МЕДОСБОР и его зависимость от пчеловода. ФОРМУЛА хорошего МЕДОСБОРА! Разбор.
![](/images/projects/454/3454/rb/b0/i4/3753147449.jpg)
Можно ли определить «условия хорошего медосбора»? Может ли пчеловод что-то сделать для получения максимального количества меда? Можно ли определить формулу максимального медосбора, выполнение которой обеспечило бы наибольший сбор мёда именно сейчас, в текущих погодных условиях? Да, можно, и это всё есть!
Фильм третий «Засев от двух маток есть! А где же трутовки?» — из истории «От СВБМ к двухматочной семье».
![](/images/projects/454/3454/sa/7u/c0/37389fb75i.jpg)
Итак, каков же результат эксперимента? Планировали наблюдать: 1) ЗАСЕВ ОТ ДВУХ МАТОК, 2) ГОРБАТЫЙ РАСПЛОД ОТ ПЧЁЛ-ТРУТОВОК. Иметь в качестве результата двухматочную семью, что очень хорошо, и отметить то, что пчёлы-трутовки не смогли убить маток, и семья приобрела полноценность, да ещё и в двойственном варианте. ВСЕ ТЕОРИИ ПОДТВЕРЖДАЮТСЯ ПРАКТИКОЙ - ЭТО НАШ ВАРИАНТ! В "Заключении" все выводы и анализ.
Фильм второй «ПОДСАДКА ДВУХ МАТОК В СВБМ, ДА РАЗНЫХ ПОРОД» — из истории «От СВБМ к двухматочной семье».
![](/images/projects/454/3454/b9/8a/qs/372jj6aag3.jpg)
СВ отработала в безматочном режиме 18 суток. Сегодня подсадка 2-х неплодных маток разных пород, переход к многоматочному содержанию семьи, где по всем канонам уже должны быть пока ещё не яйцекладущие пчёлы-трутовки. Как произойдёт подсадка? Как повлияют на потенциальных трутовок феромоны сразу двух маток? Как влияет «выдаивание» кормилиц на яйцекладку трутовок? Это второй фильм из трилогии.
Фильм первый «120 МАТОЧНИКОВ, СВ за ЧАС. ГОТОВИМСЯ К ТРУТОВКАМ, РЕЗУЛЬТАТ» — из истории «От СВБМ к двухматочной семье».
![](/images/projects/454/3454/k4/bo/xw/372he39j3d.jpg)
СВ за 1 час! Готовимся к трутовкам! 120 маточников через трое суток! Сборка СВ. Нюансы технологий. И результат. Это первый фильм из трилогии. Всего три серии: «120 МАТОЧНИКОВ ПОД МОЛОЧКО...», «ПОДСАДКА ДВУХ МАТОК разных пород», «РЕЗУЛЬТАТ — ЗАСЕВ ОТ ДВУХ МАТОК (и пчел-трутовок?)». Замечательный эксперимент. Я им горжусь.
Предисловие к истории «От СВБМ к ДВУХМАТОЧНой семье». Вашему вниманию будет представлено три серии: «120 МАТОЧНИКОВ ПОД МОЛОЧКО», «ПОДСАДКА ДВУХ МАТОК», «РЕЗУЛЬТАТ — ЗАСЕВ ОТ ДВУХ МАТОК (и пчел-трутовок?)». А пока… ПРЕДИСЛОВИЕ.
![](/images/projects/454/3454/6b/wt/5t/372h86j6g4.jpg)
Замечательный эксперимент. Я им горжусь. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ УЖЕ "НЕГОДНОЙ" СВ ДЛЯ ПРОИЗВОДСТВА СРАЗУ 120 МАТОЧНИКОВ. СОЗНАТЕЛЬНОЕ ОТРУТНЕВЕНИЕ СВ. ПОДСАДКА СРАЗУ ДВУХ МАТОК. ВЛИЯНИЕ ФЕРОМОНОВ ДВУХ МАТОК НА ПОЯВЛЕНИЕ ТРУТОВОК. ВЫДАИВАНИЕ ПЧЁЛ СЕМЬИ И ТРУТОВОК! И ... приз! Ещё одно доказательство теории перехода в долгоживущее состояние и не только это. А пока вашему вниманию ПРЕДИСЛОВИЕ к этой истории...
Краткий обзор методов: Цебро, Кашковского, Ковалёва, Миленина, Малыхина, Блинова, Гопки, Лонина. Кратко сформулируем суть этих методов. В последующем в программе «ОБЗОР МЕТОДОВ» разберём их основательно.
![](/images/projects/454/3454/nz/iv/g4/36icf0ccb1.jpg)
Научное обоснование, практическое подтверждение, цель, начало, результат. Сразу скажу, что буду соотносить те или иные последовательности операций с пчелами с методами так, как это устоялось в пчеловодческих кругах. Именно та или иная технология воспринимается в обществе как метод такого-то. Комментарии не являются моей оценкой, а обращают внимание на существенные моменты, которые нельзя игнорировать.
МИФ № 1, ЧАСТЬ 2 — ИСТИНА/эпизод № 5 (альтернатива МИФу «ЛИЧИНКА и её БАТАРЕЙКА») — «Отображение теории на практике — РАЗНОЕ КОЛИЧЕСТВО ПЧЕЛ В ЗИМУ: при многоматочном пчеловодстве, при выводе маток-дублеров, при изоляции маток, при разных породах».
Пошаговое рассмотрение альтернативы мифу, что "Пчела получает пит.вещества на стадии личинки, а потом расходует, как батарейка". Эпизод 5.
МИФ № 1, ЧАСТЬ 2 — ИСТИНА/эпизод № 4 (альтернатива МИФу «ЛИЧИНКА и её БАТАРЕЙКА») — «Отображение теории на практике — ИЗОЛЯЦИЯ на 21 день, НАРАЩИВАНИЕ в ЗИМУ, МЕТОД МИЛЕНИНА».
Пошаговое рассмотрение альтернативы мифу, что "Пчела получает пит.вещества на стадии личинки, а потом расходует, как батарейка". Эпизод 4.
МИФ № 1, ЧАСТЬ 2 — ИСТИНА/эпизод № 3 (альтернатива МИФу «ЛИЧИНКА и её БАТАРЕЙКА») — «Отображение теории на практике — ПЧЕЛА-ТРУТОВКА».
Пошаговое рассмотрение альтернативы мифу, что "Пчела получает пит.вещества на стадии личинки, а потом расходует, как батарейка". Эпизод 3.
МИФ № 1, ЧАСТЬ 2 — ИСТИНА/эпизод № 2 (альтернатива МИФу «ЛИЧИНКА и её БАТАРЕЙКА») — «Отображение теории на практике — пчела в роевом состоянии».
Пошаговое рассмотрение альтернативы мифу, что "Пчела получает пит.вещества на стадии личинки, а потом расходует, как батарейка". Эпизод 2.
МИФ №1, ЧАСТЬ 2 - ИСТИНА/эпизод № 1 (альтернатива МИФу "ЛИЧИНКА и её БАТАРЕЙКА") - "Теория усвоения пит.веществ. Как теория объясняет вхождение в роевое, долгоживущее, трутовочное состояние".
Полная версия части №2 (программы МИФЫ В ПЧЕЛОВОДСТВЕ выпуск №1) опубликована ранее для уровня "ПРОФИ". Для уровня "Первый" поэтапное продолжение рассмотрения мифа: "Пчела получает питательные вещества (определяющие ее способность долго жить) на стадии личинки, а потом расходует их как батарейка". Настоящий эпизод Части №2 о теории и её составных частях.
ЧАСТЬ №2 ПОЛНАЯ ВЕРСИЯ - "Да, действительно миф, но что же тогда ИСТИНА?" / МИФЫ В ПЧЕЛОВОДСТВЕ, МИФ №1 - Чем определяется долгая жизнь пчёл или "ЛИЧИНКА И ЕЁ БАТАРЕЙКА"./
Продолжение передачи о развенчании мифа о том, что "Пчела получает питательные вещества (определяющие ее способность долго жить) на стадии личинки, а потом расходует их как батарейка". Часть 2 раскрывает ИСТИНУ - как же на самом деле пчела приобретает способность пережить зиму, перейти в роевое состояние и т.д. Вашему вниманию ПОЛНАЯ ВЕРСИЯ...
"МИФЫ В ПЧЕЛОВОДСТВЕ" - "Чем определяется долгая жизнь пчёл или "ЛИЧИНКА И ЕЁ БАТАРЕЙКА" - Часть 1.
Вашему вниманию первая часть передачи об одном из самых важных мифов в пчеловодстве, который имеет прямое отношение к таким этапам в жизни пчелиных семей как: количество пчел в семье, идущей в зиму, роение, появление пчёл-трутовок. А также ко всем методам с использованием изолирования маток в безрамочных изоляторах. Часть №1 посвящена выявлению и разъяснению противоречий практики и рассматриваемого МИФа.