День Памяти
Крошка Енот
«Крошка Енот» — советский мультипликационный фильм 1974 года, снятый по сказке Лилиан Муур «Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду» (англ. Little Raccoon and the thing in the pool). Режиссёрский дебют Олега Чуркина.
Сюжет
У Крошки Енота — день рождения. Мама даёт ему задание: «одному, в темноте, сходить на пруд и нарвать сладкой осоки к ужину». Крошка с энтузиазмом бросается по тропинке, указанной мамой, но, чем дальше он удаляется от дома, тем страшнее ему становится. Наконец, он буквально натыкается на Обезьянку, и та запугивает его рассказом о «Том-Кто-Сидит-В-Пруду», но Крошка самоуверенно шагает дальше.
Дойдя до пруда, испуганный Енот пытается поговорить с «Тем-Кто…», но никто не отвечает ему. Нагнувшись над гладью воды, он видит «Его», принимает устрашающую позу и, испугавшись своего отражения, в панике убегает обратно. На полпути он опять встречается с Обезьянкой, и выясняется, что Крошка Енот видел в пруду «скверного енота», а Обезьянка — «злую обезьяну». Приятели делают вывод, что «они», значит, сидят в пруду вдвоём. Обезьяна советует Еноту взять палку, чтобы запугать «Того-Кто…». В итоге, естественно, Крошка пугается ещё сильнее и бежит на этот раз до самого дома.
Изложив свои страхи и впечатления Маме, Крошка получает от неё совет: улыбнуться «Тому-Кто…». Перебарывая недоверие, Енот так и поступает. Отражение Крошки Енота улыбается ему в ответ. Само собой, теперь он не пугается, а спокойно нарывает осоки и идёт домой. По пути он опять встречает Обезьянку и рассказывает ей секрет, как подружиться с «Тем-Кто…»; и та немедленно убегает к пруду.
Ночь превращается в день, и новые друзья идут вместе, весело напевая песенку.
В конце мультфильма Обезьянка поздравляет Крошку Енота с днем рождения и вручает ему в подарок ананас.
Варежка
Ва́режка — советский кукольный мультипликационный фильм режиссёра Романа Качанова, выпущенный студией «Союзмультфильм» 5 июня 1967 года.
Сюжет
Девочка мечтает завести себе собаку, но строгая и занятая мама не разрешает ей этого. Тогда девочка идёт к соседям, у которых есть чёрная собака, и просит у них щенка. Но щенок в квартире сделал лужу, и по требованию мамы девочке пришлось вернуть его соседям.
Гуляя во дворе и глядя на играющих детей и их собак, девочка начинает играть со своей вязаной красной варежкой, представляя, будто это её щенок. Девочка так сильно хочет иметь собаку, что варежка превращается в настоящего щенка, сохраняя при этом «вязаную» фактуру и узор из трёх чёрных шашечек на спине. Вязаный щенок лает, играет в снегу и облизывает щеки своей хозяйки.
Преисполненная радости девочка ведёт своего нового друга на выставку собак, где четвероногие питомцы участвуют в соревновании. Вязаный щенок первым успевает отыскать палку и устремляется к финишу, но на полосе препятствий цепляется петелькой за гвоздь, и в итоге призёром становится другой пёс, а щенок снова становится обычной варежкой.
Девочка несёт варежку домой и наливает в миску молока в надежде, что варежка снова станет щенком. Тут её замечает мама. Видя состояние дочери, мама сама идёт к соседям и просит у них щенка. Взятый на руки щенок лижет женщину в лицо, и мама радостно обнимает его.
Создание персонажей
Интрига фильма, по словам художника-постановщика Леонида Шварцмана, заключается в том, что мать не понимает своей дочери, живя в собственном мире. Прообразом мамы главной героини стала близкая знакомая художника — Тамара Полетика, которая была первой женой его друга мультипликатора Льва Мильчина, и Шварцман придал персонажу как внешнее сходство, так и сходство характера.
Леонид Шварцман отмечал, что в поисках образа того или иного персонажа наиболее интересные на его взгляд решения возникали, когда он останавливался на знакомом человеке. «Например, когда я нарисовал в „Варежке“ бульдога, все стали узнавать моего режиссёра Качанова — он и внешне был такой крепкий…» — вспоминал мультипликатор.
Критика
Высоко оценил творческую работу режиссёра Сергей Асенин в своей книге «Волшебники экрана». Автор отмечает, что в мультфильме Качанов «не стремится к острогротесковым решениям», а «его герои вызывают не столько иронию, сколько улыбку сочувствия и понимания».
Трое из Простоквашино. Каникулы в Простоквашино. Зима в Простоквашино.
Жил-был мальчик по прозвищу Дядя Федор. Он очень любил животных, но его родители и слышать ничего не хотели о том, чтобы в их квартире завелся кто-то хвостатый и лохматый. И пришлось Дяде Федору со своими новыми приятелями - котом Матроскиным и верным песиком Шариком - отправиться в деревню Простоквашино.
Серёжа
«Серёжа» — советский художественный фильм 1960 года, дебютная полнометражная работа режиссёров Игоря Таланкина и Георгия Данелии по одноимённой повести Веры Пановой.
Сюжет
Мама пятилетнего Серёжи вышла замуж, и теперь Дмитрий Корнеевич Коростелёв стал его папой. Мальчик так и называет его по фамилии — Коростелёв, так как отчим становится лучшим другом, который помогает мальчику решать маленькие, но очень важные проблемы. Серёжа чувствует, что взрослый человек воспринимает его самостоятельной личностью, может общаться с ним на равных, уважает его мысли и поступки. Коростелёв воплощает самую большую мечту мальчика: покупает велосипед. Когда же в семье ожидается рождение ребёнка, Коростелёв с Серёжей советуется и обсуждает планы.
Появившийся маленький брат Лёня переключает на себя всё мамино внимание и заботы, и Серёжа начинает чувствовать себя одиноким и заброшенным. К тому же осенью Серёжа заболел и проболел до зимы, ему приходится все время сидеть дома и скучать, на улицу к друзьям его не выпускают. Но Коростелёв, будучи занятым человеком, всё же поддерживает его, привозит новую игрушку, находит время на общение с мальчиком. Внезапно всё в жизни меняется — Коростелёв получает назначение и должен ехать на новое место работы в далёкий город Холмогоры. Серёжа, узнав эту новость, радостно мечется по дому, собирая свои игрушки и вещи. Тем не менее взрослые прячут от него глаза, так как он должен остаться, ведь он долго болел, мать боится везти его зимой в Холмогоры, считая, что лучше ему до весны пожить на старом месте, со стариками, которые когда-то заменили его матери родителей. Серёжа страдает, плача, просится ехать с ними, все уговоры и доводы матери на него не действуют, он понимает только, что они уедут, да ещё и с малышом Лёней, оставив его, он не верит, что его потом тоже заберут в Холмогоры. Горькая обида сжимает сердце мальчика, в момент прощания во дворе он молча поворачивается и уходит в дом. Но неожиданно всё счастливым образом разрешается — Коростелёв не выдержал трагизма этой сцены, понял, что нельзя оставлять ребёнка. Коростелёв кричит из машины, что Серёжа едет с ними, беря на себя ответственность за всё, как настоящий отец и глава семьи. Серёжа счастлив — ведь он едет в Холмогоры!
История создания
Режиссёрский сценарий был собственноручно написан Игорем Таланкиным, а Георгий Данелия сделал к нему раскадровку: нарисовал 505 кадров будущего фильма. Перед началом работы режиссёры условились, что всё делают вместе; при этом право вето на то или иное решение имеет каждый из них, но — через день.
Изначально на роль Коростелёва был приглашён другой актёр. Тем не менее худсовет объединения его не утвердил, порекомендовав обратиться к Сергею Бондарчуку. Молодые режиссёры не верили, что Бондарчук согласится сниматься у дебютантов, но Сергей Фёдорович, прочитав сценарий, сказал, что роль ему понравилась.
Начало съёмок было намечено на сентябрь 1959 года. Поскольку действие картины происходит летом, решено было построить декорации в Краснодаре, где осенью много солнечных дней.
Мама. Музыкальный фильм-сказка.
Остроумная музыкальная версия всем известной истории про Серого Волка, семерых козлят (в фильме их пятеро) и их очаровательную героическую Маму.
#079 Clip, art stream. Run | Murat Alimov
#079 Clip, art stream. Run | Murat Alimov
Спасибо за просмотр!
Постер, чтобы обозначить свой проект.
Мы смонтировали 17 минут для пилотной серии, для пилота нужно снять еще 13 минут. Туда войдет история Миши, брата Веро и их отношения с абьюзивной мамой, которая не хочет отпустить контроль над повзрослевшими детьми.