Партизан (Partisan). Linux Mint 22. PortProton. Геймплей, без комментариев.
plvideo.ru/watch? v=lIt7PZ7-7Ap_ — альтернативный плеер, на платформе.
rutube.ru/video/bb8ba19a2a0ddb5d746ed73fc747a478 — еще одна ссылка, на рутубе.
Снято программой захвата GPU Screen Recorder 5.7.0.
Смонтировано в программе Kdenlive 25.04.1.
Характеристики системы:
ОС: Linux Mint 22.1 с кастомным ядром Linux 6.12.26-x64v1-xanmod1
Процессор: AMD Ryzen 5 3600
ОЗУ: 32 GB
Видеокарта: AMD Radeon RX 6600 8 GB
Параметры запуска:
Сама игра под ПортПротоном запустилась из коробки на Proton LG 9-27 с апи Новейшие DXVK, VKD3D, D8VK, (Vulkan 1.3+). Дополнительно включил виртуальный рабочий стол в настройках и мангохуд.
Отзыв.
Вот еще одна игра пройдена на Линукс Минт, и получается первая игра на Минт 22 версии. Начал играть 5 мая, а закончил 12 мая, на прохождение ушло 21 час 10 минут, если верить статистике ПортПротона. Партизан запустился из коробки, а вот с установкой пришлось повозиться, использовал по итогу файловый менеджер ПортПротона, так же при установке снял галочки с установки дополнительных компонентов, так же предварительно создал папку под игру без кириллицы в пути, в префиксе. В остальном игра отработала нормально, был один случайный вылет с ошибкой, при броске гранаты, в остальном ошибок в работе замечено не было.
Сюжет почти как Кармак для шутеров завещал, поместиться в пару абзацев readme файле, не особо замысловатый, мы офицер с боевым опытом, которого отправили на фронт великой отечественной, а там налетели нацисты и теперь мы будем прорываться с боем, чтобы узнать судьбу боевых товарищей и по возможности спасти, периодически контактируя с другими партизанами и мирными жителями. Но даже тут есть странности в начале, офицер у нас героический, участник Зимней войны 1939-40 года, который приказал отступать своему отряду, чтобы спасти оставшихся товарищей, но это сочли трусостью и посадили его, так он и сидел с 1939 до 1943, где в составе штрафбата был отправлен к месту действия игры, зачем-то у нас герой сидевший. Вполне можно было обойтись описанием, что у нас под управлением опытный боевой офицер, участвовавший в Зимней войне. Может автор сценария был большим фанатом сериала Штрафбат и захотелось добавить данный элемент. Дальше всё более-менее спокойно, встречаем соратников, помогаем им, получаем информацию о пленных товарищах и идём, выполняем диверсии, до момента, когда сценаристу и геймдизайнеру попалось что-то про зомби на глаза и они захотели добавить зомби в игру, как итог добавили в игру зомби, назвав их жертвами экспериментов, вроде бы зомби, а вроде бы и нет, не особо мистика, да и пока не ушли в фантастику. Но под конец игры, авторы всё же не сдержались и решили добавить футуристичное супер оружие и супер броню, хотя до этого оружие и броня вполне себе были из реального мира. Сюжет подаётся статичными картинками с текстом, под конец попытались в драматичный финал.
С геймплеем тоже есть странности, складывается впечатление, что изначально хотели сделать что-то похожее на стратегии с элементами стелса, типо серии Commandos, Desperados или что-то похожее на позже вышедший стелс стратегия Shadow Tactics, даже в начале игры главный герой и один выживший солдат переодиваются в форму противника, чтобы действовать скрытно, но в игре это не работает совсем, тут же начинается перестрелка и системы стелса фактически нету, просто есть некий радиус с которого враг реагирует на игрока. По началу перестрелка напоминает дуэль двух пьяных мазил, но потом прокачиваешься и короткими очередями отстреливаешь вражину, вот и тут и замечаешь на сколько искусственный интеллект врагов плох, если ты не в радиусе реакции врага, не задел его косым выстрелом, то он не среагирует на тебя, пока ты стреляешь по его товарищу, даже когда тот упадёт. В такие моменты игра начинает напоминать пазл, в котором нужно аккуратно перестрелять противников по одиночке, не сагрив других на себя, а даже если они и среагировали, то не особо страшно, следующая очередь из автомата полетит в них. Главное не влететь в толпу врагов и перекрёстный огонь. Вот и создаётся впечатление, будто бы это должна быть стелс стратегия, где тебе надо аккуратно выцепить вражеского солдата и не поднять шум.
Автомат и пулемёт при прокачке показывают себя самым эффективными видами оружия, отстреливаешь врагов короткими очередями, заканчиваются патроны в автомате, переключаешься на пулемёт, так же короткими очередями отстреливаешь оставшихся, а потом спокойно перезаряжаешь оба оружия. Моделей оружия много разного, без особой привязки к месту действия (где-то в СССР) и принадлежности нацистов к Германии, из них может вываливаться как немецкое оружие, так советское, по началу вообще в качестве винтовок вываливается однозарядная берданка и автоматы ППШ, в дальнейшем выпадало оружие союзников, типо пистолета-пулемёта Томпсона. Так же попадался финский пистолет-пулемёт Суоми, это навело на мысль, что во вступлении про Зимнюю войну возможно хотели добавить уровень войны с финской армией, например как вводный-тренировочный, но потом передумали, но сюжетная часть осталась и оружие тоже.
Так как игру пытались сделать дьябло-клоном, оружие имеет цветовую дифференциации, серое — самое низкокачественное, потом белое, а потом внезапно желтое, и потом зеленое — оружие самого лучшего качества. Немного изменили последовательность цветов, в отличие от других дьяблоидов. А раз уж у нас тут дьяблоид, значит это рпг, а значит есть разные характеристики и умения. Характеристики, как и полагаются увеличивают количество хп, точность стрельбы, усиливают стойкость к урону. Умения делятся на по видам вооружения и отдельная вкладка под дополнительное усиление брони, усиление лечения аптечками, метание гранат, торговлю.
Торговлю качать нету абсолютно никакого смысла, просто стаскивая с локации, где есть торговец весь хлам, к концу игры я накопил 400к+ местного золота, в игре не говорится, какую валюту используют в оккупированной местности, притом иногда закупаясь бронебойными патронами и аптечками, хотя и просто накопил патронов больше 10к на каждую пушку. Но торговать можно только в отдельных локациях, где спавнят торговцев, вернуться к ним обратно нельзя, обнаружил данный нюанс, когда набрав немного лута и выйдя на глобальную карту, хотел вернуться в ранее зачищенный хутор с торговцем, но игра не позволила этого сделать, хотя глобальная карта уровней, между миссиями, кажется намекает на обратное, в итоге можно либо остаться на текущем уровне, либо перейти на следующий, каких-то разветвлений или выборов последовательности прохождения нету, строгая прямая последовательность.
Один раз в начале игры попытались в некоторую интерактивность, когда один из союнзиков пытается отстреливаться от немцев, еще раз у первого торговца дружественные нпс тоже пытались отстреливаться, потом подобного в игре больше не помню, союзники прост где-то стояли и выдавали реплики, или задания. С какого-то момента не особо испытываешь проблем с прохождением локаций, зачистка локаций превращается в рутину, которую пытаются разбавить боссами, на которых неожиданно натыкаешься и получаешь не плохой урон, а иногда и боссов умудряешься ликвидировать сквозь кусты, без особо с их стороны сопротивления, да и то, что это был босс понимаешь в тот момент, когда с него падает зеленая пушка. Например таким образом ликвидировал одного квестового босса, до получения квеста на него, а уже потом наткнулся на мирных жителей, которые просили его уничтожить, за это открыли возможность поторговать. Исключение — последний босс, в бункере, в финале игры, бронированный с пулемётом, стреляет кучно, вполне метко, убивается долго, даже специальными бронебойными патронами с, в итоге получилось его победить, за счёт тупости ии и колонн в коридоре, встав таким образом, что пулемёт уберсолдата упирается в колонну и все пули летят в неё и наносят нам урона, а наш пулемёт наоборот из-за колонны выглядывает в сторону почти непобедимого противника, он тупит, выпускает несколько очередей в колонну, потом начинает ходить, опять меняем позицию, чтобы повторить данный манёвр с пулемётами, повторять до победного конца. Более хорошего варианта финальной битвы найти не удалось.
Визуально игра выглядит приятно, несмотря на возраст, изометрический вид сглаживает шероховатости, хотя были моменты, когда камера показывала пустую комнату внутри здания, а не героя на улице, полупрозрачность для таких моментов не предусмотрели. Так же глаз радуют родные виды деревень и городов, которые хоть и в 1943 году, но узнаются и сейчас. А еще в игре есть музыка, неплохие рок запилы, но включается он будто бы случайно, при нападении врага, а иногда не играет вовсе, когда расстреливаешь противника и он стреляет в ответ.
В целом игра на 5 из 10, очень средне, но далеко не провал, подкупает оригинальность сеттинга для дьябло-клона, играется в целом приятно, хоть и несколько однообразно и с некоторыми оговорками, типо финальной битвы, работает под ПортПротоном на Линукс Минт 22 без нареканий, проходится тоже быстро, сильно надоесть не успевает. Сюжет скорее для галочки, плюс остаётся ощущение, что игру изначально хотели сделать сильной другой, но где-то ранних этапах всё же вдохновились Diablo и разработка пошла по другому пути. Поиграть в целом можно.