукта‏ ‎в ‎команду, ‎когда‏ ‎команда ‎большая?‏ ‎Когда ‎человек ‎пять-шесть ‎собираются‏ ‎и‏ ‎обсуждают ‎игру‏ ‎— ‎они‏ ‎чувствуют ‎себя ‎творцами, ‎но ‎когда‏ ‎команда‏ ‎растёт, ‎программисты‏ ‎и ‎художники‏ ‎становятся ‎линейными ‎сотрудниками ‎работающими ‎по‏ ‎ТЗ.‏ ‎Какие‏ ‎есть ‎способы‏ ‎«расжигать ‎огонь»‏ ‎и ‎возможность‏ ‎внести‏ ‎личный ‎вклад‏ ‎рядовым ‎сотрудникам? ‎А ‎стоит ‎ли?

Делаем‏ ‎славянский ‎хоррор.‏ ‎Мы‏ ‎существуем ‎1,5 ‎года.‏ ‎У ‎нас‏ ‎в ‎команде ‎20 ‎человек.‏ ‎Работаем‏ ‎на ‎энтузиазме.‏ ‎Цели: ‎найти‏ ‎финансирование ‎или ‎поддержку ‎в ‎разработке‏ ‎игры.‏ ‎

1. Люди ‎быстро‏ ‎выгорают. ‎Людей‏ ‎сначала ‎цепляет ‎проект, ‎а ‎потом‏ ‎они‏ ‎вспоминают,‏ ‎что ‎дружную‏ ‎команду ‎на‏ ‎хлеб ‎не‏ ‎на‏ ‎мажешь ‎и‏ ‎рано ‎или ‎поздно ‎уходят.

2. Не ‎бизнесовый‏ ‎подход. ‎Так‏ ‎как‏ ‎люди ‎думают, ‎что‏ ‎проект ‎без‏ ‎оплаты, ‎значит ‎месячную ‎задачу‏ ‎можно‏ ‎растягивать ‎на‏ ‎пол ‎года.‏ ‎Это ‎создает ‎проблемы.

3. Мало ‎кто ‎хочет‏ ‎идти‏ ‎на ‎энтузиазме.‏ ‎От ‎этого‏ ‎много ‎приходят ‎ребят: ‎ничего ‎не‏ ‎умею,‏ ‎но‏ ‎хочу ‎в‏ ‎команду. ‎Потом‏ ‎выгорают ‎быстрее‏ ‎остальных,‏ ‎так ‎как‏ ‎видят, ‎что ‎не ‎тянут ‎и‏ ‎уходят. ‎Видели‏ ‎знаем.

4. Абсолютное‏ ‎отсутствие ‎контроля ‎за‏ ‎сроками. ‎Все‏ ‎делают ‎в ‎свободное ‎от‏ ‎работы‏ ‎время ‎проект,‏ ‎поэтому ‎чаще‏ ‎всего ‎не ‎успевают. ‎Как ‎сильно‏ ‎перенесут‏ ‎узнаю ‎я‏ ‎только ‎по‏ ‎факту. ‎Все ‎графики ‎и ‎роадмапы‏ ‎бессмысленно‏ ‎делать,‏ ‎так ‎как‏ ‎ты ‎не‏ ‎можешь ‎оценить‏ ‎«силу»‏ ‎тимейта ‎и‏ ‎сколько ‎человеко- ‎часов ‎делается ‎та‏ ‎или ‎иная‏ ‎задача.‏ ‎Только ‎через ‎сравнение‏ ‎с ‎остальной‏ ‎командой ‎и ‎через ‎несколько‏ ‎спринтов‏ ‎понимаешь, ‎а‏ ‎время ‎потеряно.

5. Очень‏ ‎долго ‎идут ‎изменения. ‎Так ‎же‏ ‎из-за‏ ‎того, ‎что‏ ‎делают ‎в‏ ‎свободное ‎время.

6. Финансирование. ‎Некоторые ‎решения ‎легче‏ ‎купить.‏ ‎Но‏ ‎они ‎стоят‏ ‎денег ‎и‏ ‎это ‎не‏ ‎дешево.

7. Не‏ ‎хватка ‎опыта.‏ ‎Я ‎прожект ‎из ‎строительной ‎сферы.‏ ‎Поэтому ‎я‏ ‎не‏ ‎всегда ‎понимаю ‎реально‏ ‎ли ‎та‏ ‎или ‎задача ‎будет ‎выполнятся‏ ‎столько-то,‏ ‎и ‎сможет‏ ‎ли ‎человек‏ ‎с ‎ней ‎справится. ‎Лиды ‎направлений‏ ‎помогают.‏ ‎Но ‎они‏ ‎тоже ‎не‏ ‎боги. ‎

8. Спецы ‎приходят ‎и ‎уходят.‏ ‎У‏ ‎нас‏ ‎половина ‎ребята‏ ‎из ‎индустрии.‏ ‎Но ‎как‏ ‎только‏ ‎кранч ‎на‏ ‎основной ‎работе, ‎они ‎пропадают. ‎

9. Маркетинг.‏ ‎Нужны ‎на‏ ‎это‏ ‎бабосы. ‎Много)

10. Текучка. ‎Она‏ ‎демотивирует ‎оставшихся‏ ‎участников

Моя ‎боль ‎в ‎том,‏ ‎что‏ ‎художник ‎очень‏ ‎много ‎сил‏ ‎тратит ‎на ‎то, ‎чтобы ‎всё‏ ‎нарисовать‏ ‎с ‎полного‏ ‎нуля, ‎всё‏ ‎изобретает ‎в ‎больших ‎количествах, ‎это‏ ‎круто,‏ ‎но‏ ‎графика ‎не‏ ‎была ‎готова‏ ‎на ‎джеме‏ ‎ни‏ ‎в ‎1‏ ‎этапе, ‎ни ‎во ‎2, ‎ни‏ ‎к ‎релизу,‏ ‎и‏ ‎к ‎следующему ‎обновлению,‏ ‎скорее ‎всего,‏ ‎всё ‎до ‎идеала ‎не‏ ‎довели,‏ ‎а ‎план‏ ‎большой.

Хочу ‎увидеть‏ ‎пример, ‎как ‎давать ‎ТЗ ‎художнику,‏ ‎может,‏ ‎со ‎мной‏ ‎что-то ‎не‏ ‎так, ‎я ‎всегда ‎в ‎соло‏ ‎всё‏ ‎делал,‏ ‎сам ‎графику‏ ‎рисовал ‎и‏ ‎много ‎заказывал,‏ ‎а‏ ‎художнику ‎все‏ ‎размеры ‎расписываю, ‎пишу, ‎что ‎нужно‏ ‎создать, ‎но‏ ‎приходится‏ ‎долго ‎ждать, ‎и‏ ‎там ‎десятки‏ ‎вариантов, ‎из ‎которых ‎трудно‏ ‎выбрать,‏ ‎иногда ‎всё‏ ‎переворачивается ‎и‏ ‎с ‎нуля ‎опять ‎рисуется.

Я ‎не‏ ‎могу‏ ‎всё ‎на‏ ‎себе ‎тянуть‏ ‎всегда, ‎я ‎взял ‎роль ‎программиста,‏ ‎но‏ ‎в‏ ‎итоге ‎рвался‏ ‎по ‎всем‏ ‎ролям, ‎игра‏ ‎шлифуется,‏ ‎а ‎графику‏ ‎надо ‎доверить ‎второму ‎человеку, ‎чтобы‏ ‎я ‎мог‏ ‎хоть‏ ‎больше ‎работать ‎над‏ ‎механиками ‎игры.‏ ‎Всё ‎анимировал ‎через ‎код.‏ ‎Уже‏ ‎взялся ‎дорисовывать‏ ‎графику. ‎Не‏ ‎могу ‎так ‎долго ‎ждать. ‎Знаю,‏ ‎что‏ ‎у ‎вас‏ ‎много ‎опыта‏ ‎в ‎работе ‎с ‎людьми, ‎поэтому‏ ‎и‏ ‎хочу‏ ‎получить ‎советы.

Работаем‏ ‎5 ‎месяцев‏ ‎над ‎игрой,‏ ‎много‏ ‎раз ‎и‏ ‎в ‎Индикаторе ‎появлялись. ‎Команда ‎у‏ ‎нас ‎3‏ ‎человека‏ ‎в ‎ядре ‎+‏ ‎композитор ‎+‏ ‎знакомые, ‎кто ‎иногда ‎помогает‏ ‎с‏ ‎какими-то ‎единичными‏ ‎задачами. ‎Цели‏ ‎у ‎нас: ‎быть ‎на ‎слуху‏ ‎в‏ ‎геймдев ‎сообществе,‏ ‎а ‎ещё‏ ‎лучше ‎среди ‎игроков, ‎зарелизить ‎нашу‏ ‎дебютную‏ ‎игру,‏ ‎по ‎возможности‏ ‎окупить ‎хотя‏ ‎бы ‎потраченное‏ ‎время‏ ‎:)

Проблем ‎достаточно‏ ‎много, ‎какие ‎из ‎них ‎реально‏ ‎стоит ‎обсуждать‏ ‎это‏ ‎вопрос ‎хороший. ‎Попробую‏ ‎выбрать ‎несколько:

1. Мотивировать‏ ‎команду ‎очень ‎сложно, ‎в‏ ‎основном‏ ‎я ‎добиваюсь‏ ‎этого ‎своим‏ ‎примером: ‎трачу ‎на ‎проект ‎огромное‏ ‎количество‏ ‎времени, ‎делюсь‏ ‎прогрессом ‎постоянно,‏ ‎прошу ‎фидбэк, ‎короче, ‎процесс ‎разработки‏ ‎всегда‏ ‎кипит,‏ ‎команда ‎в‏ ‎него ‎вливается‏ ‎и ‎помогает.‏ ‎Кстати,‏ ‎дедлайны ‎в‏ ‎виде ‎мероприятий ‎очень ‎помогают;

2. Разработка ‎игры‏ ‎это ‎не‏ ‎основная‏ ‎деятельность, ‎все ‎совмещают‏ ‎её ‎с‏ ‎фуллтайм ‎работой, ‎а ‎кто-то‏ ‎ещё‏ ‎и ‎с‏ ‎учёбой, ‎соответственно‏ ‎найти ‎время ‎на ‎это ‎дело‏ ‎бывает‏ ‎проблематично, ‎либо‏ ‎страдают ‎работа‏ ‎и ‎учёба;

3. Творческие ‎проблемы, ‎мы ‎хотим‏ ‎сделать‏ ‎игру,‏ ‎мы ‎хотим,‏ ‎чтобы ‎она‏ ‎была ‎идеальной,‏ ‎чтобы‏ ‎всё ‎в‏ ‎ней ‎было ‎круто, ‎но ‎зачастую‏ ‎мы ‎вообще‏ ‎не‏ ‎понимаем, ‎как ‎именно‏ ‎она ‎должна‏ ‎выглядеть ‎в ‎итоге. ‎Можно‏ ‎сделать‏ ‎что ‎угодно,‏ ‎любые ‎механики,‏ ‎любой ‎нарратив, ‎любой ‎посыл ‎нести.‏ ‎Мы‏ ‎думали, ‎что‏ ‎закончили ‎препродакшн,‏ ‎но ‎из-за ‎нехватки ‎опыта, ‎постоянно‏ ‎возвращаемся‏ ‎на‏ ‎этот ‎этап‏ ‎и ‎обдумываем,‏ ‎а ‎чего‏ ‎мы‏ ‎вообще ‎хотим‏ ‎от ‎игры, ‎для ‎кого ‎её‏ ‎делаем.

4. Шоукейсы ‎и‏ ‎фидбек‏ ‎с ‎них ‎с‏ ‎каждым ‎разом‏ ‎всё ‎бесполезнее ‎и ‎бесполезнее,‏ ‎мы‏ ‎уже ‎раз‏ ‎5 ‎шоукейсили‏ ‎игру ‎и ‎мотивация ‎приходить ‎на‏ ‎эти‏ ‎шоукейсы ‎постепенно‏ ‎убавляется. ‎Возможно‏ ‎мы ‎слишком ‎ответственно ‎подходим ‎к‏ ‎ним,‏ ‎поэтому‏ ‎каждый ‎раз‏ ‎выкладываемся ‎на‏ ‎150% ‎и‏ ‎строим‏ ‎слишком ‎большие‏ ‎ожидания ‎по ‎выхлопу, ‎но ‎он‏ ‎почти ‎нулевой.‏ ‎

5. На‏ ‎самом ‎деле, ‎большую‏ ‎часть ‎проблем‏ ‎можно ‎решить ‎финансированием. ‎Если‏ ‎бы‏ ‎ядро ‎команды‏ ‎вышло ‎на‏ ‎фуллтайм ‎работу ‎над ‎этим ‎проектом,‏ ‎прогресс‏ ‎бы ‎полетел‏ ‎вперёд. ‎Так‏ ‎что ‎отсутствие ‎денег ‎— ‎пожалуй‏ ‎главная‏ ‎проблема.

Многие‏ ‎члены ‎команды‏ ‎предпочитают ‎отмалчиваться.‏ ‎Не ‎сообщают‏ ‎над‏ ‎чем ‎работают,‏ ‎не ‎делятся ‎прогрессом, ‎не ‎информируют‏ ‎если ‎есть‏ ‎какие-то‏ ‎проблемы. ‎Пыталась ‎сформировать‏ ‎привычку ‎еженедельным‏ ‎опросом ‎о ‎состоянии ‎задач,‏ ‎но‏ ‎если ‎я‏ ‎не ‎спрашиваю,‏ ‎то ‎никто ‎ничего ‎и ‎не‏ ‎сообщает,‏ ‎пока ‎не‏ ‎закончат ‎свои‏ ‎задачи. ‎Прогнозировать ‎что-либо ‎из-за ‎этого‏ ‎невозможно,‏ ‎нет‏ ‎ощущения ‎контроля‏ ‎и ‎руки‏ ‎на ‎пульсе.‏ ‎Мотивация‏ ‎отмалчивания ‎у‏ ‎всех ‎разная: ‎кто-то ‎боится ‎сообщить‏ ‎о ‎проблеме,‏ ‎кто-то‏ ‎не ‎считает ‎важным‏ ‎держать ‎в‏ ‎курсе ‎(как ‎бы ‎я‏ ‎ни‏ ‎пыталась ‎об‏ ‎этом ‎доносить),‏ ‎кто-то ‎слишком ‎горд ‎чтобы ‎отчитываться.‏ ‎Внедрять‏ ‎еженедельные ‎созвоны‏ ‎со ‎статусками‏ ‎невозможно ‎из-за ‎разных ‎часовых ‎поясов‏ ‎и‏ ‎потому‏ ‎что ‎команда‏ ‎не ‎на‏ ‎фултайме. ‎Трекерами‏ ‎тоже‏ ‎пренебрегают. ‎Я‏ ‎в ‎какой-то ‎момент ‎сдалась, ‎решила‏ ‎что ‎это‏ ‎специфика‏ ‎работы ‎с ‎новичками,‏ ‎привыкшими ‎работать‏ ‎только ‎с ‎разовыми ‎заказами.

И‏ ‎много‏ ‎других ‎вопросов,‏ ‎которые ‎задали‏ ‎в ‎прямом ‎эфире.

Смотреть: 6 час 32+ мин
logo Indie Varvar's

Darkwood и Fear & Hunger - Стримы на заказ. Изучение референсов.

Доступно подписчикам уровня
«Гражданин королевства»
Подписаться за 500₽ в месяц

Смотреть: 3 час 40+ мин
logo Indie Varvar's

Прохождение демки "Tenebrae". Часть последняя

Доступно подписчикам уровня
«Гражданин королевства»
Подписаться за 500₽ в месяц

Прохождение всех непройдённых веток демки.

Смотреть: 3 час 55+ мин
logo Indie Varvar's

Чтение 18+ новеллы "Tenebrae". Часть 2

Доступно подписчикам уровня
«Гражданин королевства»
Подписаться за 500₽ в месяц

Продолжаем влюбляться в персонажей восхитительной новеллы от нашей Марго.

Смотреть: 3 час 53+ мин
logo Indie Varvar's

Фидбек на Тенебру. Часть 1.

Доступно подписчикам уровня
«Гражданин королевства»
Подписаться за 500₽ в месяц

Первый стрим с фидбеком на игру "Tenebrae". Хоть и с цензурой, но всё равно классный стрим, если любишь слушать новеллы. Плюс бонус в конце

Подарить подписку

Будет создан код, который позволит адресату получить бесплатный для него доступ на определённый уровень подписки.

Оплата за этого пользователя будет списываться с вашей карты вплоть до отмены подписки. Код может быть показан на экране или отправлен по почте вместе с инструкцией.

Будет создан код, который позволит адресату получить сумму на баланс.

Разово будет списана указанная сумма и зачислена на баланс пользователя, воспользовавшегося данным промокодом.

Добавить карту
0/2048