logo
Блог Нины Гущиной
logo
14
подписчиков
12 000 ₽
в месяц
?
«Мгновенная выручка» проекта за последние 30 дней с точностью до часа. Из-за подсчета в реальном времени эта цифра постоянно меняется как в большую, так и в меньшую сторону. Настоящий заработок проекта за календарный месяц обычно бывает выше.
Блог Нины Гущиной  
Публикации Уровни подписки Контакты О проекте Фильтры Метки Статистика Контакты Поделиться
О проекте
Здесь будут 2-3 раза в неделю публиковаться тексты:- о школьном и взрослом спортивном туризме в СССР (по личным впечатлениям);- об интересных путешествиях и приключениях (по личным впечатлениям);- соображения и впечатления, касающиеся школьного и вузовского образования (ибо я - школьный учитель и одновременно студент магистратуры);- а также разборы новых книг и спектаклей.Я не собираюсь разбогатеть, но никак иначе не могу организовать сбор денег на приюты для бездомных животных.
В первую очередь мы будем поддерживать небольшой приют "Мокрый носик - пушистый хвостик" (https://www.facebook.com/groups/459997834632810/) в Краснодарском крае. Его организаторы Дмитрий и Анна продали квартиру, купили землю за городом и вдвоем уже третий год содержат более сотни собак и кошек. Единственный постоянный доход приюта - зарплата организаторов, а этого, конечно, не хватает.
Когда подписчиков станет больше, можно будет помогать еще нескольким хорошим приютам. "Хвостатый дом" (https://www.facebook.com/profile.php?id=100010963418208&epa=SEARCH_BOX) и "Хвостики" (https://www.facebook.com/pilschicova) - в обоих приютах (Волгоградская область) более 500 животных, они активно пристраивают бездомышей в хорошие руки, но тоже непрерывно страдают от нехватки денег не только на ветеринаров, но даже на еду. И очень хороший приют в Санкт-Петербурге "Островок надежды" (https://www.facebook.com/priut.ostrovok/?ref=br_tf&epa=SEARCH_BOX), в нем тоже более 500 питомцев, и он страдает от тех же проблем.
Очень верю в то, что в конце концов мы сумеем помочь им всем!
Информация о жизни приютов, а также отчет о переведенных суммах, о том, что именно удалось сделать с помощью собранных нами денег, будет регулярно публиковаться.
Публикации, доступные бесплатно
Уровни подписки
Чем могу 500 ₽ месяц
Доступны сообщения

Пусть хоть одна собака будет сыта.

Оформить подписку
Собаки тоже люди 1 000 ₽ месяц
Доступны сообщения

Давайте пока так - а там посмотрим.

Оформить подписку
Я все могу! 5 000 ₽ месяц
Доступны сообщения

Почему я? - А почему бы и нет.

Оформить подписку
Фильтры
Статистика
14 подписчиков
12 500 ₽ в месяц
Обновления проекта
Метки
Читать: 1+ мин
logo Блог Нины Гущиной

О Достоевском (и не только) - я (и не только).

Доступно подписчикам уровня
«Чем могу»
Подписаться за 500₽ в месяц

Читать: 5+ мин
logo Буланенко

Достоевский переписывает третий том «Мёртвых душ»

В ‎«Мёртвых‏ ‎душах» ‎поначалу ‎даётся ‎довольно ‎двусмысленное‏ ‎описание ‎главного‏ ‎героя:‏ ‎он ‎не ‎то‏ ‎чтобы ‎толст,‏ ‎но, ‎однако ‎ж, ‎и‏ ‎не‏ ‎так ‎чтобы‏ ‎тонок. ‎Но‏ ‎со ‎временем ‎— ‎деталь ‎за‏ ‎деталью‏ ‎— ‎открывается‏ ‎правда ‎про‏ ‎лишний ‎вес ‎Павла ‎Ивановича. ‎Так,‏ ‎когда‏ ‎он‏ ‎на ‎радостях‏ ‎после ‎успешных‏ ‎покупок ‎делает‏ ‎в‏ ‎комнате ‎антраша,‏ ‎то ‎мебель ‎начинает ‎трястись, ‎а‏ ‎когда ‎взбирается‏ ‎в‏ ‎свою ‎бричку, ‎то‏ ‎сильно ‎нагибает‏ ‎её ‎набок, ‎потому ‎что‏ ‎(здесь‏ ‎уже ‎рассказчик‏ ‎говорит ‎прямо)‏ ‎Чичиков ‎был ‎несколько ‎тяжеленек.

Само ‎по‏ ‎себе‏ ‎это ‎можно‏ ‎было ‎бы‏ ‎отнести ‎к ‎простой ‎иронии: ‎Павел‏ ‎Иванович‏ ‎не‏ ‎хочет ‎признавать‏ ‎очевидного ‎и,‏ ‎как ‎и‏ ‎все‏ ‎полные ‎люди,‏ ‎приобрёл ‎излишне ‎округлую ‎постепенно ‎и‏ ‎незаметным ‎для‏ ‎себя‏ ‎образом. ‎Знаменитое ‎лирическое‏ ‎отступление ‎про‏ ‎толстых ‎и ‎тонких ‎(что‏ ‎одним‏ ‎достаётся ‎женское‏ ‎внимание, ‎а‏ ‎другим ‎— ‎высокие ‎чины ‎и‏ ‎деньги)‏ ‎заканчивается ‎авторским‏ ‎признанием, ‎что‏ ‎такие ‎(или ‎примерно ‎такие) ‎мысли‏ ‎терзали‏ ‎на‏ ‎балу ‎и‏ ‎самого ‎Чичикова‏ ‎как ‎раз‏ ‎в‏ ‎тот ‎момент,‏ ‎когда ‎он ‎не ‎мог ‎определиться,‏ ‎по ‎какому‏ ‎маршруту‏ ‎ему ‎здесь ‎пойти.

Подобно‏ ‎собственному ‎слуге‏ ‎Петрушке, ‎который ‎всякий ‎раз‏ ‎обижался,‏ ‎когда ‎ему‏ ‎говорили ‎о‏ ‎необходимости ‎принять ‎баню ‎или ‎хотя‏ ‎бы‏ ‎проветрить ‎помещение,‏ ‎барин ‎обижается‏ ‎на ‎очевидное. ‎Но, ‎мало ‎того,‏ ‎Павел‏ ‎Иванович‏ ‎к ‎полноте‏ ‎стремится ‎—‏ ‎она ‎для‏ ‎него‏ ‎служит ‎признаком‏ ‎успеха. ‎О ‎жене ‎и ‎доме,‏ ‎полном ‎детишек,‏ ‎он‏ ‎только ‎мечтает ‎(в‏ ‎способности ‎жить‏ ‎в ‎воображаемом ‎мире ‎и‏ ‎довольствоваться‏ ‎воображаемыми ‎наградами‏ ‎Чичиков ‎вполне‏ ‎схож ‎с ‎Маниловым ‎— ‎неспроста‏ ‎с‏ ‎ним ‎он‏ ‎проще ‎всего‏ ‎поладил), ‎тогда ‎как ‎приятные ‎округлые‏ ‎формы‏ ‎смотрят‏ ‎на ‎него‏ ‎прямо ‎из‏ ‎зеркала.

И ‎когда‏ ‎крах‏ ‎первой ‎карьеры‏ ‎сказался ‎и ‎на ‎его ‎облике,‏ ‎то ‎Павел‏ ‎Иванович‏ ‎это ‎сразу ‎приметил:‏ ‎«Какой ‎же‏ ‎я ‎стал ‎гадкий!» ‎Думаю,‏ ‎раздражало‏ ‎его ‎не‏ ‎собственное ‎похудевшее‏ ‎отражение, ‎а ‎то, ‎что ‎он‏ ‎терял‏ ‎ту ‎меру‏ ‎успеха, ‎которую‏ ‎сам ‎себе ‎назначил, ‎даже ‎выстроив‏ ‎вокруг‏ ‎неё‏ ‎целую ‎теорию‏ ‎(Фёдор ‎Михайлович‏ ‎описал ‎бы‏ ‎это‏ ‎со ‎всем‏ ‎возможным ‎психологизмом, ‎и ‎тогда ‎стало‏ ‎бы ‎очевидно,‏ ‎что‏ ‎Чичиков ‎— ‎это‏ ‎литературный ‎папа‏ ‎Раскольникова). ‎Полнота ‎здесь ‎выступает‏ ‎в‏ ‎роли ‎родионовской‏ ‎фигуры ‎Наполеона,‏ ‎имеющего ‎право ‎на ‎беззаконие. ‎Чичиков‏ ‎более‏ ‎практичен ‎и‏ ‎приземлён, ‎но‏ ‎тоже ‎с ‎теорией: ‎он ‎—‏ ‎человек‏ ‎действия,‏ ‎который ‎хочет‏ ‎решать ‎свою‏ ‎судьбу ‎сам,‏ ‎не‏ ‎идя ‎на‏ ‎мелкие ‎сделки, ‎а ‎навязывая ‎условия‏ ‎обществу ‎(как‏ ‎навязывал‏ ‎цену ‎за ‎сладости‏ ‎богатым ‎однокашникам,‏ ‎сперва ‎убедившись, ‎что ‎они‏ ‎голодны‏ ‎и ‎не‏ ‎будут ‎торговаться,‏ ‎или ‎диктовал ‎условия ‎для ‎сделки‏ ‎контрабандистам,‏ ‎лишь ‎получив‏ ‎все ‎полномочия).‏ ‎Нечистоплотность ‎его ‎методов ‎уравновешивается ‎в‏ ‎его‏ ‎глазах‏ ‎несправедливостью, ‎как‏ ‎он ‎считает,‏ ‎к ‎нему‏ ‎жизни.‏ ‎Он ‎игрок,‏ ‎который ‎пользуется ‎слабостями ‎системы ‎и‏ ‎недомолвками ‎правил,‏ ‎психолог,‏ ‎играющий ‎на ‎человеческих‏ ‎слабостях, ‎но‏ ‎забывший, ‎что ‎и ‎сам‏ ‎их‏ ‎тоже ‎не‏ ‎лишён.

У ‎Чичикова‏ ‎есть ‎и ‎своя ‎психологическая ‎теория:‏ ‎собственно,‏ ‎то ‎самое‏ ‎лирическое ‎отступление‏ ‎про ‎толстых ‎и ‎тонких ‎есть‏ ‎способ‏ ‎деления‏ ‎людей ‎по‏ ‎их ‎целеполаганию‏ ‎и ‎ценностям,‏ ‎которым‏ ‎они ‎служат‏ ‎всей ‎душой. ‎Если ‎облечь ‎это‏ ‎рассуждение ‎персонажа‏ ‎в‏ ‎более ‎конкретную ‎форму‏ ‎и ‎прибавить‏ ‎к ‎нему ‎те ‎самые‏ ‎мечты,‏ ‎которые ‎он‏ ‎откладывал ‎на‏ ‎потом, ‎и ‎персонажей, ‎которых ‎встречал‏ ‎(и‏ ‎о ‎которых‏ ‎складывал ‎мнение),‏ ‎то ‎люди ‎делятся ‎на ‎тех,‏ ‎кто‏ ‎а)‏ ‎гонится ‎за‏ ‎статусом ‎(и‏ ‎из ‎всех‏ ‎плотских‏ ‎грехов ‎выбирают‏ ‎самый ‎примитивный ‎— ‎чревоугодие), ‎б)‏ ‎волочится ‎за‏ ‎юбками,‏ ‎в) ‎мечтают ‎о‏ ‎семейном ‎благополучии,‏ ‎г) ‎просто ‎мечтают ‎(лень‏ ‎у‏ ‎Манилова ‎идёт‏ ‎рука ‎об‏ ‎руку ‎с ‎постоянными ‎прожектами, ‎точно‏ ‎так‏ ‎же ‎халатным‏ ‎образом ‎(буквально‏ ‎не ‎вылезая ‎из ‎халата) ‎и‏ ‎внезапно‏ ‎всплывший‏ ‎Кифа ‎Мокиевич,‏ ‎которой ‎не‏ ‎может ‎отвлечься‏ ‎даже‏ ‎на ‎воспитание‏ ‎сына), ‎и ‎мечта ‎уже ‎есть‏ ‎их ‎награда,‏ ‎д)‏ ‎стремится ‎всё ‎контролировать‏ ‎(теряя ‎всё,‏ ‎как ‎Плюшкин, ‎у ‎которого,‏ ‎если‏ ‎что ‎и‏ ‎осталось, ‎то‏ ‎сгнило ‎и ‎пропало), ‎е) ‎всё‏ ‎превращает‏ ‎в ‎игру‏ ‎(обманы ‎Ноздрёва‏ ‎невыгодны ‎ему ‎самому ‎(кроме ‎шулерства,‏ ‎но‏ ‎даже‏ ‎им ‎он‏ ‎не ‎умеет‏ ‎пользоваться ‎—‏ ‎спуская‏ ‎всё ‎более‏ ‎удачливому ‎сопернику ‎сразу ‎же ‎после‏ ‎первого ‎успеха))‏ ‎и‏ ‎ж) ‎хочет ‎избежать‏ ‎любой ‎ошибки‏ ‎(Чичиков ‎не ‎понял ‎этого‏ ‎в‏ ‎Коробочке, ‎и‏ ‎это ‎его‏ ‎погубило ‎— ‎чтобы ‎тот ‎её‏ ‎как-нибудь‏ ‎не ‎обманул,‏ ‎она ‎и‏ ‎раскрыла ‎его ‎афёру ‎(прибавив ‎от‏ ‎испугу‏ ‎совсем‏ ‎уж ‎нелепых‏ ‎подробностей)).

Такая ‎подробная‏ ‎категоризация ‎людей‏ ‎роднит‏ ‎Чичикова ‎скорее‏ ‎с ‎другим ‎персонажем ‎«Преступления ‎и‏ ‎наказания» ‎—‏ ‎очень‏ ‎похожим ‎на ‎него‏ ‎внешне ‎следователем‏ ‎Порфирием ‎Петровичем, ‎который, ‎кстати,‏ ‎в‏ ‎минуту ‎откровенности‏ ‎(по ‎всей‏ ‎видимости, ‎с ‎Порфирием ‎нельзя ‎быть‏ ‎до‏ ‎конца ‎уверенным)‏ ‎признаётся ‎убийце‏ ‎Раскольникову, ‎что ‎у ‎того ‎ещё‏ ‎шанс‏ ‎на‏ ‎исправление ‎есть,‏ ‎а ‎он‏ ‎уже ‎человек‏ ‎«поконченный».

Светлая‏ ‎идея ‎о‏ ‎преемственности ‎следователя ‎Достоевского ‎от ‎мошенника‏ ‎Гоголя ‎не‏ ‎моя,‏ ‎а ‎взята ‎из‏ ‎эссе ‎Виктора‏ ‎Григорьевича, которым ‎он ‎пару ‎лет‏ ‎назад‏ ‎ответил ‎на‏ ‎мой ‎вопрос.

Собственно,‏ ‎то, ‎что ‎бывает ‎сложно ‎уложить‏ ‎в‏ ‎голове ‎тот‏ ‎факт, ‎что‏ ‎образы ‎или ‎идеи ‎психологично-мрачного ‎Фёдора‏ ‎Михайловича‏ ‎могут‏ ‎пересекаться ‎с‏ ‎лёгким ‎и‏ ‎ироничным ‎слогом‏ ‎сотканными‏ ‎историями ‎Николая‏ ‎Васильевича, ‎лишний ‎раз ‎подтверждает, ‎что‏ ‎мы ‎очень‏ ‎зависим‏ ‎от ‎формы, ‎от‏ ‎общей ‎подачи‏ ‎материала ‎и ‎того ‎угла,‏ ‎под‏ ‎которым ‎автор‏ ‎нам ‎предлагает‏ ‎смотреть ‎на ‎повествование. ‎Банальная ‎мысль,‏ ‎что‏ ‎один ‎и‏ ‎тот ‎же‏ ‎немудрёный ‎сюжет ‎со ‎стереотипным ‎образом‏ ‎в‏ ‎изложении‏ ‎двух ‎умелых‏ ‎рассказчиков ‎будут‏ ‎разными ‎рассказами,‏ ‎имеет‏ ‎и ‎обратную‏ ‎сторону ‎— ‎читатель ‎редко ‎об‏ ‎этом ‎задумается.

Это,‏ ‎кстати,‏ ‎свидетельствует ‎о ‎том,‏ ‎что ‎важность‏ ‎связности, ‎логичности ‎и ‎цельности‏ ‎повествования,‏ ‎на ‎отсутствие‏ ‎которых ‎любят‏ ‎ругаться ‎критики ‎и ‎продвинутые ‎зрители‏ ‎и‏ ‎читатели, ‎сильно‏ ‎преувеличена ‎—‏ ‎хорошей ‎истории ‎простят ‎многое. ‎Даже‏ ‎полное‏ ‎сходство‏ ‎с ‎другой‏ ‎историей ‎—‏ ‎лишь ‎бы‏ ‎она‏ ‎была ‎рассказана‏ ‎увлекательно.

Смотреть: 9+ мин
logo Заметки

Заметки на полях «Дневника писателя»…

В ‎дневнике‏ ‎Достоевский ‎раскрывает ‎своё ‎видение ‎картины‏ ‎мира. ‎Рассмотрим‏ ‎ключевые‏ ‎темы, ‎такие ‎как‏ ‎духовность, ‎свобода‏ ‎и ‎мораль, ‎а ‎также‏ ‎влияние‏ ‎страдания ‎на‏ ‎человеческую ‎природу.‏ ‎Исследуя ‎экзистенциалистские ‎идеи ‎Достоевского, ‎мы‏ ‎обратим‏ ‎внимание ‎на‏ ‎его ‎подход‏ ‎к ‎искусству ‎и ‎психологии, ‎параллельно‏ ‎анализируя‏ ‎социальные‏ ‎отношения, ‎которые‏ ‎формируют ‎личность.

Эссе‏ ‎станет ‎попыткой‏ ‎понять,‏ ‎как ‎творчество‏ ‎этого ‎великого ‎писателя ‎продолжает ‎вызывать‏ ‎резонирование ‎в‏ ‎современной‏ ‎жизни ‎и ‎какие‏ ‎актуальные ‎вопросы‏ ‎он ‎ставит ‎перед ‎нами‏ ‎сегодня.‏ ‎Творчество ‎Федора‏ ‎Михайловича ‎Достоевского‏ ‎— ‎это ‎не ‎просто ‎собрание‏ ‎произведений,‏ ‎а ‎глубокое‏ ‎философское ‎исследование‏ ‎человеческой ‎натуры, ‎пронизывающее ‎ее ‎самые‏ ‎скрытые‏ ‎уголки‏ ‎и ‎лабиринты.‏ ‎Достоевский, ‎он‏ ‎же ‎великий‏ ‎русский‏ ‎писатель ‎и‏ ‎мыслитель, ‎ставит ‎три ‎ключевые ‎идеи,‏ ‎которые ‎проходят‏ ‎сквозь‏ ‎все ‎его ‎произведения:‏ ‎личность ‎как‏ ‎высшую ‎ценность, ‎страдание ‎как‏ ‎неотъемлемую‏ ‎часть ‎существования‏ ‎и ‎Бога‏ ‎как ‎высшую ‎этическую ‎сущность.

По ‎своему‏ ‎миропониманию‏ ‎Достоевский ‎близок‏ ‎к ‎славянофилам;‏ ‎его ‎восприятие ‎жизни ‎обращает ‎внимание‏ ‎на‏ ‎духовную‏ ‎пустоту ‎и‏ ‎нравственную ‎нищету‏ ‎тех, ‎кто‏ ‎отвергает‏ ‎Бога ‎и‏ ‎уклоняется ‎от ‎духовных ‎истин. ‎В‏ ‎своих ‎работах‏ ‎он‏ ‎неизменно ‎акцентирует ‎внимание‏ ‎на ‎иррациональности‏ ‎человеческой ‎природы, ‎на ‎том,‏ ‎что‏ ‎доводы ‎разума,‏ ‎основанные ‎на‏ ‎утилитаризме, ‎не ‎способны ‎объяснить ‎сложность‏ ‎человеческого‏ ‎поведения. ‎Человек‏ ‎действует ‎не‏ ‎только ‎в ‎соответствии ‎с ‎логическими‏ ‎выкладками,‏ ‎а‏ ‎руководствуется ‎внутренними‏ ‎побуждениями, ‎зачастую‏ ‎противоречащими ‎его‏ ‎разуму‏ ‎и ‎интересам.

Достоевский,‏ ‎начиная ‎с ‎ранних ‎произведений, ‎таких‏ ‎как ‎«Записки‏ ‎из‏ ‎подполья», ‎открывает ‎тему‏ ‎антиномии ‎—‏ ‎конфликт ‎между ‎высшими ‎идеалами‏ ‎и‏ ‎низменными ‎инстинктами‏ ‎человека. ‎Он‏ ‎размышляет ‎о ‎том, ‎что ‎если‏ ‎бы‏ ‎все ‎решалось‏ ‎лишь ‎по‏ ‎принципу ‎выгоды, ‎мир ‎был ‎бы‏ ‎устроен‏ ‎иначе.‏ ‎Вместо ‎этого‏ ‎Достоевский ‎описывает‏ ‎ситуацию, ‎когда‏ ‎даже‏ ‎в ‎условиях‏ ‎благоразумия ‎и ‎порядка ‎появляется ‎человек,‏ ‎желающий ‎разрушить‏ ‎эту‏ ‎гармонию ‎«просто ‎так»,‏ ‎ради ‎самого‏ ‎факта ‎разрушения, ‎что, ‎в‏ ‎конечном‏ ‎итоге, ‎ведет‏ ‎к ‎хаосу‏ ‎и ‎безумию.

В ‎«Преступлении ‎и ‎наказании»‏ ‎Достоевский‏ ‎с ‎поразительной‏ ‎глубиной ‎показывает,‏ ‎как ‎глубокие ‎внутренние ‎переживания, ‎противоречия‏ ‎и‏ ‎страдания‏ ‎формируют ‎личность.‏ ‎По ‎его‏ ‎мнению, ‎страдание‏ ‎в‏ ‎жизни ‎является‏ ‎частью ‎не ‎только ‎индивидуального ‎пути,‏ ‎но ‎и‏ ‎важной‏ ‎составляющей ‎исторического ‎и‏ ‎культурного ‎контекста.‏ ‎Человек, ‎отмечает ‎Достоевский, ‎не‏ ‎способен‏ ‎полностью ‎познать‏ ‎себя ‎без‏ ‎столкновения ‎с ‎болью ‎и ‎страданиями.‏ ‎Он‏ ‎развивает ‎эту‏ ‎мысль ‎в‏ ‎«Братьях ‎Карамазовых», ‎выделяя ‎вопросы ‎о‏ ‎справедливости‏ ‎Бога‏ ‎и ‎страдании‏ ‎детей, ‎ставя‏ ‎перед ‎читателем‏ ‎философские‏ ‎и ‎моральные‏ ‎дилеммы, ‎которые ‎остаются ‎актуальными ‎и‏ ‎по ‎сей‏ ‎день.

Одной‏ ‎из ‎ключевых ‎тем‏ ‎в ‎творчестве‏ ‎Достоевского ‎является ‎идея ‎Бога,‏ ‎как‏ ‎высшего ‎эталона‏ ‎нравственности. ‎Писатель‏ ‎остро ‎осознает, ‎что, ‎отвергая ‎традиционные‏ ‎ценности‏ ‎и ‎божественные‏ ‎заповеди, ‎человечество‏ ‎рискует ‎скатиться ‎в ‎бездну ‎аморализма,‏ ‎где‏ ‎царит‏ ‎абсолютная ‎свобода‏ ‎— ‎свобода,‏ ‎свободная ‎от‏ ‎Бога.‏ ‎Он ‎предупреждает‏ ‎о ‎том, ‎что ‎именно ‎в‏ ‎этой ‎безнравственности‏ ‎«все‏ ‎дозволено» ‎— ‎концепция,‏ ‎которая ‎способна‏ ‎привести ‎к ‎разрушению ‎и‏ ‎неразберихе.

Философская‏ ‎мысль ‎Достоевского‏ ‎остается ‎живой‏ ‎и ‎важной ‎для ‎понимания ‎нашего‏ ‎времени.‏ ‎Его ‎глубокие‏ ‎размышления ‎о‏ ‎страдании, ‎добре ‎и ‎зле, ‎о‏ ‎Боге‏ ‎и‏ ‎человеке ‎—‏ ‎это ‎не‏ ‎просто ‎литературное‏ ‎наследие,‏ ‎это ‎фонды‏ ‎человеческой ‎философии, ‎которые ‎требуют ‎постоянного‏ ‎осмысленного ‎обсуждения.‏ ‎В‏ ‎каждом ‎произведении, ‎от‏ ‎«Идиота» ‎до‏ ‎«Бесов», ‎Достоевский ‎пробуждает ‎читателя‏ ‎к‏ ‎размышлениям ‎о‏ ‎литературе, ‎жизни‏ ‎и ‎морали, ‎подчеркивая, ‎что ‎интеллект‏ ‎и‏ ‎чувства ‎должны‏ ‎работать ‎в‏ ‎единстве, ‎чтобы ‎ведать ‎истину: ‎красота,‏ ‎как‏ ‎и‏ ‎страдание, ‎—‏ ‎это ‎неотъемлемая‏ ‎часть ‎человеческого‏ ‎существования,‏ ‎и ‎только‏ ‎в ‎этом ‎сложном ‎взаимодействии ‎возможно‏ ‎постижение ‎ценности‏ ‎жизни.

Таким‏ ‎образом, ‎литература ‎Достоевского‏ ‎полна ‎философских‏ ‎исканий ‎и ‎определения ‎места‏ ‎человека‏ ‎в ‎мире,‏ ‎знак ‎его‏ ‎времени ‎и ‎одновременно ‎вечная ‎истина,‏ ‎которая‏ ‎должна ‎вдохновлять‏ ‎на ‎поиски‏ ‎глубинного ‎смысла ‎в ‎существовании. ‎В‏ ‎этом‏ ‎заключается‏ ‎его ‎величие‏ ‎как ‎писателя‏ ‎и ‎мыслителя,‏ ‎который‏ ‎стал ‎символом‏ ‎русской ‎литературы ‎и ‎философии, ‎открывшей‏ ‎мир ‎своим‏ ‎читателям.


Читать: 15+ мин
r
logo
rovkin/Николай Ворончихин

Портреты из букв и знаков препинаний

Всегда ‎интересовал‏ ‎шрифт, ‎без ‎него ‎ни ‎одну‏ ‎мысль ‎на‏ ‎плоскости‏ ‎не ‎выразишь, ‎было‏ ‎любопытно ‎наблюдать,‏ ‎как ‎опытные ‎художники ‎-‏ ‎оформители‏ ‎писали ‎большие‏ ‎тексты ‎на‏ ‎рекламных ‎плакатах, ‎сам ‎писать ‎кистью‏ ‎так‏ ‎и ‎не‏ ‎научился, ‎но‏ ‎зато ‎мастерски ‎владел ‎плакатными ‎перьями‏ ‎и‏ ‎трафаретами.

В‏ ‎те ‎уже‏ ‎далёкие ‎времена,‏ ‎когда ‎даже‏ ‎не‏ ‎представляли, ‎что‏ ‎же ‎такое ‎компьютер ‎и ‎создавая‏ ‎заголовки, ‎надписи,‏ ‎запасались‏ ‎большим ‎количеством ‎литературы‏ ‎с ‎образцами‏ ‎шрифтов ‎различных ‎гарнитур. ‎Данная‏ ‎литература‏ ‎издавалась ‎не‏ ‎часто, ‎купить‏ ‎в ‎свободной ‎продаже, ‎это ‎было‏ ‎проблематично.‏ ‎Книги ‎перефотографировали,‏ ‎но ‎снимали‏ ‎на ‎обычную ‎плёнку ‎и ‎качество‏ ‎негативов‏ ‎было‏ ‎хреновое. ‎Хорошо‏ ‎владея ‎технической‏ ‎фотографией, ‎печатал‏ ‎фотографии‏ ‎нужной ‎гарнитуры‏ ‎и ‎нужного ‎размера, ‎для ‎эскизирования‏ ‎вырезал ‎трафареты‏ ‎нужных‏ ‎букв ‎или ‎элементов‏ ‎или ‎же‏ ‎разрезал ‎по ‎буковкам, ‎выклеивал‏ ‎из‏ ‎них ‎надписи,‏ ‎ретушировал, ‎переснимал‏ ‎на ‎техническую ‎плёнку, ‎типа ‎микрат‏ ‎200‏ ‎или ‎300‏ ‎и ‎печатал‏ ‎фотографии ‎для ‎раскладок ‎в ‎печать.‏ ‎

И‏ ‎вот‏ ‎в ‎те‏ ‎времена ‎в‏ ‎двух ‎номерах‏ ‎журнала‏ ‎Neue ‎Werbung‏ ‎за ‎разные ‎годы ‎были ‎статьи‏ ‎о ‎профессиональных‏ ‎типографах‏ ‎(не ‎художниках), ‎которые‏ ‎из ‎шрифтов‏ ‎и ‎типографских ‎элементов ‎создавали‏ ‎рисунки,‏ ‎позже ‎в‏ ‎интернете, ‎в‏ ‎Pinterest ‎пытался ‎найти, ‎что ‎ни‏ ‎будь‏ ‎похожее, ‎но‏ ‎информации ‎о‏ ‎подобных ‎фанатах ‎больше ‎не ‎попадалось.‏ ‎В‏ ‎компьютере‏  ‎при ‎работе‏ ‎со ‎шрифтами‏ ‎появляется ‎возможность‏ ‎создавать‏ ‎иллюстрации, ‎используя‏ ‎формы ‎и ‎начертания ‎букв. ‎Для‏ ‎дизайнеров, ‎которые‏ ‎любят‏ ‎«поиграть» ‎с ‎буквами,‏ ‎это ‎обширные‏ ‎и ‎бесконечные ‎возможности ‎проектировать,‏ ‎творить,‏ ‎создавать ‎картинки.

Здесь‏ ‎буквы ‎играют‏ ‎роль ‎строительных ‎кирпичиков. ‎С ‎их‏ ‎помощью‏ ‎можно ‎создавать‏ ‎изображения, ‎обращенные‏ ‎к ‎зрителю, ‎как ‎на ‎текстовом,‏ ‎так‏ ‎и‏ ‎на ‎визуальном‏ ‎уровне. ‎Довольно‏ ‎много ‎создаётся‏ ‎портретов,‏ ‎некоторые ‎из‏ ‎них ‎просто ‎великолепны. ‎Подборка ‎с‏ ‎портретами, ‎которую‏ ‎публикую,‏ ‎подобрана ‎таким ‎образом,‏ ‎что ‎кирпичиками‏ ‎в ‎этих ‎портретах ‎служат‏ ‎только‏ ‎буквы ‎и‏ ‎знаки ‎препинаний,‏ ‎которые ‎довольно ‎скупо ‎используются, ‎а‏ ‎суть‏ ‎в ‎том,‏ ‎чтобы ‎минимумом‏ ‎средств ‎передать ‎образ, ‎создать ‎характер‏ ‎и‏ ‎придать‏ ‎портрету ‎максимум‏ ‎выразительности.

Первым ‎в‏ ‎подборке ‎поместил‏ ‎портрет‏ ‎Владимира ‎Маяковского‏ ‎работы ‎Алекса́ндра ‎Миха́йловича ‎Ро́дченко — русский ‎и‏ ‎советский ‎живописец, график,‏ ‎плакатист,‏ ‎скульптор, ‎фотограф, ‎художник театра‏ ‎и ‎кино,‏ ‎корреспондент, ‎портрету ‎уже ‎почти‏ ‎сто‏ ‎лет.

Будет ‎ещё‏ ‎как ‎минимум‏ ‎две ‎подборки ‎по ‎шрифтовым ‎портретам‏ ‎с‏ ‎различным ‎подходом‏ ‎к ‎стилизации.

Обновления проекта

Статистика

14 подписчиков
12 000 ₽/мес
?
«Мгновенная выручка» проекта за последние 30 дней с точностью до часа. Из-за подсчета в реальном времени эта цифра постоянно меняется как в большую, так и в меньшую сторону. Настоящий заработок проекта за календарный месяц обычно бывает выше.

Фильтры

Подарить подписку

Будет создан код, который позволит адресату получить бесплатный для него доступ на определённый уровень подписки.

Оплата за этого пользователя будет списываться с вашей карты вплоть до отмены подписки. Код может быть показан на экране или отправлен по почте вместе с инструкцией.

Будет создан код, который позволит адресату получить сумму на баланс.

Разово будет списана указанная сумма и зачислена на баланс пользователя, воспользовавшегося данным промокодом.

Добавить карту
0/2048