В моей душе твой след…
«Дневник писателя» Достоевского Ф. М. является для меня школой ведения дневниковых записей.
Всегда интересовал шрифт, без него ни одну мысль на плоскости не выразишь, было любопытно наблюдать, как опытные художники - оформители писали большие тексты на рекламных плакатах, сам писать кистью так и не научился, но зато мастерски владел плакатными перьями и трафаретами.
В те уже далёкие времена, когда даже не представляли, что же такое компьютер и создавая заголовки, надписи, запасались большим количеством литературы с образцами шрифтов различных гарнитур. Данная литература издавалась не часто, купить в свободной продаже, это было проблематично. Книги перефотографировали, но снимали на обычную плёнку и качество негативов было хреновое. Хорошо владея технической фотографией, печатал фотографии нужной гарнитуры и нужного размера, для эскизирования вырезал трафареты нужных букв или элементов или же разрезал по буковкам, выклеивал из них надписи, ретушировал, переснимал на техническую плёнку, типа микрат 200 или 300 и печатал фотографии для раскладок в печать.
И вот в те времена в двух номерах журнала Neue Werbung за разные годы были статьи о профессиональных типографах (не художниках), которые из шрифтов и типографских элементов создавали рисунки, позже в интернете, в Pinterest пытался найти, что ни будь похожее, но информации о подобных фанатах больше не попадалось. В компьютере при работе со шрифтами появляется возможность создавать иллюстрации, используя формы и начертания букв. Для дизайнеров, которые любят «поиграть» с буквами, это обширные и бесконечные возможности проектировать, творить, создавать картинки.
Здесь буквы играют роль строительных кирпичиков. С их помощью можно создавать изображения, обращенные к зрителю, как на текстовом, так и на визуальном уровне. Довольно много создаётся портретов, некоторые из них просто великолепны. Подборка с портретами, которую публикую, подобрана таким образом, что кирпичиками в этих портретах служат только буквы и знаки препинаний, которые довольно скупо используются, а суть в том, чтобы минимумом средств передать образ, создать характер и придать портрету максимум выразительности.
Первым в подборке поместил портрет Владимира Маяковского работы Алекса́ндра Миха́йловича Ро́дченко — русский и советский живописец, график, плакатист, скульптор, фотограф, художник театра и кино, корреспондент, портрету уже почти сто лет.
Будет ещё как минимум две подборки по шрифтовым портретам с различным подходом к стилизации.