"Затмение". Рассказ. Полный текст.

"Затмение". Рассказ. Пролог.

«Оставьте безумие мое. И подайте тех, Кто отнял мой ум»
«Тысяча и одна ночь»
I.
- Ну вот, коллега, вроде бы общую картину по пациентам я Вам обрисовал. Все как обычно, биполярные расстройства, шизофрения, психопатологии... Единственный случай, который вызывает у меня некоторую неуверенность в диагностике, это случай Эльжбеты Буковской. Очень странный случай, доложу я Вам...
Адам Мельцаж, профессор Медицинского Университета в Познани и директор психиатрической клиники при Университете, худой и высокий старик с суровым благородным лицом, седовласый и седоусый, вводил в курс дела нового сотрудника, Яна Мошковского. Мошковский только что закончил аспирантуру и выбрал вакансию врача-психиатра в университетской клинике.
- В чем же состоит трудность постановки диагноза у этой пациентки, пан профессор? - спросил Ян.
- Видите ли, в своей многолетней практике я никогда не встречал ничего подобного. Пани Эльжбета однажды увидела в Фейсбуке страницу одной молодой художницы. Эта художница живет в Познани, она эмигрантка из Грузии. Зовут ее Алиса Киндзмараули. Так вот, Эльжбета посмотрела всего один только раз страницу Киндзмараули и никогда не пыталась встретиться с ней. Но с тех пор она решила, что она вовсе не Эльжбета Буковская, а Алиса Киндзмараули. Полное отождествление с другим человеком... Ну и кроме того, у пациентки явные галлюцинации. Она переживает какие-то события и утверждает, что все это с ней происходит именно как с Алисой Киндзмараули.
- Хм, признаться я не очень осведомлен в том что касается современной живописи, поэтому вынужден задать Вам вопрос, пан профессор - а что, эта художница, Киндзмараули, очень известна или чем то выделяется среди других?
- В том то и дело, что нет. Почти никому неизвестная в нашем городе студентка Художественного Университета, с довольно посредственными работами, таких десятки, если не сотни. В общем, коллега, я пока не смог поставить точный диагноз. Я склоняюсь к тому, что это – шизофрения. С другой стороны, есть симптоматика, которая не свойственна шизофрении. Может быть, это какой то новый, неизвестный медицинской науке синдром? Моя занятость преподавательской деятельностью мешает мне разобраться. К тому же, пани Буковская поступила к нам недавно, неделю назад. Я рекомендую Вам, Ян, внимательно изучить ее случай и дать свое заключение.
........ Читать далее по подписке
«Четыре всадника Апокалипсиса». Рассказ. Полный текст.

Начало в открытом доступе здесь https://sponsr.ru/shemetov/43150/CHetyre_vsadnika_Apokalipsisa_Rasskaz_CHast_I
"Конец Киндзмараули". Рассказ.

Алиса Киндзмараули проснулась в этот день раньше обычного, в 8 утра. Сегодня ей предстояло сделать важное, наверное важнейшее дело в ее жизни. Уже рассвело. В Неаполе, где на улице Cisterna dell'Olio, неподалеку от площади Данте, одиноко жила в своей большой квартире 76-летняя женщина, рано светает даже в ноябре. А сейчас был ноябрь, ноябрь 2077 года. Киндзмараули сказала несколько слов по-польски и квартирный центр Искусственного Интеллекта послал распоряжение кухонным автоматам, чтобы они приготовили завтрак – кофе и яичницу с бутербродом. Пока еда готовилась, Киндзмараули сходила в уборную, потом умыла лицо и руки, почистила зубы. Готовый завтрак ждал ее на кухне. Она выпила кофе, съела свою яичницу с бутербродом и стала обдумывать предстоящий день, вспоминая, не забыла ли она что-нибудь необходимое.
Важнейшее дело, предстоявшее в этот день Алисе Киндзмараули состояло в том, что она должна была отправится в Центр Консервации, где ее сначала введут в состояние, схожее с глубоким летаргическим сном, а потом ее тело будет заморожено на 30 лет. Несколько лет назад ученые, изучая маленького африканского грызуна – голого землекопа (Heterocephalus glaber), млекопитающее, известное своим фантастическим долгожительством, нашли способ продления жизни до 300 лет, при этом омолаживая организм и поддерживая его в постоянно молодом возрасте. Но курс инъекций и таблеток, который приводил к этому результату стоил таких больших денег, что был доступен только очень узкому кругу людей. По крайней мере, официально говорилось, что невозможно обеспечить долголетием и молодостью всех сразу, что препарат сможет стать массовым и доступным не раньше чем через 25-30 лет. Другие ученые нашли способ консервации людей на любой срок и оживления их, когда потребуется. Желающим было предложено воспользоваться этим способом, чтобы гарантированно оживится в то время, когда препарат станет доступен всем и у всех будет возможность жить еще 300 лет молодыми и здоровыми людьми. И желающих, особенно из числа пожилых людей, появилось очень много. Так много, что чтобы попасть в специально созданные для этого Центры Консервации надо было заранее записываться в очередь и некоторое время ожидать.
Со времен юности Киндзмараули, мир радикально изменился. Исчезли диктатуры и во всем мире воцарилась “свобода и демократия”. Государства со всеми своими атрибутами – парламентами и правительствами, еще существовали, но это была одна лишь видимость, наподобие существования Западной Римской Империи при последнем императоре Ромуле Августуле. Все важнейшие решения, касающиеся всего мира, принимал Высший Совет Экспертов, составленный из людей, которые были рекомендованы наиболее богатыми и влиятельными мультитриллионерами. Мультитриллионеры тоже имели свою организацию, однако, про нее почти ничего не было известно. Технология достигла невиданных высот. Регулярно исчезали профессии, бывшие прежде массовыми, людей заменяли роботы и искусственный интеллект. Воцарилось процветание. По крайней мере в Европе, Северной Америке, Австралии, а также в более менее узких или широких анклавах в тех краях, где раньше не было свободы и демократии – воцарилось процветание. Но путь к этому новому дивному миру был не прост. Чтобы обеспечить безопасность была введена система “социального рейтинга”. Компьютерный искусственный интеллект оценивал огромное количество параметров и фактов жизни каждого человека. Штрафы за неправильную парковку, сомнительные интересы, знакомства и высказывания в соцсетях, отклоняющееся от признанной в свободном и демократическом обществе нормой поведение, просрочка выплаты процентов по кредитам – любая информация, которая в режиме 24 на 7 собиралась цифровыми устройствами о каждом человеке и анализировалась искусственным интеллектом, могла понизить социальный рейтинг. О каждом человеке система искусственного интеллекта знала абсолютно все – от его психологического портрета до мельчайших подробностей его повседневной жизни. Когда составленный по специальным алгоритмам социальный рейтинг понижался до “красной зоны” - человек становился “социально неблагонадежным”. Он не мог больше пользоваться любыми цифровыми устройствами, то есть был отсечен от благ цивилизации и, как правило, терял работу. Кроме того, его лишали гарантированного минимального пособия, положенного всем добропорядочным членам общества. Общение с “социально неблагонадежным” могло понизить “социальный рейтинг” и поэтому все переставали общаться с таким человеком. Даже близкие родственники, как правило, прекращали общаться. “Социально неблагонадежные” как бы моментально исчезали из пространства социальной жизни, да и в конце концов из жизни вообще. Специально созданные Центры Реабилитации Социально Неблагонадежных занимались этим вопросом. Конечно, поначалу нашлись люди, и в немалом числе, которые стали возмущаться и протестовать, говорить о том, что социальный рейтинг противоречит свободе и демократии. Однако, медиа смогли убедить большинство, что данная мера предпринимается исключительно в целях безопасности, ради сохранения свободы и демократии от врагов ее. Большинство согласилось с этим, а протестанты сразу же попали в разряд “социально неблагонадежных”.
Киндзмараули расположилась в кресле и сказала квартирному центру искусственного интеллекта включить огромный стерео-дисплей мультимедийного компьютерного аппарата. Она решила, что перед своим отсутствием на многие годы необходимо просмотреть информацию в компьютере о своей прошедшей жизни, не осталось ли чего-нибудь такого, что могло бы ее скомпрометировать в будущем, еще более прогрессивном и процветающем мире. Вот на видео ей 18 лет, она, шутя, влезает в окно на первом этаже в класс Лицея в польском городе Познань. Киндзмараули родилась в Грузии, мать умерла рано, ее отец, брат и она отправились в Европу, как говорится - “в поисках лучшей жизни”. Поколесив по разным странам Европы семья в итоге осела в Польше. Дочь написала на отца заявление в суд, что он ее избивает и отца лишили родительских прав, а ее отправили в приют. В этом заведении она и жила до 20 лет, параллельно учась в Лицее. А вот фото-триптих из фотографий под статуей улыбающегося Исуса Христа, где она с Марком Минимовичем, господином старше ее на 30 лет, граффитистом из Познани. Он решил много ее проблем и она была благодарна ему. По окончании Лицея работать как все другие Киндзмараули не хотела и не могла, считая себя достойной большего и желая учится в Познанском Университете Искусств. Поэтому она согласилась на предложение Минимовича снять для нее квартиру и содержать ее. Ее желание “учится на художника” и отвращение к работе были так велики, что ее не смутили такие мелочи, что пожилой господин обладал весьма неприятной наружностью и страдал необоримым пристрастием к алкоголю. Но еще более сильно она хотела получить польское гражданство, поэтому в конце концов и вышла замуж за старика. Минимович умер от тяжелой болезни, когда Киндзмараули было уже почти 30 лет. А вот на 3Д экране копии заветных, главных бумаг – паспорт гражданки Польши и диплом об окончании Университета Искусств в Познани. Киндзмараули рисовала натюрморты и автопортреты. Как и у неудачливого художника из Вены, ставшего затем политиком, на ее картинах отсутствовали люди, также как, впрочем, и жизнь. И также как за картины этого венского художника за ее картины давали какие то копейки. В итоге она стала рисовать только для себя, а потом совсем оставила это занятие.
Вот видео с Войцехом. После смерти мужа Киндзмараули некоторое время жила довольно скромно, получая пособие и проедая накопления. Потом получила свою долю в наследстве отца – владельца огромной коллекции картин и других артефактов. Она наняла менеджера – молодого студента Познанского Университета Искусств по имени Войцех, чтобы он устраивал выставки с ее коллекцией. Войцех оказался способным предпринимателем, дело пошло в гору. разрослось и Киндзмараули обогатилась. Она добивалась того, чтобы Войцех стал ее любовником и мужем, однако молодого человека не привлекала эта женщина, потерявшая фигуру и выглядящая значительно старше своих лет. Когда Войцех женился, она расторгла контракт с ним и продала коллекцию. Киндзмараули воспринимала жизнь как череду “кадров” какого-то фильма, кадров хороших или плохих, или “серых”, в зависимости от того, было ли ей “хорошо” или нет. Люди в ее жизни тоже были “кадрами”. И этот очередной “кадр” в ее жизни закончился. Часть своего капитала она положила в банк под проценты, часть пустила в инвестиционные фонды и брокерские конторы и стала жить в достатке, не работая, как рантье.
А вот Агнешка, дочь. Киндзмараули родила ее уже после смерти мужа, воспользовавшись проверенным врачами, здоровым биоматериалом от неизвестного мужчины. Мать воспитывала дочь одна. Еще в молодости Киндзмараули прочитала у популярного психоаналитика Ошмянского что родители со своими детьми должны быть как горы – отстраненными, самодостаточными, холодными, не должны давать им никаких своих моральных ценностей и взглядов. Захочет ребенок пойти в горы, обратиться к родителям – пусть будет так, не захочет – горам от этого не жарко и не холодно. Что происходило в душе маленькой Агнешки от такого воспитания – сие неведомо, но дочь выросла в точности похожей на свою мать. Сейчас она жила в Англии и пыталась заниматься творчеством – сочиняла цифровую музыку.
А вот Александра Зайковская, ее подруга со времен Лицея. Киндзмараули на секунду задумалась, потом удалила все фото и видео с ней. Дело в том, что Зайковскую почему то угораздило попасть в “красную зону” социального рейтинга. Киндзмараули понимала, что удаление фото и видео с одной стороны бесполезно, так как Искусственный Интеллект уже отметил их наличие и сохранил в памяти компьютерного центра. Но с другой стороны, факт удаления сомнительного материала мог положительно сказаться на социальном рейтинге.
Киндзмараули встала и подошла к окну. Узкая улица Cisterna dell'Olio была безлюдна. Пожилая женщина поселилась на этой улице, именно потому, что она была тихая и безлюдная. Киндзмараули переехала в Италию из Польши 15 лет назад. Она родилась в южной стране, любила тепло и поэтому свои старые годы решила провести здесь, в Италии. Свой родной грузинский язык она давно позабыла, как и русский, которым в молодости владела в совершенстве, и другие языки, которые она знала, но которые ей были не нужны. Она думала и видела сны либо на польском, либо на итальянском.
Киндзмараули сделала несколько наклонов, чтобы размять позвоночник, повертела головой туда-сюда, вернулась в кресло и продолжила просмотр памяти своего многофункционального компьютерного аппарата. “Холера ясна! Как же я не удалила это сразу же!?” - подумала она увидев фотографию чернокожего африканского мужчины и текст его письма к ней. Это был Филипп Модибо, 32-летний учитель французского языка из Сенегала. После смерти Минимовича и увольнения Войцеха, Киндзмараули время от времени ездила в туристические путешествия в Африку и Азию, в те места, где стареющие женщины из “Европы” легко находили себе сексуальных партнеров на короткое время. Филипп не был профессиональным жиголо. Это был довольно культурный, добрый и открытый человек с обворожительной белозубой улыбкой и смеющимися глазами. Киндзмараули привлекла его не своим телом, а тем, что ему показалось, что она высокодуховный человек. Ему интересно было с ней беседовать о различных глубоких проблемах и о культуре. С юных лет Киндзмараули использовала разные имиджи в своем общении с людьми. В молодости, когда она училась в Лицее и жила в приюте и ее положение было шатким, отчасти бессознательно, отчасти сознательно, она использовала имидж страдающей от обстоятельств и нехороших людей наивной, простой и душевно еще не повзрослевшей девицы. Выйдя замуж за старика Минимовича и рисуя натюрморты она сознательно прибегала к имиджу добропорядочной замужней домохозяйки, сторонницы движения “зеленых” и защитницы природы. Живя на доходы от инвестированных денег использовала имидж независимой самодостаточной женщины, знатока искусства и человека высокой “европейской” культуры. И неискушенный сенегалец Филипп, который не встречал ранее женщин подобного рода, был очарован этим имиджем. Киндзмараули пробыла тогда в Сенегале месяц и вернулась в “Европу” испытав массу удовольствий. Это был яркий “кадр” в ее жизни. Филипп писал ей потом, но она отвечала редко и переписка затухла. Через три года Филипп оказался на грани попадания в “красную зону” социального рейтинга. Единственное что могло спасти его – ходатайство человека с высоким социальным рейтингом из “Европы”. И единственным кто мог это сделать была Киндзмараули. Он написал ей письмо с просьбой о помощи. Она не ответила. Он написал еще – она ответила культурно, но в каждой строке ее ответа было патологическое высокомерие, спесь и эгоизм. Она писала, что он нарушает “границы ее личного пространства”, что ее связь с ним была просто мимолетным увлечением, что его письма могут понизить ее “социальный рейтинг”. “Если Вы будете продолжать мне писать, я пожалуюсь на Вас в полицию”, - закончила она.
Филипп все таки написал ей письмо в котором были такие строки: “Я был обманут Вашей аурой образованной и независимой женщины. Теперь, после Вашего поступка, перебирая в памяти все подробности нашего с вами общения я вижу что Вы совсем не такая. Я понял Вашу суть, Киндзмараули. Вы прекрасно знаете, что Ваш отказ сказать хотя бы слово в мою защиту означает для меня смерть, в то время как Вам это ничем не грозит... Вы лишены морали, Киндзмарули. Любой человеческой морали. У Вас нет человеческих чувств, вместо них - фейк. Я не могу понять, как нормальный человек может жить так, как живете Вы и находить в этом удовольствие. Это – не жизнь. И такие как Вы, Киндзмарули, распространили не-жизнь по всему миру и дали ей господствовать над жизнью. Я умру. Но я жил как человек и умру как человек. А Вы, Киндзмараули – вы просто подохнете”. Киндзмараули тогда, получив письмо, в тот же день отправила в полицию заверенную цифровой подписью жалобу на Филиппа и больше о нем ничего не слышала. Она поэтому и забыла тогда сразу же удалить все связанное с ним, что торопилась сочинить и отправить жалобу, а у нее был билет на самолет на очередной секс-тур, на этот раз в Танзанию. Но сейчас она исправила эту ошибку.
Наконец Киндзмараули убедилась, что в памяти компьютера все чисто. Процедура консервации была назначена на час дня, ехать было недалеко, времени еще было много и она решила провести сеанс с “Марком”. “Марк” был ее виртуальным любовником. Технология виртуальной реальности так продвинулась вперед, что надев легкую повязку на глаза человек полностью, всеми своими чувствами и движениями погружался в виртуальный мир, ощущая его как абсолютно реальный. В частности каждый мог создать себе по заданным им самим параметрам наделенного искусственным интеллектом сексуального партнера любого пола и общаться и наслаждаться с ним виртуально, точно также как реально, придумывая различные обстановки и сюжеты для антуража. Киндзмараули создала себе такого любовника и назвала его “Марком” в честь прежде всего Марка Мошковского, одного из ее любовников в молодости, но также в честь Марка Минимовича, но не как любовника, потому что в постели старик-алкоголик был жалок, а в качестве признательности ему за то, что он материально обеспечил ей путь в этот новый дивный мир, который теперь царил на всей планете.
Закончив свое свидание с “Марком”, старуха приняла душ и сказала квартирному искусственному интеллекту установить видеосвязь с Агнешкой. Но искусственный интеллект ответил, что связь установить невозможно. Киндзмараули поняла, что дочь не хочет выйти на связь в этот важный для матери момент потому, что испытывает обиду на мать, за то что та перед консервацией отдала в ее свободное распоряжение только маленькую часть капитала, а основное оставила себе, чтобы воспользоваться через 30 лет. Киндзмараули отнеслась к этому спокойно и даже индифферентно, ведь она была “горой”, самодостаточной и отстраненной.
Уже было время отправляться. Киндзмараули оделась и вызвала автономное, без водителя, такси. По дороге в Центр Консервации она оглядывала внутренним взором свое прошлое и была довольна им. Почти все “кадры” ее жизни, за исключением некоторых, в юности, были “хорошие”. Единственным облачком было лишь легкое сожаление о том, что в итоге она так и не стала художницей. Никакого беспокойства, недоверия или сомнений в предстоящей ей консервации у нее не было. Она просто заснет на 30 лет, а потом проснется и будет жить еще лет 200 – 250, вернет себе молодость и будет наслаждаться еще более “хорошей” жизнью и еще более яркими “кадрами”. Ее “социальный рейтинг” был очень высок. Она была идеальным гражданином этого нового дивного мира. Если когда-либо она и нарушала правила, то нарушения были так незначительны, а главное, нарушала она их исключительно ради себя и было то простительно с точки зрения утвердившегося порядка. Уже во времена юности Киндзмараули, быть не только для себя казалось странным для многих. Потом это стало считаться ненормальным, а бороться за какие-либо идеалы вообще стало преступлением.
В фойе Центра Консервации ее с улыбками встретили две молоденькие служительницы в синих халатах, проводили в помещение с белыми стенами. Одна из служительниц попросила посидеть и подождать минуту и вышла. Другая, не сводя улыбку с лица, осталась с Киндзмараули. На стене висела картина, горный пейзаж Швейцарских Альп. “Странно, почему тут висит такая старомодная картина? Сейчас же уже почти не рисуют на холсте, только диджитал арт”, - подумала она. Этот пейзаж вдруг вызвал в ней воспоминание о горах Грузии и о детстве. На мгновение что то вроде тревоги и сожаления промелькнуло в ее душе... Но это было только мгновение. Она посмотрела на улыбающуюся молодую служительницу и начала с ней small talk – легкую и приятную беседу.
Пришел Старший Менеджер Центра Консервации. Киндзмараули поразилась, насколько он похож на Марка Минимовича – такие же седеющие бакенбарды, большая плешь, выпирающий вперед живот, кривые ноги, вот только этот господин был более плотного телосложения.
- Рад вас видеть, госпожа Киндзмараули и поздравляю с будущей новой жизнью. Готовы ли вы отправится в это безопасное и приятное путешествие? - улыбаясь во всю ширь лица спросил он.
- Да. Готова. - с ответной улыбкой сказала Киндзмараули.
- Прекрасно. Я рад за Вас. Пожалуйста, пройдите в бокс, - он показал на отгороженную толстым стеклом комнату в которой стояла кровать и аппаратура рядом с ней, - Анастасия и Мария помогут Вам. Я вам завидую, дорогая госпожа Киндзмараули, - улыбка не сходила с его лица.
Служительницы провели старушку в бокс и уложили ее на кровать. Мария, улыбаясь включила аппаратуру, а Анастасия, также с обворожительной ласковой улыбкой закрыла Киндзмараули рот и нос маской с трубкой идущей к аппарату. Женщины вышли. Дверь за ними наглухо автоматически закрылась. В боксе заиграла приятная легкая музыка.
Киндзмараули не знала и не могла знать, что на конференции организации мультитриллионеров и их наиболее доверенных лиц в Высшем Совете Экспертов, состоявшейся в пригороде Бостона – Веймуте, был принят план “минимизации избыточного населения”. В Центрах Консервации происходило усыпление людей газом. Но никакого оживления их через 30 лет не предусматривалось. “Консервация” была концом существования. Беспилотные грузовики вывозили трупы в поле, где беспилотные экскаваторы вырыли гигантские глубокие ямы, и сбрасывали трупы в эти ямы, после чего их закапывали беспилотные бульдозеры . Участники Веймутской конференции, которые действительно пользовались возможностью жить 300 лет, были уверены в прочности мирового порядка. Через 30 лет планировалось объявить оставшемуся населению, что произошла техническая ошибка. Система Искусственного Интеллекта, просчитав все риски, выдала заключение, что никакого массового возмущения не случится и население поверит. Планомерная работа по “переформатированию” человека принесла свои плоды – не только мир, но и люди стали иными, стали анти-людьми.
Киндзмараули чувствовала себя расслабленно и умиротворенно. Старший Менеджер нажал красную кнопку на пульте. От аппарата в маску на лице пошел газ. Киндзмараули провалилась в ничто.
Виктор Шеметов.
"Смерть Минимовича". Полный текст.

Прошедшая история жизни Марка Минимовича была самая простая и обыкновенная и самая ужасная. Марк Минимович умер 57-ми лет, малоизвестным граффитистом.
"Смерть Минимовича". Рассказ . Начало.

I.
В ноябре 2030 года, в помещении Центра Белорусской Культуры в польской Познани после мини-концерта ансамбля белорусской фолк-музыки остались четверо организаторов мероприятия – Ксения Мысоцкая, эмигрантка из Белоруссии, Анастасия Чутковская, эмигрантка из Украины, Ктосия Быльска – писательница-полячка и Алесь Заремчук, руководитель познанского белорусского землячества. Дамы обсуждали подробности состоявшегося концерта. Алесь Заремчук не принимал участия в разговоре, уткнувшись в свой ноутбук.
- Пани! - сказал он, - Марк Минимович то умер.
- Как? Неужели?
- Да, вот я прочитал в Фейсбуке его жены, Алисы Киндзмараули: “С глубоким прискорбием я оповещаю всех друзей и знакомых, что драгоценный супруг мой Марк Минимович скончался 4 ноября 2030 года. Отпевание будет произведено в католическом соборе Св. Яна Вианнея. Погребение состоится в тот же день”.
Минимович был товарищ всех собравшихся и все любили его. Он болел уже несколько недель, говорили, что болезнь его неизлечима. За ним сохранили должность и зарплату в Белорусском Центре. Зарплата Марка, выплачиваемая из грантов и денег от правительственных структур и спонсоров, была больше, чем у всех собравшихся. Минимович аргументировал это тем, что его связи гораздо шире, чем у других, и он больше чем другие приносит пользы для Центра.Однако, Алесь Заремчук не был с этим согласен и стремился умерить апетиты Минимовича. Так что, первая мысль присутствующих была и том, как это событие отразится на распределении зарплат в белорусском Центре.
“Ах, теперь я смогу оседлать все финансовые потоки и распределять зарплаты по своему усмотрению, и эти курицы мне не помешают”, - подумал про себя Заремчук, а вслух сказал:
- Я так и думал, что ему не подняться. Жалко.
- А что за болезнь у него была? - спросила Ксения Мысоцкая.
- Доктора не могли понять. Ставили разные диагнозы. Когда я навещал его последний раз мне казалось, что он идет на поправку, - ответил Заремчук.
- А я так и не навестила его во время болезни. Все собиралась, но дела отвлекали, - сказала Ктосия Быльска.
- А что, он своей жене много чего оставил? - спросила Анастасия Чутковская.
- Да, так, не очень. Квартира, машина, маленький летний домишко за городом. Сколько на счетах незнаю. Не думаю, что много смог накопить. Он ведь пил как лошадь, - сказал Алесь.
Ктосия и Ксения улыбнулись про себя, а Анастасия не могла скрыть легкой усмешки на лице. Пьянство Минимовича было притчей во языцех.
- Да, надо будет поехать на похороны, хотя это ужасно далеко от меня, - опасаясь, что заметили ее улыбку сказала Чутковская.
- От вас все далеко, - ответил Заремчук.
- Вот, не может мне простить, что я живу в пригороде, - парировала Анастасия.
Они заговорили о дальности городских расстояний, о больших пробках, образующихся в последнее время в Познани и затем разошлись по домам. Кроме вызванных этой смертью в каждом мыслях о возможных изменениях в величине зарплат, могущих последовать за этой смертью, сам факт смерти близкого знакомого вызвал у всех, узнавших про нее, как всегда, чувство радости о том, что умер он, а не я.
На следующее утро, передав своей жене известие о смерти Минимовича и свои соображения о возможности пристроить в Центр Беларусской Культуры племяницу супруги, Алесь Заремчук одел черный пиджак и поехал на квартиру Минимовича. По лестнице подъезда в доме где жил Минимович поднимались две женщины. Алесь узнал одну из них – Людмилу Пашковскую, многолетнюю подругу Алисы Киндзмараули, жены Минимовича. Другая дама была ему незнакома. Дверь квартиры открыла Александра Зайковска – еще одна подруга Киндзмараули. В прихожей, у вешалки, к стене прислонена была крышка гроба в красной материи с позолоченными кисточками. Алесь пропустил дам вперед и они прошли в комнату к вдове. Заремчук вошел в квартиру с покойником, как всегда это бывает, с недоумением о том, что ему надо будет делать. Пройдя в гостинную, огляделся. Два молодых человека, крестясь, выходили из комнаты. Старушка стояла неподвижно. И дама с странно поднятыми бровями что-то ей говорила шепотом. Украинский гастарбайтер по имени Микола, нанятый для ухода за Минимовичем во время его болезни, пройдя перед Заремчуком легкими шагами, что-то рассыпал по полу. Увидав это, Алесь тотчас же почувствовал легкий запах разлагающегося трупа. В последнее свое посещение Минимовича Заремчук видел этого парня в кабинете; он исполнял работу сиделки, и Минимович особенно любил его. Заремчук перекрестился и стал разглядывать мертвеца.
Мертвец лежал, как всегда лежат мертвецы, особенно тяжело, по-мертвецки, утонув окоченевшим телом в подстилке гроба, с навсегда согнувшеюся головой на подушке, и выставлял, как всегда выставляют мертвецы, свой желтый восковой лоб и торчащий нос, как бы надавивший на верхнюю губу. Он очень переменился, еще больше похудел с тех пор, как Алесь не видал его, но, как у всех мертвецов, лицо Марка Минимовича, в жизни бывшее совсем неумным, теперь выглядело значительнее. И кроме того, в лице его можно было увидеть упрек и напоминание живым. Напоминание это показалось Алесю неуместным или, по крайней мере, его не касающимся. Что-то ему стало неприятно, и поэтому Заремчук еще раз поспешно перекрестился и, как ему показалось, слишком поспешно, несообразно с приличиями, повернулся и пошел к двери.
Алиса Киндзмараули, черноволосая, жирная женщина, на вид гораздо старше своих 29 лет, несмотря на все старания устроить обратное, все-таки расширявшаяся от плеч книзу, вся в черном, с такими же странно поднятыми бровями, как и та дама, стоявшая напротив гроба, вышла из своей комнаты вместе с другими дамами и, проводив их в дверь гостинной, подошла к Заремчуку, взяла его за руку и сказала:
- Я знаю, что вы были истинным другом Марка... — и посмотрела на него, ожидая от него соответствующие этим словам действия.
Заремчук знал, что надо было пожать руку, вздохнуть и сказать: “Да. Поверьте, это так!”. И он так и сделал. И, сделав это, почувствовал, что результат получился желаемый: что он тронут и она тронута.
- Пойдемте, мне надо поговорить с вами, — сказала вдова. — Дайте мне руку.
Войдя в ее комнату с розовыми обоями и с пасмурной лампой, они сели у стола: она на диван, а Алесь Заремчук на низенький пуф. Садясь на этот пуф, Алесь вспомнил, как Минимович устраивал эту комнату и советовался с ним об этих розовых с зелеными листьями обоях. Киндзмараули вынула платок и стала плакать. Заремчук сидел насупившись. Это неловкое положение перервала пани Александра Зайковска, заглянувшая в комнату и сообшивщая, что место на кладбище то, которое назначила Алиса Киндзмараули, будет стоить 20 тысяч злотых. Вдова перестала плакать и, с видом жертвы взглянув на Заремчука, сказала, что ей очень тяжело. Тот сделал молчаливый знак, выражавший несомненную уверенность в том, что это не может быть иначе.
- Курите, пожалуйста, — сказала она великодушным и вместе с тем убитым голосом и занялась с подругой вопросом о цене места. Заремчук, закуривая, слышал, что она очень обстоятельно расспросила о разных ценах земли и определила ту, которую следует взять. Кроме того, решив с местом, дала еще ряд распоряжений. Зайковска ушла
Я все сама делаю, — сказала она Заремчуку, и, заметив, что пепел угрожал столу, не мешкая подвинула ему пепельницу, и проговорила — Я считаю притворством уверять, что я не могу от горя заниматься практическими делами. Если меня и может что не утешить, а развлечь, то это — заботы о нем же. — Она опять достала платок, как бы собираясь плакать, и вдруг, будто бы пересиливая себя, встряхнулась и стала говорить спокойно:
- Знаете, у меня есть дело к вам.
- Я готов помочь, чем смогу.
- В последние дни он ужасно страдал.
- Очень страдал? — спросил Заремчук.
- Ужасно страдал! Последние не минуты, а часы он не переставая кричал. Трое суток подряд он беспрерывно кричал. Это было невыносимо. Я не могу понять, как я вынесла это; за тремя дверьми слышно было. Ах! Что я вынесла!
- И неужели он был в памяти? — спросил Заремчук.
- Да, — сказала она, — до последней минуты.
Мысль о страдании человека, которого он знал так давно и близко, несмотря на неприятное осознание притворства своего и этой женщины, вдруг ужаснула Заремчука. Он увидал опять этот лоб, нажимавший на губу нос, и ему стало страшно за себя. «Трое суток ужасных страданий и смерть. Ведь это сейчас, в любое время может наступить и для меня», — подумал он, и ему стало на мгновение страшно. Но тотчас же, он сам не знал как, ему на помощь пришла обычная мысль, что это случилось с Минимовичем, а не с ним, и что с ним этого не должно и не может случиться; что, думая так, он поддается мрачному настроению, чего не следует делать. И, рассудив так, Алесь Заремчук успокоился и с интересом стал расспрашивать подробности о кончине Минимовича, как будто смерть была такое приключение, которое свойственно только Марку Минимовичу, но совсем не свойственно ему.
После разговоров о подробностях действительно ужасных физических страданий, перенесенных Минимовичем, вдова высказала то, что было, очевидно, ее главным делом к Заремчуку; дело это состояло в вопросах о том, как бы по случаю смерти мужа достать денег от Польского государства. Она сделала вид, что спрашивает у Заремчука совета о ежемесячном пособии: но он видел, что она уже знает до мельчайших подробностей и то, чего он не знал: все то, что можно вытянуть из государства по случаю этой смерти; но что ей хотелось узнать, нельзя ли как-нибудь вытянуть еще побольше денег. Алесь Заремчук постарался выдумать такое средство, но, немного подумав и из приличия побранив правительство за его скаредность, сказал, что, кажется, больше нельзя. Тогда она вздохнула и стала придумывать средство избавиться от своего посетителя. Он понял это, затушил сигарету, встал, пожал руку и пошел в прихожую. В прихожей гастарбайтер Микола приделывал ленточки к венку из искусственых цветов.
- Что, Микола, жалко Минимовича? — сказал Заремчук, чтобы сказать что-нибудь.
- На все божья воля. Все там будем, - сказал Микола, оскаливая свои белые, крепкие зубы.
Алесю Заремчуку особенно приятно было дохнуть чистым воздухом после запаха трупа и карболовой кислоты. “Поеду-ка я в бильярдный клуб в Ежице. Там сейчас должен быть Владимир Белобай и хорошая компания из наших богемных эмигрантов, Еще успеем разыграть несколько сетов в карамболь”. Алесь вызвал такси и поехал. И действительно, застал своих приятелей при конце первого сета, так что ему удобно было вступить в новую игру.
Продолжение следует...
Виктор Шеметов.
На какой станции выйти?
— Я ещё никогда не слышал подобного бреда!
⠀
— Замолчи и послушай меня! Сначала мне тоже не верилось. Но сейчас я богат.
⠀
— Ты предлагаешь отдать пять лет своей жизни, а взамен получить непонятный билет?
⠀
— Он уникален, таких больше нет и не будет. С этим билетом ты попадёшь на поезд, где сбываются любые мечты.
Любопытство привело меня на вокзал. Там стоял поезд со старыми, как само время, вагонами. Я зашёл внутрь, где услышал голос диспетчера: «Следующая остановка – станция Здоровье».
⠀
Поезд тронулся, но стука колёс не было слышно. Спустя две минуты громкоговоритель меня вырвал из транса: «Остановка Здоровье. Следующая станция – Богатство». Двери распахнулись, показав невероятную картину: старики играли в футбол и прыгали как дети. Они не знали, что такое болезнь. НЕВЕРОЯТНО! Это и правда работает? Здоровье – это хорошо, но за деньги я и так смогу лечиться у лучших врачей. Выйду на следующей.
⠀
Опять тронулись, опять остановились, опять голос диспетчера: «Остановка Богатство. Следующая станция – Удача». Я выглянул в двери и увидел богатых людей, утопающих в роскоши. Но зачем мне деньги сейчас, если с удачей можно победить в любой лотерее? Я еду дальше.
⠀
Поезд продолжил свой путь и вскоре опять прозвучало: «Остановка Удача. Следующая станция – Власть». Здесь было много счастливых людей, но я уже на них не смотрел. В голове были мысли о следующей станции – Власть! Это ведь лучше здоровья, удачи и денег.
⠀
Двери закрылись и поезд двинулся с места. Тишину нарушил диспетчер: «Остановка Власть. Следующая станция – Главная». Через открытые двери я увидел то, о чём можно только мечтать. Но что же там дальше? Главная станция, наверное, самая лучшая.
⠀
И вот поезд движется снова. Когда состав остановился, диспетчер сказал: «Остановка Главная. Конечная кругового маршрута».
⠀
С вагона меня вытолкнуло невиданной силой. Было страшно, потому что я уже видел эту платформу. Попытался запрыгнуть назад, но двери были закрыты. Я снова был там, откуда начал свой путь. Но уже без билета и права на вторую попытку.
⠀
Поезд уехал и больше никогда не возвращался. А я чувствовал себя так, будто постарел на пять лет…
Длинная мысль // Идущие во тьме // short concept_31
С помощью таинственного гостя в своей голове 50126-я научилась широко размышлять. Вместе им удалось поймать очень длинную и масштабную мысль. Это последняя охота, после которой Голос навсегда покинет диспетчера-климатолога. Теперь ей предстоит идти в одиночестве.
Разработка sci-fi вселенной «Идущие во тьме».
Автор идеи и режиссёр: Дмитрий Григорьев
AI Artist: Дмитрий Григорьев
Звукорежиссёр: Александр Рублёвский
Музыка: Lorn — I AM A DAGGER
Голос: Сергей Тыщенко
50126-я: Лада Тихонова
Физиологический износ / Идущие во тьме. Short film_30
Размышления 30258-го о том как забрать под нужды своей лаборатории часть мощностей отдела клонирования. Для этого необходимо решить проблему слишком быстрого износа номеров на гравитационных заводах Восьмого ковчега.
Short film_30
Режиссёр / AI Artist: Дмитрий Григорьев
Звукорежиссёр: Александр Рублёвский
30258-й: Александр Рублёвский
Разработка sci-fi вселенной «Идущие во тьме».
TG-канал проекта: t.me/iduvot/23
#shortfilm
Шлюзовая камера / Идущие во тьме. Short film_29
В Третьем ковчеге принято решение покончить с группой «2Б71».
На этот раз «Ледяные бродяги» отправляются на точку сборки без сопровождения диспетчера 126.
Администраторы позаботились о том, чтобы она не мешала.
Short film_29
Режиссёр / AI Artist: Дмитрий Григорьев
Звукорежиссёр: Александр Рублёвский
Старший группы: Владислав Григорян
2Б71:
Александр Шориков
Василий Игнатьев
Дмитрий Григорьев
Евгений Лукоянов
Разработка sci-fi вселенной «Идущие во тьме».
TG-канал проекта: t.me/iduvot/23
#shortfilm
Система «Домен» / Идущие во тьме. Snippet 2.
Терминология:
Субъект — Житель ковчега/номер/гражданин
Домен — саркофаг/капсула гибернации
Кайрос — модуль регуляции восприятия временных потоков
Пятый ковчег. Средние этажи.

Темпоральный контроль.
Физическое положение сотрудника на Средних этажах относительно своего Домена (капсулы), строго учитывается нательным устройством «Кайрос», производящим регуляцию восприятия времени. Чем дальше субъект отходит от своего саркофага, тем медленнее им воспринимается временной поток, и наоборот — чем ближе к Домену приближается Номер, тем сильнее «Кайрос» ускоряет для него ход событий.
Максимальная дальность физического удаления от саркофага варьируется от случая к случаю. В зависимости от степени темпоральной натренированности субъекта.

Цветовая индикация Домена и режимы работы
1. Синий цвет — запуск подготовительной программы, сигнализирующий о необходимости субъекта завершать текущую задачу и направляться в сторону капсулы. 120 минут относительного времени (среднее значение 1900-2000 дыхательных движений в состоянии спокойствия).
2. Желтый цвет — визуальная и функциональная доступность размещения субъекта в капсуле. 15 минут относительного времени (180–300 дыхательных движений в состоянии спокойствия).
3. Красный цвет — нахождение субъекта в капсуле/сеанс гибернации/терапевтическое облучение. 400 минут относительного времени (6800 дыхательных движений в состоянии относительного спокойствия).
4. Белый цвет — Отсутствие субъекта. 900 минут рабочего времени (включая время синего и желтого цветов)

Режим «А» запускается сразу же при закрытии саркофага.
Надпись «Тахионное сопряжение» свидетельствует о квантовой герметизации саркофага и запуске программы гибернации.

Режим «А» системы «Домен»:
1. Температурный режим внутри камеры синхронизируется с t-тела субъекта, далее моделируется оптимальная температура с учетом физиологических показателей.
2. Отключение освещения, за исключением индикатора «Тахионное сопряжение».
3. Запуск опции «Барокамера» для контроля кислорода в капсуле.
4. Снижение подачи кислорода до пороговых значений (не ниже 15%)
5. Электроэнцефалограммная фиксация подавления альфа-ритма.
6. Подача ингаляционного наркоза до 50% клинической дозы. Допустимый тип:
— Эфир диэтиловый,
— Галотан (фторотан),
— Трихлороэтилен (трихлорэтилен),
— Метоксифлуран;
— Газ: динитроген оксид (азота закись), циклопропан.
Процент концентрации подачи препарата рассчитывается по данным частоты сердечных сокращений (ЧСС) субъекта.

При наступлении первой стадии сна запускаются протоколы
— «Терапевтическое поддержание»
— «Гипновидение»
УПРАВЛЕНИЕ ДОСТУПНО ДЛЯ АДМИНИСТРАТОРА НЕ НИЖЕ 3-ГО РАНГА.
Внимание!
— Не допускается нахождение в саркофаге более 1 субъекта.
— В случае ЧС двери камеры будут разблокированы автоматически, несмотря на экстремальное понижение температуры в помещении Домена.
— Любое механическое воздействие пользователя на саркофаг запрещено.

Отдел доменного обслуживания.
Пятый ковчег.
Средние этажи.
Получатели сниппета:
Дмитрий Григорьев
Евгений Лукоянов

Разработка sci-fi вселенной «Идущие во тьме».
TG-канал проекта: t.me/iduvot/23
Протокол «Неизбежность» / Идущие во тьме. Short film_28
Биолаборатория Третьего ковчега презентует феноменальные результаты своих многолетних трудов. Технология выращивания людей и паразитов под них выведена на абсолютно новый уровень. Решена проблема слабого сцепления организмов и разности облучений. Новый протокол решено наречь «Неизбежностью». Инвесторы впечатлены и крайне довольны.
Short film_28
Режиссёр / AI Artist: Дмитрий Григорьев
Голос / Звукорежиссёр: Александр Рублёвский
Разработка sci-fi вселенной «Идущие во тьме».
TG-канал проекта: t.me/iduvot/23
#shortfilm
Восхождение Первого / Идущие во тьме. Short film_27
Мнемотерминалы отключены. Четвёртый ковчег больше никогда не будет сателлитом и проводником интересов Третьего. Хранитель верхнего этажа под номером 40201 поднимает толпу.
Short film_27
Режиссёр: Дмитрий Григорьев
Голос: Анатолий Смирнов
Звукорежиссёр: Александр Рублёвский
Разработка sci-fi вселенной «Идущие во тьме».
TG-канал проекта: t.me/iduvot/23
#shortfilm
Синтетическое светило / Идущие во тьме. Short film_26
Впервые за всю историю производства звёзд в работе одного из изделий зафиксирована странная аномалия…
Short film_26
Режиссёр: Дмитрий Григорьев
Голос: Александр Фёдоров
Разработка sci-fi вселенной «Идущие во тьме».
TG-канал проекта: t.me/iduvot/23
#shortfilm
Точка сборки / Идущие во тьме. Snippet 1.

Таинственная природа ледяной пустоши является предметом постоянного интереса лучших специалистов из начала Колонны. В первую очередь их внимание сфокусировано на то, чтобы в наиболее успешной форме освоить мастерство прогнозирования таких погодных явлений как «точки сборки».
До сих пор не ясна причина случайного возникновения посреди бури широких вертикальных вихрей, с зоной абсолютного спокойствия внутри. Воронка формируется в считанные мгновения. Ветровые потоки резко меняют направление, снежная масса расступается по спирали и освобождает значительную область пространства.

Перемена начинается на большой высоте и движется сверху вниз. Именно это позволяет специалистам, предварительно оказавшимся в «точке сборки» спокойно приступить к печати добывающей станции. Запрограммированный метаморфит в условиях полного отсутствия ветра синтезируется в опорные конструкции станции очень быстро, а морфирующим полям ничего не мешает воздействовать на вещество.

В бригадах «бродяг» все действия выполняются быстро, поэтому строительство Собирателя обычно не занимает много времени.
Продолжительность жизни такой «точки сборки» примерна равна длительности одной рабочей смены.
Однако, иногда природа вносит свои коррективы и воронка смыкается раньше «положенного» времени. Водоворот спрессованной, многотонной массы ледяного крошева внезапно начинает сжиматься и поглощает всё на своём пути.
Если группа бродяг не успеет к тому моменту собрать станцию, закончить добычу и выйти из «точки сборки» — их больше никто не увидит.
Отдел климатического прогнозирования.
Идентификатор старшего смены 45432.
Разработка sci-fi вселенной «Идущие во тьме».
TG-канал проекта: t.me/iduvot/23
Оракул / Идущие во тьме. Short film_25
В департаменте душ назревают серьёзные проблемы. Прямо из лимба начали исчезать номера. Третий ковчег отправляет в центр колонны своего следователя чтобы отыскать таинственного оракула.
Short film_25
Режиссёр: Дмитрий Григорьев
Голос: Никита Беляев
Разработка sci-fi вселенной «Идущие во тьме».
TG-канал проекта: t.me/iduvot/23
#shortfilm
Верхние этажи / Идущие во тьме. Short film_24
Четвёртый ковчег. 40344-й решился на сделку с хранителями верхних этажей.
Short film_24
Режиссёр: Дмитрий Григорьев
Голос: Анатолий Смирнов
Разработка sci-fi вселенной «Идущие во тьме».
TG-канал проекта: t.me/iduvot/23
#shortfilm
Шлюзовая камера / Идущие во тьме. Рассказ 2.
Створы внешних ворот вот-вот распахнутся, и холодный ветер ворвется в шлюзовую камеру. Молодой химик, ставший частью команды ледяных бродяг, готовится к своему первому выходу во мрак внешней среды.

— Проверьте свои костюмы ещё раз! Снаружи разыгралась серьёзная буря! — прорычал Девятьсот Шестнадцатый по рации. — Ну что, новичок! Ты готов к своей первой прогулке?
Суровый и строгий начальник группы внешнего обслуживания «2Б71» стоял посреди огромной шлюзовой камеры. Он проверял стяжки на массивных баллонах метаморфита, которые были плотной пирамидой уложены в прицепе огромного тягача. Его массивная фигура облачённая в защитный костюм повернулась к юноше стоявшему рядом в точно таком же безликом снаряжении.
— Каждую пластину проверил, старший! — Взволнованно выпалил парень по имени Шестьдесят Шестой.
Чтобы подбодрить самого себя он машинально похлопал металлическими перчатками по нагрудному блоку на своём КОРДе из чёрно-серого гибкого металлита.
— Это замечательно… Тогда проверь всё ЕЩЁ РАЗ! — прохрипел командир группы по радиосвязи. — Через десять минут выступаем! — сказал он уже обратившись ко всей группе из десяти бродяг в полной экспедиционной экипировке.

Лица Шестнадцатого не было видно за плотно уложенными сегментами чёрного лицевого щитка, но Шестьдесят Шестой был уверен, что оно точно не отражает ничего доброго.
Как только старший от него отвернулся, юноша тут же принялся в очередной раз проверять все системы своего КОРДа.
— Визирование — в норме. Терморегуляция — в норме. Сопряжение с командой — в норме. — Взволнованно шептал он себе под нос. — Подача воздуха — в норме. Герметизация — в норме. Ориентирование — в норме. Сопротивляемость металлита — в норме. Компас — в норме. Привязка к тягачам — в норме. Утяжелители — деактивированы. Нагрудные блоки — в норме. Всё в норме…
Инструменты! Шестой метнулся к боковому багажнику тягача возле которого он стоял. Изогнутая толстая плита багажного отделения была ещё поднята вверх и нависала прямо над головой. Он торопливо присел и подтянул к себе две больших сумки, в которых лежало вверенное ему оборудование. Благо он положил их ближе к краю плотно забитого отделения и к ним всё ещё сохранялся доступ.

Открыв верхний полог одной из сумок, которая своим жёстким каркасом больше напоминала металлический контейнер, он начал перебирать своё барахло. Сейчас освещение будет выключено, поэтому всё нужно делать очень быстро.
И вчера перед сном, и сегодня, сразу после утреннего развода, он всё перепроверял несколько десятков раз, но зашкаливающее волнение и суета его мыслей всё равно не давали ему покоя. Он лихорадочно копошился в своём багаже, опасаясь, что что-то забыл. Шлюз вот-вот погрузится во тьму — никто уже не даст ему сбегать за забытой позицией и глупость его метаний раздражала встревоженный разум.
— Ёмкости для забора образцов, анализатор, улавливатель, разделитель, система подачи и смешивания газа, шланги, гравитационный компрессор, микрореактор, газовый стабилизатор, ионизирующий модуль.
Всё было на месте.

— Да перестань же ты суетиться! — сказал он сам себе под нос, захлопывая верхний полог.
С щелчком и гудящим шипением сумка-контейнер закрылась. На перепроверку второй не оставалось времени, потому как над ним уже возвышалась мрачная и могучая фигура Девятьсот Тридцать Третьего.
— Отойди! — Строго прозвучал в эфире его ледяной голос.

То был водитель тягача, обходивший машину по кругу и проверяющий её герметичность. Шестой только и успел толкнуть свою сумку подальше вглубь багажника и отпрянул в сторону. Нависающая над ним изогнутая плита поехала вниз.
— Вырубай свет! — Шестнадцатый дал команду оператору шлюза, который сидел где-то вне этого помещения, под защитой метровой толщины стен.
Могучие входные гермоворота со скрежетом начали смыкаться в нескольких десятках метров за их спинами, отрезая обратный путь в тепло и безопасность ковчега.
Сразу после команды старшего световые панели с внезапным громким хлопком были погашены и втянулись в потолок шлюза, закрывшись мощными защитными платинами. По всему шлюзу сразу же побежали узкие, разрезающие темноту, полосы жёлтых лучей от вращающейся аварийной сигнализации, сообщая что очень скоро обстановка в этом помещении станет не пригодной для жизни вне КОРДов. Тепловые ленты вдоль стен начали медленно погасать.

Парень обвел взглядом остальных членов группы, каждый из которых был занят последними приготовлениями. Десять мужчин в чёрно-серых костюмах из металлита с глухим звуком ступали по бетонному полу шлюзовой камеры «Д». Облачённые в толстый слой гибкого металла, они ходили между двумя огромными тягачами и проверяли герметизацию водительских отсеков, крепления баллонов с метаморфитом, которые были плотно упакованы в термобрезент и острые шипованные цепи на гусеницах тягачей.
Старший бродяга, Девятьсот Шестнадцатый, был самым опытным из специалистов по добыче метаморфита. Он провел за бортом ковчега столько времени сколько Шестьдесят Шестой ещё даже не жил. Более десяти тысяч смен за плечами этого человека.
В салоне тягача на котором должен был ехать Шестой уже находился Девятьсот Тридцать Третий. Опытный водитель, который почти всю смену управлял гигантским транспортёром и не вылезал из своей кабины. Таковы были правила безопасности — машина ни на секунду не должна оставаться без человека.

На самой вершине пирамиды из здоровенных белых баллонов на одном из тягачей стояла массивная фигура Девятьсот Сорокового — главного оператора морферной установки. Именно в его КОРД загружены все чертежи станции собирателя, которую они должны будут распечатать сегодня в нескольких сотнях метров от ковчега. К нему уже забирался по специальным ступеням его помощник — Девятьсот Двадцать Шестой, единственный кто хорошо отнесся к новичку когда тот проходил экстренную подготовку прежде чем быть командированным в этот выход. Тогда, только он регулярно навещал новичка и объяснял как всё будет во время первого выхода. Он по сути, был единственным источником достоверной информации о том, что ждёт его там, во мраке ледяной пустыни за этими воротами.

Только он поддерживал парнишку, после ежедневных и изматывающих закаливаний в гелиевых ваннах, тогда, как все остальные, выражали крайнее недовольство поступлением в команду юного и неопытного парня. В команду для самых опасных работ — работ по добыче метаморфита. Инструктор по смещению терморежимов тела казался Шестьдесят Шестому просто каким-то безумцем, который хочет убить его, но Двадцать Шестой постоянно объяснял, что всё идёт так, как нужно. Что это подготовка. Что нужно терпеть. Иначе нельзя стать бродягой. Только сместив терморегуляцию тела на неестественный минимум можно повысить сопротивляемость организма экстремально низким температурам. КОРД, конечно, вершина инженерной мысли лаборантов из третьего ковчега, но даже он не в состоянии поддерживать внутреннюю температуру для оператора в привычных для обитателей ковчегов значениях. Без, слаженной работы нанобиотов в крови и постоянного профилактического облучения в саркофагах каждую ночь, да ещё и с повышенными для бродяг нормами — ни о каких вылазках человека во внешнюю среду не могло быть и речи.

Все эти сегменты памяти о бесчисленных тренировках Шестьдесят Шестому было позволено сохранить в связи с его новым статусом — специалист по модификациям и настройке дыхательного газа. Он обязан был в мельчайших деталях помнить весь спектр подготовительного курса перед первым выходом. Своему новому положению он был и рад и не рад одновременно. Хорошо что память о его прошлой жизни постепенно стиралась во время ночёвок в недавно выделенном ему новом саркофаге на седьмом этаже. Он не желал ничего помнить о бесчисленных сменах, проведённых в сырых и бездонных шахтах родного ковчега из его прошлой жизни. Он давно мечтал о том, чтобы стать бродягой, не смотря на все жуткие рассказы стариков о том, какая это тяжёлая и опасная работа. И вот теперь по счастливой случайности Системе наконец понадобились его таланты вентиляционного химика. В гипновидениях его сознание тренировали лучшие нейролингеры верхних этажей. Весь этот аккумулированный опыт подсказывал что он не умрёт в свою первую вылазку, но страх перед чёрной бездной, о которой он слышал столько жутких историй, никак не отступал. Разум был подготовлен, тело настроено, но вот психику удерживать под контролем ему никак не удавалось.

Жёлтые лучи аварийки сменились на кроваво-красные. Быстрыми круговыми движениями они разрезали тьму шлюзовой камеры и лишь усиливали волнение парня, тщетно пытающегося взять себя в руки. Мелькания красных полос света ритмично совпадало с болезненно пульсирующей болью в виске. Сегодня КОРД казался невероятно тяжёлым. Он множество раз был в этом костюме на подготовительных курсах и уже отлично справлялся с системой визирования шлема, которая сохраняла небольшой пучок обзора только в той области на которую было направлено внимание оператора, отсекая ненужное периферийное зрение. Ненужное из-за кромешной тьмы этой пустыни. Но сейчас… Сейчас ему сильно не хватало столь привычного полного восприятия действительности. В вечном мраке внешней среды бродяга может видеть только то, на что падает свет его фонаря. Из-за постоянных метель, свет этот пробивается всего на три-четыре метра вперёд, поэтому картинка вокруг узкой области обзора достраивается локационными сканерами, лишь схематично обрамляя окружающую работника обстановку. Находится в этой железной скорлупе было привычно и в то же время безумно страшно. Он ещё никогда не выходил во внешнюю среду… Чего только он не наслушался об этих бродягах к своим шести тысячам смен. Загудели двигателями мощные тягачи. Автоматика начала регулировку давления в камере. На технике вспыхнули яркие лучи прожекторов и ослепительными белыми пятнами ударили в пока ещё закрытые ворота шлюза. Верещащий короткими лязгающими звуками сигнал тревоги участился до почти беспрерывного визга.

— Новичок!!! Тебе что, особое приглашение требуется? — Грубым басом зарычал в эфире старший.
Парень опомнился и вышел из оцепенения. Он быстрым шагом, двинулся к лестнице ведущей на крышу тягача где его уже ждал старший и Девятьсот Второй.
На крыше была небольшая платформа с периллами. На ней было мало места. Он торопливо схватился за один из тросов и пристегнул его к своему поясу. Пару раз крепко дёрнул за него, чтобы убедиться в надёжности своей страховки. Внезапно шлюз распорол звук мощного ветра. Он со свистом и рёвом ворвался в помещение шлюза. Главные ворота медленно расползались в стороны, впуская в помещение вихрящееся с бешеной скоростью ледяное крошево. Маленькие осколки льда жутко заскрежетали по всей поверхности КОРДа. Видимость резко ухудшилась. Металлит костюма моментально отвердел и движения стали скованными. Ветер с силой ударил его прямо в грудь и он с размаху упал на днище платформы тягача. Коротко отпущенный трос резко натянулся и не дал ему скатиться с техники. В радиоэфире, который тут же окрасился в характерный треск помех, раздался злобный смех команды.

— Добро пожаловать во тьму! — Насмешливо прохрипел старший.
В узкий пучок визера перед собой Шестой увидел как из ледяного месива перед ним появляется рука Шестнадцатого. Ударяясь об металлит его руки, белое крошево высекало тысячи маленьких искр, создавая эффект размазанного силуэта. Контуры Шестнадцатого, стоявшего перед юношей, подсвечивались тонким слоем огненно-красного смаза. Искры рассыпались вокруг его силуэта, создавая подобие пылающего ореола вокруг человека. Такова была химическая реакция ледяной крошки ударяющейся об металлит, из которого была сделана вся экипировка бродяг. Молодой химик знал об этом больше чем кто-либо другой в этом помещении.

Шестьдесят Шестой схватился за руку старшего и с трудом встал. Когда он рассмотрел за вихрями снега и льда почти до конца открывшиеся ворота, ужас сковал его. Впереди, прямо перед ними зияла чёрная бездна. Мощные прожектора бьющие в самую её глубь, просто тонули во мраке высвечивая лишь грязно-серое ледяное вещество кружащееся в бешеном танце. Шестой попытался проглотить своё сердце, которое бешено колотилось у него где-то в горле. Дрожь платформы под его ногами стала ещё сильнее. Тягачи заревели и двинулись в бездну.
— Полный вперёд, бродяги! — Прогремел голос старшего и группа «2Б71» двинулась на встречу ледяной тьме.

Уважаемый читатель! Данный рассказ входит в цикл «Идущие во тьме» — большого sci-fi проекта, смутные образы которого начали посещать мою душу в конце 2022 года. В конце же 2024, окончательно устав носить их в себе, я решил наконец начать наращивать хоть какую-то плоть на эти фантастические сюжеты у себя в голове.
Художественные рассказы — лишь один из способов рассказать об этой вселенной.
С моими видеоконцептами по этому миру вы можете ознакомиться моём телеграм-канале.
О том какими именно способами я развиваю этот большой проект — вы можете узнать из моего бекстейдж-канала
P. S. 1. Иллюстрации в рассказе лишь приблизительно отражают визуальную эстетику мира Идущих. Это связано с невероятной сложностью добиться толковых и единообразных генераций в современных нейросетях.
P. S. 2. Я не являюсь профессиональным писателем, но я буду практиковаться в этом деле до тех пор, пока история Идущих не будет изложена в той форме и в том объеме, которые будут полностью меня удовлетворять.
На данный момент — проза (как и видеоконцепты) видится мне одним из наиболее подходящих миру Идущих форматов изложения.
Благодарю вас за ваше внимание!
Взлом морфера / Идущие во тьме. Short film_23
Элита третьего ковчега держит ситуацию под контролем.
Short film_23
Режиссёр: Дмитрий Григорьев
Голос: Ольга Григорьева Н.
Разработка sci-fi вселенной «Идущие во тьме».
TG-канал проекта: t.me/iduvot/23
#shortfilm
Теневой морфинг / Идущие во тьме. Short film_22
В пятом ковчеге созревает дерзкий план похищения секретной технологии.
Short film_22
Режиссёр: Дмитрий Григорьев
Разработка sci-fi вселенной «Идущие во тьме».
TG-канал проекта: t.me/iduvot/23
#shortfilm