- Подпишитесь, чтобы читать далееБольшие статьи
«Сын человеческий! Я поставил тебя стражем дому Израилеву, и ты будешь слушать слово из уст Моих, и будешь вразумлять их от Меня» (Иез. 3:17).
Бог хочет, чтобы мы были верны Ему и использовали те дары, которыми Он наделил нас. В притче о талантах (в которой говорится о деньгах) мерилом верности было не то, сколько у кого было денег изначально или сколько кто заработал, а то, что получивший деньги что-то с ними сделал (Мф. 25:14–29; см. Прит. 24:30–34).
Принцип стража применим ко всем нам. Чем больше знания, тем больше ответственности (Мф. 13:10–12; Иак. 3:1). Наш долг предупреждать свои семьи об опасностях греха (см. Гал. 6:1).
Как бы ни было трудно сохранять верность, Бог соответствующим образом подготовит нас к выполнению нашей задачи (ст. 8). Мы не преуспеем — не сможем, — если не будем наполнены Его Словом.
Если бы в отношениях между Богом и человечеством не существовало проблем, тогда не было бы нужды в пророках. В наши дни проповедник должен стараться устранить сложности в отношениях между Богом и человеком. Нереально предполагать, что в церкви не будет никаких проблем. Проповеднику следует браться за свою работу с мыслью о том, что он столкнется с трудностями. Задача служения включает в себя помощь в восстановлении разорванных отношений, в укреплении веры духовно слабых, в воссоединении людей с Богом (см. 2 Тим. 2:24–26).
Проповедник должен с такой же твердостью проповедовать истину, с какой люди отвергают ее.
Все люди обязаны быть открытыми истине и стремиться изучать ее.

«Сын человеческий! Я поставил тебя стражем дому Израилеву, и ты будешь слушать слово из уст Моих, и будешь вразумлять их от Меня» (Иез. 3:17).
Бог хочет, чтобы мы были верны Ему и использовали те дары, которыми Он наделил нас. В притче о талантах (в которой говорится о деньгах) мерилом верности было не то, сколько у кого было денег изначально или сколько кто заработал, а то, что получивший деньги что-то с ними сделал (Мф. 25:14–29; см. Прит. 24:30–34).
Принцип стража применим ко всем нам. Чем больше знания, тем больше ответственности (Мф. 13:10–12; Иак. 3:1). Наш долг предупреждать свои семьи об опасностях греха (см. Гал. 6:1).
Как бы ни было трудно сохранять верность, Бог соответствующим образом подготовит нас к выполнению нашей задачи (ст. 8). Мы не преуспеем — не сможем, — если не будем наполнены Его Словом.
Если бы в отношениях между Богом и человечеством не существовало проблем, тогда не было бы нужды в пророках. В наши дни проповедник должен стараться устранить сложности в отношениях между Богом и человеком. Нереально предполагать, что в церкви не будет никаких проблем. Проповеднику следует браться за свою работу с мыслью о том, что он столкнется с трудностями. Задача служения включает в себя помощь в восстановлении разорванных отношений, в укреплении веры духовно слабых, в воссоединении людей с Богом (см. 2 Тим. 2:24–26).
Проповедник должен с такой же твердостью проповедовать истину, с какой люди отвергают ее.
Все люди обязаны быть открытыми истине и стремиться изучать ее.
БесплатныйБлажен тот, кто находит удовольствие в законе Господа (Пс. 1:1-3). Согласно первому псалму, «блажен», или счастлив, — тот, кто размышляет над Божьим Словом. «Не так — нечестивые», — говорит стих 4. Когда же праведный должен размышлять над Писанием?
1. Размышляйте днем
Если мы находим удовольствие в Божьем Слове, то оно в наших сердцах и во время повседневных забот, и в сутолоке деловых обязанностей. Разум христианина пропитан Божьим Словом; его можно использовать в любое время (см. Пс. 118:12).
2. Размышляйте ночью
Понятно, что имеются в виду минуты отдыха. Одно из самых важных испытаний религии человека — его мысли в свободное время.
3. Размышляйте во время поклонения
Когда мы поем или молимся во время богослужения, размышляем ли мы над словами? Вспоминаем ли мы о кресте, когда вкушаем Господню вечерю? Прежде чем получить внешнее выражение, поклонение должно быть в сердце.

Блажен тот, кто находит удовольствие в законе Господа (Пс. 1:1-3). Согласно первому псалму, «блажен», или счастлив, — тот, кто размышляет над Божьим Словом. «Не так — нечестивые», — говорит стих 4. Когда же праведный должен размышлять над Писанием?
1. Размышляйте днем
Если мы находим удовольствие в Божьем Слове, то оно в наших сердцах и во время повседневных забот, и в сутолоке деловых обязанностей. Разум христианина пропитан Божьим Словом; его можно использовать в любое время (см. Пс. 118:12).
2. Размышляйте ночью
Понятно, что имеются в виду минуты отдыха. Одно из самых важных испытаний религии человека — его мысли в свободное время.
3. Размышляйте во время поклонения
Когда мы поем или молимся во время богослужения, размышляем ли мы над словами? Вспоминаем ли мы о кресте, когда вкушаем Господню вечерю? Прежде чем получить внешнее выражение, поклонение должно быть в сердце.
БесплатныйКогда христианство распространилось на языческий мир, новообращенные христиане должны были оберегать себя от соблазна следовать языческой практике поклонения. Божьим поклонникам всегда трудно избегать обычаев и традиций общества. Вместо того чтобы учить христианок следовать примеру женщин той культуры, в какой они жили, Павел велел им поступать вопреки этой культуре. Он писал, что женщины не должны говорить в собраниях христиан и не должны служить руководителями в христианской общине (1 Кор. 14:34, 35; 1 Тим. 2:13, 14). Свои указания он основывал не на культуре страны, а на заповедях Иисуса (1 Кор. 14:37). Женщины должны были проявлять покорность, оставаясь в подчинении своих мужей (Еф. 5:23, 24; Кол. 3:18; 1 Пет. 3:1-6).
В языческом обществе того времени, о котором пишет Новый Завет, женщины постепенно завоевывали видное положение. Они лидировали в своих общинах и во время поклонения идолам. «Существует много свидетельств, указывающих на то, что женщины занимали… государственные должности и должны были выполнять свои общественные обязанности наравне с мужчинами. Имена женщин записаны в разнообразных официальных документах, где отмечается, часто весьма лестно, их государственная служба и щедрость. Они содержали храмы и спонсировали игры, шествия и жертвоприношения» (Кремер и Д’ Анжело).
Валери Абрахамсен говорит о том же: «Женщины служили жрицами и занимали другие руководящие должности в большинстве языческих культов, включая поклонение Диане, Изиде, Ливии, Дионису, Либеру и Либере. Они активно участвовали в литургиях, сочиняли гимны и обряды, управляли храмовыми и культовыми финансами, организовывали праздники, играли на музыкальных инструментах и принимали решения, которые затрагивали огромное число людей».
В других работах мы находим дальнейшие свидетельства. Уильям Бэйрд говорит: «…эллинистический век был в своей основе временем эмансипации женщин… Но несмотря на оппозицию, женщины в дни Павла имели значительную свободу передвижения, права в заключении брака и разводе, а также в некоторых местах и в некоторых культах право занимать государственные и религиозные посты… Гречанки сняли покрывала и экспериментировали с бесчисленными стилями причёсок».
Книга Деяний тоже свидетельствует в пользу того факта, что в языческом мире женщины занимали важное положение. Пользующиеся известностью женщины в Антиохии Писидийской участвовали в гонении Павла и Варнавы. «Но иудеи, подстрекнув набожных и почетных женщин и первых в городе людей, воздвигли гонение на Павла и Варнаву и изгнали их из своих пределов» (Деян. 13:50). «Знатные женщины» Фессалоник упоминаются и в Деян. 17:4.
Божий стандарт для Его народа всегда отделял их от общества. Бог сказал Израилю: «По делам земли египетской, в которой вы жили, не поступайте, и по делам земли ханаанской, в которую Я веду вас, не поступайте, и по установлениям их не ходите. Мои законы исполняйте и Мои постановления соблюдайте… Я Господь, Бог ваш» (Лев. 18:3, 4).
Христиан Павел учил: «И не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что есть воля Божия, благая, угодная и совершенная» (Рим. 12:2).
Хотя общество может отводить женщинам роли, не дозволенные в Писаниях, христианки не должны уступать влиянию мира. Их цель — исполнять повеления Иисуса, даже когда Его заповеди противоречат преобладающим культурным обычаям. Женщинам следует спрашивать не «Что делает общество?», а «Чего хочет Иисус?»
Когда христианство распространилось на языческий мир, новообращенные христиане должны были оберегать себя от соблазна следовать языческой практике поклонения. Божьим поклонникам всегда трудно избегать обычаев и традиций общества. Вместо того чтобы учить христианок следовать примеру женщин той культуры, в какой они жили, Павел велел им поступать вопреки этой культуре. Он писал, что женщины не должны говорить в собраниях христиан и не должны служить руководителями в христианской общине (1 Кор. 14:34, 35; 1 Тим. 2:13, 14). Свои указания он основывал не на культуре страны, а на заповедях Иисуса (1 Кор. 14:37). Женщины должны были проявлять покорность, оставаясь в подчинении своих мужей (Еф. 5:23, 24; Кол. 3:18; 1 Пет. 3:1-6).
В языческом обществе того времени, о котором пишет Новый Завет, женщины постепенно завоевывали видное положение. Они лидировали в своих общинах и во время поклонения идолам. «Существует много свидетельств, указывающих на то, что женщины занимали… государственные должности и должны были выполнять свои общественные обязанности наравне с мужчинами. Имена женщин записаны в разнообразных официальных документах, где отмечается, часто весьма лестно, их государственная служба и щедрость. Они содержали храмы и спонсировали игры, шествия и жертвоприношения» (Кремер и Д’ Анжело).
Валери Абрахамсен говорит о том же: «Женщины служили жрицами и занимали другие руководящие должности в большинстве языческих культов, включая поклонение Диане, Изиде, Ливии, Дионису, Либеру и Либере. Они активно участвовали в литургиях, сочиняли гимны и обряды, управляли храмовыми и культовыми финансами, организовывали праздники, играли на музыкальных инструментах и принимали решения, которые затрагивали огромное число людей».
В других работах мы находим дальнейшие свидетельства. Уильям Бэйрд говорит: «…эллинистический век был в своей основе временем эмансипации женщин… Но несмотря на оппозицию, женщины в дни Павла имели значительную свободу передвижения, права в заключении брака и разводе, а также в некоторых местах и в некоторых культах право занимать государственные и религиозные посты… Гречанки сняли покрывала и экспериментировали с бесчисленными стилями причёсок».
Книга Деяний тоже свидетельствует в пользу того факта, что в языческом мире женщины занимали важное положение. Пользующиеся известностью женщины в Антиохии Писидийской участвовали в гонении Павла и Варнавы. «Но иудеи, подстрекнув набожных и почетных женщин и первых в городе людей, воздвигли гонение на Павла и Варнаву и изгнали их из своих пределов» (Деян. 13:50). «Знатные женщины» Фессалоник упоминаются и в Деян. 17:4.
Божий стандарт для Его народа всегда отделял их от общества. Бог сказал Израилю: «По делам земли египетской, в которой вы жили, не поступайте, и по делам земли ханаанской, в которую Я веду вас, не поступайте, и по установлениям их не ходите. Мои законы исполняйте и Мои постановления соблюдайте… Я Господь, Бог ваш» (Лев. 18:3, 4).
Христиан Павел учил: «И не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что есть воля Божия, благая, угодная и совершенная» (Рим. 12:2).
Хотя общество может отводить женщинам роли, не дозволенные в Писаниях, христианки не должны уступать влиянию мира. Их цель — исполнять повеления Иисуса, даже когда Его заповеди противоречат преобладающим культурным обычаям. Женщинам следует спрашивать не «Что делает общество?», а «Чего хочет Иисус?»
БесплатныйКак поясняется в Исх. 20:9, 10, суббота (шаббат, «прекращать») — это седьмой день недели, соответствующий седьмому дню сотворения мира, в который Бог «почил» [отдыхал; Совр. пер.] (Быт. 2:2, 3). Это слово не подразумевает, что Бог сильно устал; просто Он прекратил созидать. В качестве напоминания о том, что Бог есть Творец и Живитель всего, израильтяне должны были каждую неделю соблюдать субботу, ничего не делая в этот день. Во Втор. 5:15 приводится дополнительная причина для соблюдения субботы: напоминание, что израильтяне когда-то были рабами в Египте и очень нуждались в отдыхе.
«Помнить день субботний» и «святить его» означало отличать его от всех других дней и главным образом посвящать Богу. Нарушение этой заповеди считалось серьезным отступлением от завета, который Бог заключил с Израилем (Исх. 31:12–17).
Ко времени Иисуса суббота обросла множеством требований, целью которых было гарантировать ее святость, и приобрела характер суеверия. В частности, была сделана попытка точно определить, что Бог имел в виду под «работой», или «делом», когда сказал: »…не делай в тот день никакого дела» (Исх. 20:10). Иногда ему приписывали даже тот смысл, что в субботу нельзя помогать больным и другим нуждающимся. Иисус неоднократно вступал в конфликт с религиозными вождями Своего времени, но не потому, что Он нарушал заповедь о субботе, как она записана в Исходе, а потому, что отвергал правила, добавленные к ее соблюдению, особенно фарисеями (см., например, Мк. 3:1-6; Лк. 13:10–17; Ин. 5:1-16; 9:1-41). Их бесконечная критика Его и Его учеников за то, что они не придерживаются их взглядов на субботу, побудила Иисуса возвестить две великие истины о ней: «Суббота для человека, а не человек для субботы» и »…Сын Человеческий есть господин и субботы» (Мк. 2:23–28).
Из Десяти заповедей в Новом Завете не повторена (как повеление) только заповедь о субботе. Ранние христиане соблюдали первый день недели (воскресенье) как день поклонения, называя его «день Господень» (см. Деян. 20:7; 1 Кор. 16:1, 2; Отк. 1:10). Этот день был выбран, очевидно, потому, что он был днем воскресения Господа из мертвых; кроме того, смена дней поклонения способствовала самоидентификации первых верующих, показывавшей, что они отличаются от иудеев.
В отличие от современных обычаев, Господний день (воскресенье) в Писаниях никогда не называется «субботой» (днем покоя). Идея «христианской субботы» возникла в более поздней истории христианства, когда появилось желание навязать субботние ограничения (главным образом, запрет работать) христианскому соблюдению воскресенья. Отсюда — смешение двух разных установлений из двух разных заветов. И все же идея посвящения особого времени Богу лежит в основе обоих соблюдений.

Как поясняется в Исх. 20:9, 10, суббота (шаббат, «прекращать») — это седьмой день недели, соответствующий седьмому дню сотворения мира, в который Бог «почил» [отдыхал; Совр. пер.] (Быт. 2:2, 3). Это слово не подразумевает, что Бог сильно устал; просто Он прекратил созидать. В качестве напоминания о том, что Бог есть Творец и Живитель всего, израильтяне должны были каждую неделю соблюдать субботу, ничего не делая в этот день. Во Втор. 5:15 приводится дополнительная причина для соблюдения субботы: напоминание, что израильтяне когда-то были рабами в Египте и очень нуждались в отдыхе.
«Помнить день субботний» и «святить его» означало отличать его от всех других дней и главным образом посвящать Богу. Нарушение этой заповеди считалось серьезным отступлением от завета, который Бог заключил с Израилем (Исх. 31:12–17).
Ко времени Иисуса суббота обросла множеством требований, целью которых было гарантировать ее святость, и приобрела характер суеверия. В частности, была сделана попытка точно определить, что Бог имел в виду под «работой», или «делом», когда сказал: »…не делай в тот день никакого дела» (Исх. 20:10). Иногда ему приписывали даже тот смысл, что в субботу нельзя помогать больным и другим нуждающимся. Иисус неоднократно вступал в конфликт с религиозными вождями Своего времени, но не потому, что Он нарушал заповедь о субботе, как она записана в Исходе, а потому, что отвергал правила, добавленные к ее соблюдению, особенно фарисеями (см., например, Мк. 3:1-6; Лк. 13:10–17; Ин. 5:1-16; 9:1-41). Их бесконечная критика Его и Его учеников за то, что они не придерживаются их взглядов на субботу, побудила Иисуса возвестить две великие истины о ней: «Суббота для человека, а не человек для субботы» и »…Сын Человеческий есть господин и субботы» (Мк. 2:23–28).
Из Десяти заповедей в Новом Завете не повторена (как повеление) только заповедь о субботе. Ранние христиане соблюдали первый день недели (воскресенье) как день поклонения, называя его «день Господень» (см. Деян. 20:7; 1 Кор. 16:1, 2; Отк. 1:10). Этот день был выбран, очевидно, потому, что он был днем воскресения Господа из мертвых; кроме того, смена дней поклонения способствовала самоидентификации первых верующих, показывавшей, что они отличаются от иудеев.
В отличие от современных обычаев, Господний день (воскресенье) в Писаниях никогда не называется «субботой» (днем покоя). Идея «христианской субботы» возникла в более поздней истории христианства, когда появилось желание навязать субботние ограничения (главным образом, запрет работать) христианскому соблюдению воскресенья. Отсюда — смешение двух разных установлений из двух разных заветов. И все же идея посвящения особого времени Богу лежит в основе обоих соблюдений.
БесплатныйДорогие читатели!
Сегодня не будет никакого урока, но будет одно письмо, на которое хотелось бы получить совет, выбрав один из двух вариантов.
Дело в том, что у одной общины церкви Христовой давно нет проповедника. Старейшины уже устали слать запросы в другие общины в поисках кандидата. И на днях такой нашелся. Вот его резюме:
Уважаемые господа!
Зная, что вам нужен проповедник, я решил предложить свою кандидатуру.
Я обладаю многими достоинствами, которые, я думаю, вы оцените. Благодаря Господнему благословению, многие годы я был сильным проповедником и довольно неплохим писателем. Обо мне говорят, что я хороший организатор. Я был в руководстве во многих местах, где мне приходилось работать.
Однако есть и такие качества, которые говорят не в мою пользу. Мне за 50. Здоровье мое не из лучших, но все же мне удается делать очень многое. Я никогда не проповедовал на одном месте более трех лет подряд, а чаще даже всего по несколько месяцев. Большинство общин, в которых я проповедовал, были небольшими. Обычно мне приходилось еще где-то подрабатывать, чтобы полностью обеспечить свое существование. Боюсь, что ведение учета — мое слабое место (я даже забывал имена тех, кого крестил).
В нескольких городах у меня были не очень хорошие отношения с местными религиозными деятелями. Некоторые из них угрожали мне, вызывали в суд и даже пытались избить. Были случаи, когда я вынужден был спешно покидать город, так как моя работа приводила к волнениям и беспорядкам. Мне даже пришлось побывать в тюрьме три или четыре раза, но не по причине какого-либо преступления.
Дорогие читатели!
Сегодня не будет никакого урока, но будет одно письмо, на которое хотелось бы получить совет, выбрав один из двух вариантов.
Дело в том, что у одной общины церкви Христовой давно нет проповедника. Старейшины уже устали слать запросы в другие общины в поисках кандидата. И на днях такой нашелся. Вот его резюме:
Уважаемые господа!
Зная, что вам нужен проповедник, я решил предложить свою кандидатуру.
Я обладаю многими достоинствами, которые, я думаю, вы оцените. Благодаря Господнему благословению, многие годы я был сильным проповедником и довольно неплохим писателем. Обо мне говорят, что я хороший организатор. Я был в руководстве во многих местах, где мне приходилось работать.
Однако есть и такие качества, которые говорят не в мою пользу. Мне за 50. Здоровье мое не из лучших, но все же мне удается делать очень многое. Я никогда не проповедовал на одном месте более трех лет подряд, а чаще даже всего по несколько месяцев. Большинство общин, в которых я проповедовал, были небольшими. Обычно мне приходилось еще где-то подрабатывать, чтобы полностью обеспечить свое существование. Боюсь, что ведение учета — мое слабое место (я даже забывал имена тех, кого крестил).
В нескольких городах у меня были не очень хорошие отношения с местными религиозными деятелями. Некоторые из них угрожали мне, вызывали в суд и даже пытались избить. Были случаи, когда я вынужден был спешно покидать город, так как моя работа приводила к волнениям и беспорядкам. Мне даже пришлось побывать в тюрьме три или четыре раза, но не по причине какого-либо преступления.
БесплатныйМинутка истории:
Много лет тому назад атомный военный флот США возглавлял адмирал Хайман Риковер. Он лично экзаменовал и утверждал каждого офицера, направляемого на атомную подлодку. Среди тех, с кем он беседовал, был бывший президент США Джимми Картер. Вот рассказ Картера об этом незабываемом интервью.
«С адмиралом Риковером я встретился впервые. Мы более двух часов сидели вдвоём в большой комнате, и он позволял мне выбирать те темы, которые я хотел обсудить. Очень осторожно я выбирал то, что я в то время знал лучше всего — текущие события, мореходство, музыку, литературу, навигационную тактику, электронику, артиллерийскую стрельбу, — а он начинал задавать мне вопросы всё возрастающей трудности. И в каждом случае он вскоре доказывал мне, что я знаю относительно мало о предмете, который выбрал. Он всё время смотрел мне прямо в глаза и ни разу не улыбнулся. Я весь покрылся холодным потом.
Наконец, он задал один вопрос, и я подумал, что смогу спасти своё положение. Он сказал: «Какое место вы занимали в вашем классе в военно-морском училище?» Так как перед поступлением в Аннаполис я проучился два года в Политехническом колледже штата Джорджия, я справлялся очень хорошо, поэтому, выпятив грудь, я с гордостью ответил: «Сэр, я занимал пятьдесят девятое место в классе из 820 человек!» Я откинулся назад в ожидании поздравлений, которых не последовало. Вместо этого, последовал ещё один вопрос: «Делали ли вы всё возможное?» Я было открыл рот, чтобы сказать: «Да, сэр», — но тут вспомнил, кто был передо мной, и в памяти всплыло, как много раз в училище я мог бы выучить лучше о наших союзниках, наших противниках, вооружениях, стратегии и так далее. Я не был чужд человеческих слабостей. Поперхнувшись, я сказал: «Нет, сэр, я не всегда делал всё возможное».
Он продолжительно посмотрел на меня, затем повернулся в кресле, показывая, что аудиенция закончена. Он задал мне ещё один последний вопрос, который я никогда не смогу забыть — как и ответить на него. Он сказал: «Почему нет?» Я посидел там ещё некоторое время, потрясённый, затем медленно вышел из комнаты».

Минутка истории:
Много лет тому назад атомный военный флот США возглавлял адмирал Хайман Риковер. Он лично экзаменовал и утверждал каждого офицера, направляемого на атомную подлодку. Среди тех, с кем он беседовал, был бывший президент США Джимми Картер. Вот рассказ Картера об этом незабываемом интервью.
«С адмиралом Риковером я встретился впервые. Мы более двух часов сидели вдвоём в большой комнате, и он позволял мне выбирать те темы, которые я хотел обсудить. Очень осторожно я выбирал то, что я в то время знал лучше всего — текущие события, мореходство, музыку, литературу, навигационную тактику, электронику, артиллерийскую стрельбу, — а он начинал задавать мне вопросы всё возрастающей трудности. И в каждом случае он вскоре доказывал мне, что я знаю относительно мало о предмете, который выбрал. Он всё время смотрел мне прямо в глаза и ни разу не улыбнулся. Я весь покрылся холодным потом.
Наконец, он задал один вопрос, и я подумал, что смогу спасти своё положение. Он сказал: «Какое место вы занимали в вашем классе в военно-морском училище?» Так как перед поступлением в Аннаполис я проучился два года в Политехническом колледже штата Джорджия, я справлялся очень хорошо, поэтому, выпятив грудь, я с гордостью ответил: «Сэр, я занимал пятьдесят девятое место в классе из 820 человек!» Я откинулся назад в ожидании поздравлений, которых не последовало. Вместо этого, последовал ещё один вопрос: «Делали ли вы всё возможное?» Я было открыл рот, чтобы сказать: «Да, сэр», — но тут вспомнил, кто был передо мной, и в памяти всплыло, как много раз в училище я мог бы выучить лучше о наших союзниках, наших противниках, вооружениях, стратегии и так далее. Я не был чужд человеческих слабостей. Поперхнувшись, я сказал: «Нет, сэр, я не всегда делал всё возможное».
Он продолжительно посмотрел на меня, затем повернулся в кресле, показывая, что аудиенция закончена. Он задал мне ещё один последний вопрос, который я никогда не смогу забыть — как и ответить на него. Он сказал: «Почему нет?» Я посидел там ещё некоторое время, потрясённый, затем медленно вышел из комнаты».
Бесплатный
