Assassin’s Creed Unity. Linux Mint 22. PortProton. Геймплей, без комментариев.
rutube.ru/video/7bbb2b356532f21c402ce3dcaf42ce27 — ссылка на рутуб.
plvideo.ru/watch? v=W0dfCA-QMwZh — ссылка на платформу.
https://dzen.ru/video/watch/687ff2187116a31c68b4b271 — ссылка на дзен.
Снято программой захвата GPU Screen Recorder 5.7.4.
Смонтировано в программе Kdenlive 25.04.3.
Характеристики системы:
ОС: Linux Mint 22.1 с кастомным ядром Linux 6.12.39-x64v1-xanmod1
Процессор: AMD Ryzen 5 3600
ОЗУ: 32 GB
Видеокарта: AMD Radeon RX 6600 8 GB
Параметры запуска:
Юбисофт лаунчер и игра под ПортПротоном запустилась почти из коробки на WINE LG 10-12 с апи Новейшие DXVK, VKD3D, D8VK, (Vulkan 1.3+), иногда с зависаниями на запуске, решается остановкой процесса ACU.exe и запуском игры с лаунчера, еще игра с ярлыка не запоминает пароль лаунчера. Дополнительно включил виртуальный рабочий стол в настройках и мангохуд.
Оглавление:
Характеристики системы и параметры запуска — 0:00:05
Геймплей — 0:00:10
Итоговый отзыв — 0:13:10
Отзыв.
Вот и пройдена еще одна игра от Ubisoft, начата 13 июля, основная игра пройдена 19 июля, за 27 часов примерно, а сюжетное длс 20 июля часов за 5, хотя начало длс зацепил еще при прохождении основного сюжета, итого на всю игру ушло примерно 32 часа и 8 дней, общий процент прохождения 37%.
Игра запустилась почти из коробки под Wine lg 10-12 с новейшим 3d api. Настроил на запуск с ехе-шника игры, чтобы ПортПротон считал время игры, а не время запуска юбисофт коннект. Из-за этого возникали иногда проблемы с запуском, основная постоянная проблема, игра не запоминает пароль от профиля юбисофт, каждый раз приходится его вводить. А другая периодическая, иногда игра зависала на лого Ubisoft или лого Nvidia, но после перезапуска процесса игры, через диспетчер задач в ПортПротоне, игра запускалась и работала нормально, на сколько может быть нормально для Assassin’s Creed Unity.
Сюжет в игре в целом неплох, на фоне французской буржуазной революции, попытка в некое подобие серой морали, плюс раз у нас тут основное место действия Париж, то и про романтическую линию не забыли, между главным героем Арно и его подругой детства Элиза, без драмы тоже не обошлось. Но после прохождения осталось чувство, будто бы прошел не историю полноценной части серии, а историю какого-то самостоятельного дополнения к основной игре. При этом в сочетании с прохождением сюжетного длс «Мертвые короли» игра выглядит более полной, всё же мы пришли к одному из артефактов предтечей. Но и без него сюжет основной игры закончен, с философией про кредо перед титрами. Забавное случайное совпадение, что игру начал за день до «Взятие Бастилии».
Визуал и графика смотрятся хорошо, особенно стильно выглядит контраст между Версалем с бомондом и улицами, где уже идет разруха, грязь и столкновения жителей франции друг с другом. Но тут уже возникает проблема, если выкрутить сглаживание на максимум у игры сильно проседает производительность, приходится на пункт или два брать ниже, на своей rx6600, несмотря на то, что игра 2014 года. Даже бывает странная просадка фпс в заставках, с 60 до 50 фпс. Еще встречаются визуальные баги, подзагрузка текстур, что видно на нпс, так же в некоторых помещениях на швах текстур так же есть мерцающие точки. Еще встречаются глюки анимации, то нпс вдруг телепортируется без анимации в другую часть помещения, то анимация при падении у него сломается или он начнёт тупить в пути, но что хуже главный герой тоже этому подвержен, багует анимация и вместо передвижения он идёт на месте, а потом резко разгоняется и прыгает куда-нибудь вниз и разбивается.
А вот с геймплейно частью, всё не очень. С одной стороны это всё тот же Ассассин, можно пытаться скрытно бить врагов, даже сделать так, чтобы они бились друг с другом, а можно попытаться в открытый бой, даже огнестрельное оружие под это дело есть, но с другой стороны, кривое управление и его автоматическое переключение из боевого в небоевое состояние. Арно убирает меч, а в него целится враг из пистолета или ружья и перекат уже не работает, чтобы уклонится от выстрела и Арно просто прилипает к стене со стороны врага или вообще к пустоте, после чего получаешь урон, потому что кнопка переката и прилипания к стене — это одна кнопка, которая работает ситуативно, даже когда не в бою, прилипнуть к стене тоже работает не всегда корректно, то не к той стороне прилипнет, то не в том положении, то вообще застрянет и не отлипает. Так же кнопка парирования, обыска тела, убрать оружие — это одна кнопка. Плюс чаще, чем в предыдущих частях, герой будто бы делает не то, что нужно, цепляется не туда, или не спускается когда необходимо.
Еще одна проблема Юбисофт версии игры, нельзя начать новую игру, я начинал игру в 2020 году, на Линукс Минт 20, но прошел совсем чуть-чуть, буквально первую главу, а потом отложил игру, и вот вернулся к игре уже в 2025 году. Игра подтянула облачные сохранения, но пункта «Новая игра» нету, только возможность переиграть главу. По умолчанию, разумеется, игра загружает последнюю контрольную точку. Но есть подозрение, что такое решение вызвано наличием в игре сетевого режима, в виде организации клуба, куда можно приглашать других игроков, выполнять задания клуба, так же проходить отдельные несюжетные квесты с группой игроков. Пробовал поискать игроков для коопа этих заданий, подождал около минуты-полторы, никого не нашло. Получается немного клон дарксоулс онлайн режима, с призраками-призывателями, без вторжений, только кооп. Но вот тут-то и проблема, ведь игра не просто песочница, а сюжетно-ориентированная игра, поэтому основной поток игроков был на старте и может на первых распродажах, а потом они все прошли игру и забросили, к тому же игра технически не самая хорошая. Поэтому получается эти старания были впустую, ведь сейчас не особо играют, по статистике Стим сейчас около 500 человек, а пик игроков был 10 тысяч человек. Куда лучше было бы, если сделали несколько сюжетных миссий, который можно было бы проходить вдвоем, один игрок за Арно, другой за Элизу, со своими способностями и особенностями стиля игры.
Странно смотрится открытия новых активностей, вроде внезапного доступа к сюжетному длс про «Мертвые короли», в котором ты встречаешь Маркиза Де-Сада, которого ты только встретил в предыдущей миссии, хотя с ним встреча будет еще далее по основной игре. Кажется даже, что тебе спойлерят часть сюжета из основной игры, но нет, просто упоминается событие вне игры, еще один элемент сюжета появляется в основной игре, позже, чем дают доступ к длс, как и Наполеон. Так же спонтанно появляется доступ к клубу «Театр», просто после прохождения появляется его иконка, где можно получить квесты, отремонтировать помещения, получая новые комнаты, а так же увеличивая доход с «Театра».
Есть много дополнительных заданий, некоторые попроходил, но далеко не все, с затупами управления, как-то быстро перегорел этим. Встречаются случайные активности, что удивительно, одна из начала игры, распугать смутьянов, достав оружие, с какого-то момента просто исчезает, притом специально под это есть механика достать и убрать оружие. Но остановить вора, или убить преступников, такое на протяжении всей игры, в том числе и локации-длс.
Еще глупо выглядят левел-дизайнесркие решения, когда тебя заставляют убегать по конкретному маршруту внутри здания, но выбить окно и сбежать по фасаду здания — нельзя. Так и проникнуть в помещение, можно только через открытые окна, хотя видно, что за стеклом есть локация и там ходят враги или важные персонажи.
Вот и получается, что вроде бы сам по себе Assassin’s Creed Unity целом ничего, история, романтика, на фоне французской революции, заговоры и у тамплиеров, и брожения у ассасинов, исторические личности, как политики, так идругие, например Видок, пусть и в стороннем квесте. Но как-то история воспринимается, как история отдельного дополнения к соновной игре. Есть огнестрел, ему уделено больше внимания, но странное решение, можно носить или ружье, или пистолет и меч, еще огнестрел у врагов с кривым управлением у игрока, превращает игру иногда в страдание. В этой части попытались в планирование убийства цели, даже в некое подобие серии Hitman. Но мелкие баги портят настрой, устаешь пытаться выполнять миссию чисто и просто пытаешься хоть как-то истреблять врагов и бегать к ближайшему торговцу за лекарствами и боеприпасами, даже сторонние активности не хочется проходить. Как итог, со всеми неоднозначностью, игра тянет на 6 из 10, восторга сильного не вызывает, но на раз пройти можно.