ЛОЖЬ - 15
большой соблазн...
большой соблазн...
«О Тимофей! Храни вверенное тебе, отвращаясь негодного пустословия и прекословий ложно именуемого знания, которому предавшись, некоторые уклонились от веры. Благодать с тобой. Аминь» (1 Тим. 6:20, 21).
Из 1 Тим. 6:20, 21 можно вынести множество уроков, но давайте выделим только один. Его можно выразить так: «Не верьте всему, что слышите!» Относительно этих двух рассматриваемых стихов Коффман пишет: «Вряд ли какой-либо другой отрывок в [Новом Завете]… более актуален для нашего поколения, чем этот. Это время крайней самонадеянности, гордости и тщеславия высокомерных бахвалов, которые оглушительно кричат из каждого культурного центра на земле, что они "ЗНАЮТ"».
Говоря о термине «пустословие», Коффман отмечает, что он не «означал учение, которое плохо излагалось, было откровенно богохульным или бессмысленным». Это было «весьма изощренное языческое учение того поколения». Ранее я высказал мысль, что лжеучителя могли быть впечатляющими ораторами, «они были хорошо одеты, уверены в себе и выражались изящно, когда излагали свои небылицы и витиеватые философии». У нас и сегодня есть подобные лжеучителя. Некоторые даже имеют важные документы об образовании и профессиональной подготовке. Вот чему они учат:
• Вселенную сотворил не Бог; она образовалась в результате «большого взрыва». Человека сотворил не Бог; люди произошли от амебы, плававшей в «первичном бульоне».
• Иисус был просто человеком — хорошим человеком и потрясающим учителем, но всего лишь человеком.
• Библия — не от непогрешимого Бога; она — причудливое сочинение несовершенных людей.
• Нет абсолютно правильного и неправильного, нет черного и белого; все лишь оттенки серого.
Термин «пустословие» включает в себя гораздо больше торжественных заявлений «ученой» элиты. Наши дни называют «веком информации». Мы перегружены «важными сообщениями», «информацией» и «фактами» — которые нам сообщают люди, нагло заявляющие, что они «знают». Проблема в том, что в этом избытке «информации» недостает истины.
Всем нам нужно усвоить такой урок: не верьте всему, что слышите! Не верьте только лишь потому, что оратор излучает уверенность. Не верьте только лишь потому, что это то, что вы хотите услышать. Не верьте даже потому, что вы уважаете человека, который это говорит.
Этот урок особенно важен в отношении духовных вопросов. Иоанн предупреждал:
«Возлюбленные! Не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они, потому что много лжепророков появилось в мире» (1 Ин. 4:1).
Мы должны испытывать все религиозные высказывания, сопоставляя их с «верой», тем учением, которое мы называем Новым Заветом.
«Гибель им, что они отпали от Меня! Я спасал их, а они ложь говорили на Меня» (Ос. 7:13).
Какую ложь израильтяне говорили на Бога? В тексте не говорится об этом. Возможно, люди лгали друг другу, утверждая, что, несмотря на Свои угрозы, Бог на самом деле не уничтожит Израиль. Возможно, они лгали, говоря, что Бог не заботится о Своем народе, что Ему безразлично их поведение или что Он не способен сделать то, что грозился сделать.
Люди по-прежнему говорят ложь на Бога. Иногда мы слышим такие заявления:
• «Бог такой любящий и милосердный — Он не может осудить кого бы то ни было».
• «Бог жесток и не знает прощения. Он не заслуживает нашей веры, нашей любви и нашей верности».
• «Бог однажды сотворил вселенную, но мир Его больше не интересует. Он удалился в некий небесный дворец и Ему все равно, что происходит на земле».
• «Бог — это то, что вы видите вокруг себя: холмы, равнины, солнце, скалы, деревья, вся природа: все это Бог. Бог и Природа — это одно и то же».
• «Бог — это концепция, которая может быть нам полезна, но мы не должны воспринимать рассказы о нем серьезно. Они как сказки: полезные и занимательные, но так не бывает».
• «Бог — изобретение древнего человека; таким способом он объяснял явления, которые не мог понять. Теперь, когда всему есть научное объяснение, нам больше не нужно верить в Бога».
• «Бог существует, но только как одна духовная реальность среди многих. Другие «боги» — такая же реальность, как и Он».
• «Бог в прошлом хотел, чтобы люди повиновались Ему, но сейчас Его больше не волнуют такие вопросы. Если мы просто будем верить в Него, то спасемся».
• «Бога не интересует ваша религия. Его заботит только то, как вы относитесь к другим. Если вы творите добро, то Он спасет вас, какую бы религию вы ни практиковали, или даже будь вы вообще нерелигиозным».
Те, кто продвигает такие идеи, виновны в клевете. Они опорочили могущественное имя Бога; и Он призовет их к ответу, так же как Он призвал израильтян ответить за ложь, которую наговаривали на Него.
“Исаак поселился в Гераре. Жители места того спросили о Ревекке, жене его, и он сказал: «Это сестра моя». Потому что боялся сказать: «Жена моя». «Чтобы не убили меня, — думал он, — жители места этого за Ревекку, потому что она прекрасна видом». Но когда уже много времени он там прожил, Авимелех, царь филистимский, посмотрев в окно, увидел, что Исаак играет с Ревеккою, женою своею. И призвал Авимелех Исаака, и сказал: «Вот, это жена твоя; как же ты сказал: 'Она сестра моя'?» Исаак сказал ему: «Потому что я думал, не умереть бы мне из-за нее». Но Авимелех сказал: «Что это ты сделал с нами? Едва один из народа не совокупился с женою твоею, и ты ввел бы нас в грех». И дал Авимелех повеление всему народу, сказав: «Кто прикоснется к этому человеку и к жене его, тот предан будет смерти»” (Быт. 26:6-11).
Обещание Божьих благословений должно приводить (хотя не всегда приводит) к покорности вере в истине. Авраам, получивший великие обетования Божьи (Быт. 12:1-3), когда пришел в Ханаан и столкнулся с засухой, решил оставить землю обетованную и пойти в Египет. Эта ошибка привела к тому, что он солгал о своей жене, чтобы спасти собственную жизнь (Быт. 12:10-20). Позже он совершил тот же грех в Гераре (Быт. 20:1-18). Эти события послужили плохим примером для его потомков, которые склонны были подражать ему. Подтверждается правильность старинной поговорки «яблоко от яблони недалеко падает»: как только Исаак прибыл в Герар, он тут же солгал о своих отношениях с Ревеккой — в точности как его отец солгал о Сарре за много лет до него. Исаак, подобно своему отцу, солгал из страха, что какой-нибудь филистимлянин убьет его и заберет себе его жену (Быт. 26:6-11).
В первом веке Божий народ иногда обманывал и лицемерил. Такое поведение угрожало их единству и мешало свидетельствовать о Боге, а также вызывало боль в сердце Господа (см. Ин. 17:19-23). (1) Петр отрекся от Иисуса (Лк. 22:31-34, 54-62) и лицемерил в Антиохии (Гал. 2:11-14); (2) Анания и Сапфира сговорились солгать (Деян. 5:1-11); и (3) некоторые христиане из иудеев сплетничали и лжесвидетельствовали против Павла и его миссии у язычников (Деян. 21:17-32). Позднее Павел писал: «Поэтому, отвергнув ложь, говорите истину каждый ближнему своему, потому что мы члены друг другу» (Еф. 4:25).
Нам следует прислушаться к этим словам, и быть честными людьми. Истина — основа знаний и фактор, сплачивающий людей. Это очевидно в браке, в семье, в дружбе, в бизнесе, в правительстве и в церквах; долговременный успех и стабильность во всех этих областях обуславливаются истиной. Когда люди не говорят истину, общества начинают терпеть крах и распадаться. Родители должны спросить себя: «Какое наследство мы оставляем нашим детям?» Оставляем ли мы в наследство следующим поколениям обман, ложь, эгоизм, надменность и лицемерие? Им нужно видеть примеры смиренного признания грехов и проступков, исповедания их перед Богом и искреннего стремления славить Бога и исполнять Его волю. Когда случается лицемерие, дьявол радуется, Божий народ посрамляется, и сердце Бога болит из-за непокорности Его детей.
Говоря о лжеучителях, сеявших раздор среди общин Господней церкви, Петр пишет христианам: “Смотрите, как бы вас не обманули”. Лжеучения могут меняться от поколения к поколению. Неизменным остается обман. Однако лжеучителей можно распознать по их плодам и образу жизни. Было бы интересно, чтобы Петр описал для нас их учение, но куда более полезны нам его наставления, вооружающие нас для борьбы против ересей.
С момента присоединения Украины к России, с XVII века, гетманами клепались поддельные грамоты, в веке XVIII, эти грамоты назвали "историческими" источниками, а в конце века подлог был уличен. Но для украинских историков это не имело значения. Вся история Украины, написанная ими - ложь. Все, чем сегодня пичкают головы украинцев - ложь. И с результатом этой лжи мы сегодня и сражаемся.
Говорят, в России массово закрывают школы. Попробуем разобраться, правда ли это