logo
0
читателей
Раскраска белого  Искусство с точки зрения естественника
Публикации Уровни подписки Контакты О проекте Фильтры Статистика Обновления проекта Поделиться Метки
О проекте
Меня зовут Федорова Валентина Владимировна, я сделала открытие по картине Веласкеса «Менины» и опубликовала его два с половиной года назад. Образование в области естественных наук дает немного другой взгляд на общепринятые схемы рассмотрения и в истории искусств и в кино и в других сферах. Не всем будет интересно узнать про заблуждения, которые тиражировались даже компетентными людьми, но, думаю, мне будет достаточно читателей. Так что «Раскраска белого» иносказательно означает раскраску белых пятен во многих смыслах.
Планировала создавать ролики своего творчества сухой пастелью на бумаге для пастели, но весной сильно повредила руку.
Публикации, доступные бесплатно
Уровни подписки
Единоразовый платёж

Безвозмездное пожертвование без возможности возврата. Этот взнос не предоставляет доступ к закрытому контенту.

Помочь проекту
Промо уровень 250 ₽ месяц Осталось 15 мест
Доступны сообщения

Подписка по специальным условиям для ограниченного количества подписчиков.

Оформить подписку
Бронза 500 ₽ месяц 5 100 ₽ год
(-15%)
При подписке на год для вас действует 15% скидка. 15% основная скидка и 0% доп. скидка за ваш уровень на проекте Раскраска белого
Доступны сообщения

Укажите здесь, что получат подписчики уровня. Что входит в стоимость, как часто публикуется контент, какие дополнительные преимущества у подписчиков этого уровня.

Оформить подписку
Серебро 990 ₽ месяц 10 098 ₽ год
(-15%)
При подписке на год для вас действует 15% скидка. 15% основная скидка и 0% доп. скидка за ваш уровень на проекте Раскраска белого
Доступны сообщения

Укажите здесь, что получат подписчики уровня. Что входит в стоимость, как часто публикуется контент, какие дополнительные преимущества у подписчиков этого уровня.

Оформить подписку
Золото 1 750 ₽ месяц 17 850 ₽ год
(-15%)
При подписке на год для вас действует 15% скидка. 15% основная скидка и 0% доп. скидка за ваш уровень на проекте Раскраска белого
Доступны сообщения

Укажите здесь, что получат подписчики уровня. Что входит в стоимость, как часто публикуется контент, какие дополнительные преимущества у подписчиков этого уровня.

Оформить подписку
Платина 5 000 ₽ месяц 51 000 ₽ год
(-15%)
При подписке на год для вас действует 15% скидка. 15% основная скидка и 0% доп. скидка за ваш уровень на проекте Раскраска белого
Доступны сообщения

Укажите здесь, что получат подписчики уровня. Что входит в стоимость, как часто публикуется контент, какие дополнительные преимущества у подписчиков этого уровня.

Оформить подписку
Фильтры
Статистика
Обновления проекта
Читать: 8+ мин
logo Раскраска белого

Разгадка четырехсотлетней загадки

Почти ‎четырехсотлетней,‏ ‎374 ‎года ‎прошло. ‎Наконец ‎я‏ ‎подошла ‎к‏ ‎тому,‏ ‎к ‎чему ‎подводят‏ ‎мои ‎предыдущие‏ ‎статьи. ‎Хотя ‎можно ‎было‏ ‎и‏ ‎без ‎них‏ ‎сразу ‎сказать‏ ‎по ‎сути ‎вопроса.

Люди ‎смотрят ‎на‏ ‎идеальное‏ ‎тело ‎шедевра‏ ‎классической ‎живописи‏ ‎и ‎как ‎правило ‎многие ‎замечают,‏ ‎что‏ ‎в‏ ‎картине ‎что-то‏ ‎чему-то ‎не‏ ‎соответствует. ‎Чаще‏ ‎всего‏ ‎говорят, ‎что‏ ‎какое-то ‎не ‎то ‎лицо. ‎Приставим‏ ‎к ‎идеальной‏ ‎фигуре‏ ‎другое ‎лицо, ‎например,‏ ‎самой ‎красивой‏ ‎женщины ‎в ‎мире, ‎Джины‏ ‎Лоллобриджиды.‏ ‎Но ‎даже‏ ‎если ‎вставить‏ ‎в ‎зеркало ‎Фотошопом ‎вместо ‎того,‏ ‎что‏ ‎есть, ‎лицо‏ ‎Лоллобриджиды, ‎то‏ ‎опять ‎будет ‎не ‎то. ‎Дело‏ ‎не‏ ‎в‏ ‎том, ‎что‏ ‎тело ‎Венеры‏ ‎с ‎лицом‏ ‎Святой‏ ‎Девы ‎ощущается‏ ‎как ‎полный ‎оксюморон, ‎на ‎что‏ ‎я ‎и‏ ‎обращала‏ ‎внимание ‎в ‎предыдущей‏ ‎статье. ‎Хотя‏ ‎и ‎в ‎этом ‎тоже.

Я‏ ‎давно‏ ‎еще ‎подумала‏ ‎в ‎связи‏ ‎с ‎этой ‎картиной, ‎ну ‎конечно,‏ ‎законы‏ ‎Френеля ‎ведь‏ ‎еще ‎не‏ ‎открыты, ‎так ‎что ‎в ‎зеркале‏ ‎можно‏ ‎было‏ ‎отразить ‎не‏ ‎то, ‎что‏ ‎есть, ‎а‏ ‎то,‏ ‎что ‎хочется.‏ ‎Однако ‎потом ‎нашла, ‎что ‎в‏ ‎Голландии ‎Снеллиус‏ ‎уже‏ ‎сформулировал ‎законы ‎отражения‏ ‎в ‎1621‏ ‎году. ‎И ‎король, ‎и‏ ‎Веласкес‏ ‎разносторонне ‎образованы,‏ ‎вполне ‎возможно,‏ ‎что ‎они ‎были ‎в ‎курсе‏ ‎этого‏ ‎открытия. ‎Да‏ ‎что ‎там‏ ‎голландец, ‎еще ‎Клавдий ‎Птолемей ‎из‏ ‎Александрии‏ ‎занимался‏ ‎этой ‎темой‏ ‎во ‎втором‏ ‎веке. ‎Но‏ ‎до‏ ‎Френеля ‎ученые‏ ‎по ‎оптике ‎в ‎основном ‎были‏ ‎заняты ‎углами‏ ‎преломления,‏ ‎а ‎не ‎отражения,‏ ‎хотя ‎углы‏ ‎отражения ‎может ‎быть ‎для‏ ‎них‏ ‎просто ‎лежали‏ ‎на ‎поверхности‏ ‎без ‎всяких ‎косинусов, ‎угол ‎падения‏ ‎равен‏ ‎углу ‎отражения,‏ ‎лежат ‎оба‏ ‎в ‎одной ‎плоскости. ‎Чудесный ‎закон,‏ ‎очень‏ ‎легкий.‏ ‎Но ‎применить‏ ‎его ‎не‏ ‎так ‎уж‏ ‎легко‏ ‎в ‎воображаемом‏ ‎объеме. ‎Тем ‎более, ‎что ‎траектория‏ ‎взгляда ‎к‏ ‎правой‏ ‎стороне ‎рамы ‎зеркала‏ ‎сливается ‎с‏ ‎центральной ‎линией, ‎но ‎это‏ ‎я‏ ‎уже ‎забегаю‏ ‎вперед.

Сначала ‎я‏ ‎напомню, ‎что ‎взгляд ‎художника ‎во‏ ‎время‏ ‎работы ‎неизбежно‏ ‎идет ‎по‏ ‎центру, ‎так ‎что ‎можно ‎прикинуть‏ ‎его‏ ‎проекцию‏ ‎из ‎центральной‏ ‎точки ‎нижнего‏ ‎края ‎подрамника.

Почему.‏ ‎Потому‏ ‎что ‎во‏ ‎время ‎работы ‎взгляд ‎рассредоточен, ‎расфокусирован,‏ ‎но ‎направление‏ ‎по‏ ‎центру ‎есть. ‎Один‏ ‎из ‎первых‏ ‎учителей ‎моих ‎Илья ‎Аронович‏ ‎Фирер‏ ‎наставлял: ‎смотри‏ ‎расслабленными ‎глазами,‏ ‎чтобы ‎держать ‎в ‎голове ‎всю‏ ‎картину‏ ‎в ‎целом‏ ‎боковым ‎зрением.‏ ‎И ‎он ‎прав, ‎как ‎только‏ ‎взгляд‏ ‎фокусируется,‏ ‎кончается ‎живопись,‏ ‎начинается ‎раскраска.‏ ‎Это ‎не‏ ‎касается‏ ‎отделки ‎деталей,‏ ‎это ‎просто ‎неизбежный ‎прием ‎особенно‏ ‎в ‎этюдном‏ ‎и‏ ‎в ‎импрессионистическом ‎стиле,‏ ‎а ‎также‏ ‎помогает ‎чувствовать ‎композицию. ‎Я‏ ‎даже‏ ‎могу ‎сказать,‏ ‎что ‎классический‏ ‎рисунок ‎получится ‎лучше, ‎если ‎не‏ ‎фокусировать‏ ‎взгляд, ‎но‏ ‎это ‎уже‏ ‎к ‎делу ‎не ‎относится. ‎Но‏ ‎для‏ ‎нехудожников‏ ‎надо ‎заметить,‏ ‎что ‎все‏ ‎это ‎справедливо‏ ‎только‏ ‎для ‎тех,‏ ‎кто ‎пишет ‎с ‎натуры. ‎Веласкес‏ ‎даже ‎не‏ ‎делал‏ ‎контурных ‎набросков, ‎он‏ ‎писал ‎объем‏ ‎сразу ‎кистью ‎и ‎цветом.

Если‏ ‎в‏ ‎картине ‎находится‏ ‎зеркало, ‎к‏ ‎любой ‎точке ‎зеркала ‎можно ‎провести‏ ‎проекцию‏ ‎взгляда ‎из‏ ‎нижнего ‎центра.‏ ‎Это ‎основной ‎постулат ‎моего ‎доказательства‏ ‎и‏ ‎главное,‏ ‎что ‎есть‏ ‎результат. ‎Только‏ ‎надо ‎соблюсти‏ ‎условие‏ ‎отражения, ‎нужен‏ ‎перпендикуляр ‎к ‎этой ‎точке, ‎в‏ ‎одной ‎плоскости‏ ‎с‏ ‎падающим ‎взглядом ‎и‏ ‎отраженным. ‎И‏ ‎тогда ‎мы ‎увидим ‎точку,‏ ‎которая‏ ‎должна ‎отражаться‏ ‎в ‎зеркале.‏ ‎Хотя, ‎конечно, ‎луч ‎в ‎глаз‏ ‎идет‏ ‎обратным ‎путем.

Посмотрим,‏ ‎что ‎отражается‏ ‎в ‎зеркале ‎по ‎моему ‎методу‏ ‎исходящего‏ ‎луча‏ ‎зрения ‎из‏ ‎нижнего ‎центра.‏ ‎Что ‎отражено‏ ‎там‏ ‎на ‎самом‏ ‎деле ‎по ‎законам ‎природы. ‎То‏ ‎есть ‎взгляд,‏ ‎конечно,‏ ‎висит ‎в ‎воздухе‏ ‎по ‎центру,‏ ‎но ‎мы ‎можем ‎воспользоваться‏ ‎проекцией‏ ‎этого ‎взгляда.‏ ‎К ‎точке‏ ‎падения ‎взгляда, ‎то ‎есть ‎к‏ ‎точке,‏ ‎которая ‎нас‏ ‎интересует ‎в‏ ‎зеркале, ‎надо ‎провести ‎перпендикуляр. ‎Придется‏ ‎воспользоваться‏ ‎диметрической‏ ‎проекцией, ‎она‏ ‎ближе ‎к‏ ‎направлению ‎линии‏ ‎рамы.‏ ‎Можно ‎еще‏ ‎взять ‎изометрическую ‎или ‎аксонометрическую ‎проекцию:

Вспомогательные‏ ‎линии ‎я‏ ‎провожу‏ ‎голубым. ‎Это ‎вертикальная‏ ‎линия ‎центра‏ ‎(провожу ‎в ‎Пейнт ‎по‏ ‎сеточке,‏ ‎точно) ‎и‏ ‎подчеркивающая ‎линия‏ ‎вдоль ‎рамы ‎зеркала, ‎чтобы ‎вдоль‏ ‎нее‏ ‎точнее ‎шла‏ ‎грань ‎куба.

Далее‏ ‎по ‎грани ‎куба ‎чертим ‎линию‏ ‎голубым‏ ‎перпендикуляра‏ ‎и ‎параллельный‏ ‎этой ‎линии‏ ‎перпендикуляр, ‎исходящий‏ ‎из‏ ‎шеи ‎отражения,‏ ‎проводим ‎к ‎этому ‎перпендикуляру ‎в‏ ‎точке ‎шеи‏ ‎близко‏ ‎к ‎линии ‎рамы‏ ‎луч ‎зрения‏ ‎и ‎отражаем ‎этот ‎луч‏ ‎под‏ ‎тем ‎же‏ ‎углом. ‎Луч‏ ‎зрения ‎я ‎провожу ‎желтым.

Мы ‎видим,‏ ‎что‏ ‎вместо ‎шеи‏ ‎отражается ‎точка‏ ‎на ‎бедре. ‎Проводя ‎аналогичный ‎луч‏ ‎от‏ ‎правого‏ ‎края ‎рамы,‏ ‎(луч ‎зрения‏ ‎сливается ‎с‏ ‎центральной‏ ‎линией), ‎получим‏ ‎вторую ‎точку. ‎Получилось, ‎что ‎в‏ ‎зеркале ‎отражается‏ ‎не‏ ‎лицо, ‎а ‎часть‏ ‎тела ‎от‏ ‎предплечья ‎до ‎бедра.

Тогда ‎в‏ ‎какое‏ ‎место ‎картины‏ ‎нужно ‎поставить‏ ‎зеркало, ‎чтобы ‎там ‎отразилось ‎лицо‏ ‎и‏ ‎его ‎увидел‏ ‎бы ‎смотрящий‏ ‎на ‎картину? ‎Это ‎у ‎меня‏ ‎получилось‏ ‎методом‏ ‎многих ‎проб‏ ‎и ‎ошибок,‏ ‎то ‎есть‏ ‎методом‏ ‎тыка, ‎но‏ ‎получилось. ‎Передвигаю ‎в ‎Фотошопе:

Конечно, ‎надо‏ ‎доказать, ‎что‏ ‎это‏ ‎так. ‎Но ‎проверить‏ ‎мы ‎можем‏ ‎только ‎точку ‎на ‎щеке‏ ‎или‏ ‎скуле. ‎Да,‏ ‎наконец ‎получилось,‏ ‎точка ‎на ‎щеке ‎соответствует ‎отражению‏ ‎щеки‏ ‎в ‎зеркале.

Примерно‏ ‎в ‎этом‏ ‎месте ‎должно ‎располагаться ‎зеркало, ‎чтобы‏ ‎отражение‏ ‎соответствовало‏ ‎законам ‎физики‏ ‎и ‎ощущалось‏ ‎бы ‎как‏ ‎естественное.‏ ‎Найденное ‎местоположение‏ ‎как ‎раз ‎то, ‎где ‎будет‏ ‎отражаться ‎лицо,‏ ‎видимое‏ ‎художником, ‎и, ‎соответственно,‏ ‎зрителем ‎картины.

Инквизиция,‏ ‎как ‎любая ‎цензура, ‎давала‏ ‎возможность‏ ‎иносказания, ‎эзопова‏ ‎языка, ‎что‏ ‎почти ‎никогда ‎не ‎портит, ‎а‏ ‎только‏ ‎добавляет ‎специй‏ ‎в ‎произведение,‏ ‎будь ‎то ‎средневековый ‎сатирический ‎трактат‏ ‎или‏ ‎нелегальная‏ ‎литература ‎советской‏ ‎эпохи.

А ‎мы‏ ‎как ‎себе‏ ‎представляли?‏ ‎Художник ‎написал‏ ‎для ‎себя ‎картину ‎и ‎только‏ ‎он ‎ее‏ ‎смотрел,‏ ‎скрывая ‎где-то ‎от‏ ‎всех? ‎Такое‏ ‎невозможно ‎во ‎дворце, ‎это‏ ‎же‏ ‎общежитие. ‎Только‏ ‎король ‎мог‏ ‎своей ‎властью ‎санкционировать ‎мероприятие ‎этого‏ ‎изображения‏ ‎и ‎только‏ ‎король ‎мог‏ ‎создать ‎условия ‎ограничения ‎доступа ‎волевым‏ ‎путем.‏ ‎И‏ ‎по ‎всем‏ ‎этим ‎соображениям‏ ‎я ‎предполагаю‏ ‎или‏ ‎заказ ‎короля,‏ ‎или ‎совместная ‎короля ‎с ‎художником‏ ‎идея ‎создания‏ ‎картины.‏ ‎Если ‎можно ‎геометрически‏ ‎определить, ‎что‏ ‎на ‎самом ‎деле ‎было‏ ‎отражено‏ ‎в ‎зеркале,‏ ‎возникает ‎вопрос,‏ ‎зачем ‎художник ‎так ‎сделал. ‎Объяснение‏ ‎напрашивается‏ ‎самое ‎простое,‏ ‎он ‎создал‏ ‎страницу ‎«журнала ‎для ‎мужчин» ‎для‏ ‎короля. У‏ ‎меня‏ ‎даже ‎немного‏ ‎сомнение, ‎сам‏ ‎ли ‎он‏ ‎писал‏ ‎лицо ‎в‏ ‎зеркале ‎или ‎оно ‎записано ‎после‏ ‎смерти ‎художника.‏ ‎Было‏ ‎ли ‎записано ‎то,‏ ‎что ‎отражалось,‏ ‎это ‎лишь ‎рентген ‎проверить‏ ‎может.‏ ‎Но ‎рентген‏ ‎не ‎увидит,‏ ‎если ‎настоящее ‎содержимое ‎зеркала ‎было‏ ‎смыто‏ ‎в ‎течение‏ ‎нескольких ‎ближайших‏ ‎лет, ‎и ‎тогда ‎еще ‎записано.‏ ‎Филипп‏ ‎4‏ ‎пережил ‎Веласкеса‏ ‎на ‎5‏ ‎лет, ‎он‏ ‎мог‏ ‎приказать ‎запись‏ ‎зеркала, ‎если ‎художник ‎этого ‎не‏ ‎сделал. ‎Король‏ ‎и‏ ‎сам ‎немного ‎рисовал,‏ ‎так ‎что‏ ‎размытость ‎и ‎некоторую ‎неумелость‏ ‎лица‏ ‎в ‎зеркале‏ ‎можно ‎и‏ ‎отнести ‎и ‎на ‎живописный ‎опыт‏ ‎короля.

А‏ ‎повторить, ‎даже‏ ‎после ‎того,‏ ‎как ‎мы ‎открыли ‎тайну ‎зеркала,‏ ‎совсем‏ ‎не‏ ‎лишнее, ‎что‏ ‎художник ‎Веласкес‏ ‎— ‎художник‏ ‎истины.

Читать: 7+ мин
logo Раскраска белого

Мадонны в зеркало не смотрят

Доступно подписчикам уровня
«Бронза»
Подписаться за 500₽ в месяц

Кадр из фильма "Очарованный король" повторяет своей мизансценой картину Веласкеса "Венера с зеркалом" . Так получилось в живописи, что языческие богини красивее и привлекательнее кротких, депрессивных мадонн. Несмотря на то, что натурщица чаще всего была одна и та же.

Читать: 8+ мин
logo Раскраска белого

Вдохновение фигурой «песочные часы»

Доступно подписчикам уровня
«Бронза»
Подписаться за 500₽ в месяц

Такое впечатление, что искусствоведы боятся испанской инквизиции больше, чем сам художник и король Испании. Кровожадность испанской инквизиции скорее всего ненамного превышала аналогичное качество итальянской. Здесь скорее ведущая роль у менталитета народа, поскольку не инквизиция же писала сама себе доносы, а бдительная общественность.

Читать: 6+ мин
logo Раскраска белого

Тайная коллекция дедушки Филиппа

Доступно подписчикам уровня
«Бронза»
Подписаться за 500₽ в месяц

Заняв самое престижное место среди художников Мадрида в 1528 году и пользуясь дружеским расположением самого короля, надо полагать, что Веласкес мог ознакомиться с творениями великих мастеров, скрытыми для остальных еще в 1623 году.

Читать: 16+ мин
logo Раскраска белого

Картина как шутка гения

Доступно подписчикам уровня
«Бронза»
Подписаться за 500₽ в месяц

При наблюдении за процессом создания картины, наблюдатель становится позади, за левым плечом автора картины, чтобы смотреть на то, что делает кисть, не мешало движение правой руки автора, держащая кисть.

Читать: 6+ мин
logo Раскраска белого

Художники любят левый свет

Доступно подписчикам уровня
«Бронза»
Подписаться за 500₽ в месяц

Кто-то посчитал, что у Рембрандта только три картины со светом справа. У Вермеера тоже три, вполне нормально для человека, который прожил жизнь на одном месте. У Караваджо чуть больше картин со светом справа, потому что он часто переезжал, но тоже превалирует освещение слева. У 90% художников на 90% картин освещение слева.,

Читать: 5+ мин
logo Раскраска белого

Драматические нюансы техники контражура в живописи 3

Доступно подписчикам уровня
«Бронза»
Подписаться за 500₽ в месяц

По определению контражура, источник света должен быть расположен близко и направлен против взгляда наблюдателя (или объектива).
"…освещение в фотографии, при котором источник света располагается позади объекта съёмки на близком расстоянии от него…"

Читать: 6+ мин
logo Раскраска белого

Драматические нюансы техники контражура в живописи 2

Доступно подписчикам уровня
«Бронза»
Подписаться за 500₽ в месяц

"Для усиления рельефности в картине имей привычку класть между изображенной фигурой и той видимой вещью, которая получает ее тень, луч яркого света, отделяющего фигуру от затененного предмета". - писал Леонардо да Винчи. Световая стихия Леонардо, это приглушенная рассеянность. «Луч яркого света» - это он преувеличил в отношении себя. Леонардо и не шел туда, куда шли все, его интересовали другие вопросы.

Читать: 5+ мин
logo Раскраска белого

Драматические нюансы техники контражура в живописи 1

Доступно подписчикам уровня
«Бронза»
Подписаться за 500₽ в месяц

Два портрета Симонетты – как будто две разных женщины, правая дама энергична, у нее яркий характер, а создано такое впечатление двумя источниками света. Левая дама освещена только справа, бесхарактерна, просто светлый лик в темном царстве Аида. «Одно лицо, походка, голос тот же. У двух людей! Как в зеркале волшебном!» сказано у Шекспир, но тут получилось наоборот.

Читать: 7+ мин
logo Раскраска белого

Лишенные рая

Доступно подписчикам уровня
«Бронза»
Подписаться за 500₽ в месяц

Уважаемые читатели! Полтора года назад я поставила эту статью на платформе Дзен, а теперь у меня возник вопрос. Почему те статьи, которые я отделываю месяцами и даже годами, читают еле-еле, а этот опус про картину Коржева накатала за 15 минут, а она набрала сейчас почти 30 тысяч просмотров. Почему?

Читать: 9+ мин
logo Раскраска белого

Советский Гамлет иркутского уезда 2

Доступно подписчикам уровня
«Бронза»
Подписаться за 500₽ в месяц

Как утверждают историки спецслужб, для вербовки в агенты не годится положительный, законопослушный человек. Агент должен без особых метаний совести уметь немного преступать закон и уметь остаться безнаказанным.

Читать: 7+ мин
logo Раскраска белого

Советский Гамлет иркутского уезда 1

Доступно подписчикам уровня
«Бронза»
Подписаться за 500₽ в месяц

Художник Пименов. Ожидание. Зилова иногда в прессе ошибочно называют русским Гамлетом за счет его циничной мизантропии. Истории принца датского и инженера Зилова, этих героев своих времен, как Вампилова, так и Шекспира, имеют более глубокое сходство.

Читать: 8+ мин
logo Раскраска белого

Шекспировские тени в главной пьесе Вампилова

Доступно подписчикам уровня
«Бронза»
Подписаться за 500₽ в месяц

Источник вдохновения автора "Утиная охота" надо искать в его семейной истории. Семейная, личная трагедия, как содержание художественного произведения, обычно генератор нетривиальной формы. Эзопов язык Вампилова выше всякой критики.

Читать: 8+ мин
logo Раскраска белого

Почему Витя Зилов не поехал к отцу

Доступно подписчикам уровня
«Бронза»
Подписаться за 500₽ в месяц

Вампилов (курение вредит здоровью) и Мерзликин в роли Вампилова. Почему-то в образе отца Зилова зрителю фильмов и читателю пьесы предстает по негласным канонам печальный деревенский старичок. Тот «старичок», персональный пенсионер федерального значения, партийный функционер или высокого ранга военный, может давно уже иметь другую семью, вторую или даже третью, с другими детьми.

Читать: 6+ мин
logo Раскраска белого

Мое мнение о картине Веласкеса присвоила Википедия

Доступно подписчикам уровня
«Бронза»
Подписаться за 500₽ в месяц

Сегодня я обнаружила, что одна моя публикация подействовала на Википедию. Жаль, конечно, что без моего имени, которого у меня практически нет, я не специалист по истории искусств. Или лучше сказать, я неофициальный специалист. Специалист обязан интересоваться всем, а я интересуюсь только тем, что мне интересно. У меня нюх на загадки и нравится их разгадывать. Википедия "Диего Веласкес".

Читать: 6+ мин
logo Раскраска белого

Если Рим предателям не платит…

Доступно подписчикам уровня
«Бронза»
Подписаться за 500₽ в месяц

… то что делает Горацио так далеко от Рима и так долго?
Можно ли говорить о предпринятой Горацио попытке перевербовки принца из лютеранства обратно в католичество? Попытке неудачной. Конечно можно. Ведь принц рожден в католичестве. Он уважает человека на молитве даже и не в церкви. (Roma traditoribus non premia)

Читать: 6+ мин
logo Раскраска белого

Тираноборчество или бытовуха, вот в чем вопрос

Доступно подписчикам уровня
«Бронза»
Подписаться за 500₽ в месяц

Существует древнее наблюдение, что желающий мести должен рыть две могилы, одну для себя, и, если Гамлет не выбрал побег, как обычно делают успешные короли, то отсрочивание осознанной необходимости приводит в конце истории о неудачном принце, не ставшем королем, к заметному увеличению кладбища.

Читать: 9+ мин
logo Раскраска белого

Не суйся между старшими…

Доступно подписчикам уровня
«Бронза»
Подписаться за 500₽ в месяц

Мы иногда забываем, произнося «античность», что это язычество, в котором нет морального диктата. Но это не безбожие. Подчинение судьбе или предсказанию в античной трагедии освобождало от мучений совести. Воспитанный в католичестве Гамлет, замыслив убийство дядюшки, мучается совестью уже авансом, до поступка. Но ведь и понять предсказание можно по-разному. Неприятное предсказание это ловушка.

Читать: 7+ мин
logo Раскраска белого

Некоролевское воспитание принца Гамлета

Доступно подписчикам уровня
«Бронза»
Подписаться за 500₽ в месяц

Существенное различие сюжета Шекспира с легендой Амледа – средневековый Амлед был свидетелем убийства отца. Поэтому совершенно необходимо для него было создать себе легенду прикрытия, или как бы защиту свидетеля, в форме сумасшествия. Гамлету же 16 века в замке ничего не грозит, это говорит сам Клавдий, причем чистосердечно, потому что королева живет сыном, а Клавдий любит Гертруду.

Читать: 7+ мин
logo Раскраска белого

Свобода воли пуще неволи

Доступно подписчикам уровня
«Бронза»
Подписаться за 500₽ в месяц

Центральный монолог Гамлета выражает суть противоречия в споре между Лютером и Эразмом в шекспировском подтексте, а спор был конкретно о свободе воли. До этих важных исторических фигур вопрос поднимал Блаженный Августин против Пелагия в 4 веке и решал так, что Бог - это благо и бытие, а зло это небытие.

Показать еще

Подарить подписку

Будет создан код, который позволит адресату получить бесплатный для него доступ на определённый уровень подписки.

Оплата за этого пользователя будет списываться с вашей карты вплоть до отмены подписки. Код может быть показан на экране или отправлен по почте вместе с инструкцией.

Будет создан код, который позволит адресату получить сумму на баланс.

Разово будет списана указанная сумма и зачислена на баланс пользователя, воспользовавшегося данным промокодом.

Добавить карту
0/2048