Краткие рецепты: «Закон двух оболочек для ульев на тёплый занос». — Здесь опять практическая демонстрация (ну, извините, иначе будет не полно…) А разбор и пояснения, в том числе для ульев из нескольких корпусов, уж точно, в следующей передаче.
На холодный занос - смотрите чуть ранее. А вот как распределяются запасы перги и нектара внутри улья на тёплый занос, каковы различия с ульем на холодный занос. А также главное: зачем "ВСЁ ЭТО ЗНАТЬ", "ГДЕ ЭТИ ЗНАНИЯ ПРИГОДЯТСЯ", "ГДЕ ПРАКТИЧЕСКАЯ ПОДОПЛЁКА ЭТОГО ЗАКОНА" - всё в РАЗБОРЕ... Вы возможно удивитесь, но все - ВСЕ! - действия с семьёй опираются на знание закона двух оболочек! Скоро будет...
Краткие рецепты — «ЧТО ТАКОЕ „ЗАКОН ДВУХ ОБОЛОЧЕК“ И ЗАЧЕМ ОН НУЖЕН?». Здесь — демонстрация, а обзор и анализ в следующей передаче…
Краткие рецепты: «ОДНА ОПЕРАЦИЯ, КОТОРАЯ УСКОРЯЕТ РАЗВИТИЕ СЕМЬИ И УВЕЛИЧИВАЕТ ЯЙЦЕКЛАДКУ МАТКИ».
Краткий обзор методов: Цебро, Кашковского, Ковалёва, Миленина, Малыхина, Блинова, Гопки, Лонина. Кратко сформулируем суть этих методов. В последующем в программе «ОБЗОР МЕТОДОВ» разберём их основательно.
Научное обоснование, практическое подтверждение, цель, начало, результат. Сразу скажу, что буду соотносить те или иные последовательности операций с пчелами с методами так, как это устоялось в пчеловодческих кругах. Именно та или иная технология воспринимается в обществе как метод такого-то. Комментарии не являются моей оценкой, а обращают внимание на существенные моменты, которые нельзя игнорировать.
СОХРАНЕНИЕ ПЕРЕЗИМОВАВШЕЙ МАТКИ. /Рубрика «Краткие рецепты"/.
При сохранении малых семей в зиму, впрочем, и при зимовке обычных, возможны ситуации, когда перезимовывает матка с горсткой пчёл. Подобная семейка не способна к самостоятельному развитию, или оно будет очень долговременным - сезон закончится. Кроме того, есть такие "прелести", как воровство, возвратные холода и т.п. Но матка-то выжила и достойна жить! Вашему вниманию один из способов спасения матки...
ЧТО ДЕЛАЕТ ПЧЕЛОВОД ВЕСНОЙ? /ВИДЕО-АУДИО версия/.
Как стимулировать развитие семьи весной, как расширять гнездо, как получить майский мёд (два простых варианта)./ Из цикла «Для начинающих и не только…»
ЧТО ДЕЛАЕТ ПЧЕЛОВОД ВЕСНОЙ? А также: как стимулировать развитие семьи весной, как расширять гнездо, как получить майский мёд (два простых варианта)./ Из цикла «Для начинающих и не только…»
Передача МИФЫ В ПЧЕЛОВОДСТВЕ № 2, часть № 2 — «РОЕНИЕ И РОЕВЫЕ МАТКИ». — Почему же семьи с роевыми матками зараиваются чаще?
Продолжение развенчание мифа о «гене ройливости» и о передаче склонности к роению через роевых маток. Часть №2 — «РОЕНИЕ». — «Почему же семьи с роевыми матками действительно зараиваются чаще, чем со свищевыми матками или матками искусственно выведенными.
СТИХОТЕРАПИЯ. Для тех, кого постигла неудача весной! МАЙ ВСЁ ПОПРАВИТ!
Как противодействовать неприятностям! Один из рецептов, не только для пчеловодов.
ВЕСНА. Что происходит с пчелами весной? — Из цикла «ПЧЕЛОВОДСТВО ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ И НЕ ТОЛЬКО»/ Видео-аудио версия
Краткое описание всего, что происходит с пчелами весной с учетом закономерностей и взаимозависимостей.
Передача МИФЫ В ПЧЕЛОВОДСТВЕ № 2, часть № 1 — «ГЕНы РОЙЛИВОСТИ». — О передаче склонности к роению через роевых маток.
Развенчание мифа о «гене ройливости» и о передаче склонности к роению через роевых маток. Часть №1 — «ГЕНы». В части второй будет рассмотрен вопрос — «Почему семьи с роевыми матками действительно зараиваются чаще, чем со свищевыми матками или матками искусственно выведенными.
МИФ № 1, ЧАСТЬ 2 — ИСТИНА/эпизод № 5 (альтернатива МИФу «ЛИЧИНКА и её БАТАРЕЙКА») — «Отображение теории на практике — РАЗНОЕ КОЛИЧЕСТВО ПЧЕЛ В ЗИМУ: при многоматочном пчеловодстве, при выводе маток-дублеров, при изоляции маток, при разных породах».
Пошаговое рассмотрение альтернативы мифу, что "Пчела получает пит.вещества на стадии личинки, а потом расходует, как батарейка". Эпизод 5.
ВЕСНА. Что происходит с пчелами весной? — Из цикла «ПЧЕЛОВОДСТВО ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ И НЕ ТОЛЬКО».
МИФ № 1, ЧАСТЬ 2 — ИСТИНА/эпизод № 4 (альтернатива МИФу «ЛИЧИНКА и её БАТАРЕЙКА») — «Отображение теории на практике — ИЗОЛЯЦИЯ на 21 день, НАРАЩИВАНИЕ в ЗИМУ, МЕТОД МИЛЕНИНА».
Пошаговое рассмотрение альтернативы мифу, что "Пчела получает пит.вещества на стадии личинки, а потом расходует, как батарейка". Эпизод 4.
МИФ № 1, ЧАСТЬ 2 — ИСТИНА/эпизод № 3 (альтернатива МИФу «ЛИЧИНКА и её БАТАРЕЙКА») — «Отображение теории на практике — ПЧЕЛА-ТРУТОВКА».
Пошаговое рассмотрение альтернативы мифу, что "Пчела получает пит.вещества на стадии личинки, а потом расходует, как батарейка". Эпизод 3.
МИФ № 1, ЧАСТЬ 2 — ИСТИНА/эпизод № 2 (альтернатива МИФу «ЛИЧИНКА и её БАТАРЕЙКА») — «Отображение теории на практике — пчела в роевом состоянии».
Пошаговое рассмотрение альтернативы мифу, что "Пчела получает пит.вещества на стадии личинки, а потом расходует, как батарейка". Эпизод 2.
МИФ №1, ЧАСТЬ 2 - ИСТИНА/эпизод № 1 (альтернатива МИФу "ЛИЧИНКА и её БАТАРЕЙКА") - "Теория усвоения пит.веществ. Как теория объясняет вхождение в роевое, долгоживущее, трутовочное состояние".
Полная версия части №2 (программы МИФЫ В ПЧЕЛОВОДСТВЕ выпуск №1) опубликована ранее для уровня "ПРОФИ". Для уровня "Первый" поэтапное продолжение рассмотрения мифа: "Пчела получает питательные вещества (определяющие ее способность долго жить) на стадии личинки, а потом расходует их как батарейка". Настоящий эпизод Части №2 о теории и её составных частях.
ЧАСТЬ №2 ПОЛНАЯ ВЕРСИЯ - "Да, действительно миф, но что же тогда ИСТИНА?" / МИФЫ В ПЧЕЛОВОДСТВЕ, МИФ №1 - Чем определяется долгая жизнь пчёл или "ЛИЧИНКА И ЕЁ БАТАРЕЙКА"./
Продолжение передачи о развенчании мифа о том, что "Пчела получает питательные вещества (определяющие ее способность долго жить) на стадии личинки, а потом расходует их как батарейка". Часть 2 раскрывает ИСТИНУ - как же на самом деле пчела приобретает способность пережить зиму, перейти в роевое состояние и т.д. Вашему вниманию ПОЛНАЯ ВЕРСИЯ...
"МИФЫ В ПЧЕЛОВОДСТВЕ" - "Чем определяется долгая жизнь пчёл или "ЛИЧИНКА И ЕЁ БАТАРЕЙКА" - Часть 1.
Вашему вниманию первая часть передачи об одном из самых важных мифов в пчеловодстве, который имеет прямое отношение к таким этапам в жизни пчелиных семей как: количество пчел в семье, идущей в зиму, роение, появление пчёл-трутовок. А также ко всем методам с использованием изолирования маток в безрамочных изоляторах. Часть №1 посвящена выявлению и разъяснению противоречий практики и рассматриваемого МИФа.