К
logo
0
читателей
Книга "Начало и конец"  Фэнтези о людях, столкнувшихся с неодолимой силой.
О проекте Просмотр Уровни подписки Фильтры Статистика Обновления проекта Поделиться Метки
Все проекты
О проекте
Жизнь человека слишком скоротечна, и ужасы древних времён хранятся теперь лишь в легендах и рассыпающихся свитках. Но старый враг вновь возвращается, чтобы закончить дело своей бесконечной жизни — и его посланники уже облачаются в телесную форму, охотясь за кровью старых героев. Смогут ли люди вновь обрести свою судьбу или мир снова переживёт уничтожение — покажет лишь время.
Сама книга находится в работе, обновлять планирую каждые 15-25 страниц.
Написание движется в целом ровно, одна-две страницы в день — иногда больше, иногда меньше, как повезёт.
На самом деле не рассчитываю на большие заработки, но некоторая финансовая помощь пригодилась бы, ибо сменил работу на менее стрессовую и оплачиваемую именно для того, чтобы больше работать над книгой.
Публиковаться новые части книги будут бесплатно, подписка нужна только если захотите поддержать моё творчество.
В любом случае буду рад, если кому-то понравится книга. Отзывы приветствуются, желательно конечно конкретные.
Заранее спасибо!
И, как говорится: «Однажды, Мойра, однажды ты им всем покажешь!» :)
Публикации, доступные бесплатно
Уровни подписки
Единоразовый платёж

Безвозмездное пожертвование без возможности возврата. Этот взнос не предоставляет доступ к закрытому контенту.

Помочь проекту
Золото 100₽ месяц 960₽ год
(-20%)
При подписке на год для вас действует 20% скидка. 20% основная скидка и 0% доп. скидка за ваш уровень на проекте Книга "Начало и конец"
Доступны сообщения

Я хочу уточнить, что сам контент книги будет публиковаться бесплатно. Данная подписка не даст вам особых преимуществ кроме моей вечной благодарности.

Почему серебро дороже золота, узнаете, почитав книгу:)

Оформить подписку
Серебро 300₽ месяц 3 060₽ год
(-15%)
При подписке на год для вас действует 15% скидка. 15% основная скидка и 0% доп. скидка за ваш уровень на проекте Книга "Начало и конец"
Доступны сообщения

Я хочу уточнить, что сам контент книги будет публиковаться бесплатно. Данная подписка не даст вам особых преимуществ кроме моей вечной благодарности.

Почему серебро дороже золота, узнаете, почитав книгу:)

Оформить подписку
Фильтры
Статистика
Обновления проекта
Контакты
Поделиться
Читать: 13+ мин
К
logo
Книга "Начало и конец"

"Эксперименты!" (с) Пушной

Собственно, ‎название‏ ‎поста ‎отражает ‎его ‎суть ‎-‏ ‎я ‎решил‏ ‎попробовать,‏ ‎влезет ‎ли ‎большой‏ ‎текст ‎вообще‏ ‎в ‎сам ‎пост, ‎ну‏ ‎и‏ ‎возможно ‎кому-то‏ ‎будет ‎интереснее‏ ‎читать ‎книгу ‎в ‎самом ‎посте?‏ ‎Чёрт‏ ‎его ‎знает,‏ ‎но ‎попробуем.‏ ‎

В ‎любом ‎случае ‎книга ‎обновлена‏ ‎до‏ ‎140‏ ‎страниц ‎и‏ ‎файлы ‎приложены,‏ ‎приятного ‎чтения,‏ ‎дамы‏ ‎и ‎господа!


Глава‏ ‎1 ‎– ‎Тени ‎не ‎живут‏ ‎без ‎света.

Шумный‏ ‎некогда‏ ‎город ‎молчал, ‎застыв‏ ‎в ‎темноте,‏ ‎словно ‎скованный ‎непомерным ‎грузом‏ ‎страха‏ ‎и ‎усталости.‏ ‎Он ‎много‏ ‎видел ‎— ‎но ‎сейчас ‎он‏ ‎и‏ ‎люди, ‎живущие‏ ‎в ‎нём,‏ ‎переживали ‎не ‎лучшие ‎времена; ‎слишком‏ ‎много‏ ‎случилось‏ ‎для ‎тех,‏ ‎кто ‎каждый‏ ‎день ‎просыпался‏ ‎здесь,‏ ‎неважно, ‎где‏ ‎— ‎в ‎трущобах ‎бедного ‎квартала,‏ ‎огороженных ‎сейчас‏ ‎наспех‏ ‎воздвигнутым ‎частоколом, ‎или‏ ‎в ‎просторных‏ ‎домах ‎Верхнего ‎района, ‎построенных‏ ‎за‏ ‎большие ‎деньги‏ ‎в ‎период‏ ‎его ‎расцвета. ‎Тогда ‎его ‎название‏ ‎было‏ ‎у ‎всех‏ ‎на ‎слуху‏ ‎-  ‎ведь ‎в ‎нём ‎родился‏ ‎ребенок‏ ‎с‏ ‎меткой ‎древнего‏ ‎бога, ‎имя‏ ‎которого ‎пропало‏ ‎в‏ ‎веках, ‎но‏ ‎сам ‎он ‎все ‎еще ‎почитался,‏ ‎и ‎храмы‏ ‎его‏ ‎стояли ‎по ‎всей‏ ‎стране. ‎К‏ ‎сожалению, ‎ребенок ‎исчез, ‎и‏ ‎никто‏ ‎не ‎знает,‏ ‎что ‎с‏ ‎ним ‎случилось. ‎Тогда ‎же ‎примерно‏ ‎город‏ ‎столкнулся ‎с‏ ‎катаклизмом, ‎унёсшим‏ ‎немало ‎жизней, ‎но ‎при ‎этом‏ ‎озолотившим‏ ‎многих‏ ‎его ‎жителей‏ ‎и ‎сам‏ ‎город.

 Алкена ‎—‏ ‎его‏ ‎имя, ‎старого‏ ‎города, ‎которому ‎дали ‎прозвище ‎Серебряный.

На‏ ‎крыше ‎одного‏ ‎из‏ ‎домов, ‎стоящего ‎в‏ ‎заброшенной ‎части‏ ‎города, ‎неслышно ‎открылся ‎люк.‏ ‎Человек‏ ‎ловко ‎выбрался‏ ‎из ‎него‏ ‎и ‎очутился ‎словно ‎в ‎другом‏ ‎мире‏ ‎— ‎из‏ ‎тихой ‎и‏ ‎мягкой ‎тени ‎чердака ‎с ‎огоньком‏ ‎свечи‏ ‎в‏ ‎уголке ‎он‏ ‎вдруг ‎вышел‏ ‎в ‎мир,‏ ‎наполненный‏ ‎чистейшим ‎светом‏ ‎луны, ‎заливающем ‎всё ‎вокруг. ‎Несколько‏ ‎долгих ‎секунд‏ ‎он‏ ‎пристально ‎вглядывался ‎в‏ ‎её ‎очертания,‏ ‎прежде ‎чем ‎свет ‎не‏ ‎укрыли‏ ‎собой ‎тучи.‏ ‎Больше ‎разрывов‏ ‎в ‎облаках ‎не ‎было, ‎и‏ ‎человек‏ ‎улыбнулся.

Натаниэль ‎шагал‏ ‎по ‎тёмным‏ ‎крышам, ‎следуя ‎по ‎пути, ‎где‏ ‎не‏ ‎пришлось‏ ‎бы ‎лишний‏ ‎раз ‎спускаться‏ ‎на ‎улицы:‏ ‎«Сейчас‏ ‎здесь ‎никто‏ ‎не ‎живет, ‎и ‎после ‎чумы‏ ‎люди ‎сюда‏ ‎боятся‏ ‎даже ‎заходить, ‎однако‏ ‎никогда ‎не‏ ‎знаешь, ‎кого ‎встретишь ‎на‏ ‎своем‏ ‎пути ‎ночью.‏ ‎Многие ‎считают,‏ ‎что ‎крысы ‎были ‎виновниками ‎ужасной‏ ‎болезни,‏ ‎начавшейся ‎в‏ ‎одном ‎из‏ ‎самых ‎старых ‎районов ‎города, ‎но‏ ‎это‏ ‎были‏ ‎точно ‎не‏ ‎они. ‎Я-то‏ ‎своими ‎глазами‏ ‎видел,‏ ‎в ‎каком‏ ‎ужасе ‎бежали ‎они ‎по ‎канализации‏ ‎из ‎своего‏ ‎излюбленного‏ ‎района ‎пропитания, ‎словно‏ ‎сама ‎костлявая‏ ‎шагала ‎за ‎ними ‎следом!»‏ ‎Кажется,‏ ‎некоторые ‎даже‏ ‎сбегали ‎в‏ ‎глубь ‎подземелий ‎под ‎городом, ‎хотя‏ ‎в‏ ‎обычное ‎время‏ ‎они ‎туда‏ ‎не ‎совались ‎— ‎еды ‎там‏ ‎нет,‏ ‎да‏ ‎и ‎странное‏ ‎чувство, ‎которое‏ ‎мы ‎с‏ ‎Фердинандом‏ ‎испытали, ‎когда,‏ ‎еще ‎будучи ‎мальчишками, ‎сунулись ‎туда‏ ‎— ‎просто‏ ‎ни‏ ‎с ‎чем ‎не‏ ‎сравнимо, ‎будто‏ ‎тьма ‎становится ‎плотной ‎и‏ ‎начинает‏ ‎вглядываться ‎в‏ ‎тебя. ‎Возможно,‏ ‎крысы ‎тоже ‎это ‎чувствовали, ‎поэтому‏ ‎и‏ ‎не ‎ходили‏ ‎туда. ‎Фердинанд‏ ‎связывал ‎внезапный ‎конец ‎чумы ‎со‏ ‎столь‏ ‎же‏ ‎внезапным ‎безумием‏ ‎двух ‎жрецов‏ ‎какого-то ‎старого‏ ‎божка,‏ ‎убивших ‎посреди‏ ‎главной ‎площади ‎какого-то ‎лавочника ‎и‏ ‎потом ‎сражавшихся‏ ‎до‏ ‎самой ‎смерти ‎со‏ ‎стражей, ‎прибывшей‏ ‎на ‎месте. ‎Удивительно, ‎но‏ ‎рассказывают,‏ ‎будто ‎их‏ ‎мастерство ‎боя‏ ‎было ‎непревзойденным, ‎человек ‎15 ‎они‏ ‎убили‏ ‎там, ‎поначалу‏ ‎повторяя ‎что-то‏ ‎на ‎странном ‎языке, ‎а ‎после‏ ‎вдруг‏ ‎облегченно‏ ‎вздохнули, ‎и‏ ‎с ‎безумными‏ ‎и ‎неожиданно‏ ‎счастливыми‏ ‎улыбками ‎пошли‏ ‎в ‎атаку, ‎совершенно ‎не ‎заботясь‏ ‎о ‎ранениях,‏ ‎но‏ ‎сражаясь ‎как ‎настоящие‏ ‎берсерки ‎с‏ ‎далеких ‎северных ‎островов. ‎После‏ ‎этой‏ ‎ужасной ‎и‏ ‎странной ‎битвы‏ ‎крысы ‎вернулись ‎на ‎свои ‎обычные‏ ‎места.

Спустя‏ ‎некоторое ‎время,‏ ‎как ‎обычно‏ ‎возвращаясь ‎после ‎удачного ‎дела ‎через‏ ‎канализацию,‏ ‎Натаниэль‏ ‎видел, ‎с‏ ‎какой ‎осторожностью‏ ‎они ‎обходят‏ ‎тела‏ ‎павших ‎от‏ ‎заразы ‎соплеменников, ‎однако ‎через ‎пару‏ ‎дней ‎крысы‏ ‎стали‏ ‎просто ‎сталкивать ‎трупы‏ ‎в ‎сточные‏ ‎воды, ‎видимо ‎уже ‎не‏ ‎боясь‏ ‎заразиться. ‎Тогда-то‏ ‎Нат ‎и‏ ‎решил ‎перебраться ‎в ‎заброшенный ‎район,‏ ‎на‏ ‎подходах ‎к‏ ‎которому ‎до‏ ‎сих ‎пор ‎стояла ‎стража ‎и‏ ‎наспех‏ ‎построенные‏ ‎стены ‎из‏ ‎досок ‎и‏ ‎баррикады. ‎Однако‏ ‎с‏ ‎тех ‎пор‏ ‎не ‎было ‎и ‎слуха ‎о‏ ‎новых ‎заболевших.

Когда‏ ‎чума‏ ‎только ‎началась, ‎Натаниэль‏ ‎просил ‎старого‏ ‎друга ‎покинуть ‎город ‎вместе,‏ ‎поскольку‏ ‎опасался, ‎что‏ ‎столь ‎опасное‏ ‎заболевание, ‎за ‎считанные ‎дни ‎сжигавшее‏ ‎любое‏ ‎живое ‎существо,‏ ‎найдет ‎лазейку‏ ‎и ‎вскоре ‎весь ‎город ‎превратится‏ ‎в‏ ‎одно‏ ‎огромное ‎кладбище‏ ‎без ‎надгробий.‏ ‎Однако ‎тот‏ ‎решительно‏ ‎отказался, ‎пошутив,‏ ‎что ‎кроме ‎него ‎некому ‎ухаживать‏ ‎«за ‎этой‏ ‎старой‏ ‎развалюхой», ‎в ‎которой‏ ‎он ‎жил‏ ‎теперь ‎и ‎которая, ‎судя‏ ‎по‏ ‎всему, ‎была‏ ‎еще ‎одной‏ ‎старой ‎часовенкой ‎в ‎среднем ‎квартале‏ ‎города.‏ ‎«Довольно ‎странно,‏ ‎- ‎думал‏ ‎Нат. ‎- ‎почему ‎вообще ‎так‏ ‎много‏ ‎храмов‏ ‎и ‎часовен‏ ‎в ‎этом‏ ‎городе? ‎Кто‏ ‎и‏ ‎зачем ‎их‏ ‎вообще ‎строил, ‎ведь ‎у ‎многих‏ ‎не ‎то,‏ ‎что‏ ‎крыши, ‎стен-то ‎уже‏ ‎почти ‎не‏ ‎осталось. ‎Однако ‎Фердинанд ‎решил‏ ‎поселиться‏ ‎в ‎одном‏ ‎из ‎уцелевших‏ ‎и ‎стал ‎наводить ‎там ‎порядок.‏ ‎Забавно,‏ ‎- ‎улыбнулся‏ ‎он, ‎-‏ ‎теперь ‎у ‎него ‎и ‎прихожане‏ ‎есть.‏ ‎Откуда‏ ‎они ‎взялись,‏ ‎если ‎храм‏ ‎уже ‎давно‏ ‎стоял‏ ‎заброшенным? ‎Загадка».‏ ‎Так ‎он ‎размышлял, ‎ступив ‎на‏ ‎край ‎крыши‏ ‎и‏ ‎разглядывая ‎улицы ‎внизу‏ ‎— ‎здесь‏ ‎ему ‎придётся ‎спуститься. ‎По‏ ‎каменной‏ ‎мостовой ‎прогромыхали‏ ‎сапоги ‎стражи,‏ ‎и ‎Нат ‎дал ‎им ‎время‏ ‎пройти‏ ‎мимо, ‎прежде‏ ‎чем ‎спускаться.

Едва‏ ‎только ‎ловкий ‎парнишка ‎решил ‎спрыгнуть‏ ‎на‏ ‎балкон‏ ‎под ‎ним,‏ ‎как ‎увидел‏ ‎тонкий ‎лучик‏ ‎света,‏ ‎бегущий ‎из‏ ‎щели ‎между ‎ставнями. ‎Беззвучно ‎спустившись,‏ ‎он ‎решил‏ ‎заглянуть‏ ‎внутрь ‎из ‎природного‏ ‎любопытства: ‎через‏ ‎щель ‎было ‎видно ‎двоих‏ ‎людей‏ ‎— ‎молодого‏ ‎человека ‎лет‏ ‎двадцати ‎и ‎мальчика, ‎вдвое ‎младше‏ ‎его‏ ‎навскидку. ‎Оба‏ ‎были ‎очень‏ ‎грязными, ‎но ‎в ‎руках ‎мальчишка‏ ‎сжимал‏ ‎странный‏ ‎кинжал ‎в‏ ‎ножнах ‎с‏ ‎костяной ‎рукоятью.‏ ‎«Подобные‏ ‎вещи ‎дорого‏ ‎стоят» ‎- ‎подумал ‎Нат. ‎Свеча‏ ‎на ‎столе‏ ‎давало‏ ‎ровное ‎пламя, ‎двое‏ ‎тихо ‎спорили‏ ‎о ‎чем-то, ‎в ‎оттенках‏ ‎их‏ ‎тихого ‎шепота‏ ‎звучало ‎отчаяние,‏ ‎упрямство ‎и ‎тревога:

- А ‎какие ‎у‏ ‎нас‏ ‎были ‎шансы?‏ ‎Мы ‎бы‏ ‎просто ‎умерли ‎там, ‎и ‎за‏ ‎что,‏ ‎за‏ ‎них?

- Да! ‎Они‏ ‎дали ‎нам‏ ‎кров ‎и‏ ‎еду,‏ ‎разве ‎этого‏ ‎мало?

- Ты ‎не ‎понимаешь. ‎- ‎вздохнул‏ ‎старший.- ‎Ты‏ ‎маленький,‏ ‎и ‎поэтому ‎ничего‏ ‎не ‎замечал.‏ ‎Я ‎же ‎работал ‎в‏ ‎уплату‏ ‎нашего ‎проживания‏ ‎не ‎покладая‏ ‎рук. ‎Хотя ‎дело ‎совсем ‎не‏ ‎в‏ ‎этом. ‎Я‏ ‎многое ‎слышал.

Они‏ ‎оба ‎замолчали, ‎думая ‎о ‎своем.‏ ‎Судя‏ ‎по‏ ‎виду, ‎оба‏ ‎они ‎были‏ ‎очень ‎уставшими.‏ ‎«Кто‏ ‎знает, ‎какие‏ ‎испытания ‎им ‎выпали» ‎- ‎подумал‏ ‎Нат. ‎Внезапно‏ ‎послышался‏ ‎тихий ‎шум ‎из‏ ‎той ‎части‏ ‎комнаты, ‎которую ‎он ‎не‏ ‎видел‏ ‎и ‎послышался‏ ‎тонкий ‎голосок.‏ ‎Оба ‎мальчишки, ‎теперь ‎наблюдатель ‎явственно‏ ‎видел,‏ ‎что ‎старшему‏ ‎было ‎лет‏ ‎пятнадцать ‎навскидку, ‎а ‎младшему ‎лет‏ ‎на‏ ‎пять‏ ‎меньше, ‎поднялись‏ ‎и ‎подошли‏ ‎к ‎обладателю‏ ‎тонкого‏ ‎голоса:

- Прости, ‎Лиз,‏ ‎мы ‎тебя ‎разбудили ‎своими ‎спорами,‏ ‎- ‎сказал‏ ‎старший,‏ ‎младший ‎же ‎молчал.‏ ‎- ‎Засыпай‏ ‎снова, ‎мы ‎сейчас ‎тоже‏ ‎ляжем.

- Нам‏ ‎что-то ‎угрожает?‏ ‎- ‎спросила‏ ‎девочка.

- Нет, ‎сейчас ‎мы ‎в ‎безопасности,‏ ‎хотя‏ ‎бы ‎на‏ ‎какое-то ‎время.‏ ‎Ты ‎можешь ‎спать ‎спокойно.

Натаниэль ‎понял,‏ ‎что‏ ‎пора‏ ‎идти ‎дальше‏ ‎и ‎оставить‏ ‎уставших ‎детей‏ ‎в‏ ‎покое, ‎да‏ ‎и ‎дело ‎не ‎ждало, ‎он‏ ‎давно ‎уже‏ ‎не‏ ‎выходил ‎на ‎промысел‏ ‎и ‎деньги‏ ‎заканчивались. ‎Если ‎подумать, ‎не‏ ‎так‏ ‎уж ‎сильно‏ ‎он ‎и‏ ‎ушел ‎от ‎этих ‎детей, ‎ведь‏ ‎он‏ ‎повидал ‎всего‏ ‎восемнадцать ‎студеных‏ ‎зим, ‎последняя ‎из ‎которых ‎недавно‏ ‎как‏ ‎раз‏ ‎прошла. ‎Тихо‏ ‎соскользнув ‎на‏ ‎тротуар ‎по‏ ‎трубе,‏ ‎он ‎широким‏ ‎шагом ‎направился ‎вглубь ‎города, ‎избегая‏ ‎ярких ‎фонарей‏ ‎и‏ ‎стражи.

Пройдя ‎по ‎канализационным‏ ‎туннелям, ‎чтобы‏ ‎попасть ‎в ‎огороженную ‎стеной‏ ‎часть‏ ‎города, ‎Нат‏ ‎чуть ‎не‏ ‎отдавил ‎пару ‎хвостов ‎деловитым ‎товаркам,‏ ‎снующим‏ ‎туда-сюда ‎по‏ ‎тоннелям. ‎И‏ ‎хотя ‎на ‎него ‎они ‎уже‏ ‎почти‏ ‎не‏ ‎обращали ‎внимания,‏ ‎но ‎злить‏ ‎их ‎лишний‏ ‎раз‏ ‎не ‎стоило,‏ ‎новые ‎сапоги ‎тоже ‎денег ‎стоят‏ ‎все-таки, ‎к‏ ‎тому‏ ‎же, ‎его ‎никогда‏ ‎не ‎покидало‏ ‎стойкое ‎чувство, ‎что ‎если‏ ‎быть‏ ‎неосторожным, ‎то‏ ‎можно ‎отделаться‏ ‎не ‎только ‎покусанными ‎сапогами.

Аккуратно ‎выбравшись‏ ‎на‏ ‎поверхность ‎в‏ ‎затененном ‎переулке,‏ ‎Натаниэль ‎наконец ‎направил ‎свои ‎шаги‏ ‎к‏ ‎цели‏ ‎— ‎небольшому‏ ‎двухэтажному ‎особнячку.‏ ‎Маленький ‎дворик‏ ‎был‏ ‎огорожен ‎высоким,‏ ‎метра ‎в ‎три, ‎каменным ‎забором.‏ ‎Информатор ‎говорил,‏ ‎что‏ ‎во ‎дворе ‎есть‏ ‎только ‎будка‏ ‎охранника ‎возле ‎металлических ‎ворот,‏ ‎да‏ ‎и ‎тот‏ ‎ночью ‎чаще‏ ‎спит, ‎чем ‎охраняет ‎вход, ‎однако‏ ‎Натаниэль‏ ‎прихватил ‎с‏ ‎собой ‎кусочки‏ ‎мяса, ‎вымоченные ‎в ‎маковом ‎соке,‏ ‎если‏ ‎вдруг‏ ‎во ‎дворе‏ ‎внезапно ‎окажется‏ ‎собака(не ‎то‏ ‎чтобы‏ ‎это ‎точно‏ ‎могло ‎спасти ‎несчастного ‎воришку ‎от‏ ‎хорошо ‎тренированных‏ ‎сторожевых‏ ‎собак, ‎но ‎в‏ ‎крайнем ‎случае‏ ‎могло ‎и ‎помочь ‎унести‏ ‎ноги).‏ ‎Осмотревшись ‎по‏ ‎сторонам, ‎Нат‏ ‎ухватился ‎за ‎так ‎удачно ‎расположенное‏ ‎декоративное‏ ‎окошко ‎в‏ ‎стене, ‎подтянулся‏ ‎и ‎оказался ‎на ‎гребне ‎забора.‏ ‎Замерев‏ ‎и‏ ‎прислушавшись ‎к‏ ‎звукам, ‎секундой‏ ‎позже ‎он‏ ‎соскользнул‏ ‎во ‎двор‏ ‎и ‎спрятался ‎за ‎раскидистой ‎яблоней.‏ ‎Охранник, ‎судя‏ ‎по‏ ‎мерному ‎храпу, ‎вовсе‏ ‎не ‎стремился‏ ‎останавливать ‎вторжение ‎в ‎частную‏ ‎собственность,‏ ‎так ‎что‏ ‎Натаниэль ‎смог‏ ‎подойти ‎и ‎легонько ‎стукнуть ‎его‏ ‎небольшой‏ ‎дубинкой, ‎специально‏ ‎обернутой ‎в‏ ‎тряпки ‎для ‎уменьшения ‎шума ‎удара,‏ ‎отправив‏ ‎сторожа‏ ‎в ‎еще‏ ‎более ‎глубокий‏ ‎сон ‎и‏ ‎прикрыв‏ ‎путь ‎отхода,‏ ‎если ‎что-то ‎пойдет ‎не ‎так.

В‏ ‎глубине ‎дворика‏ ‎тихо‏ ‎журчал ‎небольшой ‎фонтан,‏ ‎тучи ‎надежно‏ ‎укрывали ‎все ‎вокруг ‎мягкими‏ ‎тенями,‏ ‎колонны ‎балкона‏ ‎тихо ‎мерцали‏ ‎в ‎темноте ‎каким-то ‎внутренним ‎светом‏ ‎чистейшего‏ ‎мрамора, ‎обнимаемого‏ ‎лозами ‎винограда‏ ‎так, ‎как ‎возлюбленный ‎может ‎обнимать‏ ‎дорогую‏ ‎ему‏ ‎женщину. ‎Бугай-сторож‏ ‎начал ‎опять‏ ‎тихо ‎посапывать,‏ ‎так‏ ‎что ‎Натаниэль‏ ‎даже ‎почувствовал ‎некое ‎уважение ‎к‏ ‎природной ‎крепости‏ ‎его‏ ‎черепа ‎- ‎даже‏ ‎после ‎удара‏ ‎дубинкой ‎он, ‎похоже, ‎просто‏ ‎уснул‏ ‎крепче: ‎и‏ ‎вдруг ‎внезапно,‏ ‎находясь ‎в ‎не ‎самой ‎безопасной‏ ‎ситуации,‏ ‎Нат ‎вдруг‏ ‎почувствовал ‎странный‏ ‎прилив ‎спокойствия ‎— ‎ему ‎показалось,‏ ‎что‏ ‎сегодня‏ ‎все ‎пройдет‏ ‎гладко. ‎Встряхнув‏ ‎головой, ‎он‏ ‎улыбнулся‏ ‎и ‎подумал,‏ ‎что ‎не ‎время ‎расслабляться, ‎даже‏ ‎если ‎все‏ ‎идет‏ ‎пока ‎хорошо. ‎Но‏ ‎магия ‎маленького‏ ‎уютного ‎дворика ‎ему ‎понравилась,‏ ‎он‏ ‎даже ‎решил,‏ ‎что ‎возможно‏ ‎когда-нибудь ‎и ‎у ‎него ‎будет‏ ‎такой.‏ ‎Нат ‎пересек‏ ‎двор ‎и‏ ‎начал ‎карабкаться ‎по ‎колоннам ‎на‏ ‎балкон,‏ ‎перевалившись‏ ‎через ‎перила,‏ ‎он ‎зашел‏ ‎в ‎дом‏ ‎через‏ ‎приоткрытую ‎в‏ ‎летнее ‎время ‎дверь.

Первое, ‎что ‎бросилось‏ ‎ему ‎в‏ ‎глаза‏ ‎— ‎большое ‎блюдо‏ ‎из ‎серебра,‏ ‎тускло ‎мерцавшее ‎в ‎темноте‏ ‎на‏ ‎небольшом ‎столике‏ ‎посреди ‎гостиной,‏ ‎несмотря ‎на ‎то ‎что ‎плотные‏ ‎тучи‏ ‎поглощали ‎свет‏ ‎луны ‎и‏ ‎звёзд, ‎так ‎что ‎в ‎доме‏ ‎было‏ ‎очень‏ ‎темно, ‎даже‏ ‎для ‎привыкших‏ ‎к ‎темноте‏ ‎глазам.‏ ‎На ‎противоположной‏ ‎от ‎балкона ‎стене ‎висело ‎большое‏ ‎зеркало, ‎у‏ ‎левой‏ ‎стены ‎стоял ‎большой‏ ‎диван, ‎слева‏ ‎от ‎него ‎был ‎застекленный‏ ‎шкаф‏ ‎с ‎кучей‏ ‎всяких ‎предметов,‏ ‎судя ‎по ‎всему ‎сувенирами ‎из‏ ‎разных‏ ‎стран, ‎справа‏ ‎же ‎находились‏ ‎большие ‎«башенные» ‎часы, ‎мерно ‎тикающие‏ ‎в‏ ‎темноте‏ ‎и ‎пара‏ ‎картин. ‎Подобные‏ ‎часы ‎были‏ ‎большой‏ ‎редкость, ‎не‏ ‎каждый ‎богач ‎мог ‎себе ‎такие‏ ‎позволить ‎—‏ ‎значит,‏ ‎где-то ‎в ‎этом‏ ‎доме ‎есть‏ ‎хорошие ‎деньги. ‎И ‎чутье‏ ‎подсказывало‏ ‎вору, ‎что‏ ‎они ‎находятся‏ ‎не ‎в ‎этой ‎комнате. ‎Проходя‏ ‎мимо‏ ‎столика, ‎Нат‏ ‎прикоснулся ‎к‏ ‎серебряному ‎блюду ‎— ‎оно ‎было‏ ‎испещрено‏ ‎какими-то‏ ‎надписями ‎и‏ ‎было ‎довольно‏ ‎тяжелым. ‎Несомненно,‏ ‎это‏ ‎была ‎искусная‏ ‎работа, ‎и ‎Натаниэль ‎подумал, ‎что‏ ‎брать ‎его‏ ‎с‏ ‎собой ‎не ‎стоит‏ ‎— ‎слишком‏ ‎заметный ‎предмет, ‎но ‎в‏ ‎шутку‏ ‎решил ‎дать‏ ‎ему ‎какое-нибудь‏ ‎имя, ‎однако ‎на ‎ум ‎ничего‏ ‎не‏ ‎пришло, ‎так‏ ‎что ‎он‏ ‎решил ‎пока ‎оставить ‎эту ‎затею.

Из‏ ‎зала‏ ‎вело‏ ‎три ‎пути‏ ‎– ‎коридор,‏ ‎ведущий ‎слева‏ ‎направо,‏ ‎буквально ‎был‏ ‎частью ‎зала, ‎направо ‎он ‎уходил‏ ‎куда-то ‎вглубь‏ ‎дома,‏ ‎прямо ‎вела ‎дверь‏ ‎в ‎туалет,‏ ‎судя ‎по ‎приоткрытой ‎двери,‏ ‎а‏ ‎вот ‎слева‏ ‎слышалось ‎чье-то‏ ‎шумное ‎посапывание. ‎Натаниэль ‎двинулся ‎прямо‏ ‎к‏ ‎источнику ‎шума.‏ ‎

Немного ‎качнув‏ ‎почти ‎закрытую ‎дверь ‎в ‎комнату,‏ ‎молодой‏ ‎человек,‏ ‎осторожно ‎ставя‏ ‎ноги, ‎проник‏ ‎в ‎комнату.

Первое,‏ ‎на‏ ‎что ‎он‏ ‎обратил ‎внимание ‎– ‎прямо ‎слева‏ ‎от ‎двери‏ ‎стоял‏ ‎женский ‎туалетный ‎столик,‏ ‎судя ‎по‏ ‎небольшому ‎зеркалу ‎на ‎нём,‏ ‎дальше‏ ‎шло ‎окно‏ ‎на ‎половину‏ ‎стены, ‎у ‎дальней ‎стены ‎стоял‏ ‎большой‏ ‎платиновый ‎шкаф,‏ ‎справа ‎же‏ ‎находилась ‎большая ‎кровать ‎с ‎мирно‏ ‎спящей‏ ‎парочкой‏ ‎и ‎пара‏ ‎тумбочек ‎по‏ ‎обе ‎стороны.‏ ‎Натаниэль‏ ‎внимательно ‎вслушался‏ ‎в ‎звуки ‎дыхания ‎людей ‎–‏ ‎кажется, ‎будто‏ ‎сон‏ ‎их ‎не ‎был‏ ‎потревожен ‎его‏ ‎визитом, ‎так ‎что ‎он‏ ‎решил‏ ‎начать ‎обследование‏ ‎с ‎ближайшего‏ ‎к ‎нему ‎столика, ‎пахнувшего ‎женскими‏ ‎духами.‏ ‎Осторожно ‎нащупав‏ ‎стул ‎рядом,‏ ‎чтобы ‎ненароком ‎не ‎споткнуться ‎о‏ ‎него,‏ ‎он‏ ‎стал ‎обследовать‏ ‎ящики ‎стола,‏ ‎молясь ‎всем‏ ‎богам,‏ ‎чтобы ‎легкий‏ ‎шум ‎не ‎разбудил ‎владельцев ‎дома.‏ ‎Однако ‎же,‏ ‎ощупав‏ ‎руками ‎содержимое ‎всех‏ ‎отсеков, ‎он‏ ‎не ‎нашел ‎ничего ‎интересно‏ ‎и‏ ‎хотел ‎уже‏ ‎отойти ‎от‏ ‎столика ‎и ‎искать ‎дальше, ‎как‏ ‎вдруг‏ ‎у ‎него‏ ‎в ‎голове‏ ‎мелькнула ‎мысль, ‎что ‎высота ‎верхнего‏ ‎отсека‏ ‎и‏ ‎самого ‎столика‏ ‎не ‎совпадает‏ ‎– ‎щелкнул‏ ‎нащупанный‏ ‎пальцами ‎механизм‏ ‎и ‎человек ‎застыл, ‎вслушиваясь ‎в‏ ‎тишину ‎дома.

Тихо‏ ‎стучали‏ ‎часы ‎в ‎зале‏ ‎- ‎время‏ ‎словно ‎попало ‎в ‎паутину‏ ‎и‏ ‎начало ‎двигаться‏ ‎медленней: ‎вот‏ ‎человек ‎тянется ‎в ‎темноту ‎и‏ ‎нащупывает‏ ‎мешочек ‎с‏ ‎твердыми ‎кругляшками;‏ ‎вот ‎луч ‎Солнца, ‎отраженный ‎луной,‏ ‎прорезает‏ ‎тучи‏ ‎и ‎падает‏ ‎в ‎окно‏ ‎комнаты; ‎вот‏ ‎странная‏ ‎угловатая ‎тень‏ ‎в ‎зеркале ‎метнулась ‎к ‎человеку;‏ ‎вот ‎он‏ ‎бежит‏ ‎в ‎зал, ‎уже‏ ‎не ‎заботясь‏ ‎о ‎шуме ‎и ‎спотыкается‏ ‎о‏ ‎невысокий ‎столик.‏ ‎И ‎слышится‏ ‎визг, ‎разрезавший ‎тишину ‎улиц. ‎Уже‏ ‎позже,‏ ‎скатившись ‎по‏ ‎колоннам ‎во‏ ‎двор ‎и ‎буквально ‎перемахнув ‎через‏ ‎ворочавшегося‏ ‎охранника‏ ‎и ‎стену‏ ‎двора, ‎чудом‏ ‎избежав ‎стражи‏ ‎-‏ ‎во ‎мгле‏ ‎канализации ‎Натаниэль ‎понял, ‎что ‎в‏ ‎последний ‎момент‏ ‎закрылся‏ ‎серебряным ‎блюдом ‎от‏ ‎неминуемой ‎смерти‏ ‎и ‎после ‎этого ‎как‏ ‎раз‏ ‎и ‎раздался‏ ‎страшный ‎крик‏ ‎этой ‎твари, ‎чем ‎бы ‎она‏ ‎ни‏ ‎была. ‎Почувствовав‏ ‎тяжесть ‎в‏ ‎кармане, ‎Нат ‎осознал, ‎что ‎все‏ ‎же‏ ‎успел‏ ‎захватить ‎мешочек‏ ‎с ‎монетами.

Пробираясь‏ ‎по ‎старым‏ ‎переходам‏ ‎канализации ‎назад‏ ‎домой, ‎он ‎по ‎наитию ‎сжимал‏ ‎в ‎руке‏ ‎несколько‏ ‎серебряных ‎монет.

Небо ‎чуть‏ ‎посветлело, ‎когда‏ ‎человек ‎залез ‎на ‎знакомый‏ ‎балкон‏ ‎и ‎вгляделся‏ ‎в ‎щель‏ ‎– ‎судя ‎по ‎звукам, ‎трое‏ ‎людей‏ ‎мирно ‎спали‏ ‎внутри. ‎Он‏ ‎наклонился ‎и ‎что-то ‎просунул ‎под‏ ‎дверь.

Дойдя‏ ‎до‏ ‎знакомого ‎люка,‏ ‎Натаниэль ‎влез‏ ‎внутрь, ‎запер‏ ‎всё‏ ‎что ‎мог‏ ‎и ‎от ‎всех ‎переживаний ‎этой‏ ‎ночи ‎просто‏ ‎вырубился‏ ‎на ‎своей ‎кровати.

Нежно-розовый‏ ‎рассвет ‎осветил‏ ‎стены ‎города, ‎не ‎переживая‏ ‎о‏ ‎том, ‎что‏ ‎именно ‎сегодня‏ ‎настал ‎конец ‎очередной ‎эпохи; ‎тонкими‏ ‎лучами‏ ‎он ‎пробрался‏ ‎к ‎окраинам‏ ‎и ‎блеснул ‎на ‎паре ‎золотых‏ ‎монет,‏ ‎оставленных‏ ‎под ‎дверью‏ ‎напуганным ‎и‏ ‎уставшим ‎вором.

Читать: 1+ мин
К
logo
Книга "Начало и конец"

Начало и конец - обновление, 106 страниц.

Обновление ‎книги‏ ‎до ‎сто ‎шестой ‎страницы.

"Жизнь ‎человека‏ ‎слишком ‎скоротечна,‏ ‎и‏ ‎ужасы ‎древних ‎времён‏ ‎хранятся ‎теперь‏ ‎лишь ‎в ‎легендах ‎и‏ ‎рассыпающихся‏ ‎свитках. ‎Но‏ ‎старый ‎враг‏ ‎вновь ‎возвращается, ‎чтобы ‎закончить ‎дело‏ ‎своей‏ ‎бесконечной ‎жизни‏ ‎- ‎и‏ ‎его ‎посланники ‎уже ‎облачаются ‎в‏ ‎телесную‏ ‎форму,‏ ‎охотясь ‎за‏ ‎кровью ‎старых‏ ‎героев. ‎Смогут‏ ‎ли‏ ‎люди ‎найти‏ ‎свою ‎судьбу ‎или ‎мир ‎снова‏ ‎переживёт ‎уничтожение‏ ‎-‏ ‎покажет ‎лишь ‎время".


Читать: 1+ мин
К
logo
Книга "Начало и конец"

Тьма, космос и звёзды.

Небольшой ‎оффтоп‏ ‎- ‎моё ‎произведение ‎в ‎жанре‏ ‎научной ‎фантастики.‏ ‎

"Рассказ‏ ‎о ‎судьбе ‎пилота‏ ‎одного ‎из‏ ‎пяти ‎кораблей-разведчиков, ‎отправленных ‎в‏ ‎дальний‏ ‎космос ‎без‏ ‎шанса ‎вернуться‏ ‎обратно"

Приятного ‎чтения!


Читать: 1+ мин
К
logo
Книга "Начало и конец"

+ FB2 формат ,"Начало и конец", часть 1-2, 77 страниц

Дамы ‎и‏ ‎господа, ‎вновь ‎добрый ‎день.

До ‎меня‏ ‎вдруг ‎дошло,‏ ‎что‏ ‎возможно ‎стоит ‎добавлять‏ ‎формат ‎электронной‏ ‎книги ‎(FB2) ‎в ‎довесок‏ ‎к‏ ‎вордовскому ‎файлу,‏ ‎так ‎что‏ ‎именно ‎так ‎я ‎и ‎сделаю‏ ‎:)

Маленьким‏ ‎бонусом ‎небольшое‏ ‎расширение ‎романа‏ ‎на ‎пару ‎страниц.

"Жизнь ‎человека ‎слишком‏ ‎скоротечна,‏ ‎и‏ ‎ужасы ‎древних‏ ‎времён ‎хранятся‏ ‎теперь ‎лишь‏ ‎в‏ ‎легендах ‎и‏ ‎рассыпающихся ‎свитках. ‎Но ‎старый ‎враг‏ ‎вновь ‎возвращается,‏ ‎чтобы‏ ‎закончить ‎дело ‎своей‏ ‎бесконечной ‎жизни‏ ‎- ‎и ‎его ‎посланники‏ ‎уже‏ ‎облачаются ‎в‏ ‎телесную ‎форму,‏ ‎охотясь ‎за ‎кровью ‎старых ‎героев.‏ ‎Смогут‏ ‎ли ‎люди‏ ‎найти ‎свою‏ ‎судьбу ‎или ‎мир ‎снова ‎переживёт‏ ‎уничтожение‏ ‎-‏ ‎покажет ‎лишь‏ ‎время".

Приятного ‎чтения!‏ ‎

Читать: 1+ мин
К
logo
Книга "Начало и конец"

"Начало и конец", часть 1-2, 75 страниц

Обновление ‎рукописи‏ ‎до ‎75 ‎страниц. ‎Если ‎честно,‏ ‎по ‎здравым‏ ‎размышлениям‏ ‎я ‎решил ‎обновлять‏ ‎книгу ‎хотя‏ ‎бы ‎каждые ‎15-25 ‎страниц,‏ ‎так‏ ‎так ‎обновление‏ ‎через ‎50‏ ‎страниц ‎получается ‎довольно ‎долгим. ‎

"Жизнь‏ ‎человека‏ ‎слишком ‎скоротечна,‏ ‎и ‎ужасы‏ ‎древних ‎времён ‎хранятся ‎теперь ‎лишь‏ ‎в‏ ‎легендах‏ ‎и ‎рассыпающихся‏ ‎свитках. ‎Но‏ ‎старый ‎враг‏ ‎вновь‏ ‎возвращается, ‎чтобы‏ ‎закончить ‎дело ‎своей ‎бесконечной ‎жизни‏ ‎— ‎и‏ ‎его‏ ‎посланники ‎уже ‎облачаются‏ ‎в ‎телесную‏ ‎форму, ‎охотясь ‎за ‎кровью‏ ‎старых‏ ‎героев. ‎Смогут‏ ‎ли ‎люди‏ ‎найти ‎свою ‎судьбу ‎или ‎мир‏ ‎снова‏ ‎переживёт ‎уничтожение‏ ‎— ‎покажет‏ ‎лишь ‎время."

Приятного ‎чтения!

Читать: 1+ мин
К
logo
Книга "Начало и конец"

"Начало и конец", часть 1, 61 с.

Итак, ‎сама‏ ‎рукопись. ‎

"Жизнь ‎человека ‎слишком ‎скоротечна,‏ ‎и ‎ужасы‏ ‎древних‏ ‎времён ‎хранятся ‎теперь‏ ‎лишь ‎в‏ ‎легендах ‎и ‎рассыпающихся ‎свитках.‏ ‎Но‏ ‎старый ‎враг‏ ‎вновь ‎возвращается,‏ ‎чтобы ‎закончить ‎дело ‎своей ‎бесконечной‏ ‎жизни‏ ‎— ‎и‏ ‎его ‎посланники‏ ‎уже ‎облачаются ‎в ‎телесную ‎форму,‏ ‎охотясь‏ ‎за‏ ‎кровью ‎старых‏ ‎героев. ‎Смогут‏ ‎ли ‎люди‏ ‎найти‏ ‎свою ‎судьбу‏ ‎или ‎мир ‎снова ‎переживёт ‎уничтожение‏ ‎— ‎покажет‏ ‎лишь‏ ‎время".

На ‎текущий ‎момент,‏ ‎как ‎видите,‏ ‎написана ‎61 ‎страница. ‎Следующий‏ ‎пост‏ ‎будет ‎после‏ ‎100.

Приятного ‎чтения!

Читать: 23+ мин
logo Живопись, литература, жизнь.

"Затмение". Рассказ. Полный текст.

Доступно подписчикам уровня
«1 уровень»
Подписаться за 100₽ в месяц

Читать: 7+ мин
logo Вне жанра

На какой станции выйти?

— Я ‎ещё‏ ‎никогда ‎не ‎слышал ‎подобного ‎бреда!

— Замолчи‏ ‎и ‎послушай‏ ‎меня!‏ ‎Сначала ‎мне ‎тоже‏ ‎не ‎верилось.‏ ‎Но ‎сейчас ‎я ‎богат.

— Ты‏ ‎предлагаешь‏ ‎отдать ‎пять‏ ‎лет ‎своей‏ ‎жизни, ‎а ‎взамен ‎получить ‎непонятный‏ ‎билет?

— Он‏ ‎уникален, ‎таких‏ ‎больше ‎нет‏ ‎и ‎не ‎будет. ‎С ‎этим‏ ‎билетом‏ ‎ты‏ ‎попадёшь ‎на‏ ‎поезд, ‎где‏ ‎сбываются ‎любые‏ ‎мечты.


Любопытство‏ ‎привело ‎меня‏ ‎на ‎вокзал. ‎Там ‎стоял ‎поезд‏ ‎со ‎старыми,‏ ‎как‏ ‎само ‎время, ‎вагонами.‏ ‎Я ‎зашёл‏ ‎внутрь, ‎где ‎услышал ‎голос‏ ‎диспетчера:‏ ‎«Следующая ‎остановка‏ ‎– ‎станция‏ ‎Здоровье».

Поезд ‎тронулся, ‎но ‎стука ‎колёс‏ ‎не‏ ‎было ‎слышно.‏ ‎Спустя ‎две‏ ‎минуты ‎громкоговоритель ‎меня ‎вырвал ‎из‏ ‎транса:‏ ‎«Остановка‏ ‎Здоровье. ‎Следующая‏ ‎станция ‎–‏ ‎Богатство». ‎Двери‏ ‎распахнулись,‏ ‎показав ‎невероятную‏ ‎картину: ‎старики ‎играли ‎в ‎футбол‏ ‎и ‎прыгали‏ ‎как‏ ‎дети. ‎Они ‎не‏ ‎знали, ‎что‏ ‎такое ‎болезнь. ‎НЕВЕРОЯТНО! ‎Это‏ ‎и‏ ‎правда ‎работает?‏ ‎Здоровье ‎–‏ ‎это ‎хорошо, ‎но ‎за ‎деньги‏ ‎я‏ ‎и ‎так‏ ‎смогу ‎лечиться‏ ‎у ‎лучших ‎врачей. ‎Выйду ‎на‏ ‎следующей.

Опять‏ ‎тронулись,‏ ‎опять ‎остановились,‏ ‎опять ‎голос‏ ‎диспетчера: ‎«Остановка‏ ‎Богатство.‏ ‎Следующая ‎станция‏ ‎– ‎Удача». ‎Я ‎выглянул ‎в‏ ‎двери ‎и‏ ‎увидел‏ ‎богатых ‎людей, ‎утопающих‏ ‎в ‎роскоши.‏ ‎Но ‎зачем ‎мне ‎деньги‏ ‎сейчас,‏ ‎если ‎с‏ ‎удачей ‎можно‏ ‎победить ‎в ‎любой ‎лотерее? ‎Я‏ ‎еду‏ ‎дальше.

Поезд ‎продолжил‏ ‎свой ‎путь‏ ‎и ‎вскоре ‎опять ‎прозвучало: ‎«Остановка‏ ‎Удача.‏ ‎Следующая‏ ‎станция ‎–‏ ‎Власть». ‎Здесь‏ ‎было ‎много‏ ‎счастливых‏ ‎людей, ‎но‏ ‎я ‎уже ‎на ‎них ‎не‏ ‎смотрел. ‎В‏ ‎голове‏ ‎были ‎мысли ‎о‏ ‎следующей ‎станции‏ ‎– ‎Власть! ‎Это ‎ведь‏ ‎лучше‏ ‎здоровья, ‎удачи‏ ‎и ‎денег.

Двери‏ ‎закрылись ‎и ‎поезд ‎двинулся ‎с‏ ‎места.‏ ‎Тишину ‎нарушил‏ ‎диспетчер: ‎«Остановка‏ ‎Власть. ‎Следующая ‎станция ‎– ‎Главная».‏ ‎Через‏ ‎открытые‏ ‎двери ‎я‏ ‎увидел ‎то,‏ ‎о ‎чём‏ ‎можно‏ ‎только ‎мечтать.‏ ‎Но ‎что ‎же ‎там ‎дальше?‏ ‎Главная ‎станция,‏ ‎наверное,‏ ‎самая ‎лучшая.

И ‎вот‏ ‎поезд ‎движется‏ ‎снова. ‎Когда ‎состав ‎остановился,‏ ‎диспетчер‏ ‎сказал: ‎«Остановка‏ ‎Главная. ‎Конечная‏ ‎кругового ‎маршрута».

С ‎вагона ‎меня ‎вытолкнуло‏ ‎невиданной‏ ‎силой. ‎Было‏ ‎страшно, ‎потому‏ ‎что ‎я ‎уже ‎видел ‎эту‏ ‎платформу.‏ ‎Попытался‏ ‎запрыгнуть ‎назад,‏ ‎но ‎двери‏ ‎были ‎закрыты.‏ ‎Я‏ ‎снова ‎был‏ ‎там, ‎откуда ‎начал ‎свой ‎путь.‏ ‎Но ‎уже‏ ‎без‏ ‎билета ‎и ‎права‏ ‎на ‎вторую‏ ‎попытку.

Поезд ‎уехал ‎и ‎больше‏ ‎никогда‏ ‎не ‎возвращался.‏ ‎А ‎я‏ ‎чувствовал ‎себя ‎так, ‎будто ‎постарел‏ ‎на‏ ‎пять ‎лет…

На какой станции вышли бы вы?
Читать: 1+ мин
logo Филя Рисует

Выходим из новогодней спячки понемногу

Доступно подписчикам уровня
«Patron of Arts»
Подписаться за 300₽ в месяц

Первая после НГ страничка комикса здесь

Читать: 4+ мин
logo Бахур, космос и дирижабли

Вовлечение в войну

Доступно подписчикам уровня
«Дозор»
Подписаться за 500₽ в месяц

Читать: 4+ мин
logo Angry Bonds неформат

Эрозия символического капитала. ч.2. Еще о литературе и немного о кино. «Убийственная» олигополия

Изначально ‎пост‏ ‎хотел ‎писать ‎про ‎кино, ‎но‏ ‎получилось ‎опять‏ ‎про‏ ‎литературу ‎(начало см. ‎тут), хотя‏ ‎и ‎про‏ ‎кино ‎будет ‎тоже.

Отправной ‎точкой‏ ‎стал‏ ‎просмотр ‎данного‏ ‎видео (не ‎спрашивайте‏ ‎«зачем»), ‎где ‎Галина ‎Юзефович ‎«продавала»‏ ‎современную‏ ‎литературу. ‎В‏ ‎описании ‎к‏ ‎видео ‎есть ‎список ‎упоминаемых ‎книг‏ ‎и‏ ‎он‏ ‎сам ‎по‏ ‎себе ‎гораздо‏ ‎более ‎красноречив‏ ‎чем‏ ‎аргументация ‎автора‏ ‎(с ‎которой ‎можно ‎соглашаться ‎или‏ ‎спорить ‎—‏ ‎это‏ ‎дело ‎вкуса): ‎там‏ ‎примерно ‎1/3‏ ‎признанной ‎классики ‎и ‎оставшиеся‏ ‎2/3‏ ‎современных ‎авторов:‏ ‎Сорокина, ‎Водолазкина,‏ ‎Пелевина, ‎Акунина, ‎Улицкой ‎и ‎пр.‏ ‎—‏ ‎то ‎есть‏ ‎тех, ‎кого‏ ‎продает ‎современный ‎книжный ‎рынок ‎последние‏ ‎20-25‏ ‎лет.

Если‏ ‎мы ‎вспомним‏ ‎о ‎том,‏ ‎как ‎этот‏ ‎рынок‏ ‎устроен ‎сегодня‏ ‎и ‎как ‎изменился ‎за ‎последние‏ ‎100 ‎лет,‏ ‎то‏ ‎увидим ‎что ‎из‏ ‎по ‎сути‏ ‎венчурного ‎бизнеса ‎(когда ‎издатели‏ ‎пробовали‏ ‎максимально ‎возможное‏ ‎количество ‎авторов,‏ ‎в ‎надежде ‎найти ‎того, ‎кто‏ ‎вызовёт‏ ‎интерес ‎у‏ ‎публики), ‎превратилось‏ ‎в ‎рекламную ‎олигополию, ‎которая ‎раскручивает‏ ‎ограниченное‏ ‎количество‏ ‎авторов, ‎в‏ ‎целях ‎максимизации‏ ‎выручки ‎и‏ ‎прибыли

Напомню‏ ‎общий ‎принцип:‏ ‎потребитель ‎готов ‎тратить ‎на ‎развлечения‏ ‎вообще ‎и‏ ‎книги‏ ‎в ‎частности ‎фиксированную‏ ‎часть ‎собственного‏ ‎бюджета, ‎соответственно ‎нужно ‎ему‏ ‎на‏ ‎эти ‎деньги‏ ‎продать ‎не‏ ‎100, ‎а ‎например ‎10 ‎авторов,‏ ‎чтобы‏ ‎прибыль ‎по‏ ‎системе ‎была‏ ‎максимальна. ‎Соответственно, ‎нужно ‎не ‎50,‏ ‎а‏ ‎всего‏ ‎10-15 ‎авторов

то‏ ‎становится ‎понятным‏ ‎почему ‎современный‏ ‎книжный‏ ‎рынок ‎стал‏ ‎таким ‎своеобразным. ‎И ‎критика ‎и‏ ‎ЛОМы ‎заняты‏ ‎раскруткой‏ ‎отобранных ‎авторов, ‎замена‏ ‎которых ‎допускается,‏ ‎но ‎не ‎слишком ‎часто.‏ ‎Все‏ ‎остальные ‎авторы,‏ ‎не ‎попавшие‏ ‎в ‎число ‎10 ‎продаваемых ‎могу‏ ‎самовыражаться‏ ‎в ‎интернете‏ ‎или ‎самиздате,‏ ‎который ‎принципиально ‎в ‎крупные ‎сети‏ ‎не‏ ‎попадает.

Именно‏ ‎поэтому ‎в‏ ‎перечне ‎Юзефович,‏ ‎да ‎и‏ ‎любого‏ ‎другого ‎ЛОМа‏ ‎нет, ‎например, ‎даже ‎вполне ‎либеральных‏ ‎Виктора ‎Соноры,‏ ‎Юрия‏ ‎Ковая, ‎Дмитрия ‎Горчева,‏ ‎не ‎говоря‏ ‎уже ‎о ‎авторах, ‎разных‏ ‎охранителях.‏ ‎А, ‎например,‏ ‎Андрей ‎Аствацатуров,‏ ‎в ‎чьей ‎компетенции ‎сомневаться ‎не‏ ‎приходится,‏ ‎говоря ‎о‏ ‎североамериканской ‎литературе‏ ‎в ‎основном ‎упоминает ‎Сэлинджера ‎и‏ ‎Апдайка,‏ ‎но‏ ‎почти ‎никогда‏ ‎Воннегута ‎и‏ ‎Паланика. ‎А‏ ‎современная‏ ‎русская ‎литература‏ ‎описывается ‎им ‎в ‎основном ‎именами‏ ‎Михаила ‎Елизарова,‏ ‎Захара‏ ‎Прилепина ‎и ‎Германа‏ ‎Садулаева (которых ‎невозможно‏ ‎представить ‎в ‎подборке ‎у‏ ‎либерального‏ ‎критика), ‎но‏ ‎при ‎этом‏ ‎там ‎ни ‎один ‎автор ‎точно‏ ‎не‏ ‎новый ‎Чехов‏ ‎или ‎Толстой,‏ ‎хотя ‎Прилепин ‎уже ‎давно ‎в‏ ‎школьной‏ ‎программе.

Иными‏ ‎словами, ‎даже‏ ‎те, ‎кто‏ ‎ничего ‎не‏ ‎продает,‏ ‎всё ‎равно‏ ‎действуют ‎в ‎логике ‎рекламной ‎олигополии.‏ ‎Но ‎эта‏ ‎олигополия‏ ‎убивает ‎символический ‎капитал‏ ‎литературы ‎и‏ ‎её ‎общественное ‎значение, ‎поскольку‏ ‎отбор‏ ‎идет ‎не‏ ‎по ‎качеству.‏ ‎Люди ‎просто ‎перестают ‎читать ‎(это‏ ‎и‏ ‎так ‎происходит‏ ‎из-за ‎развития‏ ‎видео-контента), ‎а ‎издательская ‎олигополия ‎этот‏ ‎процесс‏ ‎ускоряет‏ ‎как ‎катализатор.‏ ‎Читатель ‎не‏ ‎может ‎найти‏ ‎интересный‏ ‎ему ‎контент,‏ ‎а ‎большинство ‎авторов ‎не ‎могут‏ ‎найти ‎дорогу‏ ‎к‏ ‎массовому ‎читателю, ‎замыкаясь‏ ‎в ‎«культурных‏ ‎гетто». ‎В ‎итоге ‎постепенно‏ ‎падают‏ ‎и ‎просмотры‏ ‎и ‎качество‏ ‎и ‎общественная ‎значимость.

Однако, ‎и ‎в‏ ‎поле‏ ‎кино/видео ‎контента‏ ‎происходит ‎тот‏ ‎же ‎процесс. ‎Только ‎там ‎он‏ ‎связан‏ ‎с‏ ‎техническим ‎прогрессом.‏ ‎удешевление ‎производства‏ ‎и ‎подписная‏ ‎модель‏ ‎оплаты.

Если ‎раньше‏ ‎зрителя ‎надо ‎было ‎«заставить» ‎каждый‏ ‎раз ‎заплатить‏ ‎за‏ ‎просмотр ‎кинофильма, ‎то‏ ‎в ‎развитие‏ ‎телевидения ‎и ‎интернет-кинотеатров ‎кратно‏ ‎вырос‏ ‎охват ‎и‏ ‎зрителя ‎достаточно‏ ‎заплатить ‎один ‎раз ‎в ‎месяц,‏ ‎предоставив‏ ‎ему ‎20-30%‏ ‎действительно ‎качественного‏ ‎контента, ‎а ‎остальные ‎80% ‎по‏ ‎принципу‏ ‎как‏ ‎получится ‎(«продюсеры‏ ‎не ‎хотели‏ ‎снять ‎хороший‏ ‎фильм,‏ ‎они ‎хотели‏ ‎снять ‎фильм ‎к ‎четвергу»)

Соответственно, ‎в‏ ‎пределе ‎это‏ ‎дало‏ ‎Нетфликс, ‎более ‎чем‏ ‎полностью ‎заполненный‏ ‎мусорным ‎контентом ‎с ‎«повесточкой»,‏ ‎но‏ ‎вполне ‎коммерчески‏ ‎успешный. ‎И‏ ‎снижение ‎требований ‎к ‎качеству ‎контента‏ ‎(пипл‏ ‎схавает), ‎идущее‏ ‎рука ‎об‏ ‎руку ‎с ‎«экономией» ‎на ‎сценариях,‏ ‎гонорарах‏ ‎артистов,‏ ‎гримеров, ‎костюмеров‏ ‎и ‎пр.

В‏ ‎итоге ‎кино‏ ‎и‏ ‎телевидение ‎вроде‏ ‎бы ‎убивало ‎книги ‎и ‎театр,‏ ‎но ‎самоубилось‏ ‎ровно‏ ‎таким ‎же ‎образом,‏ ‎как ‎и‏ ‎объект ‎«атаки»

То ‎же ‎происходит‏ ‎с‏ ‎интернетом ‎(сейчас‏ ‎там ‎не‏ ‎менее ‎2/3 ‎машинного ‎трафика), ‎соц.‏ ‎сетями‏ ‎и ‎прочими‏ ‎новациями, ‎которые‏ ‎вроде ‎бы ‎переворачивают ‎мир, ‎но‏ ‎в‏ ‎итоге‏ ‎оказываются ‎в‏ ‎одинаковом ‎положении.

Таким‏ ‎образом, ‎дело‏ ‎тут‏ ‎не ‎в‏ ‎жанре ‎и ‎не ‎в ‎технологиях,‏ ‎а ‎в‏ ‎состоянии‏ ‎общества, ‎которое ‎видимо‏ ‎не ‎может‏ ‎принять, ‎осмыслить ‎и ‎усвоить‏ ‎те‏ ‎или ‎иные‏ ‎идеи, ‎не‏ ‎доведя ‎поначалу ‎их ‎до ‎абсурда.‏ ‎Про‏ ‎Петра ‎Мамонова‏ ‎и ‎«Звуки‏ ‎Му» ‎часто ‎говорили: ‎чтобы ‎творить‏ ‎антикультуру‏ ‎нужно‏ ‎быть ‎очень‏ ‎культурным ‎человеком.‏ ‎Вероятно, ‎верно‏ ‎и‏ ‎обратное ‎—‏ ‎чтобы ‎культура ‎была ‎принята ‎обществом,‏ ‎она ‎должна‏ ‎пройти‏ ‎через ‎состояние ‎антикультуры,‏ ‎а ‎те‏ ‎или ‎иные ‎смыслы ‎принимаются‏ ‎только‏ ‎после ‎того,‏ ‎как ‎общество‏ ‎сначала ‎доводит ‎их ‎до ‎полной‏ ‎бессмысленности.‏ ‎Единство ‎и‏ ‎борьба ‎противоположностей‏ ‎— ‎скажут ‎диалектики.

Читать: 8+ мин
logo Литературно-исторические арабески

В поисках смысла: авторы изменившие взгляд на жизнь

Доступно подписчикам уровня
«Творческие арабески»
Подписаться за 500₽ в месяц

Они сломали мой взгляд на жизнь. Каждый автор предложил свои идеи. Они помогли переосмыслить привычный образ жизни и происходящие события в том числе повседневные. Уверен, вы, уважаемые читатели тоже научитесь принимать перемены. Мы становимся сильнее, когда учимся адаптироваться, а не сопротивляться переменам. Главный урок — принимать неопределенность как возможность. Приятного вам чтения обзора!

Читать: 1+ мин
logo Филя Рисует

Предновогодняя страничка

Доступно подписчикам уровня
«Patron of Arts»
Подписаться за 300₽ в месяц

Успел до нового года-таки

Читать: 2+ мин
logo Филя Рисует

Еще одна интересная коммишка

Доступно подписчикам уровня
«Patron of Arts»
Подписаться за 300₽ в месяц

Рассказываю про еще одну интересную коммишку, которая нигде не выкладывалась.

Читать: 7+ мин
logo Ходячая Энциклопедия

11 декабря: А. И. Солженицын как представитель фашистского дискурса

Доступно подписчикам уровня
«База»
Подписаться за 150₽ в месяц

Небольшой литературно-идеологический анализ произведений А. И. Солженицына. Да, фашистская эстетика просто бросается в глаза... Думал выложить вчера, не смог по техническим причинам. Ну и ладно.

Читать: 4+ мин
logo Филя Рисует

Кое-что из старого

Доступно подписчикам уровня
«Patron of Arts»
Подписаться за 300₽ в месяц

Некоторые прошлогодние иллюстрации, которые ранее не выкладывались в ранний доступ.

Читать: 1+ мин
logo Юрий Белк писатель

Книга «ПТСР. Победи себя»

Скидка ‎на‏ ‎покупку: ‎litres.ru/71292967/?lfrom=1103601128&ref_offer=1&ref_key=6cd13034f02d07fe8d54f29b3d193178f1d7044443adea1667637702819ac3f8

О ‎книге

В ‎своей ‎книге‏ ‎«ПТСР. ‎Победи‏ ‎себя»‏ ‎Юрий ‎Белк ‎предлагает‏ ‎читателям ‎уникальное‏ ‎руководство ‎по ‎пониманию ‎и‏ ‎преодолению‏ ‎посттравматического ‎стрессового‏ ‎расстройства ‎(ПТСР).

Малый‏ ‎объём ‎книги ‎позволяет ‎быстро ‎получить‏ ‎и‏ ‎освоить ‎информацию.

Эта‏ ‎книга ‎станет‏ ‎ценным ‎помощником ‎не ‎только ‎для‏ ‎людей,‏ ‎страдающих‏ ‎от ‎ПТСР,‏ ‎но ‎и‏ ‎для ‎их‏ ‎близких,‏ ‎психологов, ‎стремящихся‏ ‎лучше ‎понять ‎и ‎поддержать ‎тех,‏ ‎кто ‎столкнулся‏ ‎с‏ ‎этой ‎проблемой.

Ясный ‎язык‏ ‎и ‎практические‏ ‎рекомендации ‎делают ‎эту ‎работу‏ ‎неоценимым‏ ‎ресурсом ‎в‏ ‎борьбе ‎с‏ ‎психологическими ‎травмами.

Книга ‎в ‎первичной ‎редакции


Читать: 1+ мин
logo Юрий Белк писатель

Книга «Жизнь как тире»

Скидка ‎на‏ ‎покупку: ‎litres.ru/69696016/? ‎lfrom=1103601128& ‎ref_offer=1& ‎ref_key=3ae17a79cd9874dffb388b80fb2c3ef49d01321e846437f371abcf3d033acee2

О‏ ‎книге

Сборник ‎коротких‏ ‎миниатюр,‏ ‎не ‎имеющих ‎ничего‏ ‎общего ‎между‏ ‎собой. ‎Именно ‎такие ‎короткие‏ ‎рассказы‏ ‎позволяют ‎нам‏ ‎остановиться ‎на‏ ‎мгновение ‎и ‎акцентировать ‎внимание ‎на‏ ‎простые‏ ‎вещи, ‎которые‏ ‎пролетают ‎мимо‏ ‎многих ‎людей ‎и ‎которые ‎многие‏ ‎даже‏ ‎стараются‏ ‎избегать, ‎не‏ ‎замечать ‎или‏ ‎быстрее ‎забыть,‏ ‎если‏ ‎они ‎случились.‏ ‎Именно ‎из ‎таких ‎маленьких ‎деталей‏ ‎образуется ‎вся‏ ‎наша‏ ‎жизнь, ‎которая ‎потом‏ ‎просто ‎исчезнет.


Читать: 1+ мин
logo Юрий Белк писатель

Книга «Кто мы? Триллер, рассказы»

Скидка ‎на‏ ‎покупку: ‎litres.ru/70793251/? ‎lfrom=1103601128& ‎ref_offer=1& ‎ref_key=335c3bcd5467283d572ae891a468acc1ff9ad9d3964cda8bfa254ebc5b4904a7

О‏ ‎книге

В ‎сборнике‏ ‎рассказов‏ ‎«Кто ‎мы? ‎Триллер‏ ‎рассказы» ‎Юрий‏ ‎Белк ‎исследует ‎глубины ‎человеческой‏ ‎психики‏ ‎и ‎природу‏ ‎страха, ‎прочно‏ ‎удерживая ‎внимание ‎читателя ‎с ‎первой‏ ‎до‏ ‎последней ‎страницы.

Триллеры‏ ‎Белка ‎отличаются‏ ‎необыкновенной ‎атмосферой, ‎лишенной ‎банальности ‎и‏ ‎предсказуемости.‏ ‎Каждая‏ ‎история ‎несет‏ ‎в ‎себе‏ ‎особый ‎колорит,‏ ‎балансируя‏ ‎на ‎грани‏ ‎реальности ‎и ‎кошмаров, ‎что ‎заставляет‏ ‎читателя ‎задуматься‏ ‎о‏ ‎тонкой ‎грани ‎между‏ ‎нормальным ‎и‏ ‎аномальным.

Основной ‎темой ‎всех ‎рассказов‏ ‎сборника‏ ‎«Кто ‎мы?‏ ‎Триллер ‎рассказы»‏ ‎является ‎исследование ‎тёмных ‎уголков ‎человеческой‏ ‎души.‏ ‎Белк ‎не‏ ‎боится ‎задавать‏ ‎неудобные ‎вопросы ‎и ‎приглашает ‎читателя‏ ‎совершить‏ ‎путешествие‏ ‎по ‎лабиринтам‏ ‎сознания, ‎где‏ ‎каждое ‎открытие‏ ‎становится‏ ‎шагом ‎в‏ ‎неизвестность.

Читатели, ‎которым ‎интересны ‎сложные ‎психологические‏ ‎состояния ‎и‏ ‎которые‏ ‎не ‎боятся ‎столкнуться‏ ‎с ‎собственными‏ ‎страхами, ‎найдут ‎в ‎книге‏ ‎Юрия‏ ‎Белк ‎глубокий‏ ‎и ‎многослойный‏ ‎литературный ‎опыт.


Читать: 1+ мин
logo Юрий Белк писатель

«Книга жить»

Скидка ‎на‏ ‎покупку: ‎litres.ru/70807588/? ‎lfrom=1103601128& ‎ref_offer=1& ‎ref_key=b34f74ab57e4f4dec94db6bc0af0d5a29ad715dfbf022d673aaa528bea214cdb

О‏ ‎книге

«Книга ‎Жить»‏ ‎автора‏ ‎Юрия ‎Белк ‎предлагает‏ ‎читателю ‎уникальный‏ ‎взгляд ‎на ‎извечные ‎вопросы,‏ ‎связанные‏ ‎с ‎целью‏ ‎и ‎смыслом‏ ‎человеческого ‎существования.

С ‎помощью ‎метафор, ‎притч‏ ‎и‏ ‎реальных ‎историй,‏ ‎автор ‎умело‏ ‎раскрывает ‎сложные ‎концепции ‎в ‎доступной‏ ‎и‏ ‎вдохновляющей‏ ‎форме.

Читатель ‎будет‏ ‎путешествовать ‎через‏ ‎страницы, ‎открывая‏ ‎для‏ ‎себя ‎не‏ ‎только ‎теорию, ‎но ‎и ‎практические‏ ‎советы ‎по‏ ‎достижению‏ ‎гармонии ‎с ‎собой‏ ‎и ‎окружающим‏ ‎миром.

Белк ‎показывает, ‎как ‎через‏ ‎осознанность‏ ‎и ‎внутреннее‏ ‎развитие ‎можно‏ ‎достичь ‎подлинного ‎счастья ‎и ‎находить‏ ‎радость‏ ‎в ‎повседневных‏ ‎моментах.

Особое ‎внимание‏ ‎уделяется ‎процессу ‎становления ‎человека, ‎его‏ ‎личностного‏ ‎и‏ ‎духовного ‎роста.

Белк‏ ‎обсуждает ‎важность‏ ‎самоосознания, ‎личной‏ ‎ответственности‏ ‎и ‎постоянного‏ ‎стремления ‎к ‎совершенствованию. ‎Книга ‎предлагает‏ ‎больше ‎вопросов,‏ ‎чем‏ ‎ответов ‎для ‎работы‏ ‎над ‎собой,‏ ‎помогая ‎читателю ‎сформировать ‎осознанное‏ ‎отношение‏ ‎к ‎жизни,‏ ‎найти ‎свое‏ ‎призвание ‎и ‎достичь ‎внутреннего ‎покоя.


Показать еще

Подарить подписку

Будет создан код, который позволит адресату получить бесплатный для него доступ на определённый уровень подписки.

Оплата за этого пользователя будет списываться с вашей карты вплоть до отмены подписки. Код может быть показан на экране или отправлен по почте вместе с инструкцией.

Будет создан код, который позволит адресату получить сумму на баланс.

Разово будет списана указанная сумма и зачислена на баланс пользователя, воспользовавшегося данным промокодом.

Добавить карту
0/2048